Древней греции задачи. Задачи Древней Греции. Черкасская средняя школа 2008 год Доска бела от мела. Рука устала, затекла спина, Мы друг на друга смотрим очумело, а все-таки задача
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции. 4 класс. Древней греции задачи


Задачи Древней Греции - PDF

УДК Елизаров Е.Б. Россия, г. Владикавказ

УДК Елизаров Е.Б. Россия, г. Владикавказ УДК 511.11 Елизаров Е.Б. Россия, г. Владикавказ 1 Аннотация: Статья посвящена вечной теореме П.Ферма с простой постановкой задачи, но сложным решением, как это обычно бывает в теории чисел. Мне удалось

Подробнее

ГРЕЧЕСКАЯ И РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ

ГРЕЧЕСКАЯ И РИМСКАЯ МИФОЛОГИЯ Заполняется печатными буквами Имя, фамилия ученика Школа Учитель / руководитель Результат 60б/ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ ШКОЛЬНЫЙ ТУР VI КЛАСС 19 ЯНВАРЯ 2016 г. 1. МЕСТА, СВЯЗАННЫЕ С ГРЕЧЕСКИМИ МИФАМИ. 6б/

Подробнее

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАТЕМАТИКИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАТЕМАТИКИ. содержание Математика это Зарождение математики. Древневосточная математика математика древнего Египта математика древнего Вавилона Древнегреческая математика Особенности

Подробнее

Выполнил ученик 8 класса Русанов К

Выполнил ученик 8 класса Русанов К Выполнил ученик 8 класса Русанов К Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. Гёте. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем

Подробнее

Легендарная Эллада, 5 класс

Легендарная Эллада, 5 класс Легендарная Эллада, 5 класс Гарифуллин Р. Х., МБОУ «Старочурилинская СОШ», Арский район, Республика Татарстан Планируемые результаты: - личностные: способствовать развитию у школьников интереса к истории,

Подробнее

Урок соревнование в 6 классе по теме: «Длина окружности, площадь круга, шар». Цель: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень

Урок соревнование в 6 классе по теме: «Длина окружности, площадь круга, шар». Цель: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень Урок соревнование в 6 классе по теме: «Длина окружности, площадь круга, шар». Цель: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы, прививать любовь к математике, воспитывать

Подробнее

«Применение подобия к решению задач»

«Применение подобия к решению задач» План-конспект урока геометрии «Применение подобия к решению задач» 9 класс Цели урока: Формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач Развивать сознательное восприятие учебного

Подробнее

Содержание курса математики в 5 6 классах

Содержание курса математики в 5 6 классах

Содержание курса математики в 5 6 классах Натуральные числа и нуль Натуральный ряд чисел и его свойства Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками

Подробнее

орхестры тэатрона скены

орхестры тэатрона скены Основание театра Одним из замечательных явлений древнегреческой культуры был театр. Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Несколько раз в году происходили празднества,

Подробнее

Математика. Семь веков до нашей эры

Математика. Семь веков до нашей эры Математика Семь веков до нашей эры VII VI века до нашей эры Зарождение дедуктивной геометрии. Формулирование и попытки осуществления доказательств первых теорем. Фалес Милетский Пифагор Самосский Пифагор

Подробнее

S = {1, 1, 1, } (1) N = (N раз). (2)

S = {1, 1, 1, } (1) N = (N раз). (2) 7.5. Новое геометрическое определение числа Что такое число? «Ливийский» период моей жизни, который продолжался с февраля 1995 по август 1997 г., был своеобразным и сознательным «заточением», кода я у

Подробнее

Ответы и критерии оценивания

Ответы и критерии оценивания Ответы и критерии оценивания Часть 1 (максимально 10 баллов) Задание 1 Быки В различных культурах древности бык считался священным животным, и многие боги или мифологические существа имели в себе бычью

Подробнее

Лаборатория «Ладико», февраль 2013 года

Лаборатория «Ладико», февраль 2013 года Всероссийский блиц-турнир «Мифы Древней Греции» Когда-то Эллинское государство было величайшим на Земле. Оно завоевало значительные территории и распространяло свою культуру и достижения не только в подконтрольных

Подробнее

Древнекитайский символ

Древнекитайский символ Древнекитайский символ Сравните Некоторые современные здания Золотое сечение «Красота и гармония стали важнейшими категориями познания, в определенной степени даже его целью, ибо в конечном итоге художник

Подробнее

Зачем нужна математика

Зачем нужна математика Математика Зачем нужна математика Автор: Серебрянская Л.А. Дудинская ВСШ Значение понятия математика Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. Древние

Подробнее

Оборудование: карточки, бочонки, грамоты.

Оборудование: карточки, бочонки, грамоты. Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов Игра «Счастливый случай». Цель: повысить уровень заинтересованности у учащихся к предмету математики посредством проведения внеклассного мероприятия.

Подробнее

Приоткрытые тайны истории

Приоткрытые тайны истории Приоткрытые тайны истории «Знающие вещи» или авторы проекта: Ковтун Егор, Башуров Вячеслав, Сутулова Александра ученики 5 класса МОУ «Лицей 15» им. акад.ю.б.харитона Руководители: Теленгатор Светлана Владимировна,

Подробнее

Рождение Греческого театра

Рождение Греческого театра Рождение Греческого театра Особенности театрализованного действа. Автор: Булычева Ксения 11 А класс введение Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета

Подробнее

Древний механический компьютер

Древний механический компьютер Древний механический компьютер Этот предмет был найден в 1901 году, и до сих пор он остается одной из величайших загадок античной цивилизации. Благодаря ему был развенчан миф о примитивной технике древности.

Подробнее

Золотое сечение в античной математике

Золотое сечение в античной математике Золотое сечение в античной математике А. И. ЩЕТНИКОВ 1. Постановка проблемы. Не будет преувеличением сказать, что без обсуждения вопроса о золотом сечении не обходится ни одна публикация, посвящённая взаимоотношениям

Подробнее

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ «А»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ «А» 104 Учитель математики Карташова Г. В. Тема урока: УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ «А» «Приведение дробей к общему знаменателю». Цели урока: Развить навыки приведения дробей к общему знаменателю, развивать

Подробнее

«Сфера и шар. Решение задач»

«Сфера и шар. Решение задач» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щебетовская школа им. М.А.Македонского г. Феодосии Республики Крым» Урок в 11 классе «Сфера и шар. Решение задач» Учитель математики Гордиёнок Т.В.

Подробнее

Красивый безрассудный царь

Красивый безрассудный царь Библия для детей Представляет Красивый безрассудный царь Автор: Edward Hughes Иллюстрировано: Janie Forest Адаптировано: Lyn Doerksen Издано: Bible for Children www.m1914.org BFC PO Box 3 Winnipeg, MB

Подробнее

В этом уроке вы изучите следующие темы...

В этом уроке вы изучите следующие темы... Урок 8 Церковь Существует много красивых зданий и соборов, а также скромных помещений миссий и хижин, на которых написано Церковь. Над зданиями возвышаются кресты, звонницы, башни, которые по-своему возвещают

Подробнее

docplayer.ru

Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции. 4 класс

Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К. Ф. Гаусс

Я знаю, что я ничего не знаю.

Истина рождается в споре.

Урок по математике «Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции"

Ребята! Сегодня у нас урок занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”. Настоящей наукой математика стала только у древних греков.

И я хочу, чтобы вы полюбили математику.

(Звучит мелодия "Сиртаки").

- Звуки музыки переносят нас в Древнюю Грецию, VII в. до н.э.

(Девочки в национальных костюмах исполняют танец).

Древние греки были удивительно талантливым народом, у которого есть чему поучиться даже сейчас. В те времена Греция состояла из многих мелких государств. Каждый раз, когда приходилось решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на площади, обсуждали его, спорили, а потом голосовали. Они были хорошими "спорщиками". Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.

- Случались вот какие споры:

- Знаете ли вы, о чем я сейчас хочу вас спросить?

— Нет.

— Неужели вы не знаете, что лгать нехорошо?

— Конечно, знаю.

— Но именно об этом я и собирался вас спросить, а вы ответили, что не знаете; выходит, вы знаете то, чего вы не знаете.

- Бывали и вот такие рассуждения:

Представьте себе ситуацию: один человек хочет убедить другую в том, что у того есть рога. Для этого приводит следующее обоснование: \"То что ты не терял, то имеешь. Рога ты не терял. Итак, у тебя есть рога \"

- А теперь послушайте ещё один небольшой диалог, который также однажды произошел в Греции.

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. ТРИ СИТА СОКРАТА.

Один человек спросил у Сократа:

– Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

– Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

– Три сита?

– Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

– Нет, я просто слышал это.

– Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?

– Нет, напротив.

– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

– Нет, в этом нет необходимости.

– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

- Вот какие умные и мудрые были греки.

Греки также отличались трудолюбием и смелостью. Среди них были отличные строители, мореплаватели, купцы и художники. Они внесли большой вклад в развитие культуры и науки, особенно математики.

- Так кто же они, знаменитые древнегреческие ученные?

Первого греческого ученого, который начал рассуждать о математике звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который провозгласил о том, что “Числа правят миром!”.

infourok.ru

Урок – путешествие по Древней Греции "Задачи Древней Греции" - КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ - Каталог файлов

Доска бела от мела.Рука устала, затекла спина,Мы друг на друга смотрим очумело,А все-таки задача решена!Додумались! Добились! "Раскололи"!Намаялись, однако же смогли!Забыли о кино и о футболе,Звонку не рады – до чего дошли.

Мы хотим, чтобы вы полюбили математику.

(Звучит мелодия "Сиртаки").

- Звуки музыки переносят нас в Древнюю Грецию, VIIв. до н.э.

(Группа девочек в национальных костюмах исполняет танец).

Древние греки были удивительно талантливым народом, у которого есть чему поучиться даже сейчас. В те времена Греция состояла из многих мелких государств. Каждый раз, когда приходилось решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на площади, обсуждали его, спорили, а потом голосовали. Они были хорошими "спорщиками". По преданию, в то время сложилось утверждение: " В споре рождается истина!" Греки отличались трудолюбием и смелостью. Среди них были отличные строители, мореплаватели, купцы и художники. Они внесли большой вклад в развитие культуры и науки, особенно математики.

Так кто же они, знаменитые древнегреческие ученные?

  1. Пифагор Самосский – великий греческий ученный, человек – символ, философ и пророк. Он организовал школу, которую назвали пифагорейской.
  2. А теперь решим задачу о школе Пифагора:

    Задача о школе Пифагора

    Первое построение геометрии как дедуктивной науки принадлежит Пифагору Самосскому (ок.570 – ок.500 до н.э.) – древнегреческому математику и философу. В молодости Пифагор путешествовал по Египту и Вавилону, изучая мудрость жрецов. Около 530г. до н.э. он переехал в Кротон (Южная Италия), где основал знаменитый пифагорейский союз (школу). Деятельность союза была окружена тайной. В школе Пифагора процветала числовая мистика. Пифагор учил, что "число есть сущность всех вещей". Пифагорейцы занимались астрономией, геометрией, гармонией (теорией музыки) и арифметикой (теорией чисел). В их школе возникло представление о шарообразности Земли.

    Ученик читает текст задачи (в образе Пифагора).

    Тиран острова Самос Поликрат однажды спросил у Пифагора, сколько у того учеников. "Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины". Сколько учеников было у Пифагора?

    Решение (метод подбора):

    НОК (2,4,7) = 2*4*7=28

    Ответ: 28 учеников.

  3. Почти все математики древности занимались уравнениями. Много внимания им уделял древнегреческий ученный Диофант.
  4. Почти все математики древности занимались уравнениями. Много внимания им уделял, а главное, много нового внес в способы их решения древнегреческий ученый Диофант.

    О Диофанте известно очень мало. Есть основание полагать, что он жил около III в. н.э. Одна группа уравнений, так называемые неопределенные уравнения, до сих пор называются диофантовыми уравнениями. Именно для них он нашел способ решения.

    Скудные сведения о Диофанте может дополнить нам лишь надпись на надгробном камне, сформулированная задача в стихах:

    Здесь погребен Диофант, в камень могильныйПри счете искусном расскажет нам, Сколь долог был его век.Велением бога он мальчиком был шестую часть своей жизни,В двенадцатой части прошла его юность.Седьмую часть жизни прибавим – пред нами очаг Гименея,Пять лет протекло и прислал Гименей ему сынаНо горе ребенку! Едва половину он прожилТех лет, что отец, скончался несчастный.Четыре года страдал Диофант от утраты той тяжкойИ умер, прожив для науки. Скажи мне, Скольких лет достигнув, смерть восприял Диофант?

    Решение:

    НОК (6,12,7,2) = 12*7 = 84

    Ответ: 84 года.

  5. Сценка: Зенон – древнегреческий философ.

Однажды ученики греческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: "Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?" Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, старец молвил: "площадь большего круга – это познанное мною, а площадь малого круга – это познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне кругов – это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, а следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений."

А сколько еще интересных греческих ученых вы еще встретите на уроках. Вот их имен: Платон, Евклид, Архимед, Гипсикл, Герон, Эратосфен, Гипатия.

Гипатия – дочь известного греческого математика Теона. Она родилась и жила в Александрии с 370 по 415 года. Гипатия была первой женщиной математиком, философом, астрономом и врачом. Она была настолько всесторонне образованна, что с ее мнением считались все ученные ее времени. После смерти Гипатии в течении более тысячи лет мы не встречаем женщин – математиков.

4. Задача о кресте

Древние греки на хлебах чертили крест, считая его символом жизни.

А теперь задача: разрежьте крест на четыре части и сложите из получившихся частей квадрат.

Греческая антология – арифметический сборник, содержащий 48 задач, условия, которых написаны в стихотворной форме.

5. Задача "Суд Париса"

Один из древнейших мифов содержит сказание о суде троянского царевича Париса…

Однажды на свадьбе богиня раздора Эрида подбросила собравшимся гостям яблоко с надписью "прекраснейшей". Из-за этого яблока возник спор между богиней мудрости и справедливой войны Афиной, богиней любви и красоты Афродитой и сестрой и супругой Зевса Герой. Они обратились к царю и отцу богов и людей Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Зевс оправил богинь на гору к Парису, который пас там свои стада. Парис должен был решить, какая из богинь самая прекрасная. Каждая из богинь пыталась склонить юношу на свою сторону: Афина предлагала мудрость и военную славу, Афродита – красивейшую женщину на земле в жены, Гера – власть и богатство.

Как Парис определил прекраснейшую из богинь, можно узнать, решив старинную задачу.

Задача:

Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следжующие утверждения.

Афродита. Я самая прекрасная. (1)

Афина. Афродита не самая прекрасная. (2)

Гера. Я самая прекрасная. (3)

Афродита. Гера не самая прекрасная. (4)

Афина. Я самая прекрасная. (5)

Парис, прилегший отдохнуть на обочине дороги, не счел нужным даже снять платок, которым прикрыл глаза от яркого солнца. Но богини были настойчивы, и ему нужно было решить, кто из них самая прекрасная. Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истины, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Ответ: Афродита – прекраснейшая из богинь.

6.  Задача о музах:

По представлению древних греков науками и искусствами ведали мифические женские существа – музы:

Евтерна – богиня-покровительница музыки;

Клио – истории;

Талия – комедии;

Мельпомена – трагедии;

Терпсихора – танцев и хорового пения;

Эрато – поэзии;

Полимния – лирической поэзии;

Урания – астрономии;

Каллиопа – эпоса и красноречия.

Местопребыванием муз и Аполлона служила гора Геликон. Учреждения, где протекала деятельность ученых, назывались музеумами (музеями) – жилищами муз. В поэтической задаче о музах бог любви Эрот жалуется богине красоты и любви Киприде на муз.

Видя, что плачет Эрот, Киприда его вопрошает: "Что так тебя огорчило, ответствуй немедля!” "Яблок я нес с Геликона немало” – Эрот отвечает – Музы, отколь ни возьмись, напали на сладкую ношу. Частью двенадцатой вмиг овладела Евтерпа, а Клио пятую долю взяла. Талия – долю восьмую. С частью двадцатой ушла Мельпомена. Четверть взяла Терпсихора. С частью седьмою Эрато от меня убежала. Тридцать плодов утащила Полимния. Сотня и двадцать взяты Уранией; триста плодов унесла Каллиопа. Я возвращаюсь домой почти что с пустыми руками. Только полсотни плодов оставили мне музы на долю.

Сколько яблок нес Эрот до встречи с музами?

Решение:

НОК (12,5,8,20,4,7) = 7*8*20*3 = 3360

Ответ: 3360 яблок.

7. Задача о статуе Минервы

Сохранилась "Греческая антология” в форме сборника задач, составленных в стихах, главным образом гекзаметром, которым, как известно, написаны знаменитые поэмы Гомера (IX-VIII вв. до н.э.) "Илиада” и "Одиссея”. "Греческая антология” была написана в VI в. н.э. грамматиком Метродором. В "Греческой антологии” содержится задача о статуе богини мудрости, покровительнице наук, искусств и ремёсел Минерве.

Я – изваянье из злата. Поэты то злато

В дар принесли: Харизий принёс половину всей жертвы,

Феспия часть восьмую дала; десятую Солон.

Часть двадцатая – жертва певца Фемисона, а девять

Всё завершивших талантов – обет, Аристоником данный.

Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли?

Решение. НОК (2,8,10,20) = НОК (8,20) = 40

Ответ: 40

8. Лабиринты

Лабиринты – слово греческое, означает "ходы в подземельях”. Безвыходных лабиринтов нет.

Знаете ли вы один из самых прекрасных древнегреческих мифов о победе Тесея над Минотавром?

Критский царь Минос приказал знаменитому художнику и архитектору Дедалу построить лабиринт. В этот лабиринт, с бесчисленными коридорами, тупиками и переходами, Минос поселил Минотавра (кровожадное существо с человеческим телом и головой быка) и потребовал у афинян, убивших его сына, раз в девять лет присылать на съедение чудовищу семерых сильнейших юношей и семерых красивейших девушек. Их отводили в лабиринт, и юные афиняне, блуждая там, становились жертвами Минотавра. Когда афиняне готовили кровавую дань в третий раз, сын афинского царь Эгея, Тесей, задумал освободить родной город от позорной обязанности. Вместе с очередной группой жертв Минотавра он отправился на Крит с целью убить чудовище. Дочь Миноса, Ариадна, полюбила мужественного Тесея и дала ему волшебный клубок, который помог ему найти выход из лабиринта. Привязав конец нити у входа, Тесей пошёл на поиски Минотавра. Поединок закончился победой юноши, который затем, идя обратно по нити Ариадны, вышел из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых.

А сможете ли вы найти выход из лабиринта?

Как можно достать из муравейника зёрнышко?

9. Практическая работа

Вырежьте из бумаги прямоугольник со сторонами 10 см и 16 см. Отрежьте от него квадрат со стороной 10 см. Останется прямоугольник, стороны которого 6 см и 10 см, т.е. одна больше другой тоже примерно в 1,6 раза. Затем от этого прямоугольника отрежьте квадрат со стороной 6 см. останется прямоугольник, одна сторона которого тоже примерно 1,6 раза больше другой. Этот процесс можно продолжать и дальше. На прямоугольники, в которых стороны соотносятся приблизительно как 1,6 : 1, обратили внимание очень давно. Посмотрите на изображение храма Парфенон в Афинах (см. рис1).

Даже сейчас это из самых красивых сооружений мира. Этот храм построен в эпоху расцвета древнегреческой математики. И его красота основана на строгих математических законах. Если мы опишем около фасада Парфенона прямоугольник, то окажется, что длина его больше ширины примерно в 1,6 раза. Такой прямоугольник называли Золотым прямоугольником. Говорят, что его стороны образуют золотое сечение.

10.

Числовыми выражениями зашифрован фразеологический оборот. Значения выражений замените буквами.

По преданию, в Древней Греции жил царь Авгий. Он был страстным любителем лошадей. В его конюшнях стояло несколько тысяч лошадей. Стойла, в которых стояли эти лошади, не чистились в течение тридцати лет, по самые крыши они заросли навозом. Однажды на службу к царю Авгию поступил сказочный силач Геракл, которому царь поручил очистить конюшни. Геракл был не только могуч и силён, но и умён. Он отвёл в ворота конюшни реку, и бурный поток вымыл оттуда всю грязь.

Выражение "авгиевы конюшни” мы употребляем, когда хотим сказать о крайней запущенности, загрязнённости.

11. Отношения и пропорции (сок)

Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из-за этого у них возникали затруднения с измерением величин. Греческий математик не мог сказать, что длина одного отрезка втрое больше длины другого отрезка. Ведь эти длины могли оказаться дробными числами, а то и вообще не выражаться известными грекам числами, а потому применять к ним операцию умножения было нельзя. Пришлось греческим ученным придумать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объемы числами. Так было создано учение об отношениях величин, о равенстве таких отношений.

Приготовим апельсиновый (гранатовый) напиток. Мы можем налить в кувшин два стакана сока и три стакана воды. Т.е. мы смешиваем ингредиенты т.е. составные части напитка, в отношение 2 к 3.

Можно брать больше количества того или иного ингредиента, но если пропорции при этом не меняются, вкус напитка также не изменяется. (Все дети готовят и пьют сок).

Заключение:

Итак, подведем итоги (анкета, на листиках отвечаем на вопросы).

  1. Какие науки учащиеся изучали в школе Пифагора? (Математика, музыка).
  2. В какое время жил Диофант? (Он жил в III в.н.э.)
  3. Что рассказала о Диофанте надгробная надпись на камне? (Диофант жил 84 года).
  4. Какое выражение мы употребляем, когда хотим сказать о крайней запущенности, загрязненности? (Авгиевы конюшни).
  5. Кто из богинь самая прекрасная? (Афродита).
  6. Что означает слово "Лабиринты”? (Ходы в подземельях).
  7. Каких греческих ученных вы запомнили? (Платон, Евклид, Архимед, Гипсикл, Герон, Эратосфен, Гипатия).
84 : 42 2 а
75 : 15 5 в
96 : 32 3 г
90 : 10 9 и
91 : 13 7 е
55 : 11 5 в
96 : 8 12 ы
88 : 11 8 к
90 : 15 6 о
60 : 6 10 н
53 : 53 1 ю
92 : 23 4 ш
77 : 7 11 н
63 : 7 9 и

Знаете ли вы, в каком смысле употребляют этот фразеологический оборот?

Заключительные строки задачи Архимеда быках Солнца.

"Если ты это найдешь чужестранец, умом пораскинув, и сможешь точно назвать каждого стада число, то уходи, возгордившись победой, и будет считаться, что в этой мудрости ты все до конца превзошел.”

Если от математики Древнего Востока до нас дошли отдельные, задачи с решениями и таблицами, то в Древней Греции рождается наука математика, основанная на строгих доказательствах. Этот важнейший скачок в истории науки относится к VI – V вв. до н.э.

xn----7sbbao2ali0aghq2c8b.xn--p1ai

Задачи Древней Греции. Черкасская средняя школа 2008 год Доска бела от мела. Рука устала, затекла спина, Мы друг на друга смотрим очумело, а все-таки задача

Библиотечка Юрия Анатольевича

для любознательных учеников.

Задачи Древней Греции.

Черкасская средняя школа – 2008 год

Доска бела от мела.Рука устала, затекла спина,Мы друг на друга смотрим очумело,А все-таки задача решена!Додумались! Добились! "Раскололи"!Намаялись, однако же смогли!Забыли о кино и о футболе,Звонку не рады – до чего дошли.

Мы хотим, чтобы вы полюбили математику.

Древние греки были удивительно талантливым народом, у которого есть чему поучиться даже сейчас. В те времена Греция состояла из многих мелких государств. Каждый раз, когда приходилось решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на площади, обсуждали его, спорили, а потом голосовали. Они были хорошими "спорщиками". По преданию, в то время сложилось утверждение: " В споре рождается истина!" Греки отличались трудолюбием и смелостью. Среди них были отличные строители, мореплаватели, купцы и художники. Они внесли большой вклад в развитие культуры и науки, особенно математики.

Так кто же они, знаменитые древнегреческие ученные? Пифагор Самосский – великий греческий ученый, человек – символ, философ и пророк. Он организовал школу, которую назвали пифагорейской.

А теперь решим задачу о школе Пифагора:

Задача о школе Пифагора

Первое построение геометрии как дедуктивной науки принадлежит Пифагору Самосскому (ок.570 – ок.500 до н.э.) – древнегреческому математику и философу. В молодости Пифагор путешествовал по Египту и Вавилону, изучая мудрость жрецов. Около 530г. до н.э. он переехал в Кротон (Южная Италия), где основал знаменитый пифагорейский союз (школу). Деятельность союза была окружена тайной. В школе Пифагора процветала числовая мистика. Пифагор учил, что "число есть сущность всех вещей". Пифагорейцы занимались астрономией, геометрией, гармонией (теорией музыки) и арифметикой (теорией чисел). В их школе возникло представление о шарообразности Земли.

Ученик читает текст задачи (в образе Пифагора).

Тиран острова Самос Поликрат однажды спросил у Пифагора, сколько у того учеников. "Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины". Сколько учеников было у Пифагора?

Решение (метод подбора):

НОК (2,4,7) = 2*4*7=28 Ответ: 28 учеников.

  1. Почти все математики древности занимались уравнениями. Много внимания им уделял древнегреческий ученый Диофант.
Почти все математики древности занимались уравнениями. Много внимания им уделял, а главное, много нового внес в способы их решения древнегреческий ученый Диофант.

О Диофанте известно очень мало. Есть основание полагать, что он жил около III в. н.э. Одна группа уравнений, так называемые неопределенные уравнения, до сих пор называются диофантовыми уравнениями. Именно для них он нашел способ решения.

Скудные сведения о Диофанте может дополнить нам лишь надпись на надгробном камне, сформулированная задача в стихах:

Здесь погребен Диофант, в камень могильныйПри счете искусном расскажет нам, Сколь долог был его век.Велением бога он мальчиком был шестую часть своей жизни,В двенадцатой части прошла его юность.Седьмую часть жизни прибавим – пред нами очаг Гименея,Пять лет протекло и прислал Гименей ему сынаНо горе ребенку! Едва половину он прожилТех лет, что отец, скончался несчастный.Четыре года страдал Диофант от утраты той тяжкойИ умер, прожив для науки. Скажи мне, Скольких лет достигнув, смерть восприял Диофант?

Решение: НОК (6,12,7,2) = 12*7 = 84 Ответ: 84 года.

  1. Зенон – древнегреческий философ.
Однажды ученики греческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: "Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?" Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, старец молвил: "площадь большего круга – это познанное мною, а площадь малого круга – это познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне кругов – это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, а следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений."

А сколько еще интересных греческих ученых вы еще встретите на уроках. Вот их имен: Платон, Евклид, Архимед, Гипсикл, Герон, Эратосфен, Гипатия.

Гипатия – дочь известного греческого математика Теона. Она родилась и жила в Александрии с 370 по 415 года. Гипатия была первой женщиной математиком, философом, астрономом и врачом. Она была настолько всесторонне образованна, что с ее мнением считались все ученные ее времени. После смерти Гипатии в течении более тысячи лет мы не встречаем женщин – математиков.

4. Задача о кресте

Древние греки на хлебах чертили крест, считая его символом жизни.

А теперь задача: разрежьте крест на четыре части и сложите из получившихся частей квадрат.

Греческая антология – арифметический сборник, содержащий 48 задач, условия, которых написаны в стихотворной форме.

5. Задача "Суд Париса"

Один из древнейших мифов содержит сказание о суде троянского царевича Париса…

Однажды на свадьбе богиня раздора Эрида подбросила собравшимся гостям яблоко с надписью "прекраснейшей". Из-за этого яблока возник спор между богиней мудрости и справедливой войны Афиной, богиней любви и красоты Афродитой и супругой Зевса Герой. Они обратились к царю и отцу богов и людей Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Зевс оправил богинь на гору к Парису, который пас там свои стада. Парис должен был решить, какая из богинь самая прекрасная. Каждая из богинь пыталась склонить юношу на свою сторону: Афина предлагала мудрость и военную славу, Афродита – красивейшую женщину на земле в жены, Гера – власть и богатство.

Как Парис определил прекраснейшую из богинь, можно узнать, решив старинную задачу.

Задача:

Богини Гера, Афродита и Афина пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения.

Афродита. Я самая прекрасная. (1)

Афина. Афродита не самая прекрасная. (2)

Гера. Я самая прекрасная. (3)

Афродита. Гера не самая прекрасная. (4)

Афина. Я самая прекрасная. (5)

Парис, прилегший отдохнуть на обочине дороги, не счел нужным даже снять платок, которым прикрыл глаза от яркого солнца. Но богини были настойчивы, и ему нужно было решить, кто из них самая прекрасная. Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истины, а все утверждения двух остальных богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?

Ответ: Афродита – прекраснейшая из богинь.

6.  Задача о музах:

По представлению древних греков науками и искусствами ведали мифические женские существа – музы:

Евтерна – богиня-покровительница музыки;Клио – истории;Талия – комедии;Мельпомена – трагедии;Терпсихора – танцев и хорового пения;Эрато – поэзии;Полимния – лирической поэзии;Урания – астрономии;Каллиопа – эпоса и красноречия.

Местопребыванием муз и Аполлона служила гора Геликон. Учреждения, где протекала деятельность ученых, назывались музеумами (музеями) – жилищами муз. В поэтической задаче о музах бог любви Эрот жалуется богине красоты и любви Киприде на муз.

Видя, что плачет Эрот, Киприда его вопрошает: “Что так тебя огорчило, ответствуй немедля!” “Яблок я нес с Геликона немало” – Эрот отвечает – Музы, отколь ни возьмись, напали на сладкую ношу. Частью двенадцатой вмиг овладела Евтерпа, а Клио пятую долю взяла. Талия – долю восьмую. С частью двадцатой ушла Мельпомена. Четверть взяла Терпсихора. С частью седьмою Эрато от меня убежала. Тридцать плодов утащила Полимния. Сотня и двадцать взяты Уранией; триста плодов унесла Каллиопа. Я возвращаюсь домой почти что с пустыми руками. Только полсотни плодов оставили мне музы на долю.

Сколько яблок нес Эрот до встречи с музами?

Решение:

НОК (12,5,8,20,4,7) = 7*8*20*3 = 3360

Ответ: 3360 яблок.

7. Задача о статуе Минервы

Сохранилась “Греческая антология” в форме сборника задач, составленных в стихах, главным образом гекзаметром, которым, как известно, написаны знаменитые поэмы Гомера (IX-VIII вв. до н.э.) “Илиада” и “Одиссея”. “Греческая антология” была написана в VI в. н.э. грамматиком Метродором. В “Греческой антологии” содержится задача о статуе богини мудрости, покровительнице наук, искусств и ремёсел Минерве.

Я – изваянье из злата. Поэты то златоВ дар принесли: Харизий принёс половину всей жертвы,Феспия часть восьмую дала; десятую Солон.Часть двадцатая – жертва певца Фемисона, а девятьВсё завершивших талантов – обет, Аристоником данный.Сколько же злата поэты все вместе в дар принесли?

Решение. НОК (2,8,10,20) = НОК (8,20) = 40

Ответ: 40

8. Лабиринты

Лабиринты – слово греческое, означает “ходы в подземельях”. Безвыходных лабиринтов нет.

Знаете ли вы один из самых прекрасных древнегреческих мифов о победе Тесея над Минотавром?

Критский царь Минос приказал знаменитому художнику и архитектору Дедалу построить лабиринт. В этот лабиринт, с бесчисленными коридорами, тупиками и переходами, Минос поселил Минотавра (кровожадное существо с человеческим телом и головой быка) и потребовал у афинян, убивших его сына, раз в девять лет присылать на съедение чудовищу семерых сильнейших юношей и семерых красивейших девушек. Их отводили в лабиринт, и юные афиняне, блуждая там, становились жертвами Минотавра. Когда афиняне готовили кровавую дань в третий раз, сын афинского царь Эгея, Тесей, задумал освободить родной город от позорной обязанности. Вместе с очередной группой жертв Минотавра он отправился на Крит с целью убить чудовище. Дочь Миноса, Ариадна, полюбила мужественного Тесея и дала ему волшебный клубок, который помог ему найти выход из лабиринта. Привязав конец нити у входа, Тесей пошёл на поиски Минотавра. Поединок закончился победой юноши, который затем, идя обратно по нити Ариадны, вышел из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых.

А сможете ли вы найти выход из лабиринта?

Как можно достать из муравейника зёрнышко?

9. Практическая работа

Вырежьте из бумаги прямоугольник со сторонами 10 см и 16 см. Отрежьте от него квадрат со стороной 10 см. Останется прямоугольник, стороны которого 6 см и 10 см, т.е. одна больше другой тоже примерно в 1,6 раза. Затем от этого прямоугольника отрежьте квадрат со стороной 6 см. останется прямоугольник, одна сторона которого тоже примерно 1,6 раза больше другой. Этот процесс можно продолжать и дальше. На прямоугольники, в которых стороны соотносятся приблизительно как 1,6 : 1, обратили внимание очень давно. Посмотрите на изображение храма Парфенон в Афинах (см. рис1).

Даже сейчас это из самых красивых сооружений мира. Этот храм построен в эпоху расцвета древнегреческой математики. И его красота основана на строгих математических законах. Если мы опишем около фасада Парфенона прямоугольник, то окажется, что длина его больше ширины примерно в 1,6 раза. Такой прямоугольник называли Золотым прямоугольником. Говорят, что его стороны образуют золотое сечение.10.

Числовыми выражениями зашифрован фразеологический оборот. Значения выражений замените буквами.

84 : 42 2 а
75 : 15 5 в
96 : 32 3 г
90 : 10 9 и
91 : 13 7 е
55 : 11 5 в
96 : 8 12 ы
88 : 11 8 к
90 : 15 6 о
60 : 6 10 н
53 : 53 1 ю
92 : 23 4 ш
77 : 7 11 н
63 : 7 9 и
Знаете ли вы, в каком смысле употребляют этот фразеологический оборот?

По преданию, в Древней Греции жил царь Авгий. Он был страстным любителем лошадей. В его конюшнях стояло несколько тысяч лошадей. Стойла, в которых стояли эти лошади, не чистились в течение тридцати лет, по самые крыши они заросли навозом. Однажды на службу к царю Авгию поступил сказочный силач Геракл, которому царь поручил очистить конюшни. Геракл был не только могуч и силён, но и умён. Он отвёл в ворота конюшни реку, и бурный поток вымыл оттуда всю грязь.

Выражение “авгиевы конюшни” мы употребляем, когда хотим сказать о крайней запущенности, загрязнённости.

11. Отношения и пропорции (сок)

Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из-за этого у них возникали затруднения с измерением величин. Греческий математик не мог сказать, что длина одного отрезка втрое больше длины другого отрезка. Ведь эти длины могли оказаться дробными числами, а то и вообще не выражаться известными грекам числами, а потому применять к ним операцию умножения было нельзя. Пришлось греческим ученным придумать способ, как обходиться в науке без того, чтобы выражать длины, площади и объемы числами. Так было создано учение об отношениях величин, о равенстве таких отношений.

Приготовим апельсиновый (гранатовый) напиток. Мы можем налить в кувшин два стакана сока и три стакана воды. Т.е. мы смешиваем ингредиенты т.е. составные части напитка, в отношение 2 к 3.

Можно брать больше количества того или иного ингредиента, но если пропорции при этом не меняются, вкус напитка также не изменяется. (Все дети готовят и пьют сок).

Заключение:

Итак, подведем итоги (анкета, на листиках отвечаем на вопросы).

  1. Какие науки учащиеся изучали в школе Пифагора? (Математика, музыка).
  2. В какое время жил Диофант? (Он жил в III в.н.э.)
  3. Что рассказала о Диофанте надгробная надпись на камне? (Диофант жил 84 года).
  4. Какое выражение мы употребляем, когда хотим сказать о крайней запущенности, загрязненности? (Авгиевы конюшни).
  5. Кто из богинь самая прекрасная? (Афродита).
  6. Что означает слово “Лабиринты”? (Ходы в подземельях).
  7. Каких греческих ученных вы запомнили? (Платон, Евклид, Архимед, Гипсикл, Герон, Эратосфен, Гипатия).
Заключительные строки задачи Архимеда о быках Солнца.

“Если ты это найдешь чужестранец, умом пораскинув, и сможешь точно назвать каждого стада число, то уходи, возгордившись победой, и будет считаться, что в этой мудрости ты все до конца превзошел.”

Если от математики Древнего Востока до нас дошли отдельные, задачи с решениями и таблицами, то в Древней Греции рождается наука математика, основанная на строгих доказательствах. Этот важнейший скачок в истории науки относится к VI – V вв. до н.э

refdt.ru

Задания по истории Древней Греции. 5 класс.

5 класс. Задания для уроков по истории Древней Греции

  1. Издавна греки занимались мореплаванием. Какие природные условия страны способствовали этому? Работа с картой. Дайте сравнительную характеристику природных условий Египта и Эллады. Заполните таблицу «Природные условия Египта и Греции»:

Море

Горы

Почва

Реки

  1. У древних народов были следующие занятия и ремесла: выращивание хлеба, скотоводство, рыболовство, охота на пушного зверя, рисоводство, виноградарство, разведение чайных плантаций, мореплавание, торговля строительство каналов и дамб, изготовление хлопчатобумажных тканей, шелководство, гончарное, ювелирное и кузнечное дело, обработка слоновой кости, добыча пурпурной краски.

Используя список, заполни таблицу:

Занятия, которым благоприятствовала природа Греции

Занятия, которые не могли успешно развиваться в Древней Греции

  1. Почему древние греки, провожая друзей, желали им «счастливого пути и свежей воды»?

  1. Эллины считали, что судьбу страны и каждого ее жителя с момента рождения и до самой смерти определяли три брата: Зевс – громовержец, Посейдон – колебатель земли и безрадостный Аид.

Составь рассказ или изложи миф об одном из братьев.

  1. В «Илиаде» есть эпизод о соревновании в метании диска. Ахилл предложил вручить победителю в качестве награды большой железный круг: «Кто победит, у того на пять лет будет вдоволь железа… Незачем будет ехать в город, чтобы приобрести железо, пахарю или пастуху – этого диска им будет достаточно».

Почему в качестве награды победителю Ахилл предложил железный диск?

  1. В каких поэмах Гомера упоминаются следующие герои и персонажи: Менелай, Полифем, Одиссей, Гектор Ахилл, Антиной, Агамемнон, Терсит, Алкиной, Приам, навксия, Сцилла, Андромаха, Харибда, Пенелопа, Парис.

Илиада

Одиссея

  1. Внимательно прочитай описание дворца царя Алкиноя, который приютил Одиссея во время его горьких испытаний:

Жило в просторном дворце пятьдесят рукодельных невольниц:

Зерна злотые мололи они жерновами ручными

Пряли там нити другие и ткали, сидя за станками.

Был за широким двором четырехдесятинный богатый

Сад, обведенный отовсюду высокой оградой; росло там

Много деревьев плодоносных, ветвистых, широковершинных,

Яблонь, и груш, и гранат, золотыми плодами обильных.

Сделай все возможные выводы на основании этого текста.

  1. Песня молодых спартанцев

«Юноши, бейтесь же, стоя рядами, не будьте примером

Бегства постыдного иль трусости жалкой другим.

Дух сохраняйте в груди навсегда удалой и могучий

Не жалейте души, выйдя с врагами на бой…

Пусть же, широко шагнув и ногами упершись в землю,

Каждый на месте стоит, губы зубами прижав.»Что было главной целью воспитания мальчиков в Спарте? Какие качества воспитывались у спартанцев? К чему с ранних лет готовили спартанцев?

  1. Говорят Спарта – единственный город Эллады, не окруженный крепостной стеной. Правда ли это? В какой еще стране греческого мира города не имели стен? Когда это было?

  1. Какие причины толкали греков покидать родину и основывать новые города-колонии в неведомых странах?

  1. Любовь греков к путешествиям.

  2. Нехватка плодородной земли на родине.

  3. Ожесточенная, кровопролитная борьба между демосом и аристократами.

  4. Торговые интересы, подталкивающие купцов к поискам новых рынков для своих товаров.

  5. Желание захватить земли варваров и создать единую могучую супердержаву.

  1. Выпишите в две колонки товары, которые были завезены в Древнюю Грецию и те, которые вывозились из нее: зерно, папирус, лен, оливковое масло, фаянсовая посуда, строительный лес, воск, вино, бронза, серебро, расписная керамика, медь, олово, благовония, слоновая кость, кожи, ювелирные украшения, оружие, шерстяные ткани, а также рабы.

Ввоз

Вывоз

  1. Членами афинского Народного собрания могли быть:

  1. Все граждане, начиная с 18 –го возраста.

  2. Любой житель города.

  3. Только отцы семейств и их жены.

  4. Коренные афинские граждане, достигшие 20 лет.

  5. Любой грек-мужчина, если среди его родственников не было рабов.

  6. Только рабовладельцы.

  1. Выбери правильные ответы:

АФИНСКОЕ 1. Объявляло войну

НАРОДНОЕ: 2. Определяло, где покупать хлеб на зиму.

СОБРАНИЕ 3. Принимало законы

4.Устанавливало цену на мрамор и рыбу.

5. Распоряжалось казной города.

6. Устанавливало выходные дни для рабов и метеков.

7. Выбирало высших должностных лиц.

8. Ведало сбором налогов и пошлин на

городском рынке.

9 Следило за чистотой и благоустройством улиц

И площадей города.

  1. На каких работах использовали труд рабов в Древней Греции?

  1. Гребцы на торговых судах.

  2. Гребцы на военных судах.

  3. В рудниках и каменоломнях.

  4. В домашнем хозяйстве.

  5. В качестве полицейских.

  6. В храмовом хозяйстве.

  7. Для выполнения тонкой творческой работы в ремесле.

  8. В земледелии для обработки земли и сбора урожая.

  1. Почему Македония смогла завоевать и подчинить себе богатые и некогда могущественные греческие государства?

  1. Македония была огромной державой и значительно превосходила Грецию по силе и богатству.

  2. Македонское войско, ударную силу которого составляла фаланга, не знало себе равных.

  3. Жители Македонии были более умелыми и сильными воинами.

  4. Не было согласия внутри греческих городов. Часть граждан стремилась к союзу с Филиппом.

  5. Греческие государства враждовали между собой.

  6. Греки рассчитывали на помощь персидского царя, но не получили ее.

  1. Что было общего в государственном устройстве Древних Афин и Древней Спарты, в жизни их граждан? Каковы были различия? Поразмышляв над этими вопросами, заполните таблицу.

    Вопросы для сравнения

    Афины

    Спарта

    Отношение к женщинам

    Отношение к детям

    Отношение к рабам

    Армия

    Образование

    Культура

  2. Внимательно прочитайте текст. В нем много ошибок. Найдите и исправьте их.

Лакония находилась на северо-западе Пелопонесса и получила название от манеры местных жителей выражаться лаконически.

Главным городом Лаконии считались златообильные Афины. Но так как очень многие спортсмены Лаконии болели за команду «Спартак», то ивсех жителей этой страны называли спартанцами.

Страной их попеременно правили царь, ареопаг и народное собрание. Царя избирали тайным голосованием из числа спартиатов, в состав ареопага входили только периэки, а илоты избирали своих представителей для работы в народном собрании. Такой порядок был установлен царем Драконтом.

Современники отзывались о Лаконии с большим почтением. Особым уважением пользовались достижения спартанцев в области науки и культуры. О системе образования и воспитания древних жителей Спарты известно мало. В источниках сообщается лишь о той роскоши и богатстве, которыми окружали своих детей спартанцы..

  1. Выбери правильное окончание предложений.

Самым важным предметом импорта греков было ….(зерно; растительное масло; строительное дерево).

Оливковое дерево в Греции ……. (считалось священным4 использовалось при строительстве храмов; использовалось при строительстве жилых домов).

Основной трапезой у греков считался …. (завтрак; обед; ужин).

В качестве средства платежа афиняне использовали ……(золотые монеты; серебряные монеты; бумажные деньги).

  1. Исторический диктант

Определите, какие из перечисленных ниже фактов, событий относятся к греко-персидским войнам (А), а какие – к эпохе македонских завоеваний (Б).

  1. Греция потерпела поражение в войне.

  2. Использование метательных орудий и осадных машин.

  3. «Наш повелитель требует себе земли и воды».

  4. Сражение при Херонее.

  5. Стратег Мильтиад.

  6. Фаланга воинов, выстроенная в 2-6 рядов.

  7. Подвиг воина, пробежавшего 42 км.

  8. Сражение при Иссе.

  9. Фаланга воинов в 16 рядов.

  10. Марафонская битва.

  11. Тридцать эллинских государств объединились в борьбе против врагов.

  12. Сражение при Саламине.

  13. Подвиг Леонида.

  14. Поход начался в 334 г. до н.э.

  15. Полководец был объявлен богом.

  16. Решающее сражение у Гавгамел.

  17. Битва при Платеях.

  18. Полководец Фемистокл.

www.metod-kopilka.ru

Задания по теме Древняя Греция

ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ

Задание № 1. Впишите недостающие слова. Греция расположена в Европе, в южной части.__________________________________________ полуострова.

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них ________________________.

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции суще­ствовали города: __________________________________________________________

Задание №2. Впишите недостающие слова.

Цари Крита стали властвовать на __________________________ море.

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия в крыше. Такое отверстие называют_________________________________________.

Стены критских дворцов были украшены картинами, написанными на сырой штукатурке. Такая картина называется _________.

Критское царство погибло в 15-м веке до н. э. в результате _____________________________.

Задание №3. Впишите недостающие буквы в имена ге­роев мифов.

М _ _ _ с — царь Крита.

А_ _ _ _ _ а — дочь критского царя.

Э _ _ й — царь Афин.

Т- - - й — сын царя Афин.

М _ _ _ _ _ _р — чудовище, жившее в лабиринте.

Д _ _ _ л — знаменитый афинский мастер, живший на Крите.

И _ _ р — сын мастера, утонувший в море.

Задание №4. Вспомните древнегреческий миф.

Вот его начало: «Вот его начало: «Жестокий царь не отпускал с острова ис­кусного мастера и его сына...» Какова была дальнейшая судьба их обоих? Включите в свой рассказ описание рисунка.

hello_html_4f2cfa2f.png

Задание №4. Вспомните древнегреческий миф.

Вот его начало: «Смелый юноша прибыл на остров Крит...» Что произошло дальше? Включите в свой рассказ описание рисунка.

hello_html_m178ea7ea.png

infourok.ru