Древние хроники. Глава 14. Древние английские хроники, как подлинные документы рассказывающие о событиях X–XIII вв
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древнейшие английские хроники. Древние хроники


Глава 14. Древние английские хроники, как подлинные документы рассказывающие о событиях X–XIII вв

Римский консул Брут — первый римлянин, завоевавший Британию и первый король бриттов

Выше мы исследовали длительности и периоды правлений и сформулировали гипотезу о наложении английской истории на византийскую. Сразу возникает вопрос: подтверждают ли эту гипотезу древние английские хроники? Возьмем их и прочтем свежим, непредвзятым взглядом, отказавшись от «школьных» априорных гипотез об «огромной древности» этих источников.

Сейчас мы изложим хорошо известные факты из традиционной истории Британии. Возьмем, например, «Историю Бриттов» Ненния, «Историю Бриттов» Гальфрида Монмутского и Англо-Саксонскую Хронику.

Гальфрид Монмутский называет Брута (Brutus) первым королем бриттов ([9], с.5). Вкратце, история завоевания Британии такова. По окончании Троянской войны, после падения Трои Эней прибывает на корабле в Италию. Через два-три поколения рождается его правнук (или праправнук) Брут ([9], с.6–7). Впрочем, Ненний считает, что «временное расстояние» от Энея до Брута было существенно больше ([8], с.173). Он утверждает, что от Троянской войны до рождения Брута прошло несколько сотен лет. Впрочем, эти расхождения здесь для нас несущественны.

Вскоре Брут покидает Италию и прибывает в Грецию, становится вождем уцелевших троянцев. Брут собирает большой флот и с войском отплывает из Греции. Через некоторое время они высаживаются на острове, вступают в битву с местными жителями, побеждают их и основывают новое королевство.

Это и есть Британия.

Брут открывает собой ряд правителей Британии. Сегодня они считаются легендарными, так как согласно традиционной хронологии, события эти происходили «очень давно».

Ненний рассказывает аналогичную историю Брута (но более коротко). При этом Ненний совершенно недвусмысленно утверждает, что Брут «прибыл на этот остров, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ ОТ ЕГО ИМЕНИ, то есть на остров Британию, заселил его своим семенем и там обитал. С того самого дня и посейчас Британия обитаема» ([8], с.173). Таким образом, Британия получила свое имя от Брута.

Далее Ненний сообщает также мнение некоторых авторов, будто бы «остров Британия назван так по имени Бритта, сына Изиокона, который был сыном Алана» ([8], с.172). Однако согласно самой распространенной и самой авторитетной версии, которую тут же приводит Ненний, Британия названа «по имени Брута, римского консула» ([8], с.172).

Англо-Саксонская Хроника сообщает, что «первыми жителями этой страны были Бритонцы, которые пришли из АРМЕНИИ (! — Авт.)» ([2], с.3).[5]

Термин Armenia указывает здесь на Романию, т. е. на римско-византийскую империю, которая и называется Ромеей-Романией. Тем самым английская хроника вновь связывает Британию с Романией-Ромеей.

Естественно, это утверждение хроники сегодня объявлено ошибочным. Современный комментарий таков: вместо ошибочного названия Armenia следует читать Armorica = Brittany ([2], с.3). Впрочем, замена Armenia на Armorica очевидно не меняет нашего вывода.

Итак, старые английские хроники утверждают, что Британия была впервые завоевана римлянином-ромеем, консулом Брутом, который прибыл сюда с военным флотом, основал здесь британское королевство и стал первым королем острова.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Древние | Хроники Данзарса | FANDOM powered by Wikia

Древние - загадочная негуманоидная раса, населявшая Данзарс много тысяч лет назад. Несмотря на большое количество оставшихся после них руин и артефактов, Древние остаются одной большой загадкой. Определенно можно сказать одно: они обладали необычайным могуществом, очень странным отношением к окружающему миру и исчезли так же внезапно, как и появились. Центром их цивилизации являлся Северный Рум.

Древние, по-видимому, обладали огромным техническим и/или магическим потенциалом - каким именно, сказать трудно. Для большинства дошедших до наших времен артефактов Древних абсолютно неясно ни их предназначение, ни принципы работы. Древние использовали в том числе и магию Данзарса, но не в современном ее понимании; по-видимому, им удавалось каким-то образом манипулировать природными силами.

Современниками Древних в Данзарсе были его коренные жители - эльфы и считающиеся исчезнувшими с лица Данзарса гномы; однако в памяти этих народов осталось очень мало сколько-нибудь ценных сведений о Древних. Странно, но до наших дней не дошло ни одного письменного источника или устного предания, повествующего о Древних; первые такие источники появились лишь спустя века после Исхода Древних, хотя до наших времен дошли некоторые книги и рисунки, сделанные эльфами и гномами даже до появления Древних в Данзарсе. Тем не менее, не сохранилось ни одного изображения Древнего, ни одного описания их внешности, культуры, обычаев и тому подобного. Создается впечатление, что кто-то сознательно изымал и уничтожал все источники, связанные с Древними, хотя кому и зачем это было надо - неизвестно. Считается, что в течение очень короткого времени Исхода они покинули Данзарс до единого; есть предположения, что некоторые Древние остались в Данзарсе и постарались, как смогли, стереть все те следы многотысячелетнего пребывания своей расы в Данзарсе, какие сочли важными. В пользу версии, что Древние до сих пор скрытно живут в Данзарсе, говорит тот факт, что барьер над Румом не ослаб за прошедшие тысячи лет, словно кто-то подпитывал его изнутри все эти годы. Хотя всё это лишь предположение.

Предположительно Древние правили Данзарсом с XI по V тысячелетие до нашей эры. Они появились в Данзарсе внезапно и моментально захватили его - точнее, захватом их поступок трудно назвать, скорее, они бесцеремонно заняли мир, не обратив никакого внимания на яростное сопротивление хозяев поверхности - эльфов. Гномы в это время были уже много тысяч лет изолированы под землей и знали о существовании солнца, лесов и своих неприятелей-эльфов только из книг, поэтому были шокированы, когда Древние беспрепятственно спустились к ним под землю. Все войны эльфов и гномов с Древними носили односторонний характер - Древние просто не обращали на них внимания - и в итоге захлебнулись. Обе коренные данзарские цивилизации во время владычества Древних пережили сильный упадок - сосуществовать со столь бесцеремонными и безразличными соседями по планете было очень тяжело.

Однако после пяти тысяч лет владычества Древние неожиданно покинули Данзарс - в кратчайший срок они выстроили гигантские корабли и отбыли на этих кораблях в неизвестность, все до единого, и не возвращались. Это и был Исход. Он был шоком и для эльфов, и для гномов, и для муглов, превратившихся в полноценную разумную расу как раз в пору владычества Древних. Похоже, что Древние постарались перед Исходом разрушить и стереть все те свои следы пребывания в Данзарсе, что сочли важными.

Люди, пришедшие в Данзарс спустя почти восемь тысяч лет после Исхода Древних, никак не могли контактировать с ними. Лишь 400 лет назад, во времена, когда действовал союз между Риганхеймом и Осскилем, была совершена экспедиция на Рум и найдены следы цивилизации Древних.

Континент Рум до сих пор почти полностью накрывает барьер, глушащий в своих пределах всю технику. На этом материке были найдены развалины одного из городов Древних. А в предгорьях Неприступных гор, со стороны Норсе, и поныне жители находят странные руины, и не менее странные артефакты, содержащиеся в них.

Древние оставили Данзарсу плохое наследие. Одной из находок, привезённых с Рума, была неизвестная современной науке субстанция, позднее получившая название Чёрная Чума. Попавшая в руки людей, эта субстанция теперь представляет страшную угрозу для всей планеты. Способа избавиться от неё пока не найдено. Предположительно именно Чёрная Чума явилась причиной, по которой Древние спешно покинули Данзарс.

До сих пор раса Древних окутана мистическим ореолом таинственности. А в Норсе основой официальной религии является почитание их, как богоподобных Ушедших В Небо. Любая крупица информации, пополняющая базу данных об этой расе, порождает больше вопросов, чем ответов.

Будет ли разгадана эта загадка?

ru.danzars.wikia.com

...Что показывают древние хроники?

Многие средневековые документы, народные предания, сказы и легенды, а так же ряд артефактов указывают на странное геополитическое положение в Евразии - предположительно, в позапрошлом тысячелетии нашей эры. Эти данные никак не вяжутся с тем, что мы знаем об этой эпохе из образовательной программы.

Возьмем, например, скандинавские саги. Вот какая ситуация описывается в исландской «Саге об Инглингах» - памятнике исландской рунической литературы. Это произведение было написано Снорри Стурлусоном, как предполагается, около 800 лет назад.

«Круг земной (Земля), где живут люди, очень изрезан заливами. Из океана, окружающего землю (здесь имеется ввиду земля Евразии), в нее врезаются большие моря. Известно, что море тянется от Нервасунда до самого Йорсалаланда. (Вероятно, Иерусалим. Отметим, что автор этих строк помещает его на берегу моря, что противоречит географическому местоположению современного Иерусалима. Это не ошибка – такое положение городу приписывали многие средневековые авторы). От этого моря отходит на север длинный залив, что зовется Черное море.

Он разделяет трети света. Та, что к востоку, зовется Асией, а ту, что к западу, некоторые называют Венеей, а некоторые Энеей (земля, на которой жили племена венедов, соответствует современной территории Европы). К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Скифия. Некоторые считают, что Великая Скифия не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые сравнивают ее с Великой Страной Черных Людей. Северная часть Скифии пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Скифии много больших областей. Там много также разных народов и языков. Там есть великорослые люди и карлики, и смуглые люди, и много разных и удивительных народов. Там есть также огромные звери и драконы. С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Скифии река, правильное название которой «Рожденная в ледниках». Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль. Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов или Ванахейм. (некоторые исследователи ассоциируют эту реку с Доном от его латинского названия «Танаис», но Дон не течет «с севера, с гор», к тому же второе название реки «Ванаквисль» указывает, что она протекает через земли Ванов, которые, судя по всему, располагались на берегах Волги). Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется ныне Азией, а та, что к западу – Европой…

Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов (Ас – в переводе, бог, живущий на Земле или бог, спустившийся на Землю), а столица страны называлась Асгард (город Асов, или город Богов, живущих на земле). Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое Капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать Верховных Жрецов.

 

Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались Диями, или Владыками (о Диях или Дэвах см. в книге «Нерассказанная история Падших Ангелов»). Все люди должны были их слушать и их почитать…

Большой горный хребет тянется с северо-востока на юго-запад (очевидно, Уральские или Рифейские горы). Он отделяет Великую Скифию от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Турок. Там были у Одина большие владения. В те времена правители Ромеев ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и ведуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. («Сага об Инглингах» указывает на воинственную Страну Ромеев или латинян, то есть, Древний Рим, как уже существовавший и «ходивший походами по всему миру и покорявший все народы», от чего многие правители бежали из своих стран. Римская Империя управлялась Иными так же, как сегодня ими управляется наше цивилизованное общество. Предвидя скорую экспансию Рима на восток, даже Один предпочел перебраться на Север). Он посадил своих братьев Ве и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все Дии и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики, а затем на юг в страну Саксов У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина на Фьоне…» [«Сага об Инглингах»] Далее рассказывается о покорении скандинавских стран инглингами или инглянами, как их еще называли, и об их правлении на новых землях. Все скандинавские правители до эпохи Реформации, согласно этой версии, были потомством Одина и других Богов. Один и некоторые из тех, кто пришел с ним, назывались Богами. Очевидно, существовали различия, возможно даже внешние (например, рост), между Богами и людьми…

 

Комментарий. Итак, описанная в «саге об Инглингах» ситуация выглядит очень странной с точки зрения того, что мы знаем из области истории. Описываются большие Страны. Судите сами:

На Востоке существует Страна Асов, столицей которой являлся город Асгард, а правителем в нем – некто, Один, как выясняется позднее – Бог с необыкновенными способностями, не проигравший из-за этого ни одной войны. Вместе с Одином страной управляют другие одиннадцать Богов, иначе известные, как Дии. Один и его армия завоевали Страну Саксов - возможно, речь идет о некоторых территориях современных Германии, Франции и Англии, где до сих пор существуют общины, почитающие Вотана-Одина. Сопоставьте: пришедшие с Одином племена называли себя инглингами и название Англии - England – можно рассматривать, как «Земля инглингов». Перед этим он посещает, причем безо всяких эксцессов, Гардарики, что, вероятно, указывает на довольно мирные (из других саг – даже родственные) отношения с их князьями. Что такое Гардарики? Есть ли упоминание об этом в других скандинавских сагах? Оказывается, есть. Гардарики, как это показано в работе Рыдзевской Е.А. «Древняя Русь и Скандинавия в IX-XIV вв. (Материалы и исследования)» - это древнескандинавское название Руси. См. так же: Мельникова Е.А. «Восточноевропейские топонимы с корнем – gard в скандинавской письменности», а так же ее «Древнескандинавские географические сочинения», Москва, Наука, 1986. В последней работе автор, изучивший множество древнескандинавских сочинений, приходит к следующему, встречающемуся в самих сочинениях, отождествлению, из которого становятся очевидными масштабы и значение этой страны: Русь = Гардарики (скандинавское Gardariki) = Русиа (скандинавское Rusia) = Руцкиа = Рузция (скандинавское Ruzcia) = Русланд = Рузаланд (скандинавское Ruzaland) [там же], с.226 = Гардар (скандинавское Gardar) [там же], с.46 = Великий Град (город) [там же], с.46 = Аустррики (!!!) [там же], с.87, 89. = Готиод (скандинавское Godiot) = Годтиод (скандинавское Godtiod) = Готия (скандинавское Gotia, Gothia) - часть Скифии = Гаутар (скандинавское Gautar) = Готар = Страна Великанов = Етунхейм.

То есть, Гардарики – это, скорее всего, та самая Страна, которая образовалась после того как:

«Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери,

Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал…» (Бытие, глава 6). Кстати, это место часто сравнивают с Книгой Еноха, в которой упоминается, как 200 Игигов спустились на вершину горы Ермон и решили взять себе женщин из «числа дочерей человеческих» и сожительствовать с ними, уча племена людей и управляя ими. На мой взгляд, речь идет о двух разных событиях, и второе произошло позже первого, хотя повествования о них весьма схожи… Результатом первого стала только что упоминавшаяся огромная Страна, о которой повествуют многие легенды древности. Второе же событие образовало Шумер или Ётунхейм внутри этой огромной Страны – по крайней мере, такая геополитическая обстановка представлена в скандинавских мифах. Ётунхейм, на мой взгляд, тождественен с Вавилоном. Вавилон – страна городов, состоящая из отдельных городов, каждый – с собственным правителем, из числа которых выбирался верховный правитель – лугаль… Кстати, не спешите думать, что я несу околесицу…

На существование таких вот необычных стран указывают почти все древнескандинавские хроники. Но что интересно, подобные предания не являются продуктом единственно скандинавских саг. Ныне в распоряжении исследователей множество подобных преданий, легенд, находок и традиций, происходящих из разных частей земного шара. Странно, но они осознанно игнорируются и предаются забвению официальной наукой. В лучшем случае их рассматривают, как аспект мифологии или религиозного (мифологического) сознания. Например, предания об уже упоминавшейся Асии можно найти и в христианских текстах, исключенных, правда, из церковных канонов. Существуют неканонические священные тексты, например, утерянная 29-я глава Деяний Святых апостолов, оригинальная греческая рукопись которой была найдена во второй половине XVIII столетия в архивах Константинополя и подарена султаном Абдул Ахметом французскому ученому К.С. Соннини, который перевел ее на английский язык и издал в 1801 году. В этой главе так же упоминается Страна Асов. Говорится о деятельности апостола Павла, рассказывается о том, как он проповедовал в Испании (!), Британии (!), Галлии и Греции, (это 2000 лет назад? Или Христос и апостолы жили гораздо позже?), а в 26 шлоке говорится, что он вместе с другими учениками:

 

«…отправились дальше и пришли в Иллирик, собираясь идти через Македонию в Асию, и благодать обреталась во всех церквях, и они преуспевали и имели мир…» То есть, упоминания об Асии поспешили изъять даже из так называемых Святых Писаний. А Македония в данном контексте? Не та же это самая Скифия или Русь??

 

Не спешите думать, что я несу околесицу )…

 

Стоит обратить внимание на возможно сохранившихся живых хранителей прежних традиций, которые сегодня предпочитают жить обособленно от западной культуры, и даже избегают контактов с ее представителями, буквально бегут от них, как от нечистой силы. Сегодня, например, на территориях Урала, Сибири, Алтая и Дальнего Востока сохранились общины-поселения православных староверов-инглингов, (тех самых инглингов, часть которых, согласно вышеуказанному преданию, отправилась когда-то из Сибири и Дальнего Востока в западные страны и Скандинавию?). Они являются приверженцами инглиизма - древнего культа, который они называют «древней Верой Первопредков», и который, по их словам, существовал на этих землях задолго до христианства. Многим их общинам, по самым приблизительным оценкам, несколько сот лет. Так, например, с 1799 года в городе Омске существует Славянская община Капища Веды Перуна.

В том же городе с 1898 года существует родственная ей Асгардская Славянская община, основанная, как говорят, переселенцами-инглингами из Белоруссии. В городе Таре, как утверждается, славянская Долинная Родовая община была возрождена в 1530 году. Она, а так же ряд других поселений-общин, располагаются, подобно старообрядческим деревням, в непроходимых и диких уголках тайги. Являются ли эти поселения с их интересными традициями и укладом (для более подробной информации см. серию книг «Славяно-арийские Веды») небольшими остатками той самой Страны Асов, о которой говорится в саге? Какое отношение к этому имеют еще более замкнутые, располагающиеся в самых труднодоступных местах Урала, Сибири, Алтая, Дальнего Востока и даже … Канады (!) общины-поселения духоборов и старообрядцев? Задумайтесь…

Существует множество географических карт, сделанных предположительно, в XV-XVIII веках, которые указывают на геополитическое положение в Евразии, совершенно немыслимое с точки зрения современных представлений об истории. Такова, например, карта, изготовленная в Париже в 1670 году - La Grande Tartarie. Par le Sr.Sanson. A Paris. Chez l'Auteur aux Galleries du Louvre Avec Privelege pour Vingt Ans. 1670. Карта чрезвычайно интересна. На ней представлена огромная империя, названная Великой Тартарией. Великая Тартария, как это видно, включает в себя не только Российскую Империю, в современном смысле этого слова, но и Китай с Индией.

«Карта интересна тем, что на ней приведены сразу несколько вариантов одних и тех же географических названий. Например, карта утверждает, что синонимами являются, оказывается, следующие названия: MOAL, MONGAL, MAGOG. То есть название МОАЛ - это то же самое, что МОНГОЛ и МАГОГ. Далее, эквивалентны названия IEKA-MOAL, IAGOG, GOG. Впрочем, отождествление Монголов и Готов, то есть казаков, с библейскими народами Гог и Магог сохранилось даже в скалигеровской истории. См. нашу книгу "Империя"». [Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко «История Руси, Англии и Рима»]

О других картах, например тех, что представлены в Британской Энциклопедии 1771 года:

«Воспользуемся фундаментальной Британской Энкциклопедией концаXVIII века [Encyclopaedia Britannica; or, a Dictionary of Arts and Sciences, compiled upon a new Plan. In which the different Sciences and Arts are digested into distinct Treatises or Systems; and the variousTechnical Terms, etc. are explained as the occur in the order of the Alphabet. Illustrated with one hundred and sixty coperplates. By a Society of Gentlemen in Scotland. In three volumes. Edinburgh: Printed for A.Bell and C.Macfarquhar. M.DCC.LXXI (1771).]. Она была издана в 1771 году, в трех объемистых томах, и представляет из себя наиболее полное по тому времени всеобъемлющее собрание сведений из различных областей знания. Подчеркнем, что этот труд представлял из себя вершину энциклопедических знаний XVIII века. Посмотрим, какие именно сведения зафиксировала Британская Энциклопедия в разделе "География". Там, в частности, приведены пять географических карт Европы, Азии, Африки, Северной Америки и Южной Америки…

Эти карты составлены очень тщательно. Аккуратно изображены очертания материков, реки, моря, озера и т.д. Нанесено множество названий городов. Авторы Британской Энциклопедии прекрасно осведомлены, например, о географии далекой и труднодоступной Южной Америки… Подробно изображена река Амазонка, протекающая в диких американских джунглях. Куда достаточно трудно было добраться картографам. Так что есть все основания ожидать, что карту Европы европейские авторы Британской Энциклопедии должны представлять себе заведомо не хуже, чем заокеанской Америки.

И что же мы видим? […]…юг Сибири разделен на НЕЗАВИСИМУЮ ТАТАРИЮ на западе и КИТАЙСКУЮ ТАТАРИЮ на востоке. Китайская Татария (Chinese Tartary) граничит с Китаем (China). Ниже мы вернемся к этим Татариям или Тартариям. […]

Обращает на себя внимание ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО СВЕДЕНИЙ О СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ АМЕРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА. То есть, о части, примыкающей к России. Здесь, в частности, расположена Аляска. Мы видим, что европейцы еще в конце XVIII века не имели никакого представления об этих землях. В то время как остальные части Северной Америки были им известны достаточно хорошо. С точки зрения нашей реконструкции это скорее всего означает, что здесь в ту эпоху еще располагались земли Руси-Орды. […]

Если бы, как нас уверяют сегодня, тут жили лишь "дикие американские индейцы", вряд ли бы эти огромные и богатые территории остались бы полностью неизвестными европейским картографам ДАЖЕ В КОНЦЕ XVIII ВЕКА. Могли ли индейцы помешать европейским кораблям проплыть вдоль северо-западного побережья Америки, чтобы понять очертания большого континента? Вряд ли. Скорее всего, здесь еще располагалось достаточно сильное государство, осколок огромной Руси-Орды.

Которое, - как, кстати, и Япония в то время, - попросту не пускало европейцев на свою территорию, и в свои территориальные воды и моря.

Раздел "География" в Британской Энциклопедии 1771 года кончается таблицей, где перечислены все известные ее авторам страны, с указанием площади этих стран, столиц, расстояний от Лондона, и разницы во времени по сравнению с Лондоном [ там же, с.682-684.].

Очень любопытно и неожиданно, что Российская Империя того времени рассматривается авторами Британской Энциклопедии… КАК НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ СТРАН. А именно, Россия со столицей в Петербурге и площадью в 1103485 квадратных миль. Затем - МОСКОВСКАЯ ТАРТАРИЯ со столицей в ТОБОЛЬСКЕ и в три раза большей площади, 3050000 квадратных миль. МОСКОВСКАЯ ТАРТАРИЯ - самая большая страна в мире, по мнению Британской Энциклопедии. Все остальные страны меньше ее по крайней мере в три раза. Кроме того, указана НЕЗАВИСИМАЯ ТАРТАРИЯ со столицей в САМАРКАНДЕ [там же, т.2, с.683.]. Названа также Китайская Тартария со столицей в Чиньяне (Chinuan). Их площади - 778290 и 644000 квадратных миль соответственно. […]

Это изображено на многих картах XVIII века… Мы видим, что Московская Тартария начиналась со среднего течения Волги, от Нижнего Новгорода. Таким образом Москва была совсем недалеко от границы с Московской Тартарией. Ее столицей назван город Тобольск, название которого на этой карте подчеркнуто и приведено в форме ТОБОЛ. То есть прямо как в Библии. Напомним, что в Библии средневековая Русь названа РОШ МЕШЕХ и ФУВАЛ, то есть Рос, Москва и Тобол. [за подробностями отсылаю к работам цитируемых авторов – М.Ж.]

Возникает вопрос. Куда же делось это огромное государство? Стоит только задать вопрос, как тут же начинают всплывать и по-новому осмысливаться факты, показывающие, что ВПЛОТЬ ДО КОНЦА XVIII ВЕКА СУЩЕСТВОВАЛО ГИГАНТСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Начиная с XIX века его исключили из мировой истории. Сделали вид, будто его никогда не было. Как свидетельствуют карты XVIII века, вплоть до этой эпохи Московская Тартария была практически недоступна для европейцев…» [там же]

На фрагментах средневековых карт мира отчетливо видны две территории: одна называется «Европа», другая «Асия» (Тартария). Границы «Асии», часто включают часть современной Турции, Аравийский полуостров, Персию, и на территориях современной России проходят западнее Волги и Дона. Западная же Россия с лежащей на ее землях Москвой часто относится к территориям Европы.

 

 

 

 

 

        Автор:Максим Ж  

 

subscribe.ru

Древнейшие английские хроники. Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима

Англо-Саксонская Хроника

Конечно, для лучшего понимания настоящей работы, читателю было бы полезно сначала хотя бы вкратце ознакомиться с традиционной версией истории Англии (а также истории Рима и Византии). Мы будем предполагать, что наш читатель более или менее ориентируется в римской и византийской истории, по крайней мере, в пределах общепринятого университетского курса. В то же время, мы отдаем себе отчет в том, что древняя английская история не столь хорошо известна многим нашим читателям. Поэтому в настоящем параграфе мы дадим краткое описание структуры «современного учебника» по древней истории Англии.

Конечно, можно было бы просто сослаться на какой-нибудь учебник XX века. Однако все они являются лишь вторичными текстами, фактически пересказывающими (иногда не лучшим образом) более ранние книги по истории Англии. Поэтому для нас наибольший интерес представляют не современные учебники, а средневековые документы, на которых они фактически основаны. Эти первые средневековые хроники расположены во времени ближе к моменту создания и фиксации Скалигеровской версии глобальной хронологии, а потому наиболее ценны для реконструкции подлинной истории.

В качестве основных хроник, на которых основан наш анализ, мы взяли знаменитую Anglo-Saxon Chronicle [2], «Историю Бриттов» Ненния [8] и «Историю Бриттов» Гальфрида Монмутского [9], фактически лежащие в фундаменте современных традиционных представлений о древней и средневековой английской истории.

Кроме того, мы воспользовались известными Хронологическими Таблицами Ж. Блера [6], составленными в конце XVIII — начале XIX веков и объемлющими все основные исторические эпохи (в представлении европейских хронологов конца XVIII века).

Сегодня считается, что так называемая легендарная история Англии начинается с Троянской войны, т. е. с XII–XIII веков до н. э. Однако тысячелетний период от Троянской войны до эпохи Юлия Цезаря (1 век до н. э.) рассматривается как «темное время».

Традиционно (т. е. в хронологической версии И. Скалигера и Д. Петавиуса, созданной в XVI–XVII веках н. э. и лежащей в основе современного учебника по древней и средневековой истории) письменная история Англии начинается с 60-го года до н. э., когда Юлий Цезарь завоевал Британские острова. Фактически же письменные свидетельства начинаются (как считается сегодня) лишь примерно с 1-го года н. э. (правление Октавиана Августа). Именно с 1-го года н. э. и начинает свой рассказ Англо-Саксонская Хроника ([2], с.4).

Англо-Саксонская Хроника состоит, в действительности, из нескольких отдельных манускриптов:

Manuscript A: The Parker Chronicle (60 B.C. — A.D. 1070),

Manuscript B: The Abigdon Chronicle I (A.D. 1 — A.D. 977),

Manuscript C: The Abigdon Chronicle II (60 B.C. — A.D. 1066),

Manuscript D: The Worcester Chronicle (A.D. 1 — A.D. 1079), (with twelfth-century addition 1080–1130 A.D.),

Manuscript E: The Laud (Peterborough) Chronicle (A.D. 1 — A.D. 1153),

Manuscript F: The Bilingual Canterbury Epitome (A.D. 1 — A.D. 1058).

Известно, что все эти рукописи являются дубликатами, т. е. фактически рассказывают об одних и тех же событиях, но — с разной степенью подробности. Поэтому в издании [2] они помещены параллельно друг другу, что очень удобно и позволяет сравнивать их свидетельства, относящиеся к каждому отдельному году. Не исключено, что все эти рукописи просто являются разными вариантами одной и той же хроники (несколько разных ее списков).

Итак, Англо-Саксонская Хроника охватывает эпоху от 1 года н. э. до XI века н. э. (а рукопись E обрывается в 1153 г. н. э.).

Традиционная история уверяет нас, что все эти рукописи были написаны примерно в XI–XII веках н. э. Однако критическое рассмотрение показывает, что это — лишь гипотеза, основанная опять-таки на предполагаемой известной заранее традиционной хронологии. Например, манускрипт А существует сегодня лишь в виде двух «копий», изготовленных в XVI веке н. э. ([2], с.33). Предыдущая копия этого манускрипта (с которой были сделаны две сохранившиеся копии) была, якобы, почти полностью уничтожена во время пожара. История остальных манускриптов Англо-Саксонской Хроники изложена в [2] достаточно туманно. Например, не указано — на основании каких соображений были датированы эти тексты. Возникает ощущение, что датировали эти хроники так: раз они обрывают свой рассказ в XI–XII веках, то существующие сегодня копии этих текстов должны обязательно восходить к XI–XII векам. Это простое рассуждение предполагает, однако, что события, описанные в хрониках, датированы правильно. Если же это не так, то автоматически изменится и датировка рукописей. Трудности реконструкции подлинной истории происхождения этих рукописей хорошо известны и, в общем-то, не скрываются историками. Так, Dom David Knowles вынужден был заявить следующее: «Вопрос о происхождении и взаимозависимостях различных версий [Хроники] настолько сложен, что любая дискуссия на эту тему предполагает привлечения опыта высшей математики» ([2], с.31).[1]

Далее, G. N. Garmonsway сообщает, что любой современный анализ Англо-Саксонской Хроники обязательно основывается на ревизии (выполненной Шарлем Пламмером в 1892–9 годах) первоначального издания Хроники, сделанного John Earle в 1865 году. При этом манускрипты А и E «ассоциируются» (как пишет G. N. Garmonsway) с именами деятелей опять-таки XVI века, а именно — Archbishop Parker (1504–75) и Archbishop Laud (1573–1645). Оказывается далее, что «другие манускрипты [Хроники] принадлежали когда-то Sir Robert Cotton (1571–1631) и находятся сегодня в коллекции манускриптов Коттона в Британском Музее» ([2], с.31).[2]

Итак, возникает гипотеза, что имеющиеся сегодня в нашем распоряжении манускрипты Англо-Саксонской Хроники в действительности написаны не ранее XV–XVI веков. Почему же сегодня считается, что они происходят из XI–XII веков? Ответ, по-видимому, прост. Рассказ Хроники обрывается в XI–XII веках (в традиционной датировке). Поэтому и было предположено, что авторы Хроники жили в XI–XII веках. Однако, во-первых, события XI–XII веков вполне могут быть описаны каким-то автором, жившим значительно позднее, скажем, в XV или XVI веках. А во-вторых, традиционная датировка текста Хроники зависит от датировки событий, в ней описанных. Если вдруг обнаружится, что описаны события какой-то другой эпохи, то тогда придется пересматривать и датировку текста, которым мы сегодня располагаем.

Ярким свидетельством того, что эти рукописи весьма позднего происхождения, является тот факт, что для датирования события они используют эру «годы от Рождества Христова», которая вошла в употребление (как хорошо известно, в истории традиционной хронологии) лишь в позднее средневековье. Ниже мы приведем также факты, доказывающие, что авторам Англо-Саксонской Хроники уже известна Скалигеровская версия (XVI века н. э.) глобальной хронологии древности (или хронологическая версия Матфея Властаря — XV века н. э.). Это снова указывает на весьма позднее происхождение той версии Англо-Саксонской Хроники, которая дошла до наших дней.

Почему Англо-Саксонской Хронике уделяется такое внимание при реконструкции английской истории? Объяснение очень простое: Хроника является первым историческим текстом, написанным по-английски и использующим счет лет по эре «Years of Grace» ([2], с.24).[3]

По поводу способа записи дат в Англо-Саксонской Хронике нужно заметить следующее. Считается, что в средневековой Англии «годы от Рождества Христова» назывались так: «Years from the Incarnation of Our Lord» и при этом предполагается, что это — то же самое, что и «Years of Grace». Такое отождествление двух эр нуждается в специальном анализе, и ниже мы вернемся к этому вопросу.

Здесь же мы обратим внимание на странное созвучие:

Grace — Greece,

т. е. Греция. Не исключено, что «Years of Grace» означает «Годы в Греции», «Греческие годы», т. е. счет лет, как-то связанный с Грецией. Возможно также, что есть какая-то связь между словами Grace, Greece, Christ. Может быть имя Христос (Хрис) и название Греция были соединены какой-то нитью, сегодня утраченной? Сразу оговоримся, что это (и последующие) звуковые параллели отнюдь не следует рассматривать как самостоятельные доказательства чего-либо. Они могут лишь играть роль наводящих соображений и приобретают самостоятельное значение только внутри «длительного» параллелизма, когда похожие имена (или названия) одновременно появляются в обоих сравниваемых потоках событий (при их жестком наложении друг на друга).

Англо-Саксонская Хроника написана довольно сухим языком, она разбита на главы (фрагменты), каждый из которых описывает какой-то свой год. Конечно, далеко не все годы описаны (имеются пропуски). Сегодня считается, что Англо-Саксонская Хроника описывает события на интервале от I века н. э. до XI–XII веков н. э. См. рис. 1. Сухость текста, практическое отсутствие литературных украшений указывает, вероятно, что мы имеет здесь дело действительно с авторитетным документом, основанным на подлинных древних свидетельствах. Другой вопрос — правильно ли датированы (позднейшими хронологами XV–XVI веков) описанные в Хронике события.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Хроники — Юнциклопедия

Хроники (от греч. chronos — время) — запись исторических событий в хронологической последовательности (см. Хронология), один из видов средневековых исторических сочинений (русские летописи). Исторические труды античных, западноевропейских и русских историков создавались на материалах хроник. Они появились еще в Древнем Египте в 3-м тысячелетии до н. э. В них содержатся сведения о жизни Египта эпохи Древнего царства. Подобные записи существовали и у других народов — вавилонян, ассирийцев, китайцев.

В Древней Греции хронист Э. Лесбоский в последней четверти 5 в. до н. э. создал первые хроники Аттики, где описал историю народа, населявшего этот восточный полуостров в Центральной Греции, а также других известных ему народов. Позже, на рубеже 4-го и 3-го столетий до н. э., афинский хронист Филохорес написал афинскую историю, содержавшую много важных сведений не только об исторических событиях, но также об афинских культах, государственных институтах и т. д. Египетский жрец Манефон составил хронику, в которой разделил историю страны на три части: Древнее, Среднее и Новое царства — и описал все 30 династий фараонов. Хроникой Манефона (с некоторыми позднейшими добавлениями) ученые пользуются до сих пор.

Из хроник — анналов (от лат. annus — год) развилась историческая наука Древнего Рима. По преданию, с середины 5 в. до н. э. в Риме существовали так называемые таблицы понтификов. Верховный жрец выставлял у своего дома белую доску, на которую заносил для всеобщего сведения имена консулов и важнейшие события последних лет. Это были, как правило, сведения о неурожае, эпидемиях, войнах, предзнаменованиях, посвящениях храмов и т. д. Во 2 в. до н. э. по распоряжению верховного понтифика Публия Муция Сцеволы все эти записи (по годам), начиная с основания Рима, были собраны воедино и опубликованы в 80 книгах под названием «Великие анналы».

Поскольку ранние римские историки обрабатывали материалы анналов (официальных и семейных), их принято называть анналистами. Старейший из них сенатор Фабиус Пиктор описал историю Рима от 747 г. до н. э. до победы римлян над Ганнибалом в 202 г. до н. э. Античные авторы отмечали достоверность записок Пиктора.

Первые анналисты писали на греческом языке. Позже римский политический деятель и писатель Катон Старший (234—149 до н. э.) опубликовал написанное на латыни сочинение «О земледелии». Оно было своеобразным рубежом в творчестве анналистов: латинский язык стал языком исторических исследований. В то же время продолжала развиваться и греческая хронистическая традиция. Так, Аполлодор Афинский написал хронику в четырех книгах, охватывавшую период от падения Трои (1184—1183 до н. э.) до 120—119 гг. до н. э.

В 4 в. н. э. появились христианские «всемирные хроники». Первая из них — хроника римского церковного писателя епископа Кесарии (Палестина) Евсевия Кесарийского, охватывающая историю средиземноморских стран начиная с «сотворения мира». Хроника Евсевия Кесарийского в начале 5 в. была переведена на латинский язык и дополнена новыми сведениями греческим богословом Иеронимом Блаженным. Так хроника послужила своего рода мостом, связавшим историю античного Средиземноморья с историей феодальной Европы.

В раннем средневековье в условиях феодальной раздробленности хроники (на латинском языке) составляли преимущественно монахи в монастырях и при дворах крупных феодалов. Когда возникли централизованные государства, появились королевские хроники, например Большие французские хроники, Сент-Обланские хроники в Англии и Королевские хроники в Испании. С 13 в. составлением хроник (главным образом на национальных языках) занимаются светские лица.

Большой интерес среди западноевропейских хронистических произведений позднего средневековья представляет «История Флоренции» Николло Макиавелли (1532).

Древнейшие летописи на Руси известны со времени князя Ярослава Мудрого. Старейшая из дошедших до нас — «Повесть временных лет» (1113), составленная в Клеве Нестором. Ее текст включает летописные своды 11 в. и другие источники. «Повесть временных лет» связывает историю Руси с всемирной историей и историей славянства. Яркими штрихами рисует Нестор географию Руси и пути сообщения из Руси в Византию, в Западную Европу и Азию. С большим знанием дела описывает он быт древних славян на Днепре во 2—5 вв., сообщает важные сведения о князе Кие, о его путешествии в Царьград и о жизни его на Дунае. Весь славянский средневековый мир не знает другого историка, который с такой широтой и глубиной мог бы раскрыть жизнь славянских племен и государств. «Повесть» положена в основу большинства сохранившихся летописных сводов Древней Руси.

В более поздних русских летописях содержится множество ценнейших исторических сведений исторического, экономического и культурно-этнографического характера. Жанр исторической хроники не потерял своей актуальности и сегодня.

yunc.org

Древнейшие английские хроники. Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора

Древнейшие английские хроники

Англо-Саксонская хроника

Конечно, для лучшего понимания настоящей работы было бы полезно сначала хотя бы вкратце ознакомиться со скалигеровской версией истории Англии (а также истории Рима и Византии). Мы будем предполагать, что наш читатель более или менее ориентируется в римской и византийской истории, по крайней мере, в пределах общего университетского курса. В то же время мы отдаем себе отчет в том, что древняя английская история не столь хорошо известна нашим читателям. Поэтому здесь мы дадим краткое описание структуры «современного учебника» древней истории Англии.

Разумеется, можно было бы сослаться на какой-нибудь учебник XX века. Однако учебники являются лишь вторичными текстами, фактически пересказывающими (иногда не лучшим образом) более ранние книги по истории Англии. Вот почему для нас наибольший интерес представляют не современные учебники, а средневековые документы, на которых они фактически основаны. Эти первые средневековые хроники расположены во времени ближе к моменту создания и фиксации скалигеровской версии глобальной хронологии, а потому наиболее ценны для реконструкции подлинной истории.

В качестве основных источников, на которых основан наш анализ, мы взяли знаменитую Англо-Саксонскую хронику (Anglo-Saxon Chronicle), «Историю Бриттов» Ненния и «Историю Бриттов» Гальфрида Монмутского, фактически лежащие в фундаменте современных представлений о древней и средневековой английской истории.

Кроме того, мы воспользовались известными хронологическими таблицами Ж. Блера, составленными в конце XVIII — начале XIX века и объемлющими все основные исторические эпохи (в представлении европейских хронологов конца XVIII века).

Сегодня считается, что так называемая легендарная история Англии начинается с Троянской войны, то есть с XII–XIII веков до н. э. Однако тысячелетний период от Троянской войны до эпохи Юлия Цезаря (I век до н. э.) рассматривается как «темное время».

В хронологической версии И. Скалигера и Д. Петавиуса письменная история Англии начинается с 60 года до н. э., когда Юлий Цезарь завоевал Британские острова. Фактически же письменные свидетельства начинаются (как считается сегодня) лишь примерно с 1 года н. э. (правление Октавиана Августа). Именно с 1 года н. э. и начинает свой рассказ Англо-Саксонская хроника.

Англо-Саксонская хроника состоит из шести отдельных манускриптов, обозначенных латинскими литерами А, В, С, D, E, F. Все эти рукописи являются дубликатами, то есть фактически рассказывают об одних и тех же событиях, но с разной степенью подробности. Поэтому в издании хроники они помещены параллельно друг другу, что очень удобно и позволяет сравнивать их свидетельства, относящиеся к каждому отдельному году. Не исключено, что все рукописи являются разными вариантами одной и той же хроники (ее разными списками).

Скалигеровская история уверяет нас, что все рукописи хроники были написаны примерно в XI–XII веках н. э. Однако критическое их рассмотрение показывает, что это — лишь гипотеза, основанная опять-таки на предполагаемой известной заранее скалигеровской хронологии. Например, манускрипт А существует сегодня лишь в виде двух «копий», изготовленных в XVI веке н. э. Предыдущая копия манускрипта (с которой были сделаны две сохранившиеся копии) была якобы почти полностью уничтожена во время пожара. История остальных манускриптов Англо-Саксонской хроники изложена достаточно туманно. Например, не указано, на основании каких соображений были датированы тексты. Возникает ощущение, что датировали хроники так: поскольку они обрывают свой рассказ на XI–XII веках, то существующие сегодня копии этих текстов должны обязательно восходить к указанным векам. Такое простое рассуждение предполагает, однако, что события, описанные в хрониках, датированы правильно. Если же это неверно, то автоматически изменится и датировка рукописей. Трудности реконструкции подлинной истории происхождения рукописей хроник хорошо известны и в общем-то не скрываются историками. Так, Дом Дэвид Ноулс вынужден был заявить следующее: «Вопрос о происхождении и взаимозависимостях различных версий [хроники] настолько сложен, что любая дискуссия на эту тему предполагает привлечение опыта высшей математики».

Далее, Дж. Джармонсвей (G. N. Garmonsway) сообщает, что любой современный анализ Англо-Саксонской хроники обязательно основывается на ревизии (выполненной Шарлем Пламмером в 1892–1899 годах) первоначального издания хроники, сделанного Джоном Эрлем в 1865 году. При этом манускрипты А и Е «ассоциируются» (как пишет Джармонсвей) с именами деятелей опять-таки XVI века — архиепископами Паркером (1504–1575) и Лоудом (1573–1645). Оказывается далее, что «другие манускрипты принадлежали когда-то сэру Роберту Коттону (1571–1631) и находятся сегодня в коллекции манускриптов Коттона в Британском музее».

Итак, возникает гипотеза, что имеющиеся сегодня в нашем распоряжении манускрипты Англо-Саксонской хроники в действительности написаны не ранее XV–XVI веков. Почему же сегодня считается, что они происходят из XI–XII веков? Ответ, по-видимому, прост. Рассказ хроники обрывается на этих веках (в скалигеровской датировке). Поэтому и было предположено, что авторы хроники тогда же и жили. Однако, во-первых, события XI–XII веков вполне могли быть описаны другими авторами, жившими значительно позднее, скажем, в XV или XVI веке. А во-вторых, датировка текста хроники зависит от датировки событий, в ней описанных. Если вдруг обнаружится, что описаны события какой-то другой эпохи, то тогда придется пересматривать и датировку текста, которым мы сегодня располагаем.

Наглядным свидетельством того, что эти рукописи весьма позднего происхождения, является тот факт, что для датирования событий они используют эру «от Рождества Христова», которая вошла в употребление (как хорошо известно в истории скалигеровской хронологии) лишь в позднее Средневековье. Ниже мы приведем также факты, доказывающие, что авторам Англо-Саксонской хроники была уже известна скалигеровская версия (XVI века н. э.) глобальной хронологии древности (или хронологическая версия Матфея Властаря — XIV–XV веков н. э.). Это обстоятельство снова указывает на весьма позднее происхождение той версии Англо-Саксонской хроники, которая дошла до наших дней.

Почему мы уделяем Англо-Саксонской хронике такое внимание при реконструкции английской истории? Объяснение простое: хроника является первым историческим текстом, написанным по-английски и использующим счет лет по эре «Years of Grace».

По поводу способа записи дат в Англо-Саксонской хронике нужно заметить следующее. Считается, что в средневековой Англии «годы от Рождества Христова» назывались так: «Years from the Incarnation of Our Lord» («Годы от Воплощения Нашего Господа»), и при этом предполагается, что такая запись то же самое, что и «Years of Grace». Такое отождествление двух эр нуждается в специальном анализе, и ниже мы вернемся к этому вопросу. Здесь же мы обратим внимание на странное созвучие: Grace — Greece, то есть Греция. Не исключено, что «Years of Grace» означает «Годы в Греции», «Греческие годы», что это счет лет, как-то связанный с Грецией. Возможно также, что существует какая-то связь между словами Grace, Greece, Christ. Может быть, имя Христос (Хрис) и название Греция были соединены какой-то нитью, сегодня утраченной? Сразу оговоримся, что эту (и последующие) звуковые параллели отнюдь не следует рассматривать как самостоятельные доказательства чего-либо. Они могут лишь играть роль наводящих соображений и приобретают самостоятельное значение только внутри «длительного» параллелизма, когда похожие имена (или названия) одновременно появляются в обоих сравниваемых потоках событий (при их жестком наложении друг на друга).

Англо-Саксонская хроника написана довольно сухим языком, она разбита на главы (фрагменты), каждый из которых описывает какой-то свой год. Конечно, далеко не все годы описаны (имеются пропуски). Сегодня считается, что Англо-Саксонская хроника описывает события на интервале от I века н. э. до XI–XII веков н. э. (см. рис. 52). Сухость текста, практически отсутствие литературных украшений указывают, вероятно, на то, что мы имеем здесь дело действительно с авторитетным документом, основанным на подлинных древних свидетельствах. Другой вопрос: правильно ли датированы (позднейшими хронологами XVI–XVII веков) описанные в хронике события.

«История Бриттов» Ненния

Это довольно краткая хроника объемом около 24 страниц. В России она опубликована в 1984 году в составе академического издания «Гальфрид Монмутский. История Бриттов. Жизнь Мерлина».

Сегодня известно более 30 рукописей книги Ненния. В названном издании о них говорится: «Наиболее ранние датируются IX или X веком, а самые поздние — XIII или даже XIV веком. В ряде рукописей авторство приписывается Гильдасу. Ненний как автор этого сочинения называется редко. Перед нами, видимо, компиляция… Первоначальный текст до нас не дошел, но существует его ирландский перевод XI века».

В некоторых рукописях в конце помещены листы из «Анналов Камбрии», рукописи, составленной, как считается сегодня, около 954 года н. э.

Разбивка на годы отсутствует, да и вообще практически никаких хронологических указаний в «Истории Бриттов» Ненния нет, за исключением двух следующих фрагментов. В начале идет краткая таблица «О шести веках мира», в которой указана протяженность в годах между некоторыми библейскими событиями (причем, что любопытно, уже в версии Скалигера и Петавиуса). И в главе 16 приведено «обоснование исчисления», где указаны относительные расстояния в годах между несколькими событиями английской истории. Указания очень кратки.

Итак, авторство текста — сомнительно, оригинал не сохранился, перевод датируется XI веком, самостоятельной подробной хронологической шкалы внутри текста нет. Все вопросы о правильности датировки рукописей Англо-Саксонской хроники встают, конечно, и здесь. Текст Ненния написан в свободной литературной манере, со многими литературными украшениями. Уже одно это показывает, что мы имеем дело с развитой литературной традицией, для выработки которой нужны время и большой литературный опыт. Не исключено, что такие особенности рукописи указывают на ее позднее происхождение.

Считается, что Ненний описывает события на историческом интервале от Троянской войны (XII или XIII века до н. э.) до IX или X века н. э. Поскольку скалигеровские историки растянули краткий текст Ненния на гигантский интервал в две тысячи лет, это привело к тому, что при скалигеровском взгляде на его хронику якобы возникают огромные лакуны, пропуски в изложении. На рис. 52 и 53 мы изобразили пунктирной линией эпоху, якобы описанную Неннием. Если верить скалигеровской хронологии, то Ненний лихо пропускает целые столетия, делает большие скачки, а затем спокойно продолжает свой рассказ как ни в чем не бывало.

«История Бриттов» Гальфрида Монмутского

Считается, что эта хроника написана в 30-е или 40-е годы XII столетия и что Гальфрид опирался при ее создании на текст Ненния, даже повторяя «его ошибки». Книга Гальфрида довольно объемный труд — около 130 страниц в упомянутом академическом издании. В отличие от Англо-Саксонской хроники текст не разбит по годам, язык — высоколитературный, со многими литературными украшениями, морализированием, поучениями и т. п. Существует даже мнение, что Гальфрид был не только историком, но и поэтом. Книга написана явно после Ненния (что, собственно, и утверждает традиция). Считается, что Гальфрид опирался также на «Церковную историю народа англов» Беды.

Интересно, что современные историки отмечают «прежде всего ярко выраженную ориентацию Гальфрида на античную традицию», что он использует не только античные сюжеты, но даже и стилистику античных авторов. Гальфрид творит, как будто погруженный в атмосферу античности.

«История Бриттов» Гальфрида пользовалась огромной популярностью в Средние века. «Сохранилось около двухсот списков «Истории»… выполненных в скрипториях (мастерских переписчиков. — Авт.), начиная с 12 и кончая 15 веком, то есть до появления первого печатного издания», — отмечает современный комментатор. Первое печатное издание состоялось в Париже в 1508 году.

На рис. 52 и 53 мы отметили историческую эпоху, описанную Гальфридом (в скалигеровских датировках). Это практически тот же интервал, что и у Ненния, то есть от Троянской войны (XII или XIII века до н. э.) до VIII века н. э. Хотя книга Гальфрида подробнее книги Ненния, тем не менее, будучи растянута на такой огромный исторический интервал (в две тысячи лет), она покрывает его далеко не полностью, а с большими лакунами. Впрочем, Гальфрид странным образом этого не замечает и неторопливо и плавно ведет свой рассказ, не подозревая, что временами он, оказывается, перепрыгивает через целые исторические эпохи.

Некоторые другие древние английские хроники

В нашем исследовании мы использовали также и другие английские хроники IX–XIII веков, в том числе и представленные в сборнике В.И. Матузовой «Английские средневековые источники» (М., 1979). Мы не будем здесь характеризовать эти хроники, а вместо этого приведем интереснейшую таблицу, составленную В.И. Матузовой на основе анализа этих хроник. Об этом пойдет речь в следующем разделе.

Рис. 52. Скалигеровская хронология английской истории. Пунктиром отмечены эпохи, якобы описанные в древнейших английских хрониках

Рис. 53. Общая схема совмещения средневековой английской истории со средневековой византийской историей

Как назывались современные нам города, народы, страны в средневековых английских источниках?

Читатель, возможно, полагает, что средневековые хроники называют Лондон — Лондоном, Киев — Киевом, Россию — Россией. Иногда это действительно так (в поздних текстах), но в ранних, первичных хрониках скорее исключение, чем правило. Часто хроники используют совсем иные названия, и тогда требуется определенная работа, чтобы разобраться, о чем же (или о ком) идет речь.

Дело в том, что средневековые тексты сплошь и рядом употребляют для обозначения стран, народов и т. д. разные слова и имена, часто совсем не похожие на принятые сегодня. Другими словами, сегодня мы знаем в основном лишь те названия древних народов, стран, городов и т. д., которые были зафиксированы скалигеровской историей в XVIII–XX веках. Но наряду с этой принятой сегодня версией в Средние века были распространены и другие наименования, часто разительно отличающиеся от нынешних. Чрезвычайно интересно посмотреть, как же именовали средневековые английские источники хорошо знакомые (как нам сегодня кажется) города, народы и страны. И оказывается, что средневековые авторы часто совсем по-иному представляли себе древнюю и средневековую историю. Недаром современные историки сплошь и рядом обвиняют средневековых авторов «в невежестве», в том, что они «путают исторические эпохи», совмещают античность и Средневековье и т. п.

В нижеследующей таблице (составлена В.И. Матузовой) рядом с каждым современным термином приведены его средневековые дубликаты (все термины приводятся в том виде, как они встречаются в хрониках).

По поводу Ярослава Мудрого сделаем следующее замечание. В Англии он был известен в Средние века под именем Малескольд, но академик М.П. Алексеев приводит также и другие его имена, под которыми в западноевропейской историографической традиции выступал Ярослав Мудрый:

Juriscloht (Юрисклот) из Jurius-Georgius

(Юриус-Георгиус),

Юлий Клавдий = Juliusclodius (!),

(под таким именем Ярослав Мудрый выступает у нормандского хрониста второй половины XII века Гилъома Жюмьежского),

Julius Claudius (Юлиус Клавдиус),

(так его называет Ордерик Виталий).

Вот как звучат эти английские тексты.

«Бежал в королевство Догов, которое мы предпочитаем называть Руссией. Когда же король [этой] земли по имени Малескольд узнал, кто он, с честью принял его».

А теперь представьте, как звучал бы этот же текст, если бы в нем отсутствовало разъяснение, что королевство догов — это Россия. Вы прочитали бы следующее:

«Бежал в королевство догов. Когда же король [этой] земли по имени Малескольд узнал, кто он, с честью принял его».

Скорее всего, вы посчитали бы этот фрагмент за описание событий в Англии: доги — это какой-то народ в Англии или Шотландии, а Малескольд — какой-то английский или шотландский король. И такое прочтение казалось бы совершенно естественным, хотя, как мы видим, говоря о догах, английская летопись рассказывает о Руси.

Приведенный пример показывает, насколько неоднозначным может быть прочтение (не говоря уже о толковании!) древних текстов.

Все эти (и многие другие) расхождения между мнением средневековых английских хронистов и принятой сегодня версией толкования и переводов средневековых терминов наблюдаются для текстов эпохи XI–XV веков н. э., то есть для сравнительно недавних (с принятой сегодня точки зрения) хроник. Таким образом, мы демонстрируем читателю возможность существенно разных толкований одних и тех же средневековых источников. Версия, принятая сегодня, — это всего лишь одна из нескольких возможных (и, как мы покажем далее, далеко не самая авторитетная).

Словарь дубликатов, приведенный выше, будет чрезвычайно полезен нам при анализе английской истории.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

math.wikireading.ru

...Что показывают древние хроники?

Многие средневековые документы, народные предания, сказы и легенды, а так же ряд артефактов указывают на странное геополитическое положение в Евразии - предположительно, в позапрошлом тысячелетии нашей эры. Эти данные никак не вяжутся с тем, что мы знаем об этой эпохе из образовательной программы.

Возьмем, например, скандинавские саги. Вот какая ситуация описывается в исландской «Саге об Инглингах» - памятнике исландской рунической литературы. Это произведение было написано Снорри Стурлусоном, как предполагается, около 800 лет назад.

«Круг земной (Земля), где живут люди, очень изрезан заливами. Из океана, окружающего землю (здесь имеется ввиду земля Евразии), в нее врезаются большие моря. Известно, что море тянется от Нервасунда до самого Йорсалаланда. (Вероятно, Иерусалим. Отметим, что автор этих строк помещает его на берегу моря, что противоречит географическому местоположению современного Иерусалима. Это не ошибка – такое положение городу приписывали многие средневековые авторы). От этого моря отходит на север длинный залив, что зовется Черное море. 

Он разделяет трети света. Та, что к востоку, зовется Асией, а ту, что к западу, некоторые называют Венеей, а некоторые Энеей (земля, на которой жили племена венедов, соответствует современной территории Европы). К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Скифия. Некоторые считают, что Великая Скифия не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые сравнивают ее с Великой Страной Черных Людей. Северная часть Скифии пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Скифии много больших областей. Там много также разных народов и языков. Там есть великорослые люди и карлики, и смуглые люди, и много разных и удивительных народов. Там есть также огромные звери и драконы. С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Скифии река, правильное название которой «Рожденная в ледниках». Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль. Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов или Ванахейм. (некоторые исследователи ассоциируют эту реку с Доном от его латинского названия «Танаис», но Дон не течет «с севера, с гор», к тому же второе название реки «Ванаквисль» указывает, что она протекает через земли Ванов, которые, судя по всему, располагались на берегах Волги). Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется ныне Азией, а та, что к западу – Европой…

Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов (Ас – в переводе, бог, живущий на Земле или бог, спустившийся на Землю), а столица страны называлась Асгард (город Асов, или город Богов, живущих на земле). Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое Капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать Верховных Жрецов.

 

Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались Диями, или Владыками (о Диях или Дэвах см. в книге «Нерассказанная история Падших Ангелов»). Все люди должны были их слушать и их почитать…

Большой горный хребет тянется с северо-востока на юго-запад (очевидно, Уральские или Рифейские горы). Он отделяет Великую Скифию от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Турок. Там были у Одина большие владения. В те времена правители Ромеев ходили походами по всему миру и покоряли себе все народы, и многие правители бежали тогда из своих владений. Так как Один был провидцем и ведуном, он знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. («Сага об Инглингах» указывает на воинственную Страну Ромеев или латинян, то есть, Древний Рим, как уже существовавший и «ходивший походами по всему миру и покорявший все народы», от чего многие правители бежали из своих стран. Римская Империя управлялась Иными так же, как сегодня ими управляется наше цивилизованное общество. Предвидя скорую экспансию Рима на восток, даже Один предпочел перебраться на Север). Он посадил своих братьев Ве и Вили правителями в Асгарде, а сам отправился в путь и с ним все Дии и много другого народа. Он отправился сначала на запад в Гардарики, а затем на юг в страну Саксов У него было много сыновей. Он завладел землями по всей Стране Саксов и поставил там своих сыновей правителями. Затем он отправился на север к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь называется Остров Одина на Фьоне…» [«Сага об Инглингах»] Далее рассказывается о покорении скандинавских стран инглингами или инглянами, как их еще называли, и об их правлении на новых землях. Все скандинавские правители до эпохи Реформации, согласно этой версии, были потомством Одина и других Богов. Один и некоторые из тех, кто пришел с ним, назывались Богами. Очевидно, существовали различия, возможно даже внешние (например, рост), между Богами и людьми…

 

Комментарий. Итак, описанная в «саге об Инглингах» ситуация выглядит очень странной с точки зрения того, что мы знаем из области истории. Описываются большие Страны. Судите сами:

На Востоке существует Страна Асов, столицей которой являлся город Асгард, а правителем в нем – некто, Один, как выясняется позднее – Бог с необыкновенными способностями, не проигравший из-за этого ни одной войны. Вместе с Одином страной управляют другие одиннадцать Богов, иначе известные, как Дии. Один и его армия завоевали Страну Саксов - возможно, речь идет о некоторых территориях современных Германии, Франции и Англии, где до сих пор существуют общины, почитающие Вотана-Одина. Сопоставьте: пришедшие с Одином племена называли себя инглингами и название Англии - England – можно рассматривать, как «Земля инглингов». Перед этим он посещает, причем безо всяких эксцессов, Гардарики, что, вероятно, указывает на довольно мирные (из других саг – даже родственные) отношения с их князьями. Что такое Гардарики? Есть ли упоминание об этом в других скандинавских сагах? Оказывается, есть. Гардарики, как это показано в работе Рыдзевской Е.А. «Древняя Русь и Скандинавия в IX-XIV вв. (Материалы и исследования)» - это древнескандинавское название Руси. См. так же: Мельникова Е.А. «Восточноевропейские топонимы с корнем – gard в скандинавской письменности», а так же ее «Древнескандинавские географические сочинения», Москва, Наука, 1986. В последней работе автор, изучивший множество древнескандинавских сочинений, приходит к следующему, встречающемуся в самих сочинениях, отождествлению, из которого становятся очевидными масштабы и значение этой страны: Русь = Гардарики (скандинавское Gardariki) = Русиа (скандинавское Rusia) = Руцкиа = Рузция (скандинавское Ruzcia) = Русланд = Рузаланд (скандинавское Ruzaland) [там же], с.226 = Гардар (скандинавское Gardar) [там же], с.46 = Великий Град (город) [там же], с.46 = Аустррики (!!!) [там же], с.87, 89. = Готиод (скандинавское Godiot) = Годтиод (скандинавское Godtiod) = Готия (скандинавское Gotia, Gothia) - часть Скифии = Гаутар (скандинавское Gautar) = Готар = Страна Великанов = Етунхейм.

То есть, Гардарики – это, скорее всего, та самая Страна, которая образовалась после того как:

«Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери,

Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал…» (Бытие, глава 6). Кстати, это место часто сравнивают с Книгой Еноха, в которой упоминается, как 200 Игигов спустились на вершину горы Ермон и решили взять себе женщин из «числа дочерей человеческих» и сожительствовать с ними, уча племена людей и управляя ими. На мой взгляд, речь идет о двух разных событиях, и второе произошло позже первого, хотя повествования о них весьма схожи… Результатом первого стала только что упоминавшаяся огромная Страна, о которой повествуют многие легенды древности. Второе же событие образовало Шумер или Ётунхейм внутри этой огромной Страны – по крайней мере, такая геополитическая обстановка представлена в скандинавских мифах. Ётунхейм, на мой взгляд, тождественен с Вавилоном. Вавилон – страна городов, состоящая из отдельных городов, каждый – с собственным правителем, из числа которых выбирался верховный правитель – лугаль… Кстати, не спешите думать, что я несу околесицу…

На существование таких вот необычных стран указывают почти все древнескандинавские хроники. Но что интересно, подобные предания не являются продуктом единственно скандинавских саг. Ныне в распоряжении исследователей множество подобных преданий, легенд, находок и традиций, происходящих из разных частей земного шара. Странно, но они осознанно игнорируются и предаются забвению официальной наукой. В лучшем случае их рассматривают, как аспект мифологии или религиозного (мифологического) сознания. Например, предания об уже упоминавшейся Асии можно найти и в христианских текстах, исключенных, правда, из церковных канонов. Существуют неканонические священные тексты, например, утерянная 29-я глава Деяний Святых апостолов, оригинальная греческая рукопись которой была найдена во второй половине XVIII столетия в архивах Константинополя и подарена султаном Абдул Ахметом французскому ученому К.С. Соннини, который перевел ее на английский язык и издал в 1801 году. В этой главе так же упоминается Страна Асов. Говорится о деятельности апостола Павла, рассказывается о том, как он проповедовал в Испании (!), Британии (!), Галлии и Греции, (это 2000 лет назад? Или Христос и апостолы жили гораздо позже?), а в 26 шлоке говорится, что он вместе с другими учениками:

 

«…отправились дальше и пришли в Иллирик, собираясь идти через Македонию в Асию, и благодать обреталась во всех церквях, и они преуспевали и имели мир…» То есть, упоминания об Асии поспешили изъять даже из так называемых Святых Писаний. А Македония в данном контексте? Не та же это самая Скифия или Русь??

 

Не спешите думать, что я несу околесицу )…

 

Стоит обратить внимание на возможно сохранившихся живых хранителей прежних традиций, которые сегодня предпочитают жить обособленно от западной культуры, и даже избегают контактов с ее представителями, буквально бегут от них, как от нечистой силы. Сегодня, например, на территориях Урала, Сибири, Алтая и Дальнего Востока сохранились общины-поселения православных староверов-инглингов, (тех самых инглингов, часть которых, согласно вышеуказанному преданию, отправилась когда-то из Сибири и Дальнего Востока в западные страны и Скандинавию?). Они являются приверженцами инглиизма - древнего культа, который они называют «древней Верой Первопредков», и который, по их словам, существовал на этих землях задолго до христианства. Многим их общинам, по самым приблизительным оценкам, несколько сот лет. Так, например, с 1799 года в городе Омске существует Славянская община Капища Веды Перуна. 

В том же городе с 1898 года существует родственная ей Асгардская Славянская община, основанная, как говорят, переселенцами-инглингами из Белоруссии. В городе Таре, как утверждается, славянская Долинная Родовая община была возрождена в 1530 году. Она, а так же ряд других поселений-общин, располагаются, подобно старообрядческим деревням, в непроходимых и диких уголках тайги. Являются ли эти поселения с их интересными традициями и укладом (для более подробной информации см. серию книг «Славяно-арийские Веды») небольшими остатками той самой Страны Асов, о которой говорится в саге? Какое отношение к этому имеют еще более замкнутые, располагающиеся в самых труднодоступных местах Урала, Сибири, Алтая, Дальнего Востока и даже … Канады (!) общины-поселения духоборов и старообрядцев? Задумайтесь…

Существует множество географических карт, сделанных предположительно, в XV-XVIII веках, которые указывают на геополитическое положение в Евразии, совершенно немыслимое с точки зрения современных представлений об истории. Такова, например, карта, изготовленная в Париже в 1670 году - La Grande Tartarie. Par le Sr.Sanson. A Paris. Chez l'Auteur aux Galleries du Louvre Avec Privelege pour Vingt Ans. 1670. Карта чрезвычайно интересна. На ней представлена огромная империя, названная Великой Тартарией. Великая Тартария, как это видно, включает в себя не только Российскую Империю, в современном смысле этого слова, но и Китай с Индией.

«Карта интересна тем, что на ней приведены сразу несколько вариантов одних и тех же географических названий. Например, карта утверждает, что синонимами являются, оказывается, следующие названия: MOAL, MONGAL, MAGOG. То есть название МОАЛ - это то же самое, что МОНГОЛ и МАГОГ. Далее, эквивалентны названия IEKA-MOAL, IAGOG, GOG. Впрочем, отождествление Монголов и Готов, то есть казаков, с библейскими народами Гог и Магог сохранилось даже в скалигеровской истории. См. нашу книгу "Империя"». [Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко «История Руси, Англии и Рима»]

О других картах, например тех, что представлены в Британской Энциклопедии 1771 года:

«Воспользуемся фундаментальной Британской Энкциклопедией концаXVIII века [Encyclopaedia Britannica; or, a Dictionary of Arts and Sciences, compiled upon a new Plan. In which the different Sciences and Arts are digested into distinct Treatises or Systems; and the variousTechnical Terms, etc. are explained as the occur in the order of the Alphabet. Illustrated with one hundred and sixty coperplates. By a Society of Gentlemen in Scotland. In three volumes. Edinburgh: Printed for A.Bell and C.Macfarquhar. M.DCC.LXXI (1771).]. Она была издана в 1771 году, в трех объемистых томах, и представляет из себя наиболее полное по тому времени всеобъемлющее собрание сведений из различных областей знания. Подчеркнем, что этот труд представлял из себя вершину энциклопедических знаний XVIII века. Посмотрим, какие именно сведения зафиксировала Британская Энциклопедия в разделе "География". Там, в частности, приведены пять географических карт Европы, Азии, Африки, Северной Америки и Южной Америки…

Эти карты составлены очень тщательно. Аккуратно изображены очертания материков, реки, моря, озера и т.д. Нанесено множество названий городов. Авторы Британской Энциклопедии прекрасно осведомлены, например, о географии далекой и труднодоступной Южной Америки… Подробно изображена река Амазонка, протекающая в диких американских джунглях. Куда достаточно трудно было добраться картографам. Так что есть все основания ожидать, что карту Европы европейские авторы Британской Энциклопедии должны представлять себе заведомо не хуже, чем заокеанской Америки.

И что же мы видим? […]…юг Сибири разделен на НЕЗАВИСИМУЮ ТАТАРИЮ на западе и КИТАЙСКУЮ ТАТАРИЮ на востоке. Китайская Татария (Chinese Tartary) граничит с Китаем (China). Ниже мы вернемся к этим Татариям или Тартариям. […]

Обращает на себя внимание ОТСУТСТВИЕ КАКИХ-ЛИБО СВЕДЕНИЙ О СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ АМЕРИКАНСКОГО КОНТИНЕНТА. То есть, о части, примыкающей к России. Здесь, в частности, расположена Аляска. Мы видим, что европейцы еще в конце XVIII века не имели никакого представления об этих землях. В то время как остальные части Северной Америки были им известны достаточно хорошо. С точки зрения нашей реконструкции это скорее всего означает, что здесь в ту эпоху еще располагались земли Руси-Орды. […]

Если бы, как нас уверяют сегодня, тут жили лишь "дикие американские индейцы", вряд ли бы эти огромные и богатые территории остались бы полностью неизвестными европейским картографам ДАЖЕ В КОНЦЕ XVIII ВЕКА. Могли ли индейцы помешать европейским кораблям проплыть вдоль северо-западного побережья Америки, чтобы понять очертания большого континента? Вряд ли. Скорее всего, здесь еще располагалось достаточно сильное государство, осколок огромной Руси-Орды.

Которое, - как, кстати, и Япония в то время, - попросту не пускало европейцев на свою территорию, и в свои территориальные воды и моря.

Раздел "География" в Британской Энциклопедии 1771 года кончается таблицей, где перечислены все известные ее авторам страны, с указанием площади этих стран, столиц, расстояний от Лондона, и разницы во времени по сравнению с Лондоном [ там же, с.682-684.].

Очень любопытно и неожиданно, что Российская Империя того времени рассматривается авторами Британской Энциклопедии… КАК НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ СТРАН. А именно, Россия со столицей в Петербурге и площадью в 1103485 квадратных миль. Затем - МОСКОВСКАЯ ТАРТАРИЯ со столицей в ТОБОЛЬСКЕ и в три раза большей площади, 3050000 квадратных миль. МОСКОВСКАЯ ТАРТАРИЯ - самая большая страна в мире, по мнению Британской Энциклопедии. Все остальные страны меньше ее по крайней мере в три раза. Кроме того, указана НЕЗАВИСИМАЯ ТАРТАРИЯ со столицей в САМАРКАНДЕ [там же, т.2, с.683.]. Названа также Китайская Тартария со столицей в Чиньяне (Chinuan). Их площади - 778290 и 644000 квадратных миль соответственно. […]

Это изображено на многих картах XVIII века… Мы видим, что Московская Тартария начиналась со среднего течения Волги, от Нижнего Новгорода. Таким образом Москва была совсем недалеко от границы с Московской Тартарией. Ее столицей назван город Тобольск, название которого на этой карте подчеркнуто и приведено в форме ТОБОЛ. То есть прямо как в Библии. Напомним, что в Библии средневековая Русь названа РОШ МЕШЕХ и ФУВАЛ, то есть Рос, Москва и Тобол. [за подробностями отсылаю к работам цитируемых авторов – М.Ж.]

Возникает вопрос. Куда же делось это огромное государство? Стоит только задать вопрос, как тут же начинают всплывать и по-новому осмысливаться факты, показывающие, что ВПЛОТЬ ДО КОНЦА XVIII ВЕКА СУЩЕСТВОВАЛО ГИГАНТСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Начиная с XIX века его исключили из мировой истории. Сделали вид, будто его никогда не было. Как свидетельствуют карты XVIII века, вплоть до этой эпохи Московская Тартария была практически недоступна для европейцев…» [там же]

На фрагментах средневековых карт мира отчетливо видны две территории: одна называется «Европа», другая «Асия» (Тартария). Границы «Асии», часто включают часть современной Турции, Аравийский полуостров, Персию, и на территориях современной России проходят западнее Волги и Дона. Западная же Россия с лежащей на ее землях Москвой часто относится к территориям Европы.

 

 

 

 

        Автор:МаксимЖ    

subscribe.ru


Смотрите также