Чакрам — оружие древнее индийское: описание, особенности и история. Древнее оружие индии
Ваджра - древнее оружие богов.
Ваджра - древнее оружие богов.
В последнее время теория палеоконтакта заявляет о себе громче и громче: появляются всё новые доказательства того, что некогда на нашей планете уже существовали высокие технологии.
Одним из таких загадочных предметов прошлого являются ваджры - странные изделия, которые дошли до наших дней в первозданном виде, в отличие от многих исчезнувших за тысячелетия свидетельств палеоконтакта.
В 1978 году в сборнике -Тайны веков», изданном издательством «Молодая гвардия", появилась статья инженера Владимира Рубцова «Астравидья - миф или реальность?» (астравидья - в древнем индийском эпосе «Махабхарата» наука о владении различными видами оружия богов).
В статье автор задаётся такими вопросами: «Некоторые археологические находки позволяют предположить, что наши далекие предки воевали не только мечами и стрелами. Почему развалины столицы Хеттского государства города Хаттусаса сплавлены в большей степени, чем это бывает при пожаре? Почему на гранитных стенах ирландских крепостей Дундалк и Экосс заметны следы какого-то странного оплавления?»
Далее Владимир Рубцов высказывает следующие предположения: «Причины подобных оплавлений и доселе загадка, причем попытки "электрического" объяснения ("огромная молния") выглядят малоубедительными. Может быть, следует обратить внимание на содержащиеся в мировом фольклоре многочисленные упоминания о "необычном", "небесном", "сверхмогучем" оружии? Пожалуй, наиболее интересная и систематизированная информация такого рода содержится в древнеиндийской литературе. Вот, например, как описывает "Махабхарата" применение оружия брахма-ширас:
...Тогда пустил Рама стрелу необорной силы,Ужасную, несущую смерть...Мгновенно спущенная Рамой, далеко летящая стрела...Зажгла великим пламенем того могучего ракшаса.С упряжкой коней, колесницей.Полностью он был огнем охвачен...И распался на пять основных естеств...Его костяк, мясо и кровь уже не держались,Сожгло их оружие...Так что и пепла не было видно.
Далее автор подробно разобрал различные виды оружия, упоминавшиеся в «Махабхарате», в том числе и супермощные брахмаданду и брахмаширас, которые явно были радиоактивными: они убивали зародышей в женщинах и поражали людей в течение нескольких поколений. Но мы рассмотрим только один вид оружия - так называемую ваджру, о которой Владимир Рубцов упомянул мельком.
Ваджра в санскрите имеет несколько значений: «удар молнии» и «алмаз». В Тибете её называют дордже, в Японии - конгосё, в Китае - дзиньганси, в Монголии - очир.
Это важный ритуальный предмет в индуизме, буддизме и джайнизме. Ваджра - культовый символ, как крест у христиан или полумесяц у мусульман. До сих пор ваджра используется в различных ритуалах, а Будда часто изображается с нею в руках. Существует направление буддизма, называемое ваджраяна (причем самого Будду в нем называют Ваджрасаттва). В йоге существует поза, которая называется ваджрасана, - смысл её в том, чтобы сделать тело крепким, как алмаз.
Камбоджа.
В мифологии Индии ваджра - мощное оружие бога Индры, которое может убивать без промаха. При этом, как алмаз, она цела и невредима в любых ситуациях: разрушает всё, но на ней не остается ни царапины.
Заметим, что бог Индра - главный в индуистской мифологии, глава всех богов, бог грома и молнии, «царь вселенной». Он сокрушает и разбивает крепости, а кроме того, при помощи ваджры способен повелевать погодой, а также менять русла рек и взрывать скалы...
Тибет.
Ваджра в различных описаниях сопровождается эпитетами: медная, золотая, железная, прочная, как из камня или скалы. У неё четыре или сто углов, тысяча зубцов, иногда она бывает в виде диска, но чаще - крестообразная, в виде перекрещенного пучка молний.
Барельеф Митры из Модены.
Изображения ваджр имеются на самых древних памятниках Индии. Но самое интересное то, что подобные предметы фигурируют, как атрибуты богов, и в памятниках культуры других стран.
Индия.
Например, Зевс на древнегреческих фресках явно держит в руках ваджру. А мы помним, что громовержец обладал мощным оружием, которое умело метать молнии, и кроме того, он умел управлять погодой. Значит, это загадочное оружие в незапамятные времена имелось в разных частях планеты.
Греция.
Однако ваджры широко представлены и в наше время. Как уже говорилось, это культовый предмет для восточных религий, и поэтому производится в наши дни, причем по древним изображениям и канонам. Более того, имеется несколько ваджр, оставшихся с древних времен. Например, в Непале есть храмовый комплекс Боднатх, построенный в VI веке нашей эры. В центре комплекса стоит так называемая буддийская ступа (кстати, ещё одно загадочное культовое сооружение, которое больше всего напоминает космический корабль - это правильная полусфера с навершием).
Ступа Боднатха.
Около неё находится огромная ваджра, которая является объектом поклонения многих паломников.
Причём местные монахи утверждают, что этой ваджрой боги пользовались как инструментом: резали камни, изготавливали блоки для постройки храмов и других огромных сооружений. По их словам, эта и была "машина древних", которая летала и обтачивала горы.
Данный предмет встречается у многих богов древности и в разных частях света.
Напомним один случай, который произошел с аборигенами одного острова, который покинули американцы после второй мировой войны. Аборигены начали строить самолеты из соломы. Самолеты были очень похожи, но они не летали. Но это не мешало аборигенам молиться на эти самолеты и надеяться, что «боги» вернуться и привезут ещё больше шоколада и огненной воды. В мире такие случаи называют – «каргокульт»
Шумер.
С «ваджрами» похожая история. Начитавшись рукописей и насмотревшись древних скульптур, индусы на полном серьёзе пытались применять их как оружие в бою. Типа кастетов. Они даже некоторые свои кастеты называли vajra mushti. Но, скорее всего поняв, что ваджрой особого превосходства над противником не добьешься, они её модифицировали. Видимо так и появились «шестопёры».Хотя, шестопёры даже википедия однозначно определяет, как "древнерусское холодное оружие ударно-дробящего действия" - есть над чем подумать.
Но шестопёр тоже не особо совершенен. Обычная железная булава намного эффективней. Поэтому шестопер вряд ли можно назвать оружием. Скорее, это символ оружия. Оружие со «смыслом». Например, модель ваджры это символ древнего оружия испускающего молнии. А шестопер – это жезл военноначальников.
Купола церквей похожи на кардиолу и сделаны по принципу ваджры-молнии – может убедиться каждый.
Или вот ещё. Всем знакомая штука. Корона. Символ власти. Самое древнее изображение короны – шумерское. Посмотрите внимательнее. Это та же «ваджра». Главное, неважно итальянская это корона, испанская, австрийская или еврейская «корона Торы», которая на последнем снимке. В основе – та же конструкция.
На снимках, монеты разных стран средиземноморского региона. Датировка от 500 до 200 лет до н. э. На всех монетках хорошо видно молнию-ваджру. Таких монет очень и очень много. А значит, в древнем мире все прекрасно знали, что это такое и понимали значение этого предмета.
Обратите внимание на «молнию» на последней монете. Ничего не напоминает? Это же «лилия» – геральдический символ власти европейских королей. Причём она везде.
Посмотрим на две из них:
На левом снимке «лилия» чуть древнее, чем на правом. Это похоже на лилию? Скорее всего это некое устройство.Кому-то она может показаться цветком, но для многих лилия настолько не похожа на лилию, что некоторые даже считали его особым масонским знаком, который правильнее рассматривать перевернув. И типа тогда мы увидим пчелу. Вильям Васильевич Похлёбкин писал, что лилии европейских дворов имеют восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».
Правое изображение – стилизованное. С 1179 года при Людовике его включили в герб французских королей и эта версия лилии стала главной гербовой эмблемой французской монархии. Официальное название этой лилии на французском гербе Бурбонов… fleur de lis.
Цитата: В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой — само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также сострадание и искусные средства. Праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик. Соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница». (club.kailash.ru/buddhism/)
Что бы нам ни втирали апологеты эзотерики и мировых религий, исходное значение слова ваджра – оружие.
Чакрам — оружие древнее индийское: описание, особенности и история
Современная молодежь в большинстве своем даже не представляет, что такое чакрам. Поколение постарше помнит, что это удивительное металлическое кольцо, которым мастерски пользовалась Зена, принцесса-воин из популярного одноименного сериала 90-х. И уж совсем немного людей знает: чакрам – древнее индийское оружие. Совершенное, как считали сикхи и другие воины прошлых веков.
Наследие Богов
Народ Индии в жизни, быту и на поле боя всегда опирался на древние священные учения и трактаты. Как и многие другие атрибуты, метательное оружие чакра, как его называют на родине, было подражанием могущественному огненному диску с отверстием внутри, которое использовалась в войнах богов, демонов и людей в индийских эпосах «Махабхарате» и «Рамаяне». Согласно легендам, его создали боги: раздувал огонь для него сам Брахма, Вишну вложил частичку божественного гнева и передал заготовку Шиве, наделившему оружие силой своего третьего глаза и спрессовавшему своей ногой все это в пламенный диск, который отсек голову самому демону Джаламдхару.
Чакрам – оружие древности
К сожалению, простые смертные не обладают силой богов. Несмотря на красивую легенду, до сих пор нет точного понимания, откуда в традициях Индии взялось это смертоносное кольцо. Споры, связанные с его происхождением, не утихают до сих пор. Согласно основной гипотезе, еще в эпоху неолита древние люди использовали камень как метательный снаряд, а уже в каменном веке этот предмет обзавелся отшлифованными острыми краями по всему периметру. Подтверждением этой гипотезе служат недавние находки на археологических раскопках севера страны. Таким образом, чакрам – оружие, проделавшее путь от обычного камня до совершенной металлической формы.
Материалы, размеры, виды
Смертоносный диск стал неотъемлемой частью индийской культуры и техники боя. Для изготовления чакры использовали медные или стальные полосы, ширина которых варьировалась от 10 до 40 мм, а толщина достигала 3,5 мм. Соответственно, диаметр готового изделия мог составлять 120-300 мм. Если обратиться к трактату Фахр-аль-Дина «Искусство войны», который был написан в XIII веке, мы узнаем, что в нем указывалось, что сам диск бы двух типов: более легкий с отверстием и более тяжелый - без отверстия. А вот необычный вид этого древнего оружия использовали на Цейлоне. Его можно было бы охарактеризовать ёмким словосочетанием «шипастый чакрам», так как он имел зазубренную внешнюю кромку, но на местном наречии его название звучало как «пара валалла».
Настоящее мастерство
Путешественники тех веков, да и все остальные, кто видел и описывал возможности грозного диска в бою, восхищались его смертоносной силой, гармоничным совершенством и техникой применения. Индийское метательное оружие чакрам могло отсечь врагу конечность, а дальность его полета могла достигать ста метров, хотя наиболее удобное расстояние для удара – 50 метров. Искусство владения чакрамом не было общедоступным, это была привилегия лишь аристократических родов, отпрыски которых начинали свое обучение с раннего детства. Совершенно естественно, что в неумелых руках смертоносный диск мог принести больше вреда, нежели пользы, и покалечить не столько противника, сколько самого метателя и его окружающих. Техника метания чакры тоже имела свои нюансы. Так, существовало несколько способов броска. Воин мог раскрутить метательный диск на среднем пальце или стержне и направить в сторону врага, в другом случае кольцо зажималось между ладонью и большим пальцем, как современная летающая тарелка. А еще, благодаря множеству различных приемов, воины метали чакрамы не только горизонтально, но и вертикально, и даже сериями.
Искусство войны
Еще один трактат о военном деле под названием «Дханурведа» описывал индийское каноническое метательное и стрелковое оружие, и одним из двенадцати видов был чакрам. Оружие, которое убивало на расстоянии, без контакта самого воина с жертвой, было в Индии наиболее почитаемым, ведь оно не отягощало карму, что очень важно для столь религиозной народности. Это также одна из причин, почему смертоносные диски были столь востребованы и уступали лишь луку, который считался более совершенным. Овладение пятью видами оружия входило в обязательную программу обучения юношей из знатных семей, их обучали правильной техникой владения с ранних лет. Строго определялась и последовательность применения того или иного оружия по мере приближения к противнику. Первым был лук, вторым – чакра, дальше использовались меч и копье, совсем близко – булава и нож. На самый крайний случай изучались и приемы боя без оружия.
От превосходства к забвению
Вплоть до XII века уникальные смертоносные диски были на вооружении у армии, но постепенно военачальники стали перенимать технику боя у других народностей, в частности, турок, персов, а чакра - национальная гордость и достояние - осталась лишь аристократическим увлечением и не применялась в настоящем бою. Однако полностью искусство владения этим древним оружием не было забыто. Так дела обстояли вплоть до XVI века, когда техника боя с чакрой не вернулась к жизни и не получила второе дыхание, а все благодаря сикхам, последователям новой религии из Пенджаба. Их история неотделима от войны, причем партизанской, потому как их противников всегда было заведомо больше.
Тактика сикхов неразрывно связана с внезапными нападениями из засад, ошеломлением противника, смертоносной атакой и молниеносным отступлением, чтобы враг не смог отреагировать и понять, откуда вновь ждать наступления. И потому совершенно неудивительно, что в качестве своего основного оружия сикхи выбрали чакрам. Ими была разработана даже особая тактика – залповое метание отточенных колец, причем передний ряд метал от плеча из ладони, а задний – вращением с пальцев над головами первых. Постепенно чакрам (оружие) стал настоящим символом сикхов. Особенно в этом отличились ниханги – члены радикальной ветви сикхов. Его изображение присутствовало и на главной эмблеме этого течения – кханде. По значимости его можно сравнить с мусульманским полумесяцем или иудейской звездой Давида.
Кроме того, чакрамы и сикхи, и ниханги носили на себе в качестве украшения, их надевали на "дастар бунга" – национальный остроконечный тюрбан, носили за спиной, а самые большие экземпляры – на шее. Особенно рьяно сикхи противостояли колонизации Индии Британией. Сражались долго и отчаянно, но в 1957 году англичане подавили восстание, сломили и разоружили мятежников, уничтожив все их арсеналы. Со временем искусство владения чакрой потеряло свою значимость и постепенно забылось. Последнее упоминание об их использовании датируется 40-ми годами прошлого века, в то время их иногда применяли уличные грабители. В наше время грозное оружие является лишь культурным наследием и символом сикхов.
Аналоги в других культурах
Чакры – метательное оружие Индии, но и другие древние народности создавали нечто подобное. Наиболее близкий аналог – это китайские метательные пластины, называемые «монетами бедных людей», изготавливаемые из бронзы и достигающие в диаметре 60 мм. Иногда их также затачивали по краю.
«Фэй Пан Бяо» - еще одно творение китайцев. Эти пластины напоминают современные диски циркулярной пилы, она ближе к «шипастым чакрамам» Цейлона. Также в Стране восходящего солнца есть свои аналоги смертоносных дисков, причем получившие большую известность, нежели чакры. Это многолучевые звезды - сюрикены. Однако самым большим различием между этими видами оружия является не форма, а способ применения. Метательные пластины других стран использовали скрытно, в тени, это орудие наемных убийц, в том время как чакры были широко распространены, применялись открыто и масштабно - в крупных сражениях и не только.
загрузка...
worldfb.ru
Чакрам — оружие древнее индийское: описание, особенности и история
Современная молодежь в большинстве своем даже не представляет, что такое чакрам. Поколение постарше помнит, что это удивительное металлическое кольцо, которым мастерски пользовалась Зена, принцесса-воин из популярного одноименного сериала 90-х. И уж совсем немного людей знает: чакрам – древнее индийское оружие. Совершенное, как считали сикхи и другие воины прошлых веков.
Наследие Богов
Народ Индии в жизни, быту и на поле боя всегда опирался на древние священные учения и трактаты. Как и многие другие атрибуты, метательное оружие чакра, как его называют на родине, было подражанием могущественному огненному диску с отверстием внутри, которое использовалась в войнах богов, демонов и людей в индийских эпосах «Махабхарате» и «Рамаяне». Согласно легендам, его создали боги: раздувал огонь для него сам Брахма, Вишну вложил частичку божественного гнева и передал заготовку Шиве, наделившему оружие силой своего третьего глаза и спрессовавшему своей ногой все это в пламенный диск, который отсек голову самому демону Джаламдхару.
Чакрам – оружие древности
К сожалению, простые смертные не обладают силой богов. Несмотря на красивую легенду, до сих пор нет точного понимания, откуда в традициях Индии взялось это смертоносное кольцо. Споры, связанные с его происхождением, не утихают до сих пор. Согласно основной гипотезе, еще в эпоху неолита древние люди использовали камень как метательный снаряд, а уже в каменном веке этот предмет обзавелся отшлифованными острыми краями по всему периметру. Подтверждением этой гипотезе служат недавние находки на археологических раскопках севера страны. Таким образом, чакрам – оружие, проделавшее путь от обычного камня до совершенной металлической формы.
Материалы, размеры, виды
Смертоносный диск стал неотъемлемой частью индийской культуры и техники боя. Для изготовления чакры использовали медные или стальные полосы, ширина которых варьировалась от 10 до 40 мм, а толщина достигала 3,5 мм. Соответственно, диаметр готового изделия мог составлять 120-300 мм. Если обратиться к трактату Фахр-аль-Дина «Искусство войны», который был написан в XIII веке, мы узнаем, что в нем указывалось, что сам диск бы двух типов: более легкий с отверстием и более тяжелый - без отверстия. А вот необычный вид этого древнего оружия использовали на Цейлоне. Его можно было бы охарактеризовать ёмким словосочетанием «шипастый чакрам», так как он имел зазубренную внешнюю кромку, но на местном наречии его название звучало как «пара валалла».
Настоящее мастерство
Путешественники тех веков, да и все остальные, кто видел и описывал возможности грозного диска в бою, восхищались его смертоносной силой, гармоничным совершенством и техникой применения. Индийское метательное оружие чакрам могло отсечь врагу конечность, а дальность его полета могла достигать ста метров, хотя наиболее удобное расстояние для удара – 50 метров. Искусство владения чакрамом не было общедоступным, это была привилегия лишь аристократических родов, отпрыски которых начинали свое обучение с раннего детства. Совершенно естественно, что в неумелых руках смертоносный диск мог принести больше вреда, нежели пользы, и покалечить не столько противника, сколько самого метателя и его окружающих. Техника метания чакры тоже имела свои нюансы. Так, существовало несколько способов броска. Воин мог раскрутить метательный диск на среднем пальце или стержне и направить в сторону врага, в другом случае кольцо зажималось между ладонью и большим пальцем, как современная летающая тарелка. А еще, благодаря множеству различных приемов, воины метали чакрамы не только горизонтально, но и вертикально, и даже сериями.
Искусство войны
Еще один трактат о военном деле под названием «Дханурведа» описывал индийское каноническое метательное и стрелковое оружие, и одним из двенадцати видов был чакрам. Оружие, которое убивало на расстоянии, без контакта самого воина с жертвой, было в Индии наиболее почитаемым, ведь оно не отягощало карму, что очень важно для столь религиозной народности. Это также одна из причин, почему смертоносные диски были столь востребованы и уступали лишь луку, который считался более совершенным. Овладение пятью видами оружия входило в обязательную программу обучения юношей из знатных семей, их обучали правильной техникой владения с ранних лет. Строго определялась и последовательность применения того или иного оружия по мере приближения к противнику. Первым был лук, вторым – чакра, дальше использовались меч и копье, совсем близко – булава и нож. На самый крайний случай изучались и приемы боя без оружия.
От превосходства к забвению
Вплоть до XII века уникальные смертоносные диски были на вооружении у армии, но постепенно военачальники стали перенимать технику боя у других народностей, в частности, турок, персов, а чакра - национальная гордость и достояние - осталась лишь аристократическим увлечением и не применялась в настоящем бою. Однако полностью искусство владения этим древним оружием не было забыто. Так дела обстояли вплоть до XVI века, когда техника боя с чакрой не вернулась к жизни и не получила второе дыхание, а все благодаря сикхам, последователям новой религии из Пенджаба. Их история неотделима от войны, причем партизанской, потому как их противников всегда было заведомо больше.
Тактика сикхов неразрывно связана с внезапными нападениями из засад, ошеломлением противника, смертоносной атакой и молниеносным отступлением, чтобы враг не смог отреагировать и понять, откуда вновь ждать наступления. И потому совершенно неудивительно, что в качестве своего основного оружия сикхи выбрали чакрам. Ими была разработана даже особая тактика – залповое метание отточенных колец, причем передний ряд метал от плеча из ладони, а задний – вращением с пальцев над головами первых. Постепенно чакрам (оружие) стал настоящим символом сикхов. Особенно в этом отличились ниханги – члены радикальной ветви сикхов. Его изображение присутствовало и на главной эмблеме этого течения – кханде. По значимости его можно сравнить с мусульманским полумесяцем или иудейской звездой Давида.
Кроме того, чакрамы и сикхи, и ниханги носили на себе в качестве украшения, их надевали на "дастар бунга" – национальный остроконечный тюрбан, носили за спиной, а самые большие экземпляры – на шее. Особенно рьяно сикхи противостояли колонизации Индии Британией. Сражались долго и отчаянно, но в 1957 году англичане подавили восстание, сломили и разоружили мятежников, уничтожив все их арсеналы. Со временем искусство владения чакрой потеряло свою значимость и постепенно забылось. Последнее упоминание об их использовании датируется 40-ми годами прошлого века, в то время их иногда применяли уличные грабители. В наше время грозное оружие является лишь культурным наследием и символом сикхов.
Аналоги в других культурах
Чакры – метательное оружие Индии, но и другие древние народности создавали нечто подобное. Наиболее близкий аналог – это китайские метательные пластины, называемые «монетами бедных людей», изготавливаемые из бронзы и достигающие в диаметре 60 мм. Иногда их также затачивали по краю.
«Фэй Пан Бяо» - еще одно творение китайцев. Эти пластины напоминают современные диски циркулярной пилы, она ближе к «шипастым чакрамам» Цейлона. Также в Стране восходящего солнца есть свои аналоги смертоносных дисков, причем получившие большую известность, нежели чакры. Это многолучевые звезды - сюрикены. Однако самым большим различием между этими видами оружия является не форма, а способ применения. Метательные пластины других стран использовали скрытно, в тени, это орудие наемных убийц, в том время как чакры были широко распространены, применялись открыто и масштабно - в крупных сражениях и не только.
загрузка...
fjord12.ru
Чакрам — оружие древнее индийское: описание, особенности и история
Современная молодежь в большинстве своем даже не представляет, что такое чакрам. Поколение постарше помнит, что это удивительное металлическое кольцо, которым мастерски пользовалась Зена, принцесса-воин из популярного одноименного сериала 90-х. И уж совсем немного людей знает: чакрам – древнее индийское оружие. Совершенное, как считали сикхи и другие воины прошлых веков.
Наследие Богов
Народ Индии в жизни, быту и на поле боя всегда опирался на древние священные учения и трактаты. Как и многие другие атрибуты, метательное оружие чакра, как его называют на родине, было подражанием могущественному огненному диску с отверстием внутри, которое использовалась в войнах богов, демонов и людей в индийских эпосах «Махабхарате» и «Рамаяне». Согласно легендам, его создали боги: раздувал огонь для него сам Брахма, Вишну вложил частичку божественного гнева и передал заготовку Шиве, наделившему оружие силой своего третьего глаза и спрессовавшему своей ногой все это в пламенный диск, который отсек голову самому демону Джаламдхару.
Чакрам – оружие древности
К сожалению, простые смертные не обладают силой богов. Несмотря на красивую легенду, до сих пор нет точного понимания, откуда в традициях Индии взялось это смертоносное кольцо. Споры, связанные с его происхождением, не утихают до сих пор. Согласно основной гипотезе, еще в эпоху неолита древние люди использовали камень как метательный снаряд, а уже в каменном веке этот предмет обзавелся отшлифованными острыми краями по всему периметру. Подтверждением этой гипотезе служат недавние находки на археологических раскопках севера страны. Таким образом, чакрам – оружие, проделавшее путь от обычного камня до совершенной металлической формы.
Материалы, размеры, виды
Смертоносный диск стал неотъемлемой частью индийской культуры и техники боя. Для изготовления чакры использовали медные или стальные полосы, ширина которых варьировалась от 10 до 40 мм, а толщина достигала 3,5 мм. Соответственно, диаметр готового изделия мог составлять 120-300 мм. Если обратиться к трактату Фахр-аль-Дина «Искусство войны», который был написан в XIII веке, мы узнаем, что в нем указывалось, что сам диск бы двух типов: более легкий с отверстием и более тяжелый - без отверстия. А вот необычный вид этого древнего оружия использовали на Цейлоне. Его можно было бы охарактеризовать ёмким словосочетанием «шипастый чакрам», так как он имел зазубренную внешнюю кромку, но на местном наречии его название звучало как «пара валалла».
Настоящее мастерство
Путешественники тех веков, да и все остальные, кто видел и описывал возможности грозного диска в бою, восхищались его смертоносной силой, гармоничным совершенством и техникой применения. Индийское метательное оружие чакрам могло отсечь врагу конечность, а дальность его полета могла достигать ста метров, хотя наиболее удобное расстояние для удара – 50 метров. Искусство владения чакрамом не было общедоступным, это была привилегия лишь аристократических родов, отпрыски которых начинали свое обучение с раннего детства. Совершенно естественно, что в неумелых руках смертоносный диск мог принести больше вреда, нежели пользы, и покалечить не столько противника, сколько самого метателя и его окружающих. Техника метания чакры тоже имела свои нюансы. Так, существовало несколько способов броска. Воин мог раскрутить метательный диск на среднем пальце или стержне и направить в сторону врага, в другом случае кольцо зажималось между ладонью и большим пальцем, как современная летающая тарелка. А еще, благодаря множеству различных приемов, воины метали чакрамы не только горизонтально, но и вертикально, и даже сериями.
Искусство войны
Еще один трактат о военном деле под названием «Дханурведа» описывал индийское каноническое метательное и стрелковое оружие, и одним из двенадцати видов был чакрам. Оружие, которое убивало на расстоянии, без контакта самого воина с жертвой, было в Индии наиболее почитаемым, ведь оно не отягощало карму, что очень важно для столь религиозной народности. Это также одна из причин, почему смертоносные диски были столь востребованы и уступали лишь луку, который считался более совершенным. Овладение пятью видами оружия входило в обязательную программу обучения юношей из знатных семей, их обучали правильной техникой владения с ранних лет. Строго определялась и последовательность применения того или иного оружия по мере приближения к противнику. Первым был лук, вторым – чакра, дальше использовались меч и копье, совсем близко – булава и нож. На самый крайний случай изучались и приемы боя без оружия.
От превосходства к забвению
Вплоть до XII века уникальные смертоносные диски были на вооружении у армии, но постепенно военачальники стали перенимать технику боя у других народностей, в частности, турок, персов, а чакра - национальная гордость и достояние - осталась лишь аристократическим увлечением и не применялась в настоящем бою. Однако полностью искусство владения этим древним оружием не было забыто. Так дела обстояли вплоть до XVI века, когда техника боя с чакрой не вернулась к жизни и не получила второе дыхание, а все благодаря сикхам, последователям новой религии из Пенджаба. Их история неотделима от войны, причем партизанской, потому как их противников всегда было заведомо больше.
Тактика сикхов неразрывно связана с внезапными нападениями из засад, ошеломлением противника, смертоносной атакой и молниеносным отступлением, чтобы враг не смог отреагировать и понять, откуда вновь ждать наступления. И потому совершенно неудивительно, что в качестве своего основного оружия сикхи выбрали чакрам. Ими была разработана даже особая тактика – залповое метание отточенных колец, причем передний ряд метал от плеча из ладони, а задний – вращением с пальцев над головами первых. Постепенно чакрам (оружие) стал настоящим символом сикхов. Особенно в этом отличились ниханги – члены радикальной ветви сикхов. Его изображение присутствовало и на главной эмблеме этого течения – кханде. По значимости его можно сравнить с мусульманским полумесяцем или иудейской звездой Давида.
Кроме того, чакрамы и сикхи, и ниханги носили на себе в качестве украшения, их надевали на "дастар бунга" – национальный остроконечный тюрбан, носили за спиной, а самые большие экземпляры – на шее. Особенно рьяно сикхи противостояли колонизации Индии Британией. Сражались долго и отчаянно, но в 1957 году англичане подавили восстание, сломили и разоружили мятежников, уничтожив все их арсеналы. Со временем искусство владения чакрой потеряло свою значимость и постепенно забылось. Последнее упоминание об их использовании датируется 40-ми годами прошлого века, в то время их иногда применяли уличные грабители. В наше время грозное оружие является лишь культурным наследием и символом сикхов.
Аналоги в других культурах
Чакры – метательное оружие Индии, но и другие древние народности создавали нечто подобное. Наиболее близкий аналог – это китайские метательные пластины, называемые «монетами бедных людей», изготавливаемые из бронзы и достигающие в диаметре 60 мм. Иногда их также затачивали по краю.
«Фэй Пан Бяо» - еще одно творение китайцев. Эти пластины напоминают современные диски циркулярной пилы, она ближе к «шипастым чакрамам» Цейлона. Также в Стране восходящего солнца есть свои аналоги смертоносных дисков, причем получившие большую известность, нежели чакры. Это многолучевые звезды - сюрикены. Однако самым большим различием между этими видами оружия является не форма, а способ применения. Метательные пластины других стран использовали скрытно, в тени, это орудие наемных убийц, в том время как чакры были широко распространены, применялись открыто и масштабно - в крупных сражениях и не только.
загрузка...
buyokproduction.ru
Чакрам — оружие древнее индийское: описание, особенности и история
Современная молодежь в большинстве своем даже не представляет, что такое чакрам. Поколение постарше помнит, что это удивительное металлическое кольцо, которым мастерски пользовалась Зена, принцесса-воин из популярного одноименного сериала 90-х. И уж совсем немного людей знает: чакрам – древнее индийское оружие. Совершенное, как считали сикхи и другие воины прошлых веков.
Наследие Богов
Народ Индии в жизни, быту и на поле боя всегда опирался на древние священные учения и трактаты. Как и многие другие атрибуты, метательное оружие чакра, как его называют на родине, было подражанием могущественному огненному диску с отверстием внутри, которое использовалась в войнах богов, демонов и людей в индийских эпосах «Махабхарате» и «Рамаяне». Согласно легендам, его создали боги: раздувал огонь для него сам Брахма, Вишну вложил частичку божественного гнева и передал заготовку Шиве, наделившему оружие силой своего третьего глаза и спрессовавшему своей ногой все это в пламенный диск, который отсек голову самому демону Джаламдхару.
Чакрам – оружие древности
К сожалению, простые смертные не обладают силой богов. Несмотря на красивую легенду, до сих пор нет точного понимания, откуда в традициях Индии взялось это смертоносное кольцо. Споры, связанные с его происхождением, не утихают до сих пор. Согласно основной гипотезе, еще в эпоху неолита древние люди использовали камень как метательный снаряд, а уже в каменном веке этот предмет обзавелся отшлифованными острыми краями по всему периметру. Подтверждением этой гипотезе служат недавние находки на археологических раскопках севера страны. Таким образом, чакрам – оружие, проделавшее путь от обычного камня до совершенной металлической формы.
Материалы, размеры, виды
Смертоносный диск стал неотъемлемой частью индийской культуры и техники боя. Для изготовления чакры использовали медные или стальные полосы, ширина которых варьировалась от 10 до 40 мм, а толщина достигала 3,5 мм. Соответственно, диаметр готового изделия мог составлять 120-300 мм. Если обратиться к трактату Фахр-аль-Дина «Искусство войны», который был написан в XIII веке, мы узнаем, что в нем указывалось, что сам диск бы двух типов: более легкий с отверстием и более тяжелый - без отверстия. А вот необычный вид этого древнего оружия использовали на Цейлоне. Его можно было бы охарактеризовать ёмким словосочетанием «шипастый чакрам», так как он имел зазубренную внешнюю кромку, но на местном наречии его название звучало как «пара валалла».
Настоящее мастерство
Путешественники тех веков, да и все остальные, кто видел и описывал возможности грозного диска в бою, восхищались его смертоносной силой, гармоничным совершенством и техникой применения. Индийское метательное оружие чакрам могло отсечь врагу конечность, а дальность его полета могла достигать ста метров, хотя наиболее удобное расстояние для удара – 50 метров. Искусство владения чакрамом не было общедоступным, это была привилегия лишь аристократических родов, отпрыски которых начинали свое обучение с раннего детства. Совершенно естественно, что в неумелых руках смертоносный диск мог принести больше вреда, нежели пользы, и покалечить не столько противника, сколько самого метателя и его окружающих. Техника метания чакры тоже имела свои нюансы. Так, существовало несколько способов броска. Воин мог раскрутить метательный диск на среднем пальце или стержне и направить в сторону врага, в другом случае кольцо зажималось между ладонью и большим пальцем, как современная летающая тарелка. А еще, благодаря множеству различных приемов, воины метали чакрамы не только горизонтально, но и вертикально, и даже сериями.
Искусство войны
Еще один трактат о военном деле под названием «Дханурведа» описывал индийское каноническое метательное и стрелковое оружие, и одним из двенадцати видов был чакрам. Оружие, которое убивало на расстоянии, без контакта самого воина с жертвой, было в Индии наиболее почитаемым, ведь оно не отягощало карму, что очень важно для столь религиозной народности. Это также одна из причин, почему смертоносные диски были столь востребованы и уступали лишь луку, который считался более совершенным. Овладение пятью видами оружия входило в обязательную программу обучения юношей из знатных семей, их обучали правильной техникой владения с ранних лет. Строго определялась и последовательность применения того или иного оружия по мере приближения к противнику. Первым был лук, вторым – чакра, дальше использовались меч и копье, совсем близко – булава и нож. На самый крайний случай изучались и приемы боя без оружия.
От превосходства к забвению
Вплоть до XII века уникальные смертоносные диски были на вооружении у армии, но постепенно военачальники стали перенимать технику боя у других народностей, в частности, турок, персов, а чакра - национальная гордость и достояние - осталась лишь аристократическим увлечением и не применялась в настоящем бою. Однако полностью искусство владения этим древним оружием не было забыто. Так дела обстояли вплоть до XVI века, когда техника боя с чакрой не вернулась к жизни и не получила второе дыхание, а все благодаря сикхам, последователям новой религии из Пенджаба. Их история неотделима от войны, причем партизанской, потому как их противников всегда было заведомо больше.
Тактика сикхов неразрывно связана с внезапными нападениями из засад, ошеломлением противника, смертоносной атакой и молниеносным отступлением, чтобы враг не смог отреагировать и понять, откуда вновь ждать наступления. И потому совершенно неудивительно, что в качестве своего основного оружия сикхи выбрали чакрам. Ими была разработана даже особая тактика – залповое метание отточенных колец, причем передний ряд метал от плеча из ладони, а задний – вращением с пальцев над головами первых. Постепенно чакрам (оружие) стал настоящим символом сикхов. Особенно в этом отличились ниханги – члены радикальной ветви сикхов. Его изображение присутствовало и на главной эмблеме этого течения – кханде. По значимости его можно сравнить с мусульманским полумесяцем или иудейской звездой Давида.
Кроме того, чакрамы и сикхи, и ниханги носили на себе в качестве украшения, их надевали на "дастар бунга" – национальный остроконечный тюрбан, носили за спиной, а самые большие экземпляры – на шее. Особенно рьяно сикхи противостояли колонизации Индии Британией. Сражались долго и отчаянно, но в 1957 году англичане подавили восстание, сломили и разоружили мятежников, уничтожив все их арсеналы. Со временем искусство владения чакрой потеряло свою значимость и постепенно забылось. Последнее упоминание об их использовании датируется 40-ми годами прошлого века, в то время их иногда применяли уличные грабители. В наше время грозное оружие является лишь культурным наследием и символом сикхов.
Аналоги в других культурах
Чакры – метательное оружие Индии, но и другие древние народности создавали нечто подобное. Наиболее близкий аналог – это китайские метательные пластины, называемые «монетами бедных людей», изготавливаемые из бронзы и достигающие в диаметре 60 мм. Иногда их также затачивали по краю.
«Фэй Пан Бяо» - еще одно творение китайцев. Эти пластины напоминают современные диски циркулярной пилы, она ближе к «шипастым чакрамам» Цейлона. Также в Стране восходящего солнца есть свои аналоги смертоносных дисков, причем получившие большую известность, нежели чакры. Это многолучевые звезды - сюрикены. Однако самым большим различием между этими видами оружия является не форма, а способ применения. Метательные пластины других стран использовали скрытно, в тени, это орудие наемных убийц, в том время как чакры были широко распространены, применялись открыто и масштабно - в крупных сражениях и не только.
загрузка...
allwomanday.ru
Чакрам — оружие древнее индийское: описание, особенности и история
Современная молодежь в большинстве своем даже не представляет, что такое чакрам. Поколение постарше помнит, что это удивительное металлическое кольцо, которым мастерски пользовалась Зена, принцесса-воин из популярного одноименного сериала 90-х. И уж совсем немного людей знает: чакрам – древнее индийское оружие. Совершенное, как считали сикхи и другие воины прошлых веков.
Наследие Богов
Народ Индии в жизни, быту и на поле боя всегда опирался на древние священные учения и трактаты. Как и многие другие атрибуты, метательное оружие чакра, как его называют на родине, было подражанием могущественному огненному диску с отверстием внутри, которое использовалась в войнах богов, демонов и людей в индийских эпосах «Махабхарате» и «Рамаяне». Согласно легендам, его создали боги: раздувал огонь для него сам Брахма, Вишну вложил частичку божественного гнева и передал заготовку Шиве, наделившему оружие силой своего третьего глаза и спрессовавшему своей ногой все это в пламенный диск, который отсек голову самому демону Джаламдхару.
Чакрам – оружие древности
К сожалению, простые смертные не обладают силой богов. Несмотря на красивую легенду, до сих пор нет точного понимания, откуда в традициях Индии взялось это смертоносное кольцо. Споры, связанные с его происхождением, не утихают до сих пор. Согласно основной гипотезе, еще в эпоху неолита древние люди использовали камень как метательный снаряд, а уже в каменном веке этот предмет обзавелся отшлифованными острыми краями по всему периметру. Подтверждением этой гипотезе служат недавние находки на археологических раскопках севера страны. Таким образом, чакрам – оружие, проделавшее путь от обычного камня до совершенной металлической формы.
Материалы, размеры, виды
Смертоносный диск стал неотъемлемой частью индийской культуры и техники боя. Для изготовления чакры использовали медные или стальные полосы, ширина которых варьировалась от 10 до 40 мм, а толщина достигала 3,5 мм. Соответственно, диаметр готового изделия мог составлять 120-300 мм. Если обратиться к трактату Фахр-аль-Дина «Искусство войны», который был написан в XIII веке, мы узнаем, что в нем указывалось, что сам диск бы двух типов: более легкий с отверстием и более тяжелый - без отверстия. А вот необычный вид этого древнего оружия использовали на Цейлоне. Его можно было бы охарактеризовать ёмким словосочетанием «шипастый чакрам», так как он имел зазубренную внешнюю кромку, но на местном наречии его название звучало как «пара валалла».
Настоящее мастерство
Путешественники тех веков, да и все остальные, кто видел и описывал возможности грозного диска в бою, восхищались его смертоносной силой, гармоничным совершенством и техникой применения. Индийское метательное оружие чакрам могло отсечь врагу конечность, а дальность его полета могла достигать ста метров, хотя наиболее удобное расстояние для удара – 50 метров. Искусство владения чакрамом не было общедоступным, это была привилегия лишь аристократических родов, отпрыски которых начинали свое обучение с раннего детства. Совершенно естественно, что в неумелых руках смертоносный диск мог принести больше вреда, нежели пользы, и покалечить не столько противника, сколько самого метателя и его окружающих. Техника метания чакры тоже имела свои нюансы. Так, существовало несколько способов броска. Воин мог раскрутить метательный диск на среднем пальце или стержне и направить в сторону врага, в другом случае кольцо зажималось между ладонью и большим пальцем, как современная летающая тарелка. А еще, благодаря множеству различных приемов, воины метали чакрамы не только горизонтально, но и вертикально, и даже сериями.
Искусство войны
Еще один трактат о военном деле под названием «Дханурведа» описывал индийское каноническое метательное и стрелковое оружие, и одним из двенадцати видов был чакрам. Оружие, которое убивало на расстоянии, без контакта самого воина с жертвой, было в Индии наиболее почитаемым, ведь оно не отягощало карму, что очень важно для столь религиозной народности. Это также одна из причин, почему смертоносные диски были столь востребованы и уступали лишь луку, который считался более совершенным. Овладение пятью видами оружия входило в обязательную программу обучения юношей из знатных семей, их обучали правильной техникой владения с ранних лет. Строго определялась и последовательность применения того или иного оружия по мере приближения к противнику. Первым был лук, вторым – чакра, дальше использовались меч и копье, совсем близко – булава и нож. На самый крайний случай изучались и приемы боя без оружия.
От превосходства к забвению
Вплоть до XII века уникальные смертоносные диски были на вооружении у армии, но постепенно военачальники стали перенимать технику боя у других народностей, в частности, турок, персов, а чакра - национальная гордость и достояние - осталась лишь аристократическим увлечением и не применялась в настоящем бою. Однако полностью искусство владения этим древним оружием не было забыто. Так дела обстояли вплоть до XVI века, когда техника боя с чакрой не вернулась к жизни и не получила второе дыхание, а все благодаря сикхам, последователям новой религии из Пенджаба. Их история неотделима от войны, причем партизанской, потому как их противников всегда было заведомо больше.
Тактика сикхов неразрывно связана с внезапными нападениями из засад, ошеломлением противника, смертоносной атакой и молниеносным отступлением, чтобы враг не смог отреагировать и понять, откуда вновь ждать наступления. И потому совершенно неудивительно, что в качестве своего основного оружия сикхи выбрали чакрам. Ими была разработана даже особая тактика – залповое метание отточенных колец, причем передний ряд метал от плеча из ладони, а задний – вращением с пальцев над головами первых. Постепенно чакрам (оружие) стал настоящим символом сикхов. Особенно в этом отличились ниханги – члены радикальной ветви сикхов. Его изображение присутствовало и на главной эмблеме этого течения – кханде. По значимости его можно сравнить с мусульманским полумесяцем или иудейской звездой Давида.
Кроме того, чакрамы и сикхи, и ниханги носили на себе в качестве украшения, их надевали на "дастар бунга" – национальный остроконечный тюрбан, носили за спиной, а самые большие экземпляры – на шее. Особенно рьяно сикхи противостояли колонизации Индии Британией. Сражались долго и отчаянно, но в 1957 году англичане подавили восстание, сломили и разоружили мятежников, уничтожив все их арсеналы. Со временем искусство владения чакрой потеряло свою значимость и постепенно забылось. Последнее упоминание об их использовании датируется 40-ми годами прошлого века, в то время их иногда применяли уличные грабители. В наше время грозное оружие является лишь культурным наследием и символом сикхов.
Аналоги в других культурах
Чакры – метательное оружие Индии, но и другие древние народности создавали нечто подобное. Наиболее близкий аналог – это китайские метательные пластины, называемые «монетами бедных людей», изготавливаемые из бронзы и достигающие в диаметре 60 мм. Иногда их также затачивали по краю.
«Фэй Пан Бяо» - еще одно творение китайцев. Эти пластины напоминают современные диски циркулярной пилы, она ближе к «шипастым чакрамам» Цейлона. Также в Стране восходящего солнца есть свои аналоги смертоносных дисков, причем получившие большую известность, нежели чакры. Это многолучевые звезды - сюрикены. Однако самым большим различием между этими видами оружия является не форма, а способ применения. Метательные пластины других стран использовали скрытно, в тени, это орудие наемных убийц, в том время как чакры были широко распространены, применялись открыто и масштабно - в крупных сражениях и не только.
загрузка...
skv-tv.ru
Чакрам — оружие древнее индийское: описание, особенности и история
Современная молодежь в большинстве своем даже не представляет, что такое чакрам. Поколение постарше помнит, что это удивительное металлическое кольцо, которым мастерски пользовалась Зена, принцесса-воин из популярного одноименного сериала 90-х. И уж совсем немного людей знает: чакрам – древнее индийское оружие. Совершенное, как считали сикхи и другие воины прошлых веков.
Наследие Богов
Народ Индии в жизни, быту и на поле боя всегда опирался на древние священные учения и трактаты. Как и многие другие атрибуты, метательное оружие чакра, как его называют на родине, было подражанием могущественному огненному диску с отверстием внутри, которое использовалась в войнах богов, демонов и людей в индийских эпосах «Махабхарате» и «Рамаяне». Согласно легендам, его создали боги: раздувал огонь для него сам Брахма, Вишну вложил частичку божественного гнева и передал заготовку Шиве, наделившему оружие силой своего третьего глаза и спрессовавшему своей ногой все это в пламенный диск, который отсек голову самому демону Джаламдхару.
Чакрам – оружие древности
К сожалению, простые смертные не обладают силой богов. Несмотря на красивую легенду, до сих пор нет точного понимания, откуда в традициях Индии взялось это смертоносное кольцо. Споры, связанные с его происхождением, не утихают до сих пор. Согласно основной гипотезе, еще в эпоху неолита древние люди использовали камень как метательный снаряд, а уже в каменном веке этот предмет обзавелся отшлифованными острыми краями по всему периметру. Подтверждением этой гипотезе служат недавние находки на археологических раскопках севера страны. Таким образом, чакрам – оружие, проделавшее путь от обычного камня до совершенной металлической формы.
Материалы, размеры, виды
Смертоносный диск стал неотъемлемой частью индийской культуры и техники боя. Для изготовления чакры использовали медные или стальные полосы, ширина которых варьировалась от 10 до 40 мм, а толщина достигала 3,5 мм. Соответственно, диаметр готового изделия мог составлять 120-300 мм. Если обратиться к трактату Фахр-аль-Дина «Искусство войны», который был написан в XIII веке, мы узнаем, что в нем указывалось, что сам диск бы двух типов: более легкий с отверстием и более тяжелый - без отверстия. А вот необычный вид этого древнего оружия использовали на Цейлоне. Его можно было бы охарактеризовать ёмким словосочетанием «шипастый чакрам», так как он имел зазубренную внешнюю кромку, но на местном наречии его название звучало как «пара валалла».
Настоящее мастерство
Путешественники тех веков, да и все остальные, кто видел и описывал возможности грозного диска в бою, восхищались его смертоносной силой, гармоничным совершенством и техникой применения. Индийское метательное оружие чакрам могло отсечь врагу конечность, а дальность его полета могла достигать ста метров, хотя наиболее удобное расстояние для удара – 50 метров. Искусство владения чакрамом не было общедоступным, это была привилегия лишь аристократических родов, отпрыски которых начинали свое обучение с раннего детства. Совершенно естественно, что в неумелых руках смертоносный диск мог принести больше вреда, нежели пользы, и покалечить не столько противника, сколько самого метателя и его окружающих. Техника метания чакры тоже имела свои нюансы. Так, существовало несколько способов броска. Воин мог раскрутить метательный диск на среднем пальце или стержне и направить в сторону врага, в другом случае кольцо зажималось между ладонью и большим пальцем, как современная летающая тарелка. А еще, благодаря множеству различных приемов, воины метали чакрамы не только горизонтально, но и вертикально, и даже сериями.
Искусство войны
Еще один трактат о военном деле под названием «Дханурведа» описывал индийское каноническое метательное и стрелковое оружие, и одним из двенадцати видов был чакрам. Оружие, которое убивало на расстоянии, без контакта самого воина с жертвой, было в Индии наиболее почитаемым, ведь оно не отягощало карму, что очень важно для столь религиозной народности. Это также одна из причин, почему смертоносные диски были столь востребованы и уступали лишь луку, который считался более совершенным. Овладение пятью видами оружия входило в обязательную программу обучения юношей из знатных семей, их обучали правильной техникой владения с ранних лет. Строго определялась и последовательность применения того или иного оружия по мере приближения к противнику. Первым был лук, вторым – чакра, дальше использовались меч и копье, совсем близко – булава и нож. На самый крайний случай изучались и приемы боя без оружия.
От превосходства к забвению
Вплоть до XII века уникальные смертоносные диски были на вооружении у армии, но постепенно военачальники стали перенимать технику боя у других народностей, в частности, турок, персов, а чакра - национальная гордость и достояние - осталась лишь аристократическим увлечением и не применялась в настоящем бою. Однако полностью искусство владения этим древним оружием не было забыто. Так дела обстояли вплоть до XVI века, когда техника боя с чакрой не вернулась к жизни и не получила второе дыхание, а все благодаря сикхам, последователям новой религии из Пенджаба. Их история неотделима от войны, причем партизанской, потому как их противников всегда было заведомо больше.
Тактика сикхов неразрывно связана с внезапными нападениями из засад, ошеломлением противника, смертоносной атакой и молниеносным отступлением, чтобы враг не смог отреагировать и понять, откуда вновь ждать наступления. И потому совершенно неудивительно, что в качестве своего основного оружия сикхи выбрали чакрам. Ими была разработана даже особая тактика – залповое метание отточенных колец, причем передний ряд метал от плеча из ладони, а задний – вращением с пальцев над головами первых. Постепенно чакрам (оружие) стал настоящим символом сикхов. Особенно в этом отличились ниханги – члены радикальной ветви сикхов. Его изображение присутствовало и на главной эмблеме этого течения – кханде. По значимости его можно сравнить с мусульманским полумесяцем или иудейской звездой Давида.
Кроме того, чакрамы и сикхи, и ниханги носили на себе в качестве украшения, их надевали на "дастар бунга" – национальный остроконечный тюрбан, носили за спиной, а самые большие экземпляры – на шее. Особенно рьяно сикхи противостояли колонизации Индии Британией. Сражались долго и отчаянно, но в 1957 году англичане подавили восстание, сломили и разоружили мятежников, уничтожив все их арсеналы. Со временем искусство владения чакрой потеряло свою значимость и постепенно забылось. Последнее упоминание об их использовании датируется 40-ми годами прошлого века, в то время их иногда применяли уличные грабители. В наше время грозное оружие является лишь культурным наследием и символом сикхов.
Аналоги в других культурах
Чакры – метательное оружие Индии, но и другие древние народности создавали нечто подобное. Наиболее близкий аналог – это китайские метательные пластины, называемые «монетами бедных людей», изготавливаемые из бронзы и достигающие в диаметре 60 мм. Иногда их также затачивали по краю.
«Фэй Пан Бяо» - еще одно творение китайцев. Эти пластины напоминают современные диски циркулярной пилы, она ближе к «шипастым чакрамам» Цейлона. Также в Стране восходящего солнца есть свои аналоги смертоносных дисков, причем получившие большую известность, нежели чакры. Это многолучевые звезды - сюрикены. Однако самым большим различием между этими видами оружия является не форма, а способ применения. Метательные пластины других стран использовали скрытно, в тени, это орудие наемных убийц, в том время как чакры были широко распространены, применялись открыто и масштабно - в крупных сражениях и не только.