История ландшафтного дизайна Древнего Египта. История ландшафтного дизайна в Древнем Египте. Дизайн в древнем египте
Египетский стиль в интерьере – 30 фото-идей – оформление интерьера в египетском стиле
В этой статье мы расскажем про один из самых необычных видов этнических стилей – египетский. Особенность его в том, что на своей исторической родине он почти не используется, а сам дизайн черпает вдохновение в давно канувшей в Лето египетской цивилизации, следы которой до сих пор поражают воображение: пирамиды, сфинксы, древние города.
Содержание:
Основные особенности
Конечно, когда заходит речь о египетском стиле, прийти в голову может очень многое:
величественное убранство дворцов;
непривычное и богатое оформление гробниц-пирамид;
или скупые и грубые интерьеры простого народа – в том виде, в котором мы сейчас их представляем.
Но когда заходит речь о стилизации, обычно имеется в виду даже не точное копирование элементов декора, а заимствование отдельных мотивов. В конечном итоге, не в каждом доме можно и нужно реализовывать интерьеры дворцов фараонов.
Важно помнить, что так как мотивы египетского стиля берут начало именно в монументальной архитектуре, сумевшей сохраниться до наших времен, роскошь должна быть в каждой детали.
Еще одной особенностью является использование правильных геометрических узоров: полосы, меандр, иногда даже клетка.
Отделка
Камень, штукатурка, краска и обои.
В качестве камня желательно использовать мрамор – хотя, при правильном подходе, может подойти и узорно выложенный песчаник. Хорошей идеей будет использование разных материалов: например, стены выкрашенные светлой краской, но имеющие каменный бордюр под потолком.
Вообще, геометрическая специфика египетского стиля благоволит к разделению пространства с помощью материалов. Потому не бойтесь экспериментировать и работать с внутренним функционалом комнаты с помощью отделочных материалов.
Цвета
Древние египтяне поклонялись солнцу и это не могло не отразиться на специфике интерьеров.
Предпочтение отдается желтым и белым тонам и ограниченному кругу более ярких красок: красный, оранжевый, синий, коричневый, черный.
Наиболее распространенным и приятным для глаз вариантом будет ровный фон из бедно-желтых оттенков и мебель, аксессуары и элементы отделки более насыщенных тонов.
Кстати, склонность этого стиля к узорам также можно использовать для игры с цветом: к примеру, использование полосатых обоев.
Узоры
Одна из главных особенностей египетского стиля.
Но, в отличие от восточных стилей, египетский отдает предпочтение геометрическим: полосы, меандр, заключенные в правильные квадраты узорные линии. Это задает тон всему интерьеру и способу организации самого пространства: оно выходит четко разделенным на ровные секции.
Окна и двери
Имеют привычную прямоугольную форму, но если окна не отличаются чем-то особенным, то двери…
Дверей может и вовсе не быть. Голый дверной проем, арка, а может и вовсе декоративные занавески с бусинами.
Все это отлично впишется в египетский интерьер, но говорить о звукоизоляции в таком случае не стоит. И если вам она важна, то ставьте обычные двери: с характерным узором или просто с четко сцементированным рельефом.
Мебель
Египетский стиль располагает к простой по функционалу и богатой по внешнему виду мебели. Широкие кровати из черного дерева, плетеные софы, лежаки и интересные табуреты. Вставки из слоновой кости, позолота и рельефная резьба по мотивам мифов отлично дополнят египетский стиль, потому мебель для него часто лучше делать на заказ.
В качестве материалов больше всего подходят максимально темные породы дерева, ива и бамбук для плетеной мебели и кованые элементы. Хотя последние в меньшей степени. И нельзя забывать о драгоценных металлах и слоновой кости в качестве материала для декора.
Также из-за своего дворцового происхождения, этот стиль предполагает большие просторы. Потому не переборщите с мебелью в комнате: ее должно быть по минимуму.
Освещение
Египетский стиль интерьера как никакой иной располагает к разного рода торшерам. Традиция уходит в древние времена, когда напольные факелы были основным источником света.
Конечно, ничто не мешает вам использовать и бра, и люстры, но изящные и тонкие торшеры помогут воссоздать египетский колорит.
Аксессуары
Как и многие этнические стили, египетский не будут полным без аксессуаров. Тем более, история донесла до нас множество прекрасных примеров декорирования.
Это и изящные статуэтки египетских богов из черного дерева; и характерно разрисованные фрески;
и глиняная посуда узнаваемых очертаний;
и узорчатые колонны;
и уникальный художественный стиль, который сложно с чем-либо перепутать.
Пожалуй, соответствующего настроения можно добиться только с помощью аксессуаров, но тогда есть опасность скатиться в малопривлекательную эклектику.
В качестве заключения
Египетский стиль – редкий и необычный в современном мире. С его помощью можно отделить желаемую комнату от всего мира и искусно создать сказочную и мистическую атмосферу. Но как и любой этнический и колоритный стиль, египетский нуждается в бережном и разумном подходе – в конечном итоге, любая страна, в том числе и Россия, накладывает и культурный и климатический отпечаток.
✽ ✽ ✽
Если вы хотите точно не прогадать в создании интерьера с египетской стилистикой, наши дизайнеры компании "ТопДом" с радостью вам помогут: учтут ваши пожелания, планировку дома, особенности соседних комнат и климатические особенности, чтобы создать необычный, подходящий именно вам интерьер.
В нашем портфолио более 4 000 фото дизайна комнат – все стили и напрвавления для Вашего вдоохновения!
www.topdom.ru
Древний Египет - 1. История хронологии и дизайна - Стиль в интерьере - Каталог статей
Древний Египет
Блики искусства восходят к древнейшим временам, они были найдены в долине реки Нил. В каких апартаментах жили наши давние предки? Самыми первыми жилищами людей близ реки Нил были ямы, шатры из натянутых шкур животных, и, конечно же, пещеры.
Спустя уже некоторое время начали появляться тростниковые хижины. Уже позже люди стали обмазывать тростниковые хижины глиной. Большая часть населения древнего Египта считалось бедной, жили они в хижинах, но и богатые слои населения (вожди племен) особо не отличались. Они также обустраивались в тростниковых апартаментах, только они были гораздо просторнее.
Позднее начали изготовлять для строительства кирпич. Жилища уже были более прочными, теплыми и уютными. В быту все чаще стали появляться посуда из красной глины, расписанная различными белыми узорами. Все эти узоры, геометрические символы означали, скорее всего, образ жизни людей.
Интерьер в домах был очень богат и достаточно красочен. Богатые колонны под потолок, фреска. А также в то время появляется текстильное искусство. Ковры украшали Египетский интерьер. Издревле, чтобы придать ткани или шерсти цвет использовались корни растений. Так, например, красный цвет получали благодаря корням марены.
Египетская мебель была шикарной. Изначально, это была всего лишь мебель для сидения, но и она имела инкрустированные вставки, иероглифические орнаменты, а также различная символика – солнце, папирус и многие другие изображения. Мебель для сидения выглядела как стулья и скамейки. Парадный трон напоминал визуально украшенный сундук со спинкой. Троны украшали золотом, слоновой костью и перламутром. Так как египтяне сидели ровно с сомкнутыми ногами, по- другому они сидеть и не могли, так как не позволяла одежда, то и форма трона соответствовала их манере сидения. На само сидение стелили мягкую подушку, которая дала начало мягкой мебели.
Как все мы знаем, самое богатое и помпезное ложе предназначалось в Древнем Египте не для живых, а для мертвых. Это саркофаги. Саркофаги Древнего Египта изготовлялись из дерева, затем покрывались медными позолоченными или золотыми листами. Саркофаги повторяли форму тела. Они были украшены различными красочными изображениями, которые в свою очередь покрывались лаком. Благодаря вмешательству Наполеона, Египетский стиль отразился потом на стиле Ампир.
stepanovaaa.ucoz.ru
ИНТЕРЬЕРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА - PDF
Транскрипт
1 АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ УЗБЕКИСТАНА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ХУДОЖЕСТВ И ДИЗАЙНА ИМ. КАМАЛИТДИНА БЕХЗАДА КАФЕДРА «ДИЗАЙН» ИНТЕРЬЕРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ПОДГОТОВИЛА: ДОЦЕНТ МАХМУДОВА МАЛИКА ТАХИРОВНА ТАШКЕНТ-2011
2 Введение За время существования египетской культуры были выработаны определённые каноны в архитектуре и искусстве. Так, для архитектуры характерны большие поверхности стен, наклонённых со стороны главного фасада, завершённые выгнутыми карнизами. До нашего времени прекрасно сохранились египетские гробницы и культовые сооружения, строившиеся из известняка. Всем известны сложенные из огромных глыб пирамиды гробницы фараонов. Самая большая из них пирамида Хеопса, высотой 148, рядом с которой находится высеченный из скалы громадный сфинкс. Основу египетского стиля составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация простейших приёмов изображения на плоскости.
3 Этапы развития архитектуры Древнего Египта Додинастический период (5-4-е тыс. до н.э.) Эпоха Раннего царства (XXX XXVIII вв. до н.э.) Эпоха Древнего царства (XXVIII XXIII вв. до н.э.) Эпоха Среднего царства (XXI XVIII вв. до н.э.) Эпоха Нового царства (XVI XI вв. до н.э.) Эпоха Позднего периода (XI IV вв. до н.э.)
4 ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Этапы развития форм погребальных сооружений: Наиболее ранним прототипом классических пирамид является мастаба: представляет собой надмогильный геометрической формы курган, прямоугольную в основании и усеченную пирамиду с наклоном боковых граней примерно в 75. Ступенчатая пирамида первого фараона III династии Джосера в Саккара (конец четвертого начало третьего тысячелетий до н. э.) Дальнейшее развитие композиции пирамиды сводится к сокращению числа «этажей», пока наконец не сглаживается ступенчатость, и пирамида не приобретает монолитную форму. Именно эта замкнутая в себе гигантская геометризированная монолитная форма и создает пафос количественного. Из трех знаменитых монолитных пирамид в Гизехе (Гизе) фараонов IV династии, Хеопса, Хефрена и Микерина (первая половина третьего тысячелетия до н. э.) самая грандиозная Хеопса. Подземные гробницы эти гробницы представляют собой несколько видоизмененный и расширенный план галерей в пирамидах; единственное отличие состоит в отсутствии опускных плит, которые перегораживают галереи пирамид.
5 ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пирамиды в Гизе Гробница Джоссера. Саккара Мастаба ((Дашур). Ступенчатая пирамида (Саккара). Гробница Хеопса (Гизе). Разрез
7 ИНТЕРЬЕРЫ ПОГРЕБАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ Гробница Нефертари. Вестибюль.Фивы Сцена охоты в Нильских зарослях. Роспись гробницы в Фивах. Конец 15 в. до н.э.
8 ХРАМОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ Храмы Древнего Египта достигали громадных размеров. Египетские храмы возводились по определённой схеме, представляющей собой вытянутый в длину прямоугольник и разделённый в плане на три части, которые располагались на одной оси: Перистильный двор - ограничивался с четырёх сторон колоннами; Гипостильный зал помещение, разделённое рядами колонн из несколько частей; Святилище Главный фасад находился на узкой стороне здания и оформлялся пилонами, между которыми находился вход портал. Перед главным фасадом некоторых зданий помещались громадные статуи фараонов.
9 ИНТЕРЬЕРЫ ХРАМОВЫХ СООРУЖЕНИЙ Храм в Абу-Симбеле. Фасад Храм в Абу-Симбеле. План и разрез
11 ХРАМОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ Пример плана египетского храма Пример типа фасадов (пилон) египетских храмов
12 ИНТЕРЬЕРЫ ХРАМОВЫХ СООРУЖЕНИЙ Гипостильный зал храма Амона. Карнак. Реконструкция. Храм Амона. Луксор Храм Амона в Карнаке. Храм Амона в Луксоре. План
13 ИНТЕРЬЕРЫ ХРАМОВЫХ СООРУЖЕНИЙ Храм Хонсу в Карнаке. Аксонометрия Храм Хонсу. Карнак
14 ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ Жилые здания, в том числе дворцы, строились из менее прочных материалов, в частности из дерева, поэтому не сохранились до нашего времени. Мы можем судить о них по многочисленным рисункам и рельефам на стенах храмов. План египетского дома подобен плану всякого жилища азиатского типа: это замкнутое помещение, с фасадом без окон, освещаемое только со стороны внутреннего двора; на крыше устроена терраса, где обитатели дома ночуют в жаркое время. Подобно современным дворцам азиатских властителей египетские дворцы представляли собой отдельные строения, разбросанные в садах, окруженных высокой каменной оградой. Не только весь парк в целом, но и каждый отдельный участок был обнесен стенами. В садах виноградные беседки и водоемы, также, как в современных садах на Востоке, там и сям разбросаны открытые павильоны; стена ограды заменяет им глухую стену дома. Весьма возможно, что дворец подразделялся на такие же части, на какие делится и теперь всякое восточное жилище: «селямлик», где хозяин принимает посетителей и гостей; «гарем», предназначенный исключительно для семьи; «хан», где сосредоточены все служебные постройки: конюшни, стойла, мастерские, склады, помещения для слуг.
15 ЖИЛЫЕ СООРУЖЕНИЯ План и реконструкция частного дома в Телль-эль-Амарне. Реконструкция Центрального дворца. Ахетатон
16 ИНТЕРЬЕРЫ ЖИЛЫХ СООРУЖЕНИЙ Реконструкция египетского жилища. Телль-эль-Амарне Изображение интерьера египетского жилища
17 АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРЬЕРА Большое значение в египетской архитектуре имели изолированные опоры колонны и пилоны. В Египте применялись 3 основных типа колонн: Лотосовидная капитель в виде цветка или бутона лотоса Папирусовидная капитель в виде связки папируса Гаторическая капитель с изображением головы богини Гатор женщины с головой собаки Колонны всех типов состояли из: Базы широкой низкой круглой плиты; Стержня круглого или составного в виде связки стеблей; Капители в виде закрытого бутона или же распустившегося цветка.
18 ТИПЫ КОЛОНН Пример папирусовидной колонны Пример лотосовидной колонны
19 ТИПЫ КОЛОНН Варианты египетской композиции капителей
20 ДЕКОР Природа с её гармоничными формами (главным образом растительного мира) служила прообразом в египетских сооружениях: пол земля, колонны деревья, потолок небо. Поверхности стен были покрыты сплошным ковром высеченных на камне иероглифов и рисунков, размещение которых было строго линейным. Египтянами использовалась и роспись по штукатурке. Цветовая гамма ограничивалась красным, синим, жёлтым, зелёным, чёрным и белыми цветами. Исключение составляет Амарнский период период правления Аменхотепа IV ( гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств в сторону человека. Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни.
21 ДЕКОР Декор в гробницах: Помещения гробниц в основном украшались сюжетными мотивами, орнаментом и иероглифами. В скальных гробницах часто вырубали сводчатый потолок, украшая его орнаментальной или сюжетной живописью. Декор в храмах: Со строительством храмов творческое внимание сосредоточивается на освоении ограждающих поверхностей в интерьере. Наибольшее предпочтение в разработке отдаётся стенам и колоннам, затем потолку. Потолок в храмах имел рельефную пластику в виде кессонов, образованных каменными балками и гладкой поверхностью каменной плиты покрытия. Поверхности балок могли иметь рельефные или живописные украшения. В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами. Декор в жилище. Интерьер египетских домов богат и красочен. Стены, потолки, а иногда и полы залов дворцовых сооружений, покрывались росписью, раскрашенными рельефами, облицовывались изразцами. Часто использовался приём чередующихся цветных горизонтальных полос на стенах. Содержание росписей жанровые сценки, растительные узоры, изображение птиц и зверей.
22 ДЕКОР: ДЕКОРАТИВНЫЕ ФРИЗЫ
23 ДЕКОР: НАСТЕННЫЕ И ПОТОЛОЧНЫЕ ОРНАМЕНТЫ
24 ДЕКОР: ОФОРМЛЕНИЕ СТЕН Рельеф из храма Хатшепсут Изображение Хоремхеба перед Осирисом. Гробница Хоремхеба Рельеф из поминального храма Ментухотепа II
25 МЕБЕЛЬ Египтяне создали целый ряд типов мебели. Самые ранние относятся к эпохе Мемфиса, это неуклюжая и грубая мебель; в период расцвета Фив она становится более легкой, изящной, комфортабельной и элегантной. В жилых домах можно найти основные прототипы современной мебели: табуреты, столы, ложа, стулья, сундуки и шкафы. Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого складного стула. Столы, стойки, сундуки не имели первостепенного значения в домашнем хозяйстве. В Египте были распространены сундуки, многие разновидности которых дошли до нас. Столы, кресла, диваны, очень высокие кровати, ларцы, ящики для хранения драгоценностей соответствовали пропорциям человека и были функциональны. Спинки и подлокотники кресел покрывались резьбой, ножки кресел, стульев, столов - заканчивались изображением лап и копыт животных, утиными головками. Мебель украшалась обычно цветным орнаментом, иероглифическим письмом и символическими элементами. Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались. Знали египтяне и технику фанерования. Особенно богатую мебель украшали слоновой костью, перламутром и даже золотыми накладками.
26 МЕБЕЛЬ Трон Тутунхамона Фрагмент спинки трона Тутунхамона
27 МЕБЕЛЬ Табурет из гробницы Тутанхамона Кресло из долины царей Ложа
28 МЕБЕЛЬ: СУНДУКИ
29 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТИЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРЬЕРА Для создания интерьера квартиры в египетском стиле можно использовать основные композиционные приёмы планировки, характерные для данной эпохи, в частности: Перепланировать квартиру таким образом, чтобы получить главное помещение в виде прямоугольного зала, по периметру которого расположить остальные комнаты. Потолок следует сделать подвесной из гипсокартона, желательно простой формы. По периметру потолка пустить рельефный карниз с растительным орнаментом или сложный многофигурный барельеф. Декор на колоннах лучше покрыть бронзой с патиной. Карнизы можно выделить цветом или покрасить в тон потолка. Стены советуем выкрасить в жёлтый, красный, синий и зелёный цвета, сочетая с белым и чёрным. Удачным решением может стать стилизованная роспись по всей поверхности стены или фриз из геометрически расположенных растительных орнаментов с мотивами лотоса, папируса и пальмы, а также с фигурами людей в определённых египетским канонам позах. Входные и межкомнатные проёмы необходимо оформить наподобие портала. Пол в прихожей следует выложить мозаикой или плиткой под натуральный камень, в остальных комнатах паркетом из натурального дерева. Украсят помещение гостиной золочённые скульптурные изображения египетских богов, священных животных, вазы. Мебель возможна как стилизованная, так и современная.
30 ДРЕВНЕЙ ЕГИПЕТ В СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРЬЕРАХ
31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бартенев И.А., Батажкова В.И. Очерки истории архитектурных стилей. Москва, 1983 г. 2. Бирюкова Н.В. История архитектуры. Москва, 2005 г. 3. Бродский Б.И. Каменные страницы истории. Москва г. 4. Виноградова А. Искусство Древнего мира, Москва. 1989г. 5. Всеобщая история искусств. В 6-ти томах. Москва г. 6. Всеобщая история архитектуры. В 2-х томах. Москва, 1958г. 7. Всеобщая история архитектуры. В 12-ти томах. Москва, гг. 8. Дмитриева Н.А., ВиноградоваН.А. Искусство Древнего мира, Москва. 1989г. 9. Домокш Варга. Древний Восток. Будапешт г.михайловский К. Карнак. Варшава.1970 г. 10. Курт В. К. Боги, гробницы, учёные Москва г. 11. Раннев В.Р. Интерьер. Москва, 1987 г. 12. Урицкая М.А., Исаев И.А., Яковлева С.А. Восточный дневник дизайнера. Искусство интерьера в культурах разных стран. Москва, 2006 г. 13. Френч Х. История архитектуры. Москва, 2003 г. 14. Ходжаш С.И. Каир.Москва г.
32 ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ УРОКА 1. Назовите самые известные пирамиды Древнего Египта? 2. Назовите типы архитектурных сооружении? 3. Какое объёмно-пространственное решение присуще храмам Древнего Египта? 4. Назовите характерные типы колонн Древнего Египта? 5. Какие объёмно пространственное решения существовали в жилых домах и дворцовых сооружениях Древнего Египта? 6. Расскажите о цветовом решении и декоре, применявшихся в интерьерах Древнего Египта? 7. КакиетипымебелиДревнегоЕгиптавызнаете? 8. Какие основные принципы используются при решении современного интерьера в египетском стиле?
33 ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Студентам предлагается следующий план работы по теме Древнего Египта: Студент должен: Хорошо проработать данную тему по учебным пособиям, специальной литературе и материалам из Интернета. Сделать эскизы, зарисовки, чертежи по основным памятникам. Составить вопросы по данной теме и ответить. Изучить глубоко тему, чтобы написать научную работу реферат по данной теме.
docplayer.ru
История ландшафтного дизайна Древнего Египта. История ландшафтного дизайна в Древнем Египте
История ландшафтного дизайна Древнего Египта.История ландшафтного дизайна в Древнем Египте началась вместе с его основанием в IV тысячелетии до н.э. Жаркий и засушливый климат с горячими ветрами и почти полным отсутствием осадков не предполагал возможности появления обилие лесов или цветов. Но фараоны хотели жить красиво, и, поэтому, была создана система каналов, обеспечивающими водой поля, и различные устройства, защищающими города и поселения от наводнений во время разлива Нила
Всем известны памятники архитектуры Древнего Египта, сохранившиеся до наших дней. Однако, древние египтяне одними из первых научились украшать не только храмы, но и жилища садами. За всю историю ландшафтного дизайна в Древнем Египте садовое искусство превратилось из простой необходимости в настоящую науку. Дома египетских вельмож, часто возводимые из камня, представляли собой сложный комплекс из многих помещений, и снабжались внутренним двором. Стены таких дворов украшались барельефами и художественной росписью. Для древнеегипетского сада было характерно четкое планирование композиции с учетом геометрически законов симметрии. Формировались в основном замкнутые композиции, центром которых становился водоем (иногда их было даже несколько). Широко использовались аллейные и рядовые посадки с учетом сторон света. Впервые в истории ландшафтного дизайна в Древнем Египте появилось использование ритма, то есть сочетание объектов по росту и колористике определенным способом. Любимые цвета древних египтян - "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа).
В качестве примера ландшафтного дизайна в Древнем Египте рассмотрим план типичного сада того времени. Вход отмечен пилонами и является началом оси. Сама ось - крытая аллея (пергола), увитая виноградом образует тенистый свод. Симметрично дороге размещаются четыре бассейна и беседки. По периметру - рядовые посадки, предположительно пальмы. Специфической чертой этого сада является наличие ограждающей и внутренних стен, окружающих отдельные участки: входную площадку, перголу, водоемы, посадки. В саду были посажены священные растения - лотос, папирус и др. кроме местных видов широко использовались инжир, гранат, розы, жасмин. Высоко ценились деревья, дающие благовонные масла. Из травянистых были распространены гвоздики, васильки, маки.
Говоря об истории ландшафтного дизайна в Древнем Египте нельзя забыть и о самых известных дошедших до нас упоминаниях о памятниках культуры. Один из них - город Ниневия. «...видимый с внешних валов или стен, производил впечатление цветущего оазиса, из зелени которого выступали обелиски и монументальные пилоны храмов». По обеим сторонам улиц и дорог располагались ряды пальм. Роскошь окружала дворцовый комплекс и парк с искусственными водоемами, павильонами, беседками и экзотическими растениями. Главной особенностью этого первого в истории ботанического сада была большая культовая башня - зиккурат. Такая технология была в истории ландшафтного дизайна Древнего Египта использована впервые. Она была похожа на ступенчатую пирамиду, на вершине которой находилась обзорная площадка. Террасы башни были усажены цветами и декоративными кустарниками и соединялись между собой лестницами и пандусами. По такому же принципу были построены и висячие сады Семирамиды - одно из семи чудес света.
Таким образом, можно сказать, что история ландшафтного дизайна в Древнем Египте только зародилась. Но даже сейчас, мы используем многое из того, что придумали наши предки 7 тысяч лет назад.
shkolnie.ru
Интерьер Древнего Египта | Таюткино зеркальце
Обтекаемые, стереотипные, можно сказать, унифицированные художественные формы, сложившиеся в ходе длительного развития. Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство.
Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала. Поверхность мебели покрывали сначала толстым слоем краски-замазки, затем белой или цветной краской. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом. Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы).
Обеденный стол - центральная опора в форме колонны и круглая крышка.
Одна из особенностей природных условий Египта состояла в том, что почти все сырье, необходимое для производства, можно было найти или в самой стране, или в близлежащей пустыне. Египетские месторождения меди были ничтожны, но ее добывали поблизости, на Синайском полуострове. Присутствие там египтян засвидетельствовано памятниками уже I династии. Золото имелось в пустыне между Нилом и Красным морем, а также к югу от Египта, в Эфиопии, но отсюда золото стало, по-видимому, поступать значительно позже. Долина реки и пустыня к востоку от нее были богаты разнообразным камнем. По породам камня, употреблявшимся при I династии, можно заключить, что уже тогда были известны многие его месторождения. Например, полудрагоценные камни, употреблявшиеся для украшений, встречались в пустыне к востоку от реки, другие — на Синайском полуострове (бирюза, малахит), и только редкий камень, лазурит, доставлялся посредством обмена с азиатскими племенами.
Деревом, как уже говорилось, страна тогда, по-видимому, располагала, хотя нехватка его была слабым местом древнеегипетского хозяйства. Черное дерево, уже при I династии употреблявшееся для всевозможных поделок, от частей домашней обстановки до наконечников стрел, было, несомненно, привозным.
Размеры потребления слоновой кости почти исключают мысль о ввозе ее из-за рубежа. Скорее всего, слон еще водился по окраинам пустыни. Возможно, что именно увлечение изделиями из слоновой кости и было причиной последующего полного истребления слонов в Египте.
Формы и линииСтремление к колоссальности и прочности, с соблюдением соразмерности между отдельными частями сооружения и гармоничности всех форм и линий, через что достигалось своеобразное величие.
Египетский стиль в интерьере один из самых древних, основной его отличительной чертой является сочетание простоты форм и роскошь отделки.
Таким способом древние архитекторы и художники Египта стремились придать внутреннему пространству храмов и домов знати вид грандиозный, достойный людей, близких к богам.
Основные принципы
Египетский стиль трудно описать в двух словах и уж тем более ему нельзя дать короткое определение.
Более того, тот интерьер, который присущ жилищам современных зажиточных египтян, имеет мало общего с убранством и организацией внутреннего пространства исторических зданий.
К египетскому стилю принято относить те черты, которые характерны для архитектуры Египта времен фараонов. Строители этого знаменитого исторического периода часто использовали для украшения зданий и храмов:
арки;
полуколонны;
ниши;
колоннады внутри дворцовых помещений.
Стены комнат украшали рисунками, в которых обязательно присутствовали символы и элементы, свойственные египетской культуре:
цветок лотоса;
солнечный диск с лучами;
сфинкс.
Для египетского стиля, в отличие от других стран Африки, характерно присутствие геометрических фигур в орнаментах, украшающих внутреннюю отделку комнат.
Цветовая гамма
Египтяне использовали для создания настенных рисунков и украшений интерьера достаточно ограниченную палитру.
Чаще всего большая поверхность стены покрывалась красками спокойных нейтральных оттенков:
песочным;
молочным;
бежевым;
белым.
Белые стены можно видеть во многих помещениях Египта. Этот цвет дает ощущение свежести и прохлады, что немаловажно для жаркого климата этой страны. А для окраски декоративных элементов применяли различные тона терракотового и оранжевого цвета.
Для росписи стилизованных рисунков на стенах применяли много золотой краски в сочетании с более глубокими цветами:
черным;
темно-коричневым;
зеленым;
синим.
Все оттенки синего цвета египтяне применяли для окраски потолка.
Отделка и декоративные элементы
Не в каждом доме удастся создать интерьер, полностью соответствующий всем канонам и принципам стилистического направления, характерного для культуры древнего Египта.
Для этого необходимо иметь помещение с высокими потолками, которое позволит установить обязательные для архитектуры того периода колонны или полуколонны.
Для того чтобы интерьер соответствовал египетской манере украшать помещения, колонны следует покрыть орнаментом, содержащим композиции:
растительные;
цветочные;
геометрические.
Возможно, Вас заинтересует статья о том, стоит ли использовать белый цвет в интерьере.
А о том, как использовать балки в интерьере в качестве декора, Вы можете прочитать здесь.
Чаще всего в древнем Египте для украшения стен, колонн и потолка использовался растительный орнамент, в котором присутствовали:
лепестки и цветы лотоса;
пальмовые ветви;
венки из ветвей лавра;
виноградные лозы.
Строительные материалы
Понятно, что те элементы, которые гармонично вписывались в огромные пространства дворцов и храмов Древнего Египта, трудно воссоздать и гармонично вписать в ограниченное пространство частного загородного дома или квартиры.
Для этого можно многие детали стилизовать или заменить, используя современные строительные материалы:
В современном интерьере допустимо настоящие колонны заменять фальшколоннами, нарисованными красками на стенах помещения.
Для большего сходства современного интерьера с роскошным египетским, каменные стены можно имитировать, используя керамическую плитку или искусственный камень.
Некоторые дизайнеры рекомендуют для воссоздания богатого египетского интерьера использовать декоративную штукатурку, которую впоследствии покрывают росписью, содержащую сюжеты и символы, характерные для египетской культуры .
Мозаику на полу и стенах можно имитировать, используя готовую керамическую плитку, которую в большом ассортименте предлагают производители подобных строительных материалов.
Окна и двери лучше всего оформить при помощи гипсокартона в виде арок, из этого же материала следует оформить ниши в стенах стрельчатой или арочной формы.
Совет дизайнера: большое количество лепнины, характерной для египетского интерьера можно заменить уголками, карнизами, и другими деталями из полиуретана. Для большей декоративности их можно покрыть акриловыми красками цвета бронзы или старого золота.
Узорные ширмы и резные решетки на окнах придадут еще большее сходство дизайну помещения с египетской манерой украшать жилище.
Допустимо в некоторых комнатах для отделки стен, к примеру, спальных помещений, применять обои, имитирующие структуру натурального папируса.
Мебель
Мебель для подобного интерьера понадобится тяжелая, массивная. Ножки стульев, кроватей и столов должны быть сделаны в виде лап животных.
Сиденья мягкой мебели обтягивают натуральной кожей. Кровать должна иметь внушительные королевские размеры и колонны по углам.
Неизменным атрибутом является балдахин над спальным местом. В помещениях можно использовать плетеную мебель, кованые сундуки, циновки на полах.
Текстиль
Конечно, идеально для воссоздания этнических направлений использовать только натуральные ткани, однако, они имеют несколько неприятных особенностей:
Садятся при стирке.
Сильно мнутся в процессе эксплуатации.
Имеют высокую стоимость.
Поэтому допустимо их заменить более дешевыми материалами, имеющими в своем составе натуральные волокна. Вместо дорогой вышивки, можно использовать ткани с принтами в египетском стиле.
Стоит отдать предпочтение рисункам с характерными для Египетской культуры символами солнца и растительных орнаментов, хорошо впишутся в такой интерьер ткани с широкой полосой терракотового или коричневого цвета.
Аксессуары и декоративные элементы для украшения подобных интерьеров подбираются с учетом тематики и стиля культуры древнего Египта (к примеру: настенные часы или пепельница в виде жука-скарабея, вазы с изображением цветов лотоса ).
Возьмите на заметку: гармонично впишутся в интерьер, выполненные в египетской манере, сувениры, привезенные из Египта (всевозможные статуэтки с изображением сфинкса, макеты пирамиды).
Как выглядит ванная комната в египетском стиле, смотрите в следующем видео:
Архитектура Древнего Египта оказывается ближе к нам, чем мы о ней думаем. Мы каждый день проходим мимо зданий, не обращая внимания на их внешний вид, а зря. Можно устроить себе неплохую экскурсию в прошлое, не уезжая из Москвы.
К примеру, рядом с моим офисом на Краснопролетарской улице, есть офисное здание, проходя мимо которого, я всегда думаю о Древнем Египте. Это здание «Садовая Плаза» на Долгоруковской улице.
Источник фото: Яндекс Карты
На первый взгляд кажется, что перед нами обычный офисный новодел, которых в Москве построено за последнее время немало. Кстати, я заходила внутрь, ничего египетского в интерьере здания нет. Обычный современный офисный стиль.
И в один прекрасный момент меня осенило: цветовая палитра! Как бы странным это не казалось, но данное здание сделано по хорошим классическим образцам египетского стиля в архитектуре. Конечно, если подходить к вопросу строго, то проводником египетского стиля в современность стал Арт Деко, рассвет которого пришелся на 20-30 годы 20-ого века. А поскольку Говард Картер 26 ноября 1922 совершил открытие гробницы Тутанхамона и вызвал внезапный расцвет египтомании во всем мире, то Арт Деко естественным образом впитал в себя это повальное увлечение и трансформировал в узнаваемые формы.
Вот типичный образчик египетского стиля в архитектуре, который одновременно относится и к стилю Арт Деко. Отель The Belle Shore Apartment Hotel в Чикаго, построенный в 1929 году.
Источник фото: pinterest.com
А вот главный вход в этот отель.
Источник фото: pinterest.com
Здесь мы видим ту же самую цветовую схему, которая представлена на фасаде Садовая Плаза.
Автор коллажа: Надежда Кузина
Правда, интересно? Какие параллели могут возникнуть в голове дизайнера! Когда создатели этого здания его проектировали, у них перед глазами явно был образец египетской цветовой палитры. Эта палитра довольно часто повторяется не только в архитектуре. Вот, к примеру, золотая брошь эпохи Арт Деко, которая имеет ту же саму цветовую последовательность.
Автор коллажа: Надежда Кузина
Разумеется, дизайнеры не из головы взяли данную комбинацию. Она была воспроизведена исследователями египетских древностей в научных каталогах и альманахах.
Источник фото: Википедия
А туда она попала, естественно, с реальных раскопок.
Источник фото: flickr.com
А вот еще один интересный новодел на улице Балчуг.
Источник фото: Яндекс Карты
Ничего не замечаете? Ни каких ассоциаций не возникает? А сейчас?
Автор коллажа: Надежда Кузина
Да, тот самый египетский божественный скарабей, который часто воспроизводился в эпоху Арт Деко в различных украшениях и орнаментах. Естественно, когда архитекторы строили это здание, они думали об элементах Арт Деко, а не о Египте. Но первоисточник был именно родом из Египта, в этом не может быть ни каких сомнений.
Но это все здания, построенные в современной России, а как дела обстоят с исторической архитектурой? Так уж исторически сложилось, что в России в целом, и в Москве в частности, не так уж много исторических образчиков Арт Деко в чистом виде, как в интерьере, так и экстерьере. Это и понятно, Арт Деко начался с 1900-х годов, а основной его расцвет пришелся на 20-30 годы двадцатого века. В России в этот период случилась революция, гражданская война и восстановление разрушенного государства после этого. Не было в стране достаточно богатых людей, кто мог бы заказать постройку таких дорогих и стильных зданий. Но зато несколько позже, в 40-50-е годы, когда страна окрепла и обзавелась некоторыми финансовыми излишками, элементы Арт Деко влились в знаменитый Сталинский Ампир. Это и не удивительно, ведь оба эти стиля величественны, помпезны и показывают наличие власти и ресурсов у того, кто их воспроизводит.
И вот мы заходим в московское метро, на станцию Кропоткинская.
Источник фото: Яндекс Картинки
Присмотритесь к необычной геометрической форме колонн.
Источник фото: pinterest.com
Да, те же самые утолщения к верху. Колонны явно египетского стиля. В Древней Греции и Древнем Риме такие не встречаются. И обратите внимание, что верхняя часть колонны не касается потолочного перекрытия. За верхней частью колонны скрыт элемент, который на себе держит свод потолка. Точно так, как это мы видим на станции Кропоткинская.
Или вот станция «Аэропорт». Вы знаете, что это за декоративные формы на стене?
Источник фото: Яндекс Картинки
А это классические формы, использующиеся в Арт Деко, которые оно позаимствовало из Египта.
Автор коллажа: Надежда Кузина
Любопытно, правда? Когда в ежедневной спешке передвигаешься по Москве, о таких исторических параллелях как-то не задумываешься.
А вы знаете какие-то образцы Египетского стиля в архитектуре Москвы? Поделитесь в комментариях ниже.