Древние казахи картинки. Казахский узор – яркий элемент национальной культуры
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Народы Казахстана: культура, традиции и обычаи. Древние казахи картинки


Казахи на старых исторических фото

Одна из особенностей Человека, отличающего его от других животных и тем самым, выделяющая его из животного мира является память или хотя бы стремление к познанию жизни предыдущих поколений.

Для человека свойственно и естественно интересоваться вопросом о том, кто были его предки, как они жили, как выглядели.

В учебниках, научных трудах, кино и т.д. многое говорится о том как жили наши предки, как они выглядели...

В последнее время с развитием интернета довольно часто удается увидеть старые фото. Я не имею ввиду облики известных личностей - их полно в разных журналах, монументах, книгах и учебниках.

Я говорю о простых людях, обывателях, которые в обыденной жизни вели обычную жизнь, рождались, умирали, сплетничали, воевали, женились, кочевали...

у старых фотографий какая-то своя энергетика.

Ниже я привел фото, которые в той или иной степени меня заинтересовали, оказали впечатление.

Это фотография казахского аула, сделана в 1871 или 1872 году. Самая старая фотография с казахами, которую я видел. Я, думаю, что аул собирается в кочевку. Если бы аул закончил кочевку, то есть прибыл к месту назначения - верблюды были бы свободны, а поклажа лежала на земле. Хотя могу и ошибаться.

 

Представительные дядьки, у многих лица вполне официально-серьезные.

Фото невесты в 90-е годы 19 века (К.Де Лазари – начальник Лепсинского уезда)

а на этом фото можно увидеть вместе казахскую, русскую и французскую семьи (конец 19 века)

 

Ниже две фото, являющиеся открытками. Казахский быт был экзотикой для Центральной России.

Интересно насколько сейчас многодетны богатые казахские семьи? Хотя у главы этого семьи, возможно и не одна жена.

Следующие две фотографии говорят о роли ислама в жизни казахов в конце 19 века

Бата беру

Молодые девушки, согласно мусульманским традициям скрывают волосы от посторонних мужчин (в данном случае от фотографа)

Группа охотников-беркутчи. на переднем фоне - потенциальная добыча.

Женщины на лошадях и мужчина на быке. В одном этнографическом обзоре сделанном в 1877 году описывался быт казахов и, между прочим, упоминалось, что казахи даже на близкие расстояния не ходят пешком и даже если нет лошади (по каким-либо причинам) могут сесть на корову или быка - лишь бы не идти пешком.

Эта фотография напомнила мне о бесике, в котором я и сам лежал, а потом лежал мой сын, а когда-то лежал и мой отец с своими братьями и сестрами. Недавно видел этот бесик - его до сих пор используют по предназначению, качают мою двоюродную племянницу.

Внук не зря "тусовался" возле бабушки, чем-то она его угостила.

Казахи Алтайского округа, начало 20 века (С.И.Борисов). Раскрашено фото конечно позже.

тоже Алтайский округ, начало 20-го века. Это и предыдущее фото из фонда алтайского краеведческого государственного музея.

Примерно так и выглядел настоящий аул. Сейчас аулами называют оседлые поселения.

Шествие казахов в Петрограде, март 1917 года. Транспорант держит М.Дулатов.

Фотография времен коллективизации. Этого ребенка нашли в сене, его украли для употребления в пищу.

В результате последствий коллективизации миллионы казахов покинули родные земли, многие оказались в Китае. Но и из Китая, послу установления там социализма многим пришлось уходить. Иммиграция казахов из Восточного Туркестана (Китай) в Турцию. 1940-1950 годы.

Фото, свидетельствующее о противоречивом явлении. Казахи - солдаты Туркестанского легиона.

А это солдат - победитель фашизма.

Снайпер Жуман Есирке

yvision.kz

Казахский узор – яркий элемент национальной культуры

Чтобы понять, что такое казахский узор, а что такое казахский орнамент, необходимо уточнить, что такое узор и орнамент вообще и чем они отличаются друг от друга. Узор является определенным рисунком, который создается сочетанием красок и линий. Орнамент же – это тот же повторяющийся в определенном порядке узор или его элементы. То есть два этих понятия очень переплетены и взаимосвязаны.

казахский узор

Неотъемлемый элемент декоративно-прикладного искусства

У каждого народа есть своя самобытная культура, элементами которой являются узоры и орнаменты. Среди них встречаются очень редкие, пришедшие из давних времен, хранятся эти шедевры декоративно-прикладного искусства в этнографических музеях.

Казахский узор уникален, как и любой другой. Несмотря на то что с латинского термин «орнамент» переводится как украшение, ученые приходят к выводу, что в каждом национальном узоре хранится какая-то информация. Недаром довольно часто орнамент связывают с зарождением письменности.

Магические письмена

Связывают его и с магией. Ученые-этнографы предполагают, что в орнаментах заложено представление древних народов об окружающей действительности и строении мира. Каждому народу присущ свой орнаментальный стиль, и казахский узор можно легко отличить от рисунков других этносов. Образ жизни народа отражается в национальном прикладном искусстве. Казахи своими корнями уходят к древним скотоводческим племенам, пращурами этого народа были тюрки и гунны, саки и канглы, кипчаки и усуни. Древние верили, что нарисованные символы служат оберегами, и рисовали то, что, по их мнению, могло спасти и помочь в повседневной жизни.

Основная группа мотивов казахских узоров

Неудивительно, что зооморфные мотивы преобладают в казахском орнаменте. В зверином орнаменте повторяются изображения реальных и фантастических животных целиком или фрагментарно. Казахский узор содержит изображения домашних животных – лошади, верблюда или барана – и степных, диких – орла, волка, сокола.

казахские узоры и орнаменты

Очень часто орнамент состоит из отдельных частей животных – голов, копыт, ушей и так далее. Существуют конкретные названия таких узоров – «бугу муйиз» или «кошкар муйиз» («олений рог» или «бараний рог» соответственно), «ат бас» переводится как «голова лошади». Но не только звериные мотивы существуют в народно-прикладном творчестве Казахстана, хотя это и самая обширная группа мотивов.

Еще одна из четырех – космогоническая

шаблоны казахских узоров

Национальные орнаменты условно делятся на космогонические, уже упомянутые выше зооморфные, растительные и геометрические. Узоры многих народов содержат эти мотивы. Из названия «космогонические» легко представить, что орнамент содержит изображение какого-нибудь светила. В казахском варианте – это полумесяц, или айшик гуль. "Ау гуль" ("лунный цветок") является древнейшим орнаментом. Каждый элемент этого узора может представлять собой полумесяц определенной величины и направленности. Есть еще и солнечные мотивы – «восход солнца» ("шиккан кун"), «глаз сонлца» ("кун кози") и «лучи солнца» ("кун саулеси"). Имеются и звездные мотивы, которыми в основном расшивается верхняя одежда – «жулдыз гуль», «жулдыз орнек», «топ жулдыз» и сложный мотив "сегиз кырлы орнек". Он представляет собой звезду, заключенную в восьмиугольную розетку.

Растительные и геометрические мотивы

Казахские узоры и орнаменты изобилуют растительными мотивами, хотя, как уже отмечалось, главенствующими являются зооморфные. Вода, священная для скотоводов, изображаемая волнистой линией и имеющая название «су», служит для обрамления орнаментов, или интервалов. Символ земли, нашедший свое отображение в орнаменте «девять холмов» ("тогыз тобе") является наидревнейшим и встречается на артефактах гуннов и сарматов. Геометрические казахские узоры и орнаменты характеризуются многообразием всевозможных линий – волнистые и спиралевидные, прямые разной толщины и шнуры, встречаются и цепочки разной формы. Характерным для казахских геометрических узоров является пропорциональное деление фигур и соблюдение четкого равновесия между отдельными элементами. Нужно отметить, что почти в каждой группе орнаментов есть основные мотивы и производные. Древнейшим мотивом геометрической группы является изображение, напоминающее запятую, - «алши». Мотив под названием «алшим бар» служит символом удачи, благополучия, счастья.

Своеобразные и замечательные

казахские национальные узоры

Казахские национальные узоры часто справедливо называют письменами из прошлого, потому что в них находят отображение даже предметы домашнего обихода, из них, как из книги, можно почерпнуть сведения о жизни далеких предков. Самым распространенным в древности из этой группы орнаментов был «каблук» и «ломаный каблук» ("окше гуль" и "сынар окше" соответственно). В короткой статье невозможно даже перечислить названия мотивов орнаментов, да еще обозначить их смысл и указать, для чего и где применялся тот или иной узор. Можно отметить, что они необычайно красивы, одежда, украшенная ими, великолепна. Ярким примером может служить форма казахских олимпийцев и сопровождающих команду на Олимпийских играх в Сочи. Рассматривая узоры, мотивы, орнаменты, погружаешься в удивительный, своеобразный, яркий сказочный мир. Но, как советует пословица, «лучше один раз увидеть». Выше приводятся немногие из гигантского количества шаблоны казахских узоров.

fb.ru

Казахи на старых исторических открытках

Казахи на старых исторических открытках

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Уникальные исторические фотографии казахов представил на своем портале телеканал Kazakh-tv. 

О том, как выглядели и жили наши предки  в конце XIX - начала XX века  повествуют исторические фотографии из  личного архива архитектора, дизайнера, историка материальной культуры Алмаса Ордабаева.

Автором была проделана довольно большая работа по систематизации и, главное, обработке изображений для более зрелищной адаптации специфического материала. 

Казахи на старых исторических открытках

 Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках Казахи на старых исторических открытках 

www.inform.kz

Дореволюционные открытки, рассказывающие о казахах. I часть

Фото из личного архива архитектора, дизайнера, историка материальной культуры Алмаса Ордабаева. Автором была проделана довольно большая работа по систематизации и, главное, обработке изображений для более зрелищной адаптации специфического материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

kazakh-tv.kz

Казахи / Обычаи и традиции / Мир в фотографиях день за днем

Джимми Нельсон родился в городе Севенокс, графство Кент (Sevenoaks, Kent) в 1967 г. Профессиональной фотографией занимается с 1987 г. Закончив школу-интернат иезуитов в Северной Англии, в которой он проучился 10 лет, он решил в одиночку пересечь пешком Тибет. Путешествие длилось год. По возвращении он опубликовал уникальный визуальный дневник, рассказывающий о ранее недоступных уголках Тибета. Эта публикация принесла ему широкую международную известность.

Вскоре после этого он получил предложение освещать в печати различные актуальные темы – от вторжения России в Афганистан и непрекращающегося конфликта между Индией и Пакистаном в Кашмире до начала военных действий в бывшей Югославии.

В 1994 г. он и его голландская жена завершили работу над 30-месячным проектом «Литературные портреты Китая», трудясь над которым, они побывали во всех труднодоступных районах Народной Республики. Лучшие произведения были выставлены в Народном Дворце на площади Тяньаньмэнь в Пекине, затем последовал мировой тур.

Начиная с 1997 г., Джимми стал выполнять рекламно-коммерческие задания для многих ведущих мировых брендов. В то же время он занялся изучением отдаленных и уникальных культур, используя для съёмок 50-летнюю крупноформатную камеру и фотопластинки. Эти работы были удостоены многочисленных наград. Успешно выставляя и продавая свои снимки по всему миру, он с энтузиазмом взялся за новый проект под названием «Пока они не исчезли».

КАЗАХИ

Казахи являются потомками тюркских, монгольских и индоиранских племен, а также гуннов, населявших территорию Евразии от Сибири до Черного моря. Они ведут полукочевой образ жизни и, начиная с 19-го века, бродят со своими стадами по горам и долинам западной Монголии.

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: казахские охотники. 

Из многих традиций и навыков казахи особенно ценят древнее искусство орлиной охоты. Они полагаются на свой клан и свои стада, следуя доисламским культам неба, огня и сверхъестественных сил в образе добрых и злых духов.

«Хорошие лошади и гордые орлы – вот крылья казахов», — считают казахи.

На протяжении более двух столетий казахские мужчины охотятся верхом, используя в качестве помощников дрессированных золотых орлов. В горах и степях охотятся они на кроликов, сурков, лисиц и даже волков ради их меха, который является неотъемлемой частью традиционной казахской одежды.

Мастерство обучения беркутов передается из поколения в поколение. Орлиные охотники носят сапоги, черные бурки и шапки из лисьего меха, называемые «loovuuz». Казахи живут, в основном, в провинции Баян-Ёлги (Bayan-Ölgii), что в переводе означает «Богатая колыбель»

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Улаанкхуз (Ulaankhus), Баян-Ёлги

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Хан ла Хан (Khan la Khan)

У казахов жива традиция устной истории. Они во всём полагаются на свой клан и обязаны помнить хотя бы семь поколений своих предков поимённо, «чтобы не забыть, откуда мы родом».

В последние десятилетия монгольским казахам удавалось придерживаться своих традиций и навыков в гораздо большей степени, чем их братьям в соседнем Казахстане.

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Закат в Алтанцогст (Altantsogst), Баян-Ёлги

Ислам попал к предкам казахов в 8-м веке. Большинство казахов – мусульмане-сунниты, которые нередко продолжают следовать доисламским культам неба, предков, огня и сверхъестественных сил – добрых и злых духов, великанов и леших.

Они носят бусы и талисманы, чтобы защитить себя от бед. У казахов широко распространены шаманские поверья, а также вера в силу носителей этого культа – шаманов, которых казахи зовут «бакши».

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Улаанкхуз (Ulaankhus), Баян-Ёлги

До 1930 года кочевники могли свободно передвигаться между Казахстаном, Монголией и китайской провинцией Синьцзян. Однако после основания Монгольской Народной Республики в 1924 году многие из них отказались от своего полукочевого образа жизни и начали оседать в западно-монгольском высокогорье.

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Кхайраткхан (Khairatkhan), орлиный охотник

Фестиваль золотого орла проводится в середине октября и сигнализирует об открытии сезона охоты. Это красочное и живописное событие привлекает лучших охотников с птицами и является важным праздником для всего сообщества.

Казахи надевают богато расшитые одежды; женщины носят яркие платки (ah jaulih), а мужчины – тюбетейки (tuhia) или шапки из лисьего меха. Казахская культура сильно отличается от монгольской: даже сёдла у Казахов другой формы.

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Алтансогц (Altansogts), Баян-Ёлги

Казахи – полукочевой, пасторальный народ. Многие семьи переезжают несколько раз в год со своими стадами из одного фиксированного сезонного поселения в другое. Те, у кого стада поменьше, остаются на лето ближе к зимовке, но юрту все же ставят. Юрту они называют «кииз йи» (kiiz yi – войлочный дом). Летняя юрта (и зимняя, хотя и в меньшей степени) богато украшена вышивкой, войлоком и вязаной шерстью.

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Идриш, Кхайраткхан, Нуркайрат и Башакхан (Idrish , Khairatkhan , Nurkairath & Bashakhkhan)

Большинство казахов из этого отдаленного горного региона зависят от домашних животных. С 19-го века они кочуют по горам и долинам Западной Монголии со своими стадами. В этом районе много пиков высотой от 3000 до 4000 метров. Сегодня казахи в провинции Баян-Ёлги насчитывают примерно 87000 человек, или около 88,7% от всего населения провинции, в то время как по всей стране они составляют около 4% (около 110 тыс. человек) от общего населения Монголии.

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Эргалим (Ergalim)

Многие казахи являются талантливыми исполнителями традиционной музыки. Домбра – щипковая лютня с двумя струнами, и кобыз – изогнутый инструмент, на котором играют, уперев его между коленями, упоминаются в ранних источниках.

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Человек с орлом

На протяжении сотен лет казахи пасли и разводили курдючных овец, верблюдов и лошадей: эти животные обеспечивают питание, одежду и транспорт. Их любимым мясом является баранина и конина. Существует широко распространенная практика соления и сушки мяса для его долгого хранения. Также они предпочитают кислое молоко, так как его легче хранить, и поэтому оно лучше подходит для их кочевого образа жизни.

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

На фото: Казахский портрет

Казахи Монголии (как и их братья в Казахстане, Узбекистане, Китае и России) – это тюркские выходцы из северной части Центральной Азии. Они являются потомками тюркских, монгольских и индоиранских племен и гуннов, населявших территорию Евразии от Сибири до Черного моря. Казахи прослеживают свои корни с 15 века.

В Монголии казахи составляют самую большую этническую группу и живут в основном в западной провинции Баян-Ёлги, что по-монгольски означает «богатая колыбель».

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Проект: Пока они не исчезли. Казахи. Фото: Jimmy Nelson

Идриш, Кхайраткхан, Нуркайрат и Башакхан (Idrish , Khairatkhan , Nurkairath & Bashakhkhan)

 

pixanews.com

Фотографии казашек начала прошлого века

У старых архивных фотографий есть своя, особая, энергетика, которая была схвачена в одно мгновение и пронесена нам сквозь долгие года. Мы смотрим на них и пытаемся понять, какими были жизни этих, давно ушедших из жизни людей. Пожалуй, поэтому каждая женщина хоть раз в жизни задумывалась, как жили, над чем смеялись, плакали, сплетничали и любили женщины предыдущих поколений. 

Какими были казашки прошлого века, можем представить, прочитав исторические источники или просмотрев старые фотографии, опубликованные в учебниках. Но смогут ли эти снимки передать характер и дух того времени, истинно показав правдивый быт народа? То, что до сегодняшнего дня сохранились редкие и случайные кадры из повседневного быта наших предков, это большой дар для нас. Мы предлагаем вам взглянуть на архивные фотографии казашек, предоставленные Российской академией наук имени Петра Великого.

Какими же были тогда женщины великих казахских степей.

Восточный Казахстан (Семей), 1899 год.

Восточный Казахстан (Семей), 1927 год.

Восточный Казахстан (Семей), 1929 год.

Следующие фотографии показывают, как носили одежду наши предки, как завязывали платки. Это казашки, которые жили в Узбекистане, в области Науаи, поселке Тамды, в том числе казашки из знатного рода Адай.

Фотографии, сделанные в других регионах Казахстана.

Кызылорда, начало 20-го века.

Bitanazamat.kz/ztb.kz

mix.tn.kz

Народы Казахстана: культура, традиции и обычаи

Казахский народРеспублика Казахстан находится в центре Евразии, большей частью территориально находится в Азии и меньшей в Европе. Земли Казахстана омываются Каспийским морем, а граничат с Китаем, Уралом, Сибирью, Средней Азией и Нижним Поволжьем.

Многонациональный Казахстан начал формироваться еще в 15 веке, когда процветало Казахское Ханство. Он сложился благодаря созданию нации, в состав которой входили тюрские монгольские племена.

Народы населяющие Казахстан

народы Казахстана

В Республике Казахстан проживает около 17 950 000 человек. На сегодняшний день казахи являются основным населением этих территорий, численность который составляет 63.1% от всего населения.

И все же Казахстан многонациональная республика. Здесь проживают представителя других наций, которые сохраняют культуру своего народа и в то же время чтят историческую культуру коренных жителей. Численность русских жителей составляет 23,7%, украинцев - 2,1%, узбеков - 2,9%, татар - 1,3%, уйгуров - 1,4%, немцев - 1,1%. Помимо всех перечисленных народов здесь живет еще около 4,5% людей других национальностей.

Большая часть населения Казахстана являются городскими жителями - около 60%. При этом самым густозаселенным городом является столица Алматы, на втором месте находится город Астана, а третье место по количеству жителей занимает город Шымкент.

Культура и быт народов Казахстана

Казахская традиционная юрта

(Традиционная юрта)

Говоря о Казахстане в первую очередь стоит поблагодарить этот народ за то, что они сохранили до наших дней юрты. Юрты появились довольно давно, в них проживали тюрские племена. Благодаря казахскому народу, мы можем видеть их и сегодня.

Если говорить о повседневной жизни казахского народа, можно сказать, что основой их хозяйства, конечно, является скотоводство. На протяжении долгих времен скот был для казахов всем: едой, транспортом, накоплениями, одеждой. С помощью скотоводства казахи добывали молоко, из которого готовили молочные продукты, а после могли их продать. Из верблюжьего молока, которое также было доступно для казахов изготавливали различные продукты, полезные для здоровья. Обычное коровье молоко было источником сыров, айрана, творога, курта и других продуктов.

казахские пастухи на верблюдах

Верблюды были привычным и обыденным скотом для населения, при этом люди отдавали предпочтение именно двугорбым. Для того, чтобы они были выносливы, хозяева вызывали жажду у верблюда, добавляя ему в пищу соль. Если верблюд сыт и напоен, а выпить он может 50 литров воды, на нем можно перевозить тяжелую кладь в течение 6 и даже 10 дней. Поэтому верблюды были очень востребованы казахским народом.

Национальной одеждой казахов является кочевая одежда, изготовленная из шерсти животных - верблюжьей, овечьей и козьей. Эта одежда не отличается особой красочностью, но она удобна и символична для казахского народа.

Традиции и обычаи казахского народа

традиции казахского народа

(Древний танец)

Традиции и обычаи Казахстана уходят своими корнями в глубокую языческую древность. Каждый праздник Казахстана очень яркий, красочный, веселый и чарующий. Даже свадебный обряд в Казахстане проходит с необычной изюминкой. Сватовство и сама свадьба должны проходить в определенные дни. Прежде чем жених увидит невесту, гонцы жениха отправятся на разведку к будущему тестю. Потом жених сможет увидеть суженую, но за определенную плату - калым. Как только мужчина войдет в дом будущей жены, ему придется пройти еще несколько испытаний и только потом он сможет начать официальную подготовку к свадьбе.

праздник Наурыз в Казахстане

Самым ярким праздником у казахов является праздник Наурыз - день рождения весны. По древним календарям этот день празднуется в Новый год. Весну встречали в чистых убранных домах, в красивых одеждах и с переполненными едой столами. Казахи считают, что если весна войдет в чистый и уютный дом, они принесет удачу и счастье его жителям. Сегодня этот праздник отмечается 22 марта.

праздник Дастархан в Казахстане

Праздник Дастархан - праздник вежливости и дружелюбия. В этот день казахи открыты и гостеприимны, как никогда. Люди готовы впустить в свои дома любого гостя, путника и незнакомца, накормить его, напоить и дать кров. В этот день люди знакомятся между собой, приглашают на чаепитие соседей и простых прохожих. Если гость уйдет голодным и не совсем веселым, значит хозяева не смогли сохранить атмосферу праздника в своих стенах.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai


Смотрите также