Зарождение монументализма в мебели Древнего Рима. Древнего рима мебель
МЕБЕЛЬ ДРЕВНЕГО РИМА | DocumentSite.net: сайт обмен документами
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: МЕБЕЛЬ ДРЕВНЕГО РИМА Римская культура и искусство достигли наивысшего расцвета только в период императорской власти и были сложнее, многограннее, чем культура и искусство Греции. Характерна противоречивость, неоднозначность, часто в произведениях одной и той же эпохи грубая простота соседствует с ослепительной помпезностью. Однако римская культура имела свой особый характер, отличающий ее от греческой. Римляне были людьми расчетливого, ясного и практичного ума, они руководствовались больше разумом, нежели чувством. Римлянам недоставало способности создавать новое, однако чувство прекрасного у них было весьма развито, они имели хороший вкус и разбирались в том, что выбрать и использовать для своих целей.Атрий в вилле Сан-Марко в Стадиях
Обнаруженные во время раскопок Помпеи жилые дома дают возможность познакомиться с рациональным образом жизни римлян, с обстановкой их жилищ, оценить ее красоту. Римский дом со строгостью его планировки и убранства создавал репрезентативные рамки для протекавшей в нем жизни, центром которой была деятельность его хозяина, принимавшего здесь деловых клиентов. Римские дома не были лишены подчас и безвкусной помпезности, на которую парвеню были падки во все времена, их глупые идеи и воплощали в жизнь художники, которые скорее могут быть названы ремесленниками.Внутреннее оформление жилых домов было очень богатым, полы мраморные или из цветной мозаики, кессонный потолок сохранял формы деревянной конструкции, стены были украшены яркой декоративной росписью, создававшей иллюзию расширения внутреннего пространства узких темных комнат. Эти шедевры известны в истории искусства под названием помпеиских фресок. Широко применялись ковры и драпировка (занавеси в дверных проемах для изоляции помещений и др.).Роскошному оформлению внутренних помещений соответствовала и мебель, которая в основном была схожа с греческой мебелью эпохи Александра Македонского. В ее производстве участвовали кроме столяров и другие ремесленники. Столярной работой в Риме занимались в основном рабы. Дошедшие до нас изобра
documentsite.net
Мебель для офиса…от Древнего Рима до наших дней
Как бы странно это не звучало, но Вы никогда не задумывались над тем, когда и как появилась мебель для офиса? Возможно, Вы ответите: вместе с появлением самого офиса, разумеется. Но это верно лишь отчасти. Давайте совершим небольшой экскурс в историю и узнаем, насколько необычную историю могут иметь привычные вещи вокруг нас.
Еще в Древнем Риме – самой могущественной стране Древнего мира – появились прообразы первых офисов. И возникли они на месте Форума – центра общественной жизни в великой Римской империи. Сначала рынок, затем площадь для собраний, а затем и множество административных зданий и дворцов, где собирались великие мужи для обсуждения насущных вопросов. Ремесленники сразу поняли, что для подобных заведений нужно изготавливать особую мебель – так и появилась первая >мебель для офиса (будем называть ее так). В Древней Греции – родине либерализма и ораторского искусства – впервые применили технику закругления столов для переговоров.
В течение столетий офисная мебель видоизменялась, преображалась, становилась функциональней и изысканней. В средние века с появлением книгопечатания возникла необходимость где-то хранить дорогостоящие книги. Мастера изобрели шкафы для них, которые за время своего существования практически не изменились. Специальные столики, которые имелись уже в каждом официальном заведении и кабинете знатного вельможи, были очень низкими и не предназначались для того, чтобы на них писали. Позже они «подросли» до уровня современных письменных столов.
В 16 веке появляются первые мануфактуры, основным направлением деятельности которых становится изготовление мебели для офиса. Мастера разрабатывают эксклюзивный дизайн, украшают мебель, делают ее все более и более удобной и многофункциональной. Именно в это время можно говорить о появлении настоящей офисной мебели, пусть пока и средневековой. Спустя два столетия масштабы изготовления мебели приобрели массовый характер: появились первые крупные производства. Мебель становилась дешевле, проще и доступней.
И вот конец 19 века, весь мир устремлен в прогрессивное будущее, фирмы, компании, концерны растут как грибы после дождя. Возникают мебельные фабрики, специализирующиеся на изготовлении мебели для офиса: для роскошных кабинетов богачей, для управленцев небольших фирм и для скромных контор государственных работников. Элитная кожаная мебель для руководителей становится «хитом сезона» и прочно входит в жизнь «белых воротничков».
В 20 веке мебель для офиса, как и все в жизни человека, значительно изменилась и преобразовалась. Дизайнеры трудятся над разработкой эргономичных кресел и стульев, многофункциональных письменных столов со множеством ящиков и отделений, стеллажей, шкафов и другой мебели для создания удобных рабочих мест и гармоничного офисного интерьера. Офисная мебель воспринимается теперь не просто как необходимые вещи для работы сотрудников, а как имидж и лицо компании. Неудачно выбранный стол для ресепшн может стать поводом для недовольства клиентов, а плохой стол для переговоров чреват несостоявшейся сделкой.
Современная жизнь настолько динамична, что, казалось бы, самая экологичная, эргономичная и комфортная модная мебель не может больше эволюционировать. Однако, как говорится, нет предела совершенству, в том числе и совершенству офисной мебели! Японские конструкторы-дизайнеры разработали новый тип мебели – стулья-пуфы и столы, способные менять свой цвет в зависимости от настроения человека. Мебель оснащена встроенными датчиками, которые способны фиксировать эмоции и в зависимости от этого, светиться разными цветами.
Гарнитур получил название Fuwa pica, что означает «мягкий и привлекательный». На сегодня он стоит около 3,5 тысяч долларов. Но в скором времени мебель нового поколения, по прогнозам японских специалистов, может получить широкое распространение и в последствие стать доступнее. Действительно, такая мебель для офиса может стать приятным нововведением как для сотрудников фирмы, так и для его руководителя. Придя на работу, он сможет с точностью определить настроение каждого сотрудника и даже выявить нервные расстройства у них!
Мебель для офиса играет значимую роль в жизни офисных сотрудников. Ведь на рабочем месте порой приходится проводить времени больше, чем где бы то ни было. Поэтому очень важно иметь в своей компании удобную, экологичную, многофункциональную и красивую мебель, способную очень многое сказать как о самой фирме, так и о владельце.
www.salon.by
Жильё (квартиры) и мебель в Древнем Риме
Работы, посвященные быту древнего Рима, и старые почтенные труды Беккера, Марквардта и Блюмнера, и новые не видят разницы между бытом особняка — domus и бытом квартиры в многоэтажной инсуле. Самое большее, о чем говорится в книгах, занятых «частными древностями», это о различии в жизни богача и бедняка. Между тем человек, переселившийся в инсулу отнюдь не потому, что он обеднел, располагавший на новой квартире теми же средствами, какие у него были, когда он жил в особняке, должен был, переехав, перестроить весь старинный, сложившийся в особняке уклад, перестроить так, что порой «переселенцу» должно было казаться, что он переехал не через несколько улиц в том же самом городе, а перебрался в какую-то иную страну, где и время не совпадает с тем, в котором он только что жил.
Первое чувство, которое испытывал в своем новом жилье прежний обитатель особняка, было мучительное чувство тесноты, — не тысяча или около того квадратных метров, а каких-нибудь 200—150, не 20—30 комнат, а всего-навсего 12, а то и 8. Это «теснота» ставила хозяину ряд задач, которые надо было решить немедленно, потому что они касались повседневного житейского уклада. Прежде всего надо было обсудить вопрос о количестве рабов.
От римских особняков почти ничего не осталось, но что они занимали большое пространство, это известно. Негодующий вскрик Валерия Максима: «Сейчас считается тесным дом, если он занимает меньше семи югеров», грозный вопль бедняка у Сенеки: «Ваши парки раскинулись на огромные пространства, ваши дома занимают целые площади» —продиктованы, конечно, страстью к преувеличениям, въевшейся в учеников риторской школы, их злосчастной привычкой замечать только редкое, выходящее из нормы, и проходить мимо повседневного, обычного. Такие усадьбы, какая была у Beдия Поллйойа,— Август на ее месте устроил целый сквер с колоннадами, аллеями и храмом в середине свободной площадки — были несомненно редкостью, но размеры и более скромных особняков, которые удалось определить, довольно велики: площадь некоторых превышала 1500 м; самый малый занимал 364 м. Педанию Секунду, префекту города, жившему, конечно, в особняке, было где разместить те четыре сотни рабов, о которых пишет Тацит; у Статилиев Тавров — они принадлежали к самым богатым людям Рима — был в одном из их парков многоэтажный дом, где помещались и мастерские, и рабы — работники этих мастерских. Сами хозяева жили в особняке, где находился и штат их личной прислуги. И размеры особняка, и участок земли, к нему обычно прилегавший, позволяли разместить при желании большое количество рабов. Но куда было их девать, в квартире инсулы? Дело было не только в том, что квартира меньше особняка, но и в ее плане. В особняке со множеством комнат, коридоров, закоулков и переходов всегда можно было выделить какое-то дальнее помещение для рабов. В Доме Фавна и в Доме Менандра в Помпеях была отделена особая «хозяйственная половина», где рабы и жили. Квартира в инсуле представляет собой плотно сбитое, компактное целое. План ее стандартен: две большие угловые комнаты с окнами во двор или на улицу; между ними довольно широкий коридор, на который выходят две или три небольшие комнатки; иногда посередине квартиры узкий коридорчик, по обе стороны которого идут комнаты. В некоторых квартирах имеются антресоли; бывало, что внутренняя лестница соединяла квартиру одного этажа с комнатами другого, но трудно представить себе, чтобы при дороговизне римских квартир хозяин снимал в дополнение к своей квартире еще целый этаж для своих рабов. А если принять во внимание, что дома с узким фасадом были в Риме особенно часты, то станет ясно, что в квартирах инсул невозможно было поместить не то что сотню, но и несколько десятков рабов. Можно с уверенностью считать, что число рабов у квартиронанимателей редко выходило за пределы первого десятка; вернее даже, что оно его не достигало.
Да они становились и не нужны. Сократившиеся размеры жилья требовали меньше рук для уборки; отсутствие настоящей кухни подсказывало отказ от многочисленной кухонной челяди. И тут перед нами встает вторая существенная особенность квартиры, резко отличающая ее от особняка.
Особняк позволял жить широко во всех смыслах. Если даже хозяин "не располагал большой столовой и мог пригласить на обед гостей только в таком количестве, чтобы оно, по старому совету, не превышало числа Муз, то уж угостить их он мог на славу. В его распоряжении была кухня с очагом, на котором можно было зажарить хоть цельного кабана. Часто имелась еще печь, в которой пекли пироги, печенья и всякую сдобу, не говоря уже о хлебе. В особняке был простор для самых смелых гастрономических причуд, в квартире они невозможны: нет ни очага, ни кухни; в распоряжении хозяина только жаровня, которая очень ограничивает состав еды. Марциал угощал приятеля обедом, состоявшим из каши с колбасой, вареных бобов с салом, соленой рыбой с крутыми яйцами, разными овощами и фруктами . Меню званого пира на семь персон включало, кроме овощей, фруктов и соленой рыбы, ветчину, цыпленка и козлика, помятого волком. Надо думать, что он доставил немало горьких минут повару и во всяком, случае жарился в разрезанном виде. Квартира предписывала жильцу. питание в основном вегетарианское и допускала мясные кушанья в очень ограниченном количестве и, если можно так выразиться, «малоразмерные». Безудержная роскошь стола и разгул гастрономического разврата возможны были только в особняках. Вопреки весьма распространенному мнению следует признать, что римское население за вычетом очень небольшого числа людей ело умеренно и просто, и эта умеренность и простота диктовались не столько философскими воззрениями, сколько условиями быта, которые понуждали к этой умеренности строже и требовательнее всяких стоических уроков.
Квартира потребовала и новой меблировки. Помпейские находки позволяют представить себе мебель римского особняка. Мемориалом для нее служит камень — обычно мрамор — и бронза, которую широко употребляют для отделки, а иногда делают из нее и вещи целиком. В столовой стоят мраморный стол и ложа, щедро украшенные бронзой или серебром; в спальнях небольшие мраморные или бронзовые столики; в атрии мраморный картибул. У этого стола была своя история. В стародавние времена во дворе крестьянской усадьбы его придвигали к очагу, и он служил скромную службу кухонного стола: на него ставили котлы, ведра, казанки, вообще всякую посуду. В городе, пока атрий — прежний деревенский двор, превратившийся в комнату, — оставался местом, где был сложен очаг и где готовили пищу, картибул также оставался кухонным столом. Перемены, изменившие облик старинного дома, превратили атрий из места, где была сосредоточена вся домашняя семейная жизнь, в парадную приемную, а картибул из простой и необходимой вещи в декоративный стол, сохранивший от старых дней только свою тяжеловесную устойчивость. Теперь его делают из мрамора; сплошные панели, на которых лежит его доска, украшены орнаментом; они заканчиваются грозными фигурами оскаленных грифонов. Надо сказать, что этот массивный стол был очень кстати в огромной полутемной комнате: он сразу давал почувствовать ее сумрачное великолепие, словно обретшее в нем свой символ и выражение.
В квартире атрия не было; ее парадные комнаты были залиты светом; в самой большой из них картибул показался бы громоздким. Квартира ставила вопрос о мебели вообще, прежде всего о материале для нее. Особняк был домом, где одно за другим жили несколько поколений; стол, поставленный дедом, оставался на том же месте при внуке и правнуке. Особняк покидали или вследствие катастрофы, или по доброй воле. Квартира никогда по существу не становилась родным очагом, местом постоянного жительства, куда возвращаются после всех странствий и передряг. Хозяин мог в любой момент предложить жильцу съехать; жилец мог присмотреть для себя что-нибудь более выгодное или удобное. Каково было спускать и поднимать по лестницам все эти тяжеловесные предметы, которые требовали осторожного с собой обращения: мрамор легко разбивается, обламываются и гнутся бронзовые украшения. Квартира потребовала мебели более легкой и прочной — дерево становится главным материалом для ее выделки.
О разных деревьях и об использовании их столярами и токарями рассказывает Плиний в XVI книге своей «Естественной Истории». Материала как будто и много, но, как это обычно для Плиния, чужое и свое перемешаны вместе, нет ни полноты, ни ясности. Тем не менее его сведения, дополненные данными археологическими и литературными, позволяют составить себе некоторое представление о деревянной римской мебели.
Излюбленным деревом для столов и кроватей стал клен. Было его два сорта: так называемый «галльский» из долины По, отличавшийся белизной своей древесины, и другой, особенно хороший из Истрии и Ретии, с очень красивым рисунком древесины, по которой волнистыми линиями располагались пятна. Фанерой из этого клена отделывали панели кроватей; у Марциала упоминаются такие «павлиньи ложа»; ножки кровати, на которой спал в изгнании Овидий, были кленовые. Столом из простого местного клена не брезгали и состоятельные люди. «Я не изукрашен завитками, — сообщает о себе такой стол у Марциала, — но и мои доски знали изысканные кушанья». Из наплывов клена делали маленькие столики, стоявшие обычно у кроватей. Наплывы эти были тоже двух видов: bruscum, по черноватой древесине которого шли, образуя своеобразный рисунок, крутые завитки, и molluscum с древесиной в пятнах. Эвандр усадил Энея на кленовом табурете : как ни патриархально прост его быт, но для царской обстановки подбирают все-таки лучшее: кленовый табурет Эвандра свидетельствует о предпочтении, которое отдавали Клену современники Вергилия. Когда Марциал захотел изобразить контраст между жизнью богача и бедняка, он противопоставил столу из африканского «цитруса» на слоновой ножке буковый стол: бук считался хрупким и непрочным. У Филемона и Бавкиды, бедность которых Овидий старается всячески подчеркнуть, ложе сделано из ивы. Плиний, однако, пишет, что ива «чрезвычайно пригодна для удобных кресел с откинутой назад спинкой». Их плели из ивовых прутьев; это была специально женская мебель, в которой полулежали. Плетеное кресло более строгого фасона было «кафедрой» учителя-грамматика и ритора. Ива, как видим, служила службу не одним беднякам.
Использование самых простых и дешевых древесных пород для дорогой мебели стало возможным по причине широко распространенной практики фанеровать мебель. Плиний перечислил деревья, из которых нарезали фанеру: клеи, бук, букс, дуб, илекс, тополь, наплывы на ольхе, корни бузины, черное дерево, «цитрус», теребинт. Он возмущался широким использованием фанеры: «Вот откуда идет употребление роскошной мебели: одно дерево прикрывают другим, и древесина более дорогая, как корой, одевает дешевую». Слова эти драгоценны, потому что в какой-то мере раскрывают тогдашнюю технику изготовления мебели: остов ее делали из любого, легкого и дешевого, дерева, чаще всего из сосны, а потом оклеивали ее, в зависимости от вкуса и средств заказчика, более дорогой и редкой или более продетой фанерой. Сосну предпочитали потому, что клей брался за нее крепко и прочно.
Насколько вошла в I в. н. э. в моду деревянная мебель, можно судить по тому, что под нее начинают подделывать вещи более дорогие: драгоценную черепаховую кость, например, служившую для отделки кроватей, стали расписывать поддерево.
Простую мебель вроде того стола и скамеек, которые стоят в мастерской эротов, плетущих цветочные гирлянды, делал единолично столяр, но над изготовлением мебели более дорогой он трудился в содружестве с токарем, а часто к ним присоединялись и резчик по кости, гравер и литейщик. Ножки кроватей часто представляли собой набор стереометрических фигур, которые должен был изготовить токарь. Их обычно облицовывали костяными пластинками. Панели кроватей любили украшать вырезанными из кости львиными мордами или женскими фигурами, инкрустацией из пестрых стеклянных кубиков, накладками из бронзы или серебра.
Об организации работы этих мастеров, об их сотрудничестве, их мастерских и о них самих мы ничего не знаем. До нас дошла ёдинствённая надпись, касающаяся цитрариев и эборарйев. Относится она ко времени Адриана и представляет устав их коллегии.
Цитрарии получили свое имя от «цитруса», драгоценного дерева, росшего в горах Атласа. Из него вырезали круглые доски для столов, цена которых доходила до миллиона сестерций, а иногда, и превышала его. Подставкой для доски служила ножка, выточенная из слоновой кости. По ее названию мастера, работавшие по кости, и назывались «эборарии».
Ко времени Адриана цитрусовые леса были сильно вырублены, и, надо думать, цитрариям нашей надписи меньше всего приходилось работать с настоящим цитрусовым деревом. Они изготовляли с помощью фанеровки, в которой были большими искусниками, дорогую мебель «под цитрус» и «под клен» из самых простых сортов дерева. Громкое имя цитрариев выделяло их из среды простых столяров; мы назвали бы их краснодеревцами. А так как хорошую мебель обычно украшали костяными фигурками и наклейками, то содружество этих мастеров с резчиками по кости вполне естественно. Они тоже назвали себя по самому дорогому - материалу, с которым случалось им иметь дело.
Устав цитрариев и эборарйев дошел до нас в искалеченном виде: нет ни начала, ни конца; есть лакуны и в середине надписи. Организация коллегии тем не менее ясна и ничего особенного не представляет: во главе ее стоит квинквеннал, ему подчинено четверо кураторов, избираемых на год; они принимают с ведома квинквеннала новых членов, устраивают общие годовые празднества и ведают кассой коллегии. При вступлении новый член вносит в эту кассу определенную сумму, платит, конечно, какие-то взносы. У коллегии был благодетель, какой-то Юлий Элиан, предоставивший для собраний коллегии четырехколонную «школу». Коллегия эта профессиональная, организовавшая настоящую кассу взаимопомощи: в конце года деньги от членских взносов, оставшиеся от расходов на разные нужды коллегии, делились между ее членами. Не в связи ли с этим стоит запрещение принимать в коллегию людей другой профессии? Вообще говоря, оно необычно. Коллегии, как правило, мало интересуются профессиональным обликом своих членов: объединяются, конечно, в первую очередь люди одного ремесла, но коллегия радушно принимает в свой состав и человека другой специальности. Здесь прием чужака влечет за собой строгое наказание: куратор, «обманно» введший в коллегию кого-либо, кроме цитрария или эборария, изгоняется из коллегии. Прием новичка совершается под надзором квинквеннала: ему кураторы обязаны «докладывать» о каждом кандидате. Члены коллегии желают, чтобы при ежегодном дележе денег каждому досталось больше? Но ведь каждый новый член выгоден для. коллегии: это новый источник дохода.
Если даже Предположить, что коллегия от обилия членов ничего материально не выигрывала, то она неизменно выигрывала в другом отношении: приобретала больше веса, становилась прочнее, крепче, производила большее впечатление на окружающий мир, официальный и неофициальный. Закрыть доступ притоку новых людей значило в какой-то мере себя умалить. А между тем угроза куратору изгнанием из коллегии утверждает в мысли, что коллегия желала себя оградить от пополнения со стороны и не боялась этого самоограничения. Это косвенно, но выразительно свидетельствует о том, что она достаточно велика и значительна и может спокойно удовлетвориться приемом только ремесленников своего профиля. Желание членов коллегии вполне согласовалось и с намерением Элиана.
Устав коллегии, кроме уже упомянутых пунктов, содержит перечень и распорядок праздников, справляемых коллегией: это Новый год, день рождения императора Адриана, день его восшествия на престол и дни рождения Юлия Элиана, благодетеля коллегии, и его сына Юлия Флакка. Праздники эти сопровождались денежными и продуктовыми раздачами — очень скромными — и такой же скромной выпивкой. В Новый год каждый получал по пять динариев, ватрушку с творогом, финики, груши и карики; в день рождения императора кураторы раздавали тоже по пять динариев, кроме того, те, кто угощался в «школе», получали вино, горячую воду и, надо думать, хлеб; в день восшествия Адриана на престол устраивался настоящий обед; в дни рождения Элиана и его сына все получали по три динария, а присутствовавшие в «школе» получали опять-таки вино, горячую воду и хлеб. Следует обратить внимание на то, что выдачи на Новый год производятся «из нашей кассы» и дележу подлежат деньги, оставшиеся «в кассе общества». О деньгах, раздаваемых в дни рождения благодетеля и его сына, глухо сказано, что они выдаются «из кассы». Не две ли кассы в нашей коллегии и не различны ли статуты обеих? Обратимся к надписи, которая, может быть, прольет некоторый свет на этот вопрос.
Коллегии Эскулапа и Гигии некая Марцеллина, вдова крупного дворцового чиновника, и ее деверь, Элий Зенон, завещали 60 тысяч сестерций, оговорив при этом, чтобы принимали не больше упомянутого выше числа, а число это 60. Проценты с завещанной суммы идут на организацию общих угощений и на раздачу довольно мелких сумм упомянутым 60 членам.
Требование завещателей вполне понятно: увеличение числа людей, которые будут пользоваться процентами с подаренного капитала, сведет их долю до жалких грошей, уничтожит значение дара. Но коллегия Эскулапа и Гигии была коллегией несомненно погребальной. Об этом свидетельствует не только то, что она справляет поминальные дни, но и прямое упоминание funeraticium: тот из 60, кто пожелал бы завещать свое место сыну или отпущеннику, должен уплатить половину такого взноса на похороны. Деньги Марцеллины и ее деверя идут только на праздничные угощения и раздачи. На какие же деньги будет коллегия хоронить своих членов и покрывать расходы, с этими похоронами связанные? Она должна располагать собственными средствами, которые составились из членских взносов, вступительных и ежемесячных , и которыми она сможет распоряжаться по своему усмотрению, не по указке благотворителей. И Марцеллина подчеркнуто повторяет, что ее деньги составляют особый фонд, «нашу кассу». Рядом с этой «нашей кассой» существует другая — собственный фонд коллегии.
То же самое, видимо, и у наших краснодеревцев: и тут «наша касса» и «касса» просто. Вряд ли большой смелостью будет предположить, что Элиан так же, как и Марцеллина, не только предоставил. в пользование цитрариев и эборариев «школу», но и завещал им какую-то сумму денег, строго ограничив пользование ею только членами одной коллегии по тем же соображениям, которые руководили и Марцеллиной. Процентами с нее расчетливые мастера и пользовались для своих нехитрых празднеств, сберегая собственный фонд для ежегодного дележа и скромных новогодних подарков.
Наличие в коллегии двух касс чрезвычайно интересно. Коллегия с благодарностью принимает дар и покорно подчиняется всем распоряжениям дарителя, касающимся этого дара. Но и только. В остальном — хозяева они, этот мелкий люд ремесленного труда, чаще всего отпущенники, часто рабы. Тут их воля, ничьей указке они не подчинятся. Коллегии были не только объединениями, которые обеспечивали им пристойные похороны и развлекали скромными пирушками: они были школой, приучавшей к общему делу, к единению в нем, к ответственности за него; в ней воспитывалось чувство уважения к себе, сознание своего человеческого достоинства. Это великое значение коллегии для раба и отпущенника часто упускают из виду, a это заслуживает величайшего внимания.
biofile.ru
Зарождение монументализма в мебели Древнего Рима
На развитие мебелестроения и изготовление элементов дизайна очень большое влияние оказала римская архитектура. Масштабы строительства в этот период более крупные, чем, например, в Греции. Были созданы такие новые архитектурные сооружения как амфитеатры, триумфальные арки, инсулы и т.д.
Корпусная мебель Древнего Рима сформировалась под влиянием присоединенных к империи стран Востока, Греции и Египта. Форму древнеримская мебель имеет изысканную и изящную, но при этом внешний вид ее несколько перенасыщен орнаментами, элементами украшения. При этом они часто использовались для маскировки конструктивных огрехов. В древнеримских орнаментах преобладали изображения военной атрибутики.
Производство мебели осуществлялось из древесины оливы, клена, ясеня, кедра, платана, черного дерева. Отделка осуществлялась бронзой, золотом, серебром, мрамором, слоновой костью, панцирем черепахи и т.д. Инструменты, используемые столярами и мебельщиками, а также техника работы ими была на достаточно высоком уровне. Практически все инструменты, которые используются сегодня, были в распоряжении мастеров Древнего Рима. Деревянная мебель, инкрустированная камнями и оформленная при помощи резьбы, художественной росписи и т.д., до сегодняшних дней не сохранилась. Об этой эпохе мы можем судить только по бронзовой и мраморной мебели. Но римский стиль в производстве мебели прослеживается и в более поздних стилях.
Корпусная мебель Древнего Рима
Мебели в жилых домах Древнего Рима было немного. Наиболее популярными были мраморные столы и сундуки. Производство мебели такого типа осуществлялось с использованием различных техник украшения, сундуки очень часто усиливались металлическими пластинами. В обиходе использовались также деревянные кровати, которые оборудовались одной спинкой. Украшались они серебряными накладками. Чтобы спать было удобнее, на раму кровати ложился не деревянный щит, а натягивалась ременная сетка.
Наряду с кроватями использовались различные клине. Предназначены они были не для сна, а для того, чтобы сидеть на них во время приема пищи. Древнеримские столы представляли собой настоящее произведение искусства. Чаще всего использовались круглые столы, обильно украшенные резьбой в виде фигур животных, инкрустацией.
Помимо клине для сидения использовались стулья и различные кресла. Независимо от статусности кресел и их вида, они все равно украшались резьбой и различными накладками, а более дорогие модели инкрустировались камнями и драгоценными металлами. Древнеримский стиль мебели стал основой для зарождения античного стиля, который отличается своей монументальностью и красотой в отделке.
17.05.2015, 648 просмотров.
aristokrat-meb.ru
Зарождение монументализма в мебели Древнего Рима
На развитие мебелестроения и изготовление элементов дизайна очень большое влияние оказала римская архитектура. Масштабы строительства в этот период более крупные, чем, например, в Греции. Были созданы такие новые архитектурные сооружения как амфитеатры, триумфальные арки, инсулы и т.д.
Корпусная мебель Древнего Рима сформировалась под влиянием присоединенных к империи стран Востока, Греции и Египта. Форму древнеримская мебель имеет изысканную и изящную, но при этом внешний вид ее несколько перенасыщен орнаментами, элементами украшения. При этом они часто использовались для маскировки конструктивных огрехов. В древнеримских орнаментах преобладали изображения военной атрибутики.
Производство мебели осуществлялось из древесины оливы, клена, ясеня, кедра, платана, черного дерева. Отделка осуществлялась бронзой, золотом, серебром, мрамором, слоновой костью, панцирем черепахи и т.д. Инструменты, используемые столярами и мебельщиками, а также техника работы ими была на достаточно высоком уровне. Практически все инструменты, которые используются сегодня, были в распоряжении мастеров Древнего Рима. Деревянная мебель, инкрустированная камнями и оформленная при помощи резьбы, художественной росписи и т.д., до сегодняшних дней не сохранилась. Об этой эпохе мы можем судить только по бронзовой и мраморной мебели. Но римский стиль в производстве мебели прослеживается и в более поздних стилях.
Корпусная мебель Древнего Рима
Мебели в жилых домах Древнего Рима было немного. Наиболее популярными были мраморные столы и сундуки. Производство мебели такого типа осуществлялось с использованием различных техник украшения, сундуки очень часто усиливались металлическими пластинами. В обиходе использовались также деревянные кровати, которые оборудовались одной спинкой. Украшались они серебряными накладками. Чтобы спать было удобнее, на раму кровати ложился не деревянный щит, а натягивалась ременная сетка.
Наряду с кроватями использовались различные клине. Предназначены они были не для сна, а для того, чтобы сидеть на них во время приема пищи. Древнеримские столы представляли собой настоящее произведение искусства. Чаще всего использовались круглые столы, обильно украшенные резьбой в виде фигур животных, инкрустацией.
Помимо клине для сидения использовались стулья и различные кресла. Независимо от статусности кресел и их вида, они все равно украшались резьбой и различными накладками, а более дорогие модели инкрустировались камнями и драгоценными металлами. Древнеримский стиль мебели стал основой для зарождения античного стиля, который отличается своей монументальностью и красотой в отделке.