Философия Древнего Китая: мудрецы Поднебесной. Мудрость китая древнего
Мудрость Древнего Китая: Учиться на ошибках
В древнем Китае, в личном совершенствовании, считали ключевым моментом — исправление собственных ошибок.
Древние китайцы считали, что даже Святые могут ошибаться. В общем, классические тексты отражают представление, что нет людей, не совершающих ошибки, и поэтому способность учиться на собственных ошибках считается одной из наибольших добродетелей. Тот, кто может улучшить собственное поведение, достоин восхищения.
Конфуций обычно говорил: «Если ты знаешь, что совершил ошибку, и не исправляешь её, тогда это действительно уже ошибка».
Людям свойственно заблуждаться, но если удается поправить свою ошибку и сохранить этот опыт, это приносит признание окружающих. Если этого не делать, или даже пробовать скрыть свои ошибки, можно потерять не только уважение к себе, но и уважение окружения. Цзы Чан, ученик Конфуция, говорил: «Ошибки людей заметны так же, как заметно затмение луны или солнца. Все замечают это, и когда оно проходит, все удивлены и полны восхищения».
Тайчжун был великим властителем династии Тан, известный своим даром учитывать советы других и своевременно подавлять свои слабости. Он сказал: «Если ты отражаешься в меди, то можешь увидеть, хорошо ли сидит твоя одежда. Если ты попробуешь увидеть отражение в истории - узнаешь подъем и упадок каждой династии; если посмотришь в глаза другого человека - увидишь свои промахи и заслуги».
Отражаться в глазах другого человека - значит слова и дела людей принимать как мерило: хорошо или плохо то, что мы делаем, оставить свои собственные представления, если другие лучше. Если ты видишь, что другие поступают правильно, признай свои ошибки и исправь их. Будь осторожен и наблюдай за ошибками других, чтобы не совершить их самому.
Менций рассказывал такую историю: «Очень давно жил человек, который каждый день воровал курицу у своего соседа. Кто-то указал ему, что это не хорошо. Человек отвечал, мне нужно время, чтобы исправить эту ошибку. Сначала я буду воровать курицу вместо каждого дня только раз в месяц, и на следующий год больше не буду вообще воровать». Этот человек знал, что то, что он делал, было неправильно. Почему же не исправить свою ошибку сразу, вместо того, чтобы ждать следующего года?
Лу Цзюнюань, мыслитель южной династии Сун, сказал: «Если тебе кто-нибудь укажет на ошибку - сразу исправь её; если ты свои ошибки осознал, не пробуй их скрыть; если ты исправляешь свои ошибки - не бойся». Однажды Менций хвалил Цзы Лу, ученика Конфуция: «Если Цзы Лу укажешь на то, что он совершил ошибку, он радуется». Опираясь на всё это, Лу Цзюнюань высказал следующую мысль: «Первое - не бойся, если тебе указывают на ошибки. Второе - из своих ошибок вынести урок. Ты не должен вводить в заблуждение себя и других. Напоследок - ты нуждаешься в выносливости и силе воли, чтобы исправлять свои ошибки».
www.epochtimes.com.ua
Философия Древнего Китая: мудрецы Поднебесной | Блог Великая Эпоха
Философия древнего Китая: Лао Цзы
Книга Перемен, труды мыслителей Лао Цзы и Конфуция — без этих трёх вещей философия древнего Китая напоминала бы здание без фундамента — столь велик их вклад в одну из самых глубоких философских систем в мире.
«И-Цзин», то есть «Книга Перемен», — один из самых ранних памятников философии Древнего Китая. В названии этой книги — глубокий смысл, который заключается в принципах изменчивости природы и жизни человека в результате закономерного изменения энергий Инь и Ян во Вселенной. Солнце и Луна и другие небесные тела в процессе своего вращения творят всё многообразие постоянно изменяющегося поднебесного мира. Отсюда и название первого труда философии Древнего Китая — «Книга Перемен».
В истории древнекитайской философской мысли «Книга Перемен» занимает особое место. В течение столетий практически каждый древнекитайский мыслитель пытался комментировать и трактовать содержание «Книги Перемен». Эта комментаторско-исследовательская деятельность, которая затянулась на века, заложила основы философии Древного Китая и стала источником её последующего развития.
Виднейшие представители философии Древнего Китая, которые во многом определили её проблематику и изучаемые вопросы на два тысячелетия вперёд, — это Лао Цзы и Конфуций. Они жили в период 5–6 ст. до н. э. Хотя Древний Китай помнит и других известных мыслителей, наследие именно этих двух человек считается фундаментом философских исканий Поднебесной.
Лао Цзы — «Мудрый старец»
Идеи Лао Цзы (настоящее имя — Ли Эр) изложены в книге «Дао Дэ Цзин», по нашему — «Каноне о Дао и Добродетели». Этот труд, состоящий ровно из 5 тысяч иерглифов, Лао Цзы оставил стражнику на границе Китая, когда в конце жизни отправился на Запад. Значение «Дао Дэ Цзина» трудно переоценить для философии древнего Китая.
Философия древнего Китая: иероглиф «Дао» (древнее начертание) состоит из двух частей. Левая часть означает «идти вперёд», а правая — «голова», «первостепенный». То есть, иероглиф «Дао» можно трактовать как «идти по главной дороге»
Центральное понятие, которое рассматривается в учении Лао Цзы, — это «Дао». Основный смысл иероглифа «дао» в китайском языке — это «путь», «дорога», однако он также может переводиться как «первопричина», «принцип».
«Дао» у Лао Цзы означает естественный путь всех вещей, всеобщий закон развития и изменения мира. «Дао» — нематериальная духовная основа всех явлений и вещей в природе, включая человека.
Вот какими словами Лао Цзы начинает свой Канон о Дао и Добродетели: «Дао не познаешь, только говоря о Нём. И нельзя человеческим именем назвать то начало неба и земли, которое является матерью всего существующего. Лишь освободившийся от мирских страстей способен Его увидеть. А тот, кто эти страсти сохраняет, может только увидеть Его творения».
Лао Цзы затем объясняет происхождение употребляемого им понятия «Дао»: «Существует такая вещь, образованная ещё до появления Неба и Земли. Она, самостоятельна и незыблема, изменяется циклично и не подвержена смерти. Она — матерь всего существующего в Поднебесной. Я не знаю её имени. Назову её Дао».
Философия древнего Китая: иероглиф «Дао» (древнее начертание) состоит из двух частей. Левая часть означает «идти вперёд», а правая — «голова», «первостепенный». То есть, иероглиф «Дао» можно трактовать как «идти по главной дороге» Лао Цзы также говорит: «Дао нематериально. Оно настолько туманное и неопределенное! Но в этой туманности и неопределенности существуют образы. Оно такое туманное и неопределенное, но эта туманность и неопределенность скрывает в себе вещи. Оно настолько глубокое и тёмное, но его глубина и темнота таит в себе мельчайшие частицы. Эти мельчайшие частицы характеризуются наивысшей достоверностью и действительностью».
Философия древнего Китая: Конфуций
Говоря о стиле управления государством, древнекитайский мыслитель лучшим правителем считает такого, о котором народ только знает, что этот правитель есть. Чуть хуже правитель, которого люди любят и возвышают. Ещё хуже правитель, внушающий народу страх, и самые плохие — те, которых люди презирают.
Большое значение в философии Лао Цзы отводится идее отказа от «мирских» желаний и страсти. Лао Цзы говорил об этом в «Дао Дэ Цзине» на своём примере: «Все люди предаются праздности, и общество наполнено хаосом. Лишь я один спокоен и не выставляю себя на всеобщее обозрение. Я похож на ребёнка, который и вовсе не родился в этом праздном мире. Все люди охвачены мирскими желаниями. И только я один отказался от всего, что ценно для них. Я к этому всему равнодушен».
Лао Цзы также приводит идеал совершенно мудрого человека, делая акцент на достижении «недеяния» и скромности. «Мудрый человек отдаёт предпочтение недеянию и пребывает в покое. Всё вокруг него происходит, словно само собой. У него нет привязанности к чему-либо в мире. Он не присваивает себе то, что сделано им. Будучи создателем чего-то, он созданным не гордится. И так как он себя не превозносит и не хвалится, не стремится к особому уважению к его персоне — он становится приятным для всех».
В своём учении, оказавшем большое влияние на философию древнего Китая, Лао Цзы призывают людей стремиться к Дао, рассказывая о некоем блаженном состоянии, которого он сам достиг: «Все Совершенные люди стекаются в Великое Дао. И ты последуй этим Путём! … Я, находясь в недеянии, странствую в беспредельном Дао. Это не передаваемо словами! Дао является наитончайшим и блаженнейшим».
Конфуций: бессмертный учитель Поднебесной
Философия древнего Китая: Конфуций беседует с Лао Цзы
Последующее развитие философии древнего Китая связано с Конфуцием, самым популярным китайским мыслителем, учение которого сегодня насчитывает миллионы почитателей как в Китае, так и за рубежом.
Взгляды Конфуция изложены в книге «Беседы и суждения» («Лунь Юй»), которую составили и опубликовали его ученики на основе систематизации его поучений и высказываний. Конфуций создал оригинальное этико-политическое учение, которым руководствовались императоры Китая в качестве официальной доктрины практически в течение всей последующей истории Поднебесной, до завоевания власти коммунистами.
Основные понятия конфуцианства, составляющие фундамент данного учения, — это «жэнь» (гуманность, человеколюбие) и «ли» (почтительность, церемонии). Основной принцип «жэнь» — не делай другим то, чего не желал бы себе. «Ли» охватывает широкий круг правил, которые, по существу, регламентируют все сферы жизни общества — от семьи и до государственных отношений.
Моральные принципы, социальные отношения и проблемы управления государством — такие основные темы в философии Конфуция.
В отношении познания и осознания окружающего мира Конфуций, главным образом, вторит идеям его предшественников, в частности, Лао Цзы, в чём-то ему даже уступая. Немаловажная составляющая природы у Конфуция — это судьба. О судьбе говорится в учении Конфуция: «Всё изначально предопределено судьбой, и тут ничего не убавишь и не прибавишь. Богатство и бедность, вознаграждение и наказание, счастье и беды имеют свой корень, влиять на который не может сила человеческой мудрости».
Анализируя возможности познания и природу человеческого знания, Конфуций говорит, что по своей природе люди похожи друг на друга. Только высшая мудрость и крайняя глупость незыблемы. Люди начинают отличаться друг от друга благодаря воспитанию и по мере обретения разных привычек.
Что касается уровней знания, Конфуций предлагает такую градацию: «Высшее знание — это знание, которое человек имеет при рождении. Ниже — знания, которые приобретаются в процессе изучения. Ещё ниже — знания, полученные в результате преодоления трудностей. Самый же ничтожный тот, кто не хочет извлечь поучительный урок из трудностей».
Философия древнего Китая: Конфуций и Лао Цзы
Сыма Цянь, знаменитый древнекитайский историк, приводит в своих записях описание того, как однажды двое философов встретились друг с другом.
Он пишет, что когда Конфуций находился в Сиу, он захотел наведать Лао Цзы, чтобы послушать его мнение в отношении обрядов («ли»).
— Заметь, — сказал Лао Цзы Конфуцию, — что те, кто учил народ, уже умерли, а их кости давно истлели, но слава их, тем не менее, до сих пор не угасла. Если обстоятельства благоприятствуют мудрецу, он разъезжает на колесницах; а если нет — он станет носить на голове груз, держась за его края руками.
— Я слышал, — продолжал Лао Цзы, — что опытные купцы скрывают свой товар, словно у них ничего нету. Так же и когда мудрец обладает высокой нравственностью, его внешний вид не выражает этого. Тебе нужно оставить свою гордость и различные страсти; избавься от своей любви к прекрасному, а также наклонности к чувственности, так как они для тебя бесполезны.
— Вот, что я тебе говорю, и больше не скажу ничего.
Когда Конфуций попрощался с Лао Цзы и пришёл к своим ученикам, он сказал:
— Известно, что птицы умеют летать, рыбы — плавать в воде, а животные — бегать. Я также понимаю, что тенетами можно поймать тех, кто бежит, сетями — плавающих, а силками — летающих. Однако если говорить о драконе, я не знаю, как его поймать. Он носится по облакам и поднимается на небо.
— Сегодня я видел Лао Цзы. Может он и есть дракон?..
Из вышеприведённой записи Сыма Цяня можно увидеть разницу в глубине мысли обоих философов. Конфуций считал, что мудрость Лао Цзы и его глубокого учения несоизмерима с его собственной. Но так или иначе оба мыслителя — и Лао Цзы, и Конфуций — своим творчеством заложили мощный фундамент для развития философии Древнего Китая на 2 тысячи лет вперёд.
Источник: http://www.epochtimes.ru/conte...
О традиционной культуре Китая статьи на http://www.epochtimes.ru/c/chi...
×
cont.ws
Trojden | Мудрость Древнего Китая: Данилов Д. Д.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА
- Китай, - сказал Археолог, - первая цивилизация на Дальнем Востоке.
- Бедолаги... - протянул Антошка, разглядывая карту (см. второй оборот обложки учебника). - Далековато забрались - на самый край Земли, вон тут океан близко. Им, наверное, неуютно здесь было, часто к соседям ходили учиться разным премудростям?
- Вообще-то, - ответил Источниковед, - древние китайцы называли свою землю «Срединным царством», единственной цивилизованной страной, а всех остальных считали некультурными варварами.
Сравни выводы, сделанные Антошкой по карте, и факты, приведённые Источниковедом. В чём противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским (с. 278).
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
• Объясни значение слов: цивилизация (ступень и общность), государство, народ, религия. (Словарь)
Когда и как появились расы? (§ 2) Почему многие жители Индии приняли учение Будды? (§ 17)
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Царство «середины Земли».
• Докажи, что древние китайцы взошли на ступень цивилизации. • Какими особенностями Китай изначально отличался от других цивилизаций? • Сделай вывод по проблеме.
Китай отгорожен от Индии самыми высокими в мире горами. Лишь огибая их с севера, через много дней пути по выжженным пустыням мы окажемся в лесах Великой равнины, по которой течёт река Хуанхэ. Вскапывая мягкую землю на её берегах деревянными мотыгами, древнекитайские племена к III тысячелетию до н.э. научились выращивать зерно. Во II тысячелетии до н.э. одно из племён стало выплавлять
бронзовые мечи и копья, делать боевые колесницы. Свои центральные поселения они обносили глинобитными стенами, укрывая за ними дворцы и храмы, мастерские литейщиков и гончаров. Вскоре все окрестные племена были завоёваны и стали платить дань правителю — «вану-императору». Он называл себя Сыном Неба - верховного божества, повелевающего всеми духами и людьми. После каждого военного похода на черепашьих панцирях выцарапывали рисунки-иероглифы, спрашивая Небо, кому из духов умерших предков и сколько надо пожертвовать пленных.
• Назови главные для Китая события III, II и I тысячелетия до н.э.
В начале I тысячелетия до н.э. (X—VIII вв. до н.э.) все племена долины Хуанхэ слились в один народ — древние китайцы. Все они считались «родственниками, которых нельзя оставлять в беде», все верили в Великое Небо, называли свою страну Поднебесной, расположенной в середине Земли. Окружающие племена севера, юга, запада и востока, не знавшие священной письменности, не признававшие власти Сына Неба (вана-императора), считались дикими варварами — «шакалами и волками». Все жители первого китайского государства были разделены на ранги. Ван-император владел всей землёй, которую раздавал своим слугам — «царям областей» и «знатным князьям». Простые земледельцы пахали землю, отдавали часть урожая князьям, царям и вану. Действовало правило: «кто знатен, тот богат, кто не знатен — тот беден».
2. Человек и Небо.
Наконечник копья. III в. до н.э.
• На какие волнующие китайцев нравственные вопросы давало ответы учение Конфуция? • Сделай вывод, почему древние китайцы считали свою страну единственной цивилизованной?
С VIII века до н.э. «цари областей» выходят из-под власти вана-императора. Страна постепенно распадается на враждующие царства: Цинь, Хань, Вей и др. Больше не было правителя, осмеливавшегося называть себя Сыном Неба. В VI-V веках до н.э. в Китае узнали секреты изготовления железа. С помощью волов и плуга с железным наконечником стали распахивать земли, прежде занятые лесами. Китайцы удивлялись: «Животные, служившие для жертвоприношений, теперь трудятся на полях!» Орошённые каналами поля, на которых выращивали рис, стали частной собственностью тех, кто их освоил. И не всегда это были знатные люди. В городах ремесленники и торговцы, обменивая товары, быстро богатели, оставаясь по рангу «простолюдинами».
Конфуций. Древнекитайский рисунок
Лао-цзы (VI в. до н.э.) создал учение о Дао — пути, по кот орому движется мир
Китайцы пытались понять происходящее. Многие говорили, что путь, по которому идут боги и люди, нельзя осмыслить. Только через общение с духами можно обрести покой и бессмертие. Однако в VI—V веках до н.э. сын знатного воина из царства Лу Конфуций (Кунцзы) заявил: «Как мы можем знать, что такое смерть, если мы до сих пор не знаем, что такое жизнь?» Будучи родом из благородной, но бедной семьи, Конфуций служил чиновником у разных правителей. Но везде старался соответствовать облику «благородного мужа» древности. Он говорил: «...богатство и знатность, добытые бесчестным путём, — для меня это словно парящие облака!».
Ученики, сопровождавшие его в странствиях, продолжали верить, что над всем миром людей и духов царит воля Великого Неба, что духам надо приносить жертвы. Однако главная цель конфуцианства в другом - правильно организовать жизнь общества: так, чтобы люди преодолевали в себе дикого зверя (варвара) и сохраняли человеческую культуру. Для этого надо точно соблюдать ритуалы (правила действий): правильно рассаживать людей за столом; соблюдать порядок жестов и слов при чаепитии, разбирая документы, разговаривая с родителями. Именно эти ритуалы связывают Небо и «культурных людей» друг с другом, отличают их от «зверей в облике человека» — варваров, «существ, не знающих культуры». Надо чтить предков, которые поняли и записали ритуалы. Надо любить людей — «не делать другим того, чего не желаешь себе», «отвечать на добро добром, а на зло - справедливостью». Надо знать своё место в обществе — подчиняться старшим и заботиться о младших.
Организовать такую жизнь в государстве могут только «книжные, служилые люди» — чиновники, которые изучают мудрость предков, познают «волю Неба», подчиняются императору - Сыну Неба и справедливо управляют людьми, «не прибегая к казням». Конфуций говорил: «Если сами устремитесь к добру, то и народ станет добрее!»
3. Поднебесная империя.
• Какая империя, Цинь или Хань, соответствует учению Конфуция?
• Какие достижения позволяли китайцам считать своё государство единственной цивилизованной «Поднебесной империей»?
Во времена «воюющих царств» (конец V—III вв. до н.э.) многие китайцы мечтали об объединении всех говорящих по-китайски в одну империю — центр Поднебесной Земли. В 221 году до н.э. это удалось царству Цинь, правитель которого принял титул Цинь шихуан — «первый император Цинь». Управлять страной ему помогало множество чиновников в столице и округах. Повсюду была введена единая монета, единые законы и единые правила письма. Все люди были разделены на сотни (общины), десятки и пятёрки (семьи). За преступление одного человека всех людей его пятёрки могли сварить в котле, отрезать им носы, сделать государственными рабами, бить палками по пяткам. Чтобы отвоевать области, захваченные ранее северными кочевниками, Цинь шихуан собрал большую армию, увеличил налоги и согнал тысячи людей на строительство Великой Китайской стены. Множество рабов, осуждённых, простых тружеников «срывали горы, засыпали ущелья, прокладывали прямую дорогу», возводили стены и башни.
Император Цинь
Сожжение книг Конфуция по приказу императора Цинь
Император Хань
Великая Китайская стена. Соврем. фото
Бумажный свиток с иероглифами
Возмущённые китайцы подняли восстание и свергли императора Цинь. К 202 году до н.э. вождь армии восставших — мелкий чиновник Лю Бан был провозглашён императором Хань (имя бывшего царства). В империи Хань (II в. до н.э. &mdash
trojden.com
"Мудрость Древнего Китая". 5-й класс
Разделы: История и обществознание
Цель урока: познакомить
учащихся с жизнью Древнего Китая.
Задачи обучения: познакомить
учащихся с некоторыми достижениями и философией
Древнего Китая.
Задачи развития:
совершенствовать умение работать с картой,
терминами.
Задачи воспитания: развивать
познавательный интерес. Роль личности в истории.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: карта, учебник, Презентация.
Методы: словесный, наглядный,
применение информационно-компьютерных
технологий.
План урока:
I. Постановка целей и задач.
II. Изучение нового материала.
1. Природно-климатические условия.
2. Занятия.
3. Разделение общества.
4. Развитие Китая в VIII-V веках до н.э.
5. Конфуций и конфуцианство.
III. Подведение итогов.
IV. Домашнее задание.
Перед началом урока звучит традиционная
китайская музыка. (Приложение
1, Приложение 2)
– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас вами
необычный урок. Мы с вами сегодня познакомимся с
историей страны, которая очень много дала миру.
На сегодняшний момент она является для нас одним
из главных торговых партнёров. Мы с вами
познакомимся с Китаем. Это тоже одна из древних
цивилизаций. Нас очень много связывает с Китаем.
Даже некоторые фразеологизмы. Мы говорим
«китайская грамота», что это означает? Варианты
ответов.
А «китайская стена». Как вы думаете, что это
такое? Замечательно.
– Открыли тетради. Отступили 4
клеточки вниз. Запишем число. Классная работа.
Тема. Прежде чем мы с вами запишем тему, давайте с
вами подумаем, а что же такое мудрость? Как
понимаете это слово? Можете объяснить?
Дети дают определение.
– Молодцы. Итак, запишем тему: «Мудрость
Древнего Китая».
Презентация
1 слайд с темой: «Мудрость Древнего Китая».
2 слайд – мудрость
3 слайд – план урока.
– Давайте мы с вами вспомним. Что
же такое цивилизация? Давайте обратимся
к словарю.
– Итак. В каком значении дан этот термин?
«Цивилизация» дано в двух значениях.
4 слайд
– Повторили. А теперь посмотрим, где зародилась
эта цивилизация. Поможет нам в этом
1ребёнок выходит к карте. Что ты узнал? Ребёнок
показывает по карте. Я показываю в это время
5 слайд
6 слайд.
– А чем занимались древнекитайские племена?
Поможет нам разобраться в этом вызываю
второго ребёнка.
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд – колесницы
11 слайд – мотыги
12 слайд – зерно
13 слайд – крестьянская работа
14 слайд – женская работа.
– А кому подчинялись эти племена?
Вызываю 3 ребёнка
– Что ты узнал? Ребёнок объясняет, я слайды показываю.
15 слайд – «Ван-император» обращаюсь к классу
запишем в тетрадях.
16 слайд. – Запишем определение. Дань
17 слайд – Черепахи.
18 слайд – Племена. Кто даст определение?
19 слайд – деление на ранги.
– Обратите внимание на 2 абзац стр.114. Какое
слово здесь довольно часто употребляется? Небо.
Почему древние китайцы называли свою страну
Поднебесной?
И было это в I тысячелетии до н.э. Итак в I
тысячелетии до н.э.у них была уже письменность.
Это говорит о культуре Китая. Сложился народ,
который имел письменность. Это уже
цивилизация. Обратимся к началу параграфа.
Как называется параграф? Можно это считать
мудростью? Наличие письменности, развитие
ремёсел?
Физминутка
Упр. 1 (для ушей)
Двумя пальцами вверх и вниз делать массаж ушной
раковины, повторяя 18 раз. Затем сжав ладонями уши,
пальцы прикладываются к затылку, причем
указательным пальцем постукивать по среднему 36
раз, слышен звук «Дун-Дун»
Это упражнение возбуждает мозговую кору,
помогает при шумах в ушах, предохраняет от
глухоты, лечит головную боль и головокружение.
Звук «Дун-Дун», возбуждая один участок в
затылочном отделе, возбуждает и другие участки
коры.
Упр. 2 (для плеч)
Ладонью левой руки, взявшись за правое плечо,
провести по 18 круговых движений; аналогично и
правой рукой.
Упражнение улучшает кровообращение,
успокаивает нервную систему, помогает при
бессоннице и воспалении суставов.
Упр. 3 (для позвоночника)
Ладони слегка сжать в кулаках, руки согнуть в
локтях, поднять до уровня плеч, раскачиваться
вправо и влево по 18 раз в каждую сторону. Можно
делать круговые движения корпусом по 10 раз в
каждую сторону.
Это укрепляет и усиливает деятельность
внутренних органов. При соблюдении
определенного сочетании с дыханием улучшает
эластичность легких, особенно средне–нижнего
отдела. Кроме того улучшает кровообращение.
Человек и небо
С VIII века дот н. э. «цари областей» выходят
из-под власти «вана-императора». Страна
распадается на враждующие царства.
В VI-V веках до н. э. в Китае узнали секреты ремесла.
В стране происходят большие изменения. Китайцы
пытались понять происходящее. Многие говорили,
что путь, по которому идут боги и люди, нельзя
осмыслить. Только через общение с духами можно
обрести покой и бессмертие. Однако в V веке дон
н.э. сын знатного воина из царства Лу Конфуций
заявил: «Как мы можем знать, что такое смерть,
если мы до сих пор не знаем, что такое жизнь?
21 слайд – Конфуций.
Почему он интересен всему миру? Познакомимся с
биографией Конфуция. На экране даты. Запишем в
тетрадь важные моменты его биографии.
22 слайд – биография.
Появляется целая религия. Конфуцианство.
23слайд – культура
24 слайд – ритуалы
25 слайд – учение Конфуция
– Что вам напоминают его заповеди? Не напоминает
ли вам это христианские заповеди?
26 слайд – иероглифы
27 слайд «Если сам…
28 слайд – Спасибо.
Оценка работы учеников, домашнее задание
Поделиться страницей:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Книга: Мудрость Древнего Китая
Мудрость Древнего Китая
Книга представляет собой сборник афоризмов китайских поэтов, философов и государственных деятелей, живших в период с VIII в. до н. э. по XVII в. н. э. Издавна мыслители этойзагадочной страны… — Паритет, (формат: 120x170, 352 стр.) Подробнее...
2008
200
бумажная книга
Мудрость Древнего Китая
Книга представляет собой сборник афоризмов китайских поэтов, философов и государственных деятелей, живших в период с VIII в. до н. э. по XVII в. н. э. Издавна мыслители этойзагадочной страны… — Паритет, (формат: 120x170, 352 стр.) Подробнее...
2008
282
бумажная книга
Мудрость Древнего Китая
Книга представляет собой сборник афоризмов китайских поэтов, философов и государственных деятелей, живших в период с VIII в. до н. э. по Х VII в. н. э — Паритет, (формат: 60x84/64, 320 стр.) Подробнее...
2009
259
бумажная книга
Мудрость Древнего Китая
Книга представляет собой сборник афоризмов китайских поэтов, философов и государственных деятелей, живших в период с VIII в. до н. э. по XVII в. н. э. Издавна мыслители этойзагадочной страны… — Паритет, (формат: Твердая глянцевая, 163 стр.) Подробнее...
2008
250
бумажная книга
Обидин Д.Л.
Культура Древнего Китая
Книга посвящена одной из самых древних и важных для понимания проблем современного человека культур. Философия, религия, искусство, их пути, методы и цели составилисодержание этой книги. Загадочная… — Инфра-М, (формат: 84х108/16, 304 стр.) Бакалавриат Подробнее...
2018
582
бумажная книга
Обидин Д.Л.
Культура Древнего Китая
Книга посвящена одной из самых древних и важных для понимания проблем современного человека культур. Философия, религия, искусство, их пути, методы и цели составилисодержание этой книги. Загадочная… — ИНФРА-М, (формат: Твердая глянцевая, 163 стр.) Бакалавриат Подробнее...
2018
667
бумажная книга
Обидин Д.
Культура Древнего Китая. Учебное пособие
Книга посвящена одной из самых древних и важных для понимания проблем современного человека культур. Философия, религия, искусство, их пути, методы и цели составилисодержание этой книги. Загадочная… — Инфра-М, (формат: Твердая глянцевая, 163 стр.) Подробнее...
2018
539
бумажная книга
Бутромеев В.П.
Мудрость Конфуция. (в кожаном переплете)
Стильно оформленное подарочное издание в кожаном переплете с золотым и блинтовым тиснением и трехсторонним золотым обрезом. Афоризмы великого китайского философа Конфуция из трактата "Лунь-Юй"… — Олма-пресс, (формат: 70х100/8, 448 стр.) религии мира Подробнее...
2013
4536
бумажная книга
Бутромеев В.П.
Мудрость Конфуция: афоризмы и поучения
Учение Конфуция — уникальное явление китайской культуры, которое широко распространено среди китайцев и вызывает огромный интерес у западного мира. ВысказыванияКонфуция переходят из поколения в… — Олма-пресс, (формат: 84х108/16, 304 стр.) мир в картинках Подробнее...
2014
1042
бумажная книга
Конфуций
Мудрость великих. Конфуций
В этой миниатюрной книге афоризмов собраны мудрые мысли и изречения древнего мыслителя и философа Китая Конфуция — Феникс, (формат: 120x170, 352 стр.) Миниатюрная книга афоризмов Подробнее...
2015
152
бумажная книга
Конфуций,
Мудрость великих. Конфуций
В этой миниатюрной книге афоризмов собраны мудрые мысли и изречения древнего мыслителя и философа Китая Конфуция — Феникс, (формат: 59.00mm x 49.00mm x 9.00mm, 64 стр.) миниатюрная книга афоризмов Подробнее...
2015
205
бумажная книга
Конфуций
Мудрость великих. Конфуций м_ф дп
В этой миниатюрной книге афоризмов собраны мудрые мысли и изречения древнего мыслителя и философа Китая Конфуция — ФЕНИКС, (формат: 84х108/16, 304 стр.) Миниатюрная книга афоризмов Подробнее...
2014
165
бумажная книга
Татьяна Борщ
Древнее знание китайских мудрецов. Тайна древнего китайского гороскопа
Эта книга познакомит вас с мудростью, которую несет в себе китайский гороскоп. Многие поколения китайцев тысячелетиями строили свою жизнь, сверяясь с этим знанием. И кто знает, не в этом ли заключен… — АСТ, электронная книга Подробнее...
2010
79.9
электронная книга
Борщ Татьяна
Древнее знание китайских мудрецов. Тайна древнего китайского гороскопа
Эта книга познакомит вас с мудростью, которую несет в себе китайский гороскоп. Многие поколения китайцев тысячелетиями строили свою жизнь, сверяясь с этим знанием. И кто знает, не в этом ли заключен… — АСТ, (формат: 120x170, 352 стр.) Подробнее...
2010
119
бумажная книга
Татьяна Борщ
Древнее знание китайских мудрецов. Тайна древнего китайского гороскопа
Эта книга познакомит вас с мудростью, которую несет в себе китайский гороскоп. Многие поколения китайцев тысячелетиями строили свою жизнь, сверяясь с этим знанием. И кто знает, не в этом ли заключен… — Прайм-Еврознак, АСТ, (формат: 84x108/32, 256 стр.) Подробнее...
2009
51.8
бумажная книга
dic.academic.ru
"Древняя мудрость и китайские изобретения.
Тема: Древняя мудрость. Изобретения китайцев.
Цели: познакомить с основными идеями учения Конфуция, религиозными верованиями китайцев; объяснить значения понятий мудрец, благородный человек, достойное поведение; формировать умения: обобщать и систематизировать исторические знания, участвовать в беседе, дискуссии, работать с документами, выполнять задания, делать выводы; учить выражать свое отношение к нравственным ценностям, которые проповедовал Конфуций.
Планируемы результаты:
предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать позицию по морально – этическим вопросам далекого прошлого и сопоставлять с современной нравственностью.
метапредметные УУД: самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; определить собственное отношение в явлениям современной жизни; формировать собственную точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, квалифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления и процессы.
личностные УУД: понимать многообразие мира; уважать культуру других народов; учить быть толерантным.
Оборудование: учебник «История Древнего мира» 5 класс В.И. Уколова, презентация «Древняя мудрость. Изобретения Китая», фрагмент фильма «Мысли великих людей. Конфуций», карта «Древний Китай».
Тип урока: урок открытия новых знаний
План:
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Мотивационно – целевой этап
4. Изучение нового материала
5. Закрепление изученного материала
6. Рефлексия
7. Подведение итогов. Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний по теме «Древний Китай»:
I. Блиц – турнир:
1. «Там с незапамятных времен земля желта. И желты воды великой реки. Сидя на берегу, богиня Нюйва лепила человечков из желтой глины. Они выскальзывали из ее животворных рук и заселили эту землю. Так рассказывает легенда о возникновении…. какой страны? Где она находится?
(Древний Китай сказочная и экзотическая страна, которая располагалась в Восточной Азии).
2. Какую из рек китайцы называли «река тысячи бедствий»? (Хуанхэ)
3.Сыном Неба в древнем Китае называли? (императора).
4.Китайская легенда рассказывает: «Был у Цинь-Шихуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня». О чём эта легенда? (Великая китайская стена).
5. Высшая сила, которой поклонялись древние китайцы? (Китайская империя находилась под покровительством неба).
6. Назовите племена, от набегов которых была построена Великая китайская стена (гунны).
7. Какое историческое событие произошло в 221году до н.э.? (объединение Китая в единое государство во главе с императором Цинь Шихуанди).
8. Сколько лет строилась Великая Китайская стена? (10лет)
3. Мотивационно – целевой этап:
Просмотр фрагмента фильма: «Мысли великих людей. Конфуций». Ребята, как вы думаете, что мы будем, изучат сегодня на уроке?
Ответ учеников: о великом китайском мудреце - Конфуции.
Ребята посмотрите на тему нашего урока и определите, с чем мы еще познакомимся на уроке - великие изобретения Китая.
План урока:
1. Китайские мудрецы. Конфуций.
2. Изречения Конфуция.
3. Изобретения и открытия древних китайцев.
Проблемный вопрос:
Какой значительный вклад внесла в историю и в и мировую культуру цивилизация Древний Китай ? Познакомившись с учением Конфуция, мы постараемся с вами стать чуточку благороднее, мудрее, словом, перенять у него то полезное чему он учил людей в глубокой древности.
4. Работа по теме урока
1. Китайский мудрец Конфуций.
В Древнем Китае образованных и уважаемых людей называли мудрецами. Именно таким мудрецом, видевшим спасение страны в улучшении отношений между людьми, в ведении строго порядка, воспитании человека не для себя, а для общества, был Конфуций.
Конфуций родился на Востоке страны в VIв. до н.э. в княжестве Лу, в знатной, но обедневшей семье. Отец его был храбрым офицером. Ко времени рождения Конфуция, последнего сына, ему было 70 лет, а через два года он умер. Семья бедствовала, и Конфуций рано стал трудиться, осваивая разные ремесла. Был он крепок телом и высок, отличался любознательностью и трудолюбием. В молодости получил должность надзирателя амбаров и государственных земель. К нему часто обращались за советами. Постепенно он превращался в учителя, в частности, учителя музыки. Имя, данное ему при рождении, – Кун Цю – благодарные ученики переиначили на Кун Фуц-зы, что значит «Почтенный учитель Кун». (В Европе утвердилась латинизированная форма – Конфуций.) Он путешествовал по Китаю и благодаря своим обширным знаниям пользовался уважением. Вернувшись на родину, Конфуций уже в зрелом возрасте был назначен наместником города, а затем стал верховным судьей княжества. Несмотря на то, что дела его шли успешно, он ушел в отставку и отправился в странствия вновь. У него было, согласно преданию, 3 тысячи учеников, из которых 12 находились при нем постоянно. Порой ему угрожала смертельная опасность, но он никогда не терял мужества и спокойствия. Последние свои годы провел на родине и умер под сенью деревьев на берегу тихой речки. Записок он не оставил. Изречения Конфуция были записаны его учениками и последователями. 2.Изречения Конфуция
Поучения Конфуция дошли до нас в виде древнекитайских книг, написанных на узеньких дощечках из расщепленного бамбука. У китайцев насчитывалось около 50 тыс. иероглифов. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечевку. Связка бамбука и была древнекитайской книгой.
Ученый китаец должен был запомнить тысячи иероглифов, обозначавших отдельные слова. В Древнем Китае высоко ценилось искусство каллиграфии – красивого написания иероглифов.
Труды Конфуция дороги нам своими практическими советами.
Давайте поработаем в группах и вместе выясним: « Какие добродетели выделил Конфуций?»
Работа в группах:
1.Внимательно прочтите высказывания Конфуция?
2. Чему учил мудрец Конфуций?
3. Что из наставлений может нам пригодиться и в наши дни?
1группа:
Задание: «Воспитанного человека легко узнать по манерам».
Конфуций считал, что воспитанного человека легко узнать по его поведению. Учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком. Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприличным. Сидели китайцы либо на той же циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. Уже в древности китайцы овладели искусством есть с помощью двух палочек. Этот обычай они сохраняют и поныне.
Древние китайцы сооружали на голове сложные прически, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями. Обычно китайцы носили халат, у простых людей халаты были из дешевой материи. Знатные богачи одевались в халаты шелковые, с красивой вышивкой цветами и фигурами драконов.
Вывод: Каким должен быть благородный и воспитанный человек? Правила этикета в наши дни.
В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, дети - родителям. А старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой. Почитать предков ка могучих и добрых покровителей.
3 группа: Золотое правило морали: «Поступай с людьми, так как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».
Живи, руководствуясь следующими правилами:
Не желай другим того, чего не желаешь себе;
Помогай другим достичь, того чего бы сам хотел достичь.
4 группа: «Учитесь!».
Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало. Когда человек перестает учиться, он может потерять и то, чему научился раньше».
5 группа: «Государство - большая семья».
Конфуций учил, что не только в семье, но и во всем государстве должен соблюдаться порядок в отношениях между старшими и младшими. Воспитанный китаец со всеми вежлив, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает перед теми, кто выше. Но он ведет себя с теми и с другими, хорошо зная свое место, – со старшими почтительно, а с младшими благосклонно. Конфуций учил, что государство подобно большой семье. Подданные должны уважать правителя как отца. Но и правителям Конфуций советовал относиться к подданным как к своим детям. Мудрый правитель не мучает людей суровыми наказаниями, а терпеливо воспитывает их – прежде всего своим примером. Правителю вовсе не к лицу жестокость, достаточно отеческого наставления. «Казнить кого-либо, вместо того чтобы наставить его на истинный путь – бесчеловечно», – говорил Конфуций.
3. Изобретения и открытия древних китайцев.
III. Угадайте, о чем идет речь?
Этот напиток в Древнем Китае считался лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Благодаря целебным свойствам он возвращал человеку силы, помогал вставать на ноги. Сегодня этот напиток любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. Что это? (Чай)
Это изобретение появилось в Китае, и в древние времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. «Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающуюся китайскую ложку, он закричал бы : «Волшебство!». Что это? (Компас)
Компас
Этот чудесный предмет тоже был придуман в Китае. Китайцы уже в древности знали, что магнит притягивает железо. Им было известно свойство магнита – указывать направление на север и на юг. Китайский компас представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную или бронзовую подставку с делениями, раскручивали ее, и она останавливалась, показывая одной стороной на юг, а другой на север. В древности компас не был известен ни одному народу. Кроме китайцев. Компас использовался во время поездок по Великому шелковому пути.
Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью - бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью - цимбалам?
(Цимбалы — струнный ударный музыкальный инструмент).
Изобретение фарфора
В VI в. до н. э. китайские мастера изобрели фарфор, из которого стали делать чашки и красивые вазы. Прежде чем вылепить сосуд, фарфоровую глину закапывали в землю на несколько десятилетий. Фарфоровая посуда была очень красивой и очень дорогой. Её продавали на вес золота. Производство фарфора держали в секрете.
Загадка: С этой пылью трус смелеет: он героя одолеет. Что это может быть?
Порох
порох был разработан в Китае в X веке. Вначале он использовался как начинка в зажигательных снарядах, а позже были изобретены пороховые снаряды взрывного действия. Пороховое ствольное оружие, согласно китайским летописям, впервые было применено в сражениях 1132 года. Это была длинная бамбуковая трубка, куда закладывался порох и потом поджигался. Этим «огнеметом» врагу наносились сильные ожоги.
Какие изобретения сделанные в Китае ,вы знаете? (презентации):
Изобретение бумаги
В I в. до н.э. в Китае была изобретена бумага. Ее изготавливали из пеньки, шелковых оческов, растительных волокон (бамбука). Вся эта масса вымачивалась или вываривалась, а затем помещалась в формы. Затем листы прессовали и просушивали на нагретой стене. Этот материал был вполне пригоден для письма и очень дешев. Позднее, в VIII в., научились изготавливать оттиски с деревянных досок, на которых был вырезан рисунок или текст, окрашенный краской. Так впервые появилось печатное дело. В XI в. китайцы изобрели разборный шрифт.
Шелководство
Что еще в древности китайцы научились выделывать шелк. В отличие от хлопка и льна шелковые нити не растительного происхождения, их изготовляют из выделений шелковичного червя. Разведение червей - трудоемкая работа. Листья шелковичного дерева (шелковицы), которыми кормят червей, должны быть чистыми, свежими и сухими. В помещении, где разводят шелковичных червей, не должно быть сквозняка, посторонних запахов, дыма. Червям вредны даже шум и смена температуры.
При хорошем уходе черви выпускают тонкую, похожую на паутину нить, из которой вьют коконы. Шёлк очень ценился. Иногда люди расплачивались за товары не деньгами, а отрезами шёлка. Шёлковую одежду имели право носить только знатные и богатые люди. Производство шёлка китайцы держали в строжайшем секрете. Шёлком торговали с другими странами. Во II в. до н. э. был проложен Великий Шёлковый путь. Через горы, степи и пустыни караваны верблюдов везли китайский шёлк на Запад.
Великий Шелковый путь на протяжении 2 000 лет оставался самым длинным в мире. Он простилался на 12 800 км от г. Шанхая в древнем Китае до г. Гадемса в Испании.
5.Закрепление пройденного материала:
А) Восстановите мудрость: Другому себе того не пожелаешь другому делай.
Ответ: Не делай другому того, чего не пожелаешь себе.
Б) Соотнесите китайские изобретения и их значение в мировой истории
( соотнесите картинки):
Порох – ружье
Компас – Великие географические открытия
Бумага – книгопечатание
Шелк – Великий шелковый путь
Фарфор – посуда
В) Кто мог произнести эти слова?
« Благородный человек винит себя, а ничтожный винит других – говорил_________».
7.Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Понравился ли вам наш урок? Чем?
8. Подведение итогов урока:
Китай - это своеобразная страна с особой культурой, страна, в которой были сделаны многие открытия и изобретения, использующиеся до сих пор во всем мире: бумага, лошадиная упряжь, шелк, китайская медицина, осевой руль, фарфор, компас, порох и многое другое.
Домашнее задание: параграф 25 читать и пересказывать, ЭО разгадать кроссворд.
Отгадайте кроссворд:
1.Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам.
2.Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях.
3.Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство.
4.То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом.
5.Материал для письма, изобретенный в Китае.
6.Одна из двух главных рек Китая.
7.Одно из китайских государств, правитель которого объединил весь Китай под своей властью (221 г до н.э.).
8.Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость.
infourok.ru
мудрость древнего китая 10
Результаты поиска по запросу мудрость древнего китая 10: найдено 1000 страниц.
Мудрость древних
Мудрость древних. Лобсанг Рампа Книга не просто словарь эзотерических символов и понятий от А до Я. В книге Вы найдете дыхательные упражнения, информацию о том, как питаться полноценно и сбалансированно, узнаете о камнях, ...
... возводил учения мудрых египетских жрецов к религии Атлантиды, т.е. по крайней мере к 10 тысячелетию до н.э. Хранителями мудрости атлантов их называют и в тайных учениях европейского Средневековья. Построены были двери и дома, но они разрушились, Жрецы ... чтобы после их смерти Египтом продолжали править Божественная Мудрость и законы Справедливости. Одно из самых известных произведений, дошедших до наших дней, — это поучения одного из фараонов Древнего царства своему сыну и наследнику, царю Мерикаре ...
https://www.sunhome.ru/journal/14974
Потомство древних китов
... Пакистана 47,5 миллиона лет назад. [preview] Это первая находка скелетов ранее неизвестного вида археоцетов или древних китов. Новый вид получил название Maiacetus inuus (от латинского maiacetus - "мать кита" и Inuus - римский бог плодородия). Древние киты обладали ластоподобными ногами, которые могли выдержать вес их тела, но далеко от береговой линии животные уйти ...
https://www.sunhome.ru/journal/116598
Краткая философия древнего Китая
... результат развития познания мира. Вспомните о мумиях гигантов и следы НЛО в Тибетских пещерах. Выдающимся мыслителем древнего Китая был Конфуций (551-479 гг. до н. э.), получивший всемирную известность как создатель этико-политического учения. Материалом ... призывать его учиться у совершенных людей древности и современности (прим. Силин В.В.: «Базовая мудрость процветания государства»). Другим из крупнейших мыслителей древнего Китая был – Мо Цзы (Мо Ди; 479-381 гг. до н.э.). Он нападал на ...
https://www.sunhome.ru/journal/143385
Философия Древней Индии и Древнего Китая
... философии Шопенгауэра; динамичная буддийская концепция реальности может считаться предвестником творческого эволюционизма Бергсона. ДРЕВНИЙ КИТАЙ Китайская философия, как и китайская культура в целом, в период своего возникновения ... прослеживается начало перехода от мифологического изображения мира к его философскому осмыслению. В ней нашли отражение древнейшие решения онтологических вопросов, разработан понятийный аппарат, используемый последующей китайской философией. Первый в России ...
https://www.sunhome.ru/journal/144515
Путешествие в Древний Китай
... пирамиды. Используя информацию из путевых дневников австралийцев, Кафи удалось воссоздать и смоделировать в рисунках шестнадцать древних артефактов. Первым европейцем, которому в марте 1994 года удалось получить разрешение китайских властей на посещение ... однозначна – это захоронения императоров и их приближенных. Мифологические кружева, сотканные вокруг загадочных построек Китая, абсолютно идентичны тем, что существуют сегодня вокруг пирамид всего мира. Мегалитические сооружения всегда каким ...
https://www.sunhome.ru/journal/134642
Холодильники Древнего Китая
... 2,5 тысяч лет назад в эпоху Воюющих царств (403-221 гг. до н. э.). Функцию охлаждения продуктов, напитков и фруктов в древних холодильниках играл лёд. [preview] А зимой горячая вода играла роль подогрева продуктов. Первые холодильники были из бронзы и меди и состояли ... трёх метров. Лёд туда помещали в готовом виде зимой, и он сохранялся всё лето. В древние времена холодильники использовались сначала только в императорском дворе, а начиная с династии Мин и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт ...
https://www.sunhome.ru/journal/131701
Фигуры древнего Китая
... -ю колесницами. Выставка 2012 г. включает в себя многочисленные находки из мавзолея, а также экспонаты, повествующие о жизни правителей этого и последующих китайских династий. Интересы высокопоставленных лиц Китая не сильно отличались от сегодняшнего дня. На фресках можно видеть мужчин, играющих в поло и правила безопасности. Также изображены наряды женщин. На экспозиции представлены предметы домашнего ...
https://www.sunhome.ru/journal/139802
Древние знания о мироустройстве
... и катаров, католических западноевропейских орденов (таких как тамплиеры и иоанниты), величайших алхимических мыслителей, погружаясь в глубины мудрости древних, пытаешься найти в глубине тысячелетий ответ на вопрос — где и когда было создано универсальное учение о ... божественные. Легендарный Моисей тоже входит в плеяду лучших знатоков египетской мудрости, ибо "Пятикнижие Моисеево" содержит в своих мифологических глубинах древний Закон-Логос. Вспомним историю. Самая первая каменная пирамида в Египте ...
https://www.sunhome.ru/journal/13426
Древние китайские технологии
... были изготовлены 5 000 лет назад». Работа Лу может, в конечном счёте, привести к новому пониманию происхождения известных изделий Древнего Китая - множества филигранно отполированных нефритовых изделий. Лу начал исследование в 1999 году в Университете Принстона. Он изучил четыре церемониальных ... существуют в пределах 150 миль от того места, где были найдены церемониальные топоры. Древние рабочие, возможно, отделяли алмазы от гравия, используя старую технику, когда влажный алмазосодержащий ...