Повторительно-обобщающий урок по истории России 6 класс "Древняя Русь". 6 класс древняя русь
Древняя Русь (История России, 6 класс)
О походе какого киевского князя на Царьград идет речь в данном отрывке «Повести временных лет»?
В год 6415 (907). Пошел ____ на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел _____ на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел _____ на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги… И повелел ______ своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к _______: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь» … И приказал _______ дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей … И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда…
АРюрик
БОлег
ВСвятослав
ГАскольд
Показать правильный ответ #356
testonik.net
Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс
Разделы: История и обществознание, Литература, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
обобщение и систематизация материала по теме,
обогащение литературного, исторического и
эстетического кругозора обучающихся;
развитие умений самостоятельно пополнять
знания;
формирование нравственных идеалов и
эстетического вкуса.
На интерактивной доске:
“Да, русская старина нам дорога, дороже,
чем думают иные. Мы стараемся понять её ясно и
просто... Мы изучаем ее в живой связи с
действительностью, с нашим настоящим и нашим
будущим, которое совсем не так оторвано от нашего
прошедшего, как опять - таки думают другие".
(И.С. Тургенев)
Эмблемы команд.
Защита.
Ход игры
1-й ведущий. Друзья, сыновья и дочери
земли Русской! Вот собрались мы вместе, так
составим слово к слову, отбросим печаль и
возвеселим Русскую землю преданиями о славном
пути православного русского народа. А поведем мы
свою речь о мудрых князьях, славных и храбрых
полках, преисполненных ратного духа, о княгинях,
чутких и верных. И пусть еще больше укрепится ум
наш знаниями, а сердце – любовью к своему
Отечеству. Ведь сказал когда-то митрополит
Илларион: “Не в худой неведомой земле
владычествовали. Но в русской , что ведома и
слышима, есть во всех концах земли”.
2-й ведущий. Стоит ли перечитывать
рукописные книги, рассматривать почерневшие от
времени фрески в давно заброшенных церквах или
только что построенных храмах? Есть ли смысл
сохранять бревенчатые избы, домотканые
полотенца, расшитые красными нитями, вышитые
скатерти из праздничных горниц? Эти и другие
вопросы задаем мы себе всякий раз, когда
открываем литературу Древней Руси, знакомимся с
ее культурой.
I тур
1-й ведущий. Представление команд.
“Иванами да Марьями гордилась старина...”.
“Иванушки” - мальчики.
“Марьюшки” - девочки.
2-й ведущий. Разминка.
Вопросы.
1-я команда:
Кого в Древней Руси называли оратаем? (Пахарь.)
Комната монаха в монастыре? (Келья.)
Первая книга христианского мира? (Евангелие.)
Бог грома и молнии у древних славян? (Перун.)
Старинная рукопись, документ. (Хартия, свиток.)
Торжественное обещание, обязательство в
Древней Руси? (Обет.)
Боевой топорик с длинной рукоятью. (Секира.)
Произведение устной поэзии о русских богатырях
и народных героях? (Былина.)
Похоронный обряд у древних славян? (Тризна.)
Как назывались в Московском государстве 16-17 вв.
учреждения? (Приказы.)
2-я команда:
Кем были открыты первые школы на Руси? (Ярослав
Мудрый.)
Где впервые упоминается о начитанности
Ярослава Мудрого? (В “Повести временных лет”.)
Автор Летописного свода “Повесть временных
лет”. (Монах Нестор.)
Основатели славянского письма. (Кирилл и
Мефодий.)
Назовите дату празднования Дня славянской
письменности. ( 24 мая.)
Год принятия христианства на Руси. (988г.)
Имя Сергия Радонежского в мирской жизни? (Варфоломей.)
Какое отношение имеет Сергий Радонежский к
Куликовской битве? (Благословил войско на битву
и предсказал победу.)
Первоначальное значение слова “буква” в
России. (Дощечка из букового дерева с
письменными знаками.)
В каком городе Древней Руси была устроена
первая библиотека? (В Киеве.)
1-й ведущий.
В монастырской келье узкой,
В четырёх глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Монолог Пимена из трагедии А.С. Пушкина “Борис
Годунов”. Чтение наизусть.
Пимен(пишет перед лампадой)
Еще одно, последнее сказанье —
И летопись окончена моя,
Исполнен долг, завещанный от бога
Мне, грешному. Недаром многих лет
Свидетелем господь меня поставил
И книжному искусству вразумил;
Когда-нибудь монах трудолюбивый
Найдет мой труд усердный, безымянный,
Засветит он, как я, свою лампаду —
И, пыль веков от хартий отряхнув,
Правдивые сказанья перепишет,
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро —
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.
На старости я сызнова живу,
Минувшее проходит предо мною —
Давно ль оно неслось, событий полно,
Волнуяся, как море-окиян?
Теперь оно безмолвно и спокойно,
Не много лиц мне память сохранила,
Не много слов доходят до меня,
А прочее погибло невозвратно...
Но близок день, лампада догорает —
Еще одно, последнее сказанье.
Пишет.
1-й ведущий. Назовите известные вам
жанры древнерусской литературы? (Летописи,
жития, сказания, воинские повести, поучения,
исторические повести.)
II тур
2-й ведущий (мальчикам). Какое значение
имеет преподобный Сергей Радонежский для
русского народа и государства? (Является
воплощением национального нравственного идеала,
так как мы очень ценим его боголюбие, огромное
терпение, трудолюбие, природную скромность:
умеет оставаться в тени, будучи для всех
святочем, быть вторым, имея в действительности во
всем первое.)
(Девочкам). Чем удивляют нас Петр и Февронья из
повести “Сказание о Петре и Февронии”?
III тур
1-й ведущий. Я предлагаю вам
насладиться великолепием древнерусской речи.
Чтение наизусть отрывков из “Слова о полку
Игореве” (на древнерусском языке 30 строк).
“Плач Ярославны” (девочкам; придумать
элементы костюма).
IV тур
2-й ведущий. “Устаревшая лексика”.
1-я группа:
1. Агнец – это:
а) ангел;
б) ягненок;
в) огонь.
2. Где вам могли встретиться буки:
а) в лесу;
б) в книге;
в) на картине.
3. Покажите длань (рука, ладонь).
4. Духовник:
а) играет на инструментах;
б) создает духи;
в) совершает духовные обряды.
5. Басурман – это:
а) национальность;
б) воинское звание;
в) вероисповедание.
6. Клобук (монашеский головной убор с
покрывалом) носят:
а) на голове;
б) на шее;
в) в кармане.
2-я группа:
1. Алкать – значит:
а) кричать;
б) жаждать;
в) бежать.
2. Пращур – это:
а) динозавр;
б) отец прапрадеда;
в) название болезни.
3. Забрало – это:
а) меч;
б) городская стена ( ее верхняя часть, ограда);
в) кольчуга.
4. Лепота – это:
а) лепные узоры;
б) настой липы;
в) красота.
5. Покажите свою десницу (правая рука).
6. Что необходимо знать, чтобы стать толмачом?
а) хорошо рисовать;
б) быстро бегать;
в) знать языки.
V тур
1-й ведущий. Приглашаю вас
полюбоваться танцами Древней Руси.
Подготовленный совместный или индивидуальные
народные танцы.
VI тур
2-й ведущий. “Спешите видеть”.
1-я группа (мальчикам):
- Назовите этот предмет и расскажите о его
владельце (показать картинку, не называя). (Шапка
Мономаха. Владимир Мономах – внук Ярослава
Мудрого. Всю жизнь Мономах боролся с половцами и
их союзниками, был крупным государственным
полководцем, образованнейшим человеком своего
времени.)
2-я группа (девочкам):
- Как называется эта икона? Каким образом она
связана с именем Сергия Радонежского? (Икона
“Троица”. Лавра Сергия Радонежского носит
название “Троице-Сергиевой Лавры”. Храм,
построенный Преподобным Сергием – храм
Пресвятой Троицы, призывающий к единству земли
Русской, поэтому храмовая Икона – Пресвятая
Троица, выражающая суть самого храма.)
1-й ведущий. Сегодня к нам пришли гости
из далекого прошлого. Кирилл и Мефодий. Дадим им
слово.
Кирилл. Раньше у славян не было единой
письменности для передачи сложных по мысли
текстов.
Мефодий. В 863 году произошло важное в
жизни славянских народов событие: по заданию
моравского князя Ростислава два брата – ученых
монаха – составили славянский алфавит. Часть
букв взяли из греческого алфавита, часть
придумали сами – для обозначения тех звуков,
которые были только в славянских языках. Они же
перевели на старославянский язык несколько
важнейших церковных книг.
1-й ведущий. За этот подвиг братья
позже, после их смерти, были объявлены святыми, и
день этих святых празднуется во всех славянских
странах в мае как День славянской письменности.
2-й ведущий. Так и появилась в
славянских странах своя письменность. Шло время,
она изменялась, совершенствовалась, исчезали
буквы, которые оказывались лишними, изменялось
начертание букв. И если мы сейчас увидим то, что
написано нашими предками 900, 500, даже 100 лет назад,
то очень многое не поймем.
VII тур
Вопрос 1-й команде:
- Посмотрите на эту запись. (На доске: буки,
есть, добро, азъ.) Как вы думаете, сколько букв
записано здесь?
Ответ. Всего четыре. В старину названия у
славянских букв были длинные и напоминали слова.
Вопрос 2-й команде:
- Какое слово можно составить из этих четырех
букв? (Беда.)
- Кто первым ответит? Кирилл и Мефодий придумали
одно новое славянское слово, составив его из
полных названий двух славянских букв. Кто первым
назовет это слово? (Азбука.)
VIII тур
1-й ведущий (показывает предметы –
несколько гусиных перьев и старинную
чернильницу). А это что за предметы, и какое
отношение они имеют к славянской письменности?
После выяснения того, что эти перья – “орудия
труда” писцов (предшественники карандашей и
авторучек), которыми пользовались и в 19 в.,
ведущий предлагает детям попробовать писать
гусиными перьями. Составляется несколько (по
числу перьев) команд детей (представители
мальчиков и девочек). На отдельные столики
кладется по листу бумаги, по перу и ставится по
чернильнице. Представители каждой команды,
передавая перо, как эстафету, должны по очереди
подбегать к своему столику и записывать на листе
свое имя и фамилию. Кто быстрее.
2-й ведущий. А вот в старину древние
писцы (чаще всего это были монахи) такими перьями
писали и переписывали ценные книги. И буковки у
них получались не такие кривые и корявые, как
сегодня у нас, а ровные, прямые, четкие (это
называлось “писать уставом”), или, наоборот
“замысловатые, затейливые, кудрявые, похожие на
кружевной узор ( это называлось “ писать вязью”).
Да еще этим же пером рисовались заставки,
концовки на каждой странице в виде узора из
цветов, листьев, и также разрисовывались
заглавные буквы, да так, что напоминали уже не
столько буквы, сколько изображение предметов и
даже людей. Конечно, и писались тогда книги
подолгу: по семь – восемь лет.
- Хотите увидеть такую книгу?
Ребятам демонстрируется раскрытая старинная
книга (фототипическое издание или страница с
фотографией рукописного листа).
1-й ведущий (читает фрагмент
стихотворения М. Богдановича “Переписчик”).
На девственном листе, под узеньким окном,
Неспешно буковки выводит он пером.
И между ярко-чёрными рядами
Вставляет красную строку
весёлыми цветами
и разноцветными головками зверей.
И птиц невиданных,- фантазии своей
Искусной вязью - вдоволь есть сноровки.-
Украсит он заставки и концовки
И заголовки все - ведь некуда спешить.
Порою труд прервёт, чтоб лучше заострить
Перо гусиное, и глянет:
радость- солнце
Столпами падает на стол через оконце.
2-й ведущий. Книги тогда стоили очень
дорого. Человек, имевший несколько книг, считался
обладателем огромного богатства. И не потому, что
обложки книг богато украшались серебром, золотом
и драгоценными металлами, камнями, а потому, что в
них был вложен многолетний труд писца и
многовековая человеческая мудрость.
Да и обыкновенная бумага в старину была
“дивом-дивным”. Кстати, в Древней Руси для
ведения разной бытовой переписки, для обучения
детей грамоте была найдена оригинальная замена
– какая бы, вы думали?
IХ тур
1-й ведущий. На стенде – закрытый
квадратиками кусочек этого “материала” -
заменителя бумаги в Древней Руси с написанным на
нем названием этого материала.- Давайте будем по
очереди открывать квадраты. Кто раньше всех
угадает, что это такое?
Представители команд по очереди называют
номера квадратов, которые надо открыть. Под
квадратами – кусок “бересты” (из картона),
повернутый обратной (желтой) стороной, с
нарисованным на нем словом береста. Для
усложнения задания буквы лучше расположить не в
одну линию, а вразброс, квадратов же сделать
большее количество, чем букв, и расположить их в
два-три ряда, чтобы один квадрат закрывал не
целую букву, а часть ее или пустой кусок
“бересты”.
После угадывания слова “береста”
переворачивается “белой” стороной к зрителям, и
на ней обнаруживается нацарапанный
древнерусскими буквами текст.
НВЖПСНДМКЗАХТСЦТ
ЕЕАИАЕУАААОЕИА
2-й ведущий. Ребята, понятна вам эта
надпись? Да, она “зашифрована”. Такую
“берестяную грамоту” нашли при раскопках
древнего Новгорода. Ученые смогли ее
расшифровать и поняли, что эта шифровка – не что
иное, как озорная шутка, дразнилка, придуманная
каким-нибудь Фомкой или Еремкой,
мальчишкой-школьником во время скучного урока –
и подсунутая соседу. Тот, видно, быстро догадался,
как прочесть головоломку, а прочитав, разозлился,
порвал ее и выбросил вон. Что же написано здесь
такое шалуном-мальчишкой, что заставило
прочитавшего разорвать бересту? Обратите
внимание: в верхнем ряду записаны только
согласные, во втором – гласные, а ведь обычно в
русских словах они чередуются. Значит надо
читать текст ... по зигзагу!
Х тур
1-й ведущий. Кто первый прочтет
головоломку?
Расшифровка текста выглядит так: “Невежа писа,
недума каза, а хто сё цита”...
2-й ведущий. Эта дразнилка в
современном языке известна в таком виде: “Кто
писал, не знаю, а я, дурак, читаю”. Теперь понятно,
что на оторванном клочке бересты были какие-то
обидные слова в адрес читающего головоломку, вот
он и порвал его. В таком виде и нашли бересту в
наше время ученые.
1-й ведущий. Благодарим всех вас за
участие в игре, позволившей вспомнить о своих
корнях, о славных русичах, которые, как сказано в
“Повести о разорении Рязани Батыем”, “... были
лицом прекрасны, очами светлы, сверх меры храбры,
к приезжающим приветливы, к церквам прилежны, на
пирование скоры, ратному делу искусны, перед
послами величавы. Мужественный ум имели, в
правде-истине пребывали”. А мы тоже русичи. Будем
помнить об этом всегда и везде.
Поделиться страницей:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Повторительно-обобщающий урок по истории России 6 класс "Древняя Русь"
Министерство образования и науки Волгоградской области
Цель: повторить и закрепить учебный материал по истории древней Руси, учащиеся смогут назвать события, личности, даты, изученные ранее в курсе истории России.
Задачи:
Учащиеся смогут по картине, историческому источнику определить историческую личность;
Учащиеся смогут по схеме, историческому источнику определить историческое событие;
Учащиеся смогут назвать даты исторического события;
Учащиеся смогут задуматься о роли личности в истории страны;
Учащиеся смогут выразить своё отношение к деятельности исторической личности;
Учащиеся смогут выдвигать и доказывать свои версии, работать в группе.
Тип урока: повторительно - обобощающий
Технология проведения урока: игра
Форма работы на уроке: работа в группе
Участники: учащиеся 6 класса, команды по 3-4 человека. Ведущий - учитель (можно пригласить ученика из 11 класса для управления интерактивной презентацией), жюри для ведения протокола правильных ответов.
Требования к командам:
Состав не более 4 человек
Название команды
Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут придти к единому мнению.
Задача судейской коллегии:
следить за правильностью ответов команд;
выдавать за правильные ответы звездочки;
подводить итоги.
Оборудование:
Презентация игры «Древняя Русь»
Проектор и мультимедийная доска, на которой демонстрируются слайды с вопросами и правильными ответами для быстрой проверки;
Для жюри – бланки для вписывания баллов каждой команды (Приложение 1)
Для ведущего – секундомер (можно песочные часы) для контроля за временем, отпущенным на обдумывание ответа на вопрос.
Общее руководство игрой осуществляет ведущий (Приложение 3).
Мотивация
Учитель: Тема нашего урока «Древняя Русь». Пройдет урок в форме игры «Своя игра». Работать вы будет в группах. По итогам игры вы не только получите оценки, но и дипломы победителей и призёров игры.
Представление жюри
Ход игры:
Ведущий объявляет тему игры – «История Древней Руси»
Ведущий объясняет правила (алгоритм) игры.
Жеребьёвка команд.(Приложение 2). Выполнение задания на скорость. Определение очерёдности.
Запись названий команд в бланк для подсчёта баллов (Приложение 1)
Вопросы игры:
«Предание нарекло …. Хитрою, церковь Святою, история Мудрою. Отомстив древлянам, она умела соблюсти тишину в стране…» О ком написал эти строки историк Карамзин Н.М. в книге «Предание веков»?
Княгиня Ольга
(890-969)
20
«Тогда князь великий… и брат его , князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя…пропала охота у царей и князей их на Русскую землю ходить…»
Дмитрий Иванович Донской
(1350-1389)
50
В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом на головах… И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти».
О ком пишет летописец в «Повести временных лет?»
Князь Святослав Игоревич
(941 – 972)
100
(вопрос-аукцион)
«Он, как видно не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, что деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории….Он, как видно, был более князем-нарядником страны. Он любил церковные уставы, был знаком с ними:…к его времени относится и первый писаный устав гражданский….»
О ком пишет философ Соловьев С.М.
Ярослав Мудрый
(978 – 1054)
500
(«кот в мешке»)
Этими продуктами питания издревна на Руси встречали каждого гостя
Что это за продукты? Почему именно эти продукты?
Это хлеб-соль – символы благополучия и гостеприимства. Солонка была среди предметов особо почитаемых и в городе, и в деревне.
Русь, Степь, Запад
10
Какое событие изображено на картине? Назовите событие и год. («Бой Пересвета с Челубеем»)
Куликовская битва.
1380 год.
20
Перед вами схема исторического события.
Что это за событие?
Когда и где оно произошло?
(Схема построения войск в Ледовом побоище)
1242 год.
Ледовое побоище на
Чудском озере.
50
«Князь же великий Дмитрий Иванович, взял с собою брата своего,…и всех князей русских,…поехал на поклон к отцу своему духовному, преподобному старцу…., благословение получить…
Преподобный…. Окропил его священной водою и всё христолюбивое его войско, и осенил великого князя крестом Христовым – знамением на челе»
«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет», - слова приписываемые Александру Невскому.
500
Кто из русских князей
отказался платить дань Золотой Орде, порвал ханскую грамоту и убил ханских послов?
Иван III
Культура Киевской Руси
10
Его часто называют первым русским историком.
Он был монахом Киево-Печёрского монастыря.
Его сочинения переписываются потомками на протяжении пяти столетий.
Кто это?
Это Нестор
20
Именно эти находки подтвердили, что письменность у славян зародилась до принятия христианства. Особенно много их было найдено при раскопках в Новгороде.
Что это?
Берестяные грамоты.
50
Какое событие изображено на картине? В каком году оно произошло?
988 год – крещение Руси
100
(«кот в мешке»)
«Аз, веди, глагол, добро, есть, зело, земля, иже, фита, и. како, люди, мыслите, наш, кси, он, покой, червь…»
Что это?
Это не что иное, как славянские цифры
(от 1 до 9 и от 10 до 90)
500
«… Всего же более убогих не забывайте, кормите и подавайте сироте…, а не давайте сильным губить человека. Что умеете хорошего, того не забывайте…Добро творя не ленитесь ни на что хорошее…
Куда ни пойдёте, где ни остановитесь, напоите, накормите бедного; более чтите гостя, откуда к вам ни придёт, простого ли, знатного ли…»
Какой князь написал эти строки? Как называлась это произведение?
«Поучение детям» Владимира Мономаха
Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителей.
Использованная литература:
Авистян С.А. История Отечества в лицах. Биографическая энциклопедия// Москва – 1993.
Драхлер А.Б. Вопросы к олимпиаде. Отечественная история // Москва – 2001.
Приложение 1.
Приложение 2.
Расставь цифры напротив имён первых князей в порядке их правления
Ольга
Владимир Красное Солнышко
Олег
Рюрик
Святослав
Ярослав Мудрый
Игорь
Владимир Мономах
Приложение 3.
Алгоритм проведения :
Ведущий объявляет тему игры. Одновременно на экране появляется 1 слайд .
Ведущий объясняет правила игры.
Ведущий объявляет начало игры. Одновременно на экране появляется 2 слайд .
Для определения очерёдности выбора вопроса проводится жеребьёвка. Капитаны команд получают карточки (Приложение 2). По скорости выполнения задания распределяются команды: 1-я, 2-я, 3-я. и т.п.
Ведущий вписывает названия команд в бланк (Приложение 1)
Команды по очереди выбирают вопрос определённой стоимости (по баллам). На обдумывание ответа даётся 2 минуты.
Ведущий на презентации карандашом выбирает соответствующую клетку с баллами.
На экране высвечивается вопрос, который демонстрируется в течение всего времени обсуждения.
По истечении времени ведущий просит предоставить ответ. После того, как прозвучит ответ, ведущий нажимает курсор в правом нижнем углу презентации, и на доске высвечивается правильный ответ.
Если команда ответила правильно, то соответствующие баллы засчитываются. Если же ответ неверный, то команда получает 0 баллов.
Затем ведущий нажимает курсор в нижнем левом углу презентации, чтобы вернуться к слайду 3 для выбора следующего вопроса.
Если попадается вопрос «Аукцион», то все команды имеют право «купить» данный вопрос ( на вопрос отвечает та команда, которая предложила больше баллов, которые есть у неё)
Если попадается «Кот в мешке», то команда должна отдать этот вопрос любой другой команде.
После того, как все вопросы будут выбраны. Подводятся итоги игры. Ведущий подсчитывает баллы каждой команды и объявляет победителя.
Учитель опираясь на эти данные может выставить оценки участникам команд ( или наиболее активным участникам).
Правила игры:
1. Уважай мнение других, если не согласен – не критикуй, а высказывай свое мнение.
2. Помни! Истина рождается в споре, а не в ссоре.
3. Работай на команду и команда поможет тебе!
infourok.ru
Интерактивная игра по истории России 6 класс на тему «Древняя Русь в 8 – первой половине 12 века»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:«Древняя Русь в IX-первой половине XII века» "Откуда есть пошла русская земля, кто стал в Киеве первый княжить и как русская земля стала развиваться". Нестор Найдите 5 исторических ошибок.«После смерти князя Олега в 911 году власть перешла к его приемнику Игорю. Игорь подчинил уличей и тиверцев. Воевал с Византией и заключил первый письменный договор с ней. Игорь был убит в Киеве полянами, когда вторично хотел взять с них дань. Княгиня Ольга отомстила за смерть брата.» 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 Культура и быт народов Древней Руси 20 30 40 50 Вставьте пропущенные слова.После смерти князя Игоря в Киеве остался его малолетний сын …………………., но от его имени править государством стала его мать — вдова Игоря княгиня ……………….. Она отомстила древлянам за смерть мужа. После этого княгиня установила точный размер дани —……………..и места ее сбора —……………….Дань теперь собирали не сами князья, а специально назначенные ими люди. Это была первая государственная реформа — важное изменение в жизни людей. 50 Ответ: Святослав, Ольга, уроки, погосты. Соотнесите высказывания с именем князя, которому оно принадлежит. 40 1. Олег2. Игорь3. Святослав А) Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – там середина земли моей.Б) Это (Киев) будет мать городам Русским.В) Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю. Ответ: 1Б), 2В), 3А) О ком идет речь? «Мрачный и свирепый, он презирал любые удобства. Спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло. Он не нападал на врагов, не готовых к бою, а посылал гонцов с предупреждением: «Иду на Вы» 30 Ответ: Святослав. О ком идет речь? Этот князь в 882 году объединил два крупных центра восточных славян Новгород и Киев, и в результате этого образовалась киевская Русь. 20 Ответ: Олег. Как называлось народное собрание