Неандертальцы вымерли от того, что не умели рисовать. Что умели неандертальцы
Неандертальцы вымерли от того, что не умели рисовать
Доказано: неандертальцы это отдельный вид людей. От нас они отличались не только внешним видом. Ученые обнаружили: неандертальцы практически не занимались творчеством - не рисовали на стенах пещер, не лепили из глины, не изготавливали украшений. Вся их деятельность имела практический смысл, а предметы, сделанные их руками, были напрочь лишены какого-либо символизма.
В то же время люди нашего вида еще 50 тысяч лет назад мастерили дудочки, вырезали фигурки и прочие артефакты из слоновой кости, делали бусы, покрывали стены пещер увлекательными изображениями по мотивам своей жизни. А скульптура, известная, как "Венера каменного века", - это вообще верх проявления символического мышления.
Изобразительное искусство было чуждо неандертальцам - воображения не хватало
Эту Венеру сделали наши предки
Почему мы и неандертальцы были такими разными - в смысле способностей к творчеству? Этот вопрос задала себе Эйприл Ноуэлл (April Nowell), канадский археолог палеолита (Paleolithic archaeologist) из Университета Виктории (University of Victoria, Canada), изучающая происхождение искусства и языков.
Ответ таков: корни различия надо искать в детстве людей и неандертальцев, которое длилось разное время.
Как выяснилось, неандертальцы созревали гораздо быстрее людей. Это продемонстрировали исследования зубов неандертальских и человеческих детей, проведенные Татьяной Смит (Tanya Smith) из Гарварда (Harvard University).
Быстрое созревание приводило к тому, что неандертальские дети почти не играли - времени не было. Они рано начинали жить самостоятельно. А ведь именно игры развивают мышление, формируют мозг. И чем дольше играет ребенок, тем сложнее его игры. Тем лучше развиваются зоны, отвечающие за социальное поведение, за способности рассуждать и абстрактно мыслить, за воображение и, в итоге, за желание и возможность творить.
У неандертальцев было короткое и трудное детство
В то же время сам мир игр выдуман и символичен. Нет его - нет и символичности.
Итого: способности творить у неандертальцев не развивались потому, что они мало играли в детстве.
Выводы Эйприл Ноуэлл дополняют результаты, полученные Симоном Нойбауэром и Жан-Жаком Юбленом (Simon Neubauer and Jean-Jaques Hublin) из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology in Leipzig, Germany). Они обнаружили, что неандертальский мозг рос быстрее человеческого. А это приводило к тому, что окружающая среда мало влияла на его развитие, на формирование связей между нейронами. Неандертальцы, по мнению немецких исследователей, напоминали людей, страдающими аутизмом.
Словом, мы по-разному воспринимали мир. И наше восприятие, в итоге, победило. А неандертальцы, увы, вымерли примерно 30 тысяч лет назад.
Быстро повзрослевшие неандертальцы изготавливали лишь предметы прикладного назначения
КСТАТИ
Люди начали смотреть кино тысячи лет назад. А неандертальцам не показывали
Сенсационное открытие сделали исследователи из Кембриджа (Cambridge University) и австрийского Университета прикладных наук в городе Санкт-Пелтен (Sankt Poelten's University of applied sciences), взглянув под совершенно неожиданным углом зрения на наскальные рисунки. На так называемые петроглифы, которыми древние люди покрывали стены пещер.
- Это не просто картинки, - объяснил суть наскальных рисунков Фредерик Бейкер (Frederick Baker) из университетского музея археологии и антропологии (Cambridge University's Museum of Archaeology and Anthropology). - Это - часть аудио- визуального представления.
А вот древние люди были мастерами рисовать и рассказывать
По мнению ученых, в те далекие времена, когда настоящего кино еще и в помине не было, развлечение подобное ему уже существовало. Древние художники рисовали на стенах пещер различные сценки. И старались изобразить последовательность событий - одна картинка служила продолжением другой. Как в мультипликации. И на экране.
- По стенам наскальные рисунки, конечно, не двигались, - продолжает Бейкер, - но некая иллюзия движения возникала в мозгах зрителей. А они собирались специально - послушать рассказчика и "посмотреть кино". Кинотеатром становилась пещера подходящего размера.
Неандертальцам подобные развлечения были чужды.
Исследователи уверяют, что их выводы абсолютно серьезны. Они даже собираются реанимировать первобытное кино - на современном уровне, естественно. То есть, возьмут за основу наскальные рисунки. И сделают из них настоящие мультфильмы.
www.rostov.kp.ru
Неандертальцы умели говорить
Антропологи установили, что неандертальцы могли говорить не хуже, чем современные люди. Об этом свидетельствует анализ строения подъязычной кости возрастом около 60 тысяч лет, обнаруженной в Израиле.
Результаты исследования, проведенного итальянскими учеными из Университета Кьети, опубликованы в журнале PLOS ONE.
Человек способен издавать связные звуки, складывающиеся в речь, благодаря особому строению подъязычной кости. Даже у очень близких к нам приматов, таких как шимпанзе, эта небольшая косточка устроена совершенно иначе. Поэтому когда в 1983 году на территории Израиля был найден практически полный скелет неандертальца, напоминающий строением подъязычной кости Homo sapiens, некоторые специалисты сочли - неандертальцы умели говорить.
Однако скептики поставили под сомнение этот вывод - схожий внешний облик костей еще не всегда означает, что они выполняют схожие функции или что к ним крепятся одни и те же мышцы. Чтобы поставить точку в этом споре, авторы статьи решили изучить внутреннее строение неандертальской подъязычной кости с помощью компьютерного томографа.
Ученые проанализировали расположение трабекул (пластинок) костной ткани, используя метод конечных элементов - он нередко применяется в аэродинамике для расчета механических свойств деталей. По этой же методике они изучили также подъязычные кости трех современных людей. Выяснилось, что эти косточки у неандертальцев и Homo sapiens полностью аналогичны.
«Многие утверждают, что наличие речи - важнейший отличительный признак человека. Если у неандертальцев он уже имелся, значит, они были настоящими людьми», --пояснил Стефан Ру, соавтор статьи. По словам Ру, специалистам известна также подъязычная кость, принадлежащая гейдельбергскому человеку. Несмотря на почтенный возраст (530 тысяч лет), она выглядит очень по-современному. Если проанализировать ее по той же схеме, что и подъязычную кость неандертальца, может оказаться, что речь появилась уже на самых первых этапах человеческой эволюции.
www.infox.ru
Неандертальцы вымерли от того, что не умели рисовать
Доказано: неандертальцы это отдельный вид людей. От нас они отличались не только внешним видом. Ученые обнаружили: неандертальцы практически не занимались творчеством - не рисовали на стенах пещер, не лепили из глины, не изготавливали украшений. Вся их деятельность имела практический смысл, а предметы, сделанные их руками, были напрочь лишены какого-либо символизма.
В то же время люди нашего вида еще 50 тысяч лет назад мастерили дудочки, вырезали фигурки и прочие артефакты из слоновой кости, делали бусы, покрывали стены пещер увлекательными изображениями по мотивам своей жизни. А скульптура, известная, как "Венера каменного века", - это вообще верх проявления символического мышления.
Изобразительное искусство было чуждо неандертальцам - воображения не хватало
Эту Венеру сделали наши предки
Почему мы и неандертальцы были такими разными - в смысле способностей к творчеству? Этот вопрос задала себе Эйприл Ноуэлл (April Nowell), канадский археолог палеолита (Paleolithic archaeologist) из Университета Виктории (University of Victoria, Canada), изучающая происхождение искусства и языков.
Ответ таков: корни различия надо искать в детстве людей и неандертальцев, которое длилось разное время.
Как выяснилось, неандертальцы созревали гораздо быстрее людей. Это продемонстрировали исследования зубов неандертальских и человеческих детей, проведенные Татьяной Смит (Tanya Smith) из Гарварда (Harvard University).
Быстрое созревание приводило к тому, что неандертальские дети почти не играли - времени не было. Они рано начинали жить самостоятельно. А ведь именно игры развивают мышление, формируют мозг. И чем дольше играет ребенок, тем сложнее его игры. Тем лучше развиваются зоны, отвечающие за социальное поведение, за способности рассуждать и абстрактно мыслить, за воображение и, в итоге, за желание и возможность творить.
У неандертальцев было короткое и трудное детство
В то же время сам мир игр выдуман и символичен. Нет его - нет и символичности.
Итого: способности творить у неандертальцев не развивались потому, что они мало играли в детстве.
Выводы Эйприл Ноуэлл дополняют результаты, полученные Симоном Нойбауэром и Жан-Жаком Юбленом (Simon Neubauer and Jean-Jaques Hublin) из Института эволюционной антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology in Leipzig, Germany). Они обнаружили, что неандертальский мозг рос быстрее человеческого. А это приводило к тому, что окружающая среда мало влияла на его развитие, на формирование связей между нейронами. Неандертальцы, по мнению немецких исследователей, напоминали людей, страдающими аутизмом.
Словом, мы по-разному воспринимали мир. И наше восприятие, в итоге, победило. А неандертальцы, увы, вымерли примерно 30 тысяч лет назад.
Быстро повзрослевшие неандертальцы изготавливали лишь предметы прикладного назначения
КСТАТИ
Люди начали смотреть кино тысячи лет назад. А неандертальцам не показывали
Сенсационное открытие сделали исследователи из Кембриджа (Cambridge University) и австрийского Университета прикладных наук в городе Санкт-Пелтен (Sankt Poelten's University of applied sciences), взглянув под совершенно неожиданным углом зрения на наскальные рисунки. На так называемые петроглифы, которыми древние люди покрывали стены пещер.
- Это не просто картинки, - объяснил суть наскальных рисунков Фредерик Бейкер (Frederick Baker) из университетского музея археологии и антропологии (Cambridge University's Museum of Archaeology and Anthropology). - Это - часть аудио- визуального представления.
А вот древние люди были мастерами рисовать и рассказывать
По мнению ученых, в те далекие времена, когда настоящего кино еще и в помине не было, развлечение подобное ему уже существовало. Древние художники рисовали на стенах пещер различные сценки. И старались изобразить последовательность событий - одна картинка служила продолжением другой. Как в мультипликации. И на экране.
- По стенам наскальные рисунки, конечно, не двигались, - продолжает Бейкер, - но некая иллюзия движения возникала в мозгах зрителей. А они собирались специально - послушать рассказчика и "посмотреть кино". Кинотеатром становилась пещера подходящего размера.
Неандертальцам подобные развлечения были чужды.
Исследователи уверяют, что их выводы абсолютно серьезны. Они даже собираются реанимировать первобытное кино - на современном уровне, естественно. То есть, возьмут за основу наскальные рисунки. И сделают из них настоящие мультфильмы.