древние произведения искусства, 5 букв, 5-я буква К, сканворд
древние произведения искусства
Альтернативные описания
• древность вещи, повышающая ее ценность с годами
• дряхлость, повышающая ценность дряхлого
• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)
• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)
• средство для полировки мебели
• старина, древность вещи
• статуя в старости
• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства
• древняя скульптура
• ценная дряхлость
• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства
• черепок древней амфоры в витрине музея
• древнее искусство
• ценность антиквара
• черепок амфоры
• древние скульптуры
• раритет от древних греков
• древние статуи, вазы и т. п.
• произведение древней скульптуры
• статуя, «помнящая» Гомера
• река в России, протекает в Томской области
• древняя статуя
• античная статуя
• статуя древних времен
• античная скульптура
• фрагмент древнеримской слульптуры
• античное ваяние
• древнее изваяние
• древний памятник искусства
• памятник античных времен
• редкое издание
• черепок амфоры в витрине музея
• статуя в древности
• древние статуи, вазы и прочее
• Произведение античной скульптуры или его фрагмент
• Средство для полировки мебели
• древние статуи, вазы и т. п
• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины
• мешанина из букв слова "Никта"
• мешанина из букв слова "нитка"
• статуя, "помнящая" Гомера
scanwordhelper.ru
древние произведения искусства, 5 букв, 3-я буква Т, сканворд
древние произведения искусства
Альтернативные описания
• древность вещи, повышающая ее ценность с годами
• дряхлость, повышающая ценность дряхлого
• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)
• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)
• средство для полировки мебели
• старина, древность вещи
• статуя в старости
• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства
• древняя скульптура
• ценная дряхлость
• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства
• черепок древней амфоры в витрине музея
• древнее искусство
• ценность антиквара
• черепок амфоры
• древние скульптуры
• раритет от древних греков
• древние статуи, вазы и т. п.
• произведение древней скульптуры
• статуя, «помнящая» Гомера
• река в России, протекает в Томской области
• древняя статуя
• античная статуя
• статуя древних времен
• античная скульптура
• фрагмент древнеримской слульптуры
• античное ваяние
• древнее изваяние
• древний памятник искусства
• памятник античных времен
• редкое издание
• черепок амфоры в витрине музея
• статуя в древности
• древние статуи, вазы и прочее
• Произведение античной скульптуры или его фрагмент
• Средство для полировки мебели
• древние статуи, вазы и т. п
• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины
• мешанина из букв слова "Никта"
• мешанина из букв слова "нитка"
• статуя, "помнящая" Гомера
scanwordhelper.ru
Древнейшие в мире произведения искусства
Около 40 тысяч лет назад ранние европейцы первыми начали рисовать пигментом на стенах, породив современное искусство. Однако теперь рисунки животных и трафареты рук, обнаруженные в известняковой пещере на индонезийском острове Сулавеси к юго-востоку от Борнео, могут изменить традиционное представление о зарождении наскальной живописи. Азиатские петроглифы столь же древние, как и европейские эквиваленты, а в некоторых случаях даже старше.
Самый яркий рисунок, кажется, изображает в профиль самку бабируссы (так называется питающееся фруктами животное, также известное как свинья-олень). Едва заметная красная линия ниже может представлять землю, по которой идёт животное. Рядом с этой "картиной", украшающей потолок четырёхметровой пещеры, остались трафаретные изображения человеческих рук: некто приложил ладонь к камню и распылил влажные пигменты над ней.
Вообще-то, эти наскальные рисунки были обнаружены полвека назад. Однако только сейчас учёным удалось датировать их. Чтобы узнать, когда именно были написаны эти и ещё 12 аналогичных "картин", Максим Обер (Maxime Aubert) из университета Гриффита в Квинсленде (Австралия) и его коллеги собрали крошечную часть слоя кальцита, покрывающего пигмент. Мерцающий кристаллический материал — крошечные сталактиты, называемые иногда "пещерным попкорном" — образовывается на стенах многих пещер под действием капающей воды.
Анализ урана в этих отложениях показал, что рисунку бабируссы как минимум 35400 лет. То есть он является первым обнаруженным на сей день примером фигуративной живописи в мире. Трафаретному изображению руки по меньшей мере 39900 лет — это также старейший пример этого древнего вида искусства. Все рисунки относятся к эпохе плейстоцена. В пещере видны изображения рук людей разных возрастов и пола. Точнее определить сложно, но очевидно, что есть руки и взрослых, и детей.
В пещере также присутствуют петроглифы, созданные 27 тысяч лет назад: очевидно, что люди жили в пещере и рисовали на её стенах на протяжении по меньшей мере 13 тысяч лет.
Что касается бабируссы, то это животное до сих пор существует (хотя и встречается очень редко).
Предположительно, 40 тысяч лет назад оно было достаточно распространено в равнинных лесах Мароса, карстовой области Индонезии. Не совсем понятно, почему именно его решил запечатлеть художник, но, возможно, именно бабирусса была главным объектом охоты древних людей.
Несомненно, эти картины были созданы первыми представителями современного человека, и они опровергают устоявшееся мнение, что художественное самовыражение восходит к ранним европейцем. Видимо, искусство либо зарождалось более, чем один раз (на нескольких участках как на восточной, так и на западной границе обитания ранних людей), либо же искусство появилось гораздо раньше, ещё до миграции людей из Африки по направлению к Европе и Азии около 60 тысяч лет назад.
По мнению специалистов, если азиатские страны начнут более серьёзно изучать такие потайные локации, это произведёт настоящую революцию в познании возникновения и развития искусства.
Изображение бабируссы может дать некоторое представление о том, как развивалась наскальная живопись.
Некоторые исследователи считают, что сначала люди начали рисовать простые точки и линии, затем — контурные представления о мире и, в конце концов, научились делать сложные росписи. Другие же уверены: развитие искусства не было столь линейно и сложная роспись (например, как в пещере Шове во Франции) могла возникнуть и на самых ранних стадиях развития искусства.
Чтобы создать трафаретные изображения рук, люди выдували пигмент через соломинку: такие рисунки находят в пещерах всех времён в Европе, Азии и Южной Америке. Старейший европейский образец находится в испанской пещере Эль-Кастильо и датируется возрастом в 37300 лет. Также там был найден один из самых ранних примеров пещерной живописи: большая красная точка, которой как минимум 40800 лет. В Южной Африке первые неслучайные следы охры датируются 77 тысячами лет.
Исследователи точно не знают, что обозначают эти отпечатки рук. Возможно, это своеобразная подпись автора, а может, ранние признаки мистицизма. Можно только догадываться, зачем человек в некотором смысле оставил свой знак на стене навсегда. Существует также версия, что с помощью трафаретных изображений рук наши предки впервые поняли, что трёхмерный объект можно изобразить и на двумерной плоскости.
vesti.ru
www.planet-nwes.ru
Топ-10: Самые древние произведения искусства в истории | Категория- Интересное | Prikolnianekdot.ru
Искусство почти настолько же древнее, как и сами люди, и мы стараемся сохранить и защитить те предметы искусства, которые находим. Чем старее найденное нами произведение искусства, тем оно ценнее из-за того, что оно может нам поведать о людях, которые жили задолго до нас.
10. Самое древнее доисторическое наскальное произведение искусства290 000 — 700 000 лет до нашей эры
Самыми древними примерами доисторического наскального искусства, найденными на сегодняшний день, являются своего рода пиктограммы, которые учёные называют «cupules» (отметины в виде чашек), которые иногда включают в себя линейные вырезанные канавки. Эти пиктограммы являются углублениями, вырезанными как на вертикальных, так и на горизонтальных скалах. Зачастую они распределены систематически в ряды или колонки. Их можно найти на любом континенте и древние люди делали их на протяжении нескольких временных периодов. Например, некоторые представители аборигенов из Центральной Австралии до сих пор используют их.
Самый древний пример такой пиктограммы был обнаружен в Скальных жилищах Бхимбетка (Bhimbetka Caves) в центральной Индии. Благодаря отличным условиям в пещерах образцы замечательно сохранились. Это позволило учёным почти со 100 процентной вероятностью заключить, что эти пиктограммы относятся к периоду раннего палеолита. Кроме того, в пещерах был обнаружены доказательства того, что остальные девять примеров этих пиктограмм относятся к тому же периоду времени. Несмотря на то, что в пещерах ещё не было проведено определение возраста радиоуглеродным методом, считается, что индийские артефакты времени существования Ашельской культуры являются настолько же древними, как и артефакты, найденные в Африке и Европе. Их возраст составляет поразительные 290 000 лет.
Вторая коллекция, состоящая приблизительно из 500 пиктограмм и относящаяся примерно к тому же периоду, была найдена в пещере Дараки-Чаттан (Daraki-Chattan), наряду с целым кладом ранних каменных орудий. Дараки-Чаттан является одним из самых богатых пиктограммами мест в мире.
Некоторые археологи считают, что пиктограммы не должны рассматриваться как произведения искусства, потому что они могли обладать потребительским назначением. Вполне возможно, что они использовались в качестве ступок для толчения или же для церемониальных целей, как их в настоящее время используют некоторые народности. Тем не менее, они являются одной из наиболее распространённых форм доисторического наскального искусства сечения по камню и обладали целым рядом назначений. Поэтому, вполне логично предполагать, что по крайней мере некоторые из них были созданы в артистических или эстетических целях. Кроме того, многие пиктограммы, вырезанные в вертикальных скалах, просто не могли обладать потребительским назначением.
9. Самая древняя скульптура230 000 – 800 000 лет до нашей эры
Самым древним неоспоримым изображением человеческого тела является «Венера из Холе-Фельс» (Venus of Hohle Fels). Этой статуэтке 40 000 лет.
Тем не менее, недавно была обнаружена гораздо более древняя статуэтка, которая, хоть и является предметом горячей полемики, обладает всеми шансами отобрать звание самой древней статуэтки у «Венеры из Холе-Фельс». Эта статуэтка, обнаруженная на Голанских высотах (Golan Heights) в Израиле, называется «Венерой из Берехат-Рама» (Venus of Berekhat Ram). Если эта статуэтка действительно является произведением искусства человека, то она старше, чем неандертальцы и, скорее всего, была сделана человеком прямоходящим (Home erectus).
Статуэтка была обнаружена между двух слоёв вулканического камня и почвы. Её возраст может составлять от 233 000 до поразительных 800 000 лет. Изначально статуэтка считалась камнем, который просто выглядит как человек. Тем не менее, микроскопический анализ, проведённый Александром Маршаком, отчётливо показал, что на камне видны следы деятельности человека. Считается, что «Венера из Берехат-Рама» изначально обладала немного антропоморфической формой, которая была ещё более акцентирована с помощью человеческих орудий. Если рассматривать основание статуэтки, то отчётливо видно, что оно было вырезано так, чтобы быть плоским, то есть, чтобы статуэтка стояла прямо.
Предположения относительно человеческого участия в создании статуэтки приобрели ещё большее основание, когда похожие находки были сделаны в других частях этого региона. Одной из таких находок стала «Венера из Тан-Тана» (Tan Tan) обнаруженная в Марокко. Её возраст составляет от 300 000 до 500 000 лет. По всей видимости, обе статуэтки использовались в церемониальных или религиозных целях. «Венера из Тан-Тана» была окрашена в коричневато-жёлтый цвет, который часто использовался для церемоний.
8. Самая древняя гравировка на яичной скорлупе 60 000 лет до нашей эры
Фотография: Винсент Мурр (Vincent Mourre)
Скорлупа яиц страуса была важным инструментом для многих ранних культур, а их украшение стало важной формой самовыражения для людей.
В 2010 году учёные, проводившие раскопки в пещере Дипклоф (Diepkloof Rock Shelter) в Южной Африке, обнаружили огромный клад из 270 фрагментов страусиных яиц, на которые были нанесены декоративные и символические рисунки, созданные представителями охотников-собирателей из культуры Ховисонс-портской индустрии (Howiesons Poort). Фрагменты были обработаны при помощи многочисленных пигментов и выгравированы узорами на тематику вылупливания из яйца. Были зарегистрированы два главных типа узоров: узоры, связанные с вылупливанием птенцов и ещё один тип узоров, где использовались суб-параллельные или сходящиеся линии. Из-за того, что узоры со временем изменились, а также благодаря тому, что учёные наконец-то нашли достаточно большой образец, они смогли установить существование традиций узоров у культур, относящихся к каменному веку, по крайней мере, в отношении того, что касалось гравировки.
Большие дыры, проделанные в скорлупках яиц, позволили предположить, что скорлупы яиц страусов использовались в качестве доисторической версии сосудов для хранения жидкостей.
7. Самые древние наскальные рисунки в Европе 42 300 – 43 500 лет до нашей эры До недавнего времени неандертальцы считались неспособными к созданию каких-либо произведений искусства (недавнее обнаружение украшенных камней и фрагментов скорлупы яиц положило конец данному мнению). Учёные также были уверены в том, что неандертальцы не создали никаких примеров наскального искусства. Это изменилось в 2012 году, когда учёные, работавшие в пещерах города Нерха (Nerja), испанской провинции Малага (Malaga), обнаружили рисунки, которые были сделаны более чем на 10 000 лет раньше, чем знаменитые наскальные доисторические рисунки в пещере Шове (Chauvet), находящейся на юго-востоке Франции. Остатки древесного угля, найденные рядом с шестью рисунками, были подвергнуты определению возраста радиоуглеродным методом, который показал, что рисункам от 42 300 до 43 500 лет.
На рисунках изображены тюлени, обитавшие в этом регионе на тот момент, которые являлись основным продуктом питания неандертальцев. Руководитель проекта по имени Хосе Луис Санчидриан (Jose Luis Sanchidrian) из Университета Кордовы (University of Cordoba) также отметил, что у рисунков нет ничего общего с другими произведениями искусства людей, созданными в эпоху палеолита. Кроме того, он сказал, что в той части полуострова, где расположены пещеры Нерха, не было обнаружено никаких останков современных людей.
6. Самые ранние рисунки, сделанные с помощью отпечатков рук 37 900 лет до нашей эры Наскальные рисунки в пещерах Сулавеси (Sulawesi Caves) в Индонезии являются одними из самых древних примеров репрезентативного искусства в истории. Учитывая тот факт, что их возраст составляет 35 400 лет, можно говорить о том, что они почти настолько же древние, как некоторые примеры древнего нерепрезентативного искусства, включая примеры наскальной живописи в пещерах Эль-Кастильо (El Castillo Cave Paintings) (возраст которых 40 800 лет) и наскальные доисторические рисунки в пещере Шове (возраст которых составляет 37 000).
Однако самым потрясающим примером доисторической наскальной живописи в пещерах Сулавеси является рисунок, сделанный с помощью отпечатка руки. В настоящее время он считается самым древним из всех рисунков подобного плана, обнаруженных на сегодняшний день. Возраст этого рисунка составляет 39 900 лет. Этот узор является частью коллекции из 12 наскальных рисунков. Возраст был определён при помощи метода радиоизотопного уранового датирования минерального покрытия на осадочном слое, на котором были нанесены рисунки (сами рисунки могут быть ещё более древними). Если радиоизотопное датирование покажет, что рисунки являются более древними, чем осадочный слой, они могут стать самыми древними изображениями любого типа из когда-либо обнаруженных.
Доисторические люди выдували краску охры через трубочки на руки, чтобы создать отпечатки. Этот трюк до сих пор используется детьми. Всё доисторическое искусство является западающим в память, а в рисунках отпечатков рук есть что-то особенно запоминающееся. Возможно это осознание того факта, что каждый из них представляет собой реального человека, который давно затерялся в песках времени.
5. Самые древние фигурки, вырезанные из слоновой кости30 000 лет до нашей эры
Фотография: Тюбингенский университет (Universitat Tubingen)
В 2007 году археологи из Тюбингенского университета работали на Швабском Альбе (Swabian Jura), плато, расположенном в федеральной земле Баден-Вюртемберг (Baden-Wurttemberg) в Германии. Они обнаружили тайник полный маленьких фигурок, вырезанных из слоновой кости. Возраст этих фигурок составляет приблизительно 35 000 лет. Они считаются первыми фигурками, вырезанными из слоновой кости, о которых мы знаем на сегодняшний день.
Всего пять фигурок, вырезанных из кости мамонта, были найдены в пещере Фогельхерд (Vogelherd Caves) на юго-западе Германии. Многочисленные пещеры этого региона богаты археологическими находками. Именно здесь археологи обнаружили знаменитого Человекольва (Lion Man of Hohlenstein Stadel) и статуэтку «Венеры из Холе-Фельс». Среди находок были останки фигурки льва, два фрагмента мамонта и две неопределённые фигурки.
Датирование с помощью радиоактивного углерода и геологический контекст находок позволили предположить, что фигурки были сделаны представителем Ориньякской культуры (Aurignacian), группы людей, ассоциируемых с первым прибытием современного человека в Европу. Анализ показал, что возраст фигурок равен 30 000 — 36 000 лет, а некоторые тесты указывают на ещё более древний возраст.
Четырьмя годами ранее исследователь Николас Дж Конард (Nicholas J Conard) сообщил об обнаружении трёх других фигурок в этом же регионе, которые относятся к тому же временному периоду. Среди них было самое древнее из известных репрезентаций птицы, а также фигурки, обладавшей образом получеловека-полузверя и фигурки, похожей на лошадь. Всем найденным фигуркам не менее 30 000 лет.
4. Самый древний пример керамического искусства24 000 – 27 000 лет до нашей эры
Фотография: Пётр Новак (Petr Novak)
Статуэтка Вестоницкой Венеры (Venus of Dolni Vestonice) похожа на другие статуэтки Венер, которые были обнаружены по всему миру. Длина статуэтки равна 11,3 сантиметра. Она представляет собой пышнотелую женщину с большими грудями и выступающим задом. На голове статуэтки были сделаны два углубления вместо глаз. Это первая известная керамическая статуэтка, сделанная из глины, обожжённой при низкой температуре. Она была сделана на 14000 лет раньше, чем люди начали использовать метод обжига глины в гончарном деле. Фигурка была выкопана 13 июля 1925 года в Дольни-Вестонице (Dolni Vestonice), в Южноморавском крае, Чехословакия.
Эта фигурка, а также несколько других и тысячи маленьких фрагментов указывают на то, что эта технология была новой для того времени. Согласно результатам тестов, предметы обжигались при низкой температуре в 700 градусов Цельсия, поэтому на большинстве кусочков отчётливо видны трещины, образовавшиеся при нагревании, включая саму Венеру, которая была разломана напополам, когда её нашли.
Венера была сделана представителями Граветтской культуры (Gravettian), примерно 22 000 – 28 000 лет назад. Изделия из керамики не прижились у этой культуры и после этой культуры предметы из керамики не создавались долгое время. Эти произведения искусства, по всей вероятности, происходят из периода артистических экспериментов этой культуры. На голове фигурки проделано четыре дырочки, возможно для того, чтобы держать в ней цветы, либо в церемониальных целях.
В 2002 году на левой части статуэтки был обнаружен отпечаток пальца, принадлежавший ребёнку в возрасте от 7 до 15 лет. В то время как исследователи не считают, что эту статуэтку на самом деле сделал ребёнок, они расценивают этот отпечаток как свидетельство социального аспекта производства керамических изделий Граветтской культуры.
3. Первый известный рисунок ландшафта6000 — 8000 лет до нашей эры
Фотография: Библейское археологическое общество (Biblical Archaeological Society)
Если фреска, вызвавшая горячую полемику и найденная в Чатал-Хююке (Catalhoyuk mural), окажется подлинной, то она будет официально признана самым древним известным изображением ландшафта. Хотя, её скорее можно назвать серией абстрактных форм, наряду с изображением шкуры леопарда. Она может быть и тем и другим.
В 1963 году археолог Джеймс Меллаарт (James Mellaart) работал в Чатал-Хююке на территории современной Турции, одном из самых крупных городов периода Каменного века из когда-либо обнаруженных. Он обнаружил одну из многих фресок, которые использовались для украшения жилищ в форме коробок. Меллаарт считает, что на этой фреске изображён вид на город, а то, что многим кажется шкурой леопарда, на самом деле является близлежащим вулканом Хасандаг (Hasan Dag), который извергался на момент нанесения фрески. Другие археологи считают, что предметы в виде коробок являются абстрактными формами, а предполагаемое извержение вулкана является шкурой леопарда, так как жители города также изображали диких животных различными способами. Исследование, проведённое в 2013 году, дало результаты в поддержку гипотезы о ландшафте, когда было обнаружено, что близлежащий вулкан действительно извергался в период времени, соответствующий написанию фреске.
Существуют два других претендента на звание самого древнего изображения рельефа. Оба из них являются картами. Одна из них, как мы ранее упоминали, была обнаружена в Западной Европе, а другая известна как Карта Павлова (Pavlov map) (она была создана в период с 24 000 – 25 000 лет до нашей эры). Тем не менее, фреска из Чатал-Хююка, скорее всего, не имела потребительского назначения, что делает её первым ландшафтным изображением, созданным исключительно в эстетических целях.
2. Самая ранняя христианская иллюминированная рукопись 330 – 650 год нашей эры
Фотография: Эфиопский фонд наследия (Ethiopian Heritage Fund)
В период средневековья и задолго до этого книги были необычайно редким удобством и по праву считались драгоценными сокровищами теми немногими, которые могли их приобрести. Возможно, понимая это, христианские писцы украшали обложки книг драгоценными камнями и раскрашивали страницы потрясающими красками и затейливой каллиграфией, создавая изысканные иллюминированные рукописи.
В 2010 году в изолированном монастыре эфиопского региона Тыграй (Tigray) исследователи обнаружили Евангелия Гаримы (Garima Gospels). Изначально считалось, что ранняя христианская иллюминированная рукопись была создана в 1100 году. Однако определение возраста радиоуглеродным методом показало, что рукопись намного старше и была создана в 330 — 650 годах нашей эры. Это делает её самой ранней христианской иллюминированной рукописью из когда-либо найденных. Она на 500 лет старше других аналогичных рукописей, найденных в это регионе.
Эта поразительная книга, возможно, связана с периодом жизни абба Гаримы (Abba Garima), основателя монастыря в котором была обнаружена эта книга. Согласно легенде, он написал все Евангелия за один день. Чтобы помочь ему в этом, Бог остановил движение солнца, пока абба не закончил свою работу.
Ещё одним претендентом на это звание является «Россанский кодекс» (Rossano Gospels) из Россанского Собора (Cathedral of Rossano) на юге Италии. Эта рукопись была создана в шестом веке и на неё можно посмотреть онлайн.
1. Самые старинные картины, написанные масломСедьмой век
Фотография: Государственный научно-исследовательский институт Нары по изучению Культурных Ценностей (National Research Institute for Cultural Properties), Токио
В 2008 году новая буддистская фреска и несколько других работ были обнаружены в Бамианских пещерах (Bamiyan) в Афганистане. В этих произведениях искусства были найдены следы связующего вещества на основе масла, что делает их самыми ранними картинами, написанными маслом. Эти картины были созданы как минимум за 100 лет до того, как техника написания картин маслом стала использоваться в регионе Средиземноморья или Европе. Связующее вещество, судя по всему, использовалось для того, чтобы позволить краске быстрее высохнуть на каменной поверхности пещер.
Начиная с 2003 года, учёные из Японии, Европы и США работают над тем, чтобы сохранить как можно больше произведений искусства из Бамианской Долины (Bamuian Valley) в рамках проекта, частично спонсируемого ЮНЕСКО. Они обнаружили это вещество, проводя химические тесты на некоторых из картин. Используя метод газовой хроматографии и масс-спектрометрии, учёные обнаружили, что образцы из 12 пещер, а также те, что были взяты с двух разрушенных статуй Будды, содержали краски на основе масла и смолы.
Эти фрески, относящиеся приблизительно к седьмому веку нашей эры, являются частью сети пещер, украшенной картинами, изображающими Будду и мифологические фигуры. Сеть пещер также украшена декоративными узорами и затейливыми спиральными эскизами. Исследователи считают, что изучение этих изображений может дать ценную информацию о культурном обмене между народами восточной и западной Азии, а также о знаменитом Великом шёлковом пути (Silk Road).
Самая древняя деревянная статуяПриблизительно 7 500 лет до нашей эры
Славянские идолы старой Руси, редкие и бесценные археологические артефакты из дерева и камня, представляли собой славянских богов. Редкость деревянных артефактов обусловлена хрупкостью этого материала, а также ранними христианскими гонениями язычников и их работ. Многие из этих идолов были сделаны из скоропортящейся древесины, так как считалось, что деревья были магическими. Идолы совмещали в себе силу богов с магией деревьев. Славянские язычники обычно устанавливали своих идолов на горах с безлесными вершинами. В те времена, когда строился Стоунхендж (Stonehenge) и египетские пирамиды, по крайней мере, один идол, изображавший бога, был уже старым.
Если заявления исследователей подтвердятся, то самой древней известной нам деревянной скульптурой станет Шигирский идол, сделанный из лиственницы. Он был создан в эпоху мезолита (середина каменного века), приблизительно 9 500 лет назад. Шигирский идол сохранился на протяжении всех этих веков только потому, что он находился на глубине 4 метров в торфяном болоте, благодаря чему до древесины не могли добраться бактерии.
Идол был изначально обнаружен в январе 1890 года на Среднем Урале, к северо-западу от Екатеринбурга. Он находился в тайнике, наряду с другими артефактами из рогов животных, костей, дерева и глины, такими как кинжалы, гарпуны и вёсла. Высота идола составляет 280 сантиметров. По всей длине монументальной фигуры располагаются семь лиц, различные резные узоры и религиозные мотивы. Идол увенчан головой. Тем не менее, приблизительно 2 метра идола были потеряны во время русских политических волнений и, если интерпретация структуры идола, сделанная в 1914 году археологом Толмачёвым, является верной, вполне возможно, что изначальная высота идола составляла 5,3 метра.
Идол был подвергнут определению возраста радиоуглеродным методом в Институте истории материальной культуры в Санкт-Петербурге командой учёных под руководством Галины Зайцевой. Результаты анализа были подтверждены Геологическим институтом Российской академии наук в Москве и лично Леопольдом Дмитриевичем Сулержицким. Тесты показали возраст, варьирующий всего лишь на несколько сотен лет. Если результаты тестов правдивы, Шигирский идол будет официально признан самой древней деревянной статуей в мире и самой древней скульптурой любого типа во всей Европе.
Из-за государственного переворота об этом артефакте на время забыли, но начиная с 2014 года немецкие исследователи из Государственного ведомства Нижней Саксонии, занимающегося Культурным Наследием (Lower Saxony State Office for Cultural Heritage) пытаются расшифровать значение резных узоров и гравировок. Они проведут ещё одну серию тестов с помощью метода масс-спектрометрии для получения более точных данных. Результаты этих исследований должны быть опубликованы в начале 2015 года.