Рґсђрµрірѕрёр№ восток социальные отношения: Отечественная история

Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле.

Изначальное название этой игры —Джняна-чаупада (джняна — знание, мудрость, чаупада —игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). Она была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы , которую обычно называют «индуизмом». Семьдесят две клетки играль¬ной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути , Смрити и Пуранах . Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги , веданты и санкхьи , составляющих плоть и кровь инду¬истской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по полям игральной доски, каждое из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на то или иное поле, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данного поля, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.

Ни автор, ни время создания этой игры, которую мы сегодня называем Лилой, нам не известны. Впрочем, в индийской письменной традиции имя автора никогда не считалось чем-то существенным. Автор игры был лишь пером, ведомым Божественной Рукой, инструментом, выразившим Волю Творца, и его имя не было зафиксировано. Однако идеи и понятия, на которых строится игра, указывают на возраст по крайней мере 2000 лет.

Вариант игры, использованный для настоящей игры, хранился в семье автора в индийс¬ком штате Уттар-Прадеш на протяжении примерно 150 лет. В распоряжении автора имеется и более древний вариант игры, купленный у антиквара в Раджастхане, однако он не сохранился полностью и поэтому не мог быть использован при составлении этого комментария.

—————————————————

Если вы впервые столкнулись с этой игрой – отнеситесь к ней со всей серьёзностью. Последствия бросания кубика хоть и не такие овеществлённые, как в фильме «Джуманджи», но не менее реальные. Именно поэтому к игре вообще и к кубику стоит относиться уважительно… хотя бы по технике безопасности.

Чем более уважительно вы отнесётесь к игре, тем сильнее будет ваша практика. Благоговение к цели и средствам развития необходимо для любого духовного роста и данная игра – не исключение.

Игра должна быть закончена. Вступив в игру, нужно выйти из неё, слившись с Космическим сознанием. Если вы бросаете играть и остаётесь на каком-то поле, то… неужели и впрямь вы хотите остановиться в продвижении на данном уровне? Жизнь течёт дальше, а вы по-прежнему будете оставаться на том же поле. Именно поэтому игру стоит проходить до конца.

Люди могут присоединяться к игре, получив приглашение. Пригласить нового человека в игру может тот, кто вступил в игру или уже закончил её. Приглашения должны быть персональными, то есть конкретный игрок приглашает конкретного кандидата в игроки, поскольку приглашающий в некотором роде несёт ответственность за вступившего. Между ними устанавливаются некоторая кармическая взаимосвязь, и если приглашённый бросает игру на полпути, это может замедлить продвижение самого пригласившего.

Именно поэтому, если вы приглашаете много человек – задумайтесь, уверены ли вы, что «вытянете их» в случае чего? 

Для вступления в игру, приглашённый должен выбросить шестёрку. За одну встречу у него есть три попытки. Если с трёх попыток он не входит, он может попробовать в другой раз. Есть тенденция, что некоторые люди чаще входят в новолуние, некоторые – в полнолуние.

Ещё несколько практических наблюдений и дополнений, выведенных нами за несколько лет Игры.

Играть лучше в компании. Так эффект игры усиливается в несколько раз. Компания, должна обладать определёнными качествами, но об этом вы узнаете на 25 поле игры.

Мы, как правило, собираемся на игру еженедельно. Это достаточно удобное время, чтобы отследить все внутренние изменения, произошедшие с попаданием на новое поле. Впрочем, если кому-то нужно большее время для отслеживаний, делать ход совершенно не обязательно каждую неделю.

Перед бросанием кубика очень желательным является рассказ игрока о том, что надумалось, что произошло с ним за это время. Такой рассказ конденсирует в себе опыт нахождения на этой клетке и помогает оформить новые мысли и проговорить все изменения, произошедшие за это время.

Ещё мы ввели дополнительное правило по поводу выбрасывания шестёрок. Если игрок выбрасывает четыре шестёрки подряд, он возвращается на поле «Рождение». Четыре шестёрки подряд свидетельствуют о том, что игра «зависла», либо «нарушена», что где-то вкралась ошибка, вибрации игрока не соответствуют более полю, на котором он находится, и необходима «перезагрузка», начав игру сначала.

«лаза -емли 2 — um.co.ua


  1. 1
  2. 1
  3. 1
  4. 1
  5. 1
  6. 1
  7. 1

и»т стал … одить по кабине, обеспокоенно поглядывая на семь зелены… огней, как бы спрашивая ответа. Он … отел посоветоваться с Фай одис, но не успел. Она сама познакомила и… с тормансианином низшего разряда. Она выбрала удачный момент разговора, из которого землянам сразу стал ясен преступный разрыв ин»ормации.

Нет, неоспоримо право каждого человека на знание и красоту. Они не нарушат исторического развития, если соединят разорванные путеводные нити! Наоборот, они исправят злонамеренно приостановленное течение исторического процесса, вернут его к нормальному пути. ‘елико счастье спасти одного человека, какова же будет радость, если удастся помочь целой планете!

И в абсолютном безмолвии ночного корабля его командиру почудился голос Фай одис, твердо и ясно сказавший ему: «»а, милый и»т, да!»

‘ легки… аварийны… ска»андра… Нея Холли, Олла «ез, «ри» и»т и «ив Симбел стояли на куполе звездолета. ‘ысоко над ними белый баллон, слабо журча турбинкой, удерживавшей его против ветра, сверкал зеркалами электронного перископа. Перед «ив Симбелом раскрылась во все… подробностя. .. окружавшая звездолет местность. Пилот поднял руку, и «ри» и»т повернул широко расставленные объективы дальномера-стереотелескопа в направлении, обозначившемся на лимбе. ‘се земляне, поочередно приникая к окошечку дальномера, согласились с выбором инженера-пилота.

Среди бесплодны… обрывов коричневой земли, врезанны… в гряду желты… прибрежны… … олмов, на… одилась циркообразная ложбина, резко ограниченная выступами опрокинуты… слоев песчаника. Обращенная к звездолету сторона приморской гряды подрезалась крутым обрывом, защищавшим ложбину от ветра. На мористой стороне … олмов к самой воде спускалась густая заросль кустарника.

» Место идеально! » сказал довольный Симбел. » Ограждаем защитными полями оба долготны… края ложбины и еще со стороны … восто-полярной вплоть до моря. -рители будут приплывать ночью, вы… одить в куста… и переваливать в долину.

» А маяк? » спросил «ри» и»т.

» Не нужен, » ответила Олла «ез. » «ля защитного поля придется ставить башенку, она же будет служить и передатчиком Т’Ф в километре от «Темного Пламени». Поднимем мачту со щелевым ультра»иолетовым излучателем, а и… пусть снабдят люминесцентными гониометрами.

Наблюдавшие за звездолетом о… ранники увидели, как спустился белый баллон и чудовище, явившееся из неведомы… глубин космоса, заревело. «ва протяжны… гудка означали вызов представителя о… раны.

Явившийся о»ицер понял, что стоявшие на куполе земляне намерены что-то делать в стороне от корабля. ‘ этой изрытой оврагами местности не было ни души, и о»ицер подал разрешающий сигнал. ‘олны пыли и дыма побежали от звездолета, превращаясь в отвесную стену, закрывшую от наблюдения приморские … олмы. Когда дым рассеялся, тормансиане увидели прямую дорогу, пробитую через кусты и овраги и кончавшуюся на возвышенной плоскости, где росли редкие деревья с колючими, обвислыми ветвями. О»ицер о… раны решил сообщить начальникам о неожиданной активности землян. Не успел он связаться по радиотеле»ону с Управлением «лаз Совета, как из недр «Темного Пламени» выползло сооружение, подобное низкому, вертикально поставленному цилиндру, и, величественно переваливаясь, отправилось по только что проложенной дороге. Через несколько минут цилиндр достиг конечной точки и завертелся там, выравнивая каменистую почву. Он вращался все быстрее и вдруг стал расти ввер…, выдвигая оборот за оборотом спирально скрученную толстую полосу белого металла. Пока о»ицер о… раны докладывал, среди деревьев уже поднялась сверкающая башенка, по… ожая на растянутую пружину и увенчанная тонким шестом с кубиком на вер… ушке.

Из звездолета никто не вы… одил, башенка стояла неподвижно. ‘се сти… ло над су… им и знойным побережьем. И тормансиане решили ничего не предпринимать.

‘ тот же вечер «Темное Пламя» передал Фай одис карту местности и план импровизированного театра. одис предупредила, что владыка Торманса напомнил ей о «состязании» в танца… Олла «ез обещала за сутки приготовить свое выступление.

«аже Соль Саин вышел из своего уединения, когда включили большой стереоэкран звездолета.

‘о дворце Цоам четыре С»Ф дали развернутое изображение просторной круглой комнаты корабля и » обратной связью » весь -емчужный зал дворца.

-наменитая танцовщица «аэ Од Тим»и»т выступила со своим партнером, плечистым, невысоким, с мужественным и сосредоточенным лицом. Они исполнили очень сложный, в резки… поворота… и кружения… акробатический танец, отражавший взаимную борьбу мужчины и женщины. Танцовщица была в короткой одежде из едва соединенны… нитями узки… красны… лент. Тяжелые браслеты оковами стягивали левую руку. ‘ысоко на шее сверкало ожерелье, по… ожее на ошейник. -енщина падала, цепляясь за партнера, и простиралась на полу перед ним. ‘ позе красивой и бессильной она лежала на боку, струной вытянув руку и ногу и подняв умоляющий взгляд. Покорно отдавая партнеру другую руку, она подгибала колено, готовая подняться по его желанию, » открытое олицетворение власти мужчины, ничтожества и в то же время опасной силы женщины.

Искусство и красота исполнителей, безупречная легкость и чеканность труднейши… поз, страстный, чувственный призыв танцовщицы, чье тело было чуть прикрыто рас… одящимися лентами, произвели впечатление даже на владык Торманса. Чойо Чагас, посадивший Фай одис рядом с собой, не обращая внимания на угрюмость Янтре Я… а…, наклонился к гостье, снис… одительно улыбаясь:

» Обитатели планеты Ян-Я… красивы и владеют искусством выражать тонкие ощущения.

» ‘езусловно! » согласилась одис. » Нам это тем более интересно, что на -емле отсутствуют мужчины-танцовщики.

» Что? ‘ы не танцуете вдвоем?

» Танцуем, и много! Я говорю о специальны… сольны… выступления… больши… артистов. Только женщины способны передать своим телом все волнения, томления и желания, обуревающие человека в его поиска… прекрасного. Отошли в прошлое все драмы соперничества, уязвленного самолюбия, порабощения женщины.

» Но тогда что же можно выразить в танце?

» У нас танец превращается в чародейство, зыбкое, тайное, ускользающее и ощутимо реальное.

Чойо Чагас пожал плечами.

» Фай зря старается, подбирая понятия, лишь отдаленно соответствующие нашим, » шепнула Мента Кор, сидевшая позади «ив Симбела.

» Наверное, Олла не получит признания, » сказала Нея Холли, » после того как тут женщину крутили, гнули, чуть не избивали.

-аструилась мелодия. Как бегущая река с ее всплесками и водоворотами. Потом замерла, вдруг внезапно сменившись другой, печальной и замедленной, низкие звуки словно всплывали из зеркально ти… ой, прозрачной глубины.

Отвечая ей, в глубине импровизированной сцены, разделенной на две половины » черную и белую, » появилась нагая Олла «ез. Легкий шум послышался из зала дворца Цоам, заглушенный высокими и резкими аккордами, которым золотистое тело Оллы отвечало в непрерывном токе движения. Менялась мелодия, становясь почти грозной, и танцовщица оказывалась на черной половине сцены, а затем продолжала танец на «оне серебристой белой ткани. Поразительная гармоничность, полное, немыслимо высокое соответствие танца и музыки, ритма и игры света и тени за… ватывало, словно вело на край пропасти, где должен оборваться невозможно прекрасный сон.

Увлеченные поэзией невиданного танца, жители Торманса то по. .. лопывали по ручкам кресел, то недоуменно пожимали плечами, иногда даже переговаривались шепотом.

Медленно угасал свет. Олла «ез растворилась в черной половине сцены.

» «ругого я и не ожидала! » воскликнула Янтре Я… а…, и собравшиеся зашумели, поддакивая.

Чойо Чагас метнул на жену недовольный взгляд, откинулся на спинку кресла и сказал, ни к кому не обращаясь:

» -сть нечто нечеловеческое, недопустимое в такой открытости и силе чувств. И опасное » оттого, что эта женщина столь непозволительно … ороша.

Фай одис видела, как вспы… нули щеки сидевшей рядом Чеди. «евушка посмотрела на нее с мольбой, почти приказывая: «Сделайте же что-нибудь!»

«Тупость никогда не должна торжествовать » последствия неизменно бывают пло… ими», » мелькнула в голове одис «раза из какого-то учебника. Она решительно встала, поманив к себе визу Танет.

» Теперь мы станцуем, » спокойно объявила она, как нечто в… одившее в программу.

Чеди обрадованно всплеснула руками.

» С меня достаточно! » едко сказала Янтре Я… а…, покидая зал.

-а ней покорно поднялись еще пять приглашенны… во дворец тормансианок. Но Чойо Чагас лишь удобнее устроился в кресле, и мужчины сочли долгом остаться. ‘прочем, земляне, смотревшие из звездолета, увидели, что женщины Торманса во главе с женой владыки притаились за серебристо-серыми драпировками.

Фай одис и виза Танет исчезли на несколько минут и потом явились в одни… ска»андра…, каждая неся на ладони прикрепленный к ней восьмигранный кристалл со звукозаписью. «ве женщины: одна » цвета воронова крыла, другая » серебристо-зеленая, как ивовый лист, стали рядом, высоко подняв руки с кристаллами. Необычный ритм, резкий, со сменой дробны… и затяжны… ударов, загро… отал в зале. ‘ такт ритмическому гро… оту танец начался быстрыми пассами простерты… вперед, на зрителей, рук и резкими изгибами бедер.

От рук с повернутыми вниз ладонями опускались на тормансиан волны оцепеняющей силы. Повинуясь монотонному напеву, виза и одис опустили руки, прижав и. .. к бокам и отставив ладони. Медленно и согласованно они начали вращаться, диковато и повелительно глядя из-под насупленны… бровей на зрителей. Они крутились, торжествующе поднимая руки. Посыпались удары таинственны… инструментов, созвучные чему-то глубоко скрытому в сердца… мужчин Торманса. виза и Фай замерли. Сжатые рты обеи… женщин приоткрылись, показав идеальные зубы, и… сияющие глаза смеялись победоносно. Они торжественно запели протяжный древний иранский гимн: «Хмельная и влюбленная, луной озарена, в шелка… полурасстегнуты… и с чашею вина… Ли… ой задор в глаза… ее, тоска в изгибе губ!» «ром инструментов рассыпался дробно и насмешливо, заставив зрителей затаить ды… ание. Неподвижные тела из черного и зеленого металла вновь ожили. Не сдвигаясь с места, они отвечали музыке переливами все… поразительно послушны… и сильны… мышц. Как вода под порывом ветра, оживали внезапно и мимолетно руки и плечи, живот и бедра. ти короткие вспышки слились в один непрерывный поток, превративший тела визы и одис в нечто неуловимое и мучительно притягательное. Музыка оборвалась.

» Ха! » воскликнули виза и Фай, разом опуская руки.

К ужасу оцепеневши… за портьерами женщин, Чойо Чагас и члены Совета Четыре… под влиянием гипнотической музыки наклонились вперед и вывалились из кресел, но тут же вскочили, сделав вид, будто ничего не произошло, и неистово забили ладонями о подлокотники, что означало высшую по… валу.

одис и виза выбежали.

» Как можно! » укоризненно сказала Олла «ез, внимательно наблюдавшая за диким танцем.

» Нет, это великолепно! Смотрите, тормансиан как шоком поразило! » вскричал «ив Симбел.

‘ самом деле, зрители во дворце Цоам выглядели растерянными, а женщины, вернувшиеся на свои места, вели себя ти… о, как пришибленные. Однако, когда появились Фай одис и виза Танет, и… приветствовали гулкими ударами по креслам и одобрительными возгласами.

одис повернулась к товарищам в звездолете, на пальца… показала, что батареи разрядились, и выключила С»Ф. Олла «ез тоже прервала передачу с «Темного Пламени» и сказала:

» одис иногда ведет себя как школьница третьего цикла.

» Но ведь они на самом деле были великолепны! » запротестовал «ри» и»т. » Я не сравниваю и… с вами. ‘ы » богиня танца, но только на -емле.

» ‘езусловно, я побеждена здесь, » согласилась Олла. » одис и виза умело воспользовались воздействием ритмов на подсознание. Совместное ритмическое пение, верчение в древности считали магией для овладения людьми, так же как военные маршировки и совместную гимнастику у йогов. Тантрические «красные оргии» в буддийски… монастыря…, мистерии в честь богов любви и плодородия в … рама… ллады, Финикии и има, танцы живота в -гипте и Северной А»рике, «чарующие» пляски Индии, Индонезии и Полинезии в прежние времена оказывали на мужчин не столько эротическое, сколько гипнотическое воздействие. Лишь много позднее пси… ологи разобрались в сочетании зрительны… ассоциаций » ведущего чувства человека в его ощущении красоты, прочно спаянного с эротикой, сотнями тысячелетий природной селекции наиболее совершенного. «ибкость и музыкальность женского тела недаром издревле сравнивалась с пляской змей. ‘удучи историком, Фай одис отобрала все гипнотическое из древни… танцев, и э»»ект оказался неотразимым, но когда она успела обучить визу?

» Следовательно, нельзя обвинять одис в легкомыслии и необдуманности действий. тот танец она, видимо, готовила давно, чтобы показать и… родство с нами, » убежденно сказал «ри» и»т.

‘не стен садов Цоам на втором уступе предгорий рос небольшой лесок, деревья в нем до такой степени были по… ожи на земные криптомерии, что даже издалека они вызывали у одис приливы тоски по родной планете. Криптомерии росли вокруг ее школы первого цикла. Первый цикл был самым трудным в детской жизни. После свободы и беспечности нулевого цикла наступала пора строгой ответственности за свои поступки. Маленькая Фай часто убегала в тень криптомериевой рощи, чтобы выплакаться.

И сейчас, оказавшись за пределами дворца, на прогулке с инженером Таэлем, одис бросилась к дереву и прильнула к его стволу, пытаясь уловить родной запа… смолы и коры, нагретой солнцем. Ска»андр, выключив свойственное землянам обостренное осязание окружающего кожей всего тела, не дал ей почувствовать живое дерево, а от ствола па… ло лишь пылью.

Чувство безвы… одности, забытое со времен ин»ернальны… испытаний, стеснило грудь одис, и она опустила голову, чтобы виза и ‘ир не прочитали в ее лице ностальгию. одное дерево обмануло. Сколько еще предстояло здесь обманов, прежде всего среди людей, совершенно подобны… земным и столь отличны… душевно!

Инженер Таэль под разными предлогами провел перед землянами около сотни сотоварищей и знакомы… Несмотря на удивительную однородность группы, гости с -емли посоветовали исключить около тридцати человек. Такой высокий отсев вначале ошеломил Таэля. -емляне объяснили, что они отметили не только прямы… носителей зла или скрывающи… поврежденную, неполноценную пси… ику завистников, но и те…, чьи стремления к знанию и ду… овной свободе не были сильнее естественны… для нетренированного человека недостатков пси. .. ики.

Спустя восемь дней людей Торманса собралось достаточно, чтобы начинать сеансы. К удивлению землян, это были только «джи» » долгоживущие: те… ническая интеллигенция, ученые, люди искусства. Фай одис потребовала, чтобы пригласили и «кжи» » краткоживущую молодежь. Инженер Таэль смутился.

» Они не получают достаточного образования, и мы почти не общаемся с ними. Поэтому я не знаю заслуживающи… доверия… А главное, зачем это им?

» Я напрасно потратила время на вас, » сурово сказала одис, » если вы до си… пор не поняли, что будущее может принадлежать или всем, или никому.

» У ни… классовое угнетение … уже, чем у нас при «еодализме! » воскликнула Чеди. » Отдает рабским строем!

Тормансианин побагровел, губы его задрожали, и он устремил свои «анатические глаза на одис с такой собачьей преданностью и мольбой, что Чеди стало неловко.

» «ействительно, у нас резко разделены заслуживающие образования и необразованные. Но ведь они выбираются по реальным способностям из всей массы рождающи. .. ся детей. И они вполне счастливы, эти люди «кжи»!

» Совершенно так же, как и вы, «джи». ‘ы занимаетесь избранным делом, творите, делаете открытия. Тогда к чему ваши поиски и душевные томления? Нет, я вижу, что мы достигли еще немногого. то мой прома…! Прогулки отменяются, и мы с вами займемся исторической диалектикой.

Испуг, до… одящий до отчаяния, не исчезал с лица Таэля.

«Он ждет беспощадной расправы за каждую ошибку, » догадалась Чеди. » ‘ероятно, здесь это способ обращения с людьми».

Несмотря на все препоны, показ «ильмов состоялся через шестнадцать дней.

‘ жаркой ложбине, где стебли полусу… ой травы, колеблемые слабым ветром, были единственными признаками жизни, появился близкий, ошеломительно реальный мир -емли.

«ри» и»т и Олла «ез воспользовались изгибом защитного поля как внутренней повер… ностью экрана и, меняя кривизну, создали под обрывом … олма большую сцену.

  29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44  


Над Тормансом 5 | Отзвук ин»ерно | ‘ сада. .. Цоам 1 | ‘ сада… Цоам 2 | ‘ сада… Цоам 3 | ‘ сада… Цоам 4 | Цена рая 1 | Цена рая 2 | Цена рая 3 | Цена рая 4 |

Геологические памятники природы России

Геологические памятники природы России

Читинская область

Читинская область


Номер телефона:

ГеоДогические памятники РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р’РѕСЃСЃРёРё. М., «Люкс», 1998. — 200 с. // СЃСЃ. 163-164.


1. Чарские пески. Чарские пески

РќР° территории Каларского района находится РѕРґРЅР° РёР· достопримечательностей Ча СЂСЃРєРѕР№ котловины — песчаный массив, утвержденный как ГПП геоморфологического типа федера льного ранга.

Массив вытянулся СЃ СЋРіРѕ-запада РЅР° северо-восток РІ направлении господствующих ветров РЅР° 10 ,5 л.с. 4 м.ч. Площадь его — около 50 квадратных километров. Таких крупных скоплений сыпучих движущихся песков нет РЅРё РІ РѕРґРЅРѕР№ котловине Забайкалья. Пески кварцевые, мелко- Рё среднезернистые, прекрасно окатанные, флювиогляциальные , плейстоценового времени образования. Впоследствии РѕРЅРё подверглись ветровой переработке. Р’ настоящее время РѕРЅРё формируют РіСЂСЏРґС‹, барханы Рё цепи барханов, перемежаемые РєРѕС ‚овинами выдувания. Размеры отдельных барханов — 150-170 Рј РІ длину РїСЂРё высоте 3 Р0РРѕ. Крутые северо-восточные склоны имеют СѓРДлон РґР҆Рѕ 32 РіСЂРуР°.

2. Ледники Кодара. Ледники Кодар

Находятся РІ пределах Каларского района, РЅР° РІРµСршаёРґРµР°С…СЀиеб RћSRSRSSSѓSџS ZѓSџ -rєr «rџrџrіSrј -strsс rєr r rџrџrsјrsHS -rsr rsrџrѕrјrss o Это — единственные современные горные ледники РІ пределах Станового нагорья. Здесь выявлено Рё изучено свыше 30 ледников. Рто небольшие висячие Рё каровые ледники, которые РЅРµ только придают уникальность пейзР° r¶sѓ, rґrSrѕrSrSr »rsSsџSџ -rєrSrSS ° ° CSѓS предели тные r». РјРё источниками научной информации РїРѕ вопросам геоморфологии, гляциологии, климатологии. Среди шести главных ледников, расположенных вблизи высшей отметки Кодара (3073 Рј), выделяется ледник РёРј. Р•. Тимашева. Р’ его белоснежном центре расположен глубокий колодец, РІ который РїРѕ трещине низверга ется водопад, питаемый озером РЅР° леднике. Группа ледников Кодара дает начало рекам Верхнему Рё Среднему Сокукану. Хребет Кодар ограничивает Чарскую котловину РїРѕ четко выраженному РІ рельефе тектонич ескому уступу, глубина расчленения рельефа достигает 2000 Рј, многосотметровые участки представляют СЃРѕР±РѕР№ скальные стены СЃ уклоном 70-80 градусов. Здесь хорошо сохранились следы древнего оледенения: РјРЅРѕРіРѕ вытянутых троговых долин шириной РґРѕ 1000 -2000 ГГ, перегороженных высокими уступами — ригелями. R ‘rhyrµ ђ rsrµ -rёs… s ‡ r ° csѓs °ё — rїrsr »c џ» rєss y ‡ r -rі -rrґ -rrґ -rrґ -rrґ -rrґ -rrґrґrєrєr rrґrєrєr rrґrєrєr ожения. Крупные притоки Чары, прорезая ригеля, образуют РІ РЅРёС… СѓР·РєРёРµ скалистые РєРѕСЂРёРґРѕСЂС‹. Р’СЃРµ это придает местности необыкновенно живописный колорит Рё привлекает РјРЅРѕРіРёС… альпинистов РЅРµ только РёР· Р РѕСЃСЃРёРё.

3. Наминга — Скользкий. Наминга — Скольский

ГПП компДексного типа РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ ранга. Р’ Каларском районе РІ отрогах хребта Удокан, РІ бассейне рек Правой Рё ЛевоР№ Наминги Рё ручья Скользкого, выделен участок размером 5С…4 РєРј, РіРґРµ изучен стратот РёРї намингинской свиты раннего протерозоя. Рто самостоятельный тип разреза карелия, характерный для Удоканского РїСЂРѕРіРёР±Р° Алданского щита, представленный исключительно метаосадочными породами. Разрез сложен переслаиванием песчаников Рё алевролитов СЃ прослоями медистых песчаников, относящихся Рє типу осадочно-гидротермальных метаморфизованных медных СЂСѓРґ.

Литофациальные признаки указывают РЅР° накопление сформировавших РёС … осадков РІ лагунно-дельтовых, заливно-лагунных Рё прибрежно-РјРѕСЂСЃРєРёС… обстановах. Рудные минералы представлены халькозином, борнитом, халькопиритом, пиритом, РїРёСЂСЂРѕС‚ РёРЅРѕРј РІ РІРёРґРµ согласных пластообразных залежей вкрапленного типа СЂСѓРґ. ГПП обладает чертами стратиграфического, минералогического, историко-геологич еского типов.

4. Вулкан Чепе и источник ЗолотКаскад.
Вулкан Чепе и источник Золотой Каскад

Находится РІ Каларском районе, относится Рє РіСЂСѓРїРїРµ ГПП комплексного типа федерального ранга . Потухшие вулканы Удокана были открыты РёСЂРєСѓС‚СЕРєРёРѕ ВеП Вем ВеоВеоВеоДеоДД Солоеенко РІ 1961г.р. Вулкан Чепе расположен РІ небольшой межгорной впадине Рё заполняет ее восточную С‡ асть. Рљ подножию его приурочены выходы минеральных исчооС. Наиболее интересен источник Золотой каскад, РІРѕРґС‹ которого, стекая РїРѕ ступенчатому руслу, откладывают СЏСЂРєСѓСЋ золотисто-желтую РѕС…СЂСѓ. Местами мощность слоев ее достигает 1 М. Р’ солнечный день РІРѕРґР° СЂРѕРґРЅРёРєР°, стекающая РїРѕ РѕС…СЂСЏРЅРѕРјСѓ ложу, создает впечатление золотого каскада. Углекислые гидрокарбонатные магниево-кальциевые железистые РІРѕРґС‹ источника относятся Рє дарасунскому типу. ГПП характеризуется чертами петрографического Рё гидрогеологического типов.

5. Авдейский Булгуннях. Авдейский булгунях (гидролокколит)

Геоморфологический памятник природы федерального уровня, находится на территории Читинского рай она, в долине р. Читы.

Вулгуннях — это якутское название крупных Р±СѓРіСЂРѕРІ вспучивания — гидролакколитов, которые возникают РїСЂРё промерзании озерных котловин СЃРѕ спущенными или заполненными торфом озера РјРё, расположенных РІ замкнутых понижениях РІ областях развития вечной мерзлоты. РЇРґСЂРѕ гидролакколита состоит РёР· переслоенного льдом мерзлого грунта высотой 45 Рј Рё диаметром основания 100 О.

6. ая. Дайя

РќР° левом берегу СЂ. Даи, РІ 2 РєРј РѕС‚ трассы РЁРёРІРёСЏ — Дая Шелопугинского района, расположено единственное РЅР° террит РѕСЂРёРё Р РѕСЃСЃРёРё местонахождение остатков разнообразных позднеюрских — раннемеловых насекомы С… (линцеусы, щитни, аностраки) уникальной сохранности, среди которых РїСЂРёСЃСѓС‚СЃС‚РІСѓСЋС ‚ представители биоты эфемерных водоемов. Предлагается РІ качестве палеонтологического ГПП РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ ранга СЃ заказным реж РёРјРѕРј охраны. Р’ береговом обрыве вскрываются отложения глушковской свиты СѓРЅРґРёРЅРѕ-даинской серии — верхняя СЋСЂР°, предст авленные туфопесчаниками, туфоалевролитами Рё тѰѓС„РјРарл СЃ растительными остатками Рё остатками насекомых прекрасной сохранности. Возраст свиты дискуссионен: остатки стрекоз, жуков, клопов Рё СЃРїРѕСЂРѕРІРѕ-пыльцовые комплексы СѓРєР °Р·С‹РІР°СЋС‚ РЅР° РїРѕР·РґРЅСЋСЋ СЋСЂСѓ, двукрылые насекомые имеют позднеюрский — ​​раннемеловой возраст, СЂР° СЪаннемеловой возраст.

7. Велая РіРѕСЂР°. Белая гора (индекс

)

rћS ° ‡ r ° CS °єrёrёr »rёS ‡ rёrSrSrє rIrёrIr ° rsSs rєrSr№r№rSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSris

РќР° склоне террасы РІ левом борту пади Семен, РІ 3,6 РєРј Рє северо-западу РѕС‚ села Елизаветино, РІ 0,5 РєРј РѕС‚ слияния рек Семен Рё Нарынка, вскрывается разрез верхнеюрских — нижнемеловых отложений, содержащих богатый комплекс органических остат РєРѕРІ. Р’ качестве палеонтологического ГПП республиканского ранга утвержден Решением Читинского РѕР± Обращение № 28 от 14.01.1980 Рі. Советом Р РђРќ РїРѕ изучению Рё охране культурного Рё РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ наследия Велая Гора утверждена РІ РєР°С ‡РµСЃС‚РІРµ заповедника. Площадь Р’РџРџ составляет около 600 кваатных метров. Р’ обрыве длиной около 200 Рј Рё высотой 35 Рј вскрывается разрез верхних горизонтов семеновской С ‚олщи тургинской серии, представленных конгломератами, песчаниками Рё алевролита РјРё СЃ растительными остатками, многочисленными остатками РґРІСѓСЃС‚РІРѕСЂС‡Р°С‚С‹С … моллюсков Limnocyrena wangshihensis, Corbicula altiformis, Hemicorbicula subcenlralis , головоногих моллюсков Bairdestheria middendorfii, B. sinensis, Estherites dahuricus , конхострак, остракод, рыб Lycoptera middendorfii , насекомых компДекса Эфемеропсис — Коптоклава . . Возраст отложений дискуссионен, так как различные РіСЂСѓРїРїС‹ органических РѕСЃС‚Р°С ‚РєРѕРІ дают возрастной разброс РѕС‚ поздней СЋСЂС‹ (рыбы) РґРѕ конца раннего мела ( СРЕДА).

8. олец Алханай. Алханайская лысая вершина

Находится РІ пределах РђРіРёРЅСЃРєРѕ-Вурятского района РЅР° Ворщовочном хребте Рё относится Рє РџРџ комплексного типа федерального значения. Представляет СЃРѕР±РѕР№ древний страто-вулкан. Всота его 1663 Рј. Является классическим образцом развития РєСѓСЂСѓРјРѕРІ — потоков каменных глыб Рё щеб РЅСЏ, образующихся РІ результате РјРѕСЂРѕР·РЅРѕРіРѕ выветривания Рё медленно сползающих РїРѕ склонам.

This entry was posted in Рґсђрµрірѕрёр№. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *