Ареопаг – кратко - Русская историческая библиотека
Название «Ареопаг» (греч. Άρειόπαγος, илилучше Άρειος πάγος – «холм Арея») носил холм в Афинах, вблизи Акрополя, против Пропилеев. Здесь находились алтари Эринний и место заседаний знаменитого древнего судилища того же имени, происхождение которого относится еще к мифическому периоду. Суд, заседавший на Ареопаге, носил то же имя и отправлял уголовное судопроизводство. Со времени Драконта он состоял из эфетов – особых судей, избиравшихся из числа знатных аристократов (эвпатридов). Солон в 594 до Р. X. ввел в состав ареопага бывших архонтов, выслуживших безупречно свой срок, т. е. наиболее богатых и влиятельных граждан в Афинах и передал им уголовный суд, отняв его у эфетов.
Вид на холм Ареопаг с Акрополя
Источник фото
Ареопаг наблюдал за законами и их применением в судах, мог привлекать к ответственности должностных лиц за их службу и протестовать против решений совета и народного собрания, если он усматривал в них нарушение конституции или опасность для государства. Ареопаг охранял священную службу богам, святилища, праздники, масличные деревья богини Афины. Он наблюдал за религиозными убеждениями, нравственностью и образом жизни граждан и за воспитанием юношества. Не дожидаясь жалобы, ареопаг мог каждого гражданина вызвать на суд, допросить и наказать. В исключительных случаях он мог получить от народа полномочия к ведению различных государственных дел, а в случае опасности мог взяться за них и по собственной инициативе, без приглашения. Звание членов ареопага было пожизненно; число их неограниченно. Суд происходил ночью, в конце каждого месяца три дня подряд. Место заседания ареопага, – простой, выстроенный из глины дом, был в сохранности еще ко времени римского архитектора и писателя Витрувия.
Ареопаг, независимый от колебаний общественного мнения и окруженный священными воспоминаниями прошлого, являлся государственным учреждением, умерявшем колебания государственной жизни. Когда демократическая партия после изгнания Кимона взяла верх над аристократами, она прежде всего ограничила власть ареопага. По закону Эфиальта в 460 до Р. Х. ареопаг потерял все права за исключением уголовного суда. Высший надзор за государственным управлением перешел к номофилакам (νομοφνλακες). После Пелопоннесской войны ареопаг был опять восстановлен в своих правах в 403 и сохранял силу до эпохи Римской империи. Из Деяний Апостолов (17, 19 и 22) видно, что он еще существовал при императоре Клавдии. Упразднен был ареопаг, вероятно, в царствование Веспасиана.
rushist.com
Ареопаг в Афинах
Рядом с афинским Акрополем, находится непримечательный скалистый холм - Ареопаг.
Но по своей исторической значимости, он не уступает даже Акрополю, так как в древности Ареопаг служил главным органом власти в Афинах - политическим и судебным.
Одной из главных функций Ареопага был контроль за соблюдением решений судов и законов, а также заслушивались отчёты о проведённой работе должностными лицами, после завершения их полномочий. Кроме этого Ареопаг наблюдал за образом жизни горожан, их нравственностью и религиозными убеждениями, и если нужно, мог наказать горожанина или вызвать на суд.
Судьи верховного суда в древних Афинах, назывались ареопагитами. На должность ареопагита выбирали по богатству и благородному происхождению.
Историками доказано, что иногда судилища на Ариопаге, происходили ночью, по одним данным:
- чтобы ариопагиты не видели глаз осуждённых и могли вынесли правильное решение
по другим данным:
- чтобы ареопагиты не отвлекались ни на что постороннее
После реформ Эфиальта (вождь Афинской демократии), в 462 году до нашей эры, ариопагиты были лишены политической власти, в ведении Ареопага остались лишь уголовные и религиозные дела. Право за соблюдением законов перешло к Народному собранию, Совету пятисот и к гелиэе (суду присяжных).
С приходом нового вождя демократии Перикла, на Ареопаге проходит ещё ряд реформ и роль его заметно уменьшается. Лишь только в 404 году до нашей эры, после Пелопоннеской войны, Ареопаг вновь обретает силу, он так же сохраняет свои права в эпоху Римского правления.
В суде под открытым небом, выступали знаменитые ораторы, политики, общественные деятели. Проповедь Апостола Павла на Ареопаге - этому того подтверждение. Правда, сначала его речь не вызвала восхищения, но в последствии "проповедь о чужих божествах" Апостола Павла, легла в основу христианства в Греции.
По преданию, Ареопаг - холм Ареса (бога Войны), здесь он был осуждён, а затем оправдан. История такова: дочь Ареса, Алкипа, была изнасилована сыном Посейдона (бог Моря). Арес убивает насильника своей дочери. Посейдон обращается в собрание Богов, обвинив бога Войны в убийстве. На том же месте, где произошло убийство, состоялся суд Богов, где Арес был оправдан. Место назвали холмом Ареса - Ареопагом.
thisgreece.ru
Греция. Афины. Ареопаг: moskray
Ареопаг ("холм Ареса") - холм рядом с Акрополем. Вверху - фото Ареопага, сделанное с Акрополя.
В Древних Афинах на этом холме проходили собрания старейшин (архонтов) и другие важные события города. С 462 года до н.э. в связи развитием демократии многие решения стали приниматься не архонтами, а на общегородском собрании, которое на этом холме уже не помещалось, поэтому проходило у подножия холма - в агоре (об этом напишу отдельный пост).
Ареопаг связан с именем апостола Петра. Здесь в 54 году н.э он проповедовал афинянам Евангелие Иисуса Христа. Апостол Павел поднимался по тем каменным ступеням, которыми прошли мы и, стоя на выступе скалы над раскинувшимися под ногами Афинами, говорил своим слушателям.
"И, став среди ареопага, Павел сказал: Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все; От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас: Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род ".
Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их. Некоторые же мужи, приставше к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ним. (Деяния 17, 16-34)
Из тысяч идолопоклонников, слушавших апостола, набралась лишь горстка людей, поверивших его словам. Лишь троих из них мы знаем по именам: священномученик Дионисий Ареопагит, бывший судьей совета Ареопага, состоявшего всего из девяти членов; св. Иерофей (возможно, он тоже являлся членом этого Совета), который впоследствии стал первым афинским епископом, и женщина по имени Дамарь. Древние Афины с их сложной и утонченной интеллектуальной жизнью и представить себе не могли, что по прошествии нескольких столетий эти слова, едва ими услышанные и тотчас забытые, повергнут в прах язычество.
Иллюстрация выше - цветная литография 1867 г., Санкт-Петербург
Вход на холм бесплатный. Можно подняться по лесенке со стороны Акрополя или по склону с северо-запада (где заканчивается забор агоры).
moskray.livejournal.com
Греческий античный суд Ареопаг
Достопримечательностей Греции настолько много, что Вам придется не один раз съездить в эту великолепную страну, чтобы все их посетить. Греция всегда притягивала туристов со всего мира своими старинными тайнами и античным древнегреческим духом. Ареопаг, являющийся старейшим судом в мире античности, относится к наиболее знаменитым достопримечательностям Греции. Ведь это место, которое в древние времена вызывало у греков особое почтение. Именно здесь располагался самый первый в античных Афинах аристократический парламент.
Название он получил в честь места заседаний возле Акрополя на холме Ареса.
По преданию на данном холме проходил суд за пролитие крови сына Посейдона над богом Аресом. Эсхил выдвигал версию, в соответствии с которой холм был назван в честь амазонок, которые во время осады Афин разбили на нем лагерь. В трагедии эсхиловской «Эвмениды» учредительницей Ареопага считается Афина.
Античный суд Ареопаг возник как совет старейшин в эпоху родоплеменного строя. Состоял он из пожизненных членов, которые пополнялись из бывших архонтов. А кандидатов в них намечал и выбирал Ареопаг. Греческий Ареопаг обладал широкой религиозной, контролирующей, судебной и политической властью. Ареопаг был оплотом аристократии, а позже – олигархии. В основные функции Ареопага входил суд по делам, которые связаны с убийством, и наблюдение за соблюдением законов.
Ограничение власти Ареопага было связано с развитием рабовладельческой демократии в Афинах. Реформа Эфиальта в 462 году до нашей эры ликвидировала существенную часть влияния ареопага и политической власти, сохранив за ним лишь функции суда по некоторым религиозным и уголовным преступлениям, а также право наблюдения за законами. И все же до конца античных Афин Ареопаг оставался авторитетнейшим судебным и властным органом Афин в Греции.
Надпись на бронзовой плите, которая установлена возле основания скалы, говорит о том, что именно с данного места произнес свою самую первую проповедь к афинянам апостол Павел в 51 году от Рождества Христова.
Забронировать отель в Афинах
Для ознакомления с достопримечательностями Афин, в частности с Ареопагом, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Афин, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Афин заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.
Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.
Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху город «Афины», и перед вами откроется список всех отелей Афин, доступных для бронирования.
Выпуск «Орел и Решка» в Афинах
«Орел и Решка» - программа про путешествия, показывающая один город с точки зрения экономного туриста и туриста, не ограничивающего себя в средствах. В данном выпуске участники программы отправились в Афины – столицу Греции. О том, как можно провести время в этом великолепном городе экономному путешественнику и путешественнику, не ограниченного в средствах, смотрите на видео ниже.
Ареопаг на карте
Возможно, вам также будет интересно:
helpintourism.com
АРЕОПАГ | Энциклопедия Кругосвет
АРЕОПАГ (греч. «холм Ареса»), совет в Древних Афинах, названный так по холму Ареса, на котором проходили его заседания. Вначале Ареопаг назывался просто «буле» (греч. «совет»), но после возникновения и выдвижения на первую роль в Афинах народного собрания (его также именовали «буле») древний совет стали называть советом на Ареопаге, или просто Ареопагом. Изначально Ареопаг был аристократическим совещательным органом при царе, однако с распадом монархии (ок. 900 до н.э.) стал верховным органом в судебной и религиозной области, а также в сфере контроля за магистратами. В эпоху расцвета Ареопаг в Афинах можно сопоставить по значимости с римским сенатом.
Члены Ареопага входили в него пожизненно, первоначально ими могли быть только эвпатриды, представители аристократических афинских семейств. С 7 в. до н.э., а возможно и раньше они кооптировались из старших магистратов, успешно завершивших годичный срок пребывания на посту, что обеспечило доступ в Ареопаг представителям других сословий. Это поддерживало численность Ареопага на уровне 200–300 человек. В 6 в. до н.э. Солон, знаменитый афинский законодатель, и видный государственный деятель Клисфен отдали власть в Афинах народному собранию и гелиее (апелляционному суду), однако во время бурных событий греко-персидских войн с 480 по 462 до н.э. Ареопаг вновь стал определять политику Афин. Впоследствии демократические лидеры Эфиальт и Перикл фактически свели функции Ареопага к судебному органу, окруженному религиозным ореолом, однако бессильному в политической области. Такие критики демократии, как Исократ, идеализировали прошлое Ареопага, однако политику, которую проводил Ареопаг на протяжении 4 в. до н.э., можно охарактеризовать скорее как компромиссную. Когда во второй половине 4 в. до н.э. Македония стала играть доминирующую роль в Греции, Ареопаг, и не без основания, подвергался обвинениям в сотрудничестве с македонскими правителями. После битвы при Херонее (338 до н.э.), в которой царь Македонии Филипп II разгромил объединенные греческие силы, Ареопаг прекратил сопротивление. Позже, под давлением Александра Македонского, Ареопаг вынес обвинительный приговор Демосфену, противнику македонского господства в Греции, по делу о получении взятки от Гарпала, македонского вельможи, который похитил сокровища македонского государства и просил Афины о предоставлении убежища. В эпоху римского господства Ареопаг вновь приобрел значение высшего городского органа и просуществовал по крайней мере до 4 в. н.э. К Ареопагу обращался с проповедью апостол Павел.
Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Мифология»
Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?
www.krugosvet.ru
что такое ареопаг в древней греции
Ареопаг в афинах выражал интересы
В разделе Домашние задания на вопрос Что таког Полис? Что такое Ареопаг? заданный автором Гробыня лучший ответ это Ареопаг - орган власти в Древних Афинах, назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя Полис - особая форма социально-экономической и политической организации общества, типичная для Древней Греции и Древней Италии
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что таког Полис? Что такое Ареопаг?
Ответ от Пользователь удален[гуру]Ареопа́г — (др. -греч. Ἄρειος πάγος, буквально — холм Ареса) , орган власти в Древних Афинах, назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя. Возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Состоял из пожизненных членов, пополнявшихся из бывших архонтов, кандидатов в которые намечал и избирал ареопаг. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее — олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами. Само судилище располагалось на одноимённом холме, где, по преданию, проходил суд над богом Аресом за пролитие крови Посейдонова сына [1] . Эсхил выдвигает версию, согласно которой холм назван в честь амазонок, разбивших на нём лагерь во время осады Афин. Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской рабовладельческой демократии. Реформа Эфиальта (462 до н. э. ) ликвидировала значительную долю политической власти и влияния ареопага, сохранив за ним, однако, право наблюдения за законами и функции суда по некоторым уголовным и религиозным преступлениям. До конца античных Афин остался авторитетнейшим властным и судебным органом Афин. В трагедии Эсхила «Эвмениды» учредительницей ареопага является Афина. Полис (др. -греч. πόλις) — городская гражданская община, которая конституирует себя в качестве политической организации; особая форма организации общества, характерная для античного мира. Иногда полис рассматривают в качестве одного из видов т. н. «города-государства» . Последнее обозначение в данном случае, впрочем, представляется крайне неудачным, ибо, как было показано Г. А. Кошеленко, типичный полис не был городом, а как было показано М. Берентом, он не был и государством. В своей основе полис представляет собой земледельческую общину, поэтому к важнейшим чертам полиса относится верховная собственность общины над земельными участками граждан. Полис — не только политическая и хозяйственная, но и религиозная организация, духовная и светская власти совпадали, жречество входило в систему полисных магистратур. Города-государства Микенской Греции не являлись полисами. Полисное устройство в Греции складывается в Архаический период. Интенсивный рост полисов, называемый городской революцией, начался в середине VIII века до н. э. . Важным этапом в истории становления многих греческих полисов был синойкизм — объединение нескольких первичных общин в общем городском центре. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом. В период римского господства, полисы распространились по всей территории империи, используясь как удобная форма местного самоуправления. В ряде регионов (например, в римском Египте) полисы были только формой территориального управления, а их граждане не имели гражданских прав. На собственно римских территориях существовала аналогичная полису система муниципий.
Ответ от Ѐуслан Хаметов[новичек]полис этодокумент, удостоверяющий заключение договоров личного или имущественного страхования Ареопаг ето верховный государственный совет знати, пополнявший свой состав отслужившими ...
Ответ от Eleka[гуру]Деточка, а учебник 5 класса открыть не хочешь? Полис- небольшое госдарство, куда входил город, расположенные вокруг поселения, поля, пастбища. Ареопаг - совет знати, заседал на холме, посвящённом богу Аресу.
Ответ от Елена Есарева[новичек]Все конечно научились энциклопедиями пользоваться, а вот выбирать нужную информацию нет. Если ты напшешь такое обьяснение к слову ПОЛИС-тебя сразу же задолбают. Вообще то по школьному курсу МХК. ПОЛИС_это город в Др. ГРЕЦИИ
Ответ от Alina[активный]ареопаг-совет знати
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Ареопаг. Кто и как управляет миром
Ареопаг в переводе с греческого – «холм Ареса», бога войны. В Древних Афинах так именовался верховный совет. Заседал совет на холме, посвященном богу войны Аресу. Отсюда и происходит название «ареопаг» – «холм Ареса». Вначале ареопаг назывался просто «буле» (греч. «совет»), но после возникновения и выдвижения на первую роль в Афинах народного собрания (его также именовали «буле») древний совет стали называть советом на ареопаге, или просто ареопагом.
Южное продолжение Агоры, невысокая голая скала прямо напротив входа на Акрополь, Ареопаг, примечательна не столько внешностью, сколько историей. Амазонки, осаждавшие Афины во времена царя Тесея приносили на этой скале жертвы богу войны Аресу. С этого времени она стала называться скалой Ареса (Арейос пагос). Здесь многие персонажи древнегреческой мифологии судились друг с другом. На этой горе, например, состоялся первый во вселенной суд по уголовному делу, когда Посейдон обвинил Ареса в убийстве одного из своих сыновей – Галлирофия. Арес оправдывался тем, что названный Галлирофий пытался обесчестить одну из его дочерей. Олимпийские боги вынесли оправдательный вердикт.
На той же скале афинские судьи судили Ореста за убийство его матери Клитемнестры. Истцами были дух Клитемнестры и богини-мстительницы Эринии (Фурии), защитником – Аполлон. Когда судьи решили, имел ли право сын убивать мать, мстя за убитого ею отца, голоса разделились поровну. Тогда к голосованию присоединилась богиня Афина и внесла свой голос в пользу Ореста. С тех пор, если голоса судей (присяжных) разделялись поровну, подсудимый считается оправданным.
Изначально ареопаг был аристократическим совещательным органом при царе, однако с распадом монархии (ок. 900 года до н. э.) стал верховным органом в судебной и религиозной области, а также в сфере контроля за магистратами. В эпоху расцвета ареопаг в Афинах можно сопоставить по значимости с Римским сенатом. Ареопаг был хранителем традиций, высшим судебным и контролирующим органом.
Верховная власть в Аттике в древности принадлежала басилеям. Около VIII века до н. э. царская власть в Афинах исчезает. По преданию, последним афинским царем был Кодр, павший смертью героя в борьбе с дорийцами. После отмены царской власти Афинами стали управлять избранные из эвпатридов правители – архонты. Сначала должность эта была пожизненной, затем (с 753 года до н. э.) архонты стали избираться на 10 лет и, наконец, с 683 года до н. э. на один год. По окончании срока полномочий архонты вступали в ареопаг – высший государственный совет, заменивший совет старейшин гомеровской эпохи.
Ареопаг обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее – олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами.
Члены ареопага входили в него пожизненно, первоначально ими могли быть только эвпатриды, представители аристократических афинских семейств. С VII века до н. э., а возможно и раньше, они кооптировались из старших магистратов, успешно завершивших годичный срок пребывания на посту, что обеспечило доступ в Ареопаг представителям других сословий. Это поддерживало численность ареопага на уровне 200–300 человек.
«Порядок древнего государственного устройства, существовавшего до Драконта, – свидетельствует Аристотель, – был следующий. На высшие должности выбирали по благородству происхождения и по богатству… Последней является должность архонта».
В Аттике VIII–VI веков до н. э. продолжало созываться народное собрание – экклесия. Однако оно во многом отличалось от народного собрания гомеровского времени. Если в прежнем народном собрании участвовали все взрослые мужчины-общинники, то в экклесии («собрании вызванных лиц»), по-видимому, могли принимать участие только те граждане, которых приглашали на него архонты. Поэтому народное собрание Афин в тот период было послушным орудием в руках родовой знати, которая могла не допускать к участию в нем неугодных ей общинников. Таким образом, власть в Аттике в этот период безраздельно принадлежала родовой аристократии.
В VI веке до н. э. Солон, знаменитый афинский законодатель, и видный государственный деятель Клисфен отдали власть в Афинах народному собранию и гелиее (апелляционному суду), однако во время бурных событий греко-персидских войн с 480 по 462 год до н. э. ареопаг вновь стал определять политику Афин.
Впоследствии, после реформ V века до н. э. за ареопагом были оставлены функции высшего уголовного и религиозного суда. Демократические лидеры Эфиальт и Перикл фактически свели функции ареопага к судебному органу, окруженному религиозным ореолом, однако не имеющему силы в политической области.
На ареопаге проходили суды только по делам, связанным с убийствами. Так как судьи не хотели находиться с убийцами под одной крышей, этот уголовный суд проходил на открытом месте.
У подошвы холма Ареопаг в древности пробивались источники. В начале VI века до н. э. греки построили на этом месте, на юго-востоке древней агоры, Эннеакрунос («девятиструйный») – дом с фонтаном, городской источник воды. Руины Эннеакруноса можно увидеть на агоре и сейчас. Так как вокруг скалы всегда было людно, с нее часто выступали, как с трибуны, разные философы, политики и проповедники.
Такие критики демократии, как Исократ, идеализировали прошлое ареопага, однако политику, которую проводил ареопаг на протяжении IV века до н. э., можно охарактеризовать скорее как компромиссную. Когда во второй половине IV века до н. э. Македония стала играть доминирующую роль в Греции, ареопаг, и не без основания, подвергался обвинениям в сотрудничестве с македонскими правителями. После битвы при Херонее (338 год до н. э.), в которой царь Македонии Филипп II разгромил объединенные греческие силы, ареопаг прекратил сопротивление. Позже, под давлением Александра Македонского, ареопаг вынес обвинительный приговор Демосфену, противнику македонского господства в Греции, по делу о получении взятки от Гарпала, македонского вельможи, который похитил сокровища македонского государства и просил Афины о предоставлении убежища.
В эпоху римского господства ареопаг вновь приобрел значение высшего городского органа и просуществовал, по крайней мере, до IV века н. э.
Самая знаменитая речь, когда-либо произнесенная отсюда – безусловно, проповедь апостола Павла к язычникам – афинянам. Результатом стало обращение в новую веру первого представителя языческого афинского истеблишмента – судьи ареопага Дионисия. Именем Дионисия Ареопагита, святого покровителя Афин, названа улица, идущая вдоль южного склона Акрополя. Греческий текст проповеди, высеченный на бронзовой доске, привинчен к скале.
По мнению некоторых, Павел мог обращаться к собранию с агоры (рыночной площади), расположенной ниже, однако согласно местному православному преданию и утверждению многих историков, он стоял на самом холме Ареопаге. Апостол Павел поднимался по сохранившимся каменным ступеням и, стоя на выступе скалы над раскинувшимися под ногами Афинами, говорил своим слушателям, что Бог «не в рукотворенных храмах живет». Из тысяч идолопоклонников, философов и ораторов набралась лишь горстка людей, поверивших словам проповедника. Лишь троих из них мы знаем по именам: священномученик Дионисий Ареопагит, святой Иерофей (возможно, он тоже являлся членом ареопага), который впоследствии стал первым афинским епископом, и женщина по имени Дамарь. По прошествии нескольких столетий слова апостола повергли в прах все направления греческой отвлеченной философии.