История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Резьба по дереву, древнейшее бизнес-ремесло в наши дни. Древние изделия из дерева


Потрясающие изделия из дерева - Zefirka

Zefirka > Картинки и фото > Потрясающие изделия из дерева

Сегодня появилось там много самых разнообразные строительных материалов, что люди часто забывают о дереве, которое использовалось в интерьере давно. Главное преимущество этого материала простота обработки, привлекательный внешний вид и экологичность. В этом обзоре пойдёт речь об использовании изделий из дерева в интерьере.

1.

Кресло-качалкаПотрясающие изделия из дереваФантастическое кресло-качалка от чешской студии дизайна Томаса Вацека, сделанное из массива ясеня и ветвей ивы. Такое кресло однозначно придется по вкусу всем любителям скандинавского и экостилей.

2.

Стена из поленьевПотрясающие изделия из дереваСтильный декор стены поленьями. Таким образом можно оформить одну из стен городской квартиры или все стены дома.

3.

Геометрическая полкаПотрясающие изделия из дереваТреугольные настенные полки из дерева, которые впишутся в любой интерьер.

4.

Приставной столикПотрясающие изделия из дереваКомпактный и удобный приставной столик с отделением для хранеия корреспонденции, сделанный из темного дерева.

5.

Журнальный столПотрясающие изделия из дереваПотрясающий журнальный столик с замысловатым дизайном, сделанный из натурального дерева и стекла.

6.

Кресло и оттоманкаПотрясающие изделия из дереваКресло-качалка и оттоманка, сделанные из натурального дерева, поражающие своей простотой и оригинальностью.

7.

Стол-трансформерПотрясающие изделия из дереваУдивительный многогранный раскладной столик, который состоит из деревянных балок и столешницы.

8.

РаковинаПотрясающие изделия из дереваКруглая деревянная раковина Vela станет настоящей изюминкой любой ванной комнаты.

9.

Настенные часыПотрясающие изделия из дереваНеобычные настенные часы из натурального дерева в стиле минимализм.

10.

ДверьПотрясающие изделия из дереваФантастическая дверь на роликовом механизме, которая выглядит, как необработанный кусок древесины.

11.

СветильникиПотрясающие изделия из дереваОчаровательные настенные светильники, которые прекрасно вписываются в окружающую среду.

12.

Мебель с подсветкойПотрясающие изделия из дереваДеревянные столы и стулья с подсветкой от дизайнера Giancarlo Zema, которые сочетают в себе классические тенденции и инновационные технологии.

13.

РамаПотрясающие изделия из дереваНеобычные настенные рамы из дерева, которые покорят сердца всех любителей необычных вещичек для домашнего декора.

14.

ЛюстраПотрясающие изделия из дереваЗамысловатая люстра из дерева, которая идеально впишется в интерьер современной квартиры.

15.

ВазаПотрясающие изделия из дереваУдивительная резная ваза из дерева.

16.

Ящики для фруктовПотрясающие изделия из дереваСимпатичные деревянные ящики для хранения фруктов и овощей.

17.

Винный стеллажПотрясающие изделия из дереваДеревянный стеллаж, который украсит интерьер и порадует всех ценителей хорошего вина.

18.

Кофейный столикПотрясающие изделия из дереваСтолик из бамбуковой фанеры, древесины грецкого ореха и органического стекла, дизайн которого напоминает естественное сплетение веток.

Картинки и фото Март 9, 2016 9 700 просмотров

wpDiscuz

zefirka.net

Поделки из дерева

Природные материалы поражают разнообразием и готовностью к самым неожиданным метаморфозам. А в руках умельцев эти материалы послушно превращаются в удивительные творения, принимают различные формы. Один из таких «послушных» материалов – дерево, за счет которого мировое искусство пополнилось тысячами уникальных произведений. Но если для одних эти милые вещицы являются лишь предметом любования, то для других их создание давно стало образом жизни.

Спросим у истории

История «деревянного искусства» уходит в глубину веков. Древние народы и особенно славяне чтили деревья, считая, что в них обитают лесные духи. Деревянные изделия являлись не просто предметами быта, но и талисманами, защитными тотемами. К тому же это был самый доступный материал для изготовления домашней утвари. Поэтому едва ли не каждый крестьянин умел мастерить из бесформенных кусков древесины ложки, посуду, мебель и украшения для дома, а талантливые зодчие возводили из дерева дома и церкви.

Вдохновляла мастеров сама природа, поэтому в поделках часто воплощались образы животных, птиц, цветочные и растительные мотивы, лепестки, листья и другие узоры.

Деревянный слон

С течением времени в деревянном промысле появились новые техники, стили, совершенствовались инструменты, а с ними и мастерство ремесленников.

В наши дни поделками из дерева увлекаются повсеместно, а сами они давно покинули границы хобби, превратившись в памятники культуры и предметы восхищения.

Дерево – модницам

Самые простые поделки из дерева не требуют особых знаний и умений, единственное что понадобится – фантазия и пара-тройка подручных инструментов. Прежде всего, из дерева можно сделать стильные и всегда актуальные женские украшения: бусы, серьги, браслеты. А бусины заменят нарезанные на кусочки ветки. Фрагменты могут быть разной толщины.

Все кусочки очищаются от коры, выравниваются ножом и сушатся в течение нескольких дней. Чтобы дерево не потрескалось, можно смазать его подсолнечным маслом. Затем заготовки покрываются лаком или краской, а можно украсить их изображением символов, орнаментов, иероглифов. В центре каждой иглой или шилом проделывается тонкое отверстие, после чего бусины можно нанизывать на леску или нить.

Чтобы разнообразить украшения, можно использовать деревянные бусины разных цветов и размеров. Если же опыт работы с деревом уже имеется, можно придать бусинам форму – шарообразную, треугольную, квадратную или многоугольную. Более «продвинутые» деревообработчики могут делать бусины в виде причудливых фигур.

По такому же алгоритму делаются роскошные пояса, занавески на окна и двери.

Для создания украшений можно использовать и тонкие овальные пластинки, нарезанные из сучков. Их также обрабатывают, выравнивают, после чего пластинки плотно подгоняют друг к другу и скрепляют при помощи резинок. Браслеты и ожерелья из таких пластинок смотрятся просто великолепно и никогда не выйдут из моды.

Дерево – покровитель домашнего интерьера

Отходы деревянного производства – неиссякаемый источник вдохновения. Щепки, обрезки можно превратить в настоящее произведение прикладного искусства. Мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Для начала нужно все элементы превратить в мелкие кусочки, размерами от 0,5 до 1 сантиметра. Форма кусочков не имеет значения. Это и будет исходный материал. Дальше все зависит от полета фантазии.

Возьмем простую стеклянную бутылку, покроем ее краской, впрочем, можно и не покрывать. Бутылку обклеиваем нашими кусочками дерева. Предварительно куски можно покрыть лаком или раскрасить в разные цвета. Получился симпатичный предмет интерьера.

Таким же образом можно украсить вазы, шкатулки, даже дверцы шкафов. В этой технике можно выполнить целые картины и настенные панно, располагая цветные деревянные фрагменты в определенном порядке.

Высший пилотаж

Из дерева издавна делали предметы быта и декора. Это знакомые нам с детства ложки, вазы, тарелки. Делают их и сейчас. Они требуют определенного мастерства от создателей и небольшого набора инструментов.

Любая поделка начинается с рисунка, вначале на бумаге, а затем и на куске дерева. Лишь после этого при помощи стамесок, ножей и напильников, можно вырезать нужный предмет. Это достаточно длительный процесс, требующий скрупулезной работы и ювелирной точности.

По мере необходимости изделие выравнивают, зашкуривают и покрывают лаком. Оформить готовое изделие можно выжиганием.

Кстати, выжигание является самостоятельным разделом «деревянного искусства», но часто применяется в комбинации с резьбой.

Вооружившись инструментами и терпением, можно вырезать великолепные шкатулки, вазы, разделочные доски, фигурные подносы, настенные картины, рамы, декоративные статуэтки, подставки, шахматы, нарды, ножки для столов и стульев.

Особой популярностью пользуются поделки религиозной тематики. Вырезанные из дерева кресты, четки и иконы – при должном уровне мастерства и опыта, такие шедевры может создать лишь влюбленный в свое дело человек.

Деревянное ремесло – только для асов?

Начинающему резчику по дереву подвластны менее изощренные, но очень красивые и полезные творения. Тем более, что профессионалы тоже с чего-то начинали.

Вспомним самый волшебный праздник – Новый год и его верную спутницу – елку. Лучшими украшениями для нее станут деревянные игрушки – они не бьются, экологичны и безопасны. Гномики, деды морозы, медвежата, шишки, ягоды, шары – в отношении формы создателю предлагается полная свобода творчества.

Принцип создания деревянных елочных игрушек тот же, что и у других предметов, но для украшения нам понадобятся другие материалы. Например, осколки от разбитых игрушек. Их необходимо растолочь до очень мелкого состояния, немного крупнее пыли.

После подготовки дерева из него вырезают фигурку, выравнивают линии, покрывают тонким слоем клея, и наносят стеклянную крошку. Лучше на время этой процедуры надеть перчатки, чтобы не порезаться. Осталось дождаться, пока высохнет клей, и новая, сверкающая игрушка для елочки готова.

Как дела у «соседей»?

Кроткий нрав древесины прельстил не только русский народ, созданием деревянных шедевров увлекаются люди по всему миру. В Грузии из дерева с незапамятных времен делали сосуды для вина, музыкальные инструменты, в Армении лучшей защитой от бед считались украшенные резьбой амулеты дагдганы.

В среднеазиатских республиках деревом и резьбой по нему украшали отдельные элементы архитектуры, особенно двери и ворота. Причем у этих народов были свои техники, позволяющие создавать тончайшие ажурные узоры и орнаменты.

В Китае из дерева делали шкатулки для украшений, ширмы и театральные маски. Японские мастера превращали куски дерева в изящные рукоятки для мечей и кинжалов. На территории древней Европы из дерева делали идолов и предметы быта.

Поделки из дерева – это целый мир волшебного искусства, где каждый сможет открыть в себе новые таланты.

www.nadomu.com

История обработки дерева

История обработки дерева

На протяжении всей истории ремесел и искусства работы, сделанные мастерами любого профиля и направления, были и есть ценны, именно благодаря тому, что изготовлены руками творца, как результат его воображения, опыта, мастерства, таланта и понимания тонкостей и нюансов конкретных критериев и требований.

Среди многочисленных видов прикладного творчества мы хотим акцентировать на некоторых видах изделий ручной работы из дерева.

Одним из первых материалов, из которых в далеком прошлом наши предки  начали изготавливать различные предметы, было именно дерево, потому что, в сравнении с другими материалами оно легче подвергается обработке, красиво, легко и доступно. С самого зарождения человечской цивилизации дерево играет особую роль: достаточно лишь вспомнить про огонь - одного из основных факторов становления и развития человека. У очень многих народов дерево - об"ект поклонения, есть даже древние религии, связанные с обожествлением деревьев,  и для нас всех очевидно почему: это и строительный материал, и крыша над головой, и тепло, и мебель, и многое - многое другое.

И среди многочисленных  "достоинств" , благодаря которым человечество ценит дерево, выделяется вид искусства - художественная резьба по дереву. У разных народов есть различные по своей сути принципы, методы, способы и об'екты обработки деревянных изделий. Среди многочисленных об"ектов художественной резьбы и обработки по дереву наиболее известны статуэтки, шкатулки, иконы, различные сувениры, посуда, рамы для картин, фотографий и гобеленов, отдельные компоненты мебели и других предметов интерьера и т.д., и т.д.

С давних времен резьба по дереву и его обработка, как и все другие виды ремесел и искусства с течением времени совершенствовалась: если еще в самом начале дерево обрабатывалось с помощью простых камней или самих кусков дерева, то впоследствии оно подвергалось обработке металлическими или абразивными материалами, вначале примитивными, а затем более усовершенствованными и более способными выполнять конкретные назначения.

В наше время деревянные изделия, в подавляющем большинстве случаев, изгатавливаются с помощью всевозможных деревообрабатывающих станков, агрегатов  и других технических аппаратов. Это помогает населению нашей планеты сделать более доступными необходимые изделия из дерева для быта, обустройства интерьера, промышленных нужд и т.д., и вызвано величайшим спросом подобных предметов, а также намного понижает их себестоимость, что также очень важно.

Высоко оценивая работу деревообрабатывающих предприятий, мы же хотим предоставить вашему вниманию изделия из дерева, сделанные исключительно вручную, без применения современных видов техники, а с помощью специальных ручных инструментов, где самое главное - руки и навык мастеров, а также традиционные, передающиеся из поколения в поколение способы обработки и резьбы по дереву.

 

podarokotmastera.ru

Удмуртские резные изделия из дерева как бытовая утварь

В убранстве жилого интерьера широко применялись занавесы, имеющие прямые аналогии с подобными же изделиями, предназначавшимися для украшения кеноса. Занавесы («катанчи») делили жилище южных удмуртов на две половины: «мужскую» и «женскую».

Минимальное использование мебели в жилище освобождало пространство. Наряду с декоративными тканями в нем важное значение занимали деревянные изделия: бытовая и ритуальная посуда, всевозможные прялки и швейки, берестяные туеса и солоницы, люльки для детей и подголовники («йыразьпу»), для которых характерны тектоничность построения форм предметов, пластическая энергия и образность силуэта, скупость в решении декора.

детская берестяная люлька

В отличие от узорных тканей резная бытовая утварь удмуртов и плетение не знают ярких локальных различий на севере и юге Удмуртии, напротив, именно в этих видах народного искусства удмуртов прослеживается обобщенность художественных принципов. Это относится, в первую очередь, к резной бытовой утвари, где у удмуртов сложились общепринятые эстетические представления, которые способствовали выработке четких художественных норм Неродные мастера, используя специфические технологические средства, сумели с наибольшей полнотой выявить декоративные свойства материала.

Резные изделия из дерева

Изделия из дерева обретали собственное выражение в конкретной предметно-пространственной среде интерьера. Об исконности искусства обработки дерева в Удмуртии свидетельствует не только его широкое распространение в быту удмуртов, но и глубокая стилистическая связь со всеми другими видами народного декоративного творчества. Среди бытовой утвари удмуртов можно выделить ритуальные ковши с высокими резными ручками и традиционные токарные чаши для кумышки и каши, а также резные швейки и подголовники, отличающиеся красотой форм и целесообразностью. Для них типично стремление к цельности скульптурного объема.

боченок и ковш

Интересна и разнообразна по формам и украшению посуда ритуальная, которую, как правило, резали из капо-корня, березы, сувеля, ели и осины. В течение многих веков вырабатывались устойчивые приемы ее изготовления, отбирались формы и принципы декорировки. Из удмуртской национальной ритуальной посуды представляет особый интерес большой женский ковш, выполнявшийся, как правило, в виде плавающей ладьи или птицы. Его использовали в дни семейных родовых празднеств. Ковшом обносили всех сидящих за столом, а потом ставили на стол, где он среди целого ансамбля бытовой и ритуальной посуды, разнообразной по форме, масштабу и назначению, являлся основным камертоном, объединяя в выразительную композицию праздничный ансамбль стола. При этом ковш был символом и знаком целостности, сохранения рода и кровного родства. В этих изделиях привлекает именно непосредственность и оригинальность выражения художественного замысла, где все средства исполнения вещи сливаются в особый органический сплав, что мы по существу здесь не выделяем момента утилитарности и особенностей технического исполнения.

деревянный ковш

Большим своеобразием отличаются северо-удмуртские резные ковши, выдолбленные из цельного куска дерева с высокой ручкой, датируемые второй половиной XIX века, в основе которых лежит тип ладьевидного сосуда. Пластика общей формы изделий, говорит о большом художественном вкусе местных резчиков. Изделия обращают на себя внимание не только формами, но и декором, исходящим из свободной транспозиции несложного геометрического узора в виде низкого рельефа. Плавность движения данных изделий обусловила особую текучесть линий и отчетливо выражает сходство их с птицей. Все в этих изделиях, от пластической выразительности форм с их типичным плавным, но строгим обтекаемым силуэтом до тонкой орнаментики, свидетельствует о высокой культуре декоративного оформления предметов народного быта.

ковши из цельного дерева

Среди бытовой деревянной утвари интерес представляют большие чаши, в которых кашу подавали при сговоре о «йырдоне» калыме, а также деревянные подносы, применявшиеся при встрече «сюанчи» (поезжан от жениха), на них помещали разнообразные яства — каравай хлеба, яичницу, масло и др. Одна из характерных черт этих предметов — четкость и правильность формы. Края их в верхней части заовалены ровным ободком. Окончательная отделка такой посуды проводится с помощью того же станка, на котором она изготовлена, поэтому поверхность изделий всегда ровная и тщательно отполированная. Обычно на внутренней или внешней стороне чаш мастера ставили «пусы» — тамги, родовые знаки, которые своей четкой графичностью рисунка украшали ритуальную и бытовую посуду.

боченок для пива и солонки

Берестяные туеса разнообразны по художественным приемам. Они все щедро орнаментированы. Это ромбические мотивы, треугольники, круги, которые и теперь ассоциируются как солярные знаки, от которых веет далекой стариной. Магическая символика, наполняя произведения народного искусства, не определяла все же его основной сути, — главное было в неиссякаемой потребности в красоте и через красоту — в преобразовании жизни.

традиционные берестяные туеса

Жизненно необходимое сочеталось в них с поэтическим, сказочным, с высокой художественной приподнятостью. Трактовка орнаментальных мотивов туесов по характеру орнаментации и способу выполнения близка древним керамическим изделиям, особенно периодам поломской и чепецкой культуры. Вышеизложенное позволяет утверждать, что декор и формы удмуртской традиционной посуды возникли первоначально под влиянием форм и орнамента изделий из глины. В геометрическом орнаменте удмуртов, как было сказано выше, существенное место занимают солярные мотивы, имеющие размещения на предметах быта, трактовка которых и сочетание с другими элементами узора свидетельствуют о весьма длительном их сохранении в народном сознании, что подтверждается этнографическими и фольклорными данными. Нетрудно, например, заметить, что ритуальные действия удмуртов согласованы с движением солнца. Так свадебный хоровод должен двигаться только по солнцу. Считается, что несоблюдение этой традиции может нарушить благополучие молодой пары. И наоборот, во время обрядов, связанных с умершими, все повороты совершаются против движения солнца.

Образ жизни и характер труда удмурта-земледельца наложили отпечаток на весь его бытовой уклад. Природные условия края обусловили не только преимущественную роль в его традиционном народном декоративном искусстве таких местных материалов, как дерево, глина, лен, конопля, но и диктовали мастеру найти такую форму предмета. которая бы при утилитарной целесообразности с наибольшей полнотой выявляла эстетические возможности самого материала.

Понимание и даже подчеркивание предметной основы в художественной обработке дерева удмуртов наиболее полно сказались в искусстве плетения. Простая техника обработки прутьев из ивы, сосновой щепки, бересты, достаточное количество материала под руками, его относительная невесомость и прочность делали плетение первостепенным при изготовлении многих бытовых предметов.

У удмуртов значительного развития, достигло плетение шахматное, продольное, поперечно скользящее, спиральное со всеми его разновидностями. Так, например, шахматное плетение применялось при создании объемных корзин «коробов» из сосновой щепы для хранения шерсти, пуха, а также в них складывали текстильные изделия и белье. Единством замысла и средством воплощения отличаются футляры, плетеные из бересты, в которых хранили ритуальные полотенца (чалмы ). Они изящны и просты по форме. Из корней, ветвей, сосновой дранки плели различную кухонную утварь — чашки для хлеба, плетенки для ложек, корзины для яиц.

плетенные формы для хлеба

Для них характерны тектоничность построения формы, четкость и образность силуэта. Энтазис их низок и не освобождается от приземистости, но плавно очерченный силуэт просматривается хорошо.

informvest.ru

Крутые изделия из дерева

На этот раз в поисках вдохновения мы решили «выйти» в реальный мир. На время отложим электронное творчество и плоды дизайнерской мысли несомненно полезные, но лишенные важной составляющей — возможности потрогать результат. За тактильно-эстетическим удовольствием мы решили обратиться к материалу, который вызывает самые приятные ассоциации: тепло, уют, благородство. Речь идет о дереве! Сегодняшняя подборка о том, какие полезные, оригинальные и красивые вещи можно сделать из дерева.

 

Велосипед

Люстра

Вешалка

Чехол для смартфона

Череп

Кофе-машина

Кресло

Обложка

Клавиатура

Картина

Часы

Стул

Галстук

Венок

Ракушка

Рамка для зеркала

Коврик 

Детская качалка

Плафон

Наушники

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

  • Потрясающие работы из бумаги и картона
  • Что можно сотворить из бумаги

www.dejurka.ru

Как начать свой бизнес владея навыками резьбы по дереву (с видео)

Анализируя рынок возрождающихся исконных российских прикладных ремесел, радует тот факт, что стремительно уходит ориентация изделий народных промыслов преимущественно на западного покупателя. Мы стали стремиться вернуть в свой быт как можно больше натуральности. Резьба по дереву из-за доступности исходного материала была самым популярным бизнес-занятием на Руси. Мастера не только делали мебель, хозяйственную утварь, посуду, но и красиво украшали деревянные изделия резьбой.

Ручная резьба по дереву в предлагаемом видео

Самый излюбленный материал резчиков – липа. Достаточно плотная и податливая, липа прекрасно, без сколов, режется. После высыхания изделия из неё не коробит и «не ведёт». Многие породы лиственных деревьев также традиционно используют в резьбе – это ольха, осина, яблоня, груша.

Потребность в деревянных изделиях зачастую настолько велика, что приходится искать и привозить желаемое из других регионов. Если вы еще не определились с выбором профессии, то обладая художественным вкусом, достаточной мерой усидчивости может стоит найти такого мастера, как в предлагаемом видео и обучиться мастерству у него?)

Цель данной статьи не обучить бизнесу с азов, а показать потребности и нужды обычных потребителей, а значит наметить свободные ниши для предпринимателей, решивших заняться производством деревянных изделий.

Сложно представить, что сейчас можно чего-то не найти в магазине, но это так. Недавно искала по всему городу деревянные бусины и деревянные заготовки для браслетов под роспись – не нашла! Придется передумать насчет подарков к Новому году.

Новичкам в резке по дереву не стоит браться за трудоемкие и дорогостоящие изделия. Времени потратите много, а покупатели вряд ли сразу повалят. Сначала нужно заработать себе имя, оттачивая мастерство на более простых, но нужных изделиях.

Что можно производить резчикам в домашних условиях? В первую очередь:

  • сувениры, игрушки;
  • резные шкатулки и панно;
  • нарды, шашки, шахматы;
  • украшение кухонной утвари (разделочные досочки, резные скалки, формы, тарелочки, мутовки, ложки и т.п.).

На хороший инструмент резчику придется основательно потратиться. Для каждого вида резьбы требуются свои виды ножей, стамесок и напильников, сверлильный станок.

коллаж с инструментами для резьбы по дереву

Начинающим не стоит покупать весь спектр существующих ножей, тем более, что наборы стоят не дешево, в зависимости от фирмы и комплектации от 5 до 15 тыс.рублей. Покупайте инструменты по мере необходимости, в выборе поможет опыт и интернет-форумы, где можно найти даже инструкции по изготовлению самостоятельно токарных станков.

Научившись самостоятельно затачивать свои инструменты вы значительно сэкономите во времени и деньгах.

Деревянные игрушки и заготовки для творчества

Большой популярностью и интересом пользуются игрушки из дерева в народном стиле. Вторая жизнь пришла и к деревянной лошадке-качалке. Сейчас настоящий бум на эту, когда-то очень распространённую, игрушку.

деревянная лошадка-качалка

Деревянные свистульки, птицы счастья, медведи — все они ждут второго рождения и своих мастеров.

После первого класса в летнем лагере педагог раздала нам заготовки кухонных досок и я первый раз самостоятельно обрабатывала шкуркой дерево, наносила рисунок, разукрашивала красками свою рыбку, покрывала на два раза лаком… эти запахи и восторг созидания помню до сих пор. Попробовала своим детям недавно найти что-то подобное для творческой работы — и ничего!

Вот вам мастера деревообработчики простая задача — из остатков дерева можно и нужно выпиливать заготовки кухонных досочек, рюмок и бокалов и т.д. Реализовывать через магазины для детей, товаров для творчества, через странички в соцсетях. Покупатель найдется. Самые простые заготовки для браслетов стоят от 20 до 150 рублей и их нет! Почему-то приходится заказывать с оказией в столицу, покупать продукцию из Польши и Литвы, будто у нас самих дерево перевелось.

Пряничные формы и пряничные скалки

В старорусском быту пряники играли важную обрядовую роль, с возвращением моды на них, вернулась и потребность в формах для печатных пряников. Все ринулись искать где же производят деревянные формы для пряников, специальные скалки и разъемные формы для пасх. Оказалось, что за три девять земель и втридорога! Одна самая простая форма для печатного пряника в среднем стоит от 400 до 1500 рублей. Набор досок для пряничного домика и пасхи от 3000 рублей и выше, плюс услуги пересылки.

коллаж с пряничными скалками и формами

Так что уважаемые мастера-резчики, помимо резных шкатулок и солонок, вам необходимо насытить рынок и этими замечательными кухонными приспособлениями, которые можно будет и по наследству дочерям передать.

Производим фигурные рамки и балясины

Продукция багетных мастерских, несмотря на повсеместное их распространение, по-прежнему является высоко востребованной. Ежегодно спрос вырастает на 10%, а в кризисные годы даже выше. В нашем небольшом городе, не самая раскрученная точка имеет ежемесячный доход выше 200 тыс.рублей.

Приобретя токарно-фрезерный станок с ЧПУ (от 200 тыс.рублей) и имея площади под мастерскую можно начинать производство.

Не только художники и фотографы являются клиентами багетных мастерских, но и вышивальщицы, люди оформляющие свои дома большими репродукциями или постерами.

Наибольших успехов в багетном деле добиваются именно люди с художественным вкусом, издавна известно, что даже замечательная картина, требует достойного обрамления. Художники кропотливо выбирают раму к своему произведению. Также они работают в тесной связи с мастерами по ручной резке.

Для мастера-резчика самый лакомый клиент – дизайнер или частник, решивший дорого украсить своё жильё: рамы для зеркал, каминные полки ручной работы, резные балясины на крыльцо и т.п.

фрезерный станок по дереву

Резьба наличников

Традиция украшать деревянным кружевом наличников окна и двери жилища изначально имела культовый смысл. В разных частях Руси использовались разные элементы орнаментов, с разной смысловой нагрузкой. Это было и желание защититься от силы стихий, от врагов, призвать плодородие на землю.

Постепенно утрачивая религиозный подтекст украшательство приобрело художественный смысл и в этом виде дошло до наших дней.

Радует возвращение интереса к нашей старине, то как оригинально мастера переосмысливают идеи и воплощают их в современном зодчестве.

современный дом с резными наличниками

Предсказываю очередной бум в деле изготовления резных наличников в ближайшие годы. Так что мастера готовьтесь удовлетворить спрос страждущих. Ремесло резьбы по дереву настолько многопланово, что совершенствуясь всего лишь в каком-то одном направлении, можно выстроить бизнес на всю жизнь, ещё и передать его по наследству.

Новые технологии и новые поколения деревообрабатывающих станков с ЧПУ и 3d делают труд резчиков более производительным, а значит более доступным всем слоям потребителей. Возможно скоро очень многие из обычных людей смогут позволить себе натуральную, такую родную красоту.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

≡  17 Декабрь 2014 ; 

xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai

Резьба по дереву в Древней Руси. - Патриот - это человек, служащий Родине, а Родина

ШкатИстоки резьбы по дереву на Руси.

Быт, жилище на Руси были неразрывно связаны с деревом. При рождении ребенка клали в деревянную люльку, давали деревянную игрушку, человек так и оставался, окружен деревом и до самой старости, в деревянном резном кресле-качалке. Резьба по дереву плотно вошла в жизнь и в судьбу русского человека. Согласно славянской мифологии, мировое древо - ось мира - стоит на окраине Вселенной (у Лукоморья), его вершина упирается в небеса, корни достигают преисподней. По этому дереву спускаются и поднимаются боги, по нему можно проникнуть в другие миры. В росписи русских крестьянских домов непременным элементом было «древо жизни», служившее «символом добрых пожеланий и охранительным знаком». Русские мастера вырезали из дерева все необходимое для жизни: мебель, утварь, т. о. резьба по дереву сопровождает человека по жизни. В эпоху Петра I наши плотники удивляли голландских корабелов своим мастерством резьбы, умением точно и быстро работать с деревом. Но делать все это можно было только очень хорошо понимая дерево и ощущая его как живой, одушевленный материал. Любой кусочек дерева неповторим, живет своей жизнью. Почувствовать душу дерева, передать пространству его энергетику и старается автор в своих изделиях, особенно при работе с иконой, как можно меньше при этом добавляя от себя. Дерево вдохновляет, а резное изделие наполняет живительной силой наш дом.Тема "резьба по дереву" встречается в большом количестве литературы. Традиция резьбы очень древняя. Это и резная мебель и всякие резные мелочи вроде шкатулок, игрушек и ювелирных украшений - перечень применения резьбы по дереву очень большой. Отдельно в этом ряду стоит церковная резьба - иконостасы, киоты. Менее всего известны очень редкие сейчас резные иконы. Нынешнее представление об иконе связано только с живописью. О древнерусской иконописной традиции, в отличие от резной, написано много, огромно количество полиграфических репродукций писаных икон. О резной же традиции известно мало. В статье "резьба" (Толкового словаря живого великорусского языка В.Даля, т.4.): "Резь, или резьба - узорочная отделка от руки дерева, кости", "резчик" (у Даля через "еръ") - "вырезывающий что-либо из кости, рога, дерева", "резчик иконописный"- режущий иконы.

наличникСама природа и веками сложившиеся традиции подсказывали резчику и живописцу форму предмета, рисунок узора. Правда, в мире народных образов не все и не сразу становится понятно. Так, круги, квадраты, неглубокие порезки геометрической резьбы, которые воспринимаются сейчас как декоративный узор, в прошлом были наделены смыслом: круг символизировал солнце, волнистые линии - воду, борозды - поле. Большое место в народном искусстве занимали образы птиц. Лебедь олицетворяла водную стихию, одновременно - весну, считалась вестницей беды и радости. Среди животных особенно почитался конь, являвшийся символом солнца. Часто можно видеть изображения оберегов, охранявших дом и человека от злых духов. Львы, наяды, русалки, единороги, сказочные чудовища встречаются в резьбе и росписи на самых различных предметах. Русская деревянная посуда также включает в себя форму той или иной птицы, но к XVIII-XIX векам первоначальный смысл такого сближения был утрачен и, как верно заметил А. К. Чекалов, „древняя символика живет главным образом как рабочий принцип компоновки, как наиболее отточенный, отстоявшийся веками прием организации материала".Рядом со сказочными и символическими образами в народной резьбе и росписи возникают реальные персонажи, бытовые черты того или иного времени. К примеру, росписи XIX века включают разнообразные повествовательные картинки, рассказывающие о труде и праздниках, показывающие обстановку жилища, орудия труда, одежду. Изображения, как правило, наивны, но достаточно достоверны. Наиболее древней и простой является геометрическая резьба, основным структурным элементом которой были выемки трехгранной формы. Ее узор состоит из повторяющихся полосок, квадратов, кругов и других фигур, между которыми не оставляется промежутков: резьбой покрывается вся поверхность изделия. Несмотря на ограниченное число мотивов, резчик, путем их варьирования, добивался большой ритмической выразительности в целом узоре. В каждом случае образовывался красивый неповторимый рисунок. Трехгранновыемчатая резьба имела широкое распространение: ею украшались солонки, прялки, швейки и многие другие предметы. Некоторые прялки имеют контурную резьбу, при которой изображение обводилось по контуру неглубокой бороздкой. Скобчатая резьба, выполнявшаяся специальной стамеской с закругленным лезвием, встречается на донцах городецких прялок.naturmort_big

На различных бытовых предметах можно видеть ногтевидную резьбу, которая также наносилась специальной стамеской в виде небольшого углубления полуовальной формы. Особенно выразительна ногтевидная резьба на пряничных досках, которые изготавливали городские ремесленники. Производство пряников и пряничных досок было широко распространено, но особенно славились четыре центра: Тверь, Тула, Вязьма и Архангельск. В изготовлении всевозможной посуды - ковшей, скобкарей, мисок, ендов, ковшичков, солонок наиболее распространенной была долбленорезная техника. Из березовой, сосновой или еловой заготовок, иногда из корневища выдалбливалась основная форма, затем топором и ножом завершалась обработка. Над созданием посуды трудились большие артели мастеров, в ее производстве участвовали также крестьяне, заполнявшие этой работой свободное зимнее время. Изготовление посуды было специализированным: одни ремесленники делали ложки, другие - ковшики, третьи занимались росписью и т.д. Своей посудой с давних времен славились Тверская, Московская и Калужская губернии, а также город Кириллов. В домовой резьбе Поволжья широкое распространение получили рельефы с глухим и прорезным фоном. Создаваемый ими рисунок имеет резкие, четко читающиеся грани. Пластическая выразительность присуща образцам завальной (заоваленной) резьбы, рисунок которой отличался плавно закругленными краями. В смоленском собрании такой резьбой украшены свечные ящики из Вологодской губернии. Набойные доски покрывались плоско-рельефной резьбой. Здесь все части узора находятся в плоскости доски, а фон вынут неглубоко. Набойные доски в XVII-XVIII столетиях изготавливались из дерева твердых пород: березы, клена, ореха, груши, а в XIX веке стали применять металлические детали.По некоторым письменным источникам, которые дошли до наших дней, мы можем судить о культуре того времени, когда они были изготовлены. Ведь изготовлением этих изделий занимались ещё древние славяне, которые населяли территорию современной европейской части России. Так как изготовлением подобных предметов занимались в основном мастера, то дерево приобретало как бы вторую жизнь.

xEzv7plwJTM (1)

Деревянной резьбой украшали предметы мебели, посуду, игрушки и другие изделия. Ведь в о время дерево было очень ходовым материалом. Резьба по дереву широко применялось в деревянном зодчестве того времени, подарив нам немало памятников архитектурного искусства. Мастера по дереву в Древней Руси обладали огромными знаниями в этой области искусства, отличным чувством прекрасного, богатой фантазией и чувством прекрасного. Всё это позволяло им создавать настоящие произведения искусства и среди деревянных игрушек, и среди архитектурных строений.

Весомым доказательством стали, найденные в Новгороде при археологических раскопках артефакты. Особый интерес вызывает фрагмент деревянной колонны, которая относится современными учёными к 11 веку нашей эры. Она украшена по всей своей длине узором, который не повторяется по всей её длине.

Кстати такие узоры доказывают тот факт, что развитие творчества было ещё ранее этого периода на достаточно высоком уровне у жителей той эпохи. Уже по тем предметам, которые были найдены намного позже их применения, современные учёные могут судить о развитии культуры того времени. Именно они и внесли ту недостающую часть, которая помогла современным историкам воссоздать общую картину быта той эпохи.О деревянном убранстве можно также судить по тому, как украшали деревянные постройки ещё четыреста лет назад. Это отображено в многочисленных летописях тех лет. Они живо и ярко рассказывают о быте людей, которые жили в то время их укладе жизни как культурного, так и религиозного. Данные памятники архитектуры того времени и предметы быта внесли много информации в копилку истории нашей страны.Важным центром искусства резьбы в Древней Руси был Новгород. Новгородская школа выделялась логичностью и ясностью общего композиционного решения.426254158Церковная резьба по дереву в Древней Руси.

В некоторых музеях России хранятся уникальные произведения - резьба по дереву. Самыми первыми декоративными образами в народном искусстве были уточки и кони. В Государственном Эрмитаже хранится ковш-ложечка с изящной ручкой в виде птичьей головы (III в. до н. э.). Создавались скульптурные произведения (деревянный олень с ветвистыми рогами на гордо поднятой голове относится к V-II вв. до н. э.) и бытовые предметы (ковши русских деревень X-XII вв. с изображением коня, уточки, солнечного диска). Традиция резной иконы пришла на Русь из Византии, вместе с христианством. В Эрмитаже хранятся образцы византийской резьбы: иконы, кресты. По Православному канону сложилось, что резное изображение иконы обычно рельефно (в отличие от католичества, отдавшего предпочтение скульптуре).

По началу, малое количество, русских иконописцев, обилие резьбового материала, традиция славянской резьбы способствовали распространению резной иконы на Руси. Почитались именно резаные из дерева Божьи лики. В церкви Ризоположения в Москве хранятся иконы святых и деревянные резные надгробия московских митрополитов. Представлен там и самый трудоёмкий и кропотливый вид резьбы - резная миниатюра. Миниатюрная резьба по дереву и сейчас не часто встречается у резчиков. Резьба изделий размером 3-6 см редка в настоящее время.

В богатой истории русской иконописи много загадочных страниц. Одной из них можно считать традицию т.н. «мерных», или «родимых» икон. О мерных иконах известно мало. Основные данные сводятся к тому, что на Руси ко дню крещения новорожденного заказывали образ «в меру» его роста. На достаточно длинной и узкой доске писалась икона святого, в честь которого был назван ребёнок, и впоследствии она сопровождала человека всю жизнь.

64013708_1284476119_4301004

К именной, мерной иконе обращается православный, когда он нуждается в защите и поддержке. И наверное не существует более важного и необходимого подарка новорожденному младенцу, чем его личная, персональная икона его Святого покровителя, подаренная ему во время Крещения.

Изображения небесных покровителей новорожденного будут располагаться на том пространстве, которое соответствовало телу новорожденного, как бы в его границах. Родители тем самым устанавливают особую, личную, нерушимую связь между иконой и новорожденным. Связь, возможно, более сильную, чем та, которая возникает при покупке именной иконы или получении ее в подарок. Иконы с изображением тезоименитых святых могут приходить к человеку в течение всей его жизни разными путями и в разное время, сколько таких икон будет у человека зависит только от воли Божьей. Мерная икона – одна. Мерная икона принадлежит только одному человеку от рождения до смерти, и связана только с одним человеком, даже если по каким-то причинам владелец лишится ее. Она может принадлежать другому человеку юридически, но никогда не станет ЕГО иконой, поскольку духовная, высшая связь между мерной иконой и ребенком устанавливается навсегда. Как правило, мерная икона тесно связана с таинством крещения, с теми людьми, которые дарят икону новорожденному, с их любовью и добрыми чувствами. Мерную икону можно получить в любом возрасте, в зависимости от того, когда совершалось таинство крещения, вскоре после рождения или позжe. Заказывая мерную икону для ребенка, близкие ему люди фактически сами создают ее, поскольку могут принимать непосредственное участие в определении сюжета мерной иконы. Какова же традиционная иконография мерных икон?Сюжет иконы, выбор изображаемых святых покровителей новорожденного определяется датами рождения и крещения ребенка. Самый лаконичный сюжет мерной иконы – изображение святого, имя которого дается ребенку при крещении. Возможно наряду со святым, имя которого дано новорожденному при крещении, одновременное изображение святых, в день празднования которых родился ребенок. Если день рождения или крещения ребенка совпадает с днем празднования какой-либо чтимой иконы (допустим, чтимого образа Богородицы), то в центре иконы может быть изображен образ Богородицы, а на полях мерной иконы располагали образы святых, имена которых связаны с днями рождения и крещения. В любом из рассмотренных вариантов иконографии могло также присутствовать изображение ангела-хранителя.

841660716

При обращении к историческим источникам обнаруживается, что на «родимом» образе, кроме небесного покровителя младенца, могла быть написана также и Св. Троица, осеняющая и благословляющая Своего угодника. Таковы, например, мерные иконы, хранящиеся в Архангельском Соборе Московского Кремля: «Св. Иоанн Лествичник», «Св. Феодор Стратилат» и «Св. Димитрий Солунский» (предполагается, что они принадлежали троим сыновьям Ивана Грозного - соответственно, Ивану, Федору и убиенному царевичу Дмитрию Угличскому). А в ХVII столетии знаменитый иконописец Симон Ушаков в своей челобитной писал царю Алексею Михайловичу: «…в прошлом году, Государь, по твоему Великого Государя указу я, холоп твой, меру Благоверного Государя Царевича и Великого Князя Петра Алексеевича… на мере образ Пресвятыя и Живоначальныя Троицы да св. ап. Петра знаменил…» (т.е. прописывал окончательно основные детали и лики на иконе). Нетрудно догадаться, что «мера» - мерная икона, о которой идёт речь, - была создана для будущего Императора Петра Великого.

Для древнерусского человека незримое, духовное единство между младенцем и иконой, для него предназначенной обретает своё воплощение в размере образа. Мерная икона как бы закрепляла тождество человека с миром сакрального, с его небесным покровителем.

Крещению младенца предшествует обряд наречения имени. Именно с этого момента, по Православным воззрениям, жизнь человека превращается в шествование к земному храму, где должно совершаться спасение. Имя человека несёт в себе глубокий духовный смысл, выделяет его из множества других людей, утверждает неповторимость его личности, ибо и за него Господь наш Иисус Христос распялся. Во все времена имя Православного человека считалось святым, поэтому с самого детства христианина учили уважать своё имя, поэтому родилась и традиция называть крещаемого так же, как одного из святых, который становился небесным покровителем и заступником. Таким образом, идея слияния (даже «во плоти») новорожденного с данным ему святым именем, может обретать своё зримое воплощение в создании иконы в меру роста младенца.

Впоследствии мерная икона воспринималась именно как особая реликвия и была тесно связана со всей судьбой своего владельца, постоянно сопровождая его в жизни. Дальнейший путь её по смерти хозяина не совсем ясен. Однако известно, что «родимые» образа представителей царского рода, как правило, обретали постоянное место в иконостасе над гробницей. Об этом говорит наличие нескольких мерных икон в царской усыпальнице – Архангельском Соборе Кремля, а также в церквах Новодевичьего монастыря, в котором жили и умирали московские царевны. Здесь сохранились мерные образа многочисленных сестёр Петра I, в том числе «Св. мученица София» (принадлежал знаменитой царевне Софье).

ce67e1d82fb5e1cb72e566ec6f02

Предназначение домашней иконы - являть нам мир незримого и настраивать на восприятие невидимых, духовных вещей. В иконе запечатлена связь между маленьким человеком и святыми, чьи имена уже написаны на небесах. Это поддерживает человека на его жизненном пути Православного христианина.

Тождество со святым покровителем и Церковью Небесной, запечатлённое в мерной иконе, возвращает нас к духовным истокам. Икона сама по себе – не самодостаточное явление, а образ, подобие и напоминание о высшей и не вполне постижимой для нас реальности, не забывать и стремиться к которой – задача каждого человека, живущего на земле.

В XVв. в Троице-Сергиевой лавре работал знаменитый резчик и ювелир Амвросий. Его резьба по дереву: резные кресты и иконы отличались сложными многофигурными композициями, выполненными очень тщательно из плотной, темной древесины грецкого ореха, ценного палисандра, кипариса и самшита. Он ваял из дерева и кости и был организатором школы резчиков. К XIX-му веку в России работало значительное число иконных резчиков. В XVI в. начинает свою деятельность Кремлевская Оружейная палата, имевшая среди прочих мастерскую резных и столярных дел. Здесь в 1551 г. было создано одно из замечательных произведений русского искусства - царская молельня Ивана Грозного для Успенского собора Московского Кремля. Трон с шатровым верхом сплошь покрыт сложными резными орнаментальными и сюжетными композициями. В XVI в. резьба по дереву ее характер немного меняется. Рельеф резьбы XVI в. более высокий, объемный. Неиссякаемую фантазию и мастерство проявляли народные резчики в деревянном убранстве многочисленных соборов и церквей России. Одним из наиболее ярких памятников в истории русского резного искусства был Коломенский деревянный дворец под Москвой. Архитекторы С. Петров и И. Михайлов спроектировали во второй половине XVII в. для царя Алексея Михайловича дворец, который очевидцы называли восьмым чудом света. Этот дворец, простоял около ста лет, прославляя искусство народных резчиков.

ikona3

Художественная резьба по дереву в период строительства Петербурга и его окрестностей, когда мастера украшали резьбой новые дворцы, усадьбы, церкви и соборы. И сейчас вызывает восхищение деревянный иконостас Петропавловского собора, созданный резчиками И. Телегой и Т. Ивановым с помощниками. Великолепным резчиком по дереву был Андрей Константинович Мартов, ведавший дворцовой токарной мастерской при Петре I. Работы русских резчиков ни в чем не уступали образцам иностранных мастеров. Резьба по дереву - национальный вид искусства для многих народов нашей страны и по сей день. На протяжении столетий из поколения в поколение передавалось мастерство художественной резьбы по дереву. Передавая художественные навыки резьбы по дереву, русские умельцы на протяжении веков хранили национальные традиции самобытной деревянной пластики.

Древняя церковная резьба по дереву восхищает и по сей день. Резные деревянные Царские врата церкви Вознесения города Ростова Ярославского, носящей также местное название церкви Исидора Блаженного,—выдающееся произведение русской пластики XVI века. Оригинальная форма врат и тонкое мастерство резчиков, создавших их, дают основание считать врата одним из важнейших памятников мирового искусства. В специальной литературе им всегда уделялось большое внимание, однако только после их реставрации, произведенной в 1962—1964 годах реставраторами Государственной центральной реставрационной мастерской имени академика И. Э. Грабаря, удалось увидеть подлинный характер необычайно тонкой работы. Открылась резьба по дереву, которая до этого находилась под слоями левкаса и неоднократной грубой позолоты. Из умелых рук ростовских резчиков, появилась тонкая, удивительно изящная резьба по дереву.

Время не пощадило древнюю резьбу, однако резьба по дереву, даже плохо сохранившаяся, позволяет увидеть то, что заложено в них создателем. Скульптурная резьба по дереву до недавнего времени была почти не известна. И если живопись Древней Руси стала достоянием науки уже в начале XX века, то скульптура - только в настоящее время. Исследователями было открыто большое количество не известных до того произведений скульптуры и декоративной резьбы, и эти открытия обогатили историю русского искусства интересными образцами народного творчества. Была обнаружена в разных местах России древняя деревянная скульптура и декоративная резьба по дереву. Собственное тепло и хрупкость дерева сродни теплу и хрупкости человеческого тела. Они вызывают чувство необыкновенной, ни с чем не сравнимой, душевной близости и покоя. Работа же иконного резчика требует строгой дисциплины, чувства материала, безупречности в работе. Допустить ошибку тут невозможно - один неверный рез губит всю предыдущую работу. Работа с деревом не допускает спешки и суеты.

81152514_large_1191872

Чтобы работа шла плавно и резьба бала тонкой и точной, автор использует липу, древесина которой - одна из самых мягких. Раньше на Руси облупленные липовые поленца-лутошки укладывали в штабель под навесом, где они просушивались все лето. Зимой, когда у крестьянина было много свободного времени, приносил он в дом лутошки и начинал мастерить. Из почерневшего за лето поленца деревенский мастер резал игрушки, посуду и другую хозяйственную утварь. Под резцом обнажалась чистая белая древесина. Сверкающие белизной готовые изделия некоторые крестьяне отправляли на базар. И быть может, деревенскими мастерами, занятием которых была резьба по дереву и придумана бытовавшая когда-то загадка: «В избу — вороном, из избы — белым лебедем». Разгадать ее было не так уж сложно. Конечно же, это лутошка - липовое поленце - резьба по дереву искусного резчика.

Рассматривая точеные или резные изделия из липы, мы почти не замечаем ее текстуры. Кажется, что они выполнены из однородной древесной массы, лишенной слоистости. Такое представление складывается потому, что каким бы острым ни был резец, он все же сминает древесные волокна, делая древесину слегка бархатистой на поперечных срезах и глянцевитой — на продольных, поэтому и кажется, что у липы нет какого-либо определенного текстурного рисунка. Древесина липы мягкая, особенно распаренная, но высохнув, она становится достаточно твердой. Поэтому резьба по липе была особенно распространена: мастера вырезали различную столовую утварь: ковши, черпаки, братины, миски да ложки. Точили на токарных станках чаши, блюда и токарные игрушки, среди которых были и знаменитые матрешки. Резчики изготавливали из липы богатую резную мебель. Древесина липы пахнет своеобразно, запах этот стоек и сохраняется долгие годы. В некоторых областях крестьяне считают, что в бане, срубленной из липовых кряжей, всегда держится легкий медовый дух, ведь влажная древесина пахнет еще сильнее.

Липа не только хорошо режется, но и отлично гнется и полируется. Шла липа и на изготовление деревянных частей гармошек. Великоустюжские мастера резали тончайшие берестяные узоры на липовой подрезной доске. А богородский резчик делал черновую обработку липовой заготовки топором на липовом чурбане. И это не случайно - ведь на мягкой и вязкой древесине липы инструменты меньше тупятся.

Масло, икра и виноградный сок хорошо сохраняются в липовой таре. На Кавказе из липы долбили огромные чаны для выдавливания виноградного сока и делали маслобойки. В современном бондарном производстве из липовых клепок делают посуду, предназначенную для хранения и перевозки зернистой икры.

ikona17

Мастера художественных промыслов вырезают из липы деревянные части специальных ручных инструментов. Граверы селения Кубачи делают из липы ручки штихелей, а богородские резчики по дереву рукоятки ножей и стамесок. Такое предпочтение, оказываемое липе, мастера объясняют тем, что ее мягкая древесина меньше набивает руку, чем древесина деревьев твердых пород. Многие стараются употреблять для этих целей древесину старой липы, так как у нее более пористая и рыхлая древесина. С липой приятно работать, а состояние резчика влияет на весь ход резьбы, потому и изделие из неё получается привлекательное.

Говоря о деревянной пластике Древней Руси, нужно отметить, чти многочисленные архивные документы, а также записи иностранцев, посещавших Россию, свидетельствуют о том, что резьба по дереву, деревянная скульптура имели место в быту русских людей и ценились ими.Существует поверье, что дом наш - живой, а стены в нем сохраняют в себе всю информацию.

Дом может портить жизнь хозяевам, а может быть добрым помощником. Бывает дома нам не хватает ощущения тепла, уюта, появляется какой-то дискомфорт. Наше настроение и душевный комфорт зависят от уюта в доме. Дом - не просто стены и крыша над головой и его энергетика зависит от многих моментов. Превратить в домашний очаг родные стены, которые укрывают не только от непогоды, но спасают от тревоги, раздражения, усталости не так уж и сложно. Не только удобная мебель, но и предметы обстановки, их форма, материалы, из которых сделаны вещи, окружающие нас, создают неповторимую атмосферу дома, воздействуют на нашу психику.

Стены впитывает наши мысли и чувства. Предметы радующие глаз, наполняющие дом светом, помогают сохранить в нём добрую атмосферу, защитят от сильных переживаний. Отношения же выяснять лучше на улице, чтобы уберечь дом от энергий раздражительности и обиды. Дом надо защищать не только от наших собственных негативных излучений - он должен быть закрыт для людей случайных или неприятных. Дом - не проходной двор, это наша последняя крепость. Недаром наши предки вырезали над крыльцом голубя с распростертыми крыльями, призывая входящего в дом иметь чистые помыслы.

Еще с самых древнейших времен известно о способности дерева избавлять от накопившейся отрицательной энергии. Подарки из дерева излучают тепло. Деревянные сувениры будут нести гармонию и уют в Ваш дом. Резьба по дереву требует и особых качеств характера: здесь важны усидчивость, терпение, кропотливость. Очень важно сделать нужный срез, чтобы в полной мере выявились свойства, которыми природа, как творец дерева одарила его. Но всего этого мало. Действительно гармоничное изделие появляется только когда в душе автора царит покой. Именно работа, выполненная с теплотой поможет увидеть красоту дерева.

Список литературы:

1. Б.А.Рыбаков Язычество древней Руси М., Наука, 1988 г.

2. Энциклопедический словарь Славянская мифология М., Эллис Пак 1995 г.

3. А.В. Ополовников, Е.А. Ополовникова Дерево и гармония М., 1998 г.

4. Н.Н.Соболев Русская народная резьба по дереву М., 2000 г.

5. Русская изба Иллюстрированная энциклопедия Спб 1999 г.

telemax-spb.livejournal.com