История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Повторительно-обобщающий урок по истории России 6 класс "Древняя Русь". 6 класс древняя русь


Древняя Русь (История России, 6 класс)

О походе какого киевского князя на Царьград идет речь в данном отрывке «Повести временных лет»?

В год 6415 (907). Пошел ____ на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел _____ на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел _____ на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги… И повелел ______ своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к _______: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь» … И приказал _______ дать дани на 2000 кораблей: по 12 гривен на человека, а было в каждом корабле по 40 мужей … И повесил щит свой на вратах в знак победы, и пошел от Царьграда…

  • АРюрик
  • БОлег
  • ВСвятослав
  • ГАскольд
Показать правильный ответ #356

testonik.net

Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс

Разделы: История и обществознание, Литература, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  1. обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного, исторического и эстетического кругозора обучающихся;
  2. развитие умений самостоятельно пополнять знания;
  3. формирование нравственных идеалов и эстетического вкуса.

На интерактивной доске:

“Да, русская старина нам дорога, дороже, чем думают иные. Мы стараемся понять её ясно и просто... Мы изучаем ее в живой связи с действительностью, с нашим настоящим и нашим будущим, которое совсем не так оторвано от нашего прошедшего, как опять - таки думают другие". (И.С. Тургенев)

  • Эмблемы команд.
  • Защита.

Ход игры

1-й ведущий. Друзья, сыновья и дочери земли Русской! Вот собрались мы вместе, так составим слово к слову, отбросим печаль и возвеселим Русскую землю преданиями о славном пути православного русского народа. А поведем мы свою речь о мудрых князьях, славных и храбрых полках, преисполненных ратного духа, о княгинях, чутких и верных. И пусть еще больше укрепится ум наш знаниями, а сердце – любовью к своему Отечеству. Ведь сказал когда-то митрополит Илларион: “Не в худой неведомой земле владычествовали. Но в русской , что ведома и слышима, есть во всех концах земли”.

2-й ведущий. Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси, знакомимся с ее культурой.

I тур

1-й ведущий. Представление команд. “Иванами да Марьями гордилась старина...”.

  • “Иванушки” - мальчики.
  • “Марьюшки” - девочки.

2-й ведущий. Разминка.

Вопросы.

1-я команда:

  1. Кого в Древней Руси называли оратаем? (Пахарь.)
  2. Комната монаха в монастыре? (Келья.)
  3. Первая книга христианского мира? (Евангелие.)
  4. Бог грома и молнии у древних славян? (Перун.)
  5. Старинная рукопись, документ. (Хартия, свиток.)
  6. Торжественное обещание, обязательство в Древней Руси? (Обет.)
  7. Боевой топорик с длинной рукоятью. (Секира.)
  8. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях? (Былина.)
  9. Похоронный обряд у древних славян? (Тризна.)
  10. Как назывались в Московском государстве 16-17 вв. учреждения? (Приказы.)

2-я команда:

  1. Кем были открыты первые школы на Руси? (Ярослав Мудрый.)
  2. Где впервые упоминается о начитанности Ярослава Мудрого? (В “Повести временных лет”.)
  3. Автор Летописного свода “Повесть временных лет”. (Монах Нестор.)
  4. Основатели славянского письма. (Кирилл и Мефодий.)
  5. Назовите дату празднования Дня славянской письменности. ( 24 мая.)
  6. Год принятия христианства на Руси. (988г.)
  7. Имя Сергия Радонежского в мирской жизни? (Варфоломей.)
  8. Какое отношение имеет Сергий Радонежский к Куликовской битве? (Благословил войско на битву и предсказал победу.)
  9. Первоначальное значение слова “буква” в России. (Дощечка из букового дерева с письменными знаками.)
  10. В каком городе Древней Руси была устроена первая библиотека? (В Киеве.)

1-й ведущий.

В монастырской келье узкой, В четырёх глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах.

Монолог Пимена из трагедии А.С. Пушкина “Борис Годунов”. Чтение наизусть.

Пимен(пишет перед лампадой)

Еще одно, последнее сказанье — И летопись окончена моя, Исполнен долг, завещанный от бога Мне, грешному. Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил И книжному искусству вразумил; Когда-нибудь монах трудолюбивый Найдет мой труд усердный, безымянный, Засветит он, как я, свою лампаду — И, пыль веков от хартий отряхнув, Правдивые сказанья перепишет, Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, Своих царей великих поминают За их труды, за славу, за добро — А за грехи, за темные деянья Спасителя смиренно умоляют.

На старости я сызнова живу, Минувшее проходит предо мною — Давно ль оно неслось, событий полно, Волнуяся, как море-окиян? Теперь оно безмолвно и спокойно, Не много лиц мне память сохранила, Не много слов доходят до меня, А прочее погибло невозвратно... Но близок день, лампада догорает — Еще одно, последнее сказанье.

Пишет.

1-й ведущий. Назовите известные вам жанры древнерусской литературы? (Летописи, жития, сказания, воинские повести, поучения, исторические повести.)

II тур

2-й ведущий (мальчикам). Какое значение имеет преподобный Сергей Радонежский для русского народа и государства? (Является воплощением национального нравственного идеала, так как мы очень ценим его боголюбие, огромное терпение, трудолюбие, природную скромность: умеет оставаться в тени, будучи для всех святочем, быть вторым, имея в действительности во всем первое.)

(Девочкам). Чем удивляют нас Петр и Февронья из повести “Сказание о Петре и Февронии”?

III тур

1-й ведущий. Я предлагаю вам насладиться великолепием древнерусской речи.

Чтение наизусть отрывков из “Слова о полку Игореве” (на древнерусском языке 30 строк).

“Плач Ярославны” (девочкам; придумать элементы костюма).

IV тур

2-й ведущий. “Устаревшая лексика”.

1-я группа:

1. Агнец – это:

а) ангел;

б) ягненок;

в) огонь.

2. Где вам могли встретиться буки:

а) в лесу;

б) в книге;

в) на картине.

3. Покажите длань (рука, ладонь).

4. Духовник:

а) играет на инструментах;

б) создает духи;

в) совершает духовные обряды.

5. Басурман – это:

а) национальность;

б) воинское звание;

в) вероисповедание.

6. Клобук (монашеский головной убор с покрывалом) носят:

а) на голове;

б) на шее;

в) в кармане.

2-я группа:

1. Алкать – значит:

а) кричать;

б) жаждать;

в) бежать.

2. Пращур – это:

а) динозавр;

б) отец прапрадеда;

в) название болезни.

3. Забрало – это:

а) меч;

б) городская стена ( ее верхняя часть, ограда);

в) кольчуга.

4. Лепота – это:

а) лепные узоры;

б) настой липы;

в) красота.

5. Покажите свою десницу (правая рука).

6. Что необходимо знать, чтобы стать толмачом?

а) хорошо рисовать;

б) быстро бегать;

в) знать языки.

V тур

1-й ведущий. Приглашаю вас полюбоваться танцами Древней Руси.

Подготовленный совместный или индивидуальные народные танцы.

VI тур

2-й ведущий. “Спешите видеть”.

1-я группа (мальчикам):

- Назовите этот предмет и расскажите о его владельце (показать картинку, не называя). (Шапка Мономаха. Владимир Мономах – внук Ярослава Мудрого. Всю жизнь Мономах боролся с половцами и их союзниками, был крупным государственным полководцем, образованнейшим человеком своего времени.)

2-я группа (девочкам):

- Как называется эта икона? Каким образом она связана с именем Сергия Радонежского? (Икона “Троица”. Лавра Сергия Радонежского носит название “Троице-Сергиевой Лавры”. Храм, построенный Преподобным Сергием – храм Пресвятой Троицы, призывающий к единству земли Русской, поэтому храмовая Икона – Пресвятая Троица, выражающая суть самого храма.)

1-й ведущий. Сегодня к нам пришли гости из далекого прошлого. Кирилл и Мефодий. Дадим им слово.

Кирилл. Раньше у славян не было единой письменности для передачи сложных по мысли текстов.

Мефодий. В 863 году произошло важное в жизни славянских народов событие: по заданию моравского князя Ростислава два брата – ученых монаха – составили славянский алфавит. Часть букв взяли из греческого алфавита, часть придумали сами – для обозначения тех звуков, которые были только в славянских языках. Они же перевели на старославянский язык несколько важнейших церковных книг.

1-й ведущий. За этот подвиг братья позже, после их смерти, были объявлены святыми, и день этих святых празднуется во всех славянских странах в мае как День славянской письменности.

2-й ведущий. Так и появилась в славянских странах своя письменность. Шло время, она изменялась, совершенствовалась, исчезали буквы, которые оказывались лишними, изменялось начертание букв. И если мы сейчас увидим то, что написано нашими предками 900, 500, даже 100 лет назад, то очень многое не поймем.

VII тур

Вопрос 1-й команде:

- Посмотрите на эту запись. (На доске: буки, есть, добро, азъ.) Как вы думаете, сколько букв записано здесь?

Ответ. Всего четыре. В старину названия у славянских букв были длинные и напоминали слова.

Вопрос 2-й команде:

- Какое слово можно составить из этих четырех букв? (Беда.)

- Кто первым ответит? Кирилл и Мефодий придумали одно новое славянское слово, составив его из полных названий двух славянских букв. Кто первым назовет это слово? (Азбука.)

VIII тур

1-й ведущий (показывает предметы – несколько гусиных перьев и старинную чернильницу). А это что за предметы, и какое отношение они имеют к славянской письменности?

После выяснения того, что эти перья – “орудия труда” писцов (предшественники карандашей и авторучек), которыми пользовались и в 19 в., ведущий предлагает детям попробовать писать гусиными перьями. Составляется несколько (по числу перьев) команд детей (представители мальчиков и девочек). На отдельные столики кладется по листу бумаги, по перу и ставится по чернильнице. Представители каждой команды, передавая перо, как эстафету, должны по очереди подбегать к своему столику и записывать на листе свое имя и фамилию. Кто быстрее.

2-й ведущий. А вот в старину древние писцы (чаще всего это были монахи) такими перьями писали и переписывали ценные книги. И буковки у них получались не такие кривые и корявые, как сегодня у нас, а ровные, прямые, четкие (это называлось “писать уставом”), или, наоборот “замысловатые, затейливые, кудрявые, похожие на кружевной узор ( это называлось “ писать вязью”). Да еще этим же пером рисовались заставки, концовки на каждой странице в виде узора из цветов, листьев, и также разрисовывались заглавные буквы, да так, что напоминали уже не столько буквы, сколько изображение предметов и даже людей. Конечно, и писались тогда книги подолгу: по семь – восемь лет.

- Хотите увидеть такую книгу?

Ребятам демонстрируется раскрытая старинная книга (фототипическое издание или страница с фотографией рукописного листа).

1-й ведущий (читает фрагмент стихотворения М. Богдановича “Переписчик”).

На девственном листе, под узеньким окном, Неспешно буковки выводит он пером. И между ярко-чёрными рядами Вставляет красную строку весёлыми цветами и разноцветными головками зверей. И птиц невиданных,- фантазии своей Искусной вязью - вдоволь есть сноровки.- Украсит он заставки и концовки И заголовки все - ведь некуда спешить. Порою труд прервёт, чтоб лучше заострить Перо гусиное, и глянет: радость- солнце Столпами падает на стол через оконце.

2-й ведущий. Книги тогда стоили очень дорого. Человек, имевший несколько книг, считался обладателем огромного богатства. И не потому, что обложки книг богато украшались серебром, золотом и драгоценными металлами, камнями, а потому, что в них был вложен многолетний труд писца и многовековая человеческая мудрость.

Да и обыкновенная бумага в старину была “дивом-дивным”. Кстати, в Древней Руси для ведения разной бытовой переписки, для обучения детей грамоте была найдена оригинальная замена – какая бы, вы думали?

IХ тур

1-й ведущий. На стенде – закрытый квадратиками кусочек этого “материала” - заменителя бумаги в Древней Руси с написанным на нем названием этого материала.- Давайте будем по очереди открывать квадраты. Кто раньше всех угадает, что это такое?

Представители команд по очереди называют номера квадратов, которые надо открыть. Под квадратами – кусок “бересты” (из картона), повернутый обратной (желтой) стороной, с нарисованным на нем словом береста. Для усложнения задания буквы лучше расположить не в одну линию, а вразброс, квадратов же сделать большее количество, чем букв, и расположить их в два-три ряда, чтобы один квадрат закрывал не целую букву, а часть ее или пустой кусок “бересты”.

После угадывания слова “береста” переворачивается “белой” стороной к зрителям, и на ней обнаруживается нацарапанный древнерусскими буквами текст.

НВЖПСНДМКЗАХТСЦТ

ЕЕАИАЕУАААОЕИА

2-й ведущий. Ребята, понятна вам эта надпись? Да, она “зашифрована”. Такую “берестяную грамоту” нашли при раскопках древнего Новгорода. Ученые смогли ее расшифровать и поняли, что эта шифровка – не что иное, как озорная шутка, дразнилка, придуманная каким-нибудь Фомкой или Еремкой, мальчишкой-школьником во время скучного урока – и подсунутая соседу. Тот, видно, быстро догадался, как прочесть головоломку, а прочитав, разозлился, порвал ее и выбросил вон. Что же написано здесь такое шалуном-мальчишкой, что заставило прочитавшего разорвать бересту? Обратите внимание: в верхнем ряду записаны только согласные, во втором – гласные, а ведь обычно в русских словах они чередуются. Значит надо читать текст ... по зигзагу!

Х тур

1-й ведущий. Кто первый прочтет головоломку?

Расшифровка текста выглядит так: “Невежа писа, недума каза, а хто сё цита”...

2-й ведущий. Эта дразнилка в современном языке известна в таком виде: “Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю”. Теперь понятно, что на оторванном клочке бересты были какие-то обидные слова в адрес читающего головоломку, вот он и порвал его. В таком виде и нашли бересту в наше время ученые.

1-й ведущий. Благодарим всех вас за участие в игре, позволившей вспомнить о своих корнях, о славных русичах, которые, как сказано в “Повести о разорении Рязани Батыем”, “... были лицом прекрасны, очами светлы, сверх меры храбры, к приезжающим приветливы, к церквам прилежны, на пирование скоры, ратному делу искусны, перед послами величавы. Мужественный ум имели, в правде-истине пребывали”. А мы тоже русичи. Будем помнить об этом всегда и везде.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Повторительно-обобщающий урок по истории России 6 класс "Древняя Русь"

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

Профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия повышения квалификации и

Переподготовки работников образования»

(ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО»)

Региональный конкурс профессионального мастерства учителей истории «Мой лучший урок»

Методическая разработка игры для учащихся

«История Древней Руси»

Работу выполнила

Учитель истории

Каменской СОШ

Байкалова Е.А.

Тел. 89026563439

[email protected]

2013 г.

Методическая разработка игры для учащихся

«История Древней Руси»

Цель: повторить и закрепить учебный материал по истории древней Руси, учащиеся смогут назвать события, личности, даты, изученные ранее в курсе истории России.

Задачи:

  1. Учащиеся смогут по картине, историческому источнику определить историческую личность;

  2. Учащиеся смогут по схеме, историческому источнику определить историческое событие;

  3. Учащиеся смогут назвать даты исторического события;

  4. Учащиеся смогут задуматься о роли личности в истории страны;

  5. Учащиеся смогут выразить своё отношение к деятельности исторической личности;

  6. Учащиеся смогут выдвигать и доказывать свои версии, работать в группе.

Тип урока: повторительно - обобощающий

Технология проведения урока: игра

Форма работы на уроке: работа в группе

Участники: учащиеся 6 класса, команды по 3-4 человека. Ведущий - учитель (можно пригласить ученика из 11 класса для управления интерактивной презентацией), жюри для ведения протокола правильных ответов.

Требования к командам:

  1. Состав не более 4 человек

  2. Название команды

  3. Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут придти к единому мнению.

Задача судейской коллегии:

  1. следить за правильностью ответов команд;

  2. выдавать за правильные ответы звездочки;

  3. подводить итоги.

Оборудование:

  1. Презентация игры «Древняя Русь»

  2. Проектор и мультимедийная доска, на которой демонстрируются слайды с вопросами и правильными ответами для быстрой проверки;

  3. Для жюри – бланки для вписывания баллов каждой команды (Приложение 1)

  4. Для ведущего – секундомер (можно песочные часы) для контроля за временем, отпущенным на обдумывание ответа на вопрос.

Общее руководство игрой осуществляет ведущий (Приложение 3).

Мотивация

Учитель: Тема нашего урока «Древняя Русь». Пройдет урок в форме игры «Своя игра». Работать вы будет в группах. По итогам игры вы не только получите оценки, но и дипломы победителей и призёров игры.

Представление жюри

Ход игры:

Ведущий объявляет тему игры – «История Древней Руси»

Ведущий объясняет правила (алгоритм) игры.

Жеребьёвка команд.(Приложение 2). Выполнение задания на скорость. Определение очерёдности.

Запись названий команд в бланк для подсчёта баллов (Приложение 1)

Вопросы игры:

«Предание нарекло …. Хитрою, церковь Святою, история Мудрою. Отомстив древлянам, она умела соблюсти тишину в стране…» О ком написал эти строки историк Карамзин Н.М. в книге «Предание веков»?

Княгиня Ольга

(890-969)

20

«Тогда князь великий… и брат его , князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя…пропала охота у царей и князей их на Русскую землю ходить…»

Дмитрий Иванович Донской

(1350-1389)

50

В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом на головах… И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти».

О ком пишет летописец в «Повести временных лет?»

Князь Святослав Игоревич

(941 – 972)

100

(вопрос-аукцион)

«Он, как видно не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, что деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории….Он, как видно, был более князем-нарядником страны. Он любил церковные уставы, был знаком с ними:…к его времени относится и первый писаный устав гражданский….»

О ком пишет философ Соловьев С.М.

Ярослав Мудрый

(978 – 1054)

500

(«кот в мешке»)

Этими продуктами питания издревна на Руси встречали каждого гостя

Что это за продукты? Почему именно эти продукты?

Это хлеб-соль – символы благополучия и гостеприимства. Солонка была среди предметов особо почитаемых и в городе, и в деревне.

Русь, Степь, Запад

10

Какое событие изображено на картине? Назовите событие и год. («Бой Пересвета с Челубеем»)

Куликовская битва.

1380 год.

20

Перед вами схема исторического события.

Что это за событие?

Когда и где оно произошло?

(Схема построения войск в Ледовом побоище)

1242 год.

Ледовое побоище на

Чудском озере.

50

«Князь же великий Дмитрий Иванович, взял с собою брата своего,…и всех князей русских,…поехал на поклон к отцу своему духовному, преподобному старцу…., благословение получить…

Преподобный…. Окропил его священной водою и всё христолюбивое его войско, и осенил великого князя крестом Христовым – знамением на челе»

О ком идет речь в историческом источнике?

«Великий старец» - Сергий Радонежский – игумен Троицкого монастыря.

100

(вопрос-аукцион)

От чего погибнет тот, кто к нам с мечом придёт?

Кому принадлежат эти слова?

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет», - слова приписываемые Александру Невскому.

500

Кто из русских князей

отказался платить дань Золотой Орде, порвал ханскую грамоту и убил ханских послов?

Иван III

Культура Киевской Руси

10

Его часто называют первым русским историком.

Он был монахом Киево-Печёрского монастыря.

Его сочинения переписываются потомками на протяжении пяти столетий.

Кто это?

Это Нестор

20

Именно эти находки подтвердили, что письменность у славян зародилась до принятия христианства. Особенно много их было найдено при раскопках в Новгороде.

Что это?

Берестяные грамоты.

50

Какое событие изображено на картине? В каком году оно произошло?

988 год – крещение Руси

100

(«кот в мешке»)

«Аз, веди, глагол, добро, есть, зело, земля, иже, фита, и. како, люди, мыслите, наш, кси, он, покой, червь…»

Что это?

Это не что иное, как славянские цифры

(от 1 до 9 и от 10 до 90)

500

«… Всего же более убогих не забывайте, кормите и подавайте сироте…, а не давайте сильным губить человека. Что умеете хорошего, того не забывайте…Добро творя не ленитесь ни на что хорошее…

Куда ни пойдёте, где ни остановитесь, напоите, накормите бедного; более чтите гостя, откуда к вам ни придёт, простого ли, знатного ли…»

Какой князь написал эти строки? Как называлась это произведение?

«Поучение детям» Владимира Мономаха

Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителей.

Использованная литература:

  1. Авистян С.А. История Отечества в лицах. Биографическая энциклопедия// Москва – 1993.

  2. Драхлер А.Б. Вопросы к олимпиаде. Отечественная история // Москва – 2001.

Приложение 1.

Приложение 2.

Расставь цифры напротив имён первых князей в порядке их правления

Ольга

Владимир Красное Солнышко

Олег

Рюрик

Святослав

Ярослав Мудрый

Игорь

Владимир Мономах

Приложение 3.

Алгоритм проведения :

  1. Ведущий объявляет тему игры. Одновременно на экране появляется 1 слайд .

  2. Ведущий объясняет правила игры.

  3. Ведущий объявляет начало игры. Одновременно на экране появляется 2 слайд .

  4. Для определения очерёдности выбора вопроса проводится жеребьёвка. Капитаны команд получают карточки (Приложение 2). По скорости выполнения задания распределяются команды: 1-я, 2-я, 3-я. и т.п.

  5. Ведущий вписывает названия команд в бланк (Приложение 1)

  6. Команды по очереди выбирают вопрос определённой стоимости (по баллам). На обдумывание ответа даётся 2 минуты.

  7. Ведущий на презентации карандашом выбирает соответствующую клетку с баллами.

  8. На экране высвечивается вопрос, который демонстрируется в течение всего времени обсуждения.

  9. По истечении времени ведущий просит предоставить ответ. После того, как прозвучит ответ, ведущий нажимает курсор в правом нижнем углу презентации, и на доске высвечивается правильный ответ.

  10. Если команда ответила правильно, то соответствующие баллы засчитываются. Если же ответ неверный, то команда получает 0 баллов.

  11. Затем ведущий нажимает курсор в нижнем левом углу презентации, чтобы вернуться к слайду 3 для выбора следующего вопроса.

  12. Если попадается вопрос «Аукцион», то все команды имеют право «купить» данный вопрос ( на вопрос отвечает та команда, которая предложила больше баллов, которые есть у неё)

  13. Если попадается «Кот в мешке», то команда должна отдать этот вопрос любой другой команде.

  14. После того, как все вопросы будут выбраны. Подводятся итоги игры. Ведущий подсчитывает баллы каждой команды и объявляет победителя.

  15. Учитель опираясь на эти данные может выставить оценки участникам команд ( или наиболее активным участникам).

Правила игры:

1. Уважай мнение других, если не согласен – не критикуй, а высказывай свое мнение.

2. Помни! Истина рождается в споре, а не в ссоре.

3. Работай на команду и команда поможет тебе!

infourok.ru

Интерактивная игра по истории России 6 класс на тему «Древняя Русь в 8 – первой половине 12 века»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:«Древняя Русь в IX-первой половине XII века» "Откуда есть пошла русская земля, кто стал в Киеве первый княжить и как русская земля стала развиваться". Нестор Найдите 5 исторических ошибок.«После смерти князя Олега в 911 году власть перешла к его приемнику Игорю. Игорь подчинил уличей и тиверцев. Воевал с Византией и заключил первый письменный договор с ней. Игорь был убит в Киеве полянами, когда вторично хотел взять с них дань. Княгиня Ольга отомстила за смерть брата.» 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 20 30 40 50 Культура и быт народов Древней Руси 20 30 40 50 Вставьте пропущенные слова.После смерти князя Игоря в Киеве остался его малолетний сын …………………., но от его имени править государством стала его мать — вдова Игоря княгиня ……………….. Она отомстила древлянам за смерть мужа. После этого княгиня установила точный размер дани —……………..и места ее сбора —……………….Дань теперь собирали не сами князья, а специально назначенные ими люди. Это была первая государственная рефор­ма — важное изменение в жизни людей. 50 Ответ: Святослав, Ольга, уроки, погосты. Соотнесите высказывания с именем князя, которому оно принадлежит. 40 1. Олег2. Игорь3. Святослав А) Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – там середина земли моей.Б) Это (Киев) будет мать городам Русским.В) Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю. Ответ: 1Б), 2В), 3А) О ком идет речь? «Мрачный и свирепый, он презирал любые удобства. Спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло. Он не нападал на врагов, не готовых к бою, а посылал гонцов с предупреждением: «Иду на Вы» 30 Ответ: Святослав. О ком идет речь? Этот князь в 882 году объединил два крупных центра восточных славян Новгород и Киев, и в результате этого образовалась киевская Русь. 20 Ответ: Олег. Как называлось народное собрание

schoolfiles.net