Древние африканские племена. Каннибализм в Африке. Дикие племена людоедов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Самые посещаемые племена Африки. Древние африканские племена


Каннибализм в Африке. Дикие племена людоедов

Сколько загадочного и непознанного скрывает в себе таинственная Африка! племена людоедовЕе богатейшая сказочная природа, удивительный животный мир и по сей день представляют огромный интерес для ученых и будоражат пытливые умы путешественников. Необъяснимое восхищение наряду с животным страхом вызывают обычаи и нравы местных аборигенов, принадлежащих самым разнообразным племенам, повсюду населяющим черный континент. Сама по себе Африка достаточно контрастна, и за фасадом цивилизованного мира зачастую скрывается невиданная дикость первобытнообщинного строя.

Дикая Африка. Племена людоедов

Одной из самых мистических тайн тропической Африки, безусловно, является каннибализм.африка племена людоедов Людоедство, то есть поедание людьми себе подобных, во многих африканских племенах, постоянно враждующих между собой, изначально было основано на вере в чудесное воздействие человеческой крови и плоти на такие качества воинов, как смелость, мужественность, героизм и отвага. Некоторые племена людоедов широко использовали различные снадобья, изготовленные из сожженного и растертого в порошок человеческого сердца. Считалось, что такая черная мазь на основе получившейся золы и человеческого жира способна укрепить тело и поднять дух воина перед сражением, а также защитить от вражеских заклинаний. Истинные масштабы всевозможных ритуальных убийств неизвестны, все обряды, как правило, совершались в глубокой тайне.

Дикие племена. Людоеды поневоле

Каннибализм ни в коем случае не был связан с уровнем развития того или иного племени аборигенов или с его моральными устоями. Просто он был очень широко распространен по всему континенту, ощущалась острая нехватка пищи, к тому же убить человека было значительно легче, чем пристрелить на охоте дикого зверя. Хотя были и племена, специализировавшиеся, к примеру, на скотоводстве, которым хватало мяса животных, и людоедством они не занимались. В начале XX века на территории современного Заира существовали огромные невольничьи рынки, на которых продавали или обменивали на слоновую кость рабов исключительно для употребления в пищу. На них можно было увидеть рабов разного пола и возраста, это могли быть даже женщины с младенцами на руках, хотя для еды большим спросом пользовались мужчины, так как женщины могли пригодиться в хозяйстве.

Жестокость нравов

Племена людоедов открыто заявляли, что им нравится человеческое мясо из-за его сочности, деликатесом считались пальцы рук и ног, а также женская грудь.дикие племена людоедыОсобый ритуал был связан с поеданием головы. Плоть, содранную с головы, получал только самый знатный из старейшин. Череп тщательно хранили в специальных горшках, перед которыми впоследствии совершались обряды жертвоприношений и читались молитвы. Самым, пожалуй, бесчеловечным среди туземцев был обряд отрывания кусков человеческой плоти у ещё живой жертвы, а некоторые нигерийские племена людоедов, отличающиеся особой, свирепой жестокостью, с помощью тыквы, используемой в качестве клизмы, вливали в горло или в задний проход пленника кипящее пальмовое масло. По мнению этих каннибалов, пролежавшее некоторое время и полностью пропитавшееся маслом трупное мясо было значительно сочнее и нежнее на вкус. В давние времена в пищу главным образом шла плоть чужеземцев, прежде всего это были пленники. В настоящее же время жертвами зачастую становятся и соплеменники.

Племена людоедов. Жуткое гостеприимство

Интересно, что согласно каннибальским обычаям гостеприимства, отказ отведать предложенное гостям лакомство воспринимался как смертельная обида и оскорбление.

племена людоедов

Поэтому, вне всякого сомнения, дабы не быть съеденными и свободно передвигаться по континенту от племени к племени, а также в знак дружбы и уважения, африканским путешественникам наверняка приходилось отведывать эту пищу.

fb.ru

Самые посещаемые племена Африки

Путешествовать по миру можно в двух направлениях: там, где существуют все блага человечества, современные технологии, и уехать туда, где этого всего нет, где люди живут по старым обычаям предков, и очень строго соблюдают обряды, ритуалы. Возьмем для примера страны Европы и Африки: это абсолютно две разные параллели, в которых жизнь кипит совсем в разных руслах. Особенно Африка привлекает туристов изнутри: здесь до сих пор проживает много племен, для которых абсолютно неизвестно и неинтересно, что происходит в большой политике, и что компания Apple выпустила новый iPhone 6. Многие туристы приезжают сюда именно за новыми впечатлениями, и для осознания многих ценностей. Некоторые африканские племена открыты для туриста, который может на некоторое время пожить, став их соплеменником.

Племя Гереро, на западе Намибии

Члены племени занимаются скотоводством, и отчасти земледелием, а местные женщины носят широкую юбку с многими подкладками, и на голове платок. Платок женщины укладывают таким образом, что он напоминает коровьи рога, и чем выше платок, тем выше социальный статус женщины в племени, и тем богаче её муж. Многие жители племени время от времени отправляются за пределы своей общины, в поисках дополнительного заработка. В большинстве случаев здесь царит натуральный обмен, и можно уловить небольшой след современной цивилизации.

Женщина племени гереро

Семейная пара племени

Племя Химба, на севере Намибии, в провинции Каоколенд

Всего лишь пару лет тому назад племя стало допускать людей из другого для них мира, и в своём развитии очень отстают от племени гереро. В основном племя химба занимаются скотоводством, и живут в условиях жестокого дефицита воды. Каждая капля здесь на вес золота, и если её удаётся добыть, то она сохраняется очень тщательно, и используется только для питья. Речи о том, чтобы водой умыться даже не может быть. Запах обитает очень специфический. Спасаются же члены племени от невыносимой жары и укусов насекомых, и поддерживают гигиену с помощью мази, которая придаёт коже красного оттенка. Женщины намазывает себя полностью мазью, в том числе и волосы и абсолютно не пользуются благами цивилизации, в отличии от мужчин, многие из которых ходят в одежде.

Женщины племени химба

Жилище племени химба

Знаменитое племя Сури, Эфиопия

Племя известно своей воинственностью и глубокими традициями кровной мести. Однако, несмотря на строгие обряды, племя очень дружелюбно относится к иностранным гостям. Важно понравиться их главному духовному лидеру, комору. Внешний вид женщин этого племени очень пугающий: ещё в детстве им удаляют нижние зубы, и вставляют губной диск, который с годами, вплоть до замужества, увеличивается. На всем теле различные татуировки, художественные травмы. Главными развлечениями являются: игры с быками, кровопролитные бои на палках «донга».

Женщины племени сури

Поединки племени сури

Племя Масаи, Кения

Масаи считают себя высшим коренным народом Африки, и очень сильно соблюдают все ритуалы. Главные отличия жителей племени: растянутые до плеч мочки ушей, отсутствие двух передних зубов, множество татуировок и пирсинга на теле. Племя не стоит на одном месте: оно свободно перемещается по саване, а временные жилища строят из веток, в которых нет окон, а шкуры животных служат спальным местом. Питается племя исключительно молоком и кровью животных: мясо употребляю редко.

Племя масаи

Женщины масаи

Племя Хамер, Эфиопия

Деревня хамеров – это скопление домиков без соблюдения какого-либо порядка, каждый из которых отделен друг от друга забором. Питается племя злаковыми и мясом крупного рогатого скота, а в качестве напитка пьют отвар кофейной шелухи. Племя хамер очень популярно среди туристов, и его члены умудрились на этом сделать хороший заработок. Внешний вид очень пестрый, так мужчины и женщины уделяют особое внимание украшениям, деталям в одежде, раскраске тела, волос. Главное в их образе – прическа. Мужчины в волосы вплетают перья, а женщины заплетают дреды, окрашивая их охрой.

Женщины племени хамер

Хамеры

Путешествие в племена Африки опасное, так как есть большой риск подхватить разную инфекцию, и современному человеку прожить пару дней достаточно сложно, но для тех, кто не боится и любит рисковать, впечатления остаются просто фантастическими.

Путешествие европейца, племя пигмеи

ekskursovod.org

Дикие племена Восточной Африки. Редько А.П.

Восточную Африку ещё называют «Высокой Африкой». Во времена активного тектонического шевеления планеты (третичный период) произошло поднятие этой части Африканской платформы с образованием системы грандиозных разломов — рифтов (грабенов). Горные хребты вокруг них протянулись с севера на юг более чем на 2500 км, дугой от Красного моря до нижнего течения реки 3амбези.

В этой цепи лежат главные вершины континента: Килиманджаро (5895 м), Кения (5194 м), Рувензори (5119 м). Все они не раз покорены европейцами. Но есть там и труднодоступные заоблачные нагорья, многие из которых до сих пор остаются малоизученными.

Нам стало известно, что на некоторых из них живут древнейшие племена, которые даже среди местных дикарей зовутся «сынами нелюдей». Это сохранившиеся потомки той самой «малышки Люси», скелет которой ныне лежит в этнографическом музее столицы Эфиопии — Аддис-Абебе. Ей 3,5 млн. лет — много-много больше, чем библейской «прародительнице людей» Еве. Вот этих-то дальних родственников Люси мы и вознамерились отыскать в своей очередной экспедиции.

Эфиопия — старейшее независимое государство в тропической Африке. Его название происходит от греческого слова «Айтьопия», означающего — «страна людей с обожжёнными лицами». Это легендарная земля называлась прежде Абиссинией. С ней связаны такие исторические имена, как царица Савская, царь Соломон, их сын Менелик, правивший под именем царя Давида. Это он выкрал из Израиля, привёз и спрятал в эфиопском Аксуме священный Ковчег Завета и одну из скрижалей Моисея. И это он обратил абиссинский народ в иудейство, уничтожив в стране язычество.

 

Дикие племена Восточной Африки

Автор среди женщин племени хамер

 

При сороковом царе данной династии, звавшемся Абреха-Ацебаха, в Эфиопию попал св. Фрументий из Иерусалима. С ним в 334 году пришло и христианство, которое опять, якобы, уничтожило местное язычество. С побережья шло проникновение в страну арабов со своим исламом. И они также всячески искореняли культы эфиопских предков.

Таким образом, коренная религия могла сохраниться лишь у тех древнейших племён, к которым не смогли добраться ни иудейские, ни христианские, ни исламистские проповедники. Сил просто не хватило... А может — веры?

Но, русский человек, — он и в Африке не изменяет своим принципам. Нет преград пытливому уму и настойчивому характеру! Была бы достойной цель, а уж мы-то не подведём на трудном пути познания мира! И это — не только об участниках нашей экспедиции. Мы лишь продолжили путь известного русского забияки и путешественника Александра Ксаверьевича Булатовича (1870–1919).

Хребет русского царя

Первый русский посол, В.Ф.Машков, прибыл в Абиссинию в 1889 году. А в 1896-м сюда была направлена экспедиция российского Общества Красного Креста, в состав которой входил и лейб-гвардии гусар, корнет Булатович. Руководствуясь общими целями экспедиции, пытливый авантюрист-гусар много путешествует по стране, с риском для жизни направляясь в самые неизведанные её районы. Уж очень любил он драться с разбойниками. А может и смерти искал от несчастной любви в Питере.

На самом юго-западе Эфиопии, среди непролазных джунглей течёт по ущельям река Омо, впадающая в озеро Рудольфа (Кения). Уже в те времена она являлась естественной границей между миром относительной безопасности (ограбят и убьют!) и миром зловещей неизвестности (убъют и съедят?). На западе за ней высится так называемый «Эфиопский Тибет». Любого человека с левого берега реки, а тем более белого, там ждёт неминуемая смерть. Даже зверей в тех местах нет. Они все съедены...

Булатович добрался до Омо. Он не стал переправляться к людоедам, но и с левого берега реки сумел сделать географическое открытие. Он обнаружил и описал горный хребет, разделявший бассейны рек Омо и Собата. С высочайшего разрешения и согласия тогдашнего императора Эфиопии, Менелика, этот хребет был назван именем российского императора Николая II. Так на картах Африки, правда ненадолго, появилось единственное русское наименование.

Мы же стали единственными русскими людьми, решившими отправиться в «Эфиопский Тибет» на поиски «сынов нелюдей», напугавших даже бесстрашного Булатовича. Он изменил авантюре, а потому позже умер банальной смертью в собственной постели от руки грабителя, так и не познав тех ярких ощущений, что ожидали его, а позже и нас, в таинственных дебрях африканского высокогорья...

Кто живет в Эфиопии

Население Эфиопии составляет более 60 млн. человек, но при этом оно делится более чем на 80 этнических групп. Большая часть из них относится к эфиопской расе, являющейся промежуточной между европеоидной и негроидной. Лица этих людей, особенно женщин, необычайно утончённы и красивы. Они отличаются от моделей европейских подиумов лишь цветом кожи (от светло-коричневого до тёмно-шоколадного). Волосы у них тёмные и волнистые, тела гибкие, стройные и изящные. Эти этно-группы (ахмара, тиграи, аргобба, гураге, тигре, харари и другие) говорят на семитохамитских языках, однако плохо понимают друг друга. В массе своей, эти народы приняли те или иные пришлые монотеистические религии, хотя обряды их насквозь пронизаны языческо-эротическими традициями, ныне серьёзно обременёнными СПИДом.

 

Дикие племена Восточной Африки

Обряд промазывания головы и волос «шоколадом»

 

Западные и юго-западные районы страны, куда мы направлялись, заселены племенами этно-групп негроидной расы (афары, агау, оромо, сидамо, сомали, кафа, беджаи и другими). У них огромный, сплюснутый нос, выдающиеся вразлёт скулы и узконапряжённый лоб. Тоже красавцы, но на определённый вкус. Говорят они на кушитских языках и не признают пришлых религий, оставаясь отъявленно-озабоченными язычниками. А ежели учесть, что в каждую этно-группу входит до десятка различных племён, говорящих на собственных диалектах, то различных языков в Эфиопии получатся более 200! Государственный язык — ахмарский, знают его лишь государственные служащие в городах. Племена же все живут обособленно как от государственных властей, так и друг от друга, а потому практически у каждого мужчины здесь на плече висит автомат Калашникова, готовый к прямому использованию. Причём у многих — это единственная «одежда» на теле...

Первые впечатления

Кавалькада наших джипов двигалась на юг вдоль рифтовой дуги, пересекая то волнистые плоскогорья, то равнинные саванны, то каменистые пустыни, то высокогорные степи, лежащие в тени поросших влажными тропическими лесами вершин, достигаюших 3000 м. Могучие широколиственные леса из сикоморы (гигантские фикусы), подокарпусов (зыгба), пальмы оум сменялись зарослями колючих акаций, дикого кофейного дерева, древовидных молочаев, можжевельника и всевозможных кактусов. Одиноко высились причудливые тела баобабов и кактусовидных деревьев.

Иногда дорогу преграждали немногочисленные стада коз и горбатых коров-зебу, погоняемых полуголыми парнишками с копьями и автоматами наперевес, а также стаей краснозадых бабуинов, вопящих и кривляющихся от унылого безделья. Изредка встречались плешивые ишаки, везущие канистры с питьевой водой и огромные вязанки хвороста. Такие же по величине вязанки были и на сгорбленных плечах старушек с отвисшими грудями, погонявших понурых ишаков. Попадались и бабушки, тащившие огромные, вёдер на пять, глиняные бочки-кувшины с местной медовухой — тэдж — и нефильтрованным домашним пивом — теллу. Они продавали свои напитки всем желающим. Это вкусное питьё мы, как и все тут, пили взахлёб прямо из бочек. Оно прекрасно утоляло жажду при 40-градусной жаре и предупреждало малярию лучше просроченного хинина.

О санитарии при путешествиях в Африке не принято думать, так как здесь тебя постоянно окружают тысячи факторов, от которых можно спокойно умереть гораздо быстрее, чем от грязных рук. Поэтому, чем меньше думаешь о смерти, тем больше шансов выжить. Да и нет в глубинке особой посуды. Руками ели мы и главную эфиопскую еду — ынджеру — огромные тонкие блины из кисловатой муки злака тэфф. На неё старушки укладывали своими ноготочками кусочки мяса, варёные овощи, комки различных каш и заливали всё сверху острым соусом уот, имеющим благородный запах рокфора.

Крестьяне местных деревень выносили на продажу к нашей дороге и фрукты, растущие здесь в изобилии: бананы, ананасы, манго, авокадо. На один эфиопский бырр можно было купить килограмм любых этих фруктов, притом, что 1 доллар это 8 бырров. Сдачу мы не брали...

В распаханных участках саванн и на горных терассах здесь выращивают разнообразные зерновые: теф, кукурузу, пшеницу, дурра (вид сорго), ячмень, овёс, а также бобы, горох, чечевицу. Растут тут и «наши» овощи: капуста, огурцы, перец, лук, чеснок, тыква. Вспашка ведётся деревянными плугами марэша, запряжёнными в зебу, а то и примитивными мотыгами-кольями с железными наконечниками и каменными утяжелителями.

Далее дорога шла вдоль цепи огромных впадин разлома, занятых ныне обширными пресными озёрами: Чамо, Абая, Чала, Звай. Их заросшие тростником берега оккупированы тысячами горластых пеликанов, чванливых аистов марабу, кривоклювых куликов и других африканских птиц. С раннего утра они ждут долблёные каяки местных рыбаков, чтобы на дармовщину полакомиться потрохами пойманной рыбы. Её в озёрах очень много, так как местные крокодилы предпочитают ей человечину.

А вот нам, изнывающим от жары и пыли, купаться так и не пришлось. Воды местных рек и озёр тотально заражены шистоматозом и перспектива оригинально мочиться кровью, надёжно удерживала нас на берегу. К тому же, чистить кожу золой от костра — ничуть не менее эффективно, чем мыть её водой. Просто в городе золу трудно достать, а здесь — без проблем. На «прозолeнную» же кожу не любят садиться мухи це-це, которых в этих местах превеликое множество, а каждая семнадцатая из них (по статистике) является переносчиком загадочной сонной болезни...

Чтобы вам окончательно расхотелось ехать в Африку, я расскажу ещё и о десятках самых разнообразных многоножек, которые, по обыкновению проползая ночью по вашему телу, оставляют полосы незаживающих химических ожогов, превращающихся позднее в «ритуальные рубцы».

Спрятаться в палатке от скользких многоножек, мохнатых пауков-тарантулов и кучи других мелких тварей, ползущих на тепло вашего тела, было практически невозможно. Поэтому большую часть каждой ночи мы стояли на улице и удерживали растяжки палаток. Ведь с полуночью всегда налетал сильнейший шквал. Потоки воды, превращаемые ветром в струи пожарных брандспойтов, били с такой силой, что если бы не красные пятна дневных ожогов, кожа наша была бы абсолютно сизой от синяков. Но зато и мы мылись по такому случаю, и вещи простирывались, как следует. Оставалось лишь собрать их утром в ближайших от лагеря окрестностях...

Страшное начало

К реке Омо мы подошли к исходу пятого дня. Вода цвета чая с молоком стремительно неслась в глинистом русле, закручиваясь в притопленных деревьях и шипя на округлые валуны. Противоположный берег почти сразу уходил вверх, прячась в густой зелёнке. Лес недружелюбно молчал...

На огонь костра пришли люди из левобережного племени эльборы. С трудом нам удалось договориться об утренней переправе экспедиции через реку. У них же мы купили и шесть автоматов Калашникова китайского производства с пластмассовыми прикладами и верёвками вместо ремней. Сам автомат стоил всего 50 долларов, а вот патроны к нему шли уже по 10 баксов за штуку. Как нам объяснили, человек без «Калаша» на том берегу уже не человек, а дичь. Это известие отбило у нас охоту торговаться, и мы взяли по полному рожку на каждый ствол. Если б мы только знали тогда, чем для нас обойдётся каждый этот патрон!..

Крокодилам в то утро не повезло: наши корявые каяки хоть постоянно и норовили провернуться в воде, как и положено бревну, но, отчаянно работая шестами, туземцы всё-таки доставили нас на правый берег. А потом они быстро уплыли обратно, даже не договариваясь о сроках обратной переправы. Подумалось, что мы для них, повидимому, более не существуем на этом свете...

Три часа подъёма сквозь джунгли восточного склона хребта основательно вымотали нас, и на перевале все попадали в усталом забытье на радость многочисленным тварям, обитающим в траве...

Очнулся я от сильного толчка в ногу. Открыл глаза и увидел направленный на меня ствол автомата, подталкивающий к дереву, подле которого уже сидели остальные члены экспедиции. Наше оружие кучей лежало в стороне. Рослые крепкие парни, интенсивно раскрашенные узорами белой глины по голому чёрному телу, долго спорили о чём-то с единственным нашим проводником-эльбором. Хотелось верить, что они поймут его и откажутся от желания позавтракать нами...

 

Дикие племена Восточной Африки

Женщина племени хамер с металлическим ошейником на шее

 

Однако всё оказалось гораздо проще. Нас почему-то не собирались есть, а спор шёл лишь о подношениях за право посещения белыми людьми их деревни. Сошлись на всех металлических браслетах от наших часов (!?) и почти всех патронах к автоматам.

Так мы попали в загадочное поселение племени хамеров, о которых наслушались ранее столько ужастиков и ради которых проделали столь долгий путь.

О странностях языческой любви

Деревня эта состоит из двух десятков круглых, стоящих на сваях хижин с коническими крышами. Остов их вяжется из жердей, а сверху накрывается толстым слоем высушенной травы и соломы. Внутри хижина делится на жилую часть (с очагом и ложем для сна), зернохранилище-гота и загон для коз. Хозяйское ложе необычайно широкое. Оно сооружено из камней, покрытых слоем глины с соломой, а сверху накрыто множеством козьих шкур, придающих этому полутёмному «алькову» весьма заманчивый вид.

Хижина сия предназначается для жён хозяина (от двух до трёх) и их многочисленных детишек.

Все мужчины хамеров заслуживают имени Нарцисса. Они великолепно сложены, высоки и плечисты. Скульптурный профиль и надменный вид. Самолюбование в каждой позе и первобытный артистизм в жестикуляциях. Они считают себя повелителями всех и вся, воинами и героями, а потому не обременяют свои достоинства никакой работой. Целыми днями эти прекрасные самцы бродят по джунглям в поисках чего-нибудь, во что можно выстрелить (раньше — из лука, теперь — из автомата). Белых людей они давно не убивают, так как не видят в них претендентов на свои земли. А вот чёрных иноплеменников, нарушивших границы владений, ждёт неминуемая смерть.

Жён своих в хижинах они посещают крайне редко: лишь тогда, когда считают необходимым завести следующего ребёнка. Поэтому и спят эти странные мужики не в объятьях женщин, а в ямах-могилах, которые роют по околице села. Присыпают свои тела землёй, сдавливая грудную клетку для затруднения дыхания, и отключаются в кайфе гипоксии, пока утреннее солнце в глаз не ударит...

Что означает сей языческий ритуал, нам так и не удалось выяснить до конца. То ли это «слияние» с Землёй-матушкой для «подзарядки» от неё живительными силами, то ли проявление полного пренебрежения к смерти и готовности их плоти принять её в любой момент. А вот о женщинах этого удивительного племени надо рассказать особо.

Ни фамилий, ни паспортов у хамеров, живущих первобытно-общиным строем, естественно, нет. Не фиксируется и возраст. Девушку берут замуж тогда, когда у неё появляются вторичные половые признаки (примерно в 12 лет). До замужества она обязательно, под страхом смерти должна сохранить девственность. В «первую брачную ночь» ловкий муж производит ей искусственную дефлорацию деревянной штуковиной, называемой ангебе мамби и напоминающей по форме нашу толкушку для картошки или гранату ПРГ-1. Утром он ходит по деревне и показывает всем сотоварищам окровавленную толкушку, подтверждающую бывшую непорочность жены.

В тот же день муж надевает на шею своей благоверной толстое кольцо неснимаемого металлического ошейника, называемого беньяр и имеющего впереди специальную рукоятку. Каждый вечер муж поочерёдно берёт своих жён за эти рукоятки и, под взаимные стоны, вкровь лупит их спины жёстким прутом. Может — от любви, может — в соответствии с нашей пословицей («было бы за что — убил бы!»), а может и ещё для чего-то...

Поначалу мы подумали, что именно от такой «любви» и систематического уклонения от своих супружеских обязанностей мужчины племени не пользуются особым вниманием у противоположного пола. Женщины хамер явно предпочитали наслаждаться друг другом.

Дело ещё в том, что работают в племени хамеров только подростки, мужчины, не способные уже держать оружие, и женщины, не способные рожать. Молодые же женщины также ничего не делают, кроме ухода за малышами и совершенствования собственного тела. В последнем искусстве они могут дать фору любому спа-салону.

В этих местах растёт дерево шанбия, дающее плоды, точь в точь напоминающие какао-бобы. Так вот, молодые хамерки растирают их, смешивают с козьим сливочным маслом, соком сахарного тростника и получают полужидкий шоколад. Этим шоколадом они тщательно промазывают друг другу прекрасные чёрные волосы, заплетая их потом в сотни мелких тугих косичек. Этой же смесью они затем покрывают лица и шеи, превращая свои изящные головки в лакомство, перед которым трудно устоять.

Но и это ещё не всё. Они ежедневно подолгу растирают всё тело друг друга мёдом диких пчёл. Можете себе представить, как выглядят молодые, упругие, промассированные мёдом тела местных красавиц, тем более, что никакой одежды они на себе не носят. (Лишь по нашим просьбам они надевали для фотографий ритуальные передники-фаланти из расшитой бисером кожи.) Это истинные амазонки Африки: правильные черты тёмного лица, горделивая посадка головы, стройное и гибкое тело, великолепная тугая грудь, лёгкая и грациозная походка.

Каждый вечер, когда после стонов всеобщей порки мужчины уходят спать в свои «могилы», женщины, как ни в чём не бывало, собираются у костров, играют на восьмиструнных примитивных гуслях-крар, поют, игриво смеются и пленительно танцуют. Танцы горячих, блестящих, зовущих, сладких тел способны притянуть к себе любого мужчину, но только не воина-хамера, стоящего выше удовольствий тела. Может, им не сладка жизнь в нынешнем образе, и они, подобно буддистам, ждут перерождения в другую ипостась? Может, только ночь в «могиле» способна, обуздать зов их земной плоти? Но не на них вовсе рассчитаны танцы чёрных див. Гаснут костры, и разгорячённые, возбуждённые жёны скоро расходятся своими дамскими семьями по хижинам.

Страсти по хамерам

А что же мы? Нам было совсем не просто изучать быт и нравы этого удивительного племени. Дело в том, что мужчины-воины подвесили себе на шеи ленты подаренных нами часовых браслетов и были при этом так восхищены своим видом, что предложили нам всю ту неделю, пока экспедиция стояла в их деревне, самим выбрать, по вкусу, где ночевать: либо с ними в «могилах», либо с женщинам в хижинах...

Исключительно из-за ночных ливней мы пожелали спать в тех самых альковах из шкур, которые ещё с первого взгляда показались нам весьма заманчивыми. Из-за незнания языка долгих вечерних разговоров с пленительными хозяйками хижин не получалось.

Утомлённо собираясь по утрам на экспедиционные летучки, мы постоянно задавались одними и тем же вопросами. Чем объяснить такие странные отношения между полами племени? Почему эти, удивительно сладкие, на наш вкус, амазонки и великолепные самцы-воины совершенно не интересуют друг друга? Ведь складывалось такое мнение, что мужчины и женщины этого племени — это две самодостаточные, независимые ветви человечества, вынужденные хладнокровно вступать в связь лишь в случаях необходимости создания очередного биологического тела для поддержания стабильной численности своей популяции!

А битьё в кровь своих жён? Что это за развлечение? А где же у них обычные человеческие чувства: жалость к любимой женщине у мужа, обида и чувство оскорблённого достоинства — у жены? Где у них любовь, наконец!

Эврика!

Да, несомненно! Ответ может быть только один: племя хамеров потому и называется у аборигенов «сынами нелюдей», потому что людьми, в общепринятом смысле этого слова, они и не являются. Это племя — тот самый генофонд человеческой биомассы, в поисках которого профессор Э.Мулдашев перемерял весь глобус. Эти великолепные самцы и самки — торжество идеи биороботов, создаваемых планетой. Это «шкаф» с новой великолепной «одеждой», дожидающейся своего истинного Хозяина...

Хозяин этот зовётся Астральной Душой, и пока в телах хамеров его нет. Потому и нет в их отношениях ни любви, ни других душевных порывов, свойственных нам с вами. Ведь у нас, к счастью, в каком-никаком теле, эта Душа пока ещё живёт.

Но когда-нибудь Создателю востребуются и тела хамеров. Ведь не случайно в пророчествах говорится, что миром будут править «чёрные». Уже появились признаки того, что Астральные Души покидают многие из своих нынешних пристанищ, превращая нынешних людей обратно в биороботов, лишённых нормальных человеческих чувств.

Если не хотите этого, — лелейте и берегите свою небесную Душу, потому что только она превратила вашего биоробота в Человека! А тому, кто не верит рассказанному мной, даю наводку: Эфиопия, правый берег реки Омо, племя хамер. Неделя с их сладкими женщинами станет незабываемой для вас, но остаться с ними дольше вы вряд ли захотите...

P.S. Настоящий исследователь не был бы таковым, если бы не мог обуздывать капризы своего тела во имя нескончаемого процесса познания. А потому мы, мужественно покинув сладких женщин племени хамер, двинулись на поиски другого, не менее удивительного племени долины реки Омо. Имя им — мурси, и мёду они предпочитают яд... О жизни ради смерти — в следующем рассказе.

 

www.delphis.ru

АФРИКАНСКИЕ КАННИБАЛЫ - Африканские племена

Раннеславянская лексика и места обитания праславян

Делались попытки установить славянскую прародину по анализу раннеславянской лексики. По мнению Ф. П. Филина, славяне к...

Политическая, экономическая, социальная и религиозная структура

[У короля] был свой губернатор и капитан-генерал во время войн и [он был] экипирован как сам Касонци. На четырёх гра...

Цинцунцан. Жилище колибри

Когда Кристобаль де Олид с полком испанских конкистадоров впервые прибыл к озеру Пацкуаро в 1522 году, он обнаружил у ...

Бернардино де Саагун – первый историограф ольмекской культуры

Первым историографом ольмекской проблемы был католический монах миссионер, ученый францисканец Бернардино де Саагун....

Общественное устройство древних германцев

По словам античных историков древнегерманское общество состояло из следующих социальных групп: военные вожди, старейши...

Общество и идеология: комментарии из Ошкинтока

Мы хотим подчеркнуть прежде всего совпадения, наблюдаемые между процессом культурных изменений, проявляющимся в трансф...

Нилоты

Нилоты, группа родственных народов, обитающих в бассейне верхнего и среднего Нила по рр. Бахр-эль-Джебель и Собат в ...

Тюркские племена Ирана

Страны проживания: Иран, Афганистан Регион проживания: АзияТЮРКСКИЕ ПЛЕМЕНА ИРАНА, этнические общности, близкие по яз...

plemenamira.ru

Женская доля Африки - Африканские племена

Убийцу зовут Сахарой (о фресках Тассили)

История человечества - длительный эксперимент, вернее, серия экспериментов, большинство из которых неудачны, несвоевре...

На краю Млечного пути

Если бы астрономические знания догонов ограничивались лишь сведениями о системе Сириуса, можно было бы, как это и ...

Ритуал посвящения – инициация

Самым знаменательным событием в жизни юноши, несомненно, было посвящение. Время для него специально не устанавливалось...

«Тайное оружие» инков

Испанских колонизаторов в первые десятилетия после завоевания государства инков очень удивляло, откуда индейцы, у кото...

Российские сторонники концепции “материнской культуры”

Среди современных историографов древних мезоамериканских культур можно выделить Г.Г. Ершову. В 2000 г

Ольмекская культура в публикациях российских американистов

Культуры доколумбовой Америки стали известны отечественному читателю благодаря нескольким переводным работам, появивши...

Боги древних майя

В то время, когда легионы Цезаря подчиняли власти Рима непокорных галлов, а из бескрайних евразийских степей надвигали...

Шаманы центральной и северной Мексики

Определение шамана далеко от точности. Некоторые считают, что существует множество типов шаманов. Липп (см. Гл

plemenamira.ru

фото, видео и обычаи народа Масаи

Одним из самых известных племен Восточной Африки является полукочевой народ масаи. Даже в условиях современного мира племя масаи не утратило древние традиции и характерные черты быта, а его представители и по сей день ведут привычный для них полудикий образ жизни.

Однако, с каждым годом цивилизация постепенно просачивается в жизнь коренных народов африканского континента, делая ее более рациональной и яркой.

племя Масаи в Африке

племя Масаи в Африке

По современным оценкам, сегодня в мире насчитывается около 900 тысяч масаев, из которых 447-550 тысяч проживают в Танзании, а 350-453 тысячи – в Кении. Религией этого народа являются традиционные верования, а также христианство, а общение друг с другом происходит на масайском языке.

По наиболее правдоподобной научной гипотезе масаи иммигрировали на современный ареал обитания из Нильской долины в Судане (Африка), приведя с собой одомашненный скот. Было это, по мнению ученых, около 1500 года. Сегодня доступные для ведения кочевого образа жизни территории сильно сократились, так как урбанизация неминуемо поглощает все новые и новые земли черного континента. Значительно ограничило площадь кочевки масаев и создание национальных заповедников Серенгети и Масаи-Мара.

женщины африканского племени Масаи

женщины африканского племени Масаи

Характерными чертами внешности представителей этого племени являются высокий рост, широкие плечи, стройное тело, у мужчин – узкие бедра. Их походка отличается удивительной статью, а осанка – прямотой и горделивостью. Женщины масаи столь же стройны и подтянуты, как и мужчины, но их головы обязательно начисто выбриты, а мочки ушей нагружены весом массивных серег, вставляемых в самом раннем возрасте. Масаи хорошо приспособились к условиям туристического бума, коему сегодня подвержена Африка, и с радостью, но не безвозмездно, позируют туристам, желающим сделать экзотические фото или снять редкое видео своего путешествия.

мужчина племени Масаи

мужчина племени Масаи

Самой ходовой пищей этого африканского народа является похлебка из коровьей крови с молоком и мукой, а вот мясо масаи едят редко, считая его настоящей роскошью. Несмотря на довольно большой процент детской смертности, средняя продолжительность жизни масаев превышает 70 лет, что для Африки – весьма существенный показатель.

жилище африканского племени Масаи

жилище африканского племени Масаи

Живут племенные обитатели в хижинах, смастеренных из кустарниковых прутьев и веток и замазанных щедрым слоем высушенного навоза. В центре жилища обязательно располагается очаг, который масаи топят по-черному, а по краям хижины размещены спальные койки, сложенные из тех же древесных материалов, что и сам дом. Удивительно, что при среднем росте мужчины около 175 см, максимальная высота хижин не превышает полутора метров, что делает вход и пребывание в ней крайне неудобным с точки зрения цивилизованного человека.

племя Масаи

племя Масаи

Мужчины племени обычно имеют несколько жен, причем для каждой они должны строить свою хижину. В отличие от более миролюбивых банту и маори, люди масаи ценятся своей свирепостью и нетерпимостью к врагу, к примеру, воины вождя могут без страха и сожаления пойти на верную смерть, отстаивая свои владения и честь своих старейшин. До того момента, когда дети еще маленькие, мужчины работают, а после того, как потомство начинает свой трудовой путь, взрослому мужчине-масаю работать становится уже не прилично. Правда, вся мужская работа в условиях мира – это пасти скот, а все остальные житейские заботы лежат на плечах женщин.

воин племени Масаи в Африке

воин племени Масаи в Африке

Традиционные верования масаев – это поклонение великим силам природы и богам, живущим на горах. Погребальные обряды проводятся только при смерти детей, взрослых же покойных просто оставляют в саванне на съедение хищникам. У масаев до сих пор остается дикая, но реально существующая традиция обрезания новорожденных – как мальчиков, так и девочек. А для придания облику типичной племенной «красоты» принято удалять нижний зуб.

традиционный танец африканского племени Масаи

традиционный танец африканского племени Масаи

Что касается масайской культуры и народного творчества, то самыми эксцентричными и яркими являются племенные танцы и обряды. Классический элемент масайского танца – высокий прыжок и устойчивое приземление, после чего танцор непременно притопнет ногой и гордо осмотрится вокруг. Кроме того, масаи хорошо и красиво поют, правда все песни у них имеют только две мелодии.

В огромном разнообразии африканских племен и народностей масаи всегда стояли особняком, выделяясь на фоне остальных и своим внешним видом, и образом жизни, и отношением к другим племенам. Сегодня они стали чуть более дружелюбными, но не потеряли чувства собственного достоинства и веры в свою неповторимость и особенное положение среди прочих жителей материка.

Предлагаю посмотреть видео «Традиционный танец воинов Масаи» в Африке.

Похожие статьи
Desert Sahara Africa, Пустыня Сахара Африка

Великая африканская пустыня Сахара

Пустыня Сахара является самой крупной пустыней Земного шара. Ее размеры действительно впечатляют – она занимает примерно 30 % материка Африка. ...
Savanna of Africa, Саванна Африки

Дикая и непредсказуемая саванна Африки

Саванна – это покрытая травянистой растительностью и редкими древесно-кустарниковыми формами обширная территория, принадлежащая субэкваториальному поясу. Характерным для саванн типом климата ...
Nile river Africa, Река Нил Африка

Священная африканская река Нил

Река Нил в Египте – единственный непересыхающий водоток Северной Африки, являющий собой источник жизни в жаркой пустыне Сахара. Нил является ...

miroland.com

Масаи - Африканские племена

История Индий Новой Испании

Первыми воинами, вступавшими в схватку, были те, кого называли Куачик, кто был схож с орденом рыцарей. Каждый из них п...

Эволюция символа Цветок и Песня в Центральномексиканской культуре

Одним из наиболее значимых символов культур Центральномексиканского нагорья (долины Мехико и Оахака) является цветок ...

Мурси

Территория Мурси вошла в состав Эфиопии в последнее десятилетие девятнадцатого столетия, когда Император Менелик II ...

Убийцу зовут Сахарой (о фресках Тассили)

История человечества - длительный эксперимент, вернее, серия экспериментов, большинство из которых неудачны, несвоевре...

Афар

Их насчитывается порядка 1 млн. человек. Они проживают в Восточной Африке - Джибути, Сомали, Эфиопии и Эритрее. Им не...

Язык Австралийских аборигенов

При исполнении корробори и свершении ритуальных церемоний аборигены в целях самовыражения использовали различные формы...

Даасенач

Используются различные написания названия племени, включая дасенач и дассанеч. В Кении даасенач также называют мерил...

Изучение месоамериканских культур

Тщательное изучение месоамериканских культур, которые существовали на континенте, названном после открытий Колумба Аме...

plemenamira.ru


Смотрите также