Разработка открытого урока. Синквейн на тему древний египет
Тема: «Древний Египет»
История
5 классТема: «Древний Египет»
(повторительно-обобщающий урок)
Форма урока – игра «Историческая эстафета».Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по указанной теме. Задачи:
продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника,
участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение.
воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Учебное оборудование: карта «Древний Египет», контурные карты.Оформление доски: Тема урока. Замечание, написанное на доске: Искусство задать вопрос – трудное искусство. Постарайтесь, чтобы заданный вами вопрос был четким, лаконичным. Проследите, чтобы ваш вопрос не повторял уже прозвучавший.План – памятка для оценки устного ответа
на уроках истории в 5 классе.
Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.
Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имена, фамилии.
Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
Есть ли вывод в конце выступления.
I. Организационный момент.Учитель заранее объявляет детям, что «эстафета» будет проходить по следующим этапам: работа с картой, решение творческих задач, составление рассказа, разгадывание кроссворда, знание терминов и дат. Эстафета будет проходить ровно 40 минут, после чего мы узнаем имена победителей. Награда за победу – отличные оценки. Участники эстафеты – 2-3 команды учеников по 5 человек. Учащиеся, не работающие в командах, так же принимают участие в игровой деятельности.
Деятельность учителя.Деление коллектива на группы.
Памятка по работе в группах.
Раздача конкурсных заданий.
Ответы на вопросы, возникшие у учащихся после знакомства с заданиями.
Оценка качества, как вклад каждого в работу группы.
II. Проведение игры «Историческая эстафета»1 этап. Кто я? Визитная карточка команды.В процессе подготовки команд, идет работа с классом.Работа с классом.Вопросы по работе с исторической картой
Где находится Египет?
Где находится Нил?
Первая столица Древнего Египта?
Территории, куда совершали свои походы фараоны Египта?
( Все указанное нужно отметить на контурной карте).2 этап. Разгадайте чайнворд:1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой бог суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11. Греческий историк, который описал историю Египта. 12. Стенобитный снаряд. 13. Сборы в пользу государства.
2
1
13
3
12
4
11
9
10
8
7
5
6
Ответы: 1. Папирус. 2. Сфинкс. 3. Сет.
4. Тутмос. 5. Скульптор. 6. Раб.
7. Бронза. 8. Астроном. 9. Мемфис.
10. Саркофаг. 11. Геродот.
12. Таран. 13. Налоги.
Работа с классом.
(пока команды готовятся)Задание: соотнесите содержание правой и левой колонки.
1. Так древнегреч. ученый Геродот называл Египет.
Фараон.
2. Первая столица объединенного государства.
Крестьяне – земледельцы.
3. Сборщики налогов в Египте.
Дар Нила.
4. Повелитель Египта, его главный правитель.
Мемфис.
5. Та часть населения, которая занималась обработкой земли.
Вельможи.
6. Знатные люди, царские советники.
Шадуфы.
7. Особые приспособления для орошения полей.
Писцы.
3 этап. Расскажи о жизни.
(задание распределяются по жребию).1команда. Расскажи о том, как жили в Древнем Египте ремесленники и земледельцы.2команда. Расскажи о том, как жили в Древнем Египте вельможи.3команда. Расскажи о том, как жили в Древнем Египте фараоны.Работа с классом.
(пока команды готовятся.)Задание.
Реши задачу:
1) Фигура – прямоугольный треугольник. Высота 10, основание 4. Узнай его площадь.
2) О развитии, каких научных знаний свидетельствуют эти задачи?
3) Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
4 этап. Конкурс. «Грамотеи и теоретики»
Завершите следующий вывод: Дельта Нила стала Родиной одной из древнейших цивилизаций в мире, потому что…(укажите не менее трех причин).
1)Обилие влаги, тепла и света
2)Плодородные почвы.
3)Возможность вырастить большой урожай
Работа с классом.
(пока команды готовятся)Задание. Знаешь ли ты термины и даты.
Дай определение понятиям.Религия (вера в вымышленные сверхестественные существа)
Иероглифы (древние знаки египетского письма)
Папирус (материал, использовавшийся египтянами для письма)
Ремесленники (люди, владеющие ремеслом).
Когда объединились Северное и Южное царства?5 этап. Творческое задание «синквейн».
(задание выполняют все учащиеся)
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации.
Существительное
Прилагательное прилагательное
Глагол глагол глагол
фраза из 4 слов
существительное (вывод)Задание. Составьте синквейн со словом фараон
(примерные ответы учащихся)Фараон –
Великий, могущественный
Повелевает, царствует, завоевывает.
Мы прославляем тебя фараон
Фараон – наш Бог!III. Подведение итогов урока.Команда, которая в ходе игры дала больше правильных ответов – победила в эстафете. Оценивается каждый ребенок, который показал хорошие знания на своем этапе. Наиболее активные и подготовленные ученики получают оценку «пять».Судьи, в ходе урока, заполняли таблицу, по которой можно было подсчитать баллы, определить победителей.
Конкурсы
Баллы
Команды
1
2
3
1 конкурс
2 конкурс
3 конкурс
4 конкурс
5 конкурс
ИТОГ:
Таблица подсчета баллов учащихся класса
№ п/п
Фамилия, имя
Баллы
ИТОГ:
Домашнее задание: Подготовить рассказ по теме:
1 вариант: Один день из жизни египетского вельможи.
2 вариант: Один день из жизни египетского земледельца.
5-bal.ru
Разработка открытого урока - История
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок – игра.
Цели:
Систематизировать знания учащихся по данной теме.
Развивать умение разгадывать кроссворды, ребусы;
проявлять сообразительность;
давать быстрые и точные ответы.
Воспитывать усидчивость, дисциплину.
Задачи:
Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей;
Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима;
Метапредметные - развивать читательские компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, работа с текстом, сравнение исторических объектов, тестовый контроль.
Планируемые результаты: предметные:
- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;
- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;
- показывать на карте географические объекты;
метапредметные:
- определять тему урока, цели;
- выстраивать алгоритм своей работы;
личностные:
- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;
- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
Оборудование: настенная карта «Египет и Передняя Азия в древности», раздаточный материал, материал для поощрения участников (грамоты).
Ход урока:
I Организационный этап 5 мин.
Ребята на протяжении нескольких уроках изучали историю, какого государства? (Древний Египет)
Как вы думаете, чем мы будим заниматься сегодня на уроке? (Повторять пройденный материал)
И так, мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила
1. Ведущий – учитель.
2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки
3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки
4. За правильный ответ вам будет даваться фараон та команда, которая наберёт большое число фараонов, получит оценку пять, а которая меньше четыре.
Принимаем эти правила?
Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта
(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже.
Разделить класс на 2 команды
I «Корзинка идей» 4 мин.
Ребята давайте сейчас с вами заполним эту корзинку, но не фруктами, не конфетами, а знаниями. И для этого нам нужно вспомнить, что мы с вами прошли на последних занятиях.
Скажите, занятия ремесленников и земледельцев мы изучали?(приклеить ремесленника), а религию древних египтян(бог солнца РА), а искусство?(сфинкса), а письменность?(Иероглифы). Ребята глядя на эту карту назовите цель нашего урока. (ответы детей: проявлять сообразительность, давать быстрые и точные ответы, Воспитывать усидчивость, дисциплину)
II Игра «Счастливый случай»
1) Конкурс «Разминка». 3 мин.
Назвать и показать на карте (задания даются поочередно командам, если команда не отвечает, ход переходит другой команде)
Где и когда возникло Египетское государство? (В северо-восточной Африке, 3000 г. до н.э.)
Главная река Египта (Нил)
Какими морями омывается территория Древнего Египта? (Средиземным, Красным)
Как называлась первая столица Древнего Египта? (Мемфис)
Назовите и покажите вторую столицу Египта? (Фивы)
Найдите на карте 1-й порог р. Нил
2) Сложить название команд. 5 мин.
Р и с и с о (Осирис) Т е с т а б (Бастет) - Что у вас получилось? - Чьи имена сложили?
3) За 2 минуты учащиеся должны ответить на большее число вопросов. «Блиц – турнир»
Страна, расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет)
Правитель Египта ( фараон)
островки зелени в пустыне (оазис)
знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи)
Приспособление для полива садов и огородов (шадуф)
Мелкие предметы, которые по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий (амулет)
Вера в богов, духов, души и поклонение им ( религия)
Жилища Богов (храм)
Рассказы о Богах (миф)
Бог тьмы, свирепый змей (Апон)
Бог земли (Геб)
Скульптура с телом льва и головой человека или барана (сфинкс)
Тело умершего, обработанное специальным раствором и обмотанное бинтами (мумия)
Часть страны Египта, где река делилась на рукава, образуя огромный треугольник (дельта)
Что вырывали египтяне для полива полей? (канал)
Погребальные сооружения для фараонов (пирамида)
Имя фараона, совершившего 17 завоевательных походов (Тутмос)
Могущественные существа, которым поклонялись египтяне (Боги)
Служитель Бога (жрец)
Могущественный Бог Солнца ( Амон-ра)
Богиня неба (Нут)
Фараон, в честь которого была построена самая большая пирамида (Хеопс)
Какие звуки египтяне не обозначали на письме? (гласные)
Погребальное сооружение для вельмож (гробница)
Книга из папируса (свиток)
Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород (ил)
4) Найдите ответы в учебнике на следующие вопросы 10 мин.
Карточка
Дельта
……………………………………………………………
…………
Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма
Фараон
……………..
……………….
Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство
………….
Мастер, изготовляющий изображения из глины, камня, дерева, металла.
………….
Специалист по строительству зданий
Религия
…………..
Сбор в пользу государства
Ответы к заданию:
Место, где река делилась на несколько рукавов
Папирус
Повелитель всего Египта
Крестьянин
Ремесленник
Архитектор
Вера в сверхъестественные существа
Налог
Физкультминутка: Мы с вами обратимся к богини Нут
Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует
( Встали, руки вверх, потянулись)
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях (Кистями рук делаем «фонарики»)
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу
(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности плещутся рыбы (Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск воды)
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу (Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)
5) Тест. Кто даст больше правильных ответов за 5 минут.
1. Из чего строили простые египтяне дома?
А) глины
Б) камня
В) дерева
2. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А) писцы
Б) жрецы
В) фараоны
3. Кто в Древнем Египте владел знаниями?
А) писцы
Б) вельможи
В) жрецы
4. Письменность в Древнем Египте
А) иероглифы
Б) клинопись
В) папирус
5. Кого древние египтяне считали «живым Богом»?
А) главного жреца
Б) фараона
В) Амон-Ра
6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Северного и Южного царства
Б) союз богов неба и земли
В) царство мёртвых и царство живых
7. Что обозначает понятие «религия»?
А) вера в сверхъестественные силы
Б) вера в силы природы
В) умение подчиняться кому либо
8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
А) с целью личного обогащения
Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож
В) с целью знакомства с другими странами
9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?
А) каждый десятый юноша египтян
Б) каждый второй раб
В) все вельможи
10. Кто впервые описал жизнь древних египтян?
А) Геродот
Б) Хаммурапи
В) Крёз
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
в
а
б
а
в
а
а
а
а
а
6) Решите задачи. Сохранилось несколько древнеегипетских задачников по математике, написанных на папирусе.
Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна.
Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.
Решите задачу. Фигура - прямоугольный треугольник. Высота – 10, основание – 4. Узнай его площадь.
О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
(Математика у них была развита потому, что для строительства каналов, пирамид, храмов и других сооружений требовались точные измерения и расчеты.
7) Заморочки из бочки. (кто какое задание вытянет)
А) рассказать о том, как жили ремесленники и земледельцы
Б) рассказать о том, как жили фараоны
8) Иностранный язык
1 команда вставить пропущенные буквы и объясните значение
Фар- он
Ц – новка
Жр – цы
- ероглиф
Д – льта
2 команда вставить пропущенные буквы и объясните значение
В – льможа
Ш – дуф
- азис
П – пирус
П - рамида
III Рефлексия
Караван:
Ребята, мы достигли сегодняшней ели?
Вам понравился наш сегодняшний урок?
У вас хорошее настроение?
Сложные были задания?
Вы бы хотели посетить Древний Египет?
Ребята давайте возьмём нашу корзинку , поставим её на верблюда и отправим караван по пустыни знаний.
Сегодня каждая группа поработала добросовестно и заработала большое количество фараонов. И сегодня за урок оценки:
Д/з: 1. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова: жезл, плеть, правитель, слуга.
2. По желанию составить синквейн на тему: «Древний Египет»
Иероглифы.
(Какие?)
(Что делают?)
(Предложение)
(Вывод)
Самоанализ урока, проведённого в 5 классе по теме: «Древний Египет».
Урок проводился в классе со средними способностями учащихся. В классе 6 учеников: 5 учеников сильные 1 слабее среднего.
Цели урока: Систематизировать знания учащихся по данной теме. Развивать умение разгадывать кроссворды, ребусы ; проявлять сообразительность; давать быстрые и точные ответы. Воспитывать усидчивость, дисциплину.
Вид урока: Урок – игра.
Тип урока: Повторительно – обобщающий
Урок построен на примере телевизионной игры «счастливый случай»
Отбор содержания учебного материала на данный урок обосновано тематическим планированием. Помимо содержания учебного материала так же используется дополнительный, взятый из справочника. Осуществлялась межпредметная связь с уроками математики, литературы.
На уроке были включены такие виды работы как решение кроссвордов, выполнение тестовых заданий, угадывание числа, написанного древнеегипетскими цифрами, решение ребуса и подробный пересказ.
Класс был разбит на две команды путём жеребьёвки. Использовались разнообразные виды контроля: систематический, а так же самоконтроль со стороны учащихся.
На протяжении всего урока дети были активными, работоспособность повышена за счёт состязательности. Дети адекватно оценивали ситуацию. В результате учащиеся получили следующие оценки:
multiurok.ru
Разработка открытого урока - История
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок – игра.
Цели:
Систематизировать знания учащихся по данной теме.
Развивать умение разгадывать кроссворды, ребусы;
проявлять сообразительность;
давать быстрые и точные ответы.
Воспитывать усидчивость, дисциплину.
Задачи:
Личностные – развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей;
Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми понятиями из истории древнего Рима;
Метапредметные - развивать читательские компетенции, развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы и приемы: проблемное обучение, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, работа с текстом, сравнение исторических объектов, тестовый контроль.
Планируемые результаты: предметные:
- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: патриции, плебеи, весталка, ликторы;
- извлекая необходимую информацию, рассказывать об условиях жизни, занятиях жителей Древнего Рима;
- показывать на карте географические объекты;
метапредметные:
- определять тему урока, цели;
- выстраивать алгоритм своей работы;
личностные:
- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;
- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;
- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.
Оборудование: настенная карта «Египет и Передняя Азия в древности», раздаточный материал, материал для поощрения участников (грамоты).
Ход урока:
I Организационный этап 5 мин.
Ребята на протяжении нескольких уроках изучали историю, какого государства? (Древний Египет)
Как вы думаете, чем мы будим заниматься сегодня на уроке? (Повторять пройденный материал)
И так, мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила
1. Ведущий – учитель.
2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки
3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки
4. За правильный ответ вам будет даваться фараон та команда, которая наберёт большое число фараонов, получит оценку пять, а которая меньше четыре.
Принимаем эти правила?
Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта
(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже.
Разделить класс на 2 команды
I «Корзинка идей» 4 мин.
Ребята давайте сейчас с вами заполним эту корзинку, но не фруктами, не конфетами, а знаниями. И для этого нам нужно вспомнить, что мы с вами прошли на последних занятиях.
Скажите, занятия ремесленников и земледельцев мы изучали?(приклеить ремесленника), а религию древних египтян(бог солнца РА), а искусство?(сфинкса), а письменность?(Иероглифы). Ребята глядя на эту карту назовите цель нашего урока. (ответы детей: проявлять сообразительность, давать быстрые и точные ответы, Воспитывать усидчивость, дисциплину)
II Игра «Счастливый случай»
1) Конкурс «Разминка». 3 мин.
Назвать и показать на карте (задания даются поочередно командам, если команда не отвечает, ход переходит другой команде)
Где и когда возникло Египетское государство? (В северо-восточной Африке, 3000 г. до н.э.)
Главная река Египта (Нил)
Какими морями омывается территория Древнего Египта? (Средиземным, Красным)
Как называлась первая столица Древнего Египта? (Мемфис)
Назовите и покажите вторую столицу Египта? (Фивы)
Найдите на карте 1-й порог р. Нил
2) Сложить название команд. 5 мин.
Р и с и с о (Осирис) Т е с т а б (Бастет) - Что у вас получилось? - Чьи имена сложили?
3) За 2 минуты учащиеся должны ответить на большее число вопросов. «Блиц – турнир»
Страна, расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет)
Правитель Египта ( фараон)
островки зелени в пустыне (оазис)
знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи)
Приспособление для полива садов и огородов (шадуф)
Мелкие предметы, которые по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий (амулет)
Вера в богов, духов, души и поклонение им ( религия)
Жилища Богов (храм)
Рассказы о Богах (миф)
Бог тьмы, свирепый змей (Апон)
Бог земли (Геб)
Скульптура с телом льва и головой человека или барана (сфинкс)
Тело умершего, обработанное специальным раствором и обмотанное бинтами (мумия)
Часть страны Египта, где река делилась на рукава, образуя огромный треугольник (дельта)
Что вырывали египтяне для полива полей? (канал)
Погребальные сооружения для фараонов (пирамида)
Имя фараона, совершившего 17 завоевательных походов (Тутмос)
Могущественные существа, которым поклонялись египтяне (Боги)
Служитель Бога (жрец)
Могущественный Бог Солнца ( Амон-ра)
Богиня неба (Нут)
Фараон, в честь которого была построена самая большая пирамида (Хеопс)
Какие звуки египтяне не обозначали на письме? (гласные)
Погребальное сооружение для вельмож (гробница)
Книга из папируса (свиток)
Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород (ил)
4) Найдите ответы в учебнике на следующие вопросы 10 мин.
Карточка
Дельта
……………………………………………………………
…………
Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма
Фараон
……………..
……………….
Земледелец, имеющий свое небольшое хозяйство
………….
Мастер, изготовляющий изображения из глины, камня, дерева, металла.
………….
Специалист по строительству зданий
Религия
…………..
Сбор в пользу государства
Ответы к заданию:
Место, где река делилась на несколько рукавов
Папирус
Повелитель всего Египта
Крестьянин
Ремесленник
Архитектор
Вера в сверхъестественные существа
Налог
Физкультминутка: Мы с вами обратимся к богини Нут
Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует
( Встали, руки вверх, потянулись)
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях (Кистями рук делаем «фонарики»)
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу
(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности плещутся рыбы (Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск воды)
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу (Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)
5) Тест. Кто даст больше правильных ответов за 5 минут.
1. Из чего строили простые египтяне дома?
А) глины
Б) камня
В) дерева
2. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:
А) писцы
Б) жрецы
В) фараоны
3. Кто в Древнем Египте владел знаниями?
А) писцы
Б) вельможи
В) жрецы
4. Письменность в Древнем Египте
А) иероглифы
Б) клинопись
В) папирус
5. Кого древние египтяне считали «живым Богом»?
А) главного жреца
Б) фараона
В) Амон-Ра
6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
А) объединение Северного и Южного царства
Б) союз богов неба и земли
В) царство мёртвых и царство живых
7. Что обозначает понятие «религия»?
А) вера в сверхъестественные силы
Б) вера в силы природы
В) умение подчиняться кому либо
8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?
А) с целью личного обогащения
Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож
В) с целью знакомства с другими странами
9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?
А) каждый десятый юноша египтян
Б) каждый второй раб
В) все вельможи
10. Кто впервые описал жизнь древних египтян?
А) Геродот
Б) Хаммурапи
В) Крёз
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
в
а
б
а
в
а
а
а
а
а
6) Решите задачи. Сохранилось несколько древнеегипетских задачников по математике, написанных на папирусе.
Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна.
Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.
Решите задачу. Фигура - прямоугольный треугольник. Высота – 10, основание – 4. Узнай его площадь.
О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?
(Математика у них была развита потому, что для строительства каналов, пирамид, храмов и других сооружений требовались точные измерения и расчеты.
7) Заморочки из бочки. (кто какое задание вытянет)
А) рассказать о том, как жили ремесленники и земледельцы
Б) рассказать о том, как жили фараоны
8) Иностранный язык
1 команда вставить пропущенные буквы и объясните значение
Фар- он
Ц – новка
Жр – цы
- ероглиф
Д – льта
2 команда вставить пропущенные буквы и объясните значение
В – льможа
Ш – дуф
- азис
П – пирус
П - рамида
III Рефлексия
Караван:
Ребята, мы достигли сегодняшней ели?
Вам понравился наш сегодняшний урок?
У вас хорошее настроение?
Сложные были задания?
Вы бы хотели посетить Древний Египет?
Ребята давайте возьмём нашу корзинку , поставим её на верблюда и отправим караван по пустыни знаний.
Сегодня каждая группа поработала добросовестно и заработала большое количество фараонов. И сегодня за урок оценки:
Д/з: 1. Составить рассказ от имени фараона, опираясь на следующие слова: жезл, плеть, правитель, слуга.
2. По желанию составить синквейн на тему: «Древний Египет»
Иероглифы.
(Какие?)
(Что делают?)
(Предложение)
(Вывод)
Самоанализ урока, проведённого в 5 классе по теме: «Древний Египет».
Урок проводился в классе со средними способностями учащихся. В классе 6 учеников: 5 учеников сильные 1 слабее среднего.
Цели урока: Систематизировать знания учащихся по данной теме. Развивать умение разгадывать кроссворды, ребусы ; проявлять сообразительность; давать быстрые и точные ответы. Воспитывать усидчивость, дисциплину.
Вид урока: Урок – игра.
Тип урока: Повторительно – обобщающий
Урок построен на примере телевизионной игры «счастливый случай»
Отбор содержания учебного материала на данный урок обосновано тематическим планированием. Помимо содержания учебного материала так же используется дополнительный, взятый из справочника. Осуществлялась межпредметная связь с уроками математики, литературы.
На уроке были включены такие виды работы как решение кроссвордов, выполнение тестовых заданий, угадывание числа, написанного древнеегипетскими цифрами, решение ребуса и подробный пересказ.
Класс был разбит на две команды путём жеребьёвки. Использовались разнообразные виды контроля: систематический, а так же самоконтроль со стороны учащихся.
На протяжении всего урока дети были активными, работоспособность повышена за счёт состязательности. Дети адекватно оценивали ситуацию. В результате учащиеся получили следующие оценки: