Автор: Майорова Наталья Олеговна. Издательство: Белый город. Год: 2009. Серия: Читаем сами.
Аннотация к товару "Путешествие в Древний Египет"
Эта книга - первое знакомство юных читателей с уникальной культурой Древнего Египта, просуществовавшего более 4000 лет. Дети узнают о таинственной стране Кемет и ее обитателях, богах и фараонах, пирамидах, храмах, загадочных сфинксах и многом другом. Издание предназначено для дошкольников (от 5 лет) и младших школьников (до 8 лет), но может быть интересно и для более взрослой категории читателей, интересующихся историей.
Египтология
Издательство: Махаон. Год: . Серия: Тайны и сокровища.
Дневник экспедиции мисс Эмили Сэндс. Пирамиды - эти могучие символы Египта - напомнили мне о том, что я так надеялась увидеть здесь,- о пыльных гробницах, великолепных храмах, сокровищницах, полных золота, о странных и таинственных мумиях. Но я приехала сюда, чтобы найти нечто большее... Эмили Сэндс, 1926 год. Книга, покорившая вершины хит-парадов в Америке и Европе. В рейтинге издания New York Times книга находилась на первом...
Древний Египет
Издательство: Махаон. Год: . Серия: Детская энциклопедия Махаон.
Кто такие фараоны? Как они управляли Древним Египтом? Могла ли женщина стать фараоном? Каким богам поклонялись египтяне? Как они строили пирамиды? Зачем бальзамировали мертвых? Какие сокровища скрывала гробница фараона Тутанхамона? Кому удалось расшифровать египетские иероглифы? Какой косметикой пользовались древние египтянки? Какие платья они носили? В этой прекрасно иллюстрированной книге вы найдете ответы на бесконечное множество вопросов и узнаете...
Древние Египтяне: Книга-игра
Издательство: Редкая птица. Год: .
Книга-игра приглашает в увлекательное путешествие по Древнему Египту: научиться писать иероглифами, собрать урожай на плодородных полях в долине Нила, сразиться в битве под Кадешем, приготовить настоящий египетский обед и встретиться с богами древности - все это и многое другое предстоит юным читателям книги Древние Египтяне...
Древний Египет. Познаю, играя!
Издательство: Хоббитека. Год: . Серия: История в наклейках.
Чего же ты ждёшь? Хватай наклейки и отправляйся в суперпутешествие по Древнему Египту! Хочешь узнать, как жилось на берегах Нила в давние времена? Кто построил пирамиды? Как сделать мумию? Тогда эта книга для тебя. Постой, ты ответишь нет?! Подумай-ка ещё раз! Смешные рисунки и серьёзные факты о Древнем Египте. С наклейками ещё веселее! Итак, надевай схенти или калазирис - и в путь! Не знаешь, что это такое? Читай нашу книгу!...
Мы живём в Древнем Египте. Энциклопедия для детей
Издательство: Пешком в историю. Год: . Серия: Древний Египет.
Египет с давних времён приковывал к себе внимание путешественников. Вот и сейчас многие люди устремляются туда посмотреть на яркое небо, окунуться в тёплое море и прикоснуться к тайнам Древнего Египта — цивилизации, просуществовавшей более сорока веков и манящей учёных и археологов всего мира. Энциклопедия «Мы живём в Древнем Египте» даёт возможность ребёнку самостоятельно или вместе с родителями узнать о том, как бы он жил, что ел, где учился и как...
Древние цивилизации. Египет, Греция, Рим
Издательство: Владис. Год: .
Представляем вашему вниманию энциклопедию для детей Древние цивилизации. Египет, Греция, Рим...
Книга Древний Египет за 30 секунд описывает одну из самых великих и удивительных цивилизаций, создавшую технологические и архитектурные чудеса, опередившие время на несколько тысяч лет. Здесь вы найдете детальное описание самых интересных идей и изобретений древних египтян - от династий фараонов и гробницы Тутанхамона до иероглифов и мумификации...
История фараонов. Правящие династии раннего, Древнего и Среднего царства Египта. 3000-1800 до н.э.
Издательство: Центрполиграф. Год: . Серия: Всемирная история.
Артур Вейгалл, известный английский египтолог, автор целого ряда исследований, посвященных Древнему Египту, поставил перед собой цель - написать последовательную и наиболее полную историю царствования фараонов. И с блеском выполнил задачу. Этот труд Вейгалл посвятил царствованиям первых одиннадцати династий. Для работы он использовал весь имеющийся в распоряжении египтологов материал: списки...
Интересная информация, занимательные факты, яркие иллюстрации, широкий круг тем - всё это вы найдёте в данной энциклопедии! Вы узнаете о том, как жили люди в Древнем Египте, почему все пирамиды расположены с одной стороны от Нила, каким богам поклонялись египтяне и многое другое. Такой подарок обязательно заинтересует ребёнка, да и взрослые непременно откроют для себя что-то новое!...
Мировая художественная культура. Древний Восток. Египет. Месопотамия. Палестина. Хрестоматия
Издательство: Вече. Год: . Серия: Хрестоматия. Мировая художественная культура.
Тайны Древнего Египта, загадочные долины Междуречья, непостижимая Палестина… В книгу вошли основные тексты древневосточной мифологии, отражающие разнообразие представлений древних о происхождении мира и божеств, светилах и иных природных явлениях, героях и выдающихся правителях. Отдельный большой сюжет составляет собрание образцов мировой литературы на ключевые сюжеты Ветхого и Нового Заветов...
Подарочный набор Большой Древний Египет (ПН 023)
Издательство: Пешком в историю. Год: . Серия: Подарочный набор.
Издательство Пешком в историю - это увлекательные книги и игры, написанные о детях и для детей. Каждая серия Пешком в историю посвящена определенной эпохе - от каменного века до наших дней. Мы с точностью до деталей воссоздаём обстановку, которая окружала людей в те далёкие времена, чтобы ребёнок мог представить себе, как бы жили он и его семья в другом столетии, почувствовал себя участником важных исторических событий. Ребёнок...
Зачем жители Древнего Египта бальзамировали умерших людей? Какие боги считались покровителями мертвых? Какие ритуалы использовались во время погребения? А главное - как в те далекие времена, когда наука еще только зарождалась, жрецам удавалось сохранять тела усопших нетленными? Исследуя мумии и погребальные артефакты, обнаруженные во время археологических раскопок, египтологи смогли ответить на эти и многие другие вопросы. И большая часть ответов...
Древний Египет
Издательство: АСТ. Год: .
Совершите путешествие во времени, пользуясь прекрасными трехмерными иллюстрациями. Плавайте на папирусных лодках по Нилу, раскапывайте гробницы, напишите своё имя древними иероглифами, восстанавливайте облик древних зданий по древним рисункам и сохранившимся руинам. Древний Египет предоставляет самую современную информацию об истории, хозяйстве, религии и искусстве древнейшей цивилизации на Земле...
Когда Египет правил Востоком. Пять столетий до нашей эры
Издательство: Центрполиграф. Год: . Серия: Всемирная история.
В течение пяти веков до нашей эры величественная цивилизация Египта правила на Востоке. Но постепенно она погибла, а ее история скрылась в разрушенных гробницах и храмах. Немецкий египтолог Георг Штайндорф и профессор египтологии Восточного института Чикагского университета Кит С. Зееле подробно восстанавливают эпоху Древнего мира: царей и завоеваний, богов и героев, жизнь людей и фрагменты вершин человеческой культуры - искусства, скульптуры, поэзии,...
Знаменитые чудеса Египта
Издательство: Белый город. Год: .
Эта брошюра – уникальная возможность познакомиться поближе с самыми известными достопримечательностями Египта. Вы узнаете много интересного о Великих пирамидах, Долине царей, пустыне Сахара, храме в Карнаке, Красном море и реке Нил...
Эта увлекательная и информативная книга рассказывает о том, какими были Древний Египет и древние египтяне, как они жили, работали, учились, отдыхали, отмечали праздники, чем питались, во что одевались.....
Тимка и Тинка в Древнем Египте. Развивающие игры
Издательство: Пешком в историю. Год: . Серия: Древний Египет.
Тимка и Тинка в Древнем Египте - сборник оригинальных заданий для самых маленьких. Раскраски, лабиринты и другие задания помогут развить творческие4 способности ребёнка и познакомят его с жизнью Древнего Египта. В путешествии в долину Нила детей будут сопровождать весёлые мышата Тимка и Тинка. Вместе с ними малыши увидят плодородные ноля и пески пустыни, пирамиды и сфинксов, познакомятся с богами и фараонами Египта. Что можно найти в гробнице,...
Египетский поход
Издательство: Азбука. Год: . Серия: Классика (мяг).
Записки о Египетском походе Наполеона Бонапарта (1769-1821) - история самой экзотической военной кампании, предпринятой знаменитым полководцем и государственным деятелем. В этой экспедиции соединилось многое - и военная авантюра, и путешествия с целью изучения земель, известных европейцу только по названиям, и попытка получить новые колонии, и стремление к экспорту революции. Живо и ясно написанные, публикуемые материалы интересны еще...
Египет на заре цивилизации. Загадка древнего народа
Издательство: Центрполиграф. Год: . Серия: Загадки древнего Египта.
Известный английский востоковед и археолог, сотрудник Британского музея в течение многих лет Уоллис Бадж всю свою жизнь посвятил изучению Древнего Египта, о чем свидетельствуют около ста тридцати написанных им исследовательских работ. В этой книге Бадж прослеживает жизнь Египта начиная с периода позднего неолита и заканчивает временем правления первых трех царских династий. Значительную часть повествования автор посвящает результатам археологических...
В поисках мистического Египта
Издательство: Центрполиграф. Год: . Серия: Всемирная история.
Известный английский журналист, религиовед, исследователь мистицизма и оккультной философии Пол Брантон рассказывает о своих путешествиях по странам Востока в поисках контактов с носителями тайного знания. Он жил среди йогов, мистиков и монахов, изучал историю Древнего Египта, вновь и вновь возвращаясь к своему любимому символу этой загадочной страны - каменному гиганту пустыни, лежащему Сфинксу. Обладая несомненным мастерством писателя, Брантон ярко...
Наполеон в Египте
Издательство: Кучково поле. Год: .
Египетский поход остается самой загадочной страницей истории Наполеона. Молодой генерал, одержавший множество побед в Италии и изменивший политическую карту Европы, вдруг отправился на Восток. Какие цели он преследовал? Его многогранная деятельность, политика, дипломатия и война, победы и достижения, грехи и неудачи, любовь и разочарования составляют основу динамичного сюжета книги. Битвы у пирамид и при Абукире, народное восстание в Каире, казнь...
Тысячи лет назад на берегах Нила возникла цивилизация, памятники и история которой до сего дня изумляют нас. Эта книга рассказывает о Древнем Египте - земле фараонов и пирамид, высокого искусства и жестоких войн. Цветные иллюстрации дадут тебе представление о том, как жили на берегах Нила в далекой древности - от фараона Хуфу до царицы Нефертити. Художник-иллюстратор: Ф. Ф. Аминова. Для среднего и старшего школьного возраста...
Великие загадки Древнего Египта
Издательство: Ломоносовъ. Год: . Серия: История. География. Этнография.
Нефертити, Тутанхамон, Эхнатон, Рамсес... Кто были эти люди? Как они рождались и жили? Как становились фараонами? Как уходили в мир иной? Верно ли, что Тутанхамона отравили? Кто была первой женщиной-фараоном? Почему у скульптурного изображения Нефертити только один глаз? Что такое проклятие фараонов и действует ли оно на самом деле? Почему таинственный фараон Хоремхеб построил себе две гробницы? Тайны давно исчезнувшего мира, тайны жизни...
Египетский поход
Издательство: Римис. Год: .
Книга повествует об одной из самых масштабных и одновременно трагических военных кампаний французской армии XIX века - Египетском походе. Это летопись кровопролитных сражений, проведенных блистательнейшим военачальником и стратегом, гением военной и политической мысли - императором Наполеоном I...
Война. 5000-летняя история: от Древнего Египта до наших дней
Издательство: АСТ. Год: . Серия: Дорлинг Киндерсли.
Эта книга рассказывает о 5000 лет истории человечества - истории непрерывных войн: от первых сражений мировой истории до оккупации Ирака войсками США и их союзников. Военные кампании и их причины, воины и полководцы, тактика армий, вооружение и военные технологии - все, что имеет отношение к войне, нашло отражение на страницах этой книги. Ваш гид по мировым войнам - самым интересным, самым героическим и самым трагическим моментам истории человеческой...
Династия Птолемеев. История Египта в эпоху эллинизма
Издательство: Центрполиграф. Год: . Серия: Загадки древнего Египта.
Книга Эдвина Бивена посвящена истории эллинистического Египта от времени его завоевания Александром Македонским до превращения в римскую провинцию. Сопоставляя данные античных источников и более поздней научной литературы, созданной на основе новых открытий, авторитетный британский историк создает достоверную картину политического, административного и экономического устройства Египта. Автор отмечает его культурное и религиозное своеобразие, соблюдая...
Царство мертвых: обряды и культы древних египтян
Издательство: Центрполиграф. Год: 2010. Серия: Загадки древнего Египта.
Уоллис Бадж представляет величественную эпопею духовной эволюции древних египтян, в основе которой лежит неистребимая вера в вечную жизнь. Основываясь на религиозных текстах разных эпох, проводя сравнительный анализ гимнов и плачей, разбирая погребальные церемонии, поминальные обряды и таинства, автор раскрывает значение древних мифов о самопорожденном и самосущем Боге и его видимом воплощении - светозарном Ра. Рассказывает о культе Осириса, так много...
Древние зодиаки Египта и Европы. Датировки 2003-2004 годов (Новая хронология Египта, часть 2)
Издательство: АСТ. Год: 2010. Серия: НХ.Исследования по новой хронологии.
Книга А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского посвящена датировкам древних астрономических изображений - так называемых зодиаков, встречающихся особенно часто в Египте, но также - в Европе и Азии. Она является продолжением книги тех же авторов Новая хронология Египта, в которой впервые была дана полная расшифровка астрономического языка старинных зодиаков и, как...
Автор рассказывает о жизни народа плодородной долины Нила с древнейших времен. Вы узнаете о становлении уникального централизованного государства во главе с фараоном, о культуре и искусстве Древнего Египта. Ярким и образным слогом повествуется о жизни различных слоев населения, о церемониях, обычаях, традициях жрецов, придворных, ремесленников, крестьян и рабов...
Религия древних египтян
Издательство: Центрполиграф. Год: 2009. Серия: Загадки древнего Египта.
В своей книге известный немецкий египтолог Альфред Видеман рассматривает одну из самых загадочных религий в мире. В Египте религия главенствовала над всеми сферами жизни. Каждый предмет обихода египтян был так или иначе связан с поклонением высшим силам. Древние египтяне верили в бессмертие души. Храмы и гробницы расписывали сценами вечной загробной жизни, отсюда их название - дома вечности. Крест с петлей - анкх - символизировал будущую...
История Египта
Издательство: АСТ. Год: 2009. Серия: Историческая библиотека.
На протяжении своей долгой и интереснейшей истории народ Египта внес вклад в создание западной цивилизации и стал краеугольным камнем ислама. Эта книга представляет читателю краткий хронологический обзор пяти тысячелетий истории страны - от додинастического периода до современности. Тематические очерки посвящены важнейшим событиям и проблемам - от строительства пирамиды Хеопса до революции Насера, от особенностей ирригационной системы страны и египетского...
Тайны египетских пирамид
Издательство: АСТ. Год: 2009. Серия: Все тайны Земли.
Человеческий гений еще за столетия до новой эры создал великие сооружения, которые современники называли семью чудесами света. Но неумолимое время превратило все это: висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк на Фаросе, гигантскую статую Зевса, величественный храм Артемиды в Эфесе, гробницу царя Мавсола, Колосса Родосского - в пыльные холмы, а песчаные бури довершили начатое. Пощадило время лишь пирамиды - грандиозные памятники исчезнувшей цивилизации...
Несравненная Клеопатра. Повесть о египетской царице
Издательство: Белый город. Год: 2008. Серия: Исторический роман.
Книги этой увлекательной серии знакомят читателя с гениальными художниками, музыкантами и писателями, удивительными философами, учеными и путешественниками, легендарными полководцами, императорами разных эпох и стран. Для среднего школьного возраста...
Новая хронология Египта
Издательство: АСТ. Год: 2007. Серия: НХ.Исследования по новой хронологии.
Новое издание известной книги Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко в целом соответствует ее второму дополненному изданию, выпущенному издательством Вече в 20032005 годах, и уже исчезнувшему с прилавков. Для нового издания текст книги был тщательно выверен, исправлены мелкие неточности, добавлены рисунки. Книга отражает самые последние достижения новой хронологи в области астрономического датирования старинных зодиаков и содержит исчерпывающее изложение...
Древний Египет. Женищины-фараоны
Издательство: Феникс. Год: 2006. Серия: Исторические силуэты.
Что же означает понятие женщина-фараон? Каким образом стал возможен подобный феномен? В результате каких событий женщина могла занять египетский престол в качестве владыки Верхнего и Нижнего Египта, и значит, обладать безграничной властью? Нужно ли рассматривать подобное явление как нечто совершенно эксклюзивное и воспринимать его как каприз, случайность хода истории или это проявление законного права женщин, реализованное лишь немногими из них? В...
Древний Египет
Издательство: Весь мир. Год: 2005. Серия: Тема.
Цивилизация Древнего Египта просуществовала более трех тысяч лет вплоть до первых веков нашей эры. Эта книга рассказывает о достижениях в хозяйственной сфере, науках, письменности, традициях и обычаях, повседневной жизни Древнего Египта. Автор живо и увлекательно пишет о замечательных произведениях литературы и искусства древних египтян, вошедших в золотой фонд мировой культуры, об их верованиях, оказавших огромное влияние на раннее христианство...
Колыбелью цивилизации по праву называют – Древний Египет, пишет Kykyryzo. Полная тайн загадок, эта страна, не единожды ставила в удивление учёных, а постоянные открытия в области археологии, только поддерживают интерес к данной культуре, и по настоящее время. Так что же хранит история Древнего Египта?
#1 Медицина Древнего Египта
Известно, что мумии, могли о многом рассказать современным учёным, но кто бы мог подумать, что в древние времена медицина дошла до такого уровня, что египетские хирурги могли сделать пересадку… головы! Врачи древности, жившие 4 000 лет назад, нашли способ остановить отторжение чужеродной ткани.
Наиболее сохранившиеся мумии свидетельствуют о проведении операции шунтирования сердца, пересадки органов, даже пластических операциях, вплоть до изменения пола. Есть предположения, что древние хирурги пересаживали конечности, а также увеличивали размеры мозга. Такие операции были доступны лишь фараонам и богатым египтянам. К сожалению, эти знания были полностью забыты или уничтожены после завоевания Египта Александром Великим в 332 году до нашей эры.
#2 Мумификация
Цивилизация Древнего Египта возвеличивала вовсе не культ смерти, а наоборот. Именно благодаря желанию сохранить тело родился сложный ритуал погребения, донёсший представителей Египетской культуры до наших дней. Мумификация умершего человека была главной частью данного ритуала.Расходы на мумификацию определялись знатностью и богатством умершего.
Интересно, что время, отведённое на этот процесс, могло доходить до 70 дней. Первым делом удалялись внутренности, чтобы замедлить процесс гниения. Мозг тонкими и маленькими крючьями вытягивали через нос. Очищенные и обёрнутые в пелены органы хранились в специальных урнах, которые ставили в гробнице вместе с мумией. Древние египтяне не трогали только сердце, потому что свято верили, что там хранится душа человека, которую от тела отделять было нельзя.
Далее с помощью кусков соды из человека удаляли жир и воду. А под конец тело, пропитанное благовониями, обёртывали полотняными бинтами, обрабатывая их маслами и смолой. Между повязками клали амулеты, защищавшие покойников. Надписи на них представляли собой магические формулы. Например: «Пусть смерть своими крылами погубит того, кто нарушит покой фараона».
#3 Слуги и воины фараонов
Фараоны могли по-разному использовать своих воинов и слуг. Так, для того, чтобы мухи не докучали фараону Пепи II, возле него всегда находились несколько слуг-рабов, которые отвлекали вездесущих насекомых. Делалось это без помощи рук или каких-нибудь вееров. Рабов просто обмазывали мёдом, делая из них живую вкусную приманку.
Солдаты же в Древнем Египте играли не только роль защитников, но и выполняли прямые обязанности полицейских. Когда фараон умирал, он приказывал закопать вместе с ним его слуг и воинов, которые помогали бы ему уже в загробной жизни. Но на самом деле никого в этом случае не убивали, и уж тем более не хоронили заживо. После смерти фараон отправлялся в путь вместе со статуями своих приближённых.
#4 Иероглифы Древнего Египта
Иероглифы Древнего Египта являются рисуночным письмом, дополненным фонетическими знаками. Ими пользовались на протяжении 3500 лет, начиная с рубежа 4-го и 3-го тыс. до нашей эры. Самыми ранними надписями считались символы на палетке фараона Нармера. Но, в 1998 году немецкая группа археологов нашла ещё более древние записи протоиероглифами (датируются XXXIII в. до н. э.) на глиняных табличках в гробнице додинастического правителя в городе Абджу.
Иероглифы обычно вырезались на камне. Ими часто покрывали стены многих египетских склепов и дворцов. Но, как оказалось, в самих пирамидах их почти что нет. Ещё один миф гласит, что иероглифы — это язык проклятий и заклинаний, на самом деле ими описывались по большей части исторические события.
Вопрос о том, полностью ли принадлежат иероглифы египтянам остаётся загадкой, но именно египтянам, а точнее, сыну фараона Хафре пришла в голову мысль создать первое в своём роде завещание, которое он написал, перед тем как скончаться в 2601 году до н. э.
#5 Мифы о Клеопатре
В современном мире Клеопатра воспринимается как прекрасная, соблазнительная женщина, чью красоту воспевали веками. Однако если мы поглядим на римские монеты, изображающие последнего фараона Египта, Клеопатру VII, то увидим, что эта женщина обладала скорее мужскими чертами лица: выступающий подбородок, длинный нос, тонкие губы… Вряд ли это можно назвать идеалом красоты. Но, с другой стороны, это не мешало ей обладать острым умом и харизмой.
#6 Антибиотики в Древнем Египте
Антибиотики появились на свет только в XX веке, но кто бы мог знать, что их лечебное свойство было известно гораздо раньше. Народная медицина Древнего Египта использовала заплесневелые продукты питания (например, хлеб с плесенью) или просто почву с плесенью для лечения инфекционных заболеваний. Именно египтян следует считать первооткрывателями, ведь о таком, хоть и необычном, способе лечения они догадались ещё 4 тысячи лет назад.
#7 Загадка безносого Сфинкса
Большой Сфинкс — древнейшая сохранившаяся до наших дней скульптура. Высеченная из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса, она, казалось, выдержит любые невзгоды. А портретное сходство с фараоном Хефреном, чья пирамида находится поблизости, делала её неприкосновенной и отчасти божественной.
Однако сейчас мы можем наблюдать лишь безносую статую, трагедия которой скрыта под завесой тайны. Датированное изображение Сфинкса 1737 годом уже демонстрирует нам горестную потерю.
#8 Рабы и пирамиды
То, что строительством пирамид занимались рабы — распространённый миф, который был опровергнут после найденных останков похороненных рабочих возле пирамиды Гизы. По предположениям учёных и археологов, строительством занимались свободные египтяне, по-видимому, постоянно работающие на фараона.
Им оказывали качественную медицинскую помощь, травмы и переломы, полученные во время работы, тщательно залечивались. Оставленные строителями надписи сообщают по большей части о том, что они гордились своим участием в таком великом деле. В эпоху Древнего царства, во время возведения великих пирамид, жизнь каждого египтянина была подчинена одной цели — строительство новой достойной пирамиды для своего правителя. Рабы же никогда не удостаивались такой чести.
#9 Косметика в Древнем Египте
Косметика в Древнем Египте использовалась не в качестве украшения. Изначальной её функцией была защита кожи от прямых солнечных лучей.Первоначально секретом создания косметических средств владели только жрецы. Это действие соотносилось с божественным ритуалом. Омовения, обработка кожи маслами и мазями, даже цветотерапия — всё это составляло основу косметики того времени.
Интересно, что макияж наносили не только представительницы женского пола, но и мужчины. Пристрастие к раскрашиванию лица и тела было настолько велико, что даже священным животным, таким как крокодилы, кобры, быки или кошки, рисовали стрелки на глазах.
#10 Внешний вид египтян
Египтяне, находившиеся на вершине социальной лестницы, полностью сбривали себе волосы. Как бы это странно ни звучало, но данные меры были необходимы, ведь при таком жарком климате запросто могли завестись блохи и вши. Волосы заменяли парики, которые приходилось носить каждый день.
Низшие слои населения, естественно, не имели на это право, поэтому длинные волосы им приходилось заплетать в косу. Детская причёска выглядела тоже весьма необычно: детям до 12 лет волосы на голове сбривали полностью, оставляя лишь одну маленькую косичку.
Что касается одежды, женщины носили длинные платья, а мужчины только юбки. Погода была настолько тёплой, что дети до подросткового возраста ходили полностью голыми. Помимо одежды египтяне носили и разные украшения. Именно от них к нам пришла традиция носить обручальные кольца на безымянном пальце, так как вена, проходящая там, считалась у египтян, ведёт прямо к сердцу.
Древние рукописи говорят о том, что первоначально египтяне обитали на территориях Эфиопии (Нубии). Греческий историк Диодор Сицилийский упоминал их как колонистов, предводителем которых был великий Осирис. Эти факты могут натолкнуть на мысль о том, что египтяне, вышедшие с территории Африки, прародины первого человека, знали гораздо больше, чем кто-либо, и кто знает какие тайны, эта цивилизация унесла с собой…
Поделись с друзьями в социальных сетях:
lunalife.ru
8.Путешествия и географические знания народов Древнего Египта.
Из центральной части страны начинался караванный путь, вел к Красному морю, а оттуда в страну Пунт. Пунтом (точнее Пуином) древние египтяне называли страну в Восточной Африке, расположенную на побережье Аденского залива. В настоящее время считают что, это территория современного Сомали и Йемена. Главными предметами вывоза из Пунта были рабы, золото, черное дерево, слоновая кость и ароматические смолы мирровых деревьев. На этом караванном пути существовали оборудованные места для отдыха и пополнения запасов продовольствия. Египетские папирусы свидетельствуют, что плавания в страну Пунт совершались с IV тысячелетия до н.э. в период царствования фараона Асса, когда египетский военачальник Уруду совершил завоевательный поход в эти земли и привез в Египет рабов карликов (имеются в виду пигмеи, проживающие там). Другой египетский путешественник Киркуф достиг не только территории Пунта, но и прошел дальше, о чем свидетельствуют надписи, обнаруженные в окрестностях Ассуана. Первое исторически доказанное плавание египтян в страну Пунт состоялось в XXVI веке до н.э. при фараоне Сахуре. Но самое известное и почти полностью сохранившееся до наших дней описание путешествия – это путешествие Синухета (в другой транскрипции – Синухит), состоявшееся примерно в 2000 – 1960 гг. до н.э. Это были годы правления фараона Аменемхета I. Синухет предпринял путешествие в страну Кедем, т.е. на Восток. Записана эта повесть неизвестным автором. Египтяне любили ее читать и переписывали ее с папируса на папирус. Речное судостроение развивалось у египтян очень рано. Частые наводнения, которым подвергалась страна, способствовали его развитию. На стенах древних египетских гробниц встречаются изображения, рассказывающие об изготовлении лодок из папируса. На памятниках и стенах древних храмов запечатлены большие речные суда со снастями, каютами и прочими атрибутами настоящего корабля. При фараонах XI династии за две с лишним тысячи лет до нашей эры неоднократно совершались экспедиции в южные страны. Фараоны XII династии посылали экспедиции вверх по Нилу. Например, фараон Узертезен III повелел в верховьях Нила поставить пограничный каменный столб с надписью: «Никто не должен пересекать эту линию ни пешком, ни водою, направляясь к северу…». Сохранились сведения, что в 2750 г. до н.э. египтянин Ханну возглавил экспедицию на побережье Красного моря за драгоценными камнями, слоновой костью и ароматическими смолами. Первое плавание по Средиземному морю было осуществлено при фараоне Снофру в XXVII в. до н.э. Из источников известно, что экспедиция была направлена в финикийский город Библ. Веком позже, при фараоне Сахуре, из дельты Нила была отправлена флотилия в Палестину и Сирию, которая привезла из этих стран вино, оливковое масло и ливанских медведей. Корабли иногда даже помещали в погребальные камеры фараонов. Например, в пирамиде Хеопса обнаружена копия корабля, подробно воспроизводящая все детали в масштабе 1 : 100. Слава о сказочно богатой стране Пунт жила в веках. Почти через тысячу лет после путешествия Синухета в 1493 г. до нашей эры по воле царицы Хатшепсут, проживавшей в Фивах (ныне г. Луксор), в Пунт отправилась морская экспедиция в составе пяти больших тридцативесельных кораблей. Путешественники преодолели по Красному морю 2 000 км. Это путешествие по праву считается одним из первых путешествий с разведывательными целями. Интересна предыстория этого путешествия. Царица Хатшепсут решила посадить на террасе храма Дейр-Эль-Бахри, построенного в честь бога Амо-на на западе Фив, тропическое дерево, выделяющее ароматическую смолу – мирру. Подобные деревья никогда не произрастали в Египте. Тогда оракул бога Амона повелел собрать экспедицию в страну Пунт и привести оттуда ароматические деревья.
Путешественники купили 31 ароматическое дерево и благополучно вернулись на родину. В честь этого на стенах храма Дейр-Эль-Бахри были сделаны барельефы с изображением фрагментов экспедиции. К сожалению, деревья так и не смогли прижиться в малоподходящем для них сухом климате Египта, но рисунки на стенах храма сохранились до наших дней. И хотя им почти 3 500 лет, они поражают туристов своей живость и реалистичностью.
Во времена Хатшепсут также строились и огромные транспортные суда для перевозки 750-тонных блоков в священный город Луксор. Мореплавание активизировало контакты между странами. Необходимую древесину (например, сосну, кедр) доставляли из Сирии и Ливана. Из гаваней Красного моря корабли отправлялись в страны Аравийского полуострова, Индию, велась также посредническая торговля с Китаем. Активно шла торговля с государствами Восточной Африки, откуда фараонам привозили золото, слоновую кость, изделия из камня и фаянса.
studfiles.net
Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту"
Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (6,2 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задача: обобщить знания учеников по
теме «Древний Египет».
Цели игры:
Образовательные:
обобщение и систематизация ранее полученного
материала, закрепление основных ведущих идей
темы.
Развивающие:
развитие коммуникативных навыков, умения
излагать свою точку зрения;
развитие умения воспроизводить полученную
информацию, выделять главное, ориентироваться в
основных событиях истории Древнего Египта;
развитие умения сравнивать, сопоставлять,
использовать информацию в новых
условиях, анализировать и делать
выводы;
развивать навыки работы в группе.
Воспитательные:
воспитание у учащихся уважения к истории,
традициям, культуре народам Древнего Египта.
Оборудование:
настенная карта "Египет и Передняя Азия в
древности";
раздаточный материал;
карточки-задания;
компьютер;
мультимедиапроектор.
ХОД ИГРЫ
Учитель (обращаясь к ученикам):
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
На протяжении нескольких уроков мы с вами
знакомились с историей Древнего Египта и
благодаря этому вы узнали много нового и
интересного. А сегодня перед нами стоит задача
повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши
знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами
будем с помощью игры – путешествия по реке Нил.
Наше путешествие полно опасностей и преград.
Нашими спутниками в пути будут египетские
боги. Но боги могут не только боготворить, но
могут и сильно наказывать. Мы с вами постараемся
задобрить их своими знаниями, а они их оценят.
Корабль
наш может тронуться в путь только если вы
правильно сделаете вычисления. Нам нужно
открыть цифры, чтобы узнать имя самого
могущественного бога египтян.
7 х 5 = … А
6 х … = 42 М
32 : … = 8 О
… х 4 = 24 Н
… : 3 = 7 Р
9 : 1 = … А
1. Амон – Ра (Слайд 1) – бог солнца
богославляет нас на добрый путь. Но куда нам
двигаться? Где же моя шпаргалка? А, вот она.
(Читаю – текст с ошибками). (Слайд 2) В
Юго-Западной Африке простираются огромные
пустыни. По этой земле несёт свои воды одна из
самых больших рек в мире – Нил. По берегам реки
растут кокосы, высокие сосны. Впадая в Чёрное
море, река разделяется на несколько руковов,
образующих огромный квадрат – дельту.
Вы согласны с этим текстом? Тогда найдите ошибки
и быстренько исправьте их. (Работа в группах).
Задание:
– Расскажите и покажите на карте
географическое расположение Древнего Египта.
Мы преодолели 5 порог и славные воды Нила несут
нас к четвёртому порогу.
Древнегреческий историк Геродот называет Египет
«даром Нила». Подумайте прав ли был Геродот? (Ответы
учащихся)
2. Нас встречает бог реки Нил – бог
Хапи. (Слайд 3)
Древние египтяне почитали реку Нил и сочиняли
ему «Хвалебные песни».
Задание: головоломка «Строки в
рисунках» (Приложение 1).
Сложив первые буквы каждого изображения в слова
вы прочтёте предложение из хвалебной песни
египтян, адресованной Нилу. (Работа в группах)
Почва в долине Нила мягкая, жирная, поэтому
главным занятием египтян было земледелие.
Смотрим карточку №10, отметьте цифрами
очерёдность полевых работ и назовите число
которое у вас получилось – 534126. Бог Хапи нас
пропускает и наш корабль продолжает свой путь.
3. У третьего порога нас встречает бог
Гор (Слайд 4) – покровитель земных фараонов. Он
подаёт нам свиток из папируса. О, как он пострадал
от времени. Ребята, вам предстоит восстановить
выпавшие фрагменты текста.
Задание: Заполнить пропущенные места
в предложениях. (Слайд 5)
Приблизительно … лет до н.э. образовалось
единое Египетское государство.
Повелителя всего Египта стали называть … (работа
в парах).
Давайте вспомним известные вам имена фараонов. (Ответы
ребят). (Слайд 6)
1. Хеопс
2. Тутмос ІІІ
3. Тутанхамон
Кто из перечисленных фараонов совершил 17
завоевательных походов?
Используя карту атласа и задания на карточке (Приложение 2). Назовите
страны, в которые совершил походы Тутмос ІІІ.
(Индивидуальная работа учащихся).
Заслушиваем ответы.
– Ребята, смотрите, между камнями застрял узелок
(развязываем, находим предметы). Кому могут
принадлежать данные предметы?
4. Писцы были самыми грамотными
жителями Египта. Им покровительствовал бог
мудрости Тот (Слайд7). Он нас встречает на втором
пороге Нила.
Задание: дополнить фразу. (Слайд 8)
Писцы зорко следили за ходом работы и на листах
… делали записи. Знаки письма называются … Их
насчитывалось около… (работа выполняется в
парах).
Заслушиваем ответы.
Вот уже и виден первый порог, а там на Западном
берегу Нила возвышаются величественные
пирамиды – гробницы фараонов. Назовите самую
большую пирамиду в Египте. Когда и для кого она
была построена?
5. Нас встречает фараон и судья царства
мёртвых – бог Осирис (Слайд 9) и предлагает нам
разгадать тайну пирамиды.
Ребята вместе отгадывают кроссворд (Слайд 10) в
виде пирамиды (Приложение 3).
После правильных ответов пирамида открывается –
МОЛОДЦЫ!
Подведение итогов.
Литература к уроку:
Бахтина О.И. Задания для самостоятельной
работы по истории древнего мира. М.,1988.
Боги и люди древнего мира. Краткий словарь. Сост.
Федосеенко В.М. М.,1994.
Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С.
История Древнего мира. Учебник для 5 класса.–М.,
«Просвещение», 2009.
Камышанова З.А., Камышанов К.А. «300 вопросов
и ответов по истории Древнего мира», Ярославль
«Академия развития», 1998 г.
Северина О.А. История Древнего мира.
Поурочные планы. «Волгоград», 2003 г.
Субботина М.А. и др. Игры и занимательные
задания по истории. М., «Дрофа», 2003 г.
Поделиться страницей:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее"
Разделы: История и обществознание, Технология
Цель:
- закрепление, повторение изученного
материала, создание целостного комплексного
образа Древнего Востока, его вклад в мировой
цивилизационный прогресс, знакомство с новыми
терминами;
- умение работать с текстом, развитие памяти,
внимания;
- приобщение к мировой культуре, техническим и
научным достижениям;
- развитие интереса к учебным дисциплинам
(технология, история), показ связи между ними и их
прикладной направленности;
- обобщение и расширение знаний учащихся о видах
и источниках информации.
Задачи:
- отметить достижения каждого народа в развитии
цивилизации;
- научиться смотреть на мир из глубины веков;
- сделать вывод о значении информации и
технологий в развитии цивилизации общества
Оборудование: учебник, карта, ярлыки,
телевизор, видеомагнитофон, компьютер,
мультимедийный проектор, карточки с
кроссвордами, «машина времени», тексты законов
Хаммурапи, диски с презентациями, учебный диск
«История Древнего Мира. Загадки Сфинкса»,
видеокассета «Памятники древней и средневековой
культуры», атрибуты чайной церемонии, папирус,
конверт с жетонами, карточки с домашним заданием
по косметике.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Подготовка к активному усвоению и повторению
новых знаний.
Сообщение темы урока, целей, задач, нового
материала.
Чугунова Е.А.: Тема урока: «Древний Восток:
прошлое и настоящее». В первом полугодии мы
изучили по истории тему «Древний Восток».
Сегодня мы должны повторить и обобщить наши
знания, отметить достижения каждого народа в
развитии цивилизации. Сегодня урок ведут три
учителя: Евгений Владимирович, Лариса Сергеевна,
Елена Алексеевна. Такое объединение не случайно,
так как благодаря развитию технологий,
практических умений человечество вышло на
современный уровень развития. Мы познакомимся с
новыми терминами: интерьер, технология,
информация. Для того чтобы решить эти задачи, мы с
вами отправимся в виртуальное путешествие на
Древний Восток. Мы с вами посмотрим, какие
достижения, открытия, новшества дошли до нас из
глубокой древности. Мы увидим процесс развития
человеческой мысли и зарождения научных знаний.
А отмечать мы их будем на карте. Сегодня на уроке
предполагается система оценивания в виде
цветных карточек: красная – история; желтая –
технология; - за сообщение; + - за ответы; ! – за
дополнения. За определенное количество карточек
вы получите оценку. Все заработанные карточки
будете вкладывать в конверт. На следующих уроках
вы узнаете свои результаты.
3. Повторение и обобщение знаний.
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Что такое информация?».
(Информация – сведения, передаваемые людьми.)
Вопрос учащимся: «С помощью чего мы получаем
информацию о Древнем Востоке?» (археологические
данные, письменные источники, фольклор)
Именно на Древнем Востоке появился новый
способ передачи информации – письменность.
Вопрос учащимся: «Как писали и на чем в
Древнем Востоке?»
(Египет – иероглифы на папирусе, Двуречье –
клинопись на глиняных дощечках, Китай –
иероглифы на бамбуковых дощечках, Финикия –
алфавит)
А для того, чтобы узнать и собрать более полную
информацию, нам нужно самим попасть в Древний
Восток. Для этого нам нужна «машина времени».
Очень долго ее изобретал Евгений Владимирович,
но у него получилось.
Филин Е.В.: «Машина времени». Действительно,
ребята, такую необычную машину мы изготовили. Но
для того, чтобы она выполнила наше желание и
перенесла нас в «Древний Восток», необходимы
определенные условия. Машина капризная, и всякий
раз эти условия она меняет. Посмотрим, что же она
требует.
ПК – приложение № 1
слайд № 1
Управлять машиной сможет только тот, кто
обладает определенным цифровым кодом. У каждого
из вас свой код. Определите его. Результат
является вашим числовым кодом
Ребята! Если среди вас не окажется человека с
таким кодом, или он есть, но ошибется в расчетах,
то наше путешествие может не состояться. Будьте
внимательны при подсчете.
Подсчитывают код. После того, как все
подсчитали свой код.
ПК – приложение № 1
слайд № 2
Ученик, обладающий таким кодом, выходит к
«машине времени».
Вопрос учащимся: «Ребята, как вы считаете, что
означает это число?»
Мы находимся в 2007 году. Это то время, из которого
через мгновение мы отправимся в сказочное
путешествие.
Чугунова Е.А.: Мы попали в чудесную интересную
страну Древний Египет. Мы будем путешествовать
по реке, которая протекает в этой стране.
Вопрос учащимся: «Как она называется?» (Нил)
Местные жители одолжили нам лодку, мы
отправляемся в путешествие.
Динамическая пауза
Вопрос учащимся: «Как называется столица
Древнего Египта?» (Мемфис)
Николаева Л.С.: Войдем в столицу. На нашем пути
встречаются жилые дома.
Вопрос к учащимся: «Вы знаете, что такое
интерьер?»
Интерьер – это убранство, оборудование
внутреннего пространства помещения.
ПК – приложение № 1
слайд № 3
«Интерьер жилого дома в Древнем Египте»
Ученица делает сообщение
(Приложение №2)
На карту – ярлык «Интерьер».
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Только ли о своем земном
доме заботились фараоны?»
(Строили дома для загробной жизни – пирамиды).
Следующая наша остановка – знаменитые
пирамиды.
Видеофрагмент 6-8 минут.
Гуляя по пирамиде Хеопса, мы заблудились. На
одной из стен мы увидели надпись: «Только тот
сможет покинуть стены пирамиды, кто разгадает
египетские иероглифы».
ПК – учебный диск «Египет. Египетские
иероглифы»
Николаева Л.С.:
Вопрос учащимся: «А какая могла быть ткань в
Древнем Египте?» (Льняная)
Давайте послушаем, что нам расскажет ученица о
льне.
Сообщение о льне (приложение
№ 3)
На карту – ярлык «Лен».
Николаева Л.С.: О первой одежде придуманной
египтянами расскажет ученица
Вопрос учащимся: «Как вы думаете, одинаково
ли одевались эти люди?»
(Нет. Зажиточные египтяне одевались лучше, а
бедные – хуже)
Впоследствии знатные люди стали носить
передники значительно больших размеров. Кстати,
в египетских фигурах конечности и голова всегда
представлены в профиль, а грудь и плечи анфас. Так
требовали правила и традиции древней страны. О
том, как одевались женщины в Древнем Египте, нам
расскажет ученица
ПК – приложение № 1
слайд №5 «Платье «калазирис».
Николаева Л.С.: Одежда египтян отражала
общественное положение владельца. Об этом нам
подробно расскажет ученица
ПК – приложение №1 слайд №6 «Древний
Египет. Одежда египтян как отражение
общественного положения владельца»
ПК – слайд №7 «Наряд фараонов»
Самый богатый наряд оставался одеждой
египетских фараонов до самых поздних времен.
Николаева Л.С.: Оказывается не только
одеваться, но и украшать свое лицо научились
египтяне.
Сообщение о косметике (приложение № 5)
Николаева Л.С. (задание на дом): Дома вы должны
будете выполнить интересное творческое задание:
раскрасить лица и одежду древних египтян
(раздаются черно-белые ксерокопии).
Вопрос учащимся: «Как в Древнем Египте
назывался человек, изготовляющий ткань?» (Ткач)
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Как общим словом мы можем
назвать всех ткачей?» (ремесленники)
Филин Е.В.:
Вопрос учащимся: «Какие еще ремесла были в
Древнем Египте?»
(Строители, гончары, плотники, ювелиры, кузнецы)
Какая профессия во все времена считалась самой
почетной? Старинная легенда, насчитывающая около
трех тысячелетий, повествует о таком событии.
Ученик рассказывает легенду
Филин Е.В. Такова легенда. Мы не можем
ручаться за достоверность описанных событий, но
как бы то не было, в легенде отразилось то большое
уважение, которым всегда пользовались в обществе
люди, добывающие и обрабатывающие металл и то
огромное значение, которое человек издревле
придавал металлу. Давайте послушаем, что нам
расскажет о значении металлов в развитии
цивилизации ученик
Сообщение « Металлы и прогресс
человеческого общества»
(приложение №7)
Филин Е.В.
Вопрос учащимся: «Скажите, с каким материалом
работаю кузнецы и ювелиры?» (с
металлом)
Вопрос учащимся: «Какие металлы древние
египтяне использовали?» (медь и бронза)
ПК – приложение № 1
слайд №10 «Деревянные орудия земледельца»
Долгие сотни тысяч лет человек изготавливал
орудия труда из дерева, камня, и кости. То был
каменный век. Первый металл, который стали
использовать люди, была медь. Почему именно
медь стала первым металлом, оказавшимся в руках
человека? Почему именно ей суждено было сыграть
столь важную роль в развитии человеческого
общества? Об этом нам расскажут ученики.
(приложение №8)
Филин Е.В. Бронзовый век – это целая эпоха в
развитии мировой культуры на нашей планете.
Однако долгое время из бронзы изготавливали лишь
предметы роскоши, украшения.
ПК – приложение № 1
слайд №11 «Украшения из бронзы».
В Древнем Египте была развита торговля и,
соответственно, реклама. Должно быть, на людных
перекрестках торговцы драгоценностями
устанавливали папирусные щиты утверждавшие, что
бронзовое зеркало – лучший подарок женщине.
Позднее появились бронзовые орудия труда у
земледельцев, ремесленников и оружие у воинов.
На карту – ярлыки «Бронза» и «Медь"
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Сделайте вывод, какой вклад
внес Древний Египет в развитие мировой
цивилизации?» (Древний Египет
внес значительный вклад. Искусство интерьера,
льнопрядение зародилось там. Самое значительное
и сохранившееся чудо света – пирамиды – тоже
достижение египтян. В освоении металлов египтяне
тоже добились значительных успехов).
Следующий пункт нашего путешествия – Вавилон.
(Динамическая пауза)
Мы попали на суд. Узнав, что мы чужестранцы,
местные жители разрешили поучаствовать в суде.
Вопрос учащимся: «С помощью чего судили в
Вавилоне?» (Законы Хаммурапи). Поработаем с
этими законами. 1 вариант – юные экономисты, 2
вариант – юные адвокаты.
(приложение №9)
На карту – ярлык «Письменные законы»
Вопрос учащимся: «На чем писали в Древнем
Двуречье?» (На глиняных табличках)
Чугунова Е.А.: Давайте подробно рассмотрим
возникновение клинописного письма из
рисуночного
ПК – учебный диск «Передняя Азия.
Клинопись»
А сейчас перенесемся в Ассирию и Персию.
Предлагаю вам сыграть в викторину. Тот, кто ее
выиграет, получает право крутить ручку «машины
времени».
Вопросы викторины (приложение
10)
Филин Е.В. Во времена строительства пирамиды
Хеопса люди пользовались медными орудиями труда.
В эпоху вавилонского царя Хаммурапи уже была
распространена бронза. Эти металлы достаточно
мягкие. Иногда оказывалось сподручнее работать
острым каменным ножом, чем медным.
Все стало меняться, когда ремесленники стали
широко использовать железо. Произошло это
около 10 – го века до н.э. Трудно найти другой
металл, с которым была бы так неразрывно связана
история цивилизации. О значении этого металла в
жизни человека нам расскажут ученики.
Филин Е.В. Железо тверже меди и бронзы. С
помощью изготовленных из него орудий труда можно
было рубить лес, распахивать твердые почвы,
копать глубокие колодцы. Земледелие стало
возможным не только в речных долинах с мягкими
плодородными почвами, но и в странах с более
тяжелыми условиями для жизни людей.
Ассирийские воины были вооружены железными
мечами, боевыми топориками. В те времена и еще
много веков спустя железо получали так
называемым сыродутным методом.
ПК – приложение № 1
слайд №16 «Сыродутный метод получения железа из
руды».
На карту – ярлык «Железо»
Чугунова Е.А.: Выигравший крутит ручку
«машины времени». Попали мы в страну пастухов. Во
главе их племен стояли старейшины. Этот народ
впервые стал поклоняться одному богу.
Вопрос учащимся: «Как называется эта страна?»
(Палестина)
Вопрос учащимся: «Какой вклад в развитие
мировой цивилизации внес этот народ?» (Библия.)
ПК – учебный диск «Передняя Азия.
Сказания Библии»
О мудрости царя Соломона ходили легенды, но мы
– не хуже. Для этого отгадаем кроссворды.
(приложение №12)
На карту – ярлык «Библия»
Чугунова Е.А.: Как ни интересно в Палестине, но
время двигаться дальше. Чтобы угадать
направление, «машина времени» задала нам
загадку.
На восточном побережье моря Средиземного
Государство моряков было очень древнее.
И чтоб им торговать просто стали все писать.
Кто же знал? Их алфавит все нарды покорит.
Вопрос учащимся: «Куда мы попали?» (В Финикию)
Вопрос учащимся: «Чем знамениты финикийцы?»
(Хорошие мореплаватели, научились изготавливать
прозрачное стекло и получать пурпурную краску)
Вопрос учащимся: «Расскажите технологию
изготовления прозрачного стекла и получения
пурпурной краски» (Стекло – смешивали белый
чистый песок с содой и плавили как медную руду.
Пурпур – на дне моря находили маленькие раковины
и из каждой улитки выдавливали несколько капель
лилово-красного цвета)
На карту – ярлыки «Стекло» и «Пурпур»
Вопрос учащимся: «Сделайте вывод о том, какой
вклад внесли страны Передней Азии в развитие
мировой цивилизации?» (С Ассирии начинается век
железа, появляется стекло. В духовном развитии –
Библия)
Чугунова Е.А.: По заданию египетских фараонов
финикийцы плавали вокруг Африки. В одно из
таких путешествий отправимся и мы.
(Динамическая пауза)
В пути нас застал сильный шторм. Мы отклонились
от намеченного пути, нас вынесло в Аравийское
море и несет на восток.
Вопрос учащимся: «Берегов какой страны мы
достигли?» (Индии)
Очень многое из того, что прочно вошло в нашу
жизнь, появилось в Индии.
Николаева Л.С.: Индия считается родиной
хлопководства. О хлопке нам расскажет ученица.
(приложение13)
Николаева Л.С.: О том, как одевались мужчины в
Древней Индии, нам расскажет ученица.
Вопрос учащимся: «Существовали ли
различия в цвете одежды в Индии?» (Цвет одежды
каждой касте подобал особый: брахманам – белый,
воинам – красный, земледельцам – желтый, слугам
– черный)
Сари может быть выполнено не только из
тончайшего хлопка, но и из сверкающего шелка. В
современной моде цвет сари несет информацию о
поводе, по которому его надели. Сари может быть
исполнено не только из тончайшего хлопка, но и из
сверкающего шелка. В Индии сари носят все
женщины, но нет среди них двух одинаково одетых.
ПК –приложение № 1
слайд № 19 «Галерея сари»
На карту – ярлыки «Хлопок» и «Сари»
Чугунова Е.А.: В Древней Индии впервые
появился сахар. Сахар делали из сладкого сока
сахарного тростника. Лишь постепенно слава об
этой индийской диковине распространилась в
Европе. В нашем языке само слово «сахар»
происходит от индийского «сакхара»
Филин Е.В.: С появлением железа в руках
человека прогресс цивилизации резко пошел вверх.
Но появилась и проблема. Оказалось, что у железа
есть злейший враг – коррозия, которая «съедает»
значительную часть этого металла. Немудрено, что
защитой железа от коррозии люди
заинтересовались еще в древние века.
Вопрос учащимся: «Кто скажет, с какими видами
антикоррозионных покрытий мы с вами уже
познакомились на уроках технологии?» (Покрытие
оловом, цинком, краской.)
Кстати, об оловянных покрытиях, предохраняющих
железо от ржавчины, найдены упоминания в трудах
греческого историка Геродота (V век до н.э.). Индия
тоже добилась больших успехов в обработке
железа. Об этом свидетельствует огромная
железная колонна в близи столицы Индии, ставящая
в тупик современных ученых, которые не могут
определить способ ее изготовления, позволивший
ей простоять многие столетия, не только не
разрушившись, а даже не тронутой ржавчиной. Весит
колонна около 6,5 тонн. Высота – 7,3 м. Диаметр у
основания – 42 см., у верха – 30 см. Изготовлена она
почти из чистого железа (99,72%).
Чугунова Е.А.: Мы с вами сказали, что Древняя
Индия внесла свой вклад в развитие технологии,
кулинарии, моды.
Вопрос учащимся: «Какие достижения в
духовной области были сделаны?» (Буддизм )
Посмотрим изображение Будды.
ПК – учебный диск «Индия. Легенда о
Будде».
На карту – ярлык «Буддизм»
На этом наше путешествие не заканчивается.
Преодолев горы, Гималаи, мы попадаем в Китай.
Древние китайцы не откроют нам свои секреты, пока
мы не разгадаем иероглифы.
ПК – учебный диск «Китай. Китайская
письменность» .
Николаева Л.С.: Как одевались в Древнем Китае
нам расскажет ученица.
Чугунова Е.А.: В Китае очень широко были
развиты технологии.
Вопрос учащимся: «Что такое технология?»
ПК – учебный диск «Китай. Китайские
технологии»
(записывают определение в тетрадь)
А сейчас посмотрим технологию выращивания
риса.
Николаева Л.С.: Технология выращивания риса
(приложение17)
А теперь послушаем сообщение о рисе, которое
подготовила ученица.
Сообщение о рисе.
(приложение18)
На карту – ярлык «Рис»
Чугунова Е.А.: Рассмотрим технологию
производства шелка.
Николаева Л.С.: Технология получения шелка
(приложение19)
А теперь послушаем легенду о шелке, которую нам
расскажет ученица.
Сообщение о шелке.
(приложение20)
На карту – ярлык «Шелк»
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Как шелк попадал в другие
страны?» (По великому шелковому пути)
А еще Китай дал миру бумагу.
Николаева Л.С.: Технология изготовления бумаги
(приложение21)
На карту – ярлык «Бумага»
Чугунова Е.А.: Развитие металлургии в Китае
тоже было на высоком уровне.
Филин Е.В.:
ПК – учебный диск «Китай и китайские
технологии»
(приложение 22)
Чугунова Е.А.: В Китае впервые стали пить чай.
На карту – ярлык «Чай»
Николаева Л.С.: Историю появления этого
напитка нам расскажет ученица.
Сообщение о чае
(приложение23)
Николаева Л.С.: Сообщение о способах
приготовления чая нам сделает ученица.
Искусство приготовления чая.
(приложение 24)
Филин Е.В.: Пора подвести итоги и сделать
выводы. Путешествуя сегодня по Древнему Востоку,
мы с вами увидели, какой вклад в развитие
цивилизации внес тот или иной народ, что он
научился делать для улучшения своей жизни.
Чугунова Е.А.:
Вопрос учащимся: «Используя заполненную
карту, сделайте вывод о том, какой вклад внесли
народы Древнего Востока в развитие мировой
цивилизации». (Делают вывод)
Филин Е.В.: Мы видим, что каждая ступенька в
развитии цивилизации – это открытие новой
технологии. Технологии добычи металлов,
технологии обработки металлов, технологии
получения и обработки тканей, технологии
получения искусственных материалов (бронзы,
стали, чугуна, стекла, красок и т.п.), технологии
хранения и передачи информации (письменность).
Таким образом, наши предки и далекие и близкие,
подняли нас на ту высокую ступеньку цивилизации,
на которой мы находимся. Для того чтобы не
карабкаться по этой деснице, начиная с первой
ступеньки, мы ходим в школы, лицеи, институты и
другие учебные заведения и изучаем их огромный
опыт.