Неандертальцы среди нас. Народ Донбасса произошел напрямую от неандертальцев – Луганский Университет
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Когда мы говорим об орках, мы думаем о неандертальцах. Неандертальцы среди нас


Неандертальцы среди нас | Статьи

На вопросы обозревателя "Известий" Татьяны Батенёвой ответил один из авторов публикации, заведующий отделом археологии Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН, доктор исторических наук Павел Павлов.

известия: Итак, Павел Юрьевич, вы доказали, что на приполярном Урале Homo sapiens neanderthalensis (H.s.n.) жили практически одновременно с Homo sapiens sapiens (H.s.s.), то есть человеком современного типа. Хотя считалось, что они вымерли еще за 10 тысяч лет до этого. Что это за стоянка на севере Урала, на которой проводились раскопки?

павел павлов: Раскопки стоянки Бызовая по гранту Российского гуманитарного научного фонда проводили наши ученые, геологическое изучение и датировку памятника - норвежские коллеги. А французы изучали фауну, провели трасологические (трасология - наука о следах. - "Известия") и технологические исследования каменного инвентаря. Первые находки на Бызовой были сделаны в 1962 году, а научные раскопки провели в 1963 году археолог Вячеслав Канивец и геолог Борис Гуслицер. И с самого начала эта стоянка выделялась архаичными признаками каменного инвентаря. Но тогда еще не было данных о том, что культура среднего палеолита пережила рубеж в 40 тыс. лет и подходит ближе к нам, до 30 тыс. лет.

и: В статье сказано, что площадь раскопок - около 550 кв. метров. Сколько человек участвовало в раскопках?

павлов: За полвека на стоянке раскопана большая площадь. Но еще больше не исследовано, так что там еще надо копать много лет. В сезон в моем отряде работало 6-8 человек, в том числе и студенты-историки, и местные жители, которые ученых уважают. Всего мы обнаружили более 300 артефактов и несколько тысяч костей животных.

и: А заветная цель археолога - кости самого человека?

павлов: Их пока не нашли, но искать придется не там, а где-нибудь поблизости. Потому что на стоянке Бызовая люди не жили, там лишь разделывали туши животных.

и: Что-то вроде "мясного цеха"? А почему именно там?

павлов: Это место, возможно, было природной ловушкой - там периодически гибли мамонты. То ли их приносило рекой, то ли они вязли в переувлажненном грунте. Мы обнаружили там кости, как минимум, 21 мамонта. А также шерстистого носорога, мускусного быка, бурого медведя, волка, песца, северного оленя, лошади.

и: Это та лошадь, которую люди потом одомашнили?

павлов: Плейстоценовая лошадь - очень крупная, тяжелая. Это точно один из предков современных лошадей. А в ту эпоху лошадь была, пожалуй, основным объектом охоты.

и: Значит, можно предположить, что где-то неподалеку должно быть и место постоянного жительства неандертальцев?

павлов: Обязано быть. И думаю, не дальше десятка километров. Ищем.

и: Но ведь есть и деревня Бызовая, не там ли жили наши пращуры?

павлов: Там ничего не нашли. Река Печора, на берегах которой стоит деревня и расположена стоянка, часто меняла русло. Может быть, место поселения было смыто.

и: А если бы вы нашли останки человека, что они могли нам рассказать?

павлов: Многое - об особенностях его скелета, внешнего вида. Анализ мог бы рассказать о его ДНК, структуре питания и многом другом. Но пока в наших северных местах костей древнего человека не найдено.

и: Вы совершенно уверены в том, что найденные на стоянке артефакты - это орудия труда неандертальцев?

павлов: Это орудия труда эпохи среднего палеолита - по своей морфологии и технике изготовления. Но кто их оставил - H.s.n. или H.s.s. - вопрос непростой. Данные, которые есть у нас, однозначно говорят о том, что оба вида какое-то время жили одновременно и наверняка контактировали.

и: А стоянка Бызовая может что-то рассказать об уровне культуры и жизни неандертальцев?

павлов: Совершенно точно они знали, как правильно разделать тушу животного - технологии были отработаны на высочайшем уровне. А для изготовления орудий использовали камни разных пород. Там есть орудия, которые изготовлялись на месте "на скорую руку" - они сделаны небрежно, грубо. Но есть и орудия, сырье для которых явно было принесено с дальнего расстояния. Те сделаны тщательно, я бы сказал, мастерски.

и: Тогда климат на севере Урала был еще холоднее, чем сейчас?

павлов: Да, значительно. Но у людей уже были огонь, жилище, одежда. Низкие температуры не были для них критическим фактором. Таким фактором была пища, особенно жирная животная. Если ее было достаточно, то холод проблемой не был.

и: В чем главные результаты вашего исследования?

павлов: Впервые технология среднего палеолита зафиксирована так далеко - на 1000 км севернее, чем было принято считать. И мы предполагаем, что это были именно неандертальцы. Точная датировка - 34-31 тыс. лет - это еще одно доказательство в пользу того, что они жили в одно время с людьми современного типа.

и: Можно теперь не спорить о том, что неандертальцы не вымерли из-за своей интеллектуальной и культурной неполноценности 40 тыс. лет назад, а просто смешались со вторым видом человека разумного?

павлов: Споры наверняка будут, но фактов в пользу этого мнения достаточно много.

* * *

Они не могли проиграть

- Орудия труда из Бызовой демонстрируют высокую ступень технического развития, которая позволила неандертальцам справиться с неблагоприятными условиями климата, - считает Людовик Слимак, участник проекта из Университета Тулузы (Франция). - Слабо верится и в то, что столь высокоорганизованные и технически грамотные существа могли исчезнуть без посторонней помощи. Скорее всего, со временем они смешались с человеком разумным. Взгляните, что сейчас происходит в Латинской Америке. Прошло всего пятьсот лет после начала европейской колонизации - и что осталось от блистательных культур коренного населения? Представьте, что произойдет с ними в течение следующего тысячелетия.

iz.ru

Ты открой пошире глаз - видишь орки среди нас! - Норма

 

 

Классик американской детской литературы Лаймен Фрэнк Баум ввёл в свои произведения о стране Оз экстравагантно выглядящее, летающее, незлое существо Орк (в оригинале — the Ork). По словам Орка, знакомящегося с главными героями, он живёт в своей собственной стране Оркинии (в оригинале — Orkland). Он помогает героям, перевозя их на себе по небу. В частности, об этом можно прочитать в повести «Страшила из страны Оз» , опубликованной ещё в 1915 г.

Орками — в Англии называли норманнов, викингов. Дословно орк означает — чужеземец, несущий зло и смерть (см. поэму «Битва при Гастингсе») . Оркнейские острова - орк-новые(new)ские острова. 

Орки у Толкина

И всё же подлинно мировую славу орки приобрели благодаря Джону Толкину, в произведениях которого о Средиземье они были изначально синонимичны «гоблинам» — злым существам, о которых веками рассказывали люди, особенно в Англии. Слово «orc» происходит из староанглийского языка, где означает великана или демона. Сам Толкин утверждал, что взял его из средневековой поэмы «Беовульф» , где оно применяется к гигантскому чудовищу Гренделю.

Беовульф - любимое произведенияе Гитлера, чьи орки-арийцы навели шороху в Европе.

В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкин писал это слово как «ork». Также в древнеримской мифологии упоминался бог мира мёртвых по имени Орк (Orcus).При перечислении опасностей, ожидающих путешественников во Мглистых горах, упоминаются “гоблины, хобгоблины, орки”. К сожалению, наиболее распространенный у нас перевод Н. Рахмановой об орках ничего не говорит — да и нашему читателю в далеких семидесятых ничего не сказало бы вскользь упомянутое незнакомое слово.

11 Kb 13 Kb
15 Kb 18 Kb
11 Kb 15 Kb

Питер Джексон принес на киноэкраны все разнообразие средиземских орков.

Орки Средиземья были злобным народом, подчинявшимся Тёмному властелину и составлявшим его орды. Это были низкорослые темнокожие существа, созданные из самых кровожадных животных и замученных эльфов. При их создании Тёмный властелин — Моргот — допустил ошибку, роковую для орков и троллей. Их создание происходило в темноте, поэтому орки, хоть, в отличие от троллей, и не каменеют, но сильно слабеют на свету. Впоследствии этот изъян был исправлен Саруманом, создавшим разновидность урук-хай.

Что касается гоблина, то до толкина гоблин - это всего лишь домовой.

“Хоббит” у Толкина, называет орков гоблинами. Вообще, для мира Толкина слова “орк” и “гоблин” — синонимы. Иногда оговаривается, что гоблинами называют мелких орков, а хобгоблинами — напротив, крупных, но это не суть важно.

Важно то, что понятие “гоблин”, очевидно, взято из европейских легенд (а туда, скорее всего, попало от имени царя карликов Гоба, или Гхоба). В европейской мифологии это маленькие сгорбленные существа с темной кожей и длинными руками. Они живут в людских домах или дуплах, а на голову надевают колпаки. В этом описании обратим внимание на три детали: темнокожесть, длиннорукость и сутулость. Эти качества впоследствии перейдут и к толкиновским оркам. Им мы и станем уделять внимание, а для желающих поглубже изучить “исторических” гоблинов порекомендуем поэму Кристины Россетти, которая так и называется — “Ярмарка гоблинов”.

1416998742_slovo_goblin (584x97, 22Kb)

Хочешь быть орком - стань им

Одного молодого человека по имени Каин, из столицы Колумбии, всегда прельщала романтика выдуманного мира Толкиена. Правда, в отличие от большинства "толкинистов", Каин грезил не эльфами, а орками. Не знаю, чем эти отвратительные существа прельстили бедного паренька, но тот в один момент решил стать похожим на них. Огромную проблему для осуществления задуманного, естественно, представляла человеческая внешность.В душе-то Каин себя уже чувствовал орком, оставалось только привести в соответствие физический облик. И тут ему на помощь пришла пластическая хирургия. Сперва надо было избавиться от ужасно выпирающего человеческого носа. Согласно "оркским" канонам красоты, носа либо вообще не должно быть, либо он должен быть плоский и незаметный с огромными ноздрями. На удаление носовых хрящей Каин не решился, поэтому пришлось их плющить и подрезать ноздри.

 

Следующим этапом стала операция по созданию "мужественного" лба. У настоящего орка должен быть большой уродливый лоб, а значит не помешает закачать себе под череп изрядную порцию силикона. В дальнейших планах у Каина наращивание клыков нижней челюсти, чтобы выпирали на 3-5 сантиметров над верхней губой. Как только ему это удастся сделать, модификацию можно будет считать завершенной.

см также Оглянись... только осторожно... Неандертальцы среди нас...

Группа американских ученых представила доказательства того, что неандертальцы не вымерли. А их потомки, вполне возможно, обитают среди нас.

неандертальцы среди насНеандертальцы или орки?

Неандертальцы – гоминиды, населявшие в период от 230 до 24 тысяч лет назад Европу и Северную Азию. Одна из наиболее распространенных теорий вымирание неандертальцев связана с конкуренцией древних людей с людьми современного типа. Подробности того, каким образом происходила конкуренция, продолжают оставаться предметом горячих научных споров. Так, согласно сведениям недавно опубликованного исследования, неспособность неандертальцев охотиться на кроликов стала причиной их вымирания

Ангела Меркель - Орки среди нас!

Орки и эльфы! Они рядом но никогда не будут вместе.

 

Орки? А кто это?

Украинский кризис вскрыл в людях разные черты характера, образования, способа мышления.

Как познавали мир неандертальцы сто тысяч лет назад? У них отсутствовала письменность, но они строили жилища, имели развитую речь, жили в небольших группах. Память передавалась от поколения к поколению вместе с предметами, ритуалами, а также умениями, которые они приобретали в течение жизни. Многие из этих умений терялись при гибели отдельной группы людей, так как вместе с ними уничтожалась и память, других носителей для знаний не было. Неандертальцев считают побочной ветвью человечества, но мы все-таки привыкли их считать своими предками, в моем поколении сложился такой стереотип, навязанный научно-популярной литературой. Уверен, что это не играет роли в рамках нашей истории.

В разных культурах устная память людей получила подспорье в виде твердых накопителей, будь то шумерские таблицы, папирусы в Вавилоне, или берестяные грамоты у славянских племен. Появление способа передавать накопленные знания стала одним из столпов развития общества, причем предтечей можно считать изобразительное искусство. Фрески, которые находят в пещерах изображают самые важные события из жизни общин – как правило, это охота. Например, посмотрите на фреску из Бхимбетки, что в Индии – на ней с легкостью можно увидеть как охотники атакуют быка. Животное изображено огромным, в то время как люди совсем небольшие.

В какой-то мере это прообраз тех технологий, что существуют у нас и по нынешний день – способа хранить и передавать информацию, память предков. Печатный станок Гуттенберга произвел другую революцию – стоимость хранения и передачи знаний резко сократилась. От пергамента и переписи манускриптов, мы перешли к быстрому производству книг, в результате чего их стоимость неуклонно сокращалась, пока они не стали доступны практически всем. По самым грубым подсчетам на это ушло около 5 веков, если отсчитывать от первого печатного станка в 15 веке. Долгий срок? Это зависит от вашей точки зрения.

 

Монастырские библиотеки были в Европе основными хранителями знаний, а светские коллекционеры могли иметь несколько книг, этого хватало на всю жизнь. Стоимость книг была настолько высока, что их не просто передавали по наследству, над ними тряслись. Снижение стоимости книг, привело не только к тому, что они стали широко распространены, но и тому, что их стали читать в большом количестве. Порог вхождения в мир книг стал доступнее для обычных людей.

И первой книгой, которую должны были иметь все образованные люди западной цивилизации, конечно же стала библия. Гуттенберг отпечатал 180 экземпляров Библии, но достоверно известно, что в 15 веке только один экземпляр принадлежал частному лицу – все остальные купили монастырские библиотеки, а также университеты. Студенты, богословы, священники, дворяне – никто их них не мог позволить себе такой неоправданной и дорогой траты, несмотря на то, что стоимость напечатанной библии была на порядок ниже, чем у рукописной. Революция Гуттенберга не принесла своему создателю финансового благополучия. «Дети Гуттенберга», так называли тех кто был знаком с типографским делом, разъехались по всей Европе – книги стали распространяться как пожар.

Можно считать, что массовое образование стало следствием удешевления печати книг, а затем последовал расцвет искусств, который не был возможен без заметно большей доли образованных людей, чем ранее.  С середины 17 века учебники начинают постепенно занимать свое место в системе обучения и создают тот мир, что мы все знаем с детства. Современный человек получает знания ровно таким же образом, что и люди многие века назад – мы черпаем знания наших предков или современников запечатленные в твердых носителях – книгах, в последние годы это также телевидение, радио, интернет.

Этот подход в образовании с использованием учебников и разных носителей информации, доказал свою эффективность, без него не может существовать современная цивилизация. Если для неандертальцев передача информации без устного контакта была затруднительна или почти невозможна, то мы не испытываем никаких трудностей с этим. Конечно существуют экзотические задачи, которые человечество ставит перед собой, например, как придумать универсальные знаки, которые будут понятны нашим предкам даже если они забудут все существующие языки. Эту задачу поставили некоторые государства для обеспечения безопасности зон ядерных могильников и потенциально опасных объектов, например, с биологически активными отходами. Семиотика, не может предложить адекватного и гарантированного способа для создания таких знаков. Но вы можете почитать «Основания теории знаков» от Уильяма Морриса, чтобы осознать сложность подобных задач. В бытовом плане у нас нет никаких проблем в передаче информации, как сиюминутной, так и долговременной. Точнее не так – у нас нет таких проблем с точки зрения технических средств, которые в отличие от времени Гуттенберга или более ранних периодов, общедоступны и распространены. Вы можете выбрать любой носитель, а стоимость владения данной информацией стремится к нулю.

Система обучения в Европе не возводила учебник в положение абсолюта, это было подспорье в формировании системы ценностей ученика, его размышлений. До конца 19 века обучение оставалось все-таки штучным товаром, как следствие, было возможным формирование системы ценностей для учащихся, а также критического отношения к окружающему миру. Изучая мир посредством книг, собственного опыта, люди могли критически оценивать те или иные события, выносить суждения о них, которые базировались как на собственном, так и чужом опыте, полученном опосредованно. Стало необязательным посещение иных стран для того, чтобы узнать об их обычаях, эти знания появились в книгах.

Современный человек подобен фастфуду – его быстро выпекают на фабрике дающей азы образования, не прививают никакой системы ценностей и выбрасывают во внешний мир. Строители существующей системы образования, корни которой лежат в 19 веке, рассчитывали, что удешевление образования и ускорение его получения, не скажутся сильно на критичном восприятии мира. Каждый из этих провозвестников будущего считал, что достоинства такой системы перекроют все недостатки, а отсутствие критичного мышления в рамках парадигмы образования компенсируют религиозные институты. Кризис веры, который начался с начала 20 века, привел к тому, что мы получили массовое образование в отсутствие духовного развития – следствием стало развитие нигилизма. Я использую термин «нигилизм» вовсе не в философской концепции средних веков, а скорее в значении скептицизма. В русской традиции нигилизм воспринимался как скептицизм в 19 веке, пока в 1905 году не перерос в отрицание всех и всяческих авторитетов и в дальнейшем внес свой вклад в революцию 1917 года.

Человечество последовательно отказывалось от духовного развития, заменяя его наукой и некими правилами общежития для жизни в обществе. Отсутствие критичности мышления для основной массы жителей Земли, при доступности начального образования и способности выражать свои мысли письменно, создали гремучую смесь. Появление интернета довершило картинку полномасштабного кризиса как моральных ценностей, так и умения критично мыслить. При избытке информации, большинство людей, не могут справиться с ее потоком, это чрезмерный раздражитель. И вместо того, чтобы критично оценивать информацию, которую они получают, люди начинают автоматически выставлять приоритеты для нее.

Наибольшую ценность в современном мире имеют очевидцы. Именно очевидец события воспринимается как истина в последней инстанции, вне зависимости от того, что он мог видеть, слышать или чувствовать. Это человек, который считается, по умолчанию, более интересным, чем любые комментарии или выводы, сделанные на основании большого количества прямой и косвенной информации. Например, очевидец кораблекрушения зачастую задает тон в дальнейшем обсуждении, любая глупость сказанная им, тиражируется в СМИ и распространяется. Таким образом, глупость приобретает форму факта, каковым она не является. Приоритет очевидцев неоспорим.

Вторую значимую категорию занимают эксперты. Это также следствие системы образования и навязывания в сознании людей узкой специализации. Помните Козьму Пруткова с его фразой, — «узкий специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя». Мне нравится подход древних греков, в их мировоззрении идеал образованного человека, совсем иной. Такой человек способен преуспеть в любой области, он универсален по своей природе. Варварство в этом случае воспитывать из человека только врача, только военного, только инженера – это против природы. Подобные люди становятся орудиями, всего лишь инструментами, подобными рабам. К сожалению, в современном образовании возможность воспитания широко эрудированных людей, как в 18-19 веках, отрицается на уровне методичек. Это изъяны массового образования и поточного производства, которое не может раскрывать потенциал отдельно взятого человека. Этого не может сделать и семья.

Современный человек пренебрегает мнением других людей, если не считает их экспертами в каком-то вопросе. Любопытно, что тут мы наблюдаем разнонаправленное движение – отрицание статуса эксперта с одной стороны, это риторический прием, чтобы ослабить позиции собеседника и обесценить его слова. С другой стороны, при совпадении позиций или их близости, слова не «эксперта» тиражируются и распространяются, например, в социальных сетях. Двойственность такого подхода очевидна и она же составляет основу сегодняшнего мировоззрения большинства обывателей.

Круг завершился. Система массового образования воспитала несколько поколений людей, кто испытывает чрезмерные информационные нагрузки, но не имеет встроенных инструментов для критичной оценки входящей информации. В отсутствии такого фильтра, организму и мозгу приходится использовать простые раздражители для фильтрации этого потока информации – обратной связью становятся эмоции. Раздражитель до безобразия прост – нравится или не нравится. То, что не нравится откидывается и вызывает отторжение, то что приятно, человек пытается усилить и получить в большем количестве. Парадокс, но система образования, которая должна формировать культурных, образованных людей, сегодня штампует биороботов, которые способны только на высокоуровневую реакцию на внешние раздражители. По сути это мало отличается от знаменитых опытов Павлова с собаками, причинно-следственная связь ровно такая же.

В жизни нет черного и белого, а природа стремится к состоянию покоя и минимальным затратам энергии. Поэтому нельзя сказать, что критичное мышление отсутствует как класс у конкретных людей и во всех жизненных ситуациях. Это не так. Оно отсутствует в большинстве ситуаций, так как люди не обучены анализировать происходящее и давать ему оценку – их реакции глубоко эмоциональны. Но научиться думать критично можно и нужно, это возможно в любом возрасте. Другое дело, что мало кто хочет заниматься своим развитием, это тоже затраты энергии, зачастую излишней по мнению таких людей.

Мы опустошили свою истинную родовую память и набили туда ненужную информацию и при этом разучились запоминать и вспоминать.

Мы деградировали свою способность к запоминанию, заменив ее книгами и справочниками.

Мы разучились думать, зато принимаем разжеванное мнение других, духовную кашку.

Мы разучились путешествовать, хотя бы по своему городу и окрестностях, заминиы это телевидением.

Мы разучились общаться, замениы виртуальным community в интернете.

Мы разучились знакомиться, кроме как через тот же интернет.

У нас нет вечеринок, а есть тусовки, у нас нет искусства, а есть шоу...

Язык наш обеднел до предела, так что эллочка-людоедка кажется для нас литературным гением.

Наши руки не для скуки... Но и не для труда - способны только елозить по экрану - ай-фонов.

И т.д.

 

Так что мы не натягивам свой интеллект не только до неандертальцев, но и до орков. Мне все больше и больше кажется, что все мы тролли...

Причиной исчезновения неандертальцев стали их большие глаза

Глаза неандертальцев увеличились в виду необходимости адаптироваться к темным ночам

Вымирание неандертальцев антропологи из Оксфордского университета связали с размером их глаз: большие глаза древних людей были приспособлены к сумеречному зрению. Краткое содержание исследовательской работы опубликованной в журнале Proceedings of Royal Society B.

Причиной исчезновения неандертальцев стали их большие глаза

фото: ru.wikipedia.org

Неандерталец из грота Ла-Ферраси (Франция) - (Герасимов М. М.)

Группа ученых во главе с Эйлундом Пирсом выполнила сравнительный анализ черепов 13 неандертальцев, а также 36 представителей вида Homo sapiens. Так, глазницы неандертальцев в среднем оказались на шесть миллиметров больше людских. Результаты предыдущих исследований, которые показали зависимость между размером зрительного участка мозга и размером глаз приматов, позволили ученым связать полученные данные со строением мозга неандертальцев.

В ходе эволюции, как считают исследователи, глаза неандертальцев увеличились в виду необходимости адаптироваться к темным ночам, характерным для северных широт. Это повлекло за собой увеличение области мозга, отвечающей за зрение, однако за счет этого неандертальцы утратили способность общаться с соплеменниками.

Эти перемены привели к тому, что неандертальцы стали проигрывать в борьбе конкурентами – людьми, с которыми им приходилось сосуществовать в свои последние годы. Современные люди в Европу пришли из солнечной Африки и, как полагают авторы исследования, в особо остром зрении не нуждались. Это позволило им большие части мозга отдать под развитие коммуникации и способности к изобретениям. Таким образом, к моменту наступления ледникового периода кроманьонцы уже могли формировать большие группы и шить себе одежду, в то время как неандертальцы использовали, спасаясь от холода, цельные куски шкур, отличающиеся меньшей эффективностью.

Впрочем, группа американских ученых представила доказательства того, что неандертальцы не вымерли. А их потомки, вполне возможно, обитают среди нас. Ученые подвергли анализу ДНК почти 2000 человек со всех континентов. На основании этих анализов они построили «генеалогическое древо» эволюции и пришли к выводу, что гены современных людей и неандертальцев смешивались около 60 и около 45 тысяч лет назад. Интересно, что коренные жители Африки никогда не смешивали ДНК с неандертальским, а вот потомки первого скрещивания расселились по всему миру, кроме Океании, после второго скрещивания заселилась и Океания.

Кстати, при переписи выявлено, что в России появились новые национальности: эльфы, орки и сибиряки.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

hazarinn.livejournal.com

Неандертальцы среди нас - Цитадель Сталкеров

Алекс Грин

1

Блеф об «Едином Человечестве» и попутное навязывание «общечеловеческих ценностей» основательно зашатались в последнее время. Причем, удары все чаще наносятся теми, кто прежде предоставлял основную поддержку – представителями современной науки. Еще одно звено в этой цепи - сообщение о публикации в свежем номере журнала Science:

«…Глава группы исследователей из Института Макса Планка в Мюнхене Сванте Паабо рассказал о произведенном генетическом анализе ДНК человека и неандертальца. Результат весьма неожиданный: Человек и неандерталец смешивались, о чем свидетельствуют следы ДНК неандертальца у современного человека.Паабо говорит: " Те из нас, кто живет не в Африке, несут в себе следы неандертальского гена. Пропорция неандертальских генов у людей неафриканского происхождения составляет 1-4%". По мнению Паабо, современный человек начал смешиваться с неандертальцами тогда, когда он начал движение из Африки в Азию и Европу. Паабо говорит: " Несомненно, что произошло смешивание видов, хотя и незначительное. Я предпочитаю оставить другим споры о том, образовался ли в результате этого новый вид. Генетически неандертальцы отличались от нас очень незначительно".

Открытия группы Паабо подтверждают давно циркулирующую в научных кругах теорию о том, что 30-40 тысяч лет назад на Земле сосуществовали несколько подвидов человека, постоянное смешение которых привело к формированию современного homo sapiens…»

Что ж, мы, в общем-то, были наслышаны о сих «подвидах человека». Правда, большей частию из источников иного рода – из мифологии, эпоса и романов фэнтези. В этой связи неандертальцев вполне можно сопоставить как с разумными обезьянолюдьми из индийского эпоса «Рамаяна», так и с орками из толкиновского «Властелина Колец». Четыре процента неандертальских генов в среднем вполне могут обернуться и всеми сорока четырьмя у отдельных представителей современного «Человечества». А этого уже достаточно, чтобы контрольный пакет «генетических акций» в данном индивидууме принадлежал именно неандертальцу.

2

Мне как-то довелось пару лет жить в одном архаичном районе города Кишинева, называющимися «Старая Почта». Вокруг «Старушки», как называли ее местные, высились многоэтажки современных кварталов и оживленные автотрассы. Но Старушка, отделенная от остального мира кладбищем и несколькими церквями смахивала на провал во времени. Кривые улочки на кривых холмах, покосившиеся заборы, одноэтажные домишки…Неподалеку от меня селилось некое существо по имени дядя Витя. Анализ его генома я так и не произвел, но внешне дядя Витя выглядел как классический неандерталец. Его иногда появляющийся племянник неизменно вызывал у меня воспоминание о картинке из одной книжки про археологию. Картинку, насколько помню, сопровождала надпись: «Мальчик из пещеры Тешик-Таш». Возможно, охотники за реликтовыми гоминидами, отправляясь в тайгу и тундру, искали не совсем там…

Дядя Витя отчего-то терпеть не мог кошек. Поймав чужую кошку в своем дворе, он обязательно тащил ее в сарай, где одним ударом топора отрубал обреченному животному голову. Это было явное нарушение прав животных с точки зрения ценностей человека. Но почему эти ценности должны быть навязаны неандертальцу?У дяди Вити было несколько судимостей (не в связи с убиенными кошками). Но я не уверен, что он нарушал какие-либо неандертальские традиции и обычаи. И в свете этого, вынесенные ему приговоры являлись не столько «торжеством справедливости», сколько замаскированным геноцидом реликтовых гоминидов…

3

В связи с нашей темой нельзя не вспомнить и сенсацию 2004 года – обнаружение карликовых гоминид на индонезийском острове Флоренс. Поскольку бум вокруг экранизации «Властелина Колец» был тогда в самом разгаре, ископаемые существа получили название «хоббитов с острова Флоренс».К сегодняшнему дню на орков, гномов, эльфов и ряд других «вымышленных рас» накоплена основательная база данных. Накоплена, и … заботливо отодвинута в сторону. Вырисовывающаяся в тумане Истина окажется слишком неудобной для многих. Свои постулаты придется пересматривать всем – и предстателям науки, и любителям мифологии, и поклонникам Толкина – все они были в чем-то правы, а в чем-то заблуждались. Истина устроит только тех, у кого сохранился интерес к Истине. Кажется, это и является отличительным признаком Разумных Существ? Но были ли такие среди разнообразных и экзотических «подвидов», смешение которых образовало конгломерат современного «Человечества»?

stalker-grin.livejournal.com

Неандертальцы среди нас - Записки Мефистофеля

Неандертальцы и современные люди в лице кроманьонцев сосуществовали на территории Европы от 45 000 до 30 000 лет назад. Но в конце концов род Homo neanderthalensis сошёл на нет. Почему – никто точно не знает. Впрочем, некоторые уверены, что отдельные уцелевшие особи до сих пор живут среди нас. Разгадка этой задачи превратилась в популярнейший эволюционный пазл.

Скелет неандертальца (на переднем плане) и современного человека (на заднем) стоят бок о бок в Музее естественной истории в Нью-Йорке (American Museum of Natural History) – они уже давно считаются ближайшими "родственничками"

Итальянский антрополог Давид Карамелли (David Caramelli) из университета Флоренции (Università degli Studi di Firenze) и его коллеги утверждают, что им удалось успешно секвенировать митохондриальную ДНК, извлечённую из останков 28-тысячелетнего "пещерного человека". То был кроманьонец – один из ранних представителей вида Homo sapiens. Выделенные генетические комбинации в значительной степени совпадают с оными у современных европейцев, но отличны у тех, что принадлежат неандертальцам. По мнению учёных, это может пролить свет на причины исчезновения данного вида людей.

Обломки кости 28-тысячелетнего "пещерного человека", из которых удалось извлечь ДНК (фото Guido Barbujani).Обломки кости 28-тысячелетнего "пещерного человека", из которых удалось извлечь ДНК (фото Guido Barbujani).

Отчёт об исследовании опубликован в PLoS ONE.Согласно одной из основных гипотез, известной как "Мы из Африки" (Out of Africa), предки современного человека расселились с территории Чёрного континента относительно недавно – не позднее 50 000 лет назад. Когда они добрались до Европы, неандертальцы были обречены пасть в силовых столкновениях, от болезней и вообще в виду менее продвинутых интеллектуальных способностей.Другая известная точка зрения, "гипотеза смешения", состоит в том, что неандертальцы — не независимый вид, а продукт межвидового скрещивания. В том числе с древними людьми. Соответственно, какая-то часть генома у них должна быть общей с Homo sapiens. Аргументы в поддержку "африканской" версии появились ещё в 1997 году, когда шведский генетик Сванте Пяябо (Svante Pääbo) из института эволюционной антропологии Макса Планка (Max-Planck-Instituts für evolutionäre Anthropologie) секвенировал ДНК 30-тысячелетнего неандертальца и обнаружил у него столь небольшое число комбинаций, присущих современному человеку, что это было сразу же истолковано как результат контаминации – привнесения биочастичек извне. Указанная проблема, кстати, является одной из наиболее животрепещущих при генетическом анализе любых останков. Описанию методов анализа учёные уделяют в своих работах первейшую роль. Многие возлагали большие надежды на то, что удастся найти кроманьонца, сделать анализ его ДНК, а потом уже сформулировать более точные выводы.
Подумать только, ещё каких-то 30 000 лет назад наши предки с каменными топорами по пещерам бегали. Вверху: два изображения реконструированного облика неандертальца. Они условно соответствуют двум основным рассматриваемым гипотезам: слева – мужчина, мало похожий на современного человека (его вытеснили "люди из Африки"), а справа – мальчик, которого если подстричь, можно смело в школу определить (продукт смешения, видимо). Внизу: одна реконструкция и одна стилизация под кроманьонцев – это уже вполне современные люди. Если и отличались, то совсем чуть-чуть (иллюстрации с сайтов wordpress.com, leseyzies.info, abc.net.au, truthspeaksout.com).
Подумать только, ещё каких-то 30 000 лет назад наши предки с каменными топорами по пещерам бегали. Вверху: два изображения реконструированного облика неандертальца. Они условно соответствуют двум основным рассматриваемым гипотезам: слева – мужчина, мало похожий на современного человека (его вытеснили "люди из Африки"), а справа – мальчик, которого если подстричь, можно смело в школу определить (продукт смешения, видимо). Внизу: одна реконструкция и одна стилизация под кроманьонцев – это уже вполне современные люди. Если и отличались, то совсем чуть-чуть (иллюстрации с сайтов wordpress.com, leseyzies.info, abc.net.au, truthspeaksout.com).
Карамелли и его коллеги решили заняться именно этим. Они впервые попытались расшифровать генетическую последовательность праевропейцев ещё в 2003 году, когда удалось извлечь биоматериал из костей 25-тысячелетнего мальчика и 23-тысячелетней особи женского пола.Исследователи сосредоточили своё внимание на митохондриальной ДНК, поскольку она сохраняется лучше и в бóльших количествах, чем ядерная. Полученные комбинации не совпадали с "неандертальскими", зато, по словам учёных, свидетельствовали о практически полной их идентичности с современным человеком. Многочисленные скептики, впрочем, сразу же заявили, что и в этот раз произошло смешение. Но настойчивый Карамелли в своём последнем исследовании применил новую технологию сохранения первозданной чистоты ДНК: на этот раз только семеро специально обученных людей имели доступ к останкам. Для большей достоверности секвенирование происходило одновременно в двух лабораториях – в Италии и Испании.
Во всех кусочках костей, подвергшихся анализу, удалось выделить одни и те же мутации в гипервариабельных участках митохондриальной ДНК (HVR1). Они же присутствуют у современного человека (фото Guido Barbujani).
Во всех кусочках костей, подвергшихся анализу, удалось выделить одни и те же мутации в гипервариабельных участках митохондриальной ДНК (HVR1). Они же присутствуют у современного человека (фото Guido Barbujani).
Полученные результаты опять подтвердили, что кроманьонцы – прямые предки современных людей. А вот совпадающих с неандертальцами последовательностей обнаружено не было."Гипотеза о межвидовом скрещивании не подтвердилась", — считает один из авторов исследования Гвидо Барбуяни (Guido Barbujani) из университета Феррары (Università degli studi di Ferrara).Тем не менее некоторые учёные опять сомневаются, что обошлось без привнесения современных частиц. Например, Хендрик Пойнар (Hendrik Poinar) из университета Макмастера (McMaster University) предполагает, что выделенные последовательности могут в действительности и не относиться к кроманьонцу. "Избежать контаминации чрезвычайно тяжело, но я рад, что группа Карамелли изо всех сил пытается это сделать", — добавляет он. С другой стороны, чистота эксперимента и способности итальянских учёных на поприще анализа генетического материала не так уж важны. Смешивались они или нет – факт остаётся фактом: кроманьонец победил неандертальца. У обоих видов были равные шансы, но одни оказались более способными – два медведя в одной берлоге не уживаются.

Источник

lims007.livejournal.com

Минутные забавы. Неандертальцы среди нас – способы познания мира

Украинский кризис вскрыл в людях разные черты характера, образования, способа мышления. Последнее мне интересно вне аспекта происходящего на Украине, а скорее в том, как некие убеждения формируют мировоззрение современных людей. Начну с предпосылки, а также одного из аргументов, который приводят украинские патриоты, — «нельзя понять события на Украине, если вы находитесь за 1500 километров от места действий, приезжайте и посмотрите все своими глазами». Этот аргумент в разных толкованиях стал настолько ходовым, что я с ним сталкиваюсь, как минимум, несколько раз в день. Причем рассматривать мы его будем вне контекста политики, украинских событий, а скорее как культурологическое явление, заслуживающее трепетного отношения.

Как познавали мир неандертальцы сто тысяч лет назад? У них отсутствовала письменность, но они строили жилища, имели развитую речь, жили в небольших группах. Память передавалась от поколения к поколению вместе с предметами, ритуалами, а также умениями, которые они приобретали в течение жизни. Многие из этих умений терялись при гибели отдельной группы людей, так как вместе с ними уничтожалась и память, других носителей для знаний не было. Неандертальцев считают побочной ветвью человечества, это доказывает анализ их генома, но мы все-таки привыкли их считать своими предками, в моем поколении сложился такой стереотип, навязанный научно-популярной литературой. Уверен, что это не играет роли в рамках нашей истории.

В разных культурах устная память людей получила подспорье в виде твердых накопителей, будь то шумерские таблицы, папирусы в Вавилоне, или берестяные грамоты у славянских племен. Появление способа передавать накопленные знания стала одним из столпов развития общества, причем предтечей можно считать изобразительное искусство. Фрески, которые находят в пещерах изображают самые важные события из жизни общин – как правило, это охота. Например, посмотрите на фреску из Бхимбетки, что в Индии – на ней с легкостью можно увидеть как охотники атакуют быка. Животное изображено огромным, в то время как люди совсем небольшие.

namibija

В какой-то мере это прообраз тех технологий, что существуют у нас и по нынешний день – способа хранить и передавать информацию, память предков. Печатный станок Гуттенберга произвел другую революцию – стоимость хранения и передачи знаний резко сократилась. От пергамента и переписи манускриптов, мы перешли к быстрому производству книг, в результате чего их стоимость неуклонно сокращалась, пока они не стали доступны практически всем. По самым грубым подсчетам на это ушло около 5 веков, если отсчитывать от первого печатного станка в 15 веке. Долгий срок? Это зависит от вашей точки зрения.

Монастырские библиотеки были в Европе основными хранителями знаний, а светские коллекционеры могли иметь несколько книг, этого хватало на всю жизнь. Стоимость книг была настолько высока, что их не просто передавали по наследству, над ними тряслись. Снижение стоимости книг, привело не только к тому, что они стали широко распространены, но и тому, что их стали читать в большом количестве. Порог вхождения в мир книг стал доступнее для обычных людей.

И первой книгой, которую должны были иметь все образованные люди западной цивилизации, конечно же стала библия. Гуттенберг отпечатал 180 экземпляров библии, но достоверно известно, что в 15 веке только один экземпляр принадлежал частному лицу – все остальные купили монастырские библиотеки, а также университеты. Студенты, богословы, священники, дворяне – никто их них не мог позволить себе такой неоправданной и дорогой траты, несмотря на то, что стоимость напечатанной библии была на порядок ниже, чем у рукописной. Революция Гуттенберга не принесла своему создателю финансового благополучия. «Дети Гуттенберга», так называли тех кто был знаком с типографским делом, разъехались по всей Европе – книги стали распространяться как пожар.

Впервые человечество получило гарантированный способ распространения знаний, при котором вероятность ошибки и искажения текста становилась минимальной, возникала возможность добавлять иллюстрации. Учебники существовали многие тысячелетия, но именно дешевая печать предопределяет их широкое распространение. Первым европейским учебником часто называют «Мир чувственных вещей в картинках» Яна Коменского, он был издан в 1658 году, то есть 200 лет спустя после библии Гуттенберга. Достижение Коменского вовсе не в составлении книги-учебника, таковые существовали и до него, он разработал целую методику, в которой учебник становился ее центральной частью.

kamenskij

Можно считать, что массовое образование стало следствием удешевления печати книг, а затем последовал расцвет искусств, который не был возможен без заметно большей доли образованных людей, чем ранее.  С середины 17 века учебники начинают постепенно занимать свое место в системе обучения и создают тот мир, что мы все знаем с детства. Современный человек получает знания ровно таким же образом, что и люди многие века назад – мы черпаем знания наших предков или современников запечатленные в твердых носителях – книгах, в последние годы это также телевидение, радио, интернет.

Этот подход в образовании с использованием учебников и разных носителей информации, доказал свою эффективность, без него не может существовать современная цивилизация. Если для неандертальцев передача информации без устного контакта была затруднительна или почти невозможна, то мы не испытываем никаких трудностей с этим. Конечно существуют экзотические задачи, которые человечество ставит перед собой, например, как придумать универсальные знаки, которые будут понятны нашим предкам даже если они забудут все существующие языки. Эту задачу поставили некоторые государства для обеспечения безопасности зон ядерных могильников и потенциально опасных объектов, например, с биологически активными отходами. Семиотика, не может предложить адекватного и гарантированного способа для создания таких знаков. Но вы можете почитать «Основания теории знаков» от Уильяма Морриса, чтобы осознать сложность подобных задач. В бытовом плане у нас нет никаких проблем в передаче информации, как сиюминутной, так и долговременной. Точнее не так – у нас нет таких проблем с точки зрения технических средств, которые в отличие от времени Гуттенберга или более ранних периодов, общедоступны и распространены. Вы можете выбрать любой носитель, а стоимость владения данной информацией стремится к нулю.

Но тут возникает иная проблема – изобилие информации. Если в 17 веке утверждение Декарта, — «Я мыслю, следовательно, существую», уже могло трактоваться неверно, на чем я почти погорел при сдаче философии на кандидатском минимуме, в веке 21-ом оно воспринимается извращенно и неверно. Большинство воспринимает эту фразу с искажением – сам акт мысли подразумевает по мнению людей то, что они существуют. Достаточно думать, чтобы быть. Но Декарт считал иначе – можно усомниться в том, что вы существуете, поэтому полностью фраза звучала иначе – «Я сомневаюсь, значит мыслю; я мыслю, значит существую». Именно сомнение заложило основы западного мировоззрения, рационального подхода к миру в эпоху Возрождения и вплоть до начала 20 века.

Система обучения в Европе не возводила учебник в положение абсолюта, это было подспорье в формировании системы ценностей ученика, его размышлений. До конца 19 века обучение оставалось все-таки штучным товаром, как следствие, было возможным формирование системы ценностей для учащихся, а также критического отношения к окружающему миру. Изучая мир посредством книг, собственного опыта, люди могли критически оценивать те или иные события, выносить суждения о них, которые базировались как на собственном, так и чужом опыте, полученном опосредованно. Стало необязательным посещение иных стран для того, чтобы узнать об их обычаях, эти знания появились в книгах. Читая газеты, просвещенный человек, мог достроить контекст повествования, исходя из того, что он читал ранее о той или иной стране. Не обходилось и без ошибок, мне нравится приводить в пример историю Альбрехта Дюрера, который в 1515 году изобразил носорога, никогда не видя его. Он рисовал исходя из зарисовок и слов очевидцев – они наблюдали зверя, которого привезли из Индии в подарок римскому папе, но корабль по дороге затонул. Посмотрите на гравюру, вы увидите множество неточностей, которые бросятся вам в глаза – считать этого сказочного зверя в латах имеющим свой прообраз в реальном мире, сложно. А вот перевод подписи к гравюре:

«В 1512 году после Рождества Христова, в первый день мая, могущественному королю Португалии Эммануилу привезли в Лиссабон живого зверя из Индии, которого они называют носорогом. Здесь изображено, как он выглядит. Цвет его подобен цвету черепашьего панциря, и он плотно покрыт толстой чешуёй. И по величине он равен слону, но ноги у него короче, и он хорошо защищён. Спереди на носу он имеет крепкий рог, который он точит повсюду, когда бывает среди камней. Этот зверь — смертельный враг слона, и слон его очень боится. Ибо где бы он его ни встретил, этот зверь просовывает свою голову между передними ногами слона и вспарывает ему брюхо и убивает его, и тот не может от него защититься. Ибо этот зверь так вооружён, что слон ему ничего не может сделать. Говорят также, что носорог быстрый, весёлый и подвижный зверь».

722px-Dürer_rhino

Около 200 лет эта гравюра тиражировалась по всей Европе и считалась достоверным изображением носорога. Несколько поколений выросло с уверенностью в том, что носорог выглядит именно так. Это пример того, как ошибочная информация тиражировалась и закреплялась, но в итоге ошибка была исправлена. Эта ошибка была нечаянной и неосознанной, однако история изобилует примерами, когда ошибки вносились в книги преднамеренно – победители переписывали историю и отводили в ней себе центральное место.

Современный человек подобен фастфуду – его быстро выпекают на фабрике дающей азы образования, не прививают никакой системы ценностей и выбрасывают во внешний мир. Строители существующей системы образования, корни которой лежат в 19 веке, рассчитывали, что удешевление образования и ускорение его получения, не скажутся сильно на критичном восприятии мира. Каждый из этих провозвестников будущего считал, что достоинства такой системы перекроют все недостатки, а отсутствие критичного мышления в рамках парадигмы образования компенсируют религиозные институты. Кризис веры, который начался с начала 20 века, привел к тому, что мы получили массовое образование в отсутствие духовного развития – следствием стало развитие нигилизма. Я использую термин «нигилизм» вовсе не в философской концепции средних веков, а скорее в значении скептицизма. В русской традиции нигилизм воспринимался как скептицизм в 19 веке, пока в 1905 году не перерос в отрицание всех и всяческих авторитетов и в дальнейшем внес свой вклад в революцию 1917 года.

Человечество последовательно отказывалось от духовного развития, заменяя его наукой и некими правилами общежития для жизни в обществе. Отсутствие критичности мышления для основной массы жителей Земли, при доступности начального образования и способности выражать свои мысли письменно, создали гремучую смесь. Появление интернета довершило картинку полномасштабного кризиса как моральных ценностей, так и умения критично мыслить. При избытке информации, большинство людей, не могут справиться с ее потоком, это чрезмерный раздражитель. И вместо того, чтобы критично оценивать информацию, которую они получают, люди начинают автоматически выставлять приоритеты для нее.

Наибольшую ценность в современном мире имеют очевидцы. Именно очевидец события воспринимается как истина в последней инстанции, вне зависимости от того, что он мог видеть, слышать или чувствовать. Это человек, который считается, по умолчанию, более интересным, чем любые комментарии или выводы, сделанные на основании большого количества прямой и косвенной информации. Например, очевидец кораблекрушения зачастую задает тон в дальнейшем обсуждении, любая глупость сказанная им, тиражируется в СМИ и распространяется. Таким образом, глупость приобретает форму факта, каковым она не является. Приоритет очевидцев неоспорим.

Вторую значимую категорию занимают эксперты. Это также следствие системы образования и навязывания в сознании людей узкой специализации. Помните Козьму Пруткова с его фразой, — «узкий специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя». Мне нравится подход древних греков, в их мировоззрении идеал образованного человека, совсем иной. Такой человек способен преуспеть в любой области, он универсален по своей природе. Варварство в этом случае воспитывать из человека только врача, только военного, только инженера – это против природы. Подобные люди становятся орудиями, всего лишь инструментами, подобными рабам. К сожалению, в современном образовании возможность воспитания широко эрудированных людей, как в 18-19 веках, отрицается на уровне методичек. Это изъяны массового образования и поточного производства, которое не может раскрывать потенциал отдельно взятого человека. Этого не может сделать и семья.

Современный человек пренебрегает мнением других людей, если не считает их экспертами в каком-то вопросе. Любопытно, что тут мы наблюдаем разнонаправленное движение – отрицание статуса эксперта с одной стороны, это риторический прием, чтобы ослабить позиции собеседника и обесценить его слова. С другой стороны, при совпадении позиций или их близости, слова не «эксперта» тиражируются и распространяются, например, в социальных сетях. Двойственность такого подхода очевидна и она же составляет основу сегодняшнего мировоззрения большинства обывателей.

Круг завершился. Система массового образования воспитала несколько поколений людей, кто испытывает чрезмерные информационные нагрузки, но не имеет встроенных инструментов для критичной оценки входящей информации. В отсутствии такого фильтра, организму и мозгу приходится использовать простые раздражители для фильтрации этого потока информации – обратной связью становятся эмоции. Раздражитель до безобразия прост – нравится или не нравится. То, что не нравится откидывается и вызывает отторжение, то что приятно, человек пытается усилить и получить в большем количестве. Парадокс, но система образования, которая должна формировать культурных, образованных людей, сегодня штампует биороботов, которые способны только на высокоуровневую реакцию на внешние раздражители. По сути это мало отличается от знаменитых опытов Павлова с собаками, причинно-следственная связь ровно такая же.

Оговорюсь, что вовсе не все люди обезображены системой образования, есть счастливые исключения, но они тонут в море тех, кто только реагирует на раздражители. Могу привести такой пример – несколько лет назад в Москве купонный сайт еще до начала официальных продаж новой модели iPhone, объявил, что продаст этот телефон за половину стоимости. Раньше Apple, раньше операторов, раньше всех. Официально от Apple. На основании неких туманных и секретных договоренностей. Число тех, кто участвовал в этом лохотроне исчислялось тысячами, они платили деньги за купон, который не давал им права ни на что. Об этом было написано на сайте организатора, он же сам выступал партнером своей акции. За несколько недель купонный сайт «заработал» пару миллионов долларов, а также преданную армию поклонников, кто не умел критично мыслить и реагировал только на раздражители. Тут раздражитель был до безобразия прост – дешевый iPhone, получишь первым, сэкономишь, будешь выглядеть крутым. Это был приятный раздражитель, который поддерживал этих людей в тонусе. А вот все, кто говорил что-то против подобной акции, напротив, вызывали отторжение и соответствующую реакцию. Помню, что когда я написал о том, что это лохотрон, меня поливали грязью в течение нескольких месяцев, костерили на все лады. Итогом стало то, что несколько тысяч человек потеряли свои деньги – единицы получили телефоны, десятки смогли вернуть деньги, а вот остальные заплатили за свою любовь к эмоциональным реакциям и отсутствие критического мышления.

В жизни нет черного и белого, а природа стремится к состоянию покоя и минимальным затратам энергии. Поэтому нельзя сказать, что критичное мышление отсутствует как класс у конкретных людей и во всех жизненных ситуациях. Это не так. Оно отсутствует в большинстве ситуаций, так как люди не обучены анализировать происходящее и давать ему оценку – их реакции глубоко эмоциональны. Но научиться думать критично можно и нужно, это возможно в любом возрасте. Другое дело, что мало кто хочет заниматься своим развитием, это тоже затраты энергии, зачастую излишней по мнению таких людей.

Завершу же этот текст тем, что те, кто отрицают возможность познания мира посредством книг, журналов, телевидения, других источников информации также отрицают наличие электричества, черных дыр и множества иных вещей, свидетелями которых, они не могут стать сами. Эти предметы и явления нельзя пощупать, тем не менее, они существуют вне нашего сознания и мы нашли способы их изучать. Необязательно посещать черную дыру, чтобы знать о том, какие физические законы в ней действуют. Не нужно мокрыми руками залезать в розетку, чтобы убедиться в результате. Оценки внешнего мира могут и должны строиться не на раздражителях, а на разнообразной информации полученной из разных источников. Вот только к этому надо приложить умение работать с информацией и критично ее просеивать. Это умение отсутствует у большинства.

 

Все минутные забавы можно найти здесь http://mrmurtazin.com/tag/mz/

Больше записей из блога

mrmurtazin.com

неандертальцы среди нас YouTube

С.В. Савельев: Неандертальцы среди нас

1 г. назад

ДеньТВ https://youtu.be/QtQd6QaSWAE Заказать книги с доставкой по России: [email protected] Купить книги в Москве: http://vedimed.ru/sale.ht...

Семиты - Потомки Неандертальцев

5 мес. назад

СКАЧАТЬ РОЛИК https://goo.gl/ymFLH5 (в папке "Неандертальцы"). Причина антисемитизма - межвидовая борьба (ребе Исраэль...

Семиты потомки неандертальцев

4 мес. назад

СЕМИ́ТЫ - Группа близких по языковым признакам народов Юго-Западной Азии и Северной Африки, к к-рым относили...

Неандертальцы среди нас.

2 г. назад

Неандертальцы среди нас. http://www.vesti.ru/videos/show/vid/667382/cid/3741/ http://lentachel.ru/articles/53057.

Неандертальцы. Кто они?

1 г. назад

Они заполонили почти всю Европу и часть Азии. Неандертальцы. Кто они?

Потомки неандертальцев среди нас

3 г. назад

Семиты несут 30% генома неандертальца. Именно часть этого генома способствует шизофрении, аутизму. Отсюда...

За 3 минуты: Чем от нас отличались неандертальцы?

9 мес. назад

Если встретить в метро переодетого неандертальца, можно ли понять, что перед вами другой вид человека? ...

PBS: Геном неандертальцев / Decoding the Neanderthals (2013)

3 г. назад

PBS: Геном неандертальцев / Decoding the Neanderthals (2013) Режиссер: Ник Кларк Пауэлл В ролях: Фредерик Кулидж, Метин Эрен,...

6 фактов про неандертальцев. Познавательный ТОП №9.

3 г. назад

Топ 6 интересных фактов, про обитавший на планете второй вид людей - неандертальцев!) неандертальцы https://www.you...

Неандертальцы - Первые люди на земле

7 мес. назад

История неандертальцов, и первых людей на земле. Прикол и озвучка.

Бессмертные среди нас.

2 г. назад

Бессмертные среди нас.Вся правда о бессмертии . Production Music courtesy of Epidemic Sound! а также :music http://freemusicarchive.org/genre/Ele......

Интересные факты: неандертальцы, эволюции человека

2 г. назад

Интересные факты: неандертальцы, эволюции человека УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ Подписывайтесь на канал: https://www.youtube.co...

ЭРЕКТУС бродит между Нами

6 мес. назад

Судя по основным антропометрическим характеристикам и генетическому анализу, человек кроманьонский почти...

Мы Сожрали НЕАНДЕРТАЛЬЦЕВ! Про Человека и Человечность...

1 г. назад

История о геноциде неандертальцев популярна не только среди широких масс, но и в научной среде. Например,...

ОСТОРОЖНО ЭТИ ЛЮДИ СРЕДИ НАС ПРИКОЛЫ !!!

7 мес. назад

ОСТОРОЖНО ЭТИ ЛЮДИ СРЕДИ НАС ПРИКОЛЫ !!! Кандидаты в президенты, резиновые люди И.Т.Д. ПОДПИСАТЬСЯ - https://www.yo...

С.Савельев. Шизофрения среди нас. Вариант для мобильных телефонов.

7 мес. назад

http://goodlec.com/ Резервный канал https://www.youtube.com/channel/UClzKJB2YpJ8lPwzVFQ6vcaA?disable_polymer=true Пожертвования ...

Эволюция человека: на сколько процентов мы неандертальцы? Рассказывает биолог Филипп Хайтович

2 г. назад

"Эволюция человека: на сколько процентов мы неандертальцы?" Рассказывает Филипп Хайтович - эволюционный...

Неандертальцы выглядели так же, как мы с вами

3 г. назад

Каждый раз, когда я слышу о неандертальце, я чувствую жалость к этому несчастному парню. Изначально его...

Был ли Неандерталец нашим предком? / Papa Neandertal? (2010)

3 г. назад

Был ли Неандерталец нашим предком? / Papa Neandertal ? (2010) Режисер: Марад Аит - Габуч (Marad Ait - Habbouche) Производство: UGC...

syoutube.ru

- Неандертальцы среди нас? - Не веришь, поезжай в Донбасс! - Норма

 

02a5377331ae[1]

Луганский национальный университет, который остался в «ЛНР», предложил расовую теорию происхождения “народа Донбасса”

Автор “теории” — доцент Красильников.Она гласит, что жители Донбасса произошли от суровых наследников неандертальцев, и потому это жесткие люди, простые, честные с сильными чертами характера.

По этой приичне другие народы их боятся.В Луганском университете была сильная археологическая школа, они вели раскопки, сообщает Красильников. Информация о происхождении “народа Донбасса” Красильникову была известна еще весной, что позволило продолжить исследования.По его мнению, что предки луганчан питались жесткой пищей, которая формировала сильный характер.Остальная Украина произошла от трипольцев, которые ели мягкую пищу и выросли мягкотелые, приспосабливающиеся. Таким образом по мнению доцетна ЛНУ, народ Донбасса непобедим, ибо имеет прямое происхождение от неандертальцев.

Для справки: Константин Красильников — кандидат исторических наук, доцент Луганского национального университета (ЛНУ), археолог. Преподаёт на историческом факультете ЛНУ. Известен своими проимперскими и украинофобскими взглядами.

Источник: http://rusjev.net/2015/11/19/narod-donbassa-proizo...taltsev-luganskiy-universitet/

Серия сообщений "Расизм, геноцид и антисемитизм":Часть 1 - Русский миротворец СуворовЧасть 2 - Непонимание рождает недоверие, недоверие рождает войну...Часть 17 - Не зарекайся: от сумы, тюрьмы и геноцида. Закон выживания - выжил сам, выживи соседа. Кто следующий - Мы?Часть 18 - Страна свободы?Часть 19 - - Неандертальцы среди нас? - Не веришь, поезжай в Донбасс!

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

hazarinn.livejournal.com


Смотрите также