Древнейшие городские и культовые центры Центральной Азии. Древние азии города
Древние города Азии: – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Если про древние города Атлантиды многие слышали, то добраться до нее может далеко не каждый. Точнее никто не может, потому что место это окутано тайной. Хотя, Платон ясно сказал: «За Геркулесовыми столпами», — только вот, где они… Но мы перенесемся к берегам Японии, древность которой удивляют нас все больше и больше.
Древние города на дне океана
Необычная культура страны восходящего солнца и так манит к себе туристов, любителей особого романтичного отдыха и исследователей, а тут еще такой артефакт, как Йонагуни, по сравнению с которым другие древние города — это замки на песке…
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Больше всего обычным городским жителям известны древние города в Греции, Турции, Перу, да в Египте. И никто не догадывался, что огромные сооружения спрятаны под водами Тихого океана совсем рядом с Японией. Первооткрывателем этой сенсационной новости стал водолаз-любитель Кихахиро Аратаке в конце ХХ века. Стоило только на несколько сотен метров отплыть от острова Йонагуни и увиденное поразило воображение Кихахиро.
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Что это за диковинный город, где мегалиты под водой – сплошь и рядом
Поначалу казалось, что это всего лишь горы камней, покрытых многократным слоем ила и песка, но очистка их от налета показала, что это все не так просто, как кажется. Часть ученых твердила, что это нормальное явление, и оно имеет естественную причину появления. Много споров и пересудов возникало до целенаправленного изучения глубин океана в данной области. Другая половина ученых сразу поняла, что этот город – утонувшие исторические плоды предков. Да, это действительно, настоящий древний город, в котором есть и пирамиды, и храмы, и улицы, и лесенки, и даже стадионы. Дальнейшее исследование показало, что это реально существующий город, где мегалиты открыты, стоят под водой и, даже, светятся от переливов солнца в воде.
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Мифы и легенды – статьи про Азию
Только ни одна версия пока не опубликована в официальных источниках, в связи с тем, что подлинных исторических свидетельств о городе нет. Есть только голый факт, подтверждающий существование этого города. Ученым еще есть что изучать: тайн и загадок еще целая масса. Статьи про Азию – не только легенды. Это явное описание преимуществ стран Азии, и японской культуры в том числе. Необыкновенное умиротворение, особая природа, цветение сакуры и морские деликатесы с нетерпением ждут туристов к себе в гости. Зато плыть там можно под руководством мастера – хоть по всему городу. Был бы кислород в акваланге за плечами.
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Как добраться до острова Йонагуни с затонувшим городом?
Вылететь сюда можно или из острова Исигаки, или Окинава. Самолет – единственное средство, с помощью которого можно туда добраться. А чтоб поплавать в этом затонувшем городе придется договориться со службами безопасности на воде и местным инструктором о выходе в воду. Но это не составит труда. Гора незабываемых впечатлений туристам обеспечена.
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Древние города Азии – Йонагуни
Похожие статьи
begin-journey.ru
Города и столицы Азии: список
Азия - самая многонаселенная часть света. На ее территории находятся одни из самых развитых городов мира - это, конечно, столицы Азии. И в то же время здесь есть крайне бедные регионы. Это сторона контрастов, где сосуществуют роскошь и нищета, огромные города и маленькие деревушки, древнейшие исторические памятники и современные мегаполисы, высочайшие горы и глубочайшие впадины.
Азия - уникальная часть света
Самой большой частью света признана Азия. Ее территория настолько большая, что занимает с севера на юг климатические пояса от арктического до экваториального, от Северно-Ледовитого океана до Индийского, с востока на запад - от Тихого океана до морей Атлантики, то есть Азия касается всех океанов Земли. С точки зрения географии, Азия интересна и тем, что около двух третьих ее территории занимают горы и плоскогорья. Уникальность данной части света заключается также в необыкновенном разнообразии ее фауны: белые медведи и панды, тюлени и слоны, уссурийские тигры и борнео, снежные барсы и гобийские кошки, гагары и павлины. География Азии неповторима, как неповторимы и народы, обитающие на ее территории. Страны и столицы Азии многонациональны и поликультурны.
Азия: страны
Список стран Азии разнится в зависимости от критериев, по которым ведется классификация. Так, Грузия и Азербайджан относятся то к Европе, то к Азии, что связано с разными вариантами границы между двумя частями Евразии. Россия является и европейской страной, и азиатской, так как основная часть населения проживает в европейской части, а большая часть территории расположена в азиатской части. Дискуссионные страны Азии и их столицы, список которых дан в таблице, расположены на границе двух сторон света.
Страны, находящиеся в двух частях света
Страна
Столица
Часть света
Азербайджан
Баку
Европа/Азия
Грузия
Тбилиси
Европа/Азия
Египет
Каир
Азия/Африка
Индонезия
Джакарта
Азия/Океания
Йемен
Сана
Азия/Африка
Казахстан
Астана
Европа/Азия
Россия
Москва
Европа/Азия
Турция
Анкара
Европа/Азия
На территории Азии есть страны, которые являются частично признанными (Северная Осетия, Китайская Республика, Палестина, Абхазия и другие) или непризнанными (Государство Шан, Нагорно-Карабахская Республика, Вазиристан), есть зависимые от других государств территории (Кокосовые острова, Остров Рождества, Гонконг, Макао и другие).
Страны Азии и их столицы: список
На территории Азии расположено 57 государств, из них 3 не признаны, 6 - признаны частично. Обобщенный список стран с разным статусом дан в таблице ниже, где столицы приведены в алфавитном порядке.
Столицы и страны Азии
Столицы Азии
Дата основания
Страны Азии
Абу-Даби
18 в. н.э.
Объединенные Арабские Эмираты
Амман
13 в. до н.э.
Иордания
Анкара
5 в. до н.э.
Турция
Астана
19 в. н.э.
Казахстан
Ашхабад
19 в. н.э.
Туркмения
Багдад
8 в. н.э.
Ирак
Баку
5-6 в. н.э.
Азербайджан
Бангкок
14 в. н.э.
Таиланд
Бандар-Сери-Бегаван
7 в. н.э.
Бруней
Бейрут
15 в. до н.э.
Ливан
Бишкек
18 в. н.э.
Киргизия
Вана
19 в. н.э.
Вазиристан (непризнанная)
Вьентьян
9 в. н.э.
Лаос
Дакка
7 в. н.э.
Бангладеш
Дамаск
15 в. до н.э.
Сирия
Джакарта
4 в. н.э.
Индонезия
Дили
18 в. н.э.
Восточный Тимор
Доха
19 в. н.э.
Катар
Душанбе
17 в. н.э.
Таджикистан
Ереван
7 в. до н.э.
Армения
Иерусалим
4 тыс. до н.э.
Израиль
Исламабад
20 в. н.э.
Пакистан
Кабул
1 в. до н.э.
Афганистан
Катманду
1 в. н.э.
Непал
Куала-Лумпур
18 в.н.э.
Малайзия
Лефкоша
11 в. до н.э.
Турецкая Республика Северного Кипра (признанная частично)
Мале
12 в.н.э.
Мальдивы
Манама
14 в. н.э.
Бахрейн
Манила
14 в. н.э.
Филиппины
Маскат
1 в. н.э.
Оман
Москва
12 в. н.э.
Российская Федерация
Музаффарабад
17 в.н.э.
Азад Кашмир (признанная частично)
Нейпьидо
21 в. н.э.
Мьянма
Никосия
4 тыс. д н.э.
Кипр
Нью-Дели
3 в. до н.э.
Индия
Пекин
4 в. до н.э.
Китайская Народная Республика
Пномпень
14 в. н.э.
Камбоджа
Пхеньян
1 в. н.э.
Корейская Народно-Демократическая Республика
Рамалла
16 в. н.э.
Палестина (признанная частично)
Сана
2 в. н.э.
Йемен
Сеул
1 в. до н.э.
Корея
Сингапур
19 в. н.э.
Сингапур
Степанакерт
5 в. н.э.
Нагорно-Карабахская Республика (непризнанная)
Сухум
7 в. до н.э.
Абхазия (признанная частично)
Тайбей
18 в. н.э.
Китайская Республика (признанная частично)
Таунжди
18 в. н.э.
Шан (непризнанная)
Ташкент
2 в. до н.э.
Узбекистан
Тбилиси
5 в. н.э.
Грузия
Тегеран
12 в. н.э.
Иран
Токио
12 в.н.э.
Япония
Тхимпху
13 в. н.э.
Бутан
Улан-Батор
17 в. н.э.
Монголия
Ханой
10 в. н.э.
Вьетнам
Цхинвал
14 в.н.э.
Южная Осетия (признанная частично)
Шри-Джаяварденепура-Котте
13 в. н.э.
Шри-Ланка
Эль-Кувейт
18 в. н.э.
Кувейт
Эр-Рияд
4-5 в. н.э.
Саудовская Аравия
Древние города Азии
Азия - это сторона света, где активно развивались древние цивилизации. А территория Юго-Восточной Азии, предположительно, является прародиной древнего человека. Древние документы свидетельствуют о процветании некоторых городов еще за несколько тысячелетий до нашей эры. Так, город на реке Иордан основан приблизительно в 8 тысячелетии до нашей эры, причем он никогда не пустовал. Город Библ на Ливанском берегу Средиземного моря датируется 4 тысячелетием до нашей эры. Азия не даром называется таинственной: многие столицы Азии хранят древнюю историю и исключительную культуру.
Крупнейшие города и столицы
Азия - это не только исключительные древние цивилизации. Это и ведущие современные индустриальные центры. Самые развитые и крупные города и столицы Азии, список которых приведен ниже, являются важными точками в мировой финансовой индустрии. Это - Шанхай, Пекин, Гонконг, Москва, Токио, Мумбаи, Нью-Дели, Бангкок, Абу-Даби, Стамбул, Эр-Рияд и некоторые другие. Все эти крупнейшие города Азии являются городами со многомилионным населением.
fb.ru
Древние города Азии – город гигантов Баальбек
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
Как отмечают многие путевые заметки, мировое признание к Баальбеку пришло относительно поздно. Начиная с XVI века, когда в Европе довольно популярными стали путешествия в Египет, где древние города поражали путешественников знаменитыми пирамидами и развалинами храмов, а так же иные близь лежащие страны с их древними артефактами. При этом, сами вопросы истории этих государств стали достоянием широкой общественности и исторической прессы.
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
Древние города, Баальбек
Исходя из этого, как отмечают путевые заметки, многие путешественники, осуществляя путешествие по Азии, услышав о величественных развалинах храмов, где древние города остались нам в наследие, начали посещать не только достопримечательности египетской Гизы, но и рукотворные изваяния Баальбека.
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
Боле менее систематически Баальбек начали раскапывать немецкие археологи в 1898 году, скорее всего впечатленные успехами Генриха Шлимана. А после завершения Первой мировой войны раскопками в Баальбеке вплотную занялись французские археологи.
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
Вопросы истории и архитектуры Баальбека
Несмотря на довольно специфический климат Ливана, в Баальбеке сохранились просто уникальные архитектурные строения постройки I-III веков нашей эры. В основном это были храмовые сооружения, посвященные древнеримским богам и императорам. Несколько в меньшей степени древние города в Баальбеке представлены культовых сооружений арабского происхождения, которые относятся к периоду VII-X века, когда эта территория была завоевана арабами.
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
В частности, большинство исследователей отмечают руины грандиозных храмовых ансамблей, украшенных великолепной каменной резьбой и поражающие, как и египетские пирамиды, своими размерами. А это и так называемые большие храмы посвященные Юпитеру, Вакху и Меркурию. Помимо этого уникальным является и круглый храм Венеры, который состоит из четырех, массивных колон, образующих величественный портик. При этом стоит отметить, что отдельные каменные блоки этих строений могут достигать нескольких сот тонн.
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
Как доехать
Если в выбранном вами туристическом путешествии в Ливан, не входит поездка в Баальбек, то в этом случае не стоит особо расстраиваться, ведь при определенном желании вы можете посетить этот исторический комплекс самостоятельно или в составе, какой-либо автобусной экскурсии, что в среднем может обойтись до 50 долларов.
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
В данном случае стоит отметить, что от столицы Ливана Бейрута до Баальбека всего 85 километров, так, что если вы располагаете соответствующим бюджетом и автомобильными правами, то в Бейруте можно взять для этого путешествия легковой автомобиль на прокат. Правда это обойдется немного дороже, чем автобусная экскурсия, но зато, вы не будете стеснены во времени, а по мнению многих в Баальбеке есть, что посмотреть и пофотографировать.
Древние города Азии – города гигантов Баальбек
Так же, для тех, кто впервые собирается в Ливан, стоит отметить, что добраться до столицы этого государства Бейрута из столицы нашего отечества на сегодняшний день не составляет больших проблем, самолеты ливанской авиакомпании класса Boeing 777 в течение не более четырех часов доставят вас в центральный аэропорт Ливана «Бейрут Рафик Харири». А далее до центра города маршрутным автобусом, если в приобретенном туре, у вас не предусмотрен индивидуальный трансфер.
Похожие статьи
begin-journey.ru
Древние города Центральной Азии
Город далекий и не зримый,Трудно дороги к нему найти.Как мечты в жизни исполнимы,Так и мне желанны туда пути.
Неизвестная и таинственная. Для тех, кто не познал тебя, Ты одна такая единственная, О, Священная моя Бухара! В глазах иноземных, загадкою, Ты стоишь, много лет и веков, И твои минареты украдкой, Гордо возвышаются до облаков. Ароматы твоих улиц, сладкие, И ветра разносят пустыни зной. Эмоции самые чистые и яркие. Бухара - мое сердце с тобой.
Автор: Мари Либерте
Так навеянная романтикой Бухара воспета в стихах многих поэтов. Город музей, город поэзии и сказки притягивает к себе толпы туристов жаждущих увидеть, познать и окунуться в историю прекрасного города. Бухара – это один из древнейших городов мира, областной цент современного Узбекистана.
ИСТОРИЯ ГОРОДА Древняя Бухара
Возраст Бухары превышает 2500 лет. Возникновение города связано с различными легендами и преданиями. По одной из легенд строителем Бухары является сын иранского царя Сиявуш, прибывшего в Бухару и взявшего в жёны дочь царя Афрасиаба, в последствии возведя там крепость Арк.
Крепость Арк в Бухаре
В древности Бухара входила в состав одной из областей Средней Азии – Согда, где уже во времена Александра Македонского было развито градостроительство. Существуют различные версии происхождения названия города: по одной версии, слово «Бухара» означает «монастырь», по другой — «обитель знания».
Ворота Талипач XVI век
Центром Бухары бала крепость Арк, где проживали правители и их приближённые. За её стенами сложился собственно город — «шахристан». Его окружали торгово-ремесленные предместья — «рабад». Через Бухару пролегал Великий шелковый путь. Здесь было более 60 караван-сараев, где размещались купцы из Индии, Китая, Ирана и других стран. Боясь нападений и разбоя кочевников, по распоряжению правителей, вокруг Бухары еще в древности была воздвигнута высокая глинобитная стена. Но это не спасло город от нашествия. Раннее Средневековье
В V веке Бухара вошла в состав государства эфталитов. Между 563 – 567 годами близ Бухары произошло кровопролитное сражение между эфталитами во главе с Гатифаром и тюрками Истеми-ябгу-кагана. В восьмидневной схватке эфталиты были разбиты.
В 585 - 586 годах в Бухаре произошло восстание Абруя, которое было подавлено тюркским принцем Иль Арсланом (Шери Кишвар по-персидски).
В 603 – 658 годах Бухара была одним из согдийских владений, подчинявшихся Западному Тюркскому каганату. Перед арабским нашествием Бухарой управляла династия бухархудатов.
Эпоха Саманидов, Караханидов и Хорезмшахов
В начале VIII века Бухарой на протяжении 15 лет управляла женщина по имени Хатун, мать будущего бухархудата Тахшады.
С приходом арабов в VIII веке в Бухаре распространился ислам. С этого времени начали возводиться мечети и минареты, медресе и культовые комплексы.
Расцвет города начался когда Бухара была выбрана столицей государства при Исмаиле Самани (892 - 907).
В X веке Бухара стала сосредоточием высокой культуры. Здесь работали многие ученые, известные всему миру, писатели, художники, самым выдающимся поэтом того времени был Абдулла Джафар Рудаки, создавший такие произведения как «Мать воина», «Ода к старости». Другим гениальным поэтом был Дакики, написавший поэму «Шахнамэ». Великим ученым-энциклопедистом эпохи средневековья является уроженец Бухары Абу Али ибн Сина – Авицена (980-1037 гг.). В основных произведениях Ибн Сины – «Канон врачебной науки», «Книга исцеления», «Книга знания» - изложены его естественнонаучные и философские взгляды. В Бухаре Авицена прочитал приобретенную в подслеповатой лавчонке книгу философа-материалиста Ал-Фараби, в которой горело неслыханное для тех времен утверждение, что райское счастье возможно лишь на земле. Ибн Сина потрясен открывшейся истиной. Говорят, что он, выскочив на улицу, стал раздавать деньги. Видя удивленные взгляды, Ибн Сина говорил: «Сегодня я получил ответ на мои вопросы». Большой популярностью пользовались в Бухаре историки Наршахи, Белазури, Табари, Ибн Мискавейх и другие, внесшие большой вклад в развитие исторической науки. Славилась Бухара и своей библиотекой, находившейся в эмирском дворце
Ансамбль Ходжа Гаукушон
Архитектурные ансамбли Пои Калян, Ляби-хауз, Гаукушон, Бахавуддин, Чор-Бакр, Тошмачит, мавзолей Саманидов и другие являются лучшими образцами творений средневековых зодчих. В Бухаре сохранилось также множество памятников жилой архитектуры и дворцов, бань и торговых сооружений.
Мавзолей Саманидов
В эпоху Караханидов при правлении Арслан-хана (1102—1130) был построен один из шедевров бухарского зодчества — минарет Калян. В караханидское время в Бухаре по приглашению караханида Шамс аль мулька (1068 - 1080) некоторое время работал выдающийся поэт и ученый Омар Хайям.
В XII веке Бухарский оазис становится одним из центров суфизма в Центральной Азии. Одним из известных суфиев этого периода был Абдулхалик Гиждувани.
В начале XIII века Бухара вошла в состав государства Хорезмшахов. В 1206 году в городе произошло восстание во главе с Малик Санджаром. Оно было подавлено войсками хорезмшаха Алау ад-дина Мухаммеда (1200 – 1220).
Монгольское нашествие
В феврале 1220 года Бухара была захвачена и разграблена полчищами Чингиз-хана, который въехал на коне в соборную мечеть города. Вспыхнул грандиозный пожар, в результате которого большая часть города сгорела. Город был ограблен, а жители уведены в полон для помощи монголам в штурме Самарканда.
В 1238 году в Бухаре произошло антимонгольское восстание во главе с ремесленником Махмудом Тараби, которое было жестоко подавлено монголами.
Итальянский путешественник Марко Поло, посетивший в 1260-х годах Бухару, назвал ее «городом большого величия».
В 1273 году город был беспощадно ограблен и сожжён ордами чингизида Хулагу-хана, но вновь быстро отстроился.
Во второй половине XIII — первой половине XIV века монгольская знать начинает принимать ислам, а некоторые представители становятся мюридами суфийских шейхов. Среди них был такой известный шейх Бухары, как Сайф ад-дин Бохарзи.
В 1360-х годах в Бухаре под влиянием Хорасана зародилось демократическое движение сарбадаров.
В XIV веке в Бухаре и прилегающей к ней области бурно развивается суфийское учение, наиболее известным представителем которого был Бахауддин Накшбанд..
Столица ханства в XVI — начале XX веков В период правления Тимура (1370—1405) столицей империи был Самарканд, что отрицательно сказалось на политическом значении Бухары. Тем не менее, в эти годы строительство в Бухаре не прекращалось, были воздвигнуты мечеть Калян и мавзолей Чашмаи Аюб.
Минарет Пой Калян
При Улугбеке Бухара обогатилась зданием нового медресе (1417). Здесь все характерно для архитектуры того времени: ясность общего замысла, отличные пропорции, сдержанность декора. В украшении медресе использована мозаика из глазурованных кирпичей.
Медресе Улугбека
Выстроенные Улугбеком в Бухаре (1417 г.) и Гиждуване (1433 г.) медресе были не только данью феодального правителя страны духовенству, но и связаны в какой-то мере с просвещенческой деятельностью его как ученого. В начале XVI века шейбаниды – новая династия, образовавшаяся из оседлых и кочевых узбекских племен, захватили Бухару. С воцарением шейбанида Убайдулла-хана (1487 - 1540), Бухара вновь стала столицей государства, получившего название Бухарское ханство. В период правления шейбанидов многие представители бухарской знати увлекались музыкой, поэзией на таджикском и узбекском языках, занимались светскими науками, ценили каллиграфию, миниатюру и уделяли большое внимание возведению красивых зданий.. Город достиг своего расцвета при правлении шейбанида Абдулла-хан II (1557—1598).
Медресе Модари-хан
Город не выходил за пределы своей крепостной стены, построенной в XVI веке, и при этом вмещал в себя более 200 медресе и множество базаров, на которых можно было купить практически всё. Свой современный облик город приобрёл во времена династий Шейбанидов и Аштарханидов в XVI—XVII веках, когда были построены большинство из его мечетей и медресе, караван-сараев и бань, крепостных стен и ворот, а также крупные архитектурные ансамбли и усыпальницы. До настоящего времени сохранились стены старинной цитадели, более 140 архитектурных памятников мусульманской эпохи (минарет Пои-Калян XII-века, медресе Кукельдаш и Улугбека XI—XVI веков, Ляби-Хайз XVI—XVII веков, мавзолей Исмаила Самани IX—X веков). В сохранившихся памятниках чётко прослеживаются черты местной самобытной архитектурной школы и мастерство бухарских зодчих.Бухара считается одним из священных городов суфизма. В городе пребывали многие великие суфийские святые; один из самых почитаемых, основатель ордена Накшбандия — Бахауддин Накшбанд, мавзолей которого считается среднеазиатской Меккой. Сюда приезжают верующие из разных мусульманских стран, чтобы попросить исполнения желаний и отвращения грехов.
Мавзолей Бахауддина Накшбанда
В первой половине XVIII века Бухара, как и вся страна, оказалась в состоянии экономического кризиса. Бухарское ханство, в прошлом достигшее большого экономического подъема, пришло в упадок. Культурная жизнь отличалась большой отсталостью и консервативностью.
В 1740 году город оказался во власти иранского шаха Надир-шаха.
С 1756 года Бухарское ханство называется Бухарским эмиратом. Со второй половины XVIII века Бухара благодаря политике Мухаммад Рахимбийя (1756—1758) и Шахмурада (1785—1800) постепенно выходит из кризисного состояния. В начале XIX века город восстановил свой былой статус центра исламской религии. В Бухаре были восстановлены десятки медресе, в которых учились студенты из разных стран исламского мира.
В 1770-х годах российская императрица Екатерина Великая в знак дружеских отношений выделила 50 тысяч рублей для строительства медресе в Бухаре. Медресе получило название в честь бухарского посла Эрназара эльчи. К сожалению, оно было разрушено большевиками в 1930-х годах.
По некоторым оценкам, в 1910 году население Бухары насчитывало 150 тысяч человек. В городе были 364 мечетей, 2 синагоги, более 50 базаров.
В 1868 году он попал в вассальную зависимость к Российской империи и получил статус её протектората.
Советский период
2 сентября 1920 года РККА во главе с М.В.Фрунзе в результате трехдневного штурма захватила Бухару. При штурме города были задействованы десять самолетов-бомбардировщиков. Значительная часть города была разрушена. Бухарский эмир Сеид Алим-хан бежал из города и страны в Афганистан. Бухарский эмират прекратил свое существование.
14 сентября были образованы Всебухарский революционный комитет, Совет народных назиров (комиссаров), который возглавил Ф.Г.Ходжаев. 8 октября того же года Бухара стала столицей Бухарской народной советской республики, которая в 1924 году по национальному признаку была разделена между Узбекской ССР, Туркменской ССР и Таджикской АССР.
С 15 января 1938 года является центром Бухарской области Узбекистана.
drevniegoroda.blogspot.com
Средняя Азия. Города античного периода
Перейти к контенту
Главное меню:
Всеобщая история архитектуры
Первобытнообщинный период
Первобытнообщинный период
Рабовладельческое общество
Рабовладельческое общество
Карта раздела «Рабовладельческое общество»
Рабовладельческое общество
Древний Египет
Эфиопия
Эгейский мир
Двуречье и Месопотамия
Передняя Азия
Закавказье
Иран
Иран
Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
Иран. Пасаргады. Дворцы
Иран. Персеполь. Дворцы
Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
Иран. Дворцы Дария
Иран. Сузы. Дворец Дария
Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
Иран. Святилища
Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
Парфия
Парфия. Селевкия, Ктесифон
Парфия. Хатра
Парфия. Ашшур, Дура-Европос
Парфия. Жилые дома
Парфия. Дворец Хатры
Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
Парфия. Культовые сооружения
Парфия. Фортификация
Парфия. Гробницы
Парфия. Общественная архитектура
Иран. Сасанидское государство
Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
Иран. Ктесифон. Фортификация городов
Иран. Арки, своды, купола
Иран. Арки, своды, купола 2
Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
Иран. Особенности общественного строительства
Иран. Искусство
Иран. Искусство 2
Средняя Азия
Афганистан
Юго-Восточная Азия
Дальний Восток. Китай
Дальний Восток. Корея
Дальний Восток. Япония
Америка. Этапы развития
Архитектура античного мира
Архитектура античного мира
Карта раздела «Архитектура античного мира»
Архитектура античного мира
Архитектура древней Греции
Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н.э.)
Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
Архитектура греческой метрополии
Архитектура Великой Греции
Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
Расцвет аттической архитектуры
Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
Греция Эллинизм. Общественные сооружения
Греция. Эллинизм. Культовое строительство
Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
Архитектура античных государств Северного Причерноморья
Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
Архитектура древнего Рима
Этрусская архитектура
Архитектура Римской республики
Римская республика. Общественные сооружения
Римская республика. Инженерные сооружения
Римская республика. Жилые сооружения
Римская республика. Виллы
Архитектура Римской империи
Римская империя. Градостроительство
Римская империя. Общественные сооружения
Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
Римская империя. Инженерные сооружения
Римская империя. Жилые сооружения
Римская империя. Погребальные сооружения
Ордер
Декор
Декор 2
Композиция
Роль римской архитектуры
Раннехристианская архитектура
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Карта раздела «Архитектура Восточной Европы. Средние века»
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Архитектура Восточной Европы. Средние века 2
Архитектура Восточной Европы. Средние века 3
Архитектура Восточной Европы. Средние века 4
Архитектура Восточной Европы. Средние века 5
Архитектура Византии
Архитектура Армении
Архитектура Армении
Архитектура IV—VII вв.
Архитектура IX-XI вв.
Развитие Армении политическое IX—XI вв
Развитие Армении экономическое IX—XI вв
Ани, Лори-берд
Амберд, Бджни, Каянберд, Тигнис, Магасберд, дворец Багратидов
Айраванка, Нарекаванка, Ованнеса, храм Креста, собор Аракелоц
Ани. Кафедральный собор, Гагикашен, церкви Григория Абугамренц и Спасителя
"Пастушья" церковь, Аракелоц, Аменапркич, Ншана
Храм в Мармашене, Гавиты, Татев, Хцконк, хачкар, Гавазан
Архитектура XII—XIV вв.
Архитектура киликийской Армении (1080—1375 гг.)
Архитектура XV—XIX вв.
Роль архитектуры феодальной Армении
Архитектура Грузии
Архитектура древнего времени ( IV—VII вв.)
Архитектура VIII—IX вв.
Архитектура X—XI вв.
Архитектура XII—XIII вв.
Архитектура XIII—XV вв.
Архитектура XVI—XVIII вв.
Архитектура Болгарии
Архитектура Сербии и Македонии
Сербия и Македония. Особенности развития
Сербия и Македония. Особенности развития 2
Градостроительство. Крепости, замки, монастыри
Градостроительство. Замки, монастыри, жилые дома
Культовая архитектура раннефеодального периода
Период господства Византии
Рашская архитектурная школа
Рашская архитектурная школа. Храмы. Тип, материалы
Рашская архитектурная школа. Храмы. Интерьеры. Пропорции. Декор
Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, планы, особенности
Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, декор
Моравская школа. Храмы. Форма, особенности
Моравская школа. Храмы. Форма, материал, декор
Моравская школа. Храмы. Декор. Фрески
Роль архитектуры Сербии и Македонии
Архитектура Молдавии и Валахии
archisto.info
Интересные места Азии: древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Для тех, кто интересуется, таким историческим и природным явлением, как мегалиты, интересные места этого плана, на территории нашей Планеты имеются в предостаточном количестве. При этом, каждый раз удивляешься, наблюдая эти многотонные глыбы, которые каким-то неведомым образом перемещали первобытные люди.
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Мегалиты и интересные места Азии
Несмотря на то, что к виду древнеегипетских пирамид мы уже как-то привыкли. А некоторые из нас, уже успели увидеть их и воочию, благодаря близости Африканского континента к нашему Отечеству и наличию большого количества туристических агентств, предлагающих туры в Египет. Но вот мегалиты Нан-Мадола, что расположены в Микронезии, это действительно интересные места, той же Юго-восточной Азии. И дело не в том, что одиннадцатом веке жители этого острова, каким-то образом перетаскивали многотонные глыбы... Тут нужны были какие-то иные средства перемещения данных строительных конструкций из базальтовой вулканической породы довольно оригинальной формы.
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Не менее примечательным моментом этого острова является то, что данное путешествие по Азии, а именно на комплекс Нан-Мадол, наводит несколько на иной ассоциативный ряд. Ведь наблюдая эту довольно сложную систему каналов окружающую большое количество малых и больших искусственных островов, невольно ловишь себя на мысли, что ты попал в знаменитую Венецию. Однако Нан-Мадол создает несколько другое ощущение, ведь в Венеции в домах живут люди, которые ходят в кафе и кинотеатры. А здесь развалины довольно приличного города, в котором были не только храмы, общественные здания и даже тюрьма. Однако в большей степени все это больше напоминает развалины Парфенона.
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Нан-Мадол: Древние культовые сооружения Юго-Восточной Азии
По мнению многих исследователей Азии и Нан-Мадол в частности, все эти громадные сооружения, которые нынче представлены только руинами, в свои годы были пристанищем одной из религиозных общин этого региона, которые судя по всему поклонялись такому божеству, как Тангароа, бога Грозы и Дождя, ведь в этом регионе годовой уровень осадков составляет ни много, ни мало а почти пять тысяч миллиметров осадков. Как ни странно на другом конце света в Ирландии люди покланялись похожему Богу и у них есть Тропа Гигантов…
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
В качестве священного животного почитали священного угря, которого кормили исключительно вареным мясом. По одной версии это было мясо черепахи, но другой это было мясо человека. Однако, как говорят местные гиды это только предположения, которые довольно трудно проверить. Но в любом случае на это все довольно интересно смотреть.
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Интересные места Азии древний город Нан-Мадол
Как добраться до древнего города Нан-Мадол
Сказать, что добраться до Нан-Мадола довольно просто это значит сказать ничего. Так, как три многочасовых перелета до Манилы, а далее на Гуам, даже эконом классом это уже удовольствие не из дешевых. При этом далее необходимо морем до острова Понапе, где именно и находится данная достопримечательность. Но если вы страстные почитатель мегалитов, то это путешествие будет для вас большой наградой.
Похожие статьи
begin-journey.ru
Древнейшие городские и культовые центры Центральной Азии
Регион Центральной Азии - один из наиболее интересных и перспективных районов изучения древнейшего градостроительства и культовой архитектуры. Возникновение здесь городов датируется, по имеющимся на сегодня данным, III-II тыс. до н. э. Так, на территории Северного Казахстана существовала целая система укрепленных поселений (обнаружено около 30 объектов XVIII-XVI вв. у сел Петровка, Явленка, Покровка, Ильинка, Новоникольское), комплексный характер хозяйствования и сложная фортификация которых позволили говорить о протогородской цивилизации. Последняя, как известно, обозначается Г.Б. Здановичем метафоричным термином «Страна городов», в которую, кроме городищ Южного Зауралья (Ар-каим, Синташта, Аландское, Андреевское и др.) он включает и упомянутые укрепления Северного Казахстана (1).
В свою очередь, данной протогородской цивилизации предшествовали поселения, близкие им по архитектуре: так, в Сибири они представляли собой округлые укрепления, огороженные наземными деревянными жилыми стенами, т. е. жилища ставились в кольцо, создавая защитную стену. Действительно, уже 1830 г. до н. э. датируется городище Ташково II на р. Исети, левом притоке Тобола: «в долине Тобола располагалась целая ташковская культура с аналогичными деревянными крепостями, имевшими концентрическую планировку» (2).
Одновременные синташтинским кругло-плановые укрепления обнаружены не только в Южном Зауралье: овальными в плане были городища Шиловское на Дону и Тюбяк в При-уралье. С. А. Григорьев отмечает определенный круг аналогий круглых в плане укреплений эпохи бронзы в мировом градостроительстве. К примеру, «Круглоплановые укрепленные поселения в эпоху бронзы были достаточно широко распространены в циркумпонтийской зоне. В Европе они встречаются в культурах Лендьел и Триполье. Южнее они известны в материковой Греции и на Кикладах...» (3). При этом указанные примеры отличаются от южноуральских разнообразием внутреннего планировочного решения и иной техникой строительства. Также близки синташтинским городищам укрепления Северо-Восточного Причерноморья, а на территории Анатолии и Сирии и вовсе отмечается практически полностью аналогичная архитектура в городищах Демирчиуйюк в СевероЗападной Анатолии и Роджем Хири на юге Сирии, датируемые IV-III тыс. до н.э.
На территории Казахстана протогородом (или первогородом), по мнению З.Самашева, можно назвать поселение первых коневодов Евразии Ботай близ Кокшетау (Айыртауский р-н Северо-Казахстанской обл.), датируемое III-II тыс. до н.э. Здесь круглые и многогранные в плане полуземлянки со сфероподобной кровлей вплотную ставились друг к другу (4). В последующем центры протогородской культуры смещаются на территорию Западного Казахстана (север Устюрта, Донызтау), где зафиксированы такие городища как Токсанбай, Айтман, Манай-сор. Эти укрепленные поселения имели разветвленную инфраструктуру, фортификационные сооружения; каменные жилища были овальными в плане. Поселение Токсанбай (Бей-неуский р-н Мангистауской обл.), датируемое III-II тыс. до н. э., имело кольцевую планировку. Здесь были обнаружены остатки металлургического, керамического, кожевенного производства. Отличительной особенностью данного городища является наличие системы обогрева жилища теплом и дымоходом типа «кан» - под полом - на сегодня самого древнего в Центральной Азии (5). Своего рода предшественниками круглоплановых городов Казахстана можно назвать поселения бронзового века Центрального Казахстана Шортанды-Булак и Кент, жилища которых также застраивались по кругу (6).
Одной из особенностей архитектуры рассмотренных городищ с радиально-кольцевой планировкой является ее законченный, «совершенный» характер, чему, безусловно, предшествовали проектные разработки. «Вне всякого сомнения, здесь мы сталкиваемся с весьма развитой и вполне устоявшейся архитектурной традицией, демонстрирующей не только высочайшую степень интеграции внутри отдельных коллективов, но и соблюдение общих принципов создания организованного жилищного пространства, которые выступают в данном случае в качестве устойчивых культурных стереотипов (.). В аморфных культурных образованиях достижение подобной унификации в пределах всего географического ареала невозможно» (7). При этом, наряду с укрепленными фортификационными центрами существовали небольшие и мелкие неукрепленные поселения, так что «можно предполагать оформление на базе этих двух поселенческих типов "изолированного" и иерархического "группового" принципов расселения людей» (8). Примечательно, что традиция возведения бревенчатых оборонительных стен с грунтовым заполнением не исчезла, но продолжилась и в более позднее время, о чем свидетельствуют раскопки мысового поселения городского типа Ак-Тау в степном Приишимье, датируемое сакским временем (IV-II вв. до н.э.). Внутри укрепленного поселения, выполнявшего, по-видимому, функцию крепости-убежища, зафиксированы остатки одно- и двухкамерных срубных построек (9).
У предков тюркских народов хунну также фиксируется развитие городской культуры, свидетельством чему являются постоянные укрепленные города, например, Иволгинское городище в Забайкалье и девять городищ на территории Монголии. Городища имели стены из сырцового кирпича, в центре укрепления находят остатки зданий с глинобитными стенами, которые представляли собой, по всей видимости, многоколонные постройки со скатной кровлей: «вероятно, это и есть некоторые из упомянутых в письменных источниках «оуто», городов-ставок; в тех же источниках сообщаются названия ряда городов хунну — «Город дракона», «Стоянка дракона», «Драконов храм». При взятии полководцем Вай Цином «Города дракона» (129 г. до н. э.) было захвачено в плен 700 человек. Упоминается о нескольких тысячах пленных, захваченных после падения других городов хунну» (10).
Хуннуским временем датируются некоторые города Таримского оазиса. Так, предположительно, уже на рубеже тысячелетий складывается древнейший город Турфанского оазиса - Кочо, игравший ведущую роль административного, торгового, культурного, религиозного центра в течение, по крайней мере, полутора тысячелетий. Наивысший расцвет Кочо переживает в период столичного статуса, который он получает в государствах уйгуров (VII-XIII вв.). В это время в городе функционируют буддистские, христианские, манихейские храмы и монастыри, центры образования и учености. Крупными центрами культуры были города Отрар и Тараз, которые, как и Кочо, лежали на трассе торгового пути, соединявшего Восток и Запад. Археологическими данными отмечается появление обоих городов уже в первых веках н. э.
Возникновение культовой архитектуры предположительно датируется в Центральной Азии периодом мезолита и неолита. Так, остатки жилых построек, а возможно, и культовых мест, фиксируются в Северном Казахстане на стоянке озерного типа Пеньки 1 (Павлодарское Прииртышье), датируемое периодом раннего неолита. Стоянка представляла собой поселение, границу которого составляли поставленные вкруговую постройки. В центре поселения располагались площадки с открытыми очагами, установленными по одной линии. Были выявлены прямоугольные в плане строения наземного типа с предположительным деревянным каркасом и камышовой кровлей. Внутри жилищ находилось три очага (11). Трудно судить о наличии каких-либо культов в среде древних насельников Северного Казахстана, однако, установка в центре поселения трех («летних», по К. М. Байпакову) очагов, окруженных жилыми постройками, говорит об их общественном характере, и, по крайней мере, не исключает его ритуального назначения. При этом, планировка вокруг одного центра (линии очагов) может свидетельствовать как о чисто функциональном подходе (защита, равная доступность), так и об определенных подходах к пространственному решению на основе идеи композиционного центра.
Косвенно о вероятном солярном и близком ему культе огня свидетельствует ритуал захоронения, зафиксированный у с. Железинка (в 100 км от стоянок Пеньки), при том, что погребения рассматриваемого периода не имеют каких-либо внешних признаков на поверхности. Тело погребенной подверглось кремации (неполной), после чего было совершено захоронение вместе с богатым инвентарем, что само по себе свидетельствует о наличии представлений о загробной жизни. С обрядом огнепоклонения исследователи связывают и наличие фаланг кулана, окрашенных красной охрой, ассоциирующейся с огнем (12).
На основе имеющихся на сегодня знаний мы можем восстановить некоторые древнейшие виды святилищ в виде собственно архитектурных сооружений, начиная с периода энеолита (IV-III тыс. до н.э.). Так, святилища, зафиксированные в лесостепном Зауралье, на р. Тобол, уже представляют собой постройки с продуманной планировочной композицией -кольцевой. Это археологические памятники степных племен, в среде которых происходит приручение диких лошадей: Савин 1 (правый берег р.Тобол, в 40 км к С от г. Кургана), Слабодчики 1 (в 0,75 км к западу от святилища Савин 1), Велижаны 2 (на юге Тюменской обл.). Планировка святилища Савин 1 представляет собой восьмерку, т.е. два круга (диаметром 16,5 и 20 м), примыкающих друг к другу, ориентированных по продольной оси СВВ-ЮЗЗ. Круги состоят из рвов, внутри которых обнаружены большое количество ям. Так, в центре СЗ круга имелось углубление (7-8х6-6,5 м) и ямы, где были обнаружены остатки жертвоприношений. Северная часть была, собственно, культовой, о чем свидетельствуют следы 21 кострища, а юго-восточная часть обоих кругов была занята погребениями. Святилища Слабодчики 1 и Велижаны 2 имеют подобную предыдущему памятнику планировку с кольцеобразным рвом, в центре которого расположен прямоугольный котлован жертвенника, а вблизи находятся ямы и кострища (13).
Таким образом, градостроительство и культовая архитектура Центральной Азии имеет древнейшую традицию. Наблюдается несколько особенностей: если планировка предшественников городов эпохи бронзы отличалась разнообразием (круглые, овальные, квадратные и др.), то, начиная с хуннуского времени и в тюркский период мы в основном наблюдаем квадратные/прямоугольные в плане укрепленные городища с внутренними цитаделями или свободной планировкой. По нашему мнению, в данной планировочной композиции нашли отражение представления тюрков о мироустройстве, которые реконструируются по текстам каганских стел. Так, «. Земля - четырехугольное, почти квадратное пространство, населенное по краям враждебными тюркам народами (КТ(б)2, БК2, О1). Со всех сторон она окружена абсолютным пределом - четырьмя морями (письмо Ышбара-кагана суйскому императору). Полная симметричность модели предполагает и наличие абсолютного центра мироздания, такой центр - "священная Отюкенская чернь, резиденция каганов" (.) - район, исключительно выгодный в стратегическом отношении (очевидно, Хангайские горы)» (14). Четырехугольная структура воспроизводится, как известно, в хуннуских и древнетюркских погребениях, в отличие от более ранних, например, сако-усуньских, где доминирует образ мировой горы. В целом, существует необходимость в сравнительном анализе планировочных структур городищ древнейшего периода и городов раннего средневековья, что поможет яснее представить картину развития градостроительства в регионе Центральной Азии.
Литература
Зданович Г.Б., Батанина И.М. Укрепленные центры эпохи средней бронзы в Южнои Зауралье // Степная цивилизация Восточной Евразии. Древние эпохи. Т.1 - Астана: KulTegin, 2003. - С.72-87.
Кызласов Л.Р. Первогорода древней Сибири (в бронзовом и железном веках) // Вестник Моск. Унив-та, сер. 8 «История», № 3. - М, 1999.
Григорьев С. А. Синташта и арийские миграции во 2 тыс. до н.э. // Новое в археологии Южного Урала - РАН, Уральское отделение, 1996
Зайберт В. Ф. Ботайская культура // Степная цивилизация Восточной Евразии. Древние эпохи. Т.1 - Астана: KulTegin, 2003. - С.39-59.
Самашев З. Палаты каменные и юрты бронзовые // Ресурс интернет: baiterek.kz
Варфоломеев В. В. Кент и его округа // Степная цивилизация Восточной Евразии. Древние эпохи. Т.1 -Астана: KulTegin, 2003. - С.101-107.
Ткачев В. В. Синташтинские памятники Южного Урала в системе археологической таксономии
Зданович Г.Б. Синташтинское общество: социальные основы «квазигородской культуры Южного Зауралья эпохи средней бронзы. - Челябинск: Челябинский государственный университет, 1997. - 93с.
Хабдулина М.К. Поселения раннесакского времени на р. Селеты // Степная цивилизация Восточной Евразии. Древние эпохи. Т.1 - Астана: KulTegin, 2003 - С.189-214.
Кляшторный С. Г. Древние города Монголии // Древние города. Материалы к Всесоюзной конференции «Культура Средней Азии и Казахстана в эпоху раннего средневековья» (Пенджикент, октябрь 1977 г.). Л., 1977. С.64-65.
Байпаков К. М. и др. Археология Казахстана. -Алматы, 1996. - С.81
Там же, С.82.
Вохменцев М.П. Историко-культурные параллели зауральским памятникам с круговой планировкой // Режим доступа: ipdn.ru/rics/doc0/DA/a1/1-voh.htm
Зайцев И.В. Древнетюркские поминальные оградки и представления древних тюрок о пространстве // turkolog.narod.ru/info/I373.htm