Цивилизация древнего востока конспект. Конспект урока по истории для 5 класса по теме «Цивилизации Древнего Востока»
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока по истории для 5 класса по теме «Цивилизации Древнего Востока». Цивилизация древнего востока конспект


Конспект "Цивилизации Древнего Востока" - УчительPRO

«Цивилизации Древнего Востока»

Восточный тип цивилизации (Восточная цивилизация или Цивилизации Древнего Востока) — исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к III тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Месопотамии, Древнем Египте. Как правило характерными чертами восточной цивилизации являются:

  1. Традиционализм — ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур.
  2. Низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности.
  3. В мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека, предопределение всех действий и поступков независящими от него силами природы, социума, богов и т. д.
  4. Нравственно-волевая установка не на познание и преобразование мира, а на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней  духовной жизни.
  5. Общественная жизнь построена на принципах коллективизма,
  6. Политическая организация жизни в восточных цивилизациях происходит в форме деспотий, в которых осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом.
  7. Экономической основой жизни в восточных цивилизациях являются корпоративная и государственная формы собственности; а основным методом управления выступает принуждение.

             Цивилизации Древнего Востока: общая характеристика

Древний Восток стал колыбелью современной цивилизации. Здесь появляются первые государства, первые города, письменность, каменная архитектура, мировые религии; а также многое другое, без чего невозможно представить нынешнее человеческое сообщество. Первые государства возникают в долинах крупных рек. Земледелие в этих районах было очень продуктивно, но для этого требовались ирригационные работы — по осушению, орошению, возведению дамб и поддержанию всей ирригационной системы в порядке. В то время как одна община не могла справиться с этим. В результате назревала необходимость в объединении всех общин под контролем единого государства.

Впервые это происходит сразу в двух местах независимо друг от друга — в Двуречье (долины рек Тигр и Евфрат) и Египте в конце IV-ni тыс. до н. э. Позднее государство возникает в Индии, в долине реки Инд, а на рубеже III—II тыс. до н. э. — в Китае. Эти цивилизации получили в науке наименование речных цивилизаций.

Цивилизации Древнего Востока

Инфографика. Цивилизации Древнего Востока на ленте времени (нажмите для увеличения)

Самым важным центром древней государственности являлся район Двуречья.

В отличие от других цивилизаций Двуречье было открыто всем миграциям и веяниям. Отсюда открывались торговые пути и распространялись нововведения в другие земли. Цивилизация Двуречья непрерывно расширялась и вовлекала новые народы, в то время как остальные цивилизации были более замкнуты. В результате Западная Азия постепенно становится флагманом в социально-экономическом развитии. Здесь появляются гончарный круг и колесо, металлургия бронзы и железа, боевая колесница и новые формы письменности. Ученые прослеживают влияние Двуречья прежде всего на Египет и цивилизацию древней Индии.

Земледельцы заселили Двуречье в VIII тыс. до к. э. Прежде всего они научились осушать заболоченные участки. В долинах Тигра и Евфрата нет камня, лесов, металлов, зато они очень богаты зерном. Жители Двуречья выменивали зерно на недостающие в хозяйстве предметы в процессе торговли с соседями. Но камень и дерево были заменены глиной. Из глины строили дома, изготавливали различные предметы бытового обихода, на глиняных таблицах писали.

В конце IV тыс. до н. э. в Южном Двуречье возникло несколько политических центров. В результате они объединились в государство Шумер. На протяжении всей своей древней истории район Двуречья был ареной ожесточенной борьбы. Как правило в ходе этой борьбы власть захватывал какой-либо город или пришедшие со стороны завоеватели. Со II тыс. до нашей эры ведущую роль в регионе начинает играть город Вавилон, став могучей державой при царе Хаммурапи. Затем усиливается Ассирия, которая с XIV по VII вв. до н. э. была одним из ведущих государств Двуречья. После падения Ассирийской державы вновь усиливается Вавилон — возникает Нововавилонское царство. Персы — выходцы с территории современного Ирана — сумели завоевать Вавилонию и в VI в. до н. э. основать огромную Персидскую империю (державу Ахеменидов).

 

Это конспект по теме «Цивилизации Древнего Востока». Выберите дальнейшие действия:

 

Цивилизации Древнего Востока

5 (100%) 2 votes

uchitel.pro

Древняя восточная цивилизация - конспект лекций

К III тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке возникли первые очаги цивилизации. Некоторые ученые называют древние цивилизации первичными для того, чтобы подчеркнуть, что они выросли непосредственно из первобытности и не опирались на предшествующую цивилизационную традицию. Одна из характерных особенностей первичных цивилизаций состоит в том, что в них присутствует значительный момент первобытных верований, традиций и форм общественного взаимодействия.Первичные цивилизации возникли в сходных климатических условиях. Ученые отмечают, что их зона охватывала территорию с тропическим, субтропическим и отчасти умеренным климатом, среднегодовая температура которых была достаточно высокой — около + 20° С. Лишь несколько тысячелетий спустя зона цивилизации стала распространяться к северу, где более суровая природа. А это означает, что для возникновения цивилизации нужны определенные благоприятные природные условия.Историки также указывают, что родиной первичных цивилизаций, как правило, являются долины рек. В III тысячелетии до н. э. цивилизация возникла в долине реки Нил в Египте, между реками Тигр и Ефрат — в Месопотамии. Несколько позднее — в III—II тысячелетии до н. э. в долине реки Инд зародилась индийская цивилизация, во II тысячелетии до н. э. в долине реки Хуанхэ — китайская.Конечно, не все древние цивилизации были речными. Так, в особой географической ситуации развились Финикия, Греция и Рим. Это тип приморских цивилизаций. Особенность приморских условий накладывала особый отпечаток на характер хозяйственной деятельности, а это, в свою очередь, стимулировало формирование особого типа социальных и политических отношений, особых традиций. Так формировался другой тип цивилизации — западный. Таким образом, уже в Древнем мире начинают складываться два глобальных и параллельных типа цивилизации — восточный и западный.Возникновение древнейшего мирового очага цивилизации произошло в южном Двуречье — долине рек Ефрата и Тигра. Жители Двуречья сеяли пшеницу, ячмень, лен, разводили коз, овец и коров, возводили ирригационные сооружения — каналы, водохранилища, с помощью которых осуществлялось орошение полей. Здесь в середине IV тысячелетия до н. э. появляются первые надобщинные политические структуры в форме городов-государств. Эти города-государства долгое время воевали друг с другом. Но в XXIV в. до н. э. правитель города Аккада Саргон объединил все города и создал крупное шумерское государство. В XIX в до н. э. Шумер был захвачен семитскими племенами — аморитами, на развалинах древнего Шумера было создано новое восточное государство — Вавилонское. Во главе этого государства стоял царь. Личность царя обожествлялась. Он одновременно являлся руководителем государства, верховным главнокомандующим и верховным жрецом.В древневавилонском государстве общество было социально неоднородным. В него входили родовая и военная знать, жрецы, чиновники, купцы, ремесленники, свободные общинники-крестьяне и рабы. Все эти социальные группы располагались в строгом иерархическом порядке в виде пирамиды. Каждая группа занимала строго определенное место и отличалась от других своей социальной значимостью, а также обязанностями, правами и привилегиями. Господствующей в Вавилоне была государственная форма собственности на землю.Жители Древнего Двуречья внесли огромный вклад в мировую культуру, Это, во-первых, шумерское иероглифическое письмо, трансформировавшееся в массовой документации царско-храмовых хозяйств в упрощенную клинопись, что сыграло решающую роль в возникновении впоследствии алфавитной системы. Во-вторых, это постоянно развивающаяся усилиями жрецов система календарного счета и элементарная математика. Тот алфавит, те сведения о календаре и звездном небе с его знаками зодиака, та десятиричная система счета, которыми мы пользуемся и сегодня, восходят именно к Древнему Двуречью. К этому можно добавить развитое изобразительное искусство, первые географические карты и много другое.Словом, шумеры и вавилоняне были первыми, кто шел по пути становления государственности. Их вариант развития хозяйства и форм собственности во многих отношениях был эталонным для тех, кто шел вслед за ними.

2dip.su

Конспект урока истории "Цивилизации Древнего Востока" для 5 класса - К уроку - История и обществознание

Автор: Курдюмова Елена Васильевна, учитель истории

Муниципального казённого образовательного учреждения «Москаленский лицей» Москаленского муниципального района Омской области

Повторительно - обобщающий урок

Тема «Цивилизации Древнего Востока»

Цели урока:

1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока.

2. Продолжить формировать умения работать с картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.

3. Развивать умения работать в команде.

4. Выявить общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю.

Оборудование:

Карточки с заданиями, контурные карты, мультимедиа.

Ход урока

- Какую большую тему мы изучали на предыдущих уроках?

(Цивилизации Древнего Востока)

- А если тема завершена, то у нас сегодня какой урок?

(Повторительно - обобщающий). Сформулируем тему нашего урока.

(Повторительно - обобщающий урок «Цивилизации Древнего Востока».

- А что обозначает слово «цивилизация»? Мы изучали два значения этого слова.

Первое значение – ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.

Второе значение – объединения людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

- Какое определение мы используем сегодня на уроке, первое или второе? Почему?

Давайте определим цели нашего путешествия. (Называют.)

3.Обобщение и конкретизация знаний в форме путешествия по странам.

Цели нашего путешествия мы определили, теперь давайте узнаем название команд.

Отгадайте историческую загадку и узнаете название вашей команды.

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла,

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ)

Расскажите- ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье)

В этой стране, в джунглях

Исполинское дерево проросло.

Да так, что не видно

За ним и слонов.

Его как бога почитали.

«Царь леса» все и называли. (Индия)

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести

Покой чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили стену строить,

Чтобы не было войны. (Китай)

Ставятся таблички с названиями команд.

Итак, начинаем наше путешествие.

1-я станция «Географическая».

Определите по очертаниям свою страну и найдите её на контурной карте, обведите маркером (1 минута на работу). После выполнения работы 1 человек от группы выходит к доске и показывает, что сделала группа, объясняет.

Если работа завершена - поднимаем руку. Молодцы! Продолжаем работу с контурными картами. Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. На берегах каких рек возникло ваше государство? Реки обведите синим фломастером и подпишите. (Египет- Нил, Междуречье- Евфрат и Тигр, Индия- Инд и Ганг, Китай- Хуанхэ и Янцзы)

Проверяем.

Команда Египет.

Команда Междуречье.

Команда Индия.

Команда- Китай.

Молодцы. Все группы с работой справились.

Путешествуем дальше.

Следующая станция «Угадайка». Активно работаем, поднимаем руки. Какая команда будет самой активной?

- На чём писали египтяне? (папирус)

- Как называли сплав меди и олова? (бронза)

-Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники в 10 веке до н.э.? (железо)

-Каково расстояние между Двуречьем и Междуречьем? (одна страна)

- Как называется приспособление для подъёма воды в Египте? (шадуф)

-Кто впервые стал использовать конницу в боевых действиях? (ассирийцы)

- Приспособление для разрушения стен крепостей (таран)

-Они первыми изобрели алфавит (финикийцы)

- Какие часы применяли в Египте для измерения времени? (водяные)

- Островки зелени в пустыне (оазисы)

-Повелитель Древнего Египта (фараон)

- Служители богов в храмах (жрецы)

Молодцы, все активно отвечали. Всем спасибо. Вы все – лучшие.

Наше путешествие продолжается.

Следующая станция «Поймай дату». В каждом государстве были правители, происходили судьбоносные события. В зелёном конверте даты и события. Необходимо соотнести дату с событием. 1 минута на работу. Проверяем.

  • Правление и завоевания фараона Тутмоса III 1490-1436г. до н.э.

Проверка. Команда Египет, были ошибки? Индия? Китай? Междуречье?

Следующая станция «Исторический словарь».

Каждое государство характеризуется особенностями и мы постараемся их определить.

Надо дописать предложение (у каждой группы они разные). На ваших столах листы бумаги, переверните их и выполняйте задание. 1 минута на работу.

1.Вера в сверхъестественные силы ( религия)

2. Правила, по которым надо жить (заповеди)

3.Способ письма в Двуречье (клинопись)

4.Поселение, захваченное или вновь основанное для организации торговли (колонии)

  1. Значки, которыми писали в Египте (иероглифы)

  2. Священная книга христиан (библия)

  3. Знатные люди, царские советники, военачальники( вельможи)

  4. Непроходимые леса в Индии (джунгли).

1.Гробница египетских фараонов (пирамида)

2. Правила поведения, установленные государством (законы)

3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты)

4. Такая организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов (государство)

1.Денежный сбор в пользу государства (налоги)

2. Скульптура льва с головой человека (сфинкс)

3. Большое сильное государство (держава)

4. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии (неприкасаемые)

Проверяем.

Немножко отдохнём. Физкультминутка. Под восточную музыку.

Наше путешествие продолжается.

А сейчас вы станете настоящими археологами.

Следующая станция «Археологическая».

В конвертах лежат «осколки древних памятников». Их необходимо собрать из частей изображений и объяснить в какой стране они найдены и что вы о них знаете. На работу 1 минута.

Проверяем.

Сфинкс- Египет

Пирамида - Египет

Великая китайская стена - Китай

Столб из твёрдого чёрного камня – Междуречье (Вавилон).

Наше путешествие продолжается,

следующая станция «Узнай меня».

Каждая команда- это какая-то страна. Я вам раздам слова. Из них нужно выбрать только те, которые относятся к вашей стране. Вам страны говорят «Узнай меня». 1 минута на работу.

Проверяем. Объясняем.

Китай (бумага, шёлк, чай, компас, Конфуций),

стекло , фараон – лишние слова.

Индия (шахматы, сахар, касты, джунгли, цифры),

алфавит , папирус - лишние слова.

Египет (календарь, папирус, иероглифы, фараон, водяные часы),

рис , таран – лишние слова.

Междуречье (клинопись, глиняные таблички, Вавилон, законы Хаммурапи, Евфрат и Тигр),

Бог Брахма , пирамиды – лишние слова.

Все команды хорошо поработали.

4. Выявление общих особенностей, свойственных большинству стран – Египту, Междуречью, Индии и Китаю.

Ребята, вы сегодня выявили отличительные черты цивилизаций Древнего Востока. А как вы думаете, есть ли у них общие черты? Сформулируем проблему :

- Что было общего в цивилизациях Древнего Востока, если каждая из них отличалась своим своеобразием?

Я вам раздаю вопросы, команда Египет отвечает на вопросы , связанные с хозяйством, команда Междуречье –вам вопросы относящиеся к власти, Индия- группы населения. Китай- культура. Ответы писать на геометрических фигурах, которые я вам раздам. Как только ответ готов - прикрепляем его на доске под своим вопросом.

Хозяйство (теплый климат, великие реки, орошаемое земледелие, земля в собственности государства)

Власть (обладатель власти царь или фараон, большинство должностных лиц назначалось )

Группы населения (бесправны, место человека в обществе определялось его происхождением

Культура ( люди ценили общественный порядок , приветствовали богатство, наличие рабов)

Какой вывод мы сделаем?

Цивилизации Древнего Востока имеют много общих черт во всех сферах общества, и при этом каждая из них является своеобразной, необычной цивилизацией.

Подведение итогов урока. Анализ работы в группах.

pedsovet.su

Конспект урока по истории для 5 класса по теме «Цивилизации Древнего Востока»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по истории для 5 класса по теме «Цивилизации Древнего Востока» для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Автор: Курдюмова Елена Васильевна, учитель истории

Муниципального казённого образовательного учреждения «Москаленский лицей» Москаленского муниципального района Омской области

Повторительно - обобщающий урок

Тема «Цивилизации Древнего Востока»

Цели урока:

1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока.

2. Продолжить формировать умения работать с картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.

3. Развивать умения работать в команде.

4. Выявить общие особенности, свойственные большинству стран - Египту, Междуречью, Индии и Китаю.

Оборудование:

Карточки с заданиями, контурные карты, мультимедиа.

Ход урока

- Какую большую тему мы изучали на предыдущих уроках?

(Цивилизации Древнего Востока)

- А если тема завершена, то у нас сегодня какой урок?

(Повторительно - обобщающий). Сформулируем тему нашего урока.

(Повторительно - обобщающий урок «Цивилизации Древнего Востока».

- А что обозначает слово «цивилизация»? Мы изучали два значения этого слова.

Первое значение – ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.

Второе значение – объединения людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

- Какое определение мы используем сегодня на уроке, первое или второе? Почему?

Давайте определим цели нашего путешествия. (Называют.)

3.Обобщение и конкретизация знаний в форме путешествия по странам.

Цели нашего путешествия мы определили, теперь давайте узнаем название команд.

Отгадайте историческую загадку и узнаете название вашей команды.

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла,

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ)

Расскажите- ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье)

В этой стране, в джунглях

Исполинское дерево проросло.

Да так, что не видно

За ним и слонов.

Его как бога почитали.

«Царь леса» все и называли. (Индия)

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести

Покой чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили стену строить,

Чтобы не было войны. (Китай)

Ставятся таблички с названиями команд.

Итак, начинаем наше путешествие.

1-я станция «Географическая».

Определите по очертаниям свою страну и найдите её на контурной карте, обведите маркером (1 минута на работу). После выполнения работы 1 человек от группы выходит к доске и показывает, что сделала группа, объясняет.

Если работа завершена - поднимаем руку. Молодцы! Продолжаем работу с контурными картами. Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. На берегах каких рек возникло ваше государство? Реки обведите синим фломастером и подпишите. (Египет- Нил, Междуречье- Евфрат и Тигр, Индия- Инд и Ганг, Китай- Хуанхэ и Янцзы)

Проверяем.

Команда Египет.

Команда Междуречье.

Команда Индия.

Команда- Китай.

Молодцы. Все группы с работой справились.

Путешествуем дальше.

Следующая станция «Угадайка». Активно работаем, поднимаем руки. Какая команда будет самой активной?

- На чём писали египтяне? (папирус)

- Как называли сплав меди и олова? (бронза)

-Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники в 10 веке до н.э.? (железо)

-Каково расстояние между Двуречьем и Междуречьем? (одна страна)

- Как называется приспособление для подъёма воды в Египте? (шадуф)

-Кто впервые стал использовать конницу в боевых действиях? (ассирийцы)

- Приспособление для разрушения стен крепостей (таран)

-Они первыми изобрели алфавит (финикийцы)

- Какие часы применяли в Египте для измерения времени? (водяные)

- Островки зелени в пустыне (оазисы)

-Повелитель Древнего Египта (фараон)

- Служители богов в храмах (жрецы)

Молодцы, все активно отвечали. Всем спасибо. Вы все – лучшие.

Наше путешествие продолжается.

Следующая станция «Поймай дату». В каждом государстве были правители, происходили судьбоносные события. В зелёном конверте даты и события. Необходимо соотнести дату с событием. 1 минута на работу. Проверяем.

Проверка. Команда Египет, были ошибки? Индия? Китай? Междуречье?

Следующая станция «Исторический словарь».

Каждое государство характеризуется особенностями и мы постараемся их определить.

Надо дописать предложение (у каждой группы они разные). На ваших столах листы бумаги, переверните их и выполняйте задание. 1 минута на работу.

1.Вера в сверхъестественные силы ( религия)

2. Правила, по которым надо жить (заповеди)

3.Способ письма в Двуречье (клинопись)

4.Поселение, захваченное или вновь основанное для организации торговли (колонии)

  1. Значки, которыми писали в Египте (иероглифы)

  2. Священная книга христиан (библия)

  3. Знатные люди, царские советники, военачальники( вельможи)

  4. Непроходимые леса в Индии (джунгли).

1.Гробница египетских фараонов (пирамида)

2. Правила поведения, установленные государством (законы)

3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты)

4. Такая организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов (государство)

1.Денежный сбор в пользу государства (налоги)

2. Скульптура льва с головой человека (сфинкс)

3. Большое сильное государство (держава)

4. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии (неприкасаемые)

Проверяем.

Немножко отдохнём. Физкультминутка. Под восточную музыку.

Наше путешествие продолжается.

А сейчас вы станете настоящими археологами.

Следующая станция «Археологическая».

В конвертах лежат «осколки древних памятников». Их необходимо собрать из частей изображений и объяснить в какой стране они найдены и что вы о них знаете. На работу 1 минута.

Проверяем.

Сфинкс- Египет

Пирамида - Египет

Великая китайская стена - Китай

Столб из твёрдого чёрного камня – Междуречье (Вавилон).

Наше путешествие продолжается,

следующая станция «Узнай меня».

Каждая команда- это какая-то страна. Я вам раздам слова. Из них нужно выбрать только те, которые относятся к вашей стране. Вам страны говорят «Узнай меня». 1 минута на работу.

Проверяем. Объясняем.

Китай (бумага, шёлк, чай, компас, Конфуций),

стекло , фараон – лишние слова.

Индия (шахматы, сахар, касты, джунгли, цифры),

алфавит , папирус - лишние слова.

Египет (календарь, папирус, иероглифы, фараон, водяные часы),

рис , таран – лишние слова.

Междуречье (клинопись, глиняные таблички, Вавилон, законы Хаммурапи, Евфрат и Тигр),

Бог Брахма , пирамиды – лишние слова.

Все команды хорошо поработали.

4. Выявление общих особенностей, свойственных большинству стран – Египту, Междуречью, Индии и Китаю.

Ребята, вы сегодня выявили отличительные черты цивилизаций Древнего Востока. А как вы думаете, есть ли у них общие черты? Сформулируем проблему :

- Что было общего в цивилизациях Древнего Востока, если каждая из них отличалась своим своеобразием?

Я вам раздаю вопросы, команда Египет отвечает на вопросы , связанные с хозяйством, команда Междуречье –вам вопросы относящиеся к власти, Индия- группы населения. Китай- культура. Ответы писать на геометрических фигурах, которые я вам раздам. Как только ответ готов - прикрепляем его на доске под своим вопросом.

Хозяйство (теплый климат, великие реки, орошаемое земледелие, земля в собственности государства)

Власть (обладатель власти царь или фараон, большинство должностных лиц назначалось )

Группы населения (бесправны, место человека в обществе определялось его происхождением

Культура ( люди ценили общественный порядок , приветствовали богатство, наличие рабов)

Какой вывод мы сделаем?

Цивилизации Древнего Востока имеют много общих черт во всех сферах общества, и при этом каждая из них является своеобразной, необычной цивилизацией.

Подведение итогов урока. Анализ работы в группах.

docbase.org

Конспект цивилизация древнего востока — ForPlayers

Комментарии пользователей Bayrjan Seidyllaev 17.06.2018 - 08:44

Автору ролика спасибо за труд.

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 18.06.2018 - 09:58

Пожалуйста

Орион Орион 18.06.2018 - 19:14

Ахадцы называли шумер ки ен гир а они самого себя называли э мэ гир Шумери питевою воду называли энгур в Грузии есть река Энгур и в грузинском языке есть около 20 слов которые совпадают шумерскимы словамы и обозначает одно и тоже

Тина Жукова 20.06.2018 - 13:22

Это чей голос в озвучке! Очень цепляет!) Красивый голос!

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 23.06.2018 - 05:13

Вадим Максимов (основной). Профессиональный диктор.

SiriusM 22.06.2018 - 23:33

Спасибо. Вам. за – Образовательные Процессы. -))) ///

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 24.06.2018 - 19:41

пожалуйста

Ансар Шидаков 24.06.2018 - 20:58

Кто только не пытается стать потомком шумеров но увы. А изложили все классно

Аваз Марадона 26.06.2018 - 17:42

Именно это миф потом переписали но поменяли имя на Ной! 😆😆😆😆

majorBonanza 29.06.2018 - 05:46

Людям бессмертие не положено.

Дмитрий Сахаров 01.07.2018 - 23:19

majorBonanza потому что люди и так бессмертны☺️

Serg Stasov 01.07.2018 - 06:04

Голос на фоне фресок! -из торы я) нашли кость нарисовали чудо-юдо готово. На помойку.история это велечайшая шлюха.

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 03.07.2018 - 19:41

Считаете, что истина уже у Вас в руках? )))))

Амари Айгунов 03.07.2018 - 20:52

Слово принадлежит тому народу, на языке которого оно объясняется. Хунбаба- это большая бабайка. Кун- большой. Иштар- или Иштах это наслаждение или Лада. А многонациональный народ живший в вавилоне или в современном ираке- это многонациональный дагестан. Который раньше назывался лак - помошник бога. Ла - бог, ка-рука. Рука бога. а сейчас все рабы божьи. Вот почему всю историю уничтожили.

БА СЯ 05.07.2018 - 04:33

Амари Айгунов ХУМ-РА хумара (пятисолнце)МУХ1А имя мужское,ХУН РА ХУНрод хунов,БАБА твой отец обращение к женскому полу -ХУМ БАБА, ХУН-НУХ -ХУН БАБА, ГАЛ ГАМЕШ-ГАЛ-ГУМ-АМШВ-УРУП-это на АБАЗИНСКОМ, семь горящих точек - это большая медведица, итд

dionis 07.07.2018 - 18:14

Голубчик, если Вам действительно интересна древняя история, Вам следует читать научную литературу, а не псевдоисторические фантазии.

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 09.07.2018 - 07:43

Facepalm

Олег Иванов 06.07.2018 - 05:54

Понятно откуда спижена идея о потопе))) Все нынешние религии являются отголосками более древних мифов )

иан сердюк 07.07.2018 - 11:11

Ну вот ты опять берёшь на себя функцию Бога!)) Иблис тебя смущает!)) На всё воля Аллаха, что Бог вложит в тебя - так ты и поступишь!

иан сердюк 08.07.2018 - 13:05

Религию придумали евреи! И заповеди они написали не для себя а для других, что бы не создавали конкуренции. Пока ты будешь сидеть и каяться, сомневаться в себе и создавать комплексы неуверенности, другие будут наслаждаться жизнью и Бог за это их наградит! А те кто берёт на себя функции Бога и пытается запугивать карами, будет гореть в огне, ибо Иблис смущает его душу и толкает на грех гордыни быть пророком. Аллах Велик и Магомет его пророк! Нет посредников между богом и человеком. Каждый человек в ответе за свои поступки перед Богом и Совестью!

иан сердюк 10.07.2018 - 07:32

Chechen 95 разочарование в конце пути узнав что продал вечное наслаждение Бог милостив - покайся и он тебе всё простит- потому Бог так и устроил наш мир, что каждый может занять себя всем чем захочет, а запреты - это предрасудки и комплексы! Хвала Аллаху!

Олег Иванов 12.07.2018 - 06:25

Chechen 95 скучные вы, с вами не интересно диспутировать. Среди моих друзей есть люди разных национальностей и вероисповеданий, в том числе один чеченец). И я тебе так скажу - мне всё равно какой у человека цвет кожи и разрез глаз и во что он верит, абы человек был хороший!

Олег Иванов 14.07.2018 - 00:28

Chechen 95 извини, но читать всё это не собираюсь. Ты бы ещё Коран весь переписал) . Есть такая поговорка - каждый кулик своё болото хвалит. Поговори на тему религий с другим верующим, хоть буддистом, хоть с христианином, хоть ещё с кем. Один хрен всё сведётся к драке и каждый останется при своём)) . Я же смотрю на мир с открытыми глазами и ушами, я открыт для нового и не верю догмам. Кто прав? Кто знает!)

Doitsu 08.07.2018 - 13:54

Энкиду не поймали и не отвели в город, там по-другому было.

multyflower 10.07.2018 - 05:10

бабы - зло

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 12.07.2018 - 04:36

Понятно. О блуднице для детей опустим )))

Megumi Kirigan 13.07.2018 - 09:22

буквально час назад прочла отрывок, в котором говорилось о поимке Энкиды. В кратце: охотник привел по предложению Гильгамеша блудницу —Шамхат, которая соблазнила полузверя-получеловека и рассказала ему о городе Уруке. Тот пошел добровольно, т.к. утратил свои силы, ноги его стали не так быстры, а звери от него убежали

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 14.07.2018 - 10:42

Дополните

HAYK HOVHANNISYAN 10.07.2018 - 02:39

В древной Армении тоже верили в Гилгамеша унего ещё было име Ток Ангех, в древной Армении он был сином бога мёртвых

Ольга Синиченкова 11.07.2018 - 03:36

ИСТОРИКАМ - С П А С И Б О!

Azamat Baisalbekov 12.07.2018 - 13:48

Спасибо большое нам задавали а вы помогли

Igor Aleynikov Уроки истории Питона Каа 14.07.2018 - 20:14

Всегда пожалуйста

Станислав Медведев 14.07.2018 - 23:42

как я понимаю Хумбаба и Бык были дорогостоящие роботы, которые эти два чудика поломали)))

perfolen 17.07.2018 - 10:54

Хумбаба был хранителем древа жизни, они же кедры.По приказанию главного иерарха был отдан приказ для того чтобы отжать силу и энергию.Дочь Ану -это космическая плесень, которая блудила со всеми царями

Maya Tall 19.07.2018 - 11:38

Станислав Медведев - а что логично

TheCryaks 16.07.2018 - 06:17

Эх, жаль в школе не вся правда(

Дмитрий Сахаров 17.07.2018 - 11:04

Eskendir Omirzak в школе вообще не правда

ric nero 18.07.2018 - 16:45

Раскажи древние обычаи той народности

Tanya Yev 20.07.2018 - 23:01

Иштар это Эстер!

Алла Нескажу 22.07.2018 - 00:11

Joseph Sepyashvili спасибо) очень точно) вы молодец)

Joseph Sepyashvili 24.07.2018 - 14:52

Tanya, ti imela v viduj naoborot. Ester eto ISTAR boginya mat chelevecheskoy rasi. Ee brat Enki - bil tem kto nas sozdal. On iskustveno oplodottrvoril ee, svou spermu v yaytse kletke obezyani. Bogi vinashivali detey 2 goda do pozhdeniya. Esli mozhno tak skazat mi nemnogo nedonoshenie, Enki sdelal Ishtar kesarevo sechenie 2 oba raza, kogda rodilis Adam I Heva. Etot bog Eya. o kotorom on raskazivaet eto Enki ili Eya. Izstar takzhe nazivali Ninamar. Nin ili Nina znachit zhenschina, Mar ili mir znachit Mir ili Ocean ili Smert-glubokuyu temnotu. Tak chto Ninmar ili Ninamar znachit zhenschina mira, ona primirila dvuh bratev Enki i Enlil, Ona bila ih srednyaya sestra. Enki eto tot kogo vse nazivaut Dyavol, Enliul eto tot kogo nazivaut Bog. Delo v tom chto pochti vse chto-to raskazivaut, no nikto ne ponimaet slov i chto eti slova oznachaut. Imeno v imenah zakluchaetsa kto est kto.

tanultorosz 27.07.2018 - 07:57

А Эстер это Эсфирь. Из Библии.

ric nero 28.07.2018 - 15:28

Tanya Yev эстер это которая из багатые тоже плачут?

Gabriel Belimo 23.07.2018 - 13:25

Не знаю преднамеренно ли автор видео умалчивает что в поисках бессмертия Гильгамеш направился в АРАТУ в далину Богов. Туда где был расположен земной рай. Там где блестит под небом священная (единственная в этом регионе двойная гора) покрытая снегом гора блезнец Машу на Армяанском Масис или АРАРАТ где был создан человек Богом ЭНКИ АЙЯ. Армяне себя называют ՀԱՅ (Ай) а свою страну ՀԱՅԱՍՏԱՆ (Айастан) в честь Бога АЙЯ. А соседи кстати их же наследники (речь идет только о индоевропейских народов) их называют Армэн, Арман, Эрмен. а их страну зовут АРАТА, Урита, Урарту, Эрменстан и на конец АRMENIA. Название АРАТА берёт своё значение от Армянского слово (առարել арарэл), (առարչական аратчакан) то есть создание (création, créative) крэатив от французкого, как сейчас модно говорить. То есть АРАТА означает страна первосоздания, если можно так выразиться на русском языке. Кстати с долины священной горы Машу=Масис => Арарат берут свои истоки четыре священные реки Кура, Аракс, Ефрат и Тигр о чем пишут Шумеры. Но видно не всем это нравится!

Djanik Abdurahimov 25.07.2018 - 12:56

речь идет о памирских горах. Используемое же в Армении название горы — Масис, имеет иранское происхождение, и само по себе означает великий, большой, в смысле высочайшая (гора), так как по-среднеперсидски масист — самый большой.

Djanik Abdurahimov 27.07.2018 - 20:21

Бред сивой кобылы

Eqide Memmedova 28.07.2018 - 21:46

Но это невкоем случае не касается хайев.

Кирилл Дзерве 31.07.2018 - 10:12

tanultoro

a utisт 25.07.2018 - 07:06

так, кто от судьба начало?

ravimos 27.07.2018 - 02:39

Я

Дмитрий Князев 29.07.2018 - 05:15

/a/utisт твоя моя не понимать

tanultorosz 30.07.2018 - 12:21

- Пиво допив, бутылку пустую Йоде желаешь отдать? - Тара свободна. Бери!

a utisт 01.08.2018 - 03:40

в одном сериале был Гильгамеш, от этого я и спрашиваю кто еще суда зашел, что бы узнать что за полубог этот

maksauto-m.ru

Конспект урока по истории для 5 класса по теме «Цивилизации Древнего Востока»

Автор: Курдюмова Елена Васильевна, учитель истории

Муниципального казённого образовательного учреждения «Москаленский лицей» Москаленского муниципального района Омской области

Повторительно — обобщающий урок

Тема «Цивилизации Древнего Востока»

Цели урока:

1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока.

2. Продолжить формировать умения работать с картой, сравнивать, сопоставлять исторические факты, явления.

3. Развивать умения работать в команде.

4. Выявить общие особенности, свойственные большинству стран — Египту, Междуречью, Индии и Китаю.

Оборудование:

Карточки с заданиями, контурные карты, мультимедиа.

Ход урока

— Какую большую тему мы изучали на предыдущих уроках?

(Цивилизации Древнего Востока)

— А если тема завершена, то у нас сегодня какой урок?

(Повторительно — обобщающий). Сформулируем тему нашего урока.

(Повторительно — обобщающий урок «Цивилизации Древнего Востока».

— А что обозначает слово «цивилизация»? Мы изучали два значения этого слова.

Первое значение – ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государств и изобретение письменности.

Второе значение – объединения людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

— Какое определение мы используем сегодня на уроке, первое или второе? Почему?

Давайте определим цели нашего путешествия. (Называют.)

3.Обобщение и конкретизация знаний в форме путешествия по странам.

Цели нашего путешествия мы определили, теперь давайте узнаем название команд.

Отгадайте историческую загадку и узнаете название вашей команды.

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла,

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она. (ЕГИПЕТ)

Расскажите- ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно всё лепили мастера. (Междуречье)

В этой стране, в джунглях

Исполинское дерево проросло.

Да так, что не видно

За ним и слонов.

Его как бога почитали.

«Царь леса» все и называли. (Индия)

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести

Покой чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили стену строить,

Чтобы не было войны. (Китай)

Ставятся таблички с названиями команд.

Итак, начинаем наше путешествие.

1-я станция «Географическая».

Определите по очертаниям свою страну и найдите её на контурной карте, обведите маркером (1 минута на работу). После выполнения работы 1 человек от группы выходит к доске и показывает, что сделала группа, объясняет.

Если работа завершена — поднимаем руку. Молодцы! Продолжаем работу с контурными картами. Страны Древнего Востока называют речными цивилизациями. На берегах каких рек возникло ваше государство? Реки обведите синим фломастером и подпишите. (Египет- Нил, Междуречье- Евфрат и Тигр, Индия- Инд и Ганг, Китай- Хуанхэ и Янцзы)

Проверяем.

Команда Египет.

Команда Междуречье.

Команда Индия.

Команда— Китай.

Молодцы. Все группы с работой справились.

Путешествуем дальше.

Следующая станция «Угадайка». Активно работаем, поднимаем руки. Какая команда будет самой активной?

— На чём писали египтяне? (папирус)

— Как называли сплав меди и олова? (бронза)

—Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники в 10 веке до н.э.? (железо)

-Каково расстояние между Двуречьем и Междуречьем? (одна страна)

— Как называется приспособление для подъёма воды в Египте? (шадуф)

—Кто впервые стал использовать конницу в боевых действиях? (ассирийцы)

— Приспособление для разрушения стен крепостей (таран)

—Они первыми изобрели алфавит (финикийцы)

— Какие часы применяли в Египте для измерения времени? (водяные)

— Островки зелени в пустыне (оазисы)

—Повелитель Древнего Египта (фараон)

— Служители богов в храмах (жрецы)

Молодцы, все активно отвечали. Всем спасибо. Вы все – лучшие.

Наше путешествие продолжается.

Следующая станция «Поймай дату». В каждом государстве были правители, происходили судьбоносные события. В зелёном конверте даты и события. Необходимо соотнести дату с событием. 1 минута на работу. Проверяем.

Проверка. Команда Египет, были ошибки? Индия? Китай? Междуречье?

Следующая станция «Исторический словарь».

Каждое государство характеризуется особенностями и мы постараемся их определить.

Надо дописать предложение (у каждой группы они разные). На ваших столах листы бумаги, переверните их и выполняйте задание. 1 минута на работу.

1.Вера в сверхъестественные силы ( религия)

2. Правила, по которым надо жить (заповеди)

3.Способ письма в Двуречье (клинопись)

4.Поселение, захваченное или вновь основанное для организации торговли (колонии)

  1. Значки, которыми писали в Египте (иероглифы)

  2. Священная книга христиан (библия)

  3. Знатные люди, царские советники, военачальники( вельможи)

  4. Непроходимые леса в Индии (джунгли).

1.Гробница египетских фараонов (пирамида)

2. Правила поведения, установленные государством (законы)

3. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты)

4. Такая организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов (государство)

1.Денежный сбор в пользу государства (налоги)

2. Скульптура льва с головой человека (сфинкс)

3. Большое сильное государство (держава)

4. Люди, не входившие ни в одну из каст в Индии (неприкасаемые)

Проверяем.

Немножко отдохнём. Физкультминутка. Под восточную музыку.

Наше путешествие продолжается.

А сейчас вы станете настоящими археологами.

Следующая станция «Археологическая».

В конвертах лежат «осколки древних памятников». Их необходимо собрать из частей изображений и объяснить в какой стране они найдены и что вы о них знаете. На работу 1 минута.

Проверяем.

Сфинкс- Египет

Пирамида — Египет

Великая китайская стена — Китай

Столб из твёрдого чёрного камня – Междуречье (Вавилон).

Наше путешествие продолжается,

следующая станция «Узнай меня».

Каждая команда- это какая-то страна. Я вам раздам слова. Из них нужно выбрать только те, которые относятся к вашей стране. Вам страны говорят «Узнай меня». 1 минута на работу.

Проверяем. Объясняем.

Китай (бумага, шёлк, чай, компас, Конфуций),

стекло , фараон – лишние слова.

Индия (шахматы, сахар, касты, джунгли, цифры),

алфавит , папирус — лишние слова.

Египет (календарь, папирус, иероглифы, фараон, водяные часы),

рис , таран – лишние слова.

Междуречье (клинопись, глиняные таблички, Вавилон, законы Хаммурапи, Евфрат и Тигр),

Бог Брахма , пирамиды – лишние слова.

Все команды хорошо поработали.

4. Выявление общих особенностей, свойственных большинству стран – Египту, Междуречью, Индии и Китаю.

Ребята, вы сегодня выявили отличительные черты цивилизаций Древнего Востока. А как вы думаете, есть ли у них общие черты? Сформулируем проблему :

— Что было общего в цивилизациях Древнего Востока, если каждая из них отличалась своим своеобразием?

Я вам раздаю вопросы, команда Египет отвечает на вопросы , связанные с хозяйством, команда Междуречье –вам вопросы относящиеся к власти, Индия- группы населения. Китай- культура. Ответы писать на геометрических фигурах, которые я вам раздам. Как только ответ готов — прикрепляем его на доске под своим вопросом.

Хозяйство (теплый климат, великие реки, орошаемое земледелие, земля в собственности государства)

Власть (обладатель власти царь или фараон, большинство должностных лиц назначалось )

Группы населения (бесправны, место человека в обществе определялось его происхождением

Культура ( люди ценили общественный порядок , приветствовали богатство, наличие рабов)

Какой вывод мы сделаем?

Цивилизации Древнего Востока имеют много общих черт во всех сферах общества, и при этом каждая из них является своеобразной, необычной цивилизацией.

Подведение итогов урока. Анализ работы в группах.

www.alllessons.ru