Составить рассказ "Один день из жизни древнего германца". День древнего германца
Составить рассказ "Один день из жизни древнего германца".
Кто такие германцы
Германцами называли народы, которые жили в северной части Европы, за Рейном. Территория, которую населили древние германцы, ныне заселена датчанами, шведами и норвежцами. Другие народы отличали германцев от кельтов, несмотря на их высокую схожесть. Германцы были очень высокого роста, белокуры и светлокожи. Еще они были прекрасными воинами. Именно они прогнали галлов с их земель и поселились на них. Позднее германцы стали представлять угрозу и могущественной Римской Империи. Войска германцев совершали регулярные разрушительные набеги на римлян. Стоит отметить, что границы Римской Империи как раз к тому времени достигли берегов Рейна, поэтому соседство с германцами было очень тесным и беспокойным. Постепенно древние германцы стали смешиваться с представителями других европейских народов - с жителями северных частей Скандинавии, со славянами и другими. Так образовались многочисленные народы, которые сегодня населяют Европу.
Образ жизни древних германцев
Все, что известно нам сегодня о жизни многих древних народов, в том числе и германцев, стало таковым благодаря трудам римских историков. Они записывали много интересного о тех народах, с которыми древним римлянам приходилось сталкиваться. Вот что доподлинно известно об образе жизни древних германцев:
они вели оседлый образ жизни;
несмотря на то, что большая часть территорий, которые они населяли, была занята лесами, древние германцы занимались земледелием. Они выращивали рожь, овес, пшеницу и другие культуры;
они также были прекрасными скотоводами. Богатство древнего германца измерялось количеством голов скота;
мужчины очень много времени уделяли военному делу. Есть даже мнение, что мужчины занимались исключительно военным делом;
древние германцы научились добывать и обрабатывать металлы, хотя кузнечным делом занимались немногие.
Древние германцы верили в языческих богов. Они отождествляли природные стихии с какими-либо божествами. Особо они почитали жрецов, которые сопровождали воинов во многих военных походах.
vashurok.ru
Праздничный календарь германцев — Язычество
Тацит утверждает (Germania 26), что у германцев было только три времени года: весна, лето и зима. В Книге Законов Исландии, появившейся через тысячу лет, сказано только о двух — зиме и лете. На самом же деле древние германцы скорее всего делили год на шесть частей, по шестьдесят дней в каждом, или, если угодно, на шесть сдвоенных месяцев. В эпоху викингов (после VIII в.) лето состояло из двух месяцев (в римском стиле), называвшихся Litha, а календарь Готской церкви VI в. называет римский месяц ноябрь первыми святками , из чего можно заключить, что были и вторые святки — декабрь. Англосаксонский монах Беда Достопочтенный в 730 г. также отмечал, что Litha — это июнь и июль, а Giuli — декабрь и январь. Таким образом, нам известны названия только двух из шести частей германского календаря. Шестеричный год германцев, с тремя главными праздниками, лежит в основе как юридического, так и учебного университетского года.
Год у германцев, как и у кельтов, начинался с наступлением зимы, с праздника, эквивалентного Самайну. В Германии и Франции этот праздник в конце концов слился с христианским Мартыновым днем (11 ноября), а в Англии — с Днем всех святых (1 ноября). Он знаменовал собой и начало финансового года: именно в этот день следовало платить церковные подати, равно как и выплачивать первую треть заработка служанкам и вносить первый взнос за аренду. В период от одного Мартынова дня до следующего происходили все назначения и подводились счета. В Скандинавии, куда зима приходит раньше, праздник назывался Зимние ночи ; его справляли в четверг между 9 и 15 октября.
Вторая часть года начиналась в середине марта (позднее ее стали приравнивать к Пасхе, середине Великого Поста или дню Св. Гертруды, 17 марта). Традиционные языческие элементы вошли и в христианские празднования Пасхи, например обычай красить яйца (заимствованный у язычников балтийского побережья) и готовить пасхального кролика или зайца (напоминающий о священных зайцах британских племен). В марте, или в Пасху, надлежало выплачивать вторую часть податей, осматривать и отбирать домашний скот. Март месяц знаменовал также начало второго этапа сельскохозяйственного года. В Голландии маем называли целых четыре месяца, от 15 марта до 15 июля (332; 45). В Скандинавии, где римско-христианское влияние начало проявляться только к 1000 г., год начинался в октябре, а второй праздник, проходивший через четыре месяца, назван в Саге о Св. Олафе днем главных жертвоприношений в Упсале в месяце Гой (февраль) . В течение недели были открыты ярмарки и базары, однако с приходом христианства ярмарочная торговля была перенесена на 2 февраля (День свечей) и продолжалась всего три дня.
Последний отрезок года начинался в середине июля (впоследствии он совпал с праздником урожая 1 августа). В Германии, Франции и Англии он по-прежнему остается важной юридической и сельскохозяйственной датой. До 1 августа не стригли овец, а в предшествовавшие ему недели отбирали слабых животных и откармливали их для продажи. В праздник урожая обычно заканчивался и летний выпас овец: словосочетанием земля дня урожая называли пастбище, взятое в аренду именно до 1 августа. В Скандинавии третья часть года начиналась на месяц раньше. Летом совершали жертвоприношения, дабы год подарил мир и изобилие ( Сага об Олафе Триггвасоне , гл. 74). Это происходило также в четверг, между 9 и 15 июня. В Исландии праздник стал днем ежегодной Генеральной Ассамблеи — Алтинга.
О германском делении года на две половины известно гораздо больше, поскольку скандинавский вариант сохранился вплоть до XII в. и нашел отражение в исландской Книге Законов. День лета, знаменовавший начало летней половины года, праздновали в четверг между 9 и 15 апреля, а наступление зимней половины года — между 9 и 15 октября. Позднее этот праздник ассимилировался с христианским Днем Троицы или Днями молебствий, а во Франции и Англии сохранил некоторые характерные черты кельтского Белтана. В средневековой Европе все городские счета велись от Мартынова дня (ноябрь) до Троицы (май), а затем от Троицы до Мартынова дня. Это продолжалось вплоть до XVI в., когда им на смену пришли Пасха и Михайлов день. Троицын день праздновали по классическим языческим традициям — с играми, процессиями, скачками на лошадях и пиршествами. Игрища Троицына дня сохранялись вплоть до Развитого Средневековья в качестве рыцарских турниров, столь хорошо знакомых всем читателям легенд о короле Артуре. На севере Англии и сегодня устраивают карнавалы с оркестрами, праздничными повозками и танцами девушек-цветочниц.
В эпоху викингов год делился уже на четыре части, но свидетельства о времени проведения трех или четырех праздников крайне скудны и неопределенны. Согласно скандинавским источникам, зимний праздник проходил между 9 и 15 января, в середине зимней половины года. В Норвегии христианский король Хакон Добрый (940-963) издал указ, по которому святки надлежало отмечать в тот же день, в который отмечают его прочие христиане; до этого же праздник устраивали в ночь hoku, в середине зимы, и он длился три дня . В традиционном календаре германцев святками назывался не праздник, а часть года в два месяца. Согласно Тилле (332; 194), Ynglingasaga не упоминает о святках ранее 840 г. — главными торжествами считались Зимние ночи середины октября. В период с 840 по 1000 г. Зимние ночи и святки упоминаются примерно с одинаковой частотой, а после 1000 г. святки становится уже главным праздником, что неудивительно, поскольку примерно в это время Скандинавия официально приняла христианство. Неизвестно, имел ли место языческий праздник в день зимнего солнцестояния.
Английский монах Беда Достопочтенный утверждает (730 г.), что у древних англов год начинался 24-25 декабря. Однако, он называет этот праздник не святками (поскольку святки для него — это два месяца: декабрь и январь), а Днем матерей . В VIII в. церковный год начинался с Рождества, но по римскому календарю, от которого произошел и церковный, год отсчитывался с январских календ. Все прочие источники свидетельствуют о том, что год в Северной Европе начинался с Зимних ночей или Самайна. Говорит ли Беда о неизвестном нам английском обряде, посвященном трем матерям-богиням? Возможно. Но, как полагает Тилле, он в равной степени мог говорить и о языческой адаптации христианского Рождества. В VIII в. был издан по крайней мере один церковный указ (Труллским собором в 706 г.), запрещавший некоторые особо грубые церемонии, устраивавшиеся верующими фанатиками в честь счастливого разрешения Богоматери от бремени. В честь последа Божьей Матери пекли круглые плоские лепешки, placentae, известные еще со времен римских семейных праздников. Ее днем был Сочельник. Еще в XIX в. в сельских районах Шотландии жители устраивали символическое представление, изображавшее рождение Христа. Кто-то из членов семьи вставал ранним рождественским утром и пек пироги, которые остальные члены семьи съедали лежа в постели. Таким образом, свидетельство Беды Достопочтенного о том, что год у германцев начинался в день зимнего солнцестояния, остается единственным и противоречит всем остальным источникам.
Обряды, совершавшиеся в середине зимы и соединившиеся с христианским Рождеством, были, как мы видели, северной адаптацией римских Сатурналий. Но день летнего солнцестояния, отмечавшийся в установленное время — 25 июня, уже на раннем этапе истории германцев стал популярным народным праздником. В средневековых текстах немецкое слово Sonnenwende всегда указывает на летнее, а не на зимнее, солнцестояние. В конце I в. н.э. германские части римской армии, стоявшей в Честерхольме, составили перечень припасов, приготовленных для праздника, который дошел до нас. В начале VII в. епископ Нойонский Элигий (Фландрия) осудил устраивавшиеся его паствой в день 24 июня песнопения и состязания по прыжкам (118; 7). В средневековой Германии в этот же день, получивший в христианской традиции название Дня Иоанна Предтечи, происходили веселья и пиршества. Особенно радовались ему мальчишки-подмастерья. В некоторых скандинавских поселениях традиционные подношения совершались не 9-15 июня, а в день летнего солнцестояния. На острове Мэн сохранился установленный еще викингами обычай каждый год 25 июня проводить заседания парламента на искусственном холме Тинвальд (равнина собраний). Влияние же христианства проявилось в том, что теперь каждый делегат носит в этот день веточку Св. Иоанна. В Скандинавии в честь середины лета и сегодня разжигают костры. Кроме того, в Северной Европе сохранился обычай спускать в этот день с холмов объятые пламенем колеса.
pagandom.ru
Составить рассказ "Один день из жизни древнего германца".
Кто такие германцы
Германцами называли народы, которые жили в северной части Европы, за Рейном. Территория, которую населили древние германцы, ныне заселена датчанами, шведами и норвежцами. Другие народы отличали германцев от кельтов, несмотря на их высокую схожесть. Германцы были очень высокого роста, белокуры и светлокожи. Еще они были прекрасными воинами. Именно они прогнали галлов с их земель и поселились на них. Позднее германцы стали представлять угрозу и могущественной Римской Империи. Войска германцев совершали регулярные разрушительные набеги на римлян. Стоит отметить, что границы Римской Империи как раз к тому времени достигли берегов Рейна, поэтому соседство с германцами было очень тесным и беспокойным. Постепенно древние германцы стали смешиваться с представителями других европейских народов - с жителями северных частей Скандинавии, со славянами и другими. Так образовались многочисленные народы, которые сегодня населяют Европу.
Образ жизни древних германцев
Все, что известно нам сегодня о жизни многих древних народов, в том числе и германцев, стало таковым благодаря трудам римских историков. Они записывали много интересного о тех народах, с которыми древним римлянам приходилось сталкиваться. Вот что доподлинно известно об образе жизни древних германцев:
они вели оседлый образ жизни;
несмотря на то, что большая часть территорий, которые они населяли, была занята лесами, древние германцы занимались земледелием. Они выращивали рожь, овес, пшеницу и другие культуры;
они также были прекрасными скотоводами. Богатство древнего германца измерялось количеством голов скота;
мужчины очень много времени уделяли военному делу. Есть даже мнение, что мужчины занимались исключительно военным делом;
древние германцы научились добывать и обрабатывать металлы, хотя кузнечным делом занимались немногие.
Древние германцы верили в языческих богов. Они отождествляли природные стихии с какими-либо божествами. Особо они почитали жрецов, которые сопровождали воинов во многих военных походах.
shkolnikru.com
РИМСКИЙ ПЕРИОД. Варвары. Древние германцы. Быт, Религия, Культура
РИМСКИЙ ПЕРИОД
После стабилизации римской границы по Рейну в начале I в. н. э. в течение многих десятилетий северное пограничье империи не подвергалось серьезной угрозе. Только в III в. н. э. под давлением варваров граница начала угрожающе трещать по всем швам. К тому времени произошла существенная перегруппировка варварских племен, в результате чего военная инициатива перешла от войск империи к германцам. В общем и целом атаки германцев были направлены против слабых мест границы, зачастую в те моменты, когда внимание римлян было сосредоточено на чем-то другом. Германцы избегали настоящих битв с римским войском, которое было прекрасно вооружено и подготовлено, и со временем нам станет ясно почему. Наибольшие неудобства римским армиям во время длительных и тяжелых кампаний в Германии между 58 г. до н. э. и 15 г. н. э. доставляла лесистая, заболоченная местность, а не та партизанская тактика германцев, которой эта местность способствовала.
Практически во всех областях войны римляне превосходили германцев. В стратегии, в тактике ближнего боя, в военной подготовке, вооружении, в организации укреплений и лагерей и в доставке провианта германцы периода ранней империи стояли на той же ступени развития по отношению к римской армии, как войска каких-нибудь матабеле или зулусов по отношению к британским армиям XIX в. Захватчиков можно было уничтожить, но только напав на них врасплох. В любом рядовом сражении техническое превосходство римлян обеспечивало им победу. Тем не менее, германских воинов боялись. Ведь разве не их бесстрашие и сила помогли нанести римскому государству два из наиболее унизительных для римлян поражений? Катастрофы в долине Роны в 107-м и 105 гг. до н. э. и в Тевтобургском лесу в 9 г. н. э. были достаточно страшными, чтобы римляне того времени стали относиться к врагу с почтением. Однако и в то время римлянам было ясно, что в обоих случаях причиной разгрома была некомпетентность римских командиров, а не военное мастерство германцев.
С самого начала следует подчеркнуть, что не существовало момента, когда военное искусство германцев было везде одинаковым. Даже в раннем римском железном веке — периоде, о котором рассказывает нам «Германия» Тацита, между племенами и другими группами населения наблюдались существенные различия в вооружении и тактике. Письменные источники эпохи Великого переселения народов говорят о том же. Таким образом, нужно соблюдать осторожность, приписывая отдельные обычаи и предметы вооружения каким-либо германским племенам. При отсутствии четкого литературного или археологического свидетельства не следует делать поспешных выводов относительно использования какого-либо оружия или военного приема у каких-либо определенных групп германцев. Другой фактор, который затрудняет исследование, — это неравномерное распределение имеющихся данных по отдельным народам Германии. Письменные источники по большей части охватывают племена, которые жили близ римских границ. Результаты археологических исследований также не дают одинаково подробной картины материальной культуры всех германцев. Некоторые области, например отдельные районы Скандинавии и область Эльбы-Везера, очень хорошо изучены археологами, в то время как другие остаются почти что белым пятном.
Помня обо всех этих трудностях, мы можем начать двигаться по пути, основными вехами на котором станут для нас Цезарь и Тацит, но при этом мы постоянно будем обращаться к находкам подлинного оружия.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru
РАССКАЗ»ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ГЕРМАНЦА»
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.
shpora.org
РАССКАЗ»ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ГЕРМАНЦА»
РАССКАЗ»ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ГЕРМАНЦА»
Ответы:
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.
cwetochki.ru
Рассказ один дин день из жизни древнего германца
Рассказ один дин день из жизни древнего германца
Ответы:
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.