Жизнь в древнем мире была насыщена разнообразными событиями: кровопролитные войны, экспедиции к неизведанным землям, великие открытия и борьба с исполинскими созданиями, населявшими землю тысячи лет назад. Быть правителем государства в то время было делом опасным и ответственным: то вражеские набеги, то кризис древней экономики, то монстры с гор спустятся и до смерти испугают крестьян, попутно разорив сельское хозяйство. Одним словом – не соскучишься… Сегодня на Розовом диване – титаноловительная настольная игра «Древний мир» (The Ancient World).
Единственная защита от большинства напастей в те смутные времена - подготовленная армия, готовая отразить натиск непрошеных гостей. К сожалению, опытные наёмники воевать за идею отказывались и предпочитали звонкую монету. Подобные траты опустошали казну, что требовало увеличения поборов, вызывало смуту и беспорядки, для усмирения которых нужны были новые наёмники.
Пока сменяющие друг друга правители крутились, как белки в колесе, исследователи спешили во все концы, открывая неизведанные земли, и налаживали торговые отношения с новыми странами, пополняя казну. То было великое время, события которого наложили отпечаток даже на современный мир…
Внутри стандартной коробки находится россыпь жетонов и тайлов, кубики, солидная стопка карт, игровое поле и наставления начинающему правителю древней цивилизации. Неизведанные земли (где-то половина земного шара) скрыты под массивным органайзером. Даже учитывая габариты складного поля, упаковку можно было бы без труда уменьшить вдвое…
Основные события игры развернутся на территории Древнего мира, среди живописных скал и холмов, омываемых морскими волнами. Более подробно о локациях игрового поля я расскажу позже.
Нападения титанов на империи довольно часто сопровождаются разрушениями, спрогнозировать которые помогут специальные кубики, изготовленные из стволов древних деревьев. На гранях - три значения: «пусто», «разрушения» и «потеря денег».
Каждый правитель получит памятку, на которой указаны краткие правила игры, стартовые возможности игрока, выделены зоны для карт и приведена таблица подсчёта победных очков. Оформлено всё очень красиво…
Денежные операции в древнем мире производятся с помощью 68 жетонов четырёх номиналов (солидная россыпь монет).
Так как развитие цивилизаций происходило постепенно, то в начале игры некоторые действия на поле будут недоступны. До определённых событий две накладки скроют от глаз соперников некоторые возможности. Знания в те древние времена были на вес золота – 16 свитков станут своеобразной валютой для оплаты некоторых операций. Первый игрок, по традиции, получит специальный тайл.
Соперники возьмут под своё управление по пять подданных и с их помощью постараются выполнить как можно больше действий на поле. Картонные жетоны двусторонние: с одной стороны изображён представитель мужского пола, с обратной – женского (долой дискриминацию в настольных играх).
Более ста карточек можно разделить на группы по значкам на рубашках: колоды империй «А» и «В» вступят в игру согласно счётчику раундов; три вида титанов будут атаковать ваши земли; новые провинции расширят территории; войска помогут в борьбе с неприятелем и имеют двустороннюю цветную вставку с типом вооружения; одинаковые стартовые комплекты достанутся всем оппонентам.
Для достижения победы необходимо собирать сеты вымпелов, отображённых в левом верхнем углу картинки. Пояснительный текст и информативные значки позволят отложить правила в сторону уже после первой партии.
Итак, повелитель древнего мира, пора брать бразды правления в свои руки.
Основав столицу.
Подготовка к игре займёт определённое количество времени.
Карточки провинций перемешиваются и выкладываются в левый верхний угол поля, верхняя карта всегда должна лежать картинкой вверх. Монета любого номинала становится маркером раундов. Обратите внимание, в каждом раунде произойдут определённые события.
Например: в первом используется колода империй с буквой «А», во втором – снимется накладка с кораблём, в третьем - уберите вторую накладку с поля, и так далее… Всего – шесть раундов, после которых происходит подведение итогов.
Расположите накладки на поле, они должны закрыть соответствующие действия на поле (пока они недоступны). В первой части трека карт располагаются карты империй (в трёх раундах используется колода «А», затем – «В»). Стопки перемешиваются, с них снимается указанное в правилах количество карт, сориентироваться помогут подсказки на поле.
В правой части трека аналогичным образом выкладываются карты войск. В нашем примере подготовка сделана из расчёта трёх игроков.
В верхней части живут титаны трёх «весовых категорий». Каждый монстр обладает своей силой, и чем выше бонус за его захват, тем больше разрушений он принесёт во время боя.
Соперники получают одинаковые комплекты, состоящие из планшета, двух военных отрядов, аналогичного количества провинций, шести монет и трёх работников. Самому смелому правителю вручите жетон первого игрока, а остальным, в качестве компенсации, дополнительные монеты (более подробно читайте в правилах).
Перед началом каждого раунда (кроме первого) весь ряд имперских карт сбрасывается, а на их место выкладываются новые, с соответствующей колоды. Войска просто пополняются новыми подразделениями…
В свой ход соперники по очереди выставляют своих подопечных на поле и выполняют необходимые действия.
При распределении рабочих существует основное требование: каждый последующий жетон должен иметь номер выше, ранее выложенный тайл (есть исключения). Подчинённых можно располагать также на картах империи, позволяющих выполнять определённые действия.
Локации на поле позволяют покупать свитки и жетоны рабочих, получать деньги и дополнительное оружие, вербовать новые войска…
… приобретать и восстанавливать карты империи, расширять границы своего государства, исследовать новые земли. Возможностей у соперников великое множество, поэтому для понимания игры понадобится не одна партия.
Борьба с титанами – одно из важнейших действий, позволяющее впоследствии получить победные очки, а также заработать бонусы для своего планшета. Сила монстра указана в левом нижнем углу картинки. Для его победы необходима армия, обладающая соответствующим вооружением (приведено в нижнем окошке). Войска просто так в бой не пойдут и потребуют плату, каждая последующая операция будет стоить на одну монету больше.
Для поддержки основных подразделений можно использовать дополнительные силы – перевёрнутые карточки, в окошках которых изображены мечи и стрелы. Достаточно подложить такой отряд под основное войско и значки при атаке будут суммироваться.
Но и это ещё не всё – после того, как вы получите карту, необходимо бросить столько кубиков, сколько флагов указано в левом верхнем углу картинки монстра. В основном, игрок будет терять провинции, которые будут переворачиваться картинками вниз. Вернуть до двух карт в рабочее положение можно при помощи действия на поле. В редких случаях правитель потеряет монету, ещё реже – отделается лёгким испугом без последствий.
Планшет (столица) каждого игрока имеет определённые показатели, ограничивающие количество провинций и войск. Изначально город приносит пять монет в начале каждого раунда, даёт возможность содержать два войска, способен прокормить одного подданного. Под расширение территорий отведено четыре места.
Все эти показатели можно увеличивать путём приобретения карт провинций и империй, победой над монстрами. Также некоторые империи и Титаны дают дополнительные бонусы.
Распределив своих подданных и выполнив все запланированные действия, игроки пасуют. В конце раунда все работники возвращаются в столицу, где их необходимо накормить. Для этого используются символы еды. Голодные отправляются в резервацию, откуда их нельзя извлечь до конца следующего раунда (пока не накормите, не сможете ими воспользоваться). Каждый работник, оставшийся голодным в конце игры, вычитает из победной суммы два очка.
Подсчёт очков достаточно прост – победные бонусы приносят вымпелы, собранные в сеты. Максимальное количество одинаковых флагов (6) приносит 11 победных очков. Обратите внимание, в колоде есть по одной специальной карте, добавляющей победные очки определённому типу флагов.
Самый удачливый игрок провозглашается правителем всего Древнего мира…
Собрав коллекцию титанов.
Оригинальная игра на планирование и «прокачку» планшета игрока. В отличие от остальных настольных игр, «Древний мир» оригинален тем, что соперники изначально находятся в одинаковых условиях и имеют одинаковые столицы. Далее можно расширять свой базовый планшет, приобретая провинции и карты империи, побеждая титанов и нанимая войска. Всё, что вы приобретёте во время игры, постоянно будет на вас работать – ни одна карта не окажется в стороне и обязательно сыграет свою роль в игровом процессе.
Титаны, дающие основные победные очки, с большой долей вероятности дорого продадут свою свободу и доставят своему обидчику массу неприятностей. Чем могущественнее противник, чем больше разрушений он может нанести, тем ценнее бонус и количество флагов. За одного титана третьего уровня можно получить целых три флага, такого не даст ни одна карта в игре!
Войска – достаточно оригинальная боевая единица, использованию которой я бы посвятил бы в правилах в два раза больше текста и обязательно привёл бы больше наглядные примеров. К сожалению, термин «распущенные войска» у нас вызвал непонимание, а в правилах этому свойству уделено слишком мало места – пришлось искать ответы в сети. Бой описан полностью, с наглядным примером, но сам найм оставляет некоторые вопросы. Хотя, опытные игроки (для которых, собственно эта игра и предназначается) без труда разберутся с данным нюансом.
В остальном – интересная, местами необычная настольная игра для подготовленных правителей. Так как развитие планшета каждую партию будет происходить по-разному, то игра имеет все шансы надолго задержаться на вашем игровом столе. Если добавить к этому стильное оформление, азарт боя, планирование и возможность «закрывать» некоторые локации рабочими с высокими числовыми показателями, то перед нами - потенциальный хит. Время покажет…
Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
2fishki.ru
Настольная игра Древний Ужас. Обзор Eldritch Horror - стратегии для компании от Знаем Играем
Настольная игра Древний Ужас. Обзор игры стратегии для компании от Знаем Играем Древний Ужас – это приключ...
Ужас Аркхэма - обзор от "Два в Кубе"
Планеты сошлись в ряд, ветра поют свои зловещие песни, а океаны терзаются штормами. Произошло то, чего не...
Маленький мир. Обзор настольной игры от Игроведа
Возглавь одну из сказочных рас и завоюй своё место под солнцем Маленького Мира! Подробнее про игру Маленьк...
Настольная игра «ВОЙНА КОЛЬЦА». Обзор компонентов // War of the Ring unpacking
КУПИТЬ настольную игру «Война Кольца» можно здесь:https://goo.gl/Xhq4Dt (покупая игры по нашим ссылкам вы поддержива...
ТОП 5 настольных игр древности. В какие можно играть сегодня? Обзор от Знаем Играем.
ТОП 5 настольных игр древности. В какие можно играть сегодня? Обзор от Знаем Играем. Сегодня мы решили сделат...
Древний Ужас. Настольная игра - обзор "Два в Кубе"
Крохотный городок Аркхэм более не может сдержать могучее Древнее Зло. Теперь поле боя - весь мир! Справятся...
Древний Мир - играем в настольную игру
Купить игру/Правила игры http://hobbyworld.ru/drevnij-mir «Древний мир» — настольная игра в красочном мифологическом...
Настольная игра «Древний мир» — обзор
В давно позабытом древнем мире жили исполинские титаны, приносившие людям только беды и разрушения. Пять...
Древний мир Настольная игра #Обзорправил
Выражаю благодарность магазину Hobby World за предоставленный экземпляр игры для обзора! Игру можно посмотреть...
beauty-health-24.com
Глобальный обзор истории древнего мира
History of the Ancient World: A Global Perspective
Очень приятный и системный ликбез, который хорошо ложится после Юваля Харари с его краткой историей человечества. История древнего мира, с одной стороны, слишком “продана” массовому читателю – если у кого ребенок есть, так вообще, лет пять жизни проходят в компании динозавров, рыцарей, фараонов и древних греков. И в школе курс древней истории идет в золотом шестом, что ли, классе. Плюс веселое разное кино на тему – от “Даков” моего детства до голливуда. Поэтому кажется, что там все, как переводная картинка, яркое и условное. Бесконечно далекое.
На самом же деле, древний мир огромный по сравнению с нашим временем – по самым скромным подсчетам, две с половиной тысячи лет описанной истории против тысячи трехсот лет не-древнего мира, что мы до сих пор живем в его тени, и он тянет нас своей могучей инерцией. Многие вещи становятся понятней только после такого системного курса.
Автор немного страдает двумя кренами – на географический детерменизм, который нынче в моде, и на ромацентризм: все-то у него вокруг Рима вертится. И то, и то легко понять – действительно, вот есть Древний Египет с его очевидным разделением на Верхний и Нижний Нил и изолированностью от внешнего мира. Высокие урожаи и защищенность от внешних врагов породили замкнутую богатую культуру, которая смогла набраться сил, без постоянного отбрасывания назад войнами и голодом. Италия, кстати, тоже хорошо защищена Альпами. Или вот греческие города – каждый в своей долинке с выходом к морю сидит, с соседями воевать до какого-то этапа себе дороже – пока перелезешь через эти горы – проще пиратствовать и колонизировать острова. Одна Спарта на плоском столе оказалась, поэтому и получилась такой… Об этом статья недавно была в Атлантиксте, кстати, что Россия – это Спарта в геополитическом смысле. Нет хорошего морского порта, нет естественных препятствий на пути к центральному региону, приходится постоянно отжимать от себя подальше границу.
Еще что здорово в этом курсе – он задает ощущение непрерывности и связности истории. Разбивка по периодам полезна, но несколько обедняет представление. Меня всегда интересовал период после древнего мира но до уверенного средневековья – вот что тогда было? В курсе рассказывается, что именно – и не то что бы это совсем темные и жуткие века. А тем людям вообще, наверное, казалось, что пришла эпоха великих перемен, обновления и расцвета. Христианство было молодо, Ислам – так вообще переживал волнующее рождение, у лидеров народов Европы появилась своя государственность по образцу римской. Ничего такого темного, наоборот.
И “римскость” продолжала существовать в прямом смысле очень долго – до 500 годов продолжали работать чисто римские бюрократические машины, триметаллическая система свелась к монометаллической, но сама система обращения не то что бы просела. Плюс все готы-вандалы-отстготы не планировали разутюжить все нажитое римлянами, они, скорее, сами хотели стать такими же имперцами. Как дикие македонцы эллинизировались хорошо, так и все варвары лихо романизировались – невозможно же сопротивляться более развитой культуре.
Я очень люблю курсы TGC, по многим темам, как мне кажется, они часто превосходят книги – академические стандарты сами по себе высокие, и контора строго подходит к выбору. Плюс это же лекции, поэтому читает сам преподаватель, и это часто добавляет нюансов. Очень советую.