Дверь (стр. 5 из 64)
Р? тут же, как Р±С‹ самосотворясь, РёР·-РїРѕРґ его СЂСѓРєРё вынырнула женщина. Р’ красных джинсах. Р’ синей майке СЃ белозубым певцом РЅР° РіСЂСѓРґРё. Туфли РЅР° высоком тонком каблуке Сѓ нее были желтые. Длинные пластмассовые Р±СѓСЃС‹ РІ несколько СЂСЏРґРѕРІ — розовые. Лицом РѕРЅР° была некрасивая, рыжеватая.
— РЈ Люси РґСѓС?Р° прекрасная, — сказал наклоненный вперед Емельян Анатольевич.
Кочегар объяснил громко:
— Тоже жить негде. РЁСѓСЂРёРєРѕРІ родители РІ РґРѕРј РЅРµ пускают, Емельяна Анатольевича дети РёР· РґРѕРјР° выставили.
— Р?С… раздражало, что СЏ такая молодая, — сказала Люся. — РќРѕ еще больС?Рµ, что СЏ Емельяна люблю. Рто РёС… бесило.
Емельян Анатольевич поцеловал Люсю в маковку.
— Дети осудили меня, как РѕРЅРё выразились, Р·Р° антиобщественный РІРєСѓСЃ.
— Петров тягу Сѓ вас проверит! — прокричал Кочегар Рё подтолкнул Петрова вперед.
Петрову было стыдно; РЅРѕ РѕРЅ РІСЃРµ же РїСЂРѕС?ел РІ жилище Емельяна Анатольевича. РћРЅРѕ было РѕР±С?РёСЂРЅРѕ. Гораздо РѕР±С?ирнее помещения No1, РіРґРµ жили РЁСѓСЂРёРєРё. Надувные матрацы, покрытые новенькими пледами, казались лодочками РЅР° черном озере.
Помещение No2 уходило РІ темноту: РїРѕР», потолок Рё стены теряли РІ темноте СЃРІРѕСЋ соразмерность, РѕРЅРё как Р±С‹ вытягивались РІ тоннель — РІ трубу, РёР· которой С?ел непрерывный Р·РѕРІ, похожий РЅР° С?СѓРј РїСЂРёР±РѕСЏ.
Петров потряс головой, ему показалось, что там, РІ призрачной дали, стоит еще РѕРґРёРЅ Кочегар Рё манит его. Петров еще энергичнее потряс головой, приподнялся РЅР° цыпочки Рё резко опустился РЅР° пятки — это ставит РјРѕР·РіРё РЅР° место. Поднес спичку Рє вытяжному С?кафу. РћРіРѕРЅСЊ оторвался Рё улетел, красный, как лепесток мака.
Петров не удержался, спросил:
— Так Рё живете?
— РЇ же РіРѕРІРѕСЂСЋ вам, — улыбнулся Емельян Анатольевич. — РЈ Люси РґСѓС?Р° золотая. РњС‹ РІ театр С…РѕРґРёРј. Р’ РєРёРЅРѕ. Р?РЅРѕРіРґР° РІ ресторан. До Люси СЏ РЅРµ жил, если сознаться.
— Всего вам С…РѕСЂРѕС?его, — сказал Петров. — Совет РґР° любовь.
РљРѕРіРґР° Петров Рё Кочегар РІС‹С?ли РІ РєРѕСЂРёРґРѕСЂ, Кочегар РѕР±РЅСЏР» Петрова Р·Р° плечи.
— РќСѓ что, РґСЂСѓРі Петров?
Глядя РЅР° Р±СѓРєРІС‹ «Рњ» Рё «Р–», Петров СЃРїСЂРѕСЃРёР» печально:
— РўСѓС‚ Сѓ вас РІСЃРµ РІ ажуре?
— Как РІ аптеке. Жильцы аккуратные. Петров, РѕРЅР° его Рё РїРѕС…РѕСЂРѕРЅРёС‚. Закроет его счастливые светлые очи.
— Как-то мрачно.
— Чего же тут мрачного? Как сказал РїРѕСЌС‚: Рё жить, Рё умирать нужно СЃ ощущением счастья.
— РќРѕ какое же счастье жить РІ подвале?
— Может, ты РІ своей двухкомнатной квартире живеС?СЊ счастливее?
ДуС?Р° Петрова РЅРµ чирикала — РґСѓС?Р° молчала. Р? страС?РЅРѕ стало Петрову. Захотелось кефира, РєСѓС…РѕРЅРЅРѕРіРѕ тепла, бумажных салфеток Рё РјСЏРіРєРѕРіРѕ хлеба СЃ маслом.
— Где ты этого Емельяна РЅР°С?ел?
— Рђ СЏ его Рё РЅРµ терял. РњС‹ СЃ РЅРёРј брали РіРѕСЂРѕРґ РњРѕР·РґРѕРє. Потом меня ранило. Р’ Ленинграде встретились.
— Еще помещения есть? — СЃРїСЂРѕСЃРёР» Петров.
Кочегар повернул его Рє двери СЃ табличкой «РџРѕРјРµС‰РµРЅРёРµ No3».
— Самое маленькое. РџРѕРєР° РЅРµ занято. — Сказал Рё открыл дверь.
РЈ стены стояли стол — столеС?ница РІ РєРѕРЅРѕРїСѓС?ках, прожженных сигаретами, Рё скамейка, РєРѕРіРґР°-то зеленая, РЅРѕ отструганная.
Кочегар и Петров сели.
На противоположной стене холмилась саванна. Широкогрудые быки стояли, опустив маленькие заостренные головы к рыжей земле. Вокруг них танцевали гибкие охотники с копьями. Движения охотников были легкими, ритм торжественным. В белесом небе кружили птицы.
— Охота. Потом праздник, — сказал Петров. — Красный цвет. Цвет праздника — цвет охоты. Самый древний цвет, приносящий радость.
— Помещение Сева занимал — РѕРґРёРЅРѕРєРёР№ художник. РўРѕРіРґР° С…РѕСЂРѕС?Рѕ было: РґРІРµ молодые семьи Рё РѕРґРёРЅ разведенный холостяк. РљРѕРіРґР° холостяк СЂСЏРґРѕРј, семьи крепчают, сбиваются РІ кружок рогами наружу.
— Чего же РѕРЅ такой мотив написал? Фрески Тасили какие-то, — СЃРїСЂРѕСЃРёР» Петров Рё поинтересовался дальнейС?ей СЃСѓРґСЊР±РѕР№ художника.
— Сначала охота, как ты сказал, потом праздник, Р° потом — СѓС…РѕРґ. Рампа Махаметдинова его доконала, горная баба-СЏРіР°. Повадилась его жалеть. РўС‹, Петров, кюфта-Р±РѕР·Р±Р°С? ел? Рђ сулу-хингал? Рђ РґСЋС?бара? Чулумбур апур? Нухулды чорба? Шуле мал СЏРіС‹ билен? РќРµ едал. Рђ Сева РІСЃРµ это ел. РЎ кислым молоком. Так что РѕРЅ отбыл… Жаль — занятный был хмырик.
Петров уставился на потолок.
РџСЂРѕРІРѕРґР° РЅР° потолке были свежими, С?ли РїРѕ роликам СЂРѕРІРЅРѕ, как троллейбусная линия. Лампы РІ фарфоровых чаС?ках чистые. Р? никакой паутины.
«РњРѕР¶РµС‚, тягу проверить» — подумал Петров. Встал Рё проверил.
Рђ РєРѕРіРґР° СЃРЅРѕРІР° садился, показалось ему, что быки РЅР° стене сместились, повернули СЂРѕРіР° Рє нему. Петров прищурился, расслабил члены, Рё саванна Р·РЅРѕР№РЅРѕРґС‹С?ащая легла ему РїРѕРґ РЅРѕРіРё. РћРЅ даже запах почувствовал — полынь Рё СЃР±СЂРѕРґРёРІС?РёРµ СЃРѕРєРё трав. Р? С…СЂРёРї быков услыхал.
— РљСѓРґР° живописец отбыл? — СЃРїСЂРѕСЃРёР» Петров.
— РўСѓРґР° Рё отбыл, РєСѓРґР° ты сейчас смотриС?СЊ. Р’РѕС‚ РѕРЅ. — Кочегар ткнул пальцем РІ РіРёР±РєСѓСЋ черную фигурку СЃ копьем. — Р’РёРґРёС?СЊ, РЅР° нем галстук. Сева всегда галстук РЅР° голое тело надевал. Стоит, бывало, перед стеной РІ таком РІРёРґРµ Рё кисточку галстуком вытирает. — Кочегар уставился РЅР° Петрова пристальными глазами. — Рђ ты что подумал?
— Мало ли — художники РЅРѕСЂРѕРІСЏС‚ заниматься абстракциями…
— РС…, Петров, Петров. Р РѕР±РєРёР№ ты, Петров, неуверенный РІ себе. РЈР·РєРёР№ ты. Рђ надобно смотреть С?РёСЂРµ.
— НарываеС?СЊСЃСЏ, Кочегар, — сказал Петров.
— Так СЏ же насчет Севы Рё этой СЂРѕСЃРїРёСЃРё. Сева считал, что живопись, как таковую, породила стена. РџРѕРєР° человек жил РЅР° ветке, никакой живописи РЅРµ было. РћРЅР° ему была РЅРµ нужна. РљСѓРґР° РЅРё повернется, РІСЃСЋРґСѓ пейзажи, ландС?афты, РІРёРґС‹ земли плодородной. Р? РєСѓРґР° хочеС?СЊ можно уйти. РќРѕ как только человек забился РІ пещеру, стало ему тоскливо, стены начали РЅР° него давить.