Древнейшая стадия истории человечества таблица. Проверочные вопросы по разделам: «Древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации Древнего мира».
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок «Древнейшая стадия в истории человечества». Древнейшая стадия истории человечества таблица


Урок «Древнейшая стадия в истории человечества»

 

Первобытные люди. Проблема антропогенеза.

    Цель: способствовать формированию представлений у обучающихся о развитие человека, об основных этапах антропогенеза.

    Задачи: 1) Раскрыть понятие антропогенез 2) рассмотреть основные этапы развития человека 3) ознакомиться с вариантами теории антропогенеза

     

    Сегодня мы изучаем древнейшую стадию жизни первобытных людей.

    «Возраст» нашей планеты ученые определяют в 5 млр лет.

    Человек выделяется из животного мира, по современным данным, примерно около 3,5 млн лет назад. Именно такой возраст цепочки человеческих следов, обнаруженных в слое затвердевшего туфа в Африке. По археологическим данным, человечеству около 3-5млн. лет, некоторые называют цифру 7 млн. лет. Возраст древнейших орудий 2,5 – 3 млн. лет

    Происхождение и эволюцию человека, становление его как вида в процессе формирования общества называют антропогенезом.

    Слайд 2.

    Антропогенез (от антропо... и греч. génesis — происхождение), процесс происхождения и историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также общества. - наука об этом – антропология

    Задание: запишите термин в словарь

    Мы с вами попытались расположить в правильном порядке эволюционную схему, перед вами лежит раздаточный материал «Эволюция человека»

    Задание: Прочтите раздаточный материал, дайте ответ на вопрос (гипотеза, аргументы, теория), составьте схему «эволюция человека» в тетради (10 минут

    Вы ответили на вопрос, какие факторы оказали влияние на выделение предка человека из животной среды.

    А теперь давайте попытаемся ответить на проблемный вопрос

    Задание: Почему сейчас или ранее обезьяна больше не превращалась в человека?

    Прием: Корзина идей

    Слово преподавателя

    Люди давно гадают, откуда произошел человек

    С какими версиями вы знакомы?

    Теологическая

    Научная

    Идея палеовизита

      Сегодня мы должны поговорить о научной теории, их тоже выделяют несколько, давайте запишем их в тетрадь

      Слайд 2

      Задание: С какой теорией согласитесь вы? (прием ПОПС)

      Расселение людей по земному шару.

        Цель: рассмотреть траекторию, пути расселения древнего человека по земному шару

        Изучение расселения человека основано на данных археологии и археогенетике (итальянский генетик Кавалли-Сфорца, «История и география генов человека».)

        Задание: запишите имя ученого в тетради

        Как вы думаете, где родина человека? Откуда он начал свое расселение?

        Свои исследования он начал с анализа миграции населения и распределения групп крови. По его теории, современный человек произошёл из Африки, хотя до этого уже существовали другие группы людей (в частности неандертальцы Европы), которые не сохранились. В дальнейшем люди мигрировали на Ближний Восток, в Европу и Азию, и распространились далее по суше и побережью до Юго-восточной Азии и Америки, и на лодках до Австралии и островов.

        Слайд 3

        Задание: изобразите в виде схемы траекторию расселения человека в тетради

        Среда обитания и социальная жизнь древних людей.

          Цель: сформировать у студентов представления о среде обитания древних людей, о ее влиянии на развитие человека, на структуру социальных отношений древних людей

          Вы ознакомились с материалом об эволюции человека

          Что оказало влияние на развитие? (природная среда и орудия труда)

          Долгое время древний человек жил собирательством, применял самые примитивные орудия труда, что, по вашему мнению, заставило человека заняться охотой и усовершенствовать орудия? (изменения климата, ледниковый период)

          Чем же все-таки отличается человек от животного мира ( человек существо социальное)

          Совершенно верно, человек является социальным существом, он берет много из взаимоотношений с другими людьми. И чем хуже были климатические условия, тем больше человек нуждался в этом взаимодействии.

          Слайд 4

          Древние люди (палеоантропы) — предки человека современного вида — жили сообществами в пещерах, под открытым небом в постоянных стойбищах и в искусственно сооружаемых жилищах. Перед вами изображение двух типов человека разумного.

          Слайд 5

          В течение 2 млн лет на планете многократно чередовались очень холодные и относительно теплые отрезки времени. В холодные промежутки, которые продолжались примерно 40 тысяч лет, континенты подвергались нашествию ледников. В промежутках с более тёплым климатом (межледниковьях) льды отступали, и уровень воды в морях поднимался.Около 10 тысяч лет назад ледниковый период окончился, и климат на Земле стал более тёплым и влажным.

          Задание: Ответьте на вопрос как могло повлиять таяние ледников на развитие человека? (ПОПС)

          Слайд 6.

          Социальная жизнь – процесс взаимодействия и форм объединения людей. Становление человеческого общества – длительный процесс.

          Задание: Запишите термин в словарь

          В человеке всегда боролись две стороны: социальное и биологическое

          Задание: Давайте занесем в таблицу социальные и биологические черты в человеке

          Борьба социального и биологического в течение всего периода формирования общества носила упорный характер.

          Задание: Запишем термины в словарь

          Слайд 7

          Неолитическая революция

            Цель: сформировать представления у студентов о сути неолитической революции

            Перед вами термин неолитическая революция.

            Задание: 1) Запишите термин в словарь

            2) посмотрите на карту. На территориях каких современных стран возникли первые очаги земледелия?

            Конечно, огромную роль в переходе от присваивающего хозяйства, к производящему сыграло усовершенствование орудий труда.

            Задание: Прочтите материал «Неолитическая революция» и составьте таблицу

            Период

            Время

            Развитие

             

            Давайте проверим результаты

            Слайд 9-10

            Итогом неолитической революции является:

            Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему

            Слайд 11

            Закрепление.

            Что такое эволюция?

            Кто является автором теории эволюции?

            Сколько вариантов теории эволюции существуют?

            Какие этапы эволюции человека вы знаете?

            Что оказало влияние на развитие человека?

            Как человек приспосабливался к новым условиям?

            Как повлияло развитие орудий труда на наших предков?

            Итак, давайте ответим на проблемный вопрос.

             

             

            Рефлексия: Свободный микрофон

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Метод: словесный, наглядный

            Технология ИКТ

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Метод: словесный, наглядный, репродуктивный

             

             

            Словесный метод

             

            Словесный метод, исследовательский метод, частично-поисковый

            Технология ТКМ

             

            Словесный метод, исследовательский метод

            ТКМ, прием Корзина идей

             

             

            Словесный метод, беседа

             

             

             

            Словесный, наглядный, репродуктивный

             

             

            Словесный, исследовательский

            ТКМ, прием ПОПС

             

             

            Словесный метод

             

             

             

             

             

             

            Словесный, наглядный, графический, репродуктивный

             

             

             

            Словесный метод, наглядный метод, графический метод, частично-поисковый метод

             

             

             

             

             

            Словесный метод, беседа

             

             

            Словесный, эмпирическая беседа

             

             

             

             

             

             

             

            Словесный метод, эмпирическая беседа

             

             

            Словесный метод, наглядный метод

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Исследовательский метод, словесный

            ТКМ, прием ПОПС

             

            Словесный, репродуктивный

             

             

             

             

            Словесный, частично-поисковый

             

             

             

            словесный

             

             

             

             

             

             

             

            Словесный, наглядный репродуктивный, частично-поисковый

             

             

             

             

             

            Частично-поисковый метод

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            Словесный метод

             

             

             

            Словесный, исследовательский метод

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            «Древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации Древнего мира».

            Проверочные вопросы по разделам:

            «Древнейшая стадия истории человечества.

            Цивилизации Древнего мира».

            1. Какая теория стремится доказать, что человек произошёл от высших приматов?

            Ответ: эволюционная теория.

            2. Что такое антропогенез?

            Ответ: эволюционное развитие человека.

            3. Палеолит, ……, неолит. Какой период первобытного мира пропущен?

            Ответ: мезолит.

            4. Что такое «неолитическая революция»?

            Ответ: переход от присваивающего к производящему хозяйству.

            5. Как называется переходная форма от древних человекообразных обезьян к древнейшим людям?

            Ответ : австралопитеки.

            6. Впервые останки этих древнейших людей были найдены на о-ве Ява в 1890г.

            Ответ: питекантропы.

            7. Этот тип древних людей возник ок. 200 тыс лет назад.

            Ответ: неандерталец.

            8. Облик этого древнего человека мало отличался от человека разусного.

            Ответ: кроманьонец.

            9. Первые законы государства Вавилон.

            Ответ: законы Хаммурапи.

            10. Брахманы, кшатрии, вайшьи. Какой древнеиндийской варны не хватает?

            Ответ: шудры.

            11. Где были придуманы арабские цифры?

            Ответ: в Древней Индии.

            12. Шёлковые ткани, изделия из лака и полудрагоценных камней создали мастерам этой древней цивилизации мировую славу.

            Ответ: мастера Древнего Китая.

            13. Как себя называли древние греки?

            Ответ: эллины.

            14. Что собой представлял древнегреческий полис?

            Ответ: город с прилегающей сельской территорией.

            15. Назовите крупные древнегреческие полисы.

            Ответ: Афины и Спарта.

            16. По имени какого древнегреческого тирана жёсткие законы называем драконовскими?

            Ответ: Драконт.

            17. ……., Фермопильское, Саламинское. Какое сражение греко-персидских войн пропущено?

            Ответ: Марафонское.

            18. Привилегированная часть населения Древнего Рима.

            Ответ: патриции.

            19. Какой город в ходе Пунических войн сожгли и стёрли с лица земли древние римляне?

            Ответ: Карфаген.

            20. Этот известный древнеримский военачальник завоевал Галлию.

            Ответ: Гай Юлий Цезарь

            infourok.ru

            Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества — Мегаобучалка

            РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

            По общеобразовательной учебной дисциплине

            «История»

            Часть I «Всемирная история с древнейших времен до конца XVIII века»

            для студентов по профессиям:

            15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 23.01.03 Автомеханик,

            19.01.17 Повар, кондитер

            Усть-Илимск, 2015

                Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательных дисциплин» «01» октября 2015 г. Протокол № ____________ Председатель комиссии ____________Рахманова Е.А.

             

             

            Автор: Рахманова Е.А., преподаватель истории

             

            Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курсов СПО при изучении общеобразовательной дисциплины «История», которая содержит материал для подготовки студентов к дифференцированному зачету, контролю и проверки знаний, умений и навыков студентов. Темы рабочей тетради соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе общеобразовательной учебной дисциплины «История». Она может быть использована в комплекте с любым действующим учебником по истории для СПО.

            Уважаемые студенты!

            В рабочей тетради для подготовки к дифференцированному зачету представлены разнообразные задания, предназначенные для углубления и закрепления знаний, умений и навыков обучающихся:

            ü анализ текстовых исторических источников

            ü группировка информации

            ü установление хронологической или логической последовательности

            ü характеристика деятельности исторического деятеля

            ü систематизация исторической информации (таблицы)

            ü поиск информации в источнике

            ü определение исторических закономерностей

            ü анализ исторических карт и схем

            ü анализ различных точек зрения и их защита

            ü анализ иллюстративного материала

            ü определение последовательности исторических событий

            ü выбор исторических событий из ряда нескольких

            ü выявление фактов, процессов, явлений

            Работа с контурными картами поможет вам развивать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. Внимательно читай задания, старайся их выполнить, это поможет вам в исследовании и изучении исторических событий. Работая с тетрадью, вы научитесь самостоятельно анализировать исторические источники, правильно работать с текстом учебника, делать выводы, высказывать и обосновывать собственную точку зрения, объяснять термины и понятия. Каждый тематический раздел тетради содержит задания различного уровня сложности.

            Содержание

            Название темы Страницы
            1. Древнейшая стадия истории человечества
            2. Цивилизации Древнего мира
            3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
            4. От Древней Руси к Российскому государству 18-26
            5. Россия в ХVI – ХVII в.в.: от великого княжества к царству 27-32
            6. Страны Запада и Востока в ХVI – ХVIII в.в. 32-40
            7. Россия в конце ХVII – ХVIII вв.: от царства к империи 40-46

            Тема №1 Древнейшая стадия истории человечества

            Задание 1.Составьте схему (п.1, с.13)

            Археологи делят историю на:

                       
                 
             

             

             

             
             

             

            Задание 2. Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке.

            1) Австралопитек

            2) Неандерталец

            3) Человек разумный

            4) Человек умелый

            5) Кроманьонец

            Задание 3.Заполните таблицу«Первобытная религия и искусство»

            Первобытная религия Первобытное искусство
               

             

            Задание 4.Ответьте устно на вопросы:

            1. Каковы достижения людей эпохи палеолита?

            2. Что такое родовая община? Могли бы люди выжить без этой организации?

            3. Назовите известные памятники палеолита на территории России.

            Задание 5.

            Динамика процесса становления производящего хозяйства представляется историкам следующей. Выращивание ячменя и пшеницы-двузернянки, а также бобов, проса, фасоли, гороха, кукурузы, разведение коз, овец, ослов , свиней, позднее — крупного рогатого скота на территории: X—VIII тыс. до н. э. — современного Западного Ирана , Северного Ирака, Палестины, Малой Азии, Южной Туркмении; VIII—V тыс. до н. э. — Египта, Месопотамии, Кавказа, Средней Азии и долин Инда и Ганга; IV—II тыс. до н. э. — Северного Китая, Западной Европы, Южной Индии, Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки.

            Почему данный процесс называется революцией? Почему неолитической? Предложите свое определение понятия «неолитическая революция».--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

            Задание 6. Составьте схему (п.2, с.22)

             
             

             

             

            megaobuchalka.ru