Шрифт древний рим. ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ. Шрифт древнего Рима в 21 веке.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ. Шрифт древнего Рима в 21 веке. Шрифт древний рим


Римский капитальный шрифт: veverka

Продолжаю свои заметки на полях шляпы. Делаю я это, скорее, для себя, чем для кого-то другого. Никакой секретной информации они не содержат, всё можно найти в Википедии или тематических изданиях, но на курсах мне очень не хватает фактов и их четкой подачи. По умолчанию, видимо, считается, что всё это начинающие каллиграфы должны знать и так, но поскольку я ничего этого никогда не учила, информация из книг у меня очень плохо усваивается - приходится вот так вот "проговаривать" всё ещё раз, раскладывая по полочкам. Это также своеобразные отчеты о проделанной работе - раз появился подобный пост, значит, изучать этот шрифт я закончила. Конечно, практиковать любой шрифт можно бесконечно, но коль уж я добралась от отчета - значит, определенных успехов я достигла :)Римский капитальный_Заставка

Сегодняшний наш разговор пойдет о главном столпе каллиграфии - римском капитальном шрифте.

Римское классическое письмо окончательно сформировалось в I в. в период расцвета Римской империи. Оно было неразрывно связано с архитектурой, как составная ее часть, в единстве стиля и ритма. Это определило законы его построения, пропорции, рисунок букв, их строгое расположение между двумя линиями шрифта, которым вторили горизонтальные засечки.

И.Т. Богдеско, "Каллиграфия".

Римский капитальный_Ab initio

Самое главное, что нужно знать о капитальном шрифте - он очень просчитанный и геометрически выверенный. Разумеется, каждый каллиграф вертит любым шрифтом, как хочет, но если в остальных шрифтах есть что-то свое, что надо улавливать, то с римским капитальным всё просто - там всё давно посчитано, не надо заморачиваться. Конечно, как всё это рассчитывали римляне, нам никогда не узнать, но в эпоху Возрождения (той самой римской античности) фанатики сильно заморочились на предмет геометрии во всём и всё посчитали за нас. При желании в любой букве римского капитального можно вычислить всё - вплоть до угла и длины каждой засечки. Пропорции шрифта 1:10 и соответствуют тосканскому ордеру в архитектуре. Вдаваться в подробности не будем: тосканский - это упрощенный вариант дорического, а про последний все всё знают :)

Римский капитальный_Композиция

Римский капитальный - это, разумеется, не шрифт древнеримских надписей на надгробиях и прочей фигне. И даже не шрифт эпохи Возрождения. Уже в наше время он был проанализирован неким Эдвардом Катичем, католическим священником и каллиграфом, который примерно рассчитал все повороты пера при рисовании букв. Тут надо заметить, что перо приходится крутить так и сяк, вырисовывая все изгибы, именно поэтому в большинстве пособий о римском капитальном речь заходит только в самом конце как о довольно трудном в исполнении шрифте. Для простоты освоения сначала буквы мы выписываем кистью, а уже потом - пером (выше - композиция, выполненная кистью, ниже - копия с работы Ж. Ларше, выполненная пером).

Римский капитальный_Копия Ларше

Однако поскольку все остальные шрифты вышли, собственно, из римского капитального (или шрифта Колонны Траяна - короче, траянцы не зря разгромили даков, хехе), то довольно логично сначала научиться ему, а потом уже осваивать все остальные шрифты. Собственно, так оно и получается, потому как всё, что было после - упрощенная версия римского капитального и вариации на тему. Ну, за исключением кириллических шрифтов, пожалуй. Но о них - как-нибудь в другой раз.В следующей серии нашей эпопеи я расскажу о шрифте "Гуманист" и базовом шрифте Джонстона, чтобы для самой себя уяснить разницу между ними %) Спасибо, что были с нами!

veverka.livejournal.com

ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ. Шрифт древнего Рима в 21 веке.

Цивилизация древнего Рима оставила нам в наследство один странный парадокс - книги древнего Рима до нас не дошли, наверное из за глубокой древности, а вот шрифт романский не просто дошел, а является самым употребимым шрифтом в 21 веке!

0_8d697_5e5b79b8_XL.jpg

РИС.1

3.gifРИС.2Клавиатура обычно настроена на один из вариантов римского шрифта - не правда ли странное дело?Романский шрифт очень красив, он прекрасно сбалансирован, он гармоничен! Он легко пишется практически любыми инструментами! Даже майкрософтом! Этот хорошо рассчитанный шрифт есть продукт высокой технологии и большого опыта предыдущих поколений каллиграфов, как и всякая развитая технология она должна иметь свой путь развития, ну примерно как самолеты - сначала были фанерные этажерки, потом первый цельнометаллический самолет, а уж потом "сухой суперджет"! Я так думаю!Когда вышла моя статейка про древние рукописи 19 века - http://vaduhan-08.livejournal.com/32990.html в коментариях задали простой вопрос, а как выглядят по вашему действительно древние рукописи? Я думаю что вот так -

8edJIKCtB7E.jpgРИС.3

pic-136.jpg

РИС.4

pic-067.jpgРИС.5

Как говорится - материал соответствует инструментам и технологиям нанесения... все логично, деревянная плашка и ножичек, ну и шрифт соответствующий!......вот черт....даже пошел покурил... мысль то какая - вот она логика оценки достоверности! Материал, инструмент и технология использования должны соответствовать друг другу! Не много пофилосовствую.... вот если взять пластиковую панель и на ней гвоздем криво нацарапать - вася, где здесь алогичность, не правильность - материал! Но если на березке тем же гвоздем красивым шрифтом романским нацарапать, нет даже так - написать - ВАСЯ! То опять будет нарушение логики! И если на березке криво выжечь лазером - того же васю, будет опять нарушение логики! По этому корга я вижу надпись на камне романским шрифтом я вижу нарушение логики! Постараюсь сейчас это доказать....

Вот древняя руническая надпись - все логично, кривенько

029.gif

РИС.6

Вот древняя этрусская надпись, то же самое сикось накось и сбоку поперек!

6897529.jpgРИС.7

Но как же так - этруски создали Рим, а писать как люди так и не научились - дикие, что с них возьмешь!Что такое шрифт - это устоявшаяся форма написания, общепринятая, распространенная, стандартная как по ГОСТу! Что мы и видим в Риме все надписи выдержаны в одном стиле одним шрифтом!Для формирования шрифта нужно время и куча бумаги, что бы писать, писать, писать, даже один человек за долгое время реального писарства вырабатывает как бы свой шрифт - мы это называем почерк, вспомните как раньше в школе нам пытались поставить почерк - чистописанием и что, какой он у Вас теперь?Для формирования шрифта очень важен материал на котором пишешь и инструмент которым пишешь.Вот берестяная грамота, материал очень сложный для письма так как имеет резко выраженную фактуру, по этому и определяет инструмент - специальный ножик и письмо - резы, причем обратите внимание - написано поперек волокон, а иначе ножик будет прорезать бересту и сложно будет четко закончить линию... вроде бы все логично, но есть в этом примере одно но - наклон букв (!!!) писал человек которого учили чистописанию на линованной в наклон тетрадке, привык он так! Я честно говоря не знаю, что это за береста и как она датируется но....76871542.jpg

РИС.8

Вот эта береста уже больше похожа на реальность - буковки пляшут.

pic-136.jpgРИС.9

Вот еще один древний текст. Папирус, написано палочкой, посмотрите как по мере написания палочка высыхает и буквы не прописаны, но почерк хороший, нам бы такой каждому - значит школа письма есть. Но в общем то все логично - материал, ему соответствует инструмент - палочка и шрифт - обычная пропись. Вот если в 20 веке так написать логично очень сложно датировать будет! Значит либо очень хорошая подделка либо настоящая древняя надпись!

61748425_23424.jpg

РИС.10.

Вот например классика письма пером гусиным - от силы нажима меняется ширина черты, от узкого до очень широкого - перо мягкое и позволяет, а вот например металлическое не позволяет, ширина черты определяется шириной пера - шире не получится!

4e4315b38dbb3.jpgРИС.11

А вот готика но написанная металическим пером - ширина и черта торцом одинаковые везде!

ballymote.jpgРИС.12

Надо немного рассказать о перьях для письма, современных, плакатных!Так будет понятнее что я имею ввиду!Вот простые перья для письмаM-230BR.jpgРИС.13

А это перья для каллиграфии, они широкие, что позволяет делать букву разной по толщине на разных участках - вертикальные черты и горизонтальные

images (2).jpg

РИС.14

Вот эта надпись либо пером гусиным но широко отрезанным, плоско или металическим но еще очень низкого качества, то есть эта надпись древняя.ashem_lg.jpgРИС.15

Калиграфия, работа широким пером, очень хорошо видно это на символах в арабесках в виде кубиков!Каллиграфия.-Работа-ширококонечным-пером.jpgРИС.16

images (1).jpgРИС.17

Вот так калиграф пишет пером сверху вниз - широко в бок узко!

hqdefault.jpgРИС.18

А теперь посмотрите на этот шедевр калиграфии - этот шрифт мог появиться только с появлением печати, руками так писать можно но очень сложно, а в рукописи важно время написания, не только качество, а вот если шрифты уже сделаны из металла то нет проблем!

8468-2-f.jpg

irinamedvedeva8.livejournal.com

ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ. Шрифт древнего Рима в 21 веке. : mumis34

Цивилизация древнего Рима оставила нам в наследство один странный парадокс - книги древнего Рима до нас не дошли, наверное из за глубокой древности, а вот шрифт романский не просто дошел, а является самым употребимым шрифтом в 21 веке!

0_8d697_5e5b79b8_XL.jpgРИС.1

3.gifРИС.2Клавиатура обычно настроена на один из вариантов римского шрифта - не правда ли странное дело?Романский шрифт очень красив, он прекрасно сбалансирован, он гармоничен! Он легко пишется практически любыми инструментами! Даже майкрософтом! Этот хорошо рассчитанный шрифт есть продукт высокой технологии и большого опыта предыдущих поколений каллиграфов, как и всякая развитая технология она должна иметь свой путь развития, ну примерно как самолеты - сначала были фанерные этажерки, потом первый цельнометаллический самолет, а уж потом "сухой суперджет"! Я так думаю!Когда вышла моя статейка про древние рукописи 19 века - http://vaduhan-08.livejournal.com/32990.html в коментариях задали простой вопрос, а как выглядят по вашему действительно древние рукописи? Я думаю что вот так -

8edJIKCtB7E.jpgРИС.3

pic-136.jpgРИС.4

pic-067.jpgРИС.5

Как говорится - материал соответствует инструментам и технологиям нанесения... все логично, деревянная плашка и ножичек, ну и шрифт соответствующий!......вот черт....даже пошел покурил... мысль то какая - вот она логика оценки достоверности! Материал, инструмент и технология использования должны соответствовать друг другу! Не много пофилосовствую.... вот если взять пластиковую панель и на ней гвоздем криво нацарапать - вася, где здесь алогичность, не правильность - материал! Но если на березке тем же гвоздем красивым шрифтом романским нацарапать, нет даже так - написать - ВАСЯ! То опять будет нарушение логики! И если на березке криво выжечь лазером - того же васю, будет опять нарушение логики! По этому корга я вижу надпись на камне романским шрифтом я вижу нарушение логики! Постараюсь сейчас это доказать....

Вот древняя руническая надпись - все логично, кривенько

029.gifРИС.6

Вот древняя этрусская надпись, то же самое сикось накось и сбоку поперек!

6897529.jpgРИС.7

Но как же так - этруски создали Рим, а писать как люди так и не научились - дикие, что с них возьмешь!Что такое шрифт - это устоявшаяся форма написания, общепринятая, распространенная, стандартная как по ГОСТу! Что мы и видим в Риме все надписи выдержаны в одном стиле одним шрифтом!Для формирования шрифта нужно время и куча бумаги, что бы писать, писать, писать, даже один человек за долгое время реального писарства вырабатывает как бы свой шрифт - мы это называем почерк, вспомните как раньше в школе нам пытались поставить почерк - чистописанием и что, какой он у Вас теперь?Для формирования шрифта очень важен материал на котором пишешь и инструмент которым пишешь.Вот берестяная грамота, материал очень сложный для письма так как имеет резко выраженную фактуру, по этому и определяет инструмент - специальный ножик и письмо - резы, причем обратите внимание - написано поперек волокон, а иначе ножик будет прорезать бересту и сложно будет четко закончить линию... вроде бы все логично, но есть в этом примере одно но - наклон букв (!!!) писал человек которого учили чистописанию на линованной в наклон тетрадке, привык он так! Я честно говоря не знаю, что это за береста и как она датируется но....76871542.jpgРИС.8

Вот эта береста уже больше похожа на реальность - буковки пляшут.

pic-136.jpgРИС.9

Вот еще один древний текст. Папирус, написано палочкой, посмотрите как по мере написания палочка высыхает и буквы не прописаны, но почерк хороший, нам бы такой каждому - значит школа письма есть. Но в общем то все логично - материал, ему соответствует инструмент - палочка и шрифт - обычная пропись. Вот если в 20 веке так написать логично очень сложно датировать будет! Значит либо очень хорошая подделка либо настоящая древняя надпись!

61748425_23424.jpgРИС.10.

Вот например классика письма пером гусиным - от силы нажима меняется ширина черты, от узкого до очень широкого - перо мягкое и позволяет, а вот например металлическое не позволяет, ширина черты определяется шириной пера - шире не получится!

4e4315b38dbb3.jpgРИС.11

А вот готика но написанная металическим пером - ширина и черта торцом одинаковые везде!

ballymote.jpgРИС.12

Надо немного рассказать о перьях для письма, современных, плакатных!Так будет понятнее что я имею ввиду!Вот простые перья для письмаM-230BR.jpgРИС.13

А это перья для каллиграфии, они широкие, что позволяет делать букву разной по толщине на разных участках - вертикальные черты и горизонтальные

images (2).jpg РИС.14

Вот эта надпись либо пером гусиным но широко отрезанным, плоско или металическим но еще очень низкого качества, то есть эта надпись древняя.ashem_lg.jpgРИС.15

Калиграфия, работа широким пером, очень хорошо видно это на символах в арабесках в виде кубиков!Каллиграфия.-Работа-ширококонечным-пером.jpgРИС.16

images (1).jpgРИС.17

Вот так калиграф пишет пером сверху вниз - широко в бок узко!

hqdefault.jpgРИС.18

А теперь посмотрите на этот шедевр калиграфии - этот шрифт мог появиться только с появлением печати, руками так писать можно но очень сложно, а в рукописи важно время написания, не только качество, а вот если шрифты уже сделаны из металла то нет проблем!

8468-2-f.jpg

mumis34.livejournal.com

ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ. Шрифт древнего Рима в 21 веке. : matveychev_oleg

Цивилизация древнего Рима оставила нам в наследство один странный парадокс - книги древнего Рима до нас не дошли, наверное из за глубокой древности, а вот шрифт романский не просто дошел, а является самым употребимым шрифтом в 21 веке!

0_8d697_5e5b79b8_XL.jpgРИС.1

3.gifРИС.2Клавиатура обычно настроена на один из вариантов римского шрифта - не правда ли странное дело?Романский шрифт очень красив, он прекрасно сбалансирован, он гармоничен! Он легко пишется практически любыми инструментами! Даже майкрософтом! Этот хорошо рассчитанный шрифт есть продукт высокой технологии и большого опыта предыдущих поколений каллиграфов, как и всякая развитая технология она должна иметь свой путь развития, ну примерно как самолеты - сначала были фанерные этажерки, потом первый цельнометаллический самолет, а уж потом "сухой суперджет"! Я так думаю!Когда вышла моя статейка про древние рукописи 19 века - http://vaduhan-08.livejournal.com/32990.html в коментариях задали простой вопрос, а как выглядят по вашему действительно древние рукописи? Я думаю что вот так -

8edJIKCtB7E.jpgРИС.3

pic-136.jpgРИС.4

pic-067.jpgРИС.5

Как говорится - материал соответствует инструментам и технологиям нанесения... все логично, деревянная плашка и ножичек, ну и шрифт соответствующий!......вот черт....даже пошел покурил... мысль то какая - вот она логика оценки достоверности! Материал, инструмент и технология использования должны соответствовать друг другу! Не много пофилосовствую.... вот если взять пластиковую панель и на ней гвоздем криво нацарапать - вася, где здесь алогичность, не правильность - материал! Но если на березке тем же гвоздем красивым шрифтом романским нацарапать, нет даже так - написать - ВАСЯ! То опять будет нарушение логики! И если на березке криво выжечь лазером - того же васю, будет опять нарушение логики! По этому корга я вижу надпись на камне романским шрифтом я вижу нарушение логики! Постараюсь сейчас это доказать....

Вот древняя руническая надпись - все логично, кривенько

029.gifРИС.6

Вот древняя этрусская надпись, то же самое сикось накось и сбоку поперек!

6897529.jpgРИС.7

Но как же так - этруски создали Рим, а писать как люди так и не научились - дикие, что с них возьмешь!Что такое шрифт - это устоявшаяся форма написания, общепринятая, распространенная, стандартная как по ГОСТу! Что мы и видим в Риме все надписи выдержаны в одном стиле одним шрифтом!Для формирования шрифта нужно время и куча бумаги, что бы писать, писать, писать, даже один человек за долгое время реального писарства вырабатывает как бы свой шрифт - мы это называем почерк, вспомните как раньше в школе нам пытались поставить почерк - чистописанием и что, какой он у Вас теперь?Для формирования шрифта очень важен материал на котором пишешь и инструмент которым пишешь.Вот берестяная грамота, материал очень сложный для письма так как имеет резко выраженную фактуру, по этому и определяет инструмент - специальный ножик и письмо - резы, причем обратите внимание - написано поперек волокон, а иначе ножик будет прорезать бересту и сложно будет четко закончить линию... вроде бы все логично, но есть в этом примере одно но - наклон букв (!!!) писал человек которого учили чистописанию на линованной в наклон тетрадке, привык он так! Я честно говоря не знаю, что это за береста и как она датируется но....76871542.jpgРИС.8

Вот эта береста уже больше похожа на реальность - буковки пляшут.

pic-136.jpgРИС.9

Вот еще один древний текст. Папирус, написано палочкой, посмотрите как по мере написания палочка высыхает и буквы не прописаны, но почерк хороший, нам бы такой каждому - значит школа письма есть. Но в общем то все логично - материал, ему соответствует инструмент - палочка и шрифт - обычная пропись. Вот если в 20 веке так написать логично очень сложно датировать будет! Значит либо очень хорошая подделка либо настоящая древняя надпись!

61748425_23424.jpgРИС.10.

Вот например классика письма пером гусиным - от силы нажима меняется ширина черты, от узкого до очень широкого - перо мягкое и позволяет, а вот например металлическое не позволяет, ширина черты определяется шириной пера - шире не получится!

4e4315b38dbb3.jpgРИС.11

А вот готика но написанная металическим пером - ширина и черта торцом одинаковые везде!

ballymote.jpgРИС.12

Надо немного рассказать о перьях для письма, современных, плакатных!Так будет понятнее что я имею ввиду!Вот простые перья для письмаM-230BR.jpgРИС.13

А это перья для каллиграфии, они широкие, что позволяет делать букву разной по толщине на разных участках - вертикальные черты и горизонтальные

images (2).jpg РИС.14

Вот эта надпись либо пером гусиным но широко отрезанным, плоско или металическим но еще очень низкого качества, то есть эта надпись древняя.ashem_lg.jpgРИС.15

Калиграфия, работа широким пером, очень хорошо видно это на символах в арабесках в виде кубиков!Каллиграфия.-Работа-ширококонечным-пером.jpgРИС.16

images (1).jpgРИС.17

Вот так калиграф пишет пером сверху вниз - широко в бок узко!

hqdefault.jpgРИС.18

А теперь посмотрите на этот шедевр калиграфии - этот шрифт мог появиться только с появлением печати, руками так писать можно но очень сложно, а в рукописи важно время написания, не только качество, а вот если шрифты уже сделаны из металла то нет проблем!

8468-2-f.jpg

matveychev-oleg.livejournal.com

ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ. Шрифт древнего Рима в 21 веке.

Цивилизация древнего Рима оставила нам в наследство один странный парадокс - книги древнего Рима до нас не дошли, наверное из за глубокой древности, а вот шрифт романский не просто дошел, а является самым употребимым шрифтом в 21 веке!

0_8d697_5e5b79b8_XL.jpgРИС.1

3.gifРИС.2Клавиатура обычно настроена на один из вариантов римского шрифта - не правда ли странное дело?Романский шрифт очень красив, он прекрасно сбалансирован, он гармоничен! Он легко пишется практически любыми инструментами! Даже майкрософтом! Этот хорошо рассчитанный шрифт есть продукт высокой технологии и большого опыта предыдущих поколений каллиграфов, как и всякая развитая технология она должна иметь свой путь развития, ну примерно как самолеты - сначала были фанерные этажерки, потом первый цельнометаллический самолет, а уж потом "сухой суперджет"! Я так думаю!Когда вышла моя статейка про древние рукописи 19 века - http://vaduhan-08.livejournal.com/32990.html в коментариях задали простой вопрос, а как выглядят по вашему действительно древние рукописи? Я думаю что вот так -

8edJIKCtB7E.jpgРИС.3

pic-136.jpgРИС.4

pic-067.jpgРИС.5

Как говорится - материал соответствует инструментам и технологиям нанесения... все логично, деревянная плашка и ножичек, ну и шрифт соответствующий!......вот черт....даже пошел покурил... мысль то какая - вот она логика оценки достоверности! Материал, инструмент и технология использования должны соответствовать друг другу! Не много пофилосовствую.... вот если взять пластиковую панель и на ней гвоздем криво нацарапать - вася, где здесь алогичность, не правильность - материал! Но если на березке тем же гвоздем красивым шрифтом романским нацарапать, нет даже так - написать - ВАСЯ! То опять будет нарушение логики! И если на березке криво выжечь лазером - того же васю, будет опять нарушение логики! По этому корга я вижу надпись на камне романским шрифтом я вижу нарушение логики! Постараюсь сейчас это доказать....

Вот древняя руническая надпись - все логично, кривенько

029.gifРИС.6

Вот древняя этрусская надпись, то же самое сикось накось и сбоку поперек!

6897529.jpgРИС.7

Но как же так - этруски создали Рим, а писать как люди так и не научились - дикие, что с них возьмешь!Что такое шрифт - это устоявшаяся форма написания, общепринятая, распространенная, стандартная как по ГОСТу! Что мы и видим в Риме все надписи выдержаны в одном стиле одним шрифтом!Для формирования шрифта нужно время и куча бумаги, что бы писать, писать, писать, даже один человек за долгое время реального писарства вырабатывает как бы свой шрифт - мы это называем почерк, вспомните как раньше в школе нам пытались поставить почерк - чистописанием и что, какой он у Вас теперь?Для формирования шрифта очень важен материал на котором пишешь и инструмент которым пишешь.Вот берестяная грамота, материал очень сложный для письма так как имеет резко выраженную фактуру, по этому и определяет инструмент - специальный ножик и письмо - резы, причем обратите внимание - написано поперек волокон, а иначе ножик будет прорезать бересту и сложно будет четко закончить линию... вроде бы все логично, но есть в этом примере одно но - наклон букв (!!!) писал человек которого учили чистописанию на линованной в наклон тетрадке, привык он так! Я честно говоря не знаю, что это за береста и как она датируется но....76871542.jpgРИС.8

Вот эта береста уже больше похожа на реальность - буковки пляшут.

pic-136.jpgРИС.9

Вот еще один древний текст. Папирус, написано палочкой, посмотрите как по мере написания палочка высыхает и буквы не прописаны, но почерк хороший, нам бы такой каждому - значит школа письма есть. Но в общем то все логично - материал, ему соответствует инструмент - палочка и шрифт - обычная пропись. Вот если в 20 веке так написать логично очень сложно датировать будет! Значит либо очень хорошая подделка либо настоящая древняя надпись!

61748425_23424.jpgРИС.10.

Вот например классика письма пером гусиным - от силы нажима меняется ширина черты, от узкого до очень широкого - перо мягкое и позволяет, а вот например металлическое не позволяет, ширина черты определяется шириной пера - шире не получится!

4e4315b38dbb3.jpgРИС.11

А вот готика но написанная металическим пером - ширина и черта торцом одинаковые везде!

ballymote.jpgРИС.12

Надо немного рассказать о перьях для письма, современных, плакатных!Так будет понятнее что я имею ввиду!Вот простые перья для письмаM-230BR.jpgРИС.13

А это перья для каллиграфии, они широкие, что позволяет делать букву разной по толщине на разных участках - вертикальные черты и горизонтальные

images (2).jpg РИС.14

Вот эта надпись либо пером гусиным но широко отрезанным, плоско или металическим но еще очень низкого качества, то есть эта надпись древняя.ashem_lg.jpgРИС.15

Калиграфия, работа широким пером, очень хорошо видно это на символах в арабесках в виде кубиков!Каллиграфия.-Работа-ширококонечным-пером.jpgРИС.16

images (1).jpgРИС.17

Вот так калиграф пишет пером сверху вниз - широко в бок узко!

hqdefault.jpgРИС.18

А теперь посмотрите на этот шедевр калиграфии - этот шрифт мог появиться только с появлением печати, руками так писать можно но очень сложно, а в рукописи важно время написания, не только качество, а вот если шрифты уже сделаны из металла то нет проблем!

8468-2-f.jpg

az-pantarei.livejournal.com

ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ. Шрифт древнего Рима в 21 веке. : geogen_mir

Цивилизация древнего Рима оставила нам в наследство один странный парадокс - книги древнего Рима до нас не дошли, наверное из за глубокой древности, а вот шрифт романский не просто дошел, а является самым употребимым шрифтом в 21 веке!

0_8d697_5e5b79b8_XL.jpgРИС.1

3.gifРИС.2Клавиатура обычно настроена на один из вариантов римского шрифта - не правда ли странное дело?Романский шрифт очень красив, он прекрасно сбалансирован, он гармоничен! Он легко пишется практически любыми инструментами! Даже майкрософтом! Этот хорошо рассчитанный шрифт есть продукт высокой технологии и большого опыта предыдущих поколений каллиграфов, как и всякая развитая технология она должна иметь свой путь развития, ну примерно как самолеты - сначала были фанерные этажерки, потом первый цельнометаллический самолет, а уж потом "сухой суперджет"! Я так думаю!Когда вышла моя статейка про древние рукописи 19 века - http://vaduhan-08.livejournal.com/32990.html в коментариях задали простой вопрос, а как выглядят по вашему действительно древние рукописи? Я думаю что вот так -

8edJIKCtB7E.jpgРИС.3

pic-136.jpgРИС.4

pic-067.jpgРИС.5

Как говорится - материал соответствует инструментам и технологиям нанесения... все логично, деревянная плашка и ножичек, ну и шрифт соответствующий!......вот черт....даже пошел покурил... мысль то какая - вот она логика оценки достоверности! Материал, инструмент и технология использования должны соответствовать друг другу! Не много пофилосовствую.... вот если взять пластиковую панель и на ней гвоздем криво нацарапать - вася, где здесь алогичность, не правильность - материал! Но если на березке тем же гвоздем красивым шрифтом романским нацарапать, нет даже так - написать - ВАСЯ! То опять будет нарушение логики! И если на березке криво выжечь лазером - того же васю, будет опять нарушение логики! По этому корга я вижу надпись на камне романским шрифтом я вижу нарушение логики! Постараюсь сейчас это доказать....

Вот древняя руническая надпись - все логично, кривенько

029.gifРИС.6

Вот древняя этрусская надпись, то же самое сикось накось и сбоку поперек!

6897529.jpgРИС.7

Но как же так - этруски создали Рим, а писать как люди так и не научились - дикие, что с них возьмешь!Что такое шрифт - это устоявшаяся форма написания, общепринятая, распространенная, стандартная как по ГОСТу! Что мы и видим в Риме все надписи выдержаны в одном стиле одним шрифтом!Для формирования шрифта нужно время и куча бумаги, что бы писать, писать, писать, даже один человек за долгое время реального писарства вырабатывает как бы свой шрифт - мы это называем почерк, вспомните как раньше в школе нам пытались поставить почерк - чистописанием и что, какой он у Вас теперь?Для формирования шрифта очень важен материал на котором пишешь и инструмент которым пишешь.Вот берестяная грамота, материал очень сложный для письма так как имеет резко выраженную фактуру, по этому и определяет инструмент - специальный ножик и письмо - резы, причем обратите внимание - написано поперек волокон, а иначе ножик будет прорезать бересту и сложно будет четко закончить линию... вроде бы все логично, но есть в этом примере одно но - наклон букв (!!!) писал человек которого учили чистописанию на линованной в наклон тетрадке, привык он так! Я честно говоря не знаю, что это за береста и как она датируется но....76871542.jpgРИС.8

Вот эта береста уже больше похожа на реальность - буковки пляшут.

pic-136.jpgРИС.9

Вот еще один древний текст. Папирус, написано палочкой, посмотрите как по мере написания палочка высыхает и буквы не прописаны, но почерк хороший, нам бы такой каждому - значит школа письма есть. Но в общем то все логично - материал, ему соответствует инструмент - палочка и шрифт - обычная пропись. Вот если в 20 веке так написать логично очень сложно датировать будет! Значит либо очень хорошая подделка либо настоящая древняя надпись!

61748425_23424.jpgРИС.10.

Вот например классика письма пером гусиным - от силы нажима меняется ширина черты, от узкого до очень широкого - перо мягкое и позволяет, а вот например металлическое не позволяет, ширина черты определяется шириной пера - шире не получится!

4e4315b38dbb3.jpgРИС.11

А вот готика но написанная металическим пером - ширина и черта торцом одинаковые везде!

ballymote.jpgРИС.12

Надо немного рассказать о перьях для письма, современных, плакатных!Так будет понятнее что я имею ввиду!Вот простые перья для письмаM-230BR.jpgРИС.13

А это перья для каллиграфии, они широкие, что позволяет делать букву разной по толщине на разных участках - вертикальные черты и горизонтальные

images (2).jpg РИС.14

Вот эта надпись либо пером гусиным но широко отрезанным, плоско или металическим но еще очень низкого качества, то есть эта надпись древняя.ashem_lg.jpgРИС.15

Калиграфия, работа широким пером, очень хорошо видно это на символах в арабесках в виде кубиков!Каллиграфия.-Работа-ширококонечным-пером.jpgРИС.16

images (1).jpgРИС.17

Вот так калиграф пишет пером сверху вниз - широко в бок узко!

hqdefault.jpgРИС.18

А теперь посмотрите на этот шедевр калиграфии - этот шрифт мог появиться только с появлением печати, руками так писать можно но очень сложно, а в рукописи важно время написания, не только качество, а вот если шрифты уже сделаны из металла то нет проблем!

8468-2-f.jpg

geogen-mir.livejournal.com

ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ. Шрифт древнего Рима в 21 веке.

Цивилизация древнего Рима оставила нам в наследство один странный парадокс - книги древнего Рима до нас не дошли, наверное из за глубокой древности, а вот шрифт романский не просто дошел, а является самым употребимым шрифтом в 21 веке!

0_8d697_5e5b79b8_XL.jpgРИС.1

3.gifРИС.2Клавиатура обычно настроена на один из вариантов римского шрифта - не правда ли странное дело?Романский шрифт очень красив, он прекрасно сбалансирован, он гармоничен! Он легко пишется практически любыми инструментами! Даже майкрософтом! Этот хорошо рассчитанный шрифт есть продукт высокой технологии и большого опыта предыдущих поколений каллиграфов, как и всякая развитая технология она должна иметь свой путь развития, ну примерно как самолеты - сначала были фанерные этажерки, потом первый цельнометаллический самолет, а уж потом "сухой суперджет"! Я так думаю!Когда вышла моя статейка про древние рукописи 19 века - http://vaduhan-08.livejournal.com/32990.html в коментариях задали простой вопрос, а как выглядят по вашему действительно древние рукописи? Я думаю что вот так -

8edJIKCtB7E.jpgРИС.3

pic-136.jpgРИС.4

pic-067.jpgРИС.5

Как говорится - материал соответствует инструментам и технологиям нанесения... все логично, деревянная плашка и ножичек, ну и шрифт соответствующий!......вот черт....даже пошел покурил... мысль то какая - вот она логика оценки достоверности! Материал, инструмент и технология использования должны соответствовать друг другу! Не много пофилосовствую.... вот если взять пластиковую панель и на ней гвоздем криво нацарапать - вася, где здесь алогичность, не правильность - материал! Но если на березке тем же гвоздем красивым шрифтом романским нацарапать, нет даже так - написать - ВАСЯ! То опять будет нарушение логики! И если на березке криво выжечь лазером - того же васю, будет опять нарушение логики! По этому корга я вижу надпись на камне романским шрифтом я вижу нарушение логики! Постараюсь сейчас это доказать....

Вот древняя руническая надпись - все логично, кривенько

029.gifРИС.6

Вот древняя этрусская надпись, то же самое сикось накось и сбоку поперек!

6897529.jpgРИС.7

Но как же так - этруски создали Рим, а писать как люди так и не научились - дикие, что с них возьмешь!Что такое шрифт - это устоявшаяся форма написания, общепринятая, распространенная, стандартная как по ГОСТу! Что мы и видим в Риме все надписи выдержаны в одном стиле одним шрифтом!Для формирования шрифта нужно время и куча бумаги, что бы писать, писать, писать, даже один человек за долгое время реального писарства вырабатывает как бы свой шрифт - мы это называем почерк, вспомните как раньше в школе нам пытались поставить почерк - чистописанием и что, какой он у Вас теперь?Для формирования шрифта очень важен материал на котором пишешь и инструмент которым пишешь.Вот берестяная грамота, материал очень сложный для письма так как имеет резко выраженную фактуру, по этому и определяет инструмент - специальный ножик и письмо - резы, причем обратите внимание - написано поперек волокон, а иначе ножик будет прорезать бересту и сложно будет четко закончить линию... вроде бы все логично, но есть в этом примере одно но - наклон букв (!!!) писал человек которого учили чистописанию на линованной в наклон тетрадке, привык он так! Я честно говоря не знаю, что это за береста и как она датируется но....76871542.jpgРИС.8

Вот эта береста уже больше похожа на реальность - буковки пляшут.

pic-136.jpgРИС.9

Вот еще один древний текст. Папирус, написано палочкой, посмотрите как по мере написания палочка высыхает и буквы не прописаны, но почерк хороший, нам бы такой каждому - значит школа письма есть. Но в общем то все логично - материал, ему соответствует инструмент - палочка и шрифт - обычная пропись. Вот если в 20 веке так написать логично очень сложно датировать будет! Значит либо очень хорошая подделка либо настоящая древняя надпись!

61748425_23424.jpgРИС.10.

Вот например классика письма пером гусиным - от силы нажима меняется ширина черты, от узкого до очень широкого - перо мягкое и позволяет, а вот например металлическое не позволяет, ширина черты определяется шириной пера - шире не получится!

4e4315b38dbb3.jpgРИС.11

А вот готика но написанная металическим пером - ширина и черта торцом одинаковые везде!

ballymote.jpgРИС.12

Надо немного рассказать о перьях для письма, современных, плакатных!Так будет понятнее что я имею ввиду!Вот простые перья для письмаM-230BR.jpgРИС.13

А это перья для каллиграфии, они широкие, что позволяет делать букву разной по толщине на разных участках - вертикальные черты и горизонтальные

images (2).jpg РИС.14

Вот эта надпись либо пером гусиным но широко отрезанным, плоско или металическим но еще очень низкого качества, то есть эта надпись древняя.ashem_lg.jpgРИС.15

Калиграфия, работа широким пером, очень хорошо видно это на символах в арабесках в виде кубиков!Каллиграфия.-Работа-ширококонечным-пером.jpgРИС.16

images (1).jpgРИС.17

Вот так калиграф пишет пером сверху вниз - широко в бок узко!

hqdefault.jpgРИС.18

А теперь посмотрите на этот шедевр калиграфии - этот шрифт мог появиться только с появлением печати, руками так писать можно но очень сложно, а в рукописи важно время написания, не только качество, а вот если шрифты уже сделаны из металла то нет проблем!

8468-2-f.jpg

alek-epapu.livejournal.com