Колизей древний рим. Колизей в Риме: крупнейший амфитеатр древнего мира
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Колизей - величественная памятка Древнего Рима. Колизей древний рим


Римские колизеи мира

«Panem et circenses!» — «Хлеба и зрелищ!»

Римские колизеи и их руиеы, напоминающие о величии воинствующей империи, расположены в нескольких городах европейских стран. Римская империя внесла вклад в архитектурный образ многих современных государств. Из шедевров достопримечательностей, оставленных воинствующим Римом, одним из наиболее известных является Колизей Флавия.

Немногим из путешественников известно, что в мире насчитывается около 30 арен, наследия Рима, использовавшихся для проведения кровавых боев гладиаторов и других городских общественных зрелищ.

Колизей Рима в Италии

Этот архитектурный памятник времен Римской Империи посещается миллионами путешественников ежегодно и является одним из самых узнаваемых зданий в мире. Колизей Флавия находится в самом центре Италии, католическом Риме.

Амфитеатр Флавиев, Колизей, символ и свидетель былого могущества Рима.

Колизей Рима фото
Колизей Рима фото

Как возникло название Римского Колизея?

Название «Колизей» возникло только в VII веке. Первая версия возникновения названия арены для массовых представлений связывает его с размерами древнего амфитеатра.

В переводе с латинского языка, «colosseus» означает громадный, колоссальный. Вторая гласит о том, что он получил такое название из-за огромной статуи Нерона, воздвигнутой в Колизее императором в честь него. Также Римский Колизей называют амфитеатром Флавиев. В Древнеримской империи арены для проведения массовых зрелищ существовали в каждом городе. И самая большая из них была построена в столице, Риме. Размеры Римского Колизея поражают. Длина его периметра равна 524 метрам. Длина арены – 85 метров. Высота стен – около 50 метров. Фундамент здания был сконструировать под землей на глубине 13 метров.

Римский колизей фотоРимский колизей фото

На строительство Римского Колизея ушло 8 лет. Началось возведение арены в 72 году нашей эры при императору Веспасионе. В 80 году амфитеатр был освещен императором Титом.

История не сохранила имени архитектора Римского Колизея. При его строительстве было использовано три архитектурных стиля: строгий тосканский, изысканный ионический и богатый коринфский.

Римский Колизей мог вместить в древние времена по разным подсчетам от 50 до 100 тысяч зрителей!

Амфитеатр стал превращаться в руины после того, как один влиятельный государственный чиновник в VIII веке стал использовать камень Колизея для строительства собственного дворца. Лишь в XVIII веке Римский Колизей стал охраняться властью Италии, как архитектурный памятник.

Официальный сайт Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, ПулаРимский колизей Хорватия, Пула

Колизей в Хорватии, Пула

Древнейший город Пуле в Хорватии расположен на острове История. Возраст его около 3000 лет. Он стал местом действия гениальной «Божественной комедии» Данте. В этом произведении он имеет старое итальянского происхождения название «Пола». Пула была включена в состав Югославии только в середине прошлого столетия.

Площадь Колизея в Хорватии достаточно внушительного размера, около 105 на 133 метров, и имеет форму эллипса. Строительство его началось в I веке нашей эры по приказу императора Веспасиана. Современное название Колизея — Арена. В древние времена хорватский Колизей в Пуле вмещал около 23000 зрителей и сохранился намного лучше знаменитого Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, ПулаРимский колизей Хорватия, Пула

При императоре Диоклетиана Колизей в Пуле был использован как место проведения проведения гладиаторских боев. Здесь сражались рабы, пленники, дикие звери.

С целью посещения Колизея в Хорватии путешественники могут взять экскурсию. Стоимость входа около 3 долларов. Также для посетителей Колизея в Хорватии существует возможность осмотреть подземные туннели, где держали животных и хранилось вино для зрителей.

Отличительной чертой Колизея в Пуле является то, что он практически не разрушен временем и очень хорошо сохранился. Со сменой язычества христианством, кровавые представления на сцене Колизея были запрещены, и он стал использоваться как торговая площадь. Колизей в Пуле в наше время используется как место проведения кинофестивалей. На ее современной смонтированной арене выступают звуезды с мировым именем.

Римский колизей в Тунисе, Эль-ДжемРимский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Колизей в Тунисе: Эль-Джем

Небольшой город Эль-Джем в Тунисе примечателен туристической достопримечательностью: здесь находится один из древнейших колизеев. По оценкам экспертов, он сохранился намного лучше, чем его прототип, Римский Колизей в Италии. Колизей в Тисдрусе (Тиздре), который находится в Тунисе (Эль-Джем), еще называют Амфитеатром Марка Антония.

Римский колизей в Тунисе, Эль-ДжемРимский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Огромное впечатление на туристов и артистов производит непревзойденная акустика тунисского Колизея. Его арена является местом проведения современных музыкальных и театральных представлений, концертов.

Когда был построен Колизей в Эль-Джеме точно никто не знает. Вероятнее всего, это произошло в период с 230 по 238 годах до нашей эры, при императоре Гордиане. Колизей вмещал в себя около 30000 зрителей. Здесь проходили бои гладиаторов и животных. Об этом можно узнать по историям, нанесенным на стены Колизея в виде мозаики.

Амфитеатр также неоднократно использовался в качестве крепостного укрепления. В стенах Колизея в Эль-Джеме берберская принцесса Каена сражалась с арабскими захватчиками. Это привело к сильным разрушениям Колизея.

Примечательно, что съемки знаменитой голливудской кинокартины «Гладиатор» проходили именно в Колизее Марка Антония, а не в Риме.

Амфитеатр включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Посещение Колизея в Эль-Джеме входит в экскурсионную программу экскурсии в Сахару в Тунисе. Добраться до него также можно самостоятельно, воспользовавшись услугами такси или международным автобусом.

Римский колизей, Ним, Франция
Римский колизей, Ним, Франция

Римский амфитеатр во Франции

Красивейший амфитеатр находится на юге Франции в городе Ним, у подножия плато Гарриг. Провинция имеет тысячелетнюю историю. До IV-III Ним был заселен кельтскими племенами и 120 году до нашей эры завоеван Римом.

Римский колизей, Ним, ФранцияРимский колизей, Ним, Франция

Старейший город Франции Ним известен своими многочисленными достопримечательностями. Арка Августа (Арльские ворота), Музей Древностей, Храм Дианы, Коринфский храм, Собор Сен-Кастор.

Первый камень Амфитеатра в Ниме был положен в I веке до нашей эры. Завершено строительство – в I веке нашей эры.

Амфитеатр города Ним во Франции представлял собой мощнейшее сооружение в те времена. На его трибунах могли вместиться около 24000 зрителей!

Римский колизей Лептис-Магна, Ливия
Римский колизей Лептис-Магна, Ливия

Римский форум Амфитеатр Лептис Магна в Ливии

Амфитеатр  Лептис-Магна был построен в скалистом карьере к юго-востоку от одноименного ливийского города Ливии на берегу Средиземного моря. На трибунах Лептис-Магны могли быть размещены около 16.000 посетителей. Амфитеатр находится примерно в километре от города.

Надписи, нанесенные на стены амфитеатра, раскрывают историю возведения ливийского амфитеатра. Они повествуют о том, что амфитеатр был торжественно открыт губернатором Маркусом Помпеем Сильваном. Амфитеатр был воздвигнут  в честь императора Нерона. Его строительство завершено в 56 году нашей эры.

Лептис-Магна, Ливия картинкиЛептис-Магна, Ливия

Один их входов на арену амфитеатра Лептис-Магна использовался для зверей и гладиаторов. Площадь арены амфитеатра, покрытой каменными плитами природного происхождения, составляет 57 на 47 метров. В амфитеатре Лептис-Магны путешественники могут обнаружить языческие символы: жертвенник Немезиды, олицетворяющей богиню Судьбы.

Недалеко от арены находятся залы Дар Вилла Бук Аммера, стены которой покрыты мозаикой с изображением боев на арене Лептис-Магны.

Представления начинались рано утром. Каменные плиты амфитеатра впитали в себя кровь не только преступников и рабов, убитых дикими животными. Но и пленников, захваченных во время гражданской войны в городе.

Древнеримский колизей в Испании

Арена для проведения игр гладиаторов была построена в Испании во II веке нашей эры на берегу Средиземного моря. Амфитеатр имеет форму в виде эллипса. Под ареной можно и в наши дни обнаружить подземные туннели, где ждали своей очереди животные и люди для участия в зрелищах. Амфитеатр примечателен хорошо сохранившейся базиликой вестготов, датируемой VI веком. И романо-греческой церковью XII века.

Римский амфитеатр в ИспанииРимский амфитеатр в Испании

Амфитеатры, уступающие по величине Колизею Рима, были построены также в других провинциях Италии: в Поле, Пренесте, Помпеях, Путеолах, Сполето, Вероне. Во Франции гладиаторские бои проводились в Немаузе (Лютенция, Париж), Везунне (Периге). Известен своей красотой и древностью великолепный Амфитеатр на берегу Средиземного моря в городе Сабрат недалеко от столицы Ливии, Триполи. Широкой популярностью у туристов пользуется Амфитеатр в Бодруме, Сиде, Турция.

Римский амфитеатр Верона, ИталияРимский амфитеатр Верона, Италия

Для проведения театрализованных представлений и общественных зрелищ в древнем мире, были также использованы:

  • Арена ди Верона, Италия,
  • Арена Ниццы, Италия,
  • Форум в Фрежю, Франция,
  • Военный и гражданский амфитеатры в Аквинкуме , Венгрия,
  • Римский театр в Вероне, Италия,
  • Римский театр в Неаполе,
  • Одеон и Театр в Помпеях,
  • Театр в Острии,
  • Цирк Максенция в Риме,
  • Театр в Херсонесе, Украина,
  • Театр в Курионе, Кипр,
  • Театр в Геркулануме,
  • Одеон Герода Аттического и театр Диониса в Афинах,
  • Театр в Эпидавре,
  • Театр в Острии.

История Римского колизея смотреть онлайн

drevniy-egipet.ru

Колизей (Colosseo) | Прогулки по Риму

Он был и остается самым большим и красивым античным амфитеатром. На его арене проводились  праздники и гладиаторские сражения, его стены слышали рев толпы и стоны умирающих людей и животных, он выдержал землетрясения, пожары и нашествия варваров. Вокруг него на протяжении веков рушились статуи, фонтаны, целые жилые кварталы, а он все стоял: огромный, все такой же красивый и вечный – и имя ему Колизей (Colosseo).

Colosseo-6222

Его строительство началось в 70 году н.э. императором Титом Флавием Веспасианом на деньги, вырученные от военных трофеев после удачного подавления восстания иудеев. Амфитеатр, получивший название Amphitheatrum Flavium (Амфитеатр Флавиев), возвели на месте искусственного озера, некогда украшавшего территорию Золотого Дома Нерона. Веспасиан не дожил до окончания строительства, поэтому финальными работами, а также праздничным открытием руководил его сын, император Тит.

Colosseo-6890

Свое сегодняшнее название Колизей получил по одной из версии из-за своих огромных (колоссальных) размеров, по другой — из-за 37 метровой статуи Колосса Нерона, которая возвышалась рядом с ним вплоть до V века.

О том, как выглядел амфитеатр изначально, мы можем судить по дошедшим до наших дней монетам и записям античных летописцев, например, Светония. Внешние стены Колизея были облицованы мрамором, в нишах стояли статуи, которые, к сожалению, не сохранились до наших дней.

Colosseo-04122

Благодаря тому, что 80 входов были равномерно распределены по всему периметру амфитеатра, публика могла заполнить его за 15 минут и освободить в случае опасности за 5 минут. 4 входа были предназначены для императора и его приближенных и вели на нижний ярус (podium). Остальная публика могла подняться на свои места по каменным лестницам. Вход в Колизей был бесплатным для всех.

Colosseo-4287

По разным предположениям амфитеатр мог вместить от 70 тыс. до 85 тыс. зрителей. Всем желающим на входе раздавался хлеб. Как вы уже догадались, знаменитое выражение «хлеба и зрелищ» пришло к нам из древнего Рима. Запастись проводольствием было не лишним, так как гладиаторские бои начинались с рассветом и заканчивались с наступлением темноты, а некоторые могли продолжаться и несколько дней. Зрители, чтобы не терять места и не пропускать зрелища, приходили на представления с хорошим запасом еды и напитков. Вокруг амфитеатра находилось множество таверн, где также можно было быстро подкрепиться в перерывах между сражениями.

Таверны навсегда исчезли в веках, как и один из самых древних фонтанов города Meta Sudans, в котором гладиаторы умывались после сражений. Сегодня от него остался только круг на земле прямо перед триумфальной Аркой Константина (Arco di Constantino).

Meta Sudans-04136

Эта арка является самой древней из всех сохранившихся в  Риме. Она была построена  в 315 году в честь победы, которую император Константин одержал над тираном Максенцием в битве у Мильвийского моста (Ponte Milvio) тремя годами раньше. Большинство элементов декора арки взяты с других более ранних римских памятников, арок и монументов.

Торжественное открытие Колизея произошло в 80 году. По этому поводу был устроен 100-дневный праздник с боями гладиаторов, битвами с хищниками и водными баталиями. За это время в сражениях на арене погибли около 2000 гладиаторов и были убиты 5000 диких животных.

Colosseo 1-5981

Зрители рассаживались в Колизее строго по статусу. Нижний ярус был самым почетным. Император со своими приближенными и семейством сидел отдельно в императорской ложе (для него также существовало 2 специальных выхода на арену). Рядом с императором на нижнем ярусе располагались места для знати, жрецов, сенаторов, консулов и весталок. Чтобы никто из зрителей не пострадал от диких животных, весь ярус был отгорожен от арены специальным парапетом. На втором ярусе сидели свободные граждане Рима среднего класса. Сиденья первого и второго ярусов были из мрамора. Простой люд располагался на деревянных сиденьях третьего уровня. На самом верху амфитеатра были отведены места для рабов, иностранцев и моряков императорского военного флота Classis Miseniensis, которые в случае жары или непогоды натягивали над амфитеатром льняной тент.

Colosseo-04148

Представление обычно начиналось с шуточных баталий клоунов и калек. Иногда основные события предваряли битвы женщин-гладиаторов с карликами или женские состязания в стрельбе из лука. После начинались бои мужчин-гладиаторов, иногда с участием хищников. Животные и декорации для представлений поднимались на арену с помощью специальных лифтовых конструкций, расположенных под ней. Помещения под ареной были открыты не так давно (в первой половине XX века) благодаря археологическим раскопкам, инициированным итальянским правительством. Под ареной были найдены клетки, где держали хищников, подвальные помещения, лифты, а также очень сложная гидравлическая система, которая позволяла наполнять арену водой и устраивать морские сражения (вопрос где на самом деле устраивались морские баталии до сих пор остается спорным).

Colosseo-4288

Гладиаторами были, как правило, военнопленные, рабы или осужденные на смерть преступники, которые в случае победы получали денежное вознаграждение и могли выкупить свою жизнь и свободу. Но попадались и вольные граждане, выходящие на арену в погоне за славой и деньгами. Приняв присягу гладиатора, они теряли свободу и переходили в статус  рабов. На содержание гладиаторов тратились большие деньги: их хорошо кормили, им предоставлялись услуги врача и выплачивалась зарплата. Смерть гладиатора была большой финансовой потерей для его владельца. Побежденный гладиатор мог просить помилования, обратившись к зрителям и подняв большой палец вверх. В других амфитеатрах толпа сама решала, оставить в живых поверженного или убить, но в Риме решающее мнение было всегда у императора.

Гладиаторские бои продолжались вплоть до V века. Травля и убийство зверей прекратились в VI веке.

Colosseo-2324

Пожары, землетрясения, нашествие варваров на протяжении следующих нескольких столетий привели к частичному разрушению Колизея. В Средние века (XI — XII в.) амфитеатр служил крепостью для семейств Анибальди и Франджипани, которым пришлось уступить его Генриху VII, а тот в свою очередь подарил Колизей сенату и римскому народу. В XIV веке здесь устраивали бои быков, а после землетрясения 1349 года, когда часть строения обрушилась, римляне, вместо того, чтобы восстановить его, стали использовать Колизей как строительный материал для других зданий, например, Дворца Венеции (Palazzo Venezia) на одноименной площади, Дворца Канцелярии (Palazzo della Cancelleria), Дворца Фарнезе (Palazzo Farnese) и многих других. Разграбление амфитеатра прекратилось только при папе Бенедикте IV в XVIII веке. При нем же началось его частичное укрепление, которое закончилось при Папе Пие IX в 1852 году. Об этом свидетельствуют мраморные доски на Колизее.

До наших дней амфитеатр дошел сохранившимся только на 1/3 от своего первоначального объема, но и в таком виде он производит на путешественника очень сильное впечатление. Колизей был и будет главным символом Рима. Он находится под охраной ЮНЕСКО и входит в список 7 новых чудес Света. В прошлом году на деньги частного инвестора начались масштабные работы по его реставрации, но для туристов Колизей по-прежнему открыт.

Заканчивая статью, не могу не упомянуть об одном очень интересном исследовании наших ученых-математиков Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко. Не так давно в рамках проекта «Новая хронология» вышла в свет их книга  «Тайна Колизея», где авторы поставили под сомнение всю историю происхождения римского амфитеатра и, опираясь на исторические документы, древние карты и многие другие факты, выдвинули теорию о том, что настоящий Колизей стоял и стоит в Стамбуле (бывшем Константинополе). Как мы знаем из истории, территория Турции когда-то частично входила в состав Римской империи. По их версии римский Колизей был построен в XIX веке сразу как древние развалины и является копией константинопольского. Книга очень интересная, дотошным путешественникам будет не лишним ее прочесть, чтобы составить свое собственное мнение об этом символе Рима.

Информация о Колизее:

Как добраться:

Метро Colosseo (синяя ветка, линия В). Адрес: Piazza del Colosseo, 1.

Часы работы:

8.30-16.30 в период с последнего воскресенья октября до 15 февраля;8.30-17.00 в период с 16 февраля до 15 марта;8.30-17.30 в период с 16 марта до последней субботы марта;8.30-19.15 в период с последнего воскресенья марта до 31 августа;8.30-19.00 в период с 01 сентября до 30 сентября;8.30-18.30 в период с 01 октября до последней субботы октября.

Колизей закрыт 01 января, 01 марта и 25 декабря. Кассы закрываются за час до закрытия Колизея.

Стоимость билета:

Билет стоит 12 евро, действителен 2 дня и является также билетом для посещения Римского Форума (Foro Romano). Вход по Roma Pass бесплатный.Аудиогид 5,5 евро (есть на русском языке). Видеогид — 6 евро (есть на русском языке).

Ваша Наталия Мархинина

Другие записи

intornoroma.ru

история, билеты, часы работы, как добраться

Колизей – самый узнаваемый символ Рима, а в 2007 году он даже был признан вторым из Новых семи чудес света, выбранных посредством SMS-голосования и онлайн-опросов. На BlogoItaliano он не зря входит как в список наиболее интересных достопримечательностей Рима, так и ТОПовых мест Италии вообще. А потому, расширяя тему мест, которые особенно стоит посмотреть в Италии, BlogoItaliano решил рассказать про Колизей в Риме подробнее, а также о том, как приобрести билеты в него, избегая очередей.

Содержание статьи1. Колизей в Риме: Исторический контекст2. Колизей в Риме изнутри3. Римский Колизей: казнить нельзя помиловать4. Колизей сегодня5. Адрес, часы работы, как добраться6. Билеты в Колизей7. Колизей и мобильный путеводитель по Риму

Колизей в Риме: Исторический контекст

Период возведения Колизея – особый этап в истории Древнего Рима. В I в. н.э. в столице Империи проживало уже порядка миллиона человек. Несмотря на постоянные кровопролитные войны, население постоянно увеличивалось за счет рабов, вольноотпущенников, иностранцев, да и средние семьи тогда были большими.

Народ, устав за столетие от экстравагантных императоров (Тиберий, Калигула, Нерон) и правителей-однодневок жаждал спокойной жизни. Если уж не нового Августа (63 г. до н.э.-14 г. н.э.), то хотя бы Клавдия (10 г. до н.э.-54 г. н.э.), но без подковерных интриг.

Колизей в Древнем Риме вмещал от 50 до 67 тыс. зрителей

После шестидневного пожара 64 г. от Рима осталась едва ли третья часть, а на освободившихся таким образом землях между Палатинским, Целиевским и Эсквилинским холмами Нерон затеял строительство огромного дворца – Золотого Дома.

Фортуна была благосклонна к римским гражданам: из среднего сословия, из рода Флавиев, уже тогда выдвинулся Тит Веспасиан. При этом Флавии втайне презирали Нерона и позиционировали себя как наследники Юлиев-Клавдиев, становясь все более популярными в народе.

После ряда блестящих побед в Британии и Иудее он и его сын, будущий император Тит, вернулись в Рим с триумфом, но вскоре были посланы в Африку. В 68 г. Нерон кончает жизнь самоубийством, и в империи разгорается гражданская война. Ее итогом в 69 г. и стало избрание Веспасиана новым императором.

Веспасиану удалось путем жесткой экономии и благодаря щедрой военной добыче восстановить Рим и возвести ряд новых сооружений, в том числе и Римский Колизей на месте снесенного Золотого Дома Нерона. Строительство велось с 72 по 80 г., и «принимать заказ» пришлось уже императору Титу – его отец скончался в 79 г.

Веспасиан так и не дожил до открытия легендарного амфитеатра

Амфитеатр Флавиев (так его тогда называли) имел эллипсоидную форму, высоту – от 48 до 50 м, периметр – 524 м, размер арены – 86×54 м. Торжества по случаю открытия Колизея прошли с небывалым размахом, что особенно ощущалось после правления Веспасиана, облагавшего налогами даже общественные туалеты.

Празднества длились, по свидетельству биографов, 100 дней. Проводились инсценировки греческих и римских мифов, навмахии («морские бои»), травли зверей, одиночные и групповые сражения. По разным данным, за это время погибло от 5000 до 9000 тысяч диких животных и до 2000 гладиаторов.

Крест на арене римского Колизея

В память о мучениках, растерзанных на арене Колизея, установлен крест

Многодневный праздник должен был стать своеобразной «инаугурацией» нового императора. Однако, по возвращении из Рима на родовую виллу, он подхватил горячку и вскоре умер, процарствовав менее 2 лет. Тем не менее, в народной памяти Тит остался как один из лучших правителей, и более того, был обожествлен. Хлеба он раздавал вволю, развлечения организовал на высшем уровне – лучше не бывает, правда?

Колизей в Риме изнутри

Каждый, кто хотел посетить представление, должен был быть членом одной из римских общин, за которой были зарезервированы места. Проходя в Колизей, зрители предъявляли маленький кусочек мрамора с вырезанными на нем цифрами – тессеру. Цифры обозначали сектор, ряд и место.

В дни представлений амфитеатр заполнялся публикой за 10-15 минут, благодаря 80 входам: для императора, сенаторов и весталок отводилось 4 северных, через оставшиеся 76 могли проследовать все остальные.

Подземные помещения Колизея

Внутри иерархия была еще более жесткой. Ярусы для зрителей были – в целях безопасности – огорожены от арены 5-метровой стеной, но первый ярус могли занимать только император, его приближенные, члены сената и жрицы Весты (2000 мест), на втором располагались римляне не ниже сословия всадников (12 000 мест).

С учетом того, что Колизей в Древнем Риме вмещал от 50 до 67 тысяч зрителей, остальной публике приходилось сидеть или стоять вплотную друг к другу во время всего представления. Пройти на свой ярус можно было по одной из 76 лестниц. После «шоу» расходились далеко не все, особенно если планировались многодневные торжества. Зрители приносили с собой еду и подстилки и ночевали под открытым небом.

Колизей поражает масштабом, даже если Вы далеки от истории

В правление младшего брата Тита – Домициана – Колизей в Древнем Риме сменил подземные устройства, обеспечивающие быстрое заполнение арены водой для «морских боев» и стремительное ее осушение, на механизмы, буквально катапультирующие животных и людей на арену.

Для того чтобы не прерывать представление на «смену декораций», от амфитеатра за его пределы были прорыты тоннели, ведущие в бараки, зверинцы и стойла. Колизей стал образцовым сооружением для всех провинций империи. По всей Европе и в Африке было построено порядка 250 подобных амфитеатров, часть из которых сохранилась.

Римский Колизей: казнить нельзя помиловать

Последний гладиаторский бой прошел на арене Колизея приблизительно в 523 году, хотя подобного рода зрелища ранее уже неоднократно запрещались: мир становился христианским. В VIII веке амфитеатр Флавиев получил современное название – Колизей – от латинского collosseus, что означает «огромный», «громадный».

По иронии Фортуны, это, возможно, произошло из-за сохранившейся до тех дней статуи Нерона высотой 37 м, стоявшей поблизости. Статую Флавии, конечно, в свое время «отредактировали» и посвятили Гелиосу, богу Солнца, но это уже совсем другая история.

У входа всегда встречаются гладиаторы

Около Колизея почти всегда можно встретить артистов-«гладиаторов»

До XIV в. общий вид Колизея не менялся благодаря тому, что он постоянно находился в собственности какого-нибудь феодала, считавшего себя отпрыском знатного древнеримского рода. Но в начале века его передали германскому императору Генриху VII, а он подарил амфитеатр сенату и народу, в 1349 г. сооружение частично разрушилось из-за мощного землетрясения.

Землетрясение послужило своеобразным сигналом к атаке на Римский Колизей: в подземных помещениях и галереях окончательно обосновались бродяги, а жители города – от пап до простых граждан – начали потихоньку его разбирать для новых построек. Один из понтификов устроил под его сводами завод по производству селитры, другой – каменоломни. Хорошо, что древние строители постарались на совесть, и изничтожить величественное здание, даже за несколько веков, к счастью, не удалось.

Стены Колизея “помнят” события 2000-летней давности

В XVIII в. на его арене решили открыть мемориал в память о якобы замученных там христианах. Но в 1874 г. установленные кресты и алтари были демонтированы, после чего Римский Колизей стали сначала просто поддерживать, а потом постепенно и реставрировать. Работы идут и по сей день. После очередной реконструкции, в 2010 г., для посетителей были открыты тоннели, по которым проводили к арене гладиаторов и несчастных животных.

Колизей сегодня

Римский Колизей, безусловно, стоит того, чтобы его увидеть и осмотреть – как снаружи, так и изнутри. Хотя бы потому, что ни один, даже самый полный рассказ, не сможет передать несколько загадочной, немного жуткой, но вместе с тем торжественной атмосферы, царящей здесь. Это одно из тех мест, где чувствуется полное погружение в историю, а рациональное сознание отказывается признавать, что сооружению почти 2 тысячи лет.

В настоящий момент часть Колизея отреставрирована, чтобы дать посетителям представление о том, как Арена выглядела в период своего расцвета. Другая же – оставлена в первозданном состоянии.

Большой популярностью у туристов пользуется экскурсия с аудиогидом. Любой посетитель может за небольшую дополнительную плату арендовать аудиодевайс, вместе с которым получает небольшую карту. Перемещаясь по периметру Колизея по точкам на карте, можно включать аудиозапись, которая подробно расскажет о том, что Вы видите прямо перед собой.

Адрес, часы работы, как добраться

Римский Колизей расположен по адресу: Piazza del Colosseo в районе Celio.

Добраться до Колизея можно несколькими способами:

  • на метро: ближайшие станции Colosseo (линия В) и Manzoni (линия А), правда от последней придется немного прогуляться пешком или проехать пару остановок на трамвае №3;
  • автобусами маршрутов 60, 75, 85, 87, 271, 571, 175, 186, 810, 850, C3;
  • трамваем маршрута №3

Время работы:

Колизей в Риме открыт с 8:30 утра до предзакатного часа, который зависит от сезона:

  • до 16:30 – 2 января – 15 февраля
  • до 17:00 – 16 февраля – 15 марта
  • до 17:30 – 16 марта – последняя суббота марта
  • до 19:15 – последнее воскресенье марта – 31 августа
  • до 19:00 – 1 – 30 сентября
  • до 18:30 – 1 октября – последнее воскресенье октября
  • до 16:30 – последнее воскресенье октября

Не удастся попасть в Колизей – 1 мая, 1 января и 25 декабря, т.к. в эти дни он официально закрыт для посещения.

Первое воскресенье каждого месяца – день бесплатного посещения Колизея. Желающих попасть внутрь в этот день очень много.

Билеты в Колизей

Купить билеты в Римский Колизей можно и на месте. Но, по меткому замечанию одного из путешественников, в очереди к амфитеатру стоит практически пол-Китая. Между теми, кто изнывает от щедрейшего римского солнца, снуют артисты-«гладиаторы», предлагающие сделать фото Колизея в Риме с их участием.

Время, которое предстоит провести в очереди, во многом зависит от удачи. Порой удается справиться минут за 40, но часто ожидание затягивается и на несколько часов: туристов на территорию пропускают небольшими группами. В последние годы в Колизее добавили еще и контроль на безопасность, как в аэропорту. Так что теперь очередь движется еще медленнее.

Очередь за билетами в Колизей

Зимой ситуация меняется мало. Без очереди проходят экскурсанты, коих тысячи, и те, кто приобрел билеты заранее – через Интернет. Стоимость билетов, купленных онлайн немного выше, чем в кассе, зато не придется тратить время на стояние в длиннющей очереди.

Простой способ купить билеты в Колизей в Риме онлайн – на специализированном сайте [ссылка], процедура займет несколько минут, однако сэкономит часы на месте. Тем более что билеты в Колизей подходят также и для осмотра Римского Форума и Палатина.

Чтобы приобрести билеты в Колизей в Риме онлайн, нужно:

  • перейти на сайт;
  • выбрать дату и время посещения,
  • указать количество человек,
  • оплатить заказ,
  • получить, распечатать и взять с собой ваучер, который приходит на указанный адрес электронной почты.

Также посетить Колизей можно в рамках организованной экскурсии. О 5 самых популярных экскурсиях в Риме BlogoItaliano написал в отдельной статье. В статье также имеется контакты гидов, чтобы записаться на экскурсию.

Колизей и мобильный путеводитель по Риму

Колизей, Римский Форум, Палатин и другие главные достопримечательности Рима есть и в мобильном путеводителе BlogoItaliano по Риму. Он особенно удобен тем, что в нем есть онлайн-карта со всеми главными достопримечательностями и информацией о них, включая режим работы и цены билетов. На онлайн-карте легко отслеживать с помощью GPS Ваше местоположение и находить интересные места поблизости. Притом все это работает без интернета. Более подробно о мобильном путеводителе можно прочитать в этой статье.

Photos by: alex, tomylees

www.blogoitaliano.com

Колизей - величественная памятка Древнего Рима

Колизей - один из основных символов Рима, пришедший к нам со времен древнего мира. Сегодня Колизей - это полуразрушенное, овеянное горячим ветром древнее строение, привлекающее туристов своей величественностью и красотой.

Колизей был построен во времена правления династии Флавиев. Кстати, изначально Колизей имел название амфитеатр Флавиев, - в честь правящего рода.

Колизей в риме

Архитектура Колизея

Амфитеатр Флавиев было местом зрелищ и развлечений. Здесь проводились знаменитые бои гладиаторов, схватки зверей и другие популярные в те времена развлечения. К примеру, плиты пола раздвигались, и площадка превращалась в водоем глубиной в 1,5 метра, где разыгрывались морские баталии.

Колизей - самый большой амфитеатр Древнего мира. Его размеры просто впечатляют - сооружение в форме овала с параметрами стен 188 метров на 156, высота его 48 - 50 метров. Такие огромные размеры амфитеатра позволяли вмещать 50000 зрителей. На строительство Колизея ушло 8 лет (72 - 80 гг.).

Архитектурный прием, который использовался при возведении Колизея в Риме, используется при строительстве стадионов и прочих арен по сей день. Суть его состоит в том, что необходимо равномерно расположить множество входов по всему периметру сооружения. Это позволяло заполнить амфитеатр Флавиев за 15 минут, а покинуть за 5. Всего у Колизея было 80 входов.

колизей

Расположение мест амфитеатра соответствовало кастовому расслоению общества Древнего Рима. Нижний ярус был предназначен для императора, его семейства и сената. На втором ярусе располагались богатые горожане, дворяне и знать. Третий ярус занимали прочие горожане. На четвертом, самом верхнем ярусе расположилось самое низшее сословие - бедняки, рабы и женщины. В основном у них были стоячие места. А некоторым группам общества вообще был запрещен вход в амфитеатр, - актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам.

внутри колизея

Времена забвения

Прошли времена. Католическая церковь сменила язычество, и для амфитеатра Флавиев настала темная полоса.

В 5 веке были запрещены гладиаторские бои, а в 6 веке - травлю животных. В 8 веке амфитеатр был переименован в Колизей. Возможно из-за своих огромных размеров (от лат. colosseus — громадный, колоссальный). С 11 века Колизей служил обителью для аристократов.

С того времени началось постепенное разрушение Колизея. Обрушившиеся стены стали источником строительного материала. В 15 и 16 веках папа Павел II использовал камни и кирпичи с Колизея для строительства венецианского дворца. Также много материала ушло на возведение дворца Канцелярии и дворца Форнеце.

разрушенная стена колизея

Таким образом, безжалостность времени и людей разрушила южную стену древнеримского амфитеатра, а оставшиеся стены были обезображены.

Восстановление Колизея

Со временем мнение папства и аристократии к Колизею изменилось. Католическая церковь освятила древнее сооружение. Были укреплены и сохранены стены амфитеатра, которые готовы были вот-вот обрушиться, отреставрированы некоторые внутренние стены.

В наши дни правительство Италии бережно относится к Колизею. Специалистами были раскопаны элементы разрушенных стен и восстановлены на свои места, где это было возможно.

реставрация колизея

Для дальнейшего восстановления и сохранения величественной памяткой со времен Древнего Рима было вложено много средств, терпения и сил.

Сегодня Колизей - главная достопримечательность Рима. Миллионы туристов мечтают увидеть Колизей собственными глазами, ощутить дух древнего мира и представить себя зрителями знаменитых боев гладиаторов.

В 2007 году Колизей в Риме был внесен в список 7 Новых чудес света.

колизей италия

wildwildworld.net.ua

Колизей. История амфитеатра Древнего Рима | Интересное | Журнал | RETROBAZAR

20, Январь 2013 10:15 | 20 фото | просмотров 58060

Колизей или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашеrо времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами. Строительство самого большого амфитеатра Рима велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.Колизей - это символ Рима и его вековой истории. Он является самым большим и красивым стадионом античного мира. Колизей был построен в виде амфитеатра в I веке нашей эры императорами Веспазиано и Тито с целью популяризации боев гладиаторов. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезенных из северной Африки, и сотни гладиаторов. За время своего существования Колизей увидел многое: бои гладиаторов, охоту на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. Колизей был местом мученичества первых христиан. Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговоренные к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издает указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мертвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий свое полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло.Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Общая средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Вход в Колизей был бесплатным. Перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. На самых верхних рядах Колизея сидели рабы, управляющие лифтами. Всего в Колизее было 36 лифтов. А еще выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой, но в случае дождя или сильного зноя скрывалась под тентом. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая из 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. Следы этого устройства до сих пор видны в стенах памятника. Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.История строительства Колизей в Риме Слово «колизей» означает в переводе с латинского «огромный» или «громадный». Возможно, этот памятник архитектуры и истории получил свое имя из-за размеров. Некоторые считают, что это название появилось еще до возникновения самого сооружения. В самом начале нашей эры император Римской империи Нерон приказал своим подданным построить ему шикарный дворец. Это было поистине колоссальное сооружение, оно располагалось на склонах сразу трех холмов и называлось «Золотой дом Нерона». Дворец занимал настолько большую территорию, что вызывал недоумение у жителей Рима. Среди роскошных садов, окружавших дворец, была установлена огромная бронзовая статуя, изображавшая Нерона. По задумке полубезумного Нерона его статуя должна была стоять на берегу моря. И тогда у ее ног вырыли огромный котлован и наполнили его соленой водой. Сам «Золотой дом Нерона» представлял собой нечто удивительное. Снаружи он был украшен золотом, перламутром и драгоценными камнями. Потолки были обшиты тканью, украшенной слоновьей костью. В этой обшивке были сделаны отверстия для цветов, которые сыпали в комнаты по приказу императора. Также в отверстия проходили трубки, через которые по комнатам разбрызгивали благовония. Весь дворец был построен в космическом стиле, отражавшем и красоту окружающего мира и величие и бесконечность Вселенной. В 98 году Нерон покончил жизнь самоубийством, и на его место встал новый император – Веспасиан из династии Флавиев. Он разрушил дворец до основания, а статую расплавил. Искусственное море было осушено, а на его месте был заложен фундамент огромной арены, которую мы сейчас и называем Колизей. Тогда ее называли «Амфитеатр Флавиев». С помощью этой постройки Веспасиан хотел показать жителям Рима, что он в отличие от Нерона заботится не столько о себе, сколько о своем народе. О том, что когда-то здесь был водоем, говорили лишь каналы и шлюзы. Позже их использовали для зрелищных морских боёв, затапливая арену. Чтобы представить масштабы сооружения, нужно представить себе толпу в 60 тысяч человек. Все они поместились бы в Колизее. Некоторые исследователи говорят, что на строительство такого гигантского сооружения императора подвигли египетские пирамиды. Они настолько поразили его своим масштабом, что как и любой император, Веспасиан решил во что бы то ни стало построить что-то столь же великое на своей родине.Конструкция КолизеяПодобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной и окружающими ее концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, ее ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей.Амфитеатр Флавиев построен из крупных кусков травертинского камня, которые некогда были соединены между собой железными связями; для внутренних частей употреблены в дело также местный туф и кирпич. Дыры, видимые ныне в различных местах стен, суть гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую железо очень ценилось и повсюду разыскивалось. С внешней стороны здание представляло три яруса арок. Между арками расположены полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического и в верхнем — коринфского стиля. Изображения Колизея на сохранившихся древних монетах свидетельствуют о том, что в пролетах арок среднего и верхнего ярусов стояло по статуе. Над верхним аркадным ярусом возвышается четвертый более высокий этаж, представляюший сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами на компартименты и имевшую по четырёхугольному окну в середине каждого компартимента. На оконечностях большой и малой осей эллипса находились четыре главных входа в виде трёхарочных ворот. Двое из этих ворот были назначены для императора; остальные служили для торжественных шествий перед началом представлений, для впуска зверей и для ввоза необходимых машин. Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой. Нижний ряд, или подий, был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище. Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса, соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей, сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене. На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза еще до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где еще сохранился четвертый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридор, камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.Под ареной, у фундамента внутренней стены, находились клетки для зверей, а ближе к середине арены обнаружено, как уже было сказано выше, множество стен, столбов и сводов, поддерживавших арену или служивших для мгновенного появления из-под неё людей, животных, машин и декораций. Хотя новейшие раскопки распространились больше чем на половину всего пространства арены, назначение многих из этих стен и столбов пока еще в точности не ясно. Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудофранков. Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима.Архитектура КолизеяСейчас Колизей выглядит совсем не так, как в годы правления Веспасиана. Время и небрежное отношение потомков сделали своё дело. Но попробуем вернуться в 1 век нашей эры и посмотрим на это чудо света глазами древних римлян. Строился «Амфитеатр Флавиев» в течение 8 лет. Он был построен в форме овала, по периметру арены были возведены 80 больших арок, на них – более мелкие. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Чуть подальше были сооружены галереи, предназначенные для отдыха зрителей, там же крикливые торговцы продавали различные товары. Может показаться, что постройка выглядит скучно из-за однообразных арок. Но благодаря овальной форме арены на каждую из арок свет падает по-разному, что придавало Колизею интересный и немного загадочный вид. Снаружи Колизей был отделан мрамором, по его периметру располагались прекрасные статуи. Внутри него сверху вниз спускались 80 рядов, где сидели зрители. Заходили римляне сразу через 64 входа, которые располагались с разных сторон амфитеатра. Внизу были расположены специальные места для вельмож Рима и, конечно же, трон императора. Так как Колизей – это открытая арена, то порой в непогоду зрителям приходилось укрываться от дождя. Жгучее римское солнце тоже доставляло много неудобств. Но для знати была придумана специальная система, которая позволяла натягивать тент из парусины над головами зрителей. На каждом ярусе стояли колонны, выполненные в разных стилях. На первом – в дорическом, на втором – в ионическом, а на третьем – в коринфском стиле. Также на втором и третьем ярусах были установлены статуи, выполненные лучшими римскими мастерами. Пол арены, где происходило самой действо, был сделан из дерева, обычно его посыпали песком. Но иногда арену затапливали водой и устраивали настоящие морские бои – с кораблями и оружием, их называли навмахиями.

retrobazar.com

Колизей в Риме кратко

Колизей Италия Рим фото

Колизей Италия Рим

Все туристы, приезжая в Рим, обязательно посещают одну древнюю достопримечательность – Колизей. Это сооружение поистине поражает своим величием и древней историей своего существования. Действительно, чего здесь только не происходило – жестокие бои гладиаторов, казни первых христиан и многое другое.

Немного истории

О предназначении Колизея знают все – это огромный древнеримский амфитеатр, построенный для развлечения как императоров, так и простого народа. Изначально на его месте находился шикарный замок императора Нерона с искусственным морем и  удивительным садом. В 98 г. до н. э., после смерти владельца, замок был разрушен следующим повелителем Древнего Рима – Веспасианом. По его указанию и был построен прекрасный амфитеатр, по некоторым данным, вмещавший около 60 тыс. зрителей. Возводили Колизей (в то время его называли Амфитеатром Флавиев) более 100 тыс. рабов, привезенных из Иудеи. Веспасиан не дожил до открытия Колизея, поэтому заканчивал строительство и устраивал торжество другой император – Тит. На сайте http://staslandia.ru/rim можно посмотреть информацию о других достопримечательностях Рима.

Интересные факты

Для многих современных туристов Колизей – всего лишь древние развалины. Мало кто знает, какие тайны и секреты скрывают эти полуразрушенные стены. Тем более, не все знают, что:

  1. Немалая часть строительных материалов амфитеатра были использованы при строительстве других сооружений Рима, например, базилики Святого Петра. Еще часть мрамора и камней растащили местные жители уже после того, как Колизей стал разрушаться.
  2. В XVI веке в нем хотели устроить шерстяную фабрику.
  3. Единственным, кто удостоился чести выступить на сцене Колизея, был легендарный Пол Маккартни.
  4. В амфитеатре существует 80 выходов, из которых 4 – исключительно для знати. Это было сделано на случай пожара или других опасных ситуаций, ведь для представлений использовали огромное количество диких зверей.
  5. Помимо традиционных боев гладиаторов, в Колизее проводили военно-морские сражения.
  6.  В гладиаторских выступлениях участвовали не только рабы, но и свободные римляне. Для них наградой была не свобода, а деньги. Это вдохновляло на риск и женщин.
  7. Все 4 яруса амфитеатра были строго разделены в соответствии с социальным положением зрителей – первый ярус предназначался для знати, второй – для свободных граждан и т. д.
  8. Вход в Колизей был бесплатным, так как римские императоры всегда старались задобрить свой народ.

Экскурсии

Увидеть Колизей бесплатно можно разве что снаружи. Чтобы попасть внутрь амфитеатра, необходимо приехать в составе экскурсионной группы или купить билет и исследовать руины самостоятельно. Вход в Колизей обойдется приблизительно в 12€ (лучше уточнить цену на сайте). Кроме этого, есть возможность заказать прогулку с местным гидом, который, скорее всего, окажется историком или археологом и сможет рассказать об этом месте уйму интересного. Также амфитеатр можно увидеть, купив единый билет на всю археологическую зону Рима. Он действителен целых 2 дня, а стоит всего 12–13€.

 

Колизей в Риме кратко. Автор: Новикова Юлия Юрьевна

Добавить себе закладку на эту станицу:

tureks.ru

Достопримечательности Рима. Колизей | Статья на awaytravel.ru

Для просмотра этой карты необходим Javascript

«Пока Колизей стоит – стоит и Рим, как только Колизея не станет – исчезнет Рим, а за ним и весь мир». У каждого процветающего города или курорта имеется своя достопримечательность, которая приравнивается к визитной карточке. К примеру, в Крыму - это Ласточкино гнездо, в Париже - Эйфелева башня, а величественная столица Италии, древний город Рим, славится своим Колизеем. Даже при схематическом изображении карты Европы, очень часто можно увидеть на месте Рима изображение Колизея, он как нельзя лучше отображает все великолепие и кровожадность самой великой империи древнего мира.

Первобытная арена для многотысячных зрелищ получила свое название от латинского слова colosseus, которое означает «громадный» или «колоссальный», однако это имя было утверждено только восемь столетий спустя после постройки. Причиной такого названия стала не только громоздкость сооружения, но еще и Колосс – огромная статуя императора Нерона – располагающаяся неподалеку. Изначально это величественное здание величалось как амфитеатр Флавиев из-за правящей династии, построившей здание (72-80 гг н.э.). При мысли о том, что на строительство этого великолепия понадобилось всего лишь восемь лет, охватывает дрожь и благоговение.

Мода на спортивные соревнования гладиаторов в Риме пошла еще со времен правления Юлия Цезаря, а проект грандиозного амфитеатра в Риме разрабатывал еще Август, но начал постройку совсем иной император. Древнеримский историк Светоний, живший в то время, упоминает в своих трудах о том, что строительство началось императором Веспасианом, как раз после его воодушевляющих побед в Иудейском царстве. Однако увидеть законченный результат задуманного было не суждено Веспасиану. Постройка была завершена уже во время правления другого римского правителя – Тита. Сын Веспасиана устроил грандиозные игры и гладиаторские бои во время открытия Колизея (Амфитеатра Флавиев). Имеются исторические свидетельства о боях на суше, морских сражениях, за сто дней было выпущено более пяти тысяч зверей!

Посмотреть на гладиаторские бои на суше и море приходили не только столичные жители, а жители всей древней империи. Некоторые исторические источники гласят о том, что здесь проходили и изнасилования женщин животными. Такое зрелище в Древнем Риме пользовалось огромнейшим спросом, потому как страницы римской мифологии рассказывают о Юпитере, который любил овладевать женщинами в облике зверей. Женщину облачали в специальное, пропитанное запахами самки, одеяние и выпускали на арену, где ее ждал зверь. Долго тешили такие увеселения богатых граждан Рима. В 246 году Рим разразили грандиозные пиршества и празднества по случаю тысячелетия города, сравнимые своим величием лишь с открытием амфитеатра.

Римский Колизей, Италия Римский Колизей, Италия

Первым негативным упоминанием о гладиаторских играх и пиршестве крови Колизея было сделано в V в. Гонорием. Его возмущала такая жестокость, которая запрещается даже элементарными догмами христианства и гуманности. Однако Рим хотел зрелищ, поэтому он их получал. Гладиаторские состязания прекратились, но животных на сцену все так же продолжали выпускать. На арене римского амфитеатра еще очень долго продолжались сражения за жизнь, вплоть до смерти Теодориха Великого в 526 году. После его смерти не только для Колизея, но и для всего римского мировоззрения, наступают страшные времена.

Пришедшие в Рим варвары не тронули грандиозную постройку, самый большой урон нанесли главы католической церкви. Начиная с далекого для тех времен пятнадцатого века. До этих печальных событий известно, что амфитеатр принадлежал знатным родам патрициев (Франджипанни, Аннибальди), которые боролись за власть над городом. Аннибальди были вынуждены отказаться от своей древней крепости в пользу Генриха VII, которой оставил Колизей на суд и власть граждан Рима. Шикарных и кровожадных боев здесь больше не было, но местная аристократия все еще тешила себя бычьими сражениями. Если говорить об уроне, нанесенному Колизею католической церковью, то нужно признать он велик. Папы и кардиналы использовали его в качестве неиссякаемого источника строительного материала как: Венецианский дворец Павла II, Дворец канцелярии, Собор Св. Петра, Палаццо-Фернезе, суконная фабрика Сикста V, а Климент IX и вовсе оборудовал Колизей как фабрику по добыче селитры. Так было вплоть до принятия сана Бенедиктом XIV в 1740 году, который назвал Колизей местом мученической смерти многих честных христиан.

Огромное распятие и несколько алтарей, которые убрали в 1874 году, потому что идею яро поддерживали Пий VII и Лев XII. Во время их верховенства над церковью Колизей был несколько реставрирован, поправлены и укреплены внутренние лестницы и стены. В наши дни Колизей представляет собой одну из ведущих достопримечательностей Рима и всей Италии.

На территории Колизея велись долгие археологические раскопки, а найденные обломки здания вставили на прежние места. Несмотря на все свое величие, Колизей до сих пор нуждается в восстановлении. Доподлинно известно, что в 1991 г. Итальянское министерство и римский банк достигли соглашения, по которому банк перечислил на восстановление и поддержание памятника 40 млрд. лир на запланированную обработку водонепроницаемым веществом аркад и реконструкцию деревянного пола арены. В Италии никогда прежде не заключалось столь весомое соглашение между правительством и банком для сохранения памятника культуры. Впервые римский Колизей был включен в список Семи чудес света в первом веке римским поэтом Марциалом, не миновал своей участи он и в 2007 г., когда так же был по праву признан одним из Новых семи чудес света.

Во времена правления брата Тита Доминицана здесь были построены обширные подвальные помещения. Чуть позже, при императоре Макроне, Колизей сгорел практически до тла, но в течение короткого времени восстановили по приказу Александра Севера. Располагается это величественное здание между тремя холмами: Целиевским, Эсквилинским и Палатинским. Когда-то на этом самом месте, где стоит Колизей, располагался пруд Золотого Дома императора Нерона. Построен амфитеатр в форме эллипса (наружный эллипс составляет 524 м, большая ось – 188 м, а малая 156 м), как и другие амфитеатры Древнего Рима, места для зрителей выполнены в виде концентрических колец, которые окружают фигуру здания. Толщина фундамента здания достигает тринадцати метров, а высота стен из травертинового мрамора 50 м. Колизей был рассчитан на 50 000 зрителей гладиаторских боев. По всему периметру расположены 80 входов и выходов, которые облегчают зрителям передвижение и предотвращают столпотворение.

Высшая знать, как правило, располагалась отдельно в нижних рядах, и четыре входа были для нее отдельными. Весь первый этаж был предназначен для одного зрителя – императора Римской империи, для которого также предназначался специальный трон и места для его ближайшего окружения. В целях безопасности императорскую семью, весталок и сенаторов отделял от арены высокий парапет, остальные зрительные места были построены в три яруса в зависимости от социального и материального положения зрителей. На первом ярусе восседали самые богатые патриции, на втором – граждане Рима, а третий ярус был предназначен для плебеев. Для того, чтобы дать зрителям третьего яруса лучше лицезреть игры, камни были расположены в более крутой наклонности.

Во время непогоды вокруг крыши Колизея натягивался огромный тент, специально для контроля этого процесса во время гладиаторских представлений были приглашены матросы императорского флота. Огромный тент крепился к мачтам, следы от которых сохранились и по сей день. Архитектурный план Колизей, который был построен в глубокой древности до сих пор отдаленно напоминает наши сегодняшние стадионы. К сожалению, за время своего существования он утратил две трети своей массы, но при этом он все еще не потерял своей солидности. Архитекторы XVIII столетия просчитали приблизительную стоимость, которую было затрачено на сооружение уже обедневшего и полуразрушенного Колизея – 8 млн. франков.

Несмотря на то, что Колизей ежегодно открыт для сотен тысяч туристов, стекающимся в Италию, и колоссальных затрат правительства на поддержание памятника истории, его внешний вид по-прежнему оставляет желать лучшего. Не пригоден он и для съемки кинематографа, все фильмы с упоминанием гладиаторов и Колизея снимались в Тунисе, где располагается второй по величине амфитеатр древности, который оказался намного более стойкий, чем сегодняшний Колизей.

www.awaytravel.ru


Смотрите также