Художественная культура древней азии. Готовый кроссворд по мировой художественной культуре (МХК) - на тему "Художественная культура Древней Передней Азии"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок МХК в 10 классе на тему: "Художественная культура Древней Передней Азии". Художественная культура древней азии


Готовый кроссворд по мировой художественной культуре (МХК)

По горизонтали 3. Одно из семи чудес света - ... сады Семирамиды 6. Искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях 8. Амулет против зла и бедствий 9. Бог солнца у вавилонян и ассириян 11. Царь Ассирии, правил приблизительно в 669 — 627 годах до н. э. Будучи единственным ассирийским императором, владевшим клинописью и умевшим читать на шумерском и аккадском языках, собрал крупнейшую библиотеку своего времени 14. Один из городов Древней Месопотамии, располагавшийся в исторической области Аккад. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира 19. Царь Вавилона, правил приблизительно в 1793 — 1750 годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии. Был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона 20. Декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов 22. Наклонная плоскость, заменявшая лестницу 24. Древнее государство в Северном Междуречье (на территории современного Ирака) По вертикали 1. Многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектур 2. Вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона 4. Тонкая длинная палочка, с помощью которой играли на горизонтальной арфе 5. Наиболее ранняя из известных систем письма. Форму письма во многом определил писчий материал — глиняная табличка, на которой, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки 7. Передача образов, впечатлений, событий, мыслей с помощью рисунка 10. Историко-географический регион на Ближнем Востоке, расположенный в долине двух великих рек — Тигра и Евфрата 12. Трехъярусная мозаичная плита, сюжет которой посвящён теме военного сражения и одержанной победе 13. Царь Нововавилонского царства, правил с 7 сентября 605 по 7 октября 562 года до н. э., из X Нововавилонской (халдейской) династии 15. В Древней Месопотамии фигурка человека, изготовляемая из мягких пород камня, а позднее — глины, устанавливавшаяся в храме для того, чтобы молиться за поставившего её человека 16. Первая письменная цивилизация, существовавшая на юго-востоке Месопотамии — региона в междуречье Тигра и Евфрата — с iv по iii тысячелетия до н. э 17. Влиятельное лицо с высоким саном, высоким положением в государстве 18. Правитель шумерского города Урука. Его деяния завоевали ему такую широкую славу, что он стал основным героем шумерской мифологии и легенд. Он стал героем всего Древнего мира — искателем приключений, храбрецом, но фигурой трагической, символом человеческого тщеславия и неуёмной жажды известности, славы и бессмертия — до такой степени, что современные учёные часто воспринимали его легендарным персонажем, а не реальным человеком и правителем 21. Государство, существовавшее в xxiv — xxii веках до н. э., а также древняя область в средней части Месопотамии, на территории современного Ирака 23. Многоколонный с плоским деревянным перекрытием парадный зал — основная часть царских дворцов Ахеменидского Ирана 25. Богиня плодородия и земледелия

spisok-literaturi.ru

Урок МХК в 10 классе на тему: "Художественная культура Древней Передней Азии"

Автор: Алтынник А.Н. Учитель изобразительного искусства и МХК МОУ «Вейделевская СОШ»

Автор: Алтынник А.Н.

Учитель изобразительного искусства

и МХК

МОУ «Вейделевская СОШ»

В IV – I тыс. до н.э. в низовьях двух рек Тигра и Евфрата , а так же на территории всей Передней Азии жили народы высокой культуры.

В IV – I тыс. до н.э. в низовьях двух рек Тигра и Евфрата , а так же на территории всей Передней Азии жили народы высокой культуры.

Основы математических знаний Деление циферблата на 12 частей Научились вычислять движение планет Время вращения Луны вокруг Земли Высочайшие башни из кирпича Осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые деревья Декоративная ковка из меди и бронзы Изобрели колесо, гончарный круг и строили корабли. Успехи в теории и практике политики, военного дела, государственного права
  • Основы математических знаний
  • Деление циферблата на 12 частей
  • Научились вычислять движение планет
  • Время вращения Луны вокруг Земли
  • Высочайшие башни из кирпича
  • Осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые деревья
  • Декоративная ковка из меди и бронзы
  • Изобрели колесо, гончарный круг и строили корабли.
  • Успехи в теории и практике политики, военного дела, государственного права
Шумер Аккад Вавилон Ассирийская держава Персидское государство
  • Шумер
  • Аккад
  • Вавилон
  • Ассирийская держава
  • Персидское государство

В Междуречье сформировались

Возникновение письменности В III тыс. до н.э. одним из крупнейших городов-государств в южных долинах Двуречья был Шумер. В историю мировой культуры шумеры вошли благодаря изобретению письменности. Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно замененное геометрическими знаками.   Писали на «дощечках» по мягкой глине. 

Возникновение письменности

В III тыс. до н.э. одним из крупнейших городов-государств в южных долинах Двуречья был Шумер.

В историю мировой культуры шумеры вошли благодаря изобретению письменности.

Первоначально это было пиктографическое (рисуночное) письмо, постепенно замененное геометрическими знаками.  

Писали на «дощечках» по мягкой глине. 

Для написания по «дощечкам» использовались тростниковые или деревянные палочки, заточенные таким образом, что при вдавливании в сырую глину они оставляли след в виде клина. Затем таблички обжигали. Пиктография, постепенно превратилась в клинопись. Писали вначале справа налево, но это было неудобно, т.к. правая рука закрывала написание. Постепенно перешли у написанию слева направо.

Для написания по «дощечкам» использовались тростниковые или деревянные палочки, заточенные таким образом, что при вдавливании в сырую глину они оставляли след в виде клина. Затем таблички обжигали.

Пиктография, постепенно превратилась в клинопись.

Писали вначале справа налево, но это было неудобно, т.к. правая рука закрывала написание. Постепенно перешли у написанию слева направо.

III тыс. до н.э. – появление письменности у шумеров Клинопись – письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек

III тыс. до н.э. – появление письменности у шумеров

Клинопись – письменность, знаки которой состоят из групп клинообразных черточек

По глиняным табличкам ученики постигали азы чтения и письма. Из сохранившихся памятников письменности можно узнать о том, как строился учебный процесс в школах. В табличках встречаются многочисленные жалобы воспитанников.
  • По глиняным табличкам ученики постигали азы чтения и письма.
  • Из сохранившихся памятников письменности можно узнать о том, как строился учебный процесс в школах.
  • В табличках встречаются многочисленные жалобы воспитанников.
Перевод текста одной из шумерских табличек (школа) В доме табличек надсмотрщик сделал мне замечание: «Почему ты опоздал?». Я испугался, сердце мое бешено заколотилось. Подойдя к учителю, я поклонился до земли. Отец дома табличек выпросил мою табличку, он был ею недоволен и ударил меня. Потом я усердствовал с уроком, мучился с уроком. Классный надсмотрщик приказал нам: «Перепишите!». Я взял свою табличку в руки, писал на ней, много не понимал, не мог прочесть… Судьба писца мне опостылела, Судьбу писца я возненавидел…

Перевод текста одной из шумерских табличек (школа)

В доме табличек надсмотрщик сделал мне замечание: «Почему ты опоздал?». Я испугался, сердце мое бешено заколотилось. Подойдя к учителю, я поклонился до земли.

Отец дома табличек выпросил мою табличку, он был ею недоволен и ударил меня. Потом я усердствовал с уроком, мучился с уроком. Классный надсмотрщик приказал нам: «Перепишите!». Я взял свою табличку в руки, писал на ней, много не понимал, не мог прочесть…

Судьба писца мне опостылела,

Судьбу писца я возненавидел…

Город Ниневия (Ассирия) – обнаружена библиотека царя Ашшурбанипала (669-633 г.г. до н.э), где найдено более 30 тыс. табличек

Город Ниневия (Ассирия) – обнаружена библиотека царя Ашшурбанипала (669-633 г.г. до н.э),

где найдено более 30 тыс. табличек

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала

Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала

  • книги по математике
  • грамматике и языку
  • астрономии
  • медицине
  • минерологиии
  • с гимнами и молитвами
  • сказаниями и легендами
До нашего времени сохранилось немного архитектурных сооружений, чаще всего это лишь фундаменты зданий. Строились они из необожженной глины, поэтому разрушалось. Не пощадили их и многочисленные войны.

До нашего времени сохранилось немного архитектурных сооружений, чаще всего это лишь фундаменты зданий.

Строились они из необожженной глины, поэтому разрушалось. Не пощадили их и многочисленные войны.

Первыми ЗИККУРАТЫ начали строить ШУМЕРЫ, позднее вавилоняне и ассирийцы заимствовали у шумеров идею строительства подобных храмов 2. На верхней площадке располагалось святилище, где находилась статуя божества 1. Ступенчатость зиккурата символизировала устройство мира в виде лестницы, связывающей небо и землю 3. Верхняя площадка также использовалась для наблюдения за планетами Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение ЗИККУРАТОВ.

Первыми ЗИККУРАТЫ начали строить ШУМЕРЫ, позднее вавилоняне и ассирийцы заимствовали у шумеров идею строительства подобных храмов

2. На верхней площадке располагалось святилище, где находилась статуя божества

1. Ступенчатость зиккурата символизировала устройство мира в виде лестницы, связывающей небо и землю

3. Верхняя площадка также использовалась для наблюдения за планетами

Важнейшим достижением архитектуры стало сооружение ЗИККУРАТОВ.

Зиккурат в городе Уре

Зиккурат в городе Уре

Зиккурат в Уре

Зиккурат в Уре

Путь к городу вел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар Примечательные архитектурные сооружения Вавилона

Путь к городу вел через ворота, посвященные богине плодородия и земледелия Иштар

Примечательные архитектурные сооружения Вавилона

Ворота храма богини Иштар (Вавилон, IV в до н.э.) – реконструкция. Музей Пергамон, Берлин Синий цвет фона имел значение магического средства от дурного глаза

Ворота храма богини Иштар (Вавилон, IV в до н.э.) – реконструкция.

Музей Пергамон, Берлин

Синий цвет фона имел значение магического средства от дурного глаза

Висячие сады Семирамиды, г.Вавилон ( IV в до н.э) Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции

Висячие сады Семирамиды, г.Вавилон ( IV в до н.э)

Важнейшим архитектурным достижением Месопотамии стало изобретение сводчато-арочной конструкции

Конструкция Висячих садов Семирамиды является одной из созданий семи чудес света. Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступеньках Для орошения растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.

Конструкция Висячих садов Семирамиды

является одной из созданий семи чудес света.

Пирамидальная конструкция террас положила начало традиции разведения садов на их ступеньках

Для орошения растений здесь впервые была использована конструктивная идея водоснабжения.

Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено в основном рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя. Рельефы во славу царей

Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено в основном рельефами и мозаикой, которые украшали внутренние стены парадных залов дворцов. На них изображены батальные сцены: колесницы, скачущие всадники, наступающие войска, воины, берущие крепость, толпы пленных. И все это совершается во славу царя.

Рельефы во славу царей

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э. Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание.

Стела царя Хаммурапи. Вавилон. 18 в. до н.э.

Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура. (сюжет посвящен теме военного сражения и одержанной победе. Штандарт из Ура

Среди предметов мозаичного искусство следует особо отметить трехъярусную мозаичную плиту – Штандарт из Ура. (сюжет посвящен теме военного сражения и одержанной победе.

Штандарт из Ура

Панель войны

Панель войны

Панель мира

Панель мира

Скульптура До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат.

Скульптура

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат. "adore" - "поклоняться"), который представлял собой статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека.

До нашего времени сохранились прекрасные образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия до н. э. Наиболее распространённым типом скульптуры был адорант (or лат. "adore" - "поклоняться"), который представлял собой статую молящегося - фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму.

Адоранты (молящиеся) - это небольшие (30 см) статуэтки людей. Их ставили в храмах, чтобы постоянно умолять богов о ниспослании всяческих благ тому лицу, по заказу которого они были сделаны.

Скульптура Сановник Эбих-Иль. Шумер. III тыс. лет до н.э. Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность - это условность изображения. Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали.

Скульптура

Сановник Эбих-Иль. Шумер. III тыс. лет до н.э.

Шумерской скульптуре в отличие, например, от древнеегипетской никогда не придавали портретного сходства; главная её особенность - это условность изображения.

Особенно тщательно выполняли огромные глаза адорантов; их часто инкрустировали.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению. Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи. Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Памятники музыкальной культуры не сохранились. При раскопках в городе Уре были обнаружены клинописные учебники по пению.

Во время траурных церемоний исполнялись песни-плачи.

Музыка доставляла наслаждение богам и царям.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры. Во время раскопок одной из царских гробниц в городе Уре была обнаружена арфа с головой быка.

Из музыкальных инструментов получили распространение арфы, тарелки. Двойной гобой, лютни и лиры.

Во время раскопок одной из царских гробниц в городе Уре была обнаружена арфа с головой быка.

На передней части арфы, под подбородком быка, укреплена дощечка с изображением Гильгамеша, борющегося с двумя быками с человеческими лицами. Это сюжет из мифа.

На передней части арфы, под подбородком быка, укреплена дощечка с изображением Гильгамеша, борющегося с двумя быками с человеческими лицами. Это сюжет из мифа.

Глиняная табличка со списком 23 музыкальных инструментов

Глиняная табличка со списком

23 музыкальных инструментов

Домашняя работа Глава: 2 ; стр: 20-31 Задания на стр: 31.

Домашняя работа

Глава: 2 ; стр: 20-31

Задания на стр: 31.

kopilkaurokov.ru

Тест "Художественная культура Древней Передней Азии"

Данный материал  представляет собой тестовые задания по МХК по теме «Художественная культура Древней Передней Азии». Подготовлен для тематического контроля знаний ( учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVIII вв. 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд., прераб. – М.: Дрофа, 2009. – 366.:  илл.)

Использованная литература:

  1. Аристова И.В. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 -11 кл. – Волгоград: Учитель, 2008. – 138с.
  2. Граблевская Т.М. Мировая художественная культура. 9 кл.: Тесты. Вопросы. Задания: Дидактический материал по мировой художественной культуре. -  Мозырь: Издательство «Белый ветер», 2000. – 112с.
  3. Граблевская Т.М. Занимательный материал по истории искусства: Стихотворные викторины и задачи. -  Мозырь: Издательство «Белый ветер», 2001. – 36с.

 

Просмотр содержимого документа «Тест "Художественная культура Древней Передней Азии"»

Тестовые задания по МХК по теме

«Художественная культура Древней Передней Азии»

  1. Почему искусство Древнего Междуречья до середины XIX века оставалось почти неизвестным человечеству?

1) В Древнем Междуречье при отсутствии дерева и камня строили из кирпича, который был

не очень долговечным материалом;

2) памятники культуры находились в труднодоступных местах, что мешало их изучению;

3) изучение памятников искусства запрещалось местной религией.

  1. Что не является научным или культурным достижением Древнего Междуречья?

    1. создание лунного и солнечного календарей;

    2. почти точное определение числа ПИ;

    3. тесная связь искусства и заупокойного культа;

    4. создание письменности.

  1. Почему до наших времён не сохранились архитектурные сооружения Древнего Междуречья?

    1. В Древнем Междуречье при отсутствии дерева и камня строили из недолговечного

кирпича;

    1. Междуречье часто подвергалось нападениям врагов, во время которых памятники

архитектуры гибли;

3) они не представляли никакой культурной или исторической ценности, потому были

разрушены в эпоху средневековья.

  1. Археологи нашли в Междуречье много плит, или стел, с рельефами. Какая стела увековечивала культурные деяния правителя, представляла собой свод законов?

1) стела Нарамина; 2) стела Хаммурапи.

  1. Зиккураты – это 1) царские дворцы; 2) царские усыпальницы; 3) ступенчатые храмы.

  1. Самый известный зиккурат находится в 1) Луксоре; 2) Ниневии; 3) Уре.

  1. Площадь города составляла 10 кв. км. Тройное кольцо стен опоясывало город и его пригороды. Ширина стен была так велика, что по ним могли разъехаться колесницы, запряжённые четвёркой коней. Вдоль стен на расстоянии полёта стрелы находились сторожевые башни. Парадными воротами города считались ворота богини Иштар. О каком городе идёт речь? 1) Вавилоне; 2) Ниневии; 3) Ашшуре.

  1. В развалинах дворца правителя Ассирии была обнаружена библиотека, которая насчитывала несколько десятков тысяч клинописных текстов. Эта библиотека принадлежала царю 1) Саргону II; 2) Ашшурбанипалу; 3) Гильгамешу.

  1. В Древнем Междуречье находилось одно из чудес света:

1) пирамида Хеопса; 2) колосс Родосский; 3) висячие сады Семирамиды.

  1. Чем знаменит зиккурат Этеменанки в Вавилоне?

  1. Кто такой Гильгамеш? 1) полулегендарный царь города Урук; 2) ассирийский бог солнца

  1. В древнем Шумере образование можно было получить

1) при храмах бога Мардука; 2) в «домах табличек»; 3) в храмах Карнака или Луксоре

  1. Какой памятник литературы был создан не в Древнем Междуречье?

1) «Сказание о Гильгамеше»; 2) «Книга мёртвых»; 3) «Списки царей».

  1. Как назывался пятиногий крылатый бык с головой человека?

1) сфинкс; 2) адорант; 3) шэду.

  1. Богиню плодородия и земледелия в Древнем Вавилоне звали

1) Иштар; 2) Нанна; 3) Нефертити.

  1. Какие рельефы были созданы в Древнем Междуречье?

1) «Зодчий Хесира»; 2) «Тутанхамон с женой в саду»; 3) «Большая львиная охота»;

4) «Царь Дарий I и его наследник Ксеркс».

Агеева М.В.

МБОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»,

2010 // 2011

multiurok.ru

Тест "Художественная культура Древней Передней Азии"

Данный материал  представляет собой тестовые задания по МХК по теме «Художественная культура Древней Передней Азии». Подготовлен для тематического контроля знаний ( учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVIII вв. 10 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд., прераб. – М.: Дрофа, 2009. – 366.:  илл.)

Использованная литература:

  1. Аристова И.В. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 -11 кл. – Волгоград: Учитель, 2008. – 138с.
  2. Граблевская Т.М. Мировая художественная культура. 9 кл.: Тесты. Вопросы. Задания: Дидактический материал по мировой художественной культуре. -  Мозырь: Издательство «Белый ветер», 2000. – 112с.
  3. Граблевская Т.М. Занимательный материал по истории искусства: Стихотворные викторины и задачи. -  Мозырь: Издательство «Белый ветер», 2001. – 36с.

 

Просмотр содержимого документа «Тест "Художественная культура Древней Передней Азии"»

Тестовые задания по МХК по теме

«Художественная культура Древней Передней Азии»

  1. Почему искусство Древнего Междуречья до середины XIX века оставалось почти неизвестным человечеству?

1) В Древнем Междуречье при отсутствии дерева и камня строили из кирпича, который был

не очень долговечным материалом;

2) памятники культуры находились в труднодоступных местах, что мешало их изучению;

3) изучение памятников искусства запрещалось местной религией.

  1. Что не является научным или культурным достижением Древнего Междуречья?

    1. создание лунного и солнечного календарей;

    2. почти точное определение числа ПИ;

    3. тесная связь искусства и заупокойного культа;

    4. создание письменности.

  1. Почему до наших времён не сохранились архитектурные сооружения Древнего Междуречья?

    1. В Древнем Междуречье при отсутствии дерева и камня строили из недолговечного

кирпича;

    1. Междуречье часто подвергалось нападениям врагов, во время которых памятники

архитектуры гибли;

3) они не представляли никакой культурной или исторической ценности, потому были

разрушены в эпоху средневековья.

  1. Археологи нашли в Междуречье много плит, или стел, с рельефами. Какая стела увековечивала культурные деяния правителя, представляла собой свод законов?

1) стела Нарамина; 2) стела Хаммурапи.

  1. Зиккураты – это 1) царские дворцы; 2) царские усыпальницы; 3) ступенчатые храмы.

  1. Самый известный зиккурат находится в 1) Луксоре; 2) Ниневии; 3) Уре.

  1. Площадь города составляла 10 кв. км. Тройное кольцо стен опоясывало город и его пригороды. Ширина стен была так велика, что по ним могли разъехаться колесницы, запряжённые четвёркой коней. Вдоль стен на расстоянии полёта стрелы находились сторожевые башни. Парадными воротами города считались ворота богини Иштар. О каком городе идёт речь? 1) Вавилоне; 2) Ниневии; 3) Ашшуре.

  1. В развалинах дворца правителя Ассирии была обнаружена библиотека, которая насчитывала несколько десятков тысяч клинописных текстов. Эта библиотека принадлежала царю 1) Саргону II; 2) Ашшурбанипалу; 3) Гильгамешу.

  1. В Древнем Междуречье находилось одно из чудес света:

1) пирамида Хеопса; 2) колосс Родосский; 3) висячие сады Семирамиды.

  1. Чем знаменит зиккурат Этеменанки в Вавилоне?

  1. Кто такой Гильгамеш? 1) полулегендарный царь города Урук; 2) ассирийский бог солнца

  1. В древнем Шумере образование можно было получить

1) при храмах бога Мардука; 2) в «домах табличек»; 3) в храмах Карнака или Луксоре

  1. Какой памятник литературы был создан не в Древнем Междуречье?

1) «Сказание о Гильгамеше»; 2) «Книга мёртвых»; 3) «Списки царей».

  1. Как назывался пятиногий крылатый бык с головой человека?

1) сфинкс; 2) адорант; 3) шэду.

  1. Богиню плодородия и земледелия в Древнем Вавилоне звали

1) Иштар; 2) Нанна; 3) Нефертити.

  1. Какие рельефы были созданы в Древнем Междуречье?

1) «Зодчий Хесира»; 2) «Тутанхамон с женой в саду»; 3) «Большая львиная охота»;

4) «Царь Дарий I и его наследник Ксеркс».

Агеева М.В.

МБОУ «Уваровский кадетский корпус им. Св. Георгия Победоносца»,

2010 // 2011

multiurok.ru