Древняя палестина правители. Первый правитель Израильского царства. Правители Древнего Израиля и Иудеи
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

§ 17. Древняя Палестина. Древняя палестина правители


ПАЛЕСТИНА - это... Что такое ПАЛЕСТИНА?

  • Палестина — истор. обл. на 3. Азии, между Средиземным морем и р. Иордан, Мертвым морем. Первоначально название Палестина относилось к небольшой территории в юж. части вост. побережья Средиземного моря. Образовано от этнонима пелиштим или филиштин, русск.… …   Географическая энциклопедия

  • ПАЛЕСТИНА — (от древнееврейского пелиштим филистимляне), историческая область в Западной Азии. В 3 м тысячелетии до нашей эры здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. побережье Палестины завоевано филистимлянами; на остальной территории в 11 в. древнееврейские …   Современная энциклопедия

  • Палестина —         историческая область в Западной Азии. Истоки искусства Палестины восходят к мезолиту (так называемая натуфийская культура). К докерамическому неолиту (7 6 е тысячелетия до н. э.) относится искусство Иерихона. От 5 го тысячелетия до н. э.… …   Художественная энциклопедия

  • палестина — святая земля, родной край, родная страна; премножество, многое множество, множество Словарь русских синонимов. палестина см. множество Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Алексан …   Словарь синонимов

  • Палестина — (от древнееврейского пелиштим филистимляне), историческая область в Западной Азии. В 3 м тысячелетии до нашей эры здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. побережье Палестины завоевано филистимлянами; на остальной территории в 11 в. древнееврейские …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПАЛЕСТИНА — (от древнеевр. пелиштим филистимляне) историческая область в Зап. Азии. В 3 м тыс. до н. э. здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. до н. э. побережье Палестины завоевано филистимлянами; на остальной территории в 11 в. древнееврейские племена… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Палестина — историческая область в Западной Азии. В 3 м тыс. до н.э. здесь осели племена ханаанеев. В 12 в. побережье Палестины завоёвано филистимлянами, на остальной территории в 11 в. древнееврейские племена основали Израильско Иудейское царство,… …   Исторический словарь

  • ПАЛЕСТИНА — ПАЛЕСТИНА, палестины, чаще мн. палестины, ин, жен. (разг.). Местность, край (преим. о своем, родном). «Поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины.» А.Тургенев. «Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПАЛЕСТИНА — (лат., от евр. palescheth, по имени филистимлян). Обетованная земля Ханаан. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАЛЕСТИНА лат. Palaestina, греч. Palaistine, от евр. Palescheth, по имени филистимлян.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Палестина — (Palestine), историч. обл. на Бл. Востоке. С 1516 г. и до победы англичан над тур. и нем. войсками при Мегиддо (19 сент. 1918г.) часть Османской империи. Назв. Палестина было возрождено как офиц. полит, наименование в отношении земель к 3. от р.… …   Всемирная история

  • ПАЛЕСТИНА — (Иудея, земля Ханаанская, вероятно искажен. Филистимляне), говорят в народе значении: отечество, отчизна, родина, родные, домашние места. В нашей палестине или в наших палестинах. у нас на родине. Он отвечал (говор. Лепехин), что в их палестине… …   Толковый словарь Даля

  • dic.academic.ru

    Древняя Палестина. Филистимляне. Цари Израиля

    

    Вопросы и задания:

    Откуда и что мы знаем о народе Израиль?

    Главным источником, из которого мы знаем об истории древних евреев, является Библия. Первая часть Библии – Ветхий Завет – священная книга евреев. Особенно ими почитаются первые пять книг Библии - Тора, или Пятикнижие Моисеево. Согласно Библии, племенной союз Израиля состоял из двенадцати родов (колен). Этими родами управляли судьи (вожди).

    Древние евреи верили в единого Бога Яхве (Иегову), в то время как другие народы поклонялись многим богам и идолам. Евреи считали себя народом, избранным Богом. Они были убеждены, что Бог заключил договор (Завет) с их праотцами.

    Праотец евреев Авраам, родившийся в месопотамском городе Уре, согласно Ветхому Завету, получил от Бога наказ вести своих соплеменников в ту землю, которую укажет Бог. Этой землёй оказался Ханаан та её часть, которая позже стала называться Палестиной. Здесь на берегу реки Иордан находилась Земля обетованная (обещанная Богом). Однако эту землю евреям пришлось отвоёвывать у тех, кто жил здесь задолго до них.

    Кто такие филистимляне и какую роль они сыграли в жизни древних евреев?

    Филистимляне – «народ моря». От названия «филистимляне» произошло само название Палестина. Филистимляне напали на народ Израиля. Библия свидетельствует о том, что древние евреи мужественно отражали нашествие врагов. Одним из героев сопротивления филистимлянам был Самсон, обладавший огромной силой.

    Расскажите о царях Израиля?

    В начале 1-го тысячелетия до н.э. у древних евреев установилась царская власть. Первым царём был Саул. После него на царство был избран юноша Давид. До этого он был пастухом. Давид прославился тем, что, когда был ещё подростком, победил Голиафа, самого сильного воина из филистимлян.

    Давид оказался талантливым правителем. При нём под властью Израильского царства находились различные народы. Столицей своего царства Давид сделал город Иерусалим.

    Давид передал престол младшему сыну Соломону. При Соломоне в Израильском царстве воцарились мир и благополучие. Израиль имел выход к Средиземному и Красному морям. Он контролировал важнейшие торговые пути из Аравии в Египет и в другие страны.

    Богатства Соломона позволили ему украсить Иерусалим. В городе был воздвигнут великолепный храм. Руководили его строительством финикийские мастера. Иерусалим стал религиозным центром Израиля.

    Какие события произошли в Египте примерно в то время, когда древние евреи пришли в Палестину?

    Евреи пришли в Палестину примерно три с половиной тысячи лет назад (это примерно 15 век до н.э.), в это время в Египте фараон Эхнатон проводит реформу, согласно которой египтяне должны были поклоняться одному богу – Атону. Фактически реформа Эхнатона привела к введению монотеизма в Египте.

    resheba.com

    Первый правитель Израильского царства. Правители Древнего Израиля и Иудеи

    По данным разных источников, в том числе Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона (ЕЭБЕ), израильское царство было основано в девятом веке до нашей эры пророком Самуилом. Имя этого человека (транск. ивр. Шмуэль) означает «услышанный Всевышним». Он считался последним библейским пророком и знаменитым судьей Израиля. Самуил жил в трудное время, когда у еврейского народа был период межплеменного насилия и конфликтов с другими этносами. В эпоху Судей Израилевых потомки Иоакова распались на дюжину племен, основанных на кровном родстве, что сопровождалось актами взаимных нападений и уничтожения представителей того или иного «колена». К примеру, резня рода Ефима и колена Вениамина привела к гибели более 90 000 израильтян. Племена вели кочевой и частично оседлый образ жизни и имели в качестве своеобразных руководителей судей, которыми могли быть и пророки (первый правитель Израильского царства, Самуил) и даже дамы (Девора).

    первый правитель израильского царства

    Эпоха Судей Израилевых

    Власть судей была преимущественно основана на моральном авторитете и не имела органов исполнительной власти, регулярной армии и общего налогообложения. Эти «недочеты» попытался исправить основатель и первый правитель Израильского царства, Самуил, который стал преобразователем для своего народа. Атакуемые филистимлянами и побежденные ими (филистимлянами в качестве трофея был забран Ковчег Завета), израильские племена были объединены Самуилом и призваны на покаяние в Массиф. Здесь пророку удалось настолько поднять дух своего народа, что люди сумели сбросить иго филистимлян и получить обратно свою святыню (по легенде, отобранный Ковчег принес столько несчастий новым владельцам, что они предпочли возвратить его обратно).эпоха царей цари израильские

    Народ попросил пророка о царе

    Образование израильского царстваэ под руководством Самуила сопровождалось созданием пророческих школ, через которые распространялся патриотизм и народное просвещение. Пророк был правителем до преклонных лет и существенно улучшил положение своих подданных, однако его сыновья Авий и Иоиль оказались мздоимцами, поэтому израильтяне попросили поставить над ними царя «из людей». Самуил, предупредив просящих о возможности деспотии, выбрал для них в цари сына Киса, Саула.кто был первым царем израильского северного царства

    Первый царь израильский был на голову выше остальных людей

    Саул, официально первый правитель Израильского царства после самого пророка, по данным Библии, был очень высокого роста, красив собой, отважен и храбр в бою. Он и после помазания на царство оставался прост в обращении, хотя происходил из зажиточного рода, проживавшего в современном Тол-эль-фуре. По преданию, сам Господь объявил Самуилу, что он встретит в определенное время юношу из колена Вениамина (кстати, самого немногочисленного), который и должен будет стать царем Израиля. После назначения пророк предупредил израильтян, что если они не будут противиться воле Всевышнего, то Всевышний не будет против них и против их царя, написал царские обязанности и разместил их в походном храме, скинии.

    Как царь поссорился с пророком

    Первый правитель Израильского царства, Саул, находился на своей должности около 20 лет. Он создал регулярное войско из 3000 человек, успешно боролся с филистимлянами (одна из битв этого периода знаменита противостоянием Голиафа и Давида), был изначально очень верующим человеком (хотел казнить собственного сына за то, что он единожды нарушил пост). Однако перед битвой в Гилгале он собственноручно принес жертвы, не дожидаясь Самуила (такие действия входили в обязанности самого пророка), а потом отказался выполнить распоряжение Самуила о полном уничтожении амалекитян. Разгневанный пророк объявил о лишении Саула царского титула и возможной гибели всего его потомства. Царь, лишенный поддержки пророка, упал духом, в него вселился злой дух, и он охладел к самодержавной деятельности.

    еэбе израильское царство

    Выбор пророка пал на белокурого юношу

    Самуил же, внемля гласу Всевышнего, отправился в Вифлеем, где выбрал и помазал на царство Давида из колена Иуды. Интересно, что, по историческим данным, Давид имел не ближневосточную внешность. Он был приятен лицом, красив глазами и имел белокурые волосы, несвойственные обычно жителям этого региона. Кроме того, он отличался физической силой (побеждал медведя и льва), кротостью. И так хорошо пел и играл на арфе, что у официального царя Саула под звуки его музыки пропадало депрессивное настроение.царства израильское и иудейское

    Перед свадьбой Давида и дочери Саула было погублено много филистимлян

    После победы Давида и его музыкальных успехов при царском дворе, Саул сделал его зятем, выдав за него младшую дочь. Давид при этом перевыполнил царское условие для совершения свадьбы – лишил жизни не сто, а двести филистимлян с помощью войск в очередном сражении. Популярность Давида раздражала мнительного царя, и он попытался его убить, после чего юноша ушел к пророку, проживавшему тогда в Раме. Саул преследовал своего зятя повсеместно, убил почти всех священников, которые помогли ему бежать, и отдал его жену в жены другому человеку. Давид в этом процессе не отвечал ему взаимностью и много раз щадил Саула в моменты, когда мог его убить. Царь Саул покончил жизнь самоубийством, когда в очередном сражении с филистимлянами был окружен и потерял трех сыновей. До этого он обращался к знаменитой Аэндорской волшебнице, чтобы узнать свою судьбу. И, как полагается, за это обращение был оставлен милостями Всевышнего.правители древнего израиля и иудеи

    Давид и его сын Соломон принесли благоденствие Израилю

    Давид же, спасаясь от преследований Саула, перешел к филистимлянам, разбившим впоследствии Саула. В возникшем вакууме власти Давид пришел со своими сторонниками в город Хеврон, где иудеи провозгласили его царем. Так образовалось два царства – Израильское и Иудейское. Первое возглавил Иефосфей (сын Саула), второе – Давид. Эти два государства воевали между собой около двух лет (столько правил Иефосфей), после чего победивший Давид был избран правителем всего Израиля по прошению израильских старейшин. В дальнейшем он завоевал Иерусалим, Моав, некоторые территории Сирии и берега Ефрата и др., подчинил духовную власть светской, поместил Ковчег Завета на гору Сион, сочинял псалмы. В пожилом возрасте он передал власть своему сыну Соломону, рожденному от отношений с Вирсавией, которая была женой другого мужчины.

    Историки полагают, что правители Древнего Израиля и Иудеи, Давид и его сын Соломон, принесли израильскому народу времена «золотого века». Сын Давида сумел развить внутри- и внешнеполитические достижения своего отца. По мнению религиозных источников, он получил благополучное правление, великую мудрость и терпение за то, что не будет отклоняться от служения Всевышнему. При Соломоне был построен Иерусалимский Храм, объединенные Израиль и Иудея не бедствовали за счет торгового пути из Дамаска в Египет, войны с египтянами прекратились, так как первой царской женой стала дочь фараона. Ежегодный доход царства при Соломоне оценивался более чем в 600 таланов золота (талан – около 26 литров). Но к концу правления государственная казна государства опустела за счет больших расходов на храм и дворец, что повлекло необходимость повышения налогов, против которой восстали подчиненные племена. Единое государство опять распалось на Иудею и Израиль.образование израильского царстваэ

    Почему Иудейское царство просуществовало дольше Израильского?

    Кто был первым царем Израильского северного царства? Эта территория была крупнее отделившегося иудейского юга, здесь жило до двух третей всего населения бывшего единого государства, были самые плодородные земли. Но на юге, у иудеев, оставался Иерусалим с главным храмом и национальными святынями. Поэтому иудейская формация просуществовала дольше, несмотря на худшее экономическое положение. В то время как Северное израильское царство, возглавляемое в первые годы существования Иеровоамом, находилось на политической карте того времени около 250 лет, где на этот период установилась Эпоха царей. Цари израильские от Иеровоама до Осии отступали, как правило, от служения Единому Богу Израиля, воздвигли ряд храмов с золотыми тельцами или поклонялись божествами финикийского культа. Страна сильно пострадала от множества государственных переворотов и была в 722 году до нашей эры завоевана Саргоном Вторым, царем Ассирии.

    fb.ru


    Смотрите также