Древние и молодые горы. Урок по географии "Горы. Классификация гор по высоте. Образование гор. Старые и молодые горы"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок по географии "Горы. Классификация гор по высоте. Образование гор. Старые и молодые горы". Древние и молодые горы


Урок по географии "Горы. Классификация гор по высоте. Образование гор. Старые и молодые горы"

-Как вы думаете, в зависимости горы различаются в зависимости от высоты? (ответы учащихся)

Горы

Высокие (высокогорья)

Средние (среднегорья)

Низкие

(низкогорья)

Свыше 2000 м

От 1000 до 2000 м

До 1000 м

Альпы, Кавказ, Куньлунь Кордильеры, Анды, Атлас

Карпаты, Уральские горы Скандинавские, Большой Водораздельный хребет Аппалачи

Хибины, Сарыарка,Мангыстау

Самые высокие горы на планете — Гималаи в Евразии с вершиной Джомолунгмой (Эверест), высотой 8848 м.

-Найдите на картах атласа горы.

-Земная кора как вы уже знаете, образована гигантскими литосферными плитами, которые находятся в беспрерывном движении и время от времени сталкиваются краями. Это приводит к тому, что определенные их участки трескаются, приподнимаются и всяческим образом меняют структуру. В результате образуются горы.

-Просмотр видео «Образование гор»

Записать в тетрадь

Горы по происхождению

Складчатые

Альпы, Кавказ, Кордильеры

Складчато – глыбовые

Алтай, Тянь-Шань

О возрасте горной системы явно говорит ее рельеф. Чем острее и выше вершины, тем позднее она образовалась. Молодыми считаются горы, сформировавшиеся не более 60 миллионов лет назад. К этой группе относятся, к примеру, Альпы и Гималаи.

Записать в тетрадь

Горы по возрасту

Молодые

Гималаи, Альпы, Анды

Старые

Уральские, Скандинавские

Вывод: ♦ Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности. ♦ Горы и равнины — основные формы рельефа Земли. ♦ По высоте различают низкие (до 1 км), средневысотные (от 1 до 2 км) и высокие (выше 2 км) горы. ♦ Высочайшая горная вершина мира — Джомолунгма (8848 м) в Гималаях.

Запись числа, темы урока.

Записывают конспект урока. Отвечают на вопросы. Работают с атласом

4. Закрепление знаний

Ответить на вопросы:

1. Что такое рельеф?

2. Какие силы формируют горы, какие — разрушают?

3. Что называется горным хребтом? Горной страной?

4. На какие виды делят горы по высоте?

5. Какие горы самые высокие на планете?

Задание:

Распределим горные системы по частям света: Анды, Тибет, Уральские горы, Гималаи, Карпаты, Кордильеры Альпы, Тян-Шань, Атлас, Драконовы горы, Большой водораздельный хребет, Аппалачи.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание.

5. Рефлексия

Итог работы на уроке выполнить с помощью приема «Чемодан, мясорубка, корзина»:

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Ниже предложены смайлики, которые показывают настроение. Зарисуйте тот смайлик, какое настроение было у вас сегодня на уроке

hello_html_m1c6ea199.gifhello_html_1edc2340.jpghello_html_6de9dde5.gif

Выбирают, как поступят с информацией, полученной на уроке.

6. Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок. Запись домашнего задания в дневники: § 23, пересказ. Выучить конспект. На к/к нанести горы указанные в конспекте и учебнике. Выучить номенклатуру.

Записывают домашнее задание.

infourok.ru

Урок по географии "Горы. Классификация гор по высоте. Образование гор. Старые и молодые горы"

Тема: Горы. Классификация гор по высоте. Образование гор. Старые и молодые горы.

Цель: сформировать знания о формировании рельефа под действием внешних и внутренних сил; особенностях гор суши, как одной из форм рельефа.

Задачи:

Образовательная: формирование понятий рельеф, формы рельефа, горы; сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте, происхождению, возрасту.

Воспитательная: воспитать активную, целеустремленную личность, способную самостоятельно решать поставленные задачи.

Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, развитие памяти внимания, быстроты логического мышления, развивать кругозор, картографические навыки.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих.

Настрой на урок.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

Приветствие учителя.

2. Этап актуализации знаний

Опрос по теме « Вулканы»

Географический диктант

  1. Гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскалённой лавы

  2. Место под земной корой, где вещество мантии плавится

  3. Канал, по которому поднимается магма

  4. Чашеобразное углубление, через которое выходят продукты извержения

  5. Излившаяся на поверхность и потерявшая часть газов магма

  6. Расплавленное вещество, образующееся в земной коре и верхней мантии

  7. Вулканы, извержения которых происходили на памяти человечества

  8. Вулканы, не извергавшиеся на памяти человечества, но потенциально опасные

  9. Горячая вода с паром, бьющая из отверстия в земле

  10. Приведите 5 примеров вулканов

Отвечают на вопросы.

3. Этап изучения нового материала

– Что на физической карте изображено коричневой цветовой гаммой? (ответы учащихся)

Тема урока сегодня «Горы. Классификация гор по высоте. Образование гор. Старые и молодые горы»

Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с горами и их особенностями.

В результате непрекращающейся борьбы внешних и внутренних сил земная поверхность постоянно меняется — формируется рельеф Земли.

Записать в тетрадь

Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности.

-Самые крупные формы рельефа — материковые поднятия и океанические впадины. Основные формы рельефа на суше — горы и равнины.

- Что такое гора? (ответы учащихся)

Гора — значительно возвышающееся над окружающей местностью поднятие с выраженной вершиной, склоном и подошвой.

-Горы приурочены, как правило, к неустойчивым участкам земной коры. Одиночные горы в природе встречаются редко и представляют собой, как правило, вулканы либо остатки древних разрушенных гор.

Записать в тетрадь

Группа гор образует горный хребет — крупное линейно вытянутое поднятие с четко выраженными склонами. (например, Верхоянский хребет).

Понижение между соседними горными хребтами называется горной долиной.

Горные хребты и долины объединяются в горные страны (например Гималаи, Тянь-Шань, Тибет, Памир, Анды).

infourok.ru

почему кавказские горы считаются молодыми?

Кавказские горы считаются молодыми по следующим признакам: а) остроконечные вершины; б) глубокие ущелья; в) большая высота; г) частые землетрясения.

Возраст гор: молодые горы и старые (древние) горы. По возрасту горы делятся на: Молодые горы, Старые (древние) горы. Молодые горыМолодые горы образовались в течение последних 50 млн лет. В этих горных системах очень активно развиваются внутренние процессы, сопровождающиеся образованием гор, землетрясениями, иногда даже вулканической активностью. Самыми молодыми горами на Земле являются горы, относящиеся к материковому и островному кольцу Тихого океана. Самыми молодыми горами в России признаны Кавказские горы. Здесь находится самая высокая гора России – Эльбрус (5642 м). (На рисунке слева: Гималаи - молодые горы, геологический возраст ок. 38 млн лет) Особенности молодых гор: процесс роста молодых гор все еще продолжается, рельеф резкий, сильно расчлененный, вершины хребтов острые, склоны гор крутые и высокие, большие абсолютные высоты, значительная амплитуда высот, долины многочисленных рек представлены в виде ущелий, теснин, для молодых гор характерно развитие ледников. Примерами молодых по возрасту гор являются: Альпы, Гималаи, Кавказские горы, Карпаты, Копет-Дага, Памир Горы Камчатки Древние горыСтарые (древние) горы имеют возраст несколько сот миллионов лет. Отличаются тем, что внутренние процессы в них давно затихли, а внешние, влияющие на разрушение гор, все так же активны. Так будет продолжаться до тех пор, пока рельеф полностью не сравняется. На многих современных равнинах есть участки, где по всем признакам некогда были древние горы. От этих гор остались в глубине только корни, покрытые толстым слоем осадочных пород. (см. рис. 1 Разрушение древних гор) (На рисунке слева: Хибины - древние горы на Кольском полуострове, геологический возраст ок. 350 млн лет) Особенности старых (древних) гор: подверглись сильному разрушению, обладают менее контрастным рельефом, перепады высот небольшие, склоны пологие, долины рек хорошо разработаны. Примерами старых (древних) по возрасту гор являются: Уральские горы, Скандинавские горы, Тиман, Енисейский кряж, Хибины (Кольский полуостров, геологический возраст примерно 350 млн лет) Рис. 1 Разрушение древних гор разрушение гор Разрушение гор Это была статья про возраст гор: молодые и старые горы

touch.otvet.mail.ru